У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом


Автор: kjuby
Содержание
Индивидуальная работа 1
Задача 1.
1. Выбрать самостоятельно объект статистического наблюдения (можно взять, например, совокупность предприятий, коммерческих банков, фермерских хозяйств, студентов вузов, жителей страны или региона и т.д.
2. Для избранного объекта:
а) сформировать цель наблюдения;
б) определить единицу наблюдения и учетную единицу;
в) разработать программу наблюдения, т.е. перечислить наиболее существен-ные признаки, относящиеся к выбранным Вами единицам наблюдения;
г) сформулировать вопросы разработанной программе для включения их в формуляр и сделать на их основе макет формуляра статистического наблюдения.
Задача 2.
По данным таблицы N1 приложения выполнить следующее:
1. Произвести группировку 30 предприятий табачной промышленности по стоимости промышленно-производственных основных фондов с равными или нерав-ными интервалами. Число групп определите самостоятельно, но не менее 4-х (на осно-ве анализа исходной информации). Для этого сделайте следующее:
а) Каждую выделенную группу охарактеризовать всеми технико-экономическими показателями, имеющимися в таблице N1.
б) Группировку произвести на основе разработочной (вспомогательной) таб-лице, изложив ее в тексте работы.
2. Результаты изложить в сводной групповой таблице. Сделать анализ полу-ченных данных.
Задача 3.
1. Построить сложную (комбинированную) группировку заводов по двум при-знакам. Группы по первому признаку сохранить прежние (см. пункт 1 задачи 2), по второму признаку (выбрать его самостоятельно из технико-экономических показателей) выделить не более 4-х подгрупп. Подгруппы должны быть одинаковыми для всех групп первого признака.
2. Результаты изложить в сводной таблице, включив в нее все показатели, имеющиеся в построенной ранее таблице (пункт 2 задачи 2) и проанализировать их.
Задача 4.
Построить аналитическую группировку предприятий табачной промышленно-сти, характеризующую зависимость объема производства табачных изделий от влия-ния стоимости основных производственных фондов. Результаты изложите в таблич-ной форме и проанализируйте их.
Задача 5.
На основании группировки, построенной в пункте 2 задачи 2 рассчитайте:
а) относительные величины структуры (по двум любым показателям);
б) средний размер товарной продукции на одного работающего по каждой вы-деленной группе;
б) средний размер основных производственных фондов на одно предприятие по каждой выделенной группе;
2. Результаты расчетов изложите в той же сводной групповой таблице, где и результаты группировки, дополнив ее соответствующими графами.
Индивидуальная работа 2
Задача 6.
1. По исходным данным, представленным в таблице N1 (Вашего варианта) по-строить ряд распределения по численности промышленно-производственного персо-нала, образовав не более шести групп предприятий с равными интервалами. Результа-ты представьте в табличной форме.
2. По данным ряда распределения (см. пункт 1) построить гистограмму и поли-гон распределения и сформулируйте краткие выводы.
3. По полученному ряду распределения определите среднюю численность про-мышленно-производственного персонала, моду, медиану, квартили и коэффициент ва-риации.
Задача 7.
По данным любого статистического ежегодника органов госстатистики или по данным периодических изданий построить диаграммы: столбиковую, круговую, сек-торную, фигур-знаков, знак варзара, линейную, радиальную и картограмму.
Задача 8.
По данным о среднегодовой стоимости промышленно-производственных ос-новных фондов и товарной продукции (возьмите 15 вариантов Вашего варианта из таблицы 1) выполните следующее:
1) построить по этим показателям ряд параллельных данных; определите на-личие связи, изобразив графически парную связь между результативным и факторным признаками;
2) рассчитайте парный линейный коэффициенты корреляции связи между изучаемыми признаками, а также ранговый коэффициент корреляции;
3) выберите уравнение связи и вычислите параметры уравнения регрессии, рассчитайте на его основе теоретические значения товарной продукции и нанесите эти значения на построенный в пункте 1 график;
4) Дайте экономическую интерпретацию уравнения связи;
5) Все промежуточные расчеты изложите в табличной форме
Индивидуальная работа 3
Задача 9.
По данным Вашего варианта выполнить следующее:
1. Изобразите графически динамику ряда с помощью статистической кривой.
2. Вычислите по данным этого ряда аналитические показатели: абсолютные, относительные средние; результаты расчетов изложите в табличной форме.
3. Произвести сглаживание ряда динамики с помощью скользящей средней и аналитического выравнивания. Полученные данные нанесите на график (см. пункт 1).
4. Сформулируйте выводы относительно основной тенденции развития ряда динамики.
Задача 10.
По данным Вашего варианта выполнить следующее:
а) исчислить индивидуальные цепные индексы цен;
б) исчислить сводные цепные индексы цен;
в) исчислить сводные цепные индексы товарооборота и физического объема проданных товаров;
г) исчислить сводный индекс цен в среднегармонической форме;
д) проверить правильность расчетов, используя взаимосвязи индексов;
е) исчислить сводные базисные и цепные индексы цен с постоянными и пере-менными весами.
Задача 11.
На основе выборочного метода из 30 предприятий Вашего варианта произве-сти отбор 10 предприятий, укажите способ отбора и рассчитайте по отобранным предприятиям:
1) среднюю стоимость промышленно-производственных основных фондов;
2) предельную ошибку этой средней и пределы, в которых можно полