У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Оценка возможностей использования принципов " зеленой химии" в производстве этилена» - Реферат
- 32 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: Pingvin78
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Применение этилена 5
2 Пиролиз этилена 8
3. Способы получения этилена 13
3.1 Непрерывный контактный пиролиз во взвешенном слое твердого теплоносителя. 13
3.2 Непрерывный пиролиз в движущемся слое твердого теплоносителя. 15
3.3 Каталитическое гидрирование ацетилена в этилен 17
3.4 Окислительный пиролиз 19
3.5 Пиролиз в трубчатых печах 22
4. Принципы зеленой химии 24
5 Современное технологическое оформление схемы получения этилена с использованием принципов зеленой химии 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 32
Введение
Этилен - химически активное вещество. Так как в молекуле между атомами углерода имеется двойная связь, то одна из них, менее прочная, легко разрывается, и по месту разрыва связи происходит присоединение, окисление, полимеризация молекул.
Модели молекулы этилена приведены на рис. 1.
Рисунок 1 - Модели пространственного строения молекулы этилена: а - тетраэдрическая; б - шаростержневая; в - по Бриглебу
Этилен впервые был получен немецким химиком Иоганном Бехером в 1680 году при действии купоросного масла на винный спирт. Вначале его отождествляли с "горючим воздухом", т.е. с водородом. Позднее, в 1795 году этилен подобным же образом получили голландские химики Дейман, Потс-ван-Труствик, Бонд и Лауеренбург и описали под названием "маслородного газа", так как обнаружили способность этилена присоединять хлор с образованием маслянистой жидкости - хлористого этилена ("масло голландских химиков").
Изучение свойств этилена, его производных и гомологов началось с середины ХIХ века. Начало практическому использованию этих соединений положили классические исследования А.М. Бутлерова и его учеников в области непредельных соединений и особенно созданная Бутлеровым теория химического строения. В 1860 году он получил этилен действием меди на йодистый метилен, установив структурную формулу этилена.
Этилен (другое название - этен) - химическое соединение, описываемое формулой С2H4. В природе этилен практически не встречается. Это бесцветный горючий газ со слабым запахом. Частично растворим в воде (25,6 мл в 100 мл воды при 0°C), этаноле (359 мл в тех же условиях). Хорошо растворяется в диэтиловом эфире и углеводородах.
Этилен является простейшим алкеном (олефином). Содержит двойную связь и поэтому относится к ненасыщенным соединениям. Играет чрезвычайно важную роль в промышленности, а также является фитогормоном.
Этилен представляет собой бесцветный газ, обладающий слабым, едва ощутимым запахом. Он плохо растворим в воде (при 0°С в 100 г воды растворяется 25,6 мл этилена), горит светящимся пламенем, образует с воздухом взрывчатые смеси. Термически менее устойчив, чем метан. Уже при температурах выше 350°С этилен частично разлагается на метан и ацетилен:
3С2Н4 = 2СН4 + 2С2Н2
При температуре около 1200°С диссоциирует главным образом на ацетилен и водород:
С2Н4 = С2Н2 + Н2
Для получения этилена и его гомологов методом пиролиза в качестве сырья используют этан, пропан, бутан, содержащиеся в попутных газах нефтедобычи, газах термического и каталитического крекингов, а также жидкие углеводороды: газовый бензин и низкоактановые бензино-легроиновые фракции прямой гонки нефти.
Производительность существующих печей для пиролиза углеводородов составляет 3,5-4 т перерабатываемого сырья в час. Печи новой конструкции рассчитаны на переработку 7-10т сырья в час.
Выдержка из текста работы
Все вышеперечисленные процессы пиролиза изобретены давно. В настоящее время существует много разработок, которые позволяют увеличить выход целевых продуктов, улучшить качество продукции, а также снизить затраты.
В данной работе приведем несколько разработок с использованием принципов зеленой химии.
Вышеперечисленные процессы предполагают многостадийные процессы, в результате которых из исходных веществ получаются продукты. Но схемы и механизмы реакций, подходящие для лаборатории, совершенно не годятся для крупнотоннажных процессов. Если на каждой стадии реакция идёт с выходом, далеким от 100%, то при переносе на большой масштаб вместе с нужным продуктом получаются огромные количества ненужных веществ. В цепочке реакций используют вспомогательные вещества, часто после кислотной или щелочной нейтрализации образуются неорганические соли (хлорид натрия, сульфат натрия, сульфат аммония). Что касается потерь, то в многоступенчатых процессах они бывают выше, чем конечный выход продукта. Эту проблему химических и фармацевтических производств отчасти помогают решить катализаторы, которые существенно уменьшают выход нежелательных побочных продуктов.
Заключение
В данной работе были проанализированы возможности использования принципов «зеленой химии» в производстве этилена.
В работе рассмотрены основные способы производства этилена, в качестве основной выбран пирозил углеводородного сырья.
Схема пиролиза была проанализирована с точки зрения использования принципов «зеленой химии». В результате сделано несколько разработок.
В первом случае целью изобретения является увеличения выходов всех низших олефиновых углеводородов при относительно более низких рабочих температурах процесса пиролиза без добавления в зону реакции водяного пара, что заметно повысит экологическую чистоту процесса за счет исключения загрязненных стоков и снизит удельные энергозатраты на нагревание разбавителя при проведении пиролиза нефтяного сырья. Во втором случае целью предлагаемого изобретения является разработка способа получения олефинов с использованием отходов производства и одновременным уменьшением коксообразования в процессе пиролиза. Также изложены методы достижения этих целей.
Отдельно рассматривалась схема пиролиза, сточки зрения использования принципов зеленой химии. Здесь стало возможным применить закалочно-испарительные аппараты (ЗИА), представляющие собой газотрубные котлы-утилизаторы, с использованием вторичного тепла.
Список литературы
1. Гутник С.П., Сосонко В.Е., Гутман В.Д. Расчёты по технологии органического синтеза. – М.: Химия, 1988.
2. Адельсон С.В., Вишнякова Т.П., Паушкин Я.М. Технология нефтехимического синтеза. – М.: Химия, 1985.
3. Лебедев Н.Н. Химия и технология основного органического и нефтехимического синтеза. – М.: Химия, 1988.
4. Клименко А.П. Получение этилена из нефти и газа. – М.:Химия,1962
5. Основные процессы и аппараты химической технологии: Пособие по проектированию./ Ю.И. Дытнерский. – М.: Химия,1991.
6. Справочник нефтехимика./ С.К. Огородников. В 2-х т. – Л.: Химия,1978
Тема: | «Оценка возможностей использования принципов " зеленой химии" в производстве этилена» | |
Раздел: | Технология | |
Тип: | Реферат | |
Страниц: | 32 | |
Цена: | 450 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
71 страниц(ы)
Введение …4
ГЛАВА 1. Сущность и содержание коммерческой деятельности в розничном торговом предприятии….7
1.1. Понятие, функции, задачи и особенности коммерческой деятельности на предприятиях розничной торговли на современном этапе…71.2. Роль мерчендайзинга в коммерческой деятельности розничного торгового предприятия…17РазвернутьСвернуть
1.3. Основные методы совершенствования коммерческой деятельности по продаже товаров в розничном торговом предприятии с использованием принципов мерчендайзинга….20
ГЛАВА 2. Основные показатели деятельности торгового предприятия и их характеристика (на материалах ООО «Градус»)…28
2.1. Организационная структура и показатели деятельности торгового предприятия ООО «Градус»….28
2.2. Процесс организации коммерческой деятельности в торговой организации ООО «Градус» с использованием принципов мерчендайзинга….35
2.3. Пути совершенствования коммерческой деятельности предприятия розничной торговли ООО «Градус» с использованием принципов мерчендайзинга….55
Заключение….64
Список использованных источников….69
Приложения….72
-
Контрольная работа:
19 страниц(ы)
1. Каковы возможности использования «точки безубыточности» в прогнозировании сбыта продукции фирмы.….
1.1. Понятие «точки безубыточности»…1.2. Использование «точки безубыточности»…РазвернутьСвернуть
2. Что характерно для стратегического планирования в фирме….
2.1. Понятие стратегического планирования в фирме….
2.2. Содержание процесса стратегического планирования….
2.3. Прогнозирование производства конкурентоспособной продукции….
2.4. Планирование развития потенциала предприятия….
Список используемой литературы….….….
-
Дипломная работа:
Использование кейс-метода в изучении правового содержания в курсе «Обществознание»
80 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КЕЙС-МЕТОДА В ИЗУЧЕНИИ ПРАВОВОГО СОДЕРЖАНИЯ В КУРСЕ «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ» 61.1.Сущность понятия «кейс-метод». Структура и классификация кейсов 6РазвернутьСвернуть
1.2. Сравнительный анализ отечественного и зарубежного опыта использования кейс-метода в обучении 19
1. 3 Содержательно – методические особенности использования кейс-метода в изучении правового содержания в курсе «Обществознание» 24
ГЛАВА II. ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КЕЙС-МЕТОДА В ИЗУЕНИИ ПРАВА 32
2.1. Источники и этапы создания кейсов правового содержания в курсе «Обществознание» 32
2.2. Организация учебных занятий по праву с использованием кейс - метода 41
2.3. Кейс - задания как форма проверки и оценки результатов обучения по праву 47
ГЛАВА III. ПРОЕКТ«МОДЕЛЬ ВНЕДРЕНИЯ КЕЙС-МЕТОДА В ОБУЧЕНИИ ПРАВУ» 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
ГЛОССАРИЙ 66
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 71
ПРИЛОЖЕНИЕ 78
-
Дипломная работа:
Использование здоровьесберегающих технологий на уроках иностранного языка
72 страниц(ы)
Введение….3
Глава 1.Анализ научно-методической литературы по проблеме исследования
1.1.Понятие «Здоровьесберегающие технологии» в современной методике…71.2.Требования к организации образовательного процесса в СОО….12РазвернутьСвернуть
1.3.Методические основы использования здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе ….17
Выводы по главе 1….23
Глава 2.Здоровьесберегающие технологии в рамках ФГОС
2.1.Здоровьесберегающий элемент как один из важных компонентов ФГОС….24
2.2.Игровые технологии как способ реализации здоровьесберегающего компонента в рамках ФГОС…29
Выводы по главе 2…35
Глава 3.Применение здоровьесберегающих технологий на уроках иностранного языка в общеобразовательном учреждении
3.1 Организация урока иностранного языка с позиции здоровьесбережения.37
3.2.Использование здоровьесберегающих технологий на уроках иностранного языка на начальном этапе обучения…42
3.3.Описание собственного опыта применения здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка в СОО ….48
Выводы по главе 3….55
Заключение….56
Список использованной литературы….59
Приложения….63
-
Дипломная работа:
Особенности проектирования ролевых туров, ролевые игры как инновационное направление в туризме.
118 страниц(ы)
Введение….3
Глава 1. Теоретические основы проектирования ролевого тура «Магия и меч»…6
1. История развития ролевого туризма….62. Сущность постановочных ролевых игр…17РазвернутьСвернуть
3. Специфика проектирования ролевого тура…. 27
Глава 2. Практические аспекты организации и реализации ролевого тура «Магия и меч»….39
2.1. Изучение деятельности турагентств Уральского Федерального округа по организации ролевых туров….39
2.2. Основные моменты проектирования и реализации ролевого тура «Магия и меч»…46
2.3. Оценка эффективности ролевого тура «Магия и меч»…62
Заключение….64
Библиография….66
Приложение….70
-
Дипломная работа:
Разработка электронного учебного пособия использование программных продуктов adobe
92 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….4
I. РАЗРАБОТКА ЭЛЕКТРОННЫХ УЧЕБНЫХ ПОСОБИЙ (ЭУП)….9
1.1. Классификация электронных учебных средств ….91.2. Понятие электронного учебного издания (ЭУИ)….…15РазвернутьСвернуть
1.3. Теоретические основы использования ЭУП….20
1.4. Требование к разработке ЭУП….…23
1.5. Структура ЭУИ…25
1.6. Использование ЭУП для дистанционного обучения …27
II. РАЗРАБОТКА ЭЛЕКТРОННОГО УЧЕБНОГО ПОСОБИЯ (ЭУП) «Использование продуктов Adobe в преподавании информатики»….31
2.1. Средства Adobe, используемые для разработки ЭУП….…31
2.1.1. Инструментарий программы Adobe Photoshop….32
2.1.2. Применение инструментария Photoshop для создания ЭУП….46
2.1.3. Инструментарий программы Adobe Flash….….51
2.1.4. Применение инструментария Flash для создания ЭУП….66
2.1.5. Инструментарий программы Adobe Captivate….67
2.1.6. Применение инструментария Captivate для создания ЭУП….92
2.2. Этапы разработки ЭУП….93
III. ОПИСАНИЕ ЭУП «Использование продуктов Adobe в преподавании информатики»…94
3.1. Назначение и технические характеристики ЭУП…94
3.2. Структура пособия и его состав….96
3.3. Инструментарий….….100
3.4. Инструкции по работе с ЭУП….101
IV. АПРОБАЦИЯ ЭУП «Использование продуктов Adobe в преподавании информатики»….….102
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….….104
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….…105
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ





-
Задача/Задачи:
ЗАДАЧИ ПАВЛОВ, РОМАНКОВ РАЗДЕЛ 7 Ректификация
2 страниц(ы)
7.1. Крезол (СН3С6Н4ОН) перегоняется с водяным паром а) под атмосферным давлением, б) под давлением 300 мм рт. ст. Определить: температуру перегонки; массовый состав получаемой смеси; объемный процент крезола в паре и его парциальное давление. Принять φ = 0,8. Давление насыщенного пара крезола - см. рис. XIV (м-крезол).7.2. Глицерин очищается перегонкой с перегретым водяным паром при 230 °С под вакуумом 590 мм рт. ст. Степень насыщения водяного пара глицерином 0,75. Определить расход пара, уходящего с 1 т глицерина. Сырой глицерин подается при температуре перегонки. Аппарат имеет внешний обогрев. Как изменится состав паровой смеси, если повысить вакуум до 620 мм рт. ст.? Температура кипения чистого глицерина под давлением 760 мм рт. ст. равняется 290 °С, а под давлением 50 мм рт. ст. 205 °С. Воспользоваться правилом линейности, взяв в качестве стандартной жидкости воду (табл. XXXVIII).РазвернутьСвернуть
7.3. Смесь бензола и толуола кипит при 95 °С под давлением 760 мм рт. ст. При 95 °С давление насыщенного пара бензола Р6 = = 1167 мм рт. ст.; давление насыщенного пара толуола Рт = 480 мм рт. ст. Найти состав кипящей жидкости, считая, что смесь характеризуется законом Рауля.
Если жидкость будет содержать в два раза меньше толуола, то под каким давлением она будет кипеть при той же температуре?
7.4. Определить равновесные составы жидкости и пара для смеси метиловый спирт - вода при температуре 50 °С: а) под давлением 300 мм рт. ст., б) под давлением 500 мм рт. ст., считая, что смесь характеризуется законом Рауля.
Объяснить полученный для случая б) результат.
7.5. Построить кривую равновесия х-у* при общем давлении 2 кгс/см2 для смеси гексан-гептан, считая приложимым закон Рауля. Давления насыщенных паров чистых компонентов взять по номограмме (рис. XIV).
-
Дипломная работа:
100 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ
1 Литературный обзор
1.1 Установки низкотемпературной сепарации
1.1.1 Основные факторы, влияющие на процесс НТС1.2. Сепарационное оборудованиеРазвернутьСвернуть
2 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
2.1 Выбор и обоснование технологической схемы производства
2.2 Характеристика сырья
2.3 Установка низкотемпературной сепарации с блоком входного сепаратора
2.4 Материальный баланс производства
2.5 Расчет основного оборудования
2.5.1 Выбор числа ступеней сепарации и давления в сепараторах
2.5.2 Расчет сепаратора
2.6 Расчет вспомогательного оборудования
3. МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
3.1 Исходные данные для конструктивного расчета аппарата
3.2 Расчеты на прочность основных узлов и деталей аппаратов
3.3 Эксплуатация оборудования
3.4 Ремонт и монтаж оборудования
3.4.1 Расчет такелажной оснастки
3.5 Специальная часть. Расчет системы регулирования
-
Курсовая работа:
Спроектировать участок производства труб рукавным способом
80 страниц(ы)
ВЕДЕНИЕ 5
1 ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ И ВЫБОР МЕТОДА ПРОИЗВОДСТВА ПЛЕНКИ 6
2 ВЛИЯНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ И КОНСТРУКТИВНЫХ ФАКТОРОВ НА КАЧЕСТВО ПРОДУКЦИИ 223 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 29РазвернутьСвернуть
3.1 Характеристика сырья 29
3.2 Характеристика готовой продукции 30
3.3 Материальный расчет производства 32
3.4 Разработка и описание технологической схемы 34
3.5 Расчет технологических параметров 39
3.5.1 Расчет температуры переработки 39
3.5.2 Расчет скорости отвода пленки условия обеспечения охлаждения 40
3.6 Выбор и расчет основного и вспомогательного оборудования 43
3.6.1 Выбор и расчет основного оборудования 44
3.6.2 Выбор и расчет вспомогательного оборудования 44
3.7 Разработка конструкции и описание технологической оснастки 46
3.7.1 Описание устройства технологической оснастки 46
3.7.2 Расчет основных параметров технологической оснастки (расчет пере-пада давления) 48
3.7.3 Расчет исполнительных размеров формообразующих элементов 49
3.8 Технологический контроль производства, причины появления и методы устранения дефектов в пленке 55
ВЫВОДЫ
CПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
-
Задача/Задачи:
ЗАДАЧИ ПАВЛОВ, РОМАНКОВ РАЗДЕЛ 10 Сушка
2 страниц(ы)
10.1. Во сколько раз больше придется удалить влаги из 1 кг влажного материала при высушивании его от 50 до 25%, чем при высушивании от 2 до 1 % влажности (считая на общую массу). В обоих случаях поступает на сушку 1 кг влажного материала.
10.2. Найти влагосодержание, энтальпию, температуру мокрого термометра и точку росы для воздуха, покидающего сушилку при I = 50 °С и ? = 0,7
10.3. Температура воздуха по сухому термометру 60 РС, по мокрому 30 \"С. Найти все характеристики воздуха.
10.4. Найти влагосодержание и относительную влажность паровоздушной смеси при 50 °С, если известно, что парциальное давление водяного пара в смеси 0,1 кгс/см2.
10.5. Найти содержание водяного пара в смеси- а) с воздухом, б) с водородом, в) с этаном (считая на 1 кг сухого газа) при t = 35 °С ? = 0,45. Общее давление (абсолютное) П = 1,033 кгс/см2.
10.6. Сопоставить удельный расход воздуха и теплоты в сушилке для летнего и зимнего времени (в условиях Ленинграда), если в обоих случаях воздух, уходящий из сушилки, будет иметь t2 = 40 °С и ?2 = 0,6. Сушилка теоретическая, нормальный сушильный вариант. Характеристики состояния воздуха в различных районах в разное время года см. в табл. ХL.
10.7. Общее давление (абсолютное) паровоздушной смеси при 150 °С и относительной влажности ? = 0,5 составляет 745 мм рт. ст. Найти парциальное давление водяного пара и воздуха и влагосодержание воздуха.
10.8. Влажный воздух с температурой 130 °С и ? = 0,3 находится под давлением Рабс = 7 кгс/см2 (~ 0,7 МПа). Определить парциальное давление воздуха, его плотность и влагосодержание.
10.9. Какое количество влаги удаляется из материала в сушилке, если воздух поступает в сушилку в количестве 200 кг/ч (считая на абсолютно сухой воздух) t1 = 95 °С, ?1 =5%, а уходит из сушилки с t2 = 50 °С и ?2 = 60%? Определить также удельный расход воздуха.
10.10. Влажный воздух с температурой 130 °С и ? = 1 находится под абсолютным давлением П = 7кгс/см2 ( 0,7 МПа). Найти парциальное давление водяного пара, плотность влажного воздуха и его влагосодержание.
Сравнить результаты задач 10.10 и 10.8.
10.11. Определить производительность вытяжного вентилятора для сушилки, в которой из высушиваемого материала удаляется 100 кг/ч влаги при следующих условиях: t1 = 15 °С, ?1 =0,8, t2 = 45 °С, ?2 = 0,6, П = 750 мм рт. ст.
10.12. Воздух перед поступлением в сушилку подогревается в калорифере до 113 °С. При выходе из сушилки температура воздуха 60 °С и ?2 = 0,3. Определить точку росы воздуха, поступающего в калорифер. Процесс сушки идет по линии I = соnst;. -
Контрольная работа:
8 страниц(ы)
1. Составить схему контроля, сигнализации, регистрации расхода исходной смеси, температуры в легкой фракции и уровня в сепараторе2. Выбрать из справочника приборы.РазвернутьСвернуть
3. Рассчитать среднеквадратичную погрешность контроля.
4. Определить абсолютную и относительную погрешность на отметке 8400 кг/час; 18ºС.; 1,8 м.
5. Составить схему автоматического регулирования давления в сепараторе
6. Выбрать из справочника приборы.
7. Выбрать тип регулятора, исходя из свойств объекта:
- запаздывание 120 с;
- постоянная времени 560с
- коэффициент усиления 1,09.
8. Рассчитать параметры настройки регулятора, если переходный процесс апериодический.
9. Составить принципиальную схему дистанционного управления приводом центрифуги.
10. Предусмотреть автоматическую защиту привода от прекращения подачи исходной смеси.
11. Составить спецификацию на приборы и средства автоматизации.
12. Оформление задания производить на листах А4 условные обозначения приборов выполнить согласно ГОСТ 21.404-85 (данные по приборам https://www.engineer-oht.ru). -
Задача/Задачи:
ЗАДАЧИ ПАВЛОВ РОМАНКОВ РАЗДЕЛ 4 Теплопередача
1 страниц(ы)
4.1. Во сколько раз увеличится термическое сопротивление стенки стального змеевика, свернутого из трубы диаметром 38х2,5 мм, если покрыть ее слоем эмали толщиной 0,5 мм? Считать стенку плоской. Коэффициент теплопроводности эмали 1,05 Вт/(м.К).4.2. Паропровод длиной 40 м, диаметром 51x2,5 мм покрыт слоем изоляции толщиной 30 мм; температура наружной поверхности изоляции t=45°С, внутренней tг = 175°С. Определить количество теплоты, теряемое паропроводом в 1 ч. Коэффициент теплопроводности изоляции λ = 0,116 Вт/(м-К).РазвернутьСвернуть
4.3. Стальная труба диаметром 60x3 мм изолирована слоем пробки толщиной 30 мм и сверху еще слоем совелита (85 % магнезии + 15% асбеста) толщиной 40мм. Температура стенки трубы -110°С, а наружной поверхности изоляции 10 °С. Вычислить часовую потерю холода с 1 м длины трубы.
4.4. Как изменится потеря холода в условиях предыдущей задачи, если внутренний слой сделать совелитовым (б = 40 мм), а наружный - пробковым (δ = 30 мм)?
4.5. Найти температуру внутренней поверхности обмуровки аппарата (рис. 4.19), если температура на наружной поверхности ее 35 °С. Толщина обмуровки 260 мм. Термометр, заделанный на глубину 50 мм от наружной поверхности, показывает температуру 70 °С.
4.6. Вычислить коэффициент теплопроводности для: а) жидкого хлороформа при t = 20 °С; б) сернистого газа при t = 160 °С и абсолютном давлении 1 кгс/сма (~0,1 МПа); в) 25% водного раствора хлористого кальция при t= 30 °С.
4.7. Необходимо испарять 1600 кг/ч жидкости, кипящей при t= 137°С и поступающей в испаритель при этой температуре. Удельная теплота испарения жидкости r = 377•108 Дж/кг. Температура греющего пара должна быть не ниже 150 °С. Определить расход греющего пара: а) сухого насыщенного, риаб = 4 кгс/сма (~0,4 МПа); б) перегретого до 250 °С, ризб = 4 кгс/см2 (~0,4 МПа); в) перегретого до 250°С, риаб = 3 кгс/смя (~0,3 МПа). Удельная теплоемкость перегретого пара 2,14-103 Дж/(кг-К).
Изобразить процессы изменения состояния греющего пара на диаграмме Т - S. Конденсат греющего пара отводится при температуре конденсации.
4.8. До какой температуры будут нагреты глухим паром 2 т раствора хлористого кальция, если расход греющего пара (ра6с = 2 кгс/сма, т. е. ~0,2 МПа) за 2,5 ч составил 200 кг, а расход теплоты на нагрев аппарата и потери теплоты в окружающую среду составляют в среднем 2030 Вт? Начальная температура раствора 10 °С. Удельная теплоемкость раствора 2,5 х 103 Дж/(кг К).
4.9. Определить количество передаваемой теплоты в противоточном конденсаторе, в котором конденсируется 850 кг/ч пара сероуглерода под атмосферным давлением. Пар сероуглерода поступает в конденсатор с температурой 90 °С. Жидкий сероуглерод выхолит из конденсатора при температуре на в °С ниже температуры конденсации. Удельная теплоемкость пара сероуглерода 0,67.103 Дж/(кг-К).
4.10. В кожухотрубчатый конденсатор поступает 120 кг/ч сухого насыщенного пара диоксида углерода под давлением Рабе = 60 кгс/см2 (~6,0 МПа). Жидкий диоксид углерода выходит из конденсатора под тем же давлением при температуре конденсации. Принимая разность температур диоксида углерода и воды на выходе воды из конденсатора 5 К, определить необходимый расход воды, если она поступает в конденсатор с температурой 10 °С.
4.11. Колонна для ректификации жидкого воздуха покрыта слоем тепловой изоляции из шлаковой ваты толщиной 250 мм. Температура жидкости внутри колонны -190 °С, температура воздуха в помещении 20 °С. Какое количество теплоты может проникать из окружающего воздуха в колонну через 1 ма поверхности, если пренебречь термическими сопротивлениями со стороны жидкости, окружающего воздуха и металлической стенки колонны?
4.12. Как изменится коэффициент теплопередачи в аппарате, если заменить стальные трубы диаметром 38x2,5 мм на медные такого же размера: а) в паровом калорифере для воздуха, в котором aвозд = 41 Вт/(м8.К), агр. пара = 11600 Вт/(м2-К); б) в выпарном аппарате, в котором араств = 2320 Вт/(ма-К), агр. пара = 11600 Вт/(мг-К)? Загрязнений поверхности не учитывать.
-
Курсовая работа:
Производство серной кислоты по методу мокрого катализа
23 страниц(ы)
Введение 3
1. Теоретическая часть 4
1.1. Актуальность изучаемой проблемы 4
1.2. Сырье, полуфабрикаты, вспомогательный материалы 61.3. Краткая историческая справка 7РазвернутьСвернуть
1.4. Параметры, влияющие на процесс 9
1.5. Технологическая схема производства 10
1.6. Основной аппарат технологической схемы (реактор) 12
2. Технологический расчет 13
2.1.Материальный баланс 13
2.2. Технико-экономические показатели 15
3. Пути снижения себестоимости готового продукта 18
4. Повышение качества готового продукта 19
5. Совершенствование процесса 20
Заключение 22
Список литературы 23
-
Задача/Задачи:
ЗАДАЧИ ПАВЛОВ, РОМАНКОВ РАЗДЕЛ 6 Абсорбция
2 страниц(ы)
6.1. Смешаны два равных объема бензола и нитробензола. Считая, что объем жидкой смеси равен сумме объемов компонентов, определить плотность смеси, относительную массовую концентрацию X нитробензола и его объемную мольную концентрацию Сх.6.2. Состав жидкой смеси: хлороформа 20%, ацетона 40%, сероуглерода 40%. Проценты мольные. Определить плотность смеси, считая, что изменения объема при смешении не происходит.РазвернутьСвернуть
6.3. Воздух насыщен паром этилового спирта. Общее давление воздушно-паровой смеси 600 мм рт. ст., температура 60 °С. Принимая оба компонента смеси за идеальные газы, определить относительную массовую концентрацию V этилового спирта в смеси и плотность смеси.
6.4. Газ состава: водород 26%, метан 60%, этилен 14% (проценты мольные) имеет давление ра6с = 30 кгс/см2 и температуру 20 °С. Считая компоненты смеси идеальными газами, определить их объемные массовые концентрации Сy (в кг/м3).
6.5. Показать, что в формуле
при любых значениях Мв и МА у не может быть отрицательным.
6.6. В условиях примера 6.3 (а) определить движущую силу процесса массоперехода в начальный момент времени по газовой и по жидкой фазе в объемных концентрациях, мольных и массовых.
6.7. Пар бинарной смеси хлороформ - бензол, содержащий 50% хлороформа и 50% бензола, вступает в контакт с жидкостью, содержащей 44% хлороформа и 56% бензола (проценты мольные). Давление атмосферное. Определить: а) из какой фазы в какую будут переходить хлороформ и бензол; б) движущую силу процесса массопередачи по паровой и по жидкой фазе на входе пара в жидкость (в мол. долях). Данные о равновесных составах см. в табл. ХLVII.
-
Дипломная работа:
Технологический процесс изготовления КВ-26
150 страниц(ы)
Перечень сокращений….8
Введение….….9
1 Выбор и обоснование района строительства цеха….11
2 Обзор литературы… 132.1 Патронные капсюли-воспламенители… 13РазвернутьСвернуть
2.2 Ударные составы…. 15
3 Патентная часть… 22
4 Анализ существующего технологического процесса и проектные
предложения… 26
5 Сведения об изделии… 28
5.1 Назначение… 28
5.2 Устройство… 28
5.3 Основные технические требования… 29
5.4 Правила приёмки…. 30
5.5 Методы контроля…. 32
5.6 Транспортирование и хранение…. 33
6 Сведения о составе и компонентах… 35
6.1 Технические требования…. 35
6.2 Требования безопасности… 37
6.3 Правила приёмки…. 38
6.4 Транспортирование и хранение…. 39
6.5 Характеристика исходных компонентов… 40
7 Описание предлагаемого технологического процесса…. 43
7.1 Подготовка колпачков…. 43
7.2 Парафинирование бумаги… 46
7.3 Сборка изделий …47
с.
8 Характеристики основного оборудования …54
8.1 Станок наборки КВ в решётки …54
8.2 Пресс П-908 …56
9 Расчёт материального баланса …58
10 Расчёт количества оборудования ….….62
11 Расчёт настроек пресса и компенсатора ….…65
11.1 Расчёт груза, плеча и рабочего давления ….….65
11.2 Расчёт и выбор зазоров ….….68
12 Расчёт толщины нагрудного щита и толщины средника мерки….70
12.1 Расчёт толщины нагрудного щита…70
12.2 Расчёт толщины средника мерки….71
13 Расчёт площадей складских помещений ….….73
14 Расчёт цехового транспорта …75
15 Автоматизированная система управления процессом прессования
состава в колпачок …77
16 Безопасность и экологичность производства …92
16.1 Общая характеристика объекта ….92
16.2 Производственная санитария и гигиена труда….…. 94
16.3 Обеспечение безопасности ведения технологического процесса и
оборудования ….…101
16.4 Электробезопасность производственного процесса …103
16.5 Пожарная профилактика ….104
16.6 Защита окружающей среды …110
16.7 Гражданская оборона и действия в условиях чрезвычайных
ситуаций …111
17 Пояснения к генеральному плану ….113
с.
18 Экономическое обоснование дипломного проекта ….114
18.1 Расчёт капитальных вложений и амортизационных отчислений в
основные фонды ….114
18.2 Расчёт численности и фонда заработной платы персонала…. 119
18.3 Расчёт себестоимости продукции ….127
18.4 Расчёт экономической эффективности производства…. 136
18.5 Выводы по проекту ….…138
Заключение ….….139
Список используемой литературы…. …. 140
-
Курсовая работа:
Расчет основных параметров горения и тушения пожаров
35 страниц(ы)
Введение
1. Горение газов
1.1. Общие закономерности кинетического режима горения
1.2. Влияние различных факторов на скорость распространения пламени1.3. Диффузионное горение газовРазвернутьСвернуть
1.4. Особенности горения газовых струй. Условия стабилизации пламени
1.5. Оценка дебита горящих газовых фонтанов
2. Методы тушения пожаров газовых фонтанов
3. Расчёт расхода воды, требуемого для прекращения горения газового фонтана
4. Задание на курсовую работу (вариант 1283):
5. Расчет основных параметров горения и тушения газового фонтана
Заключение
Список использованных источников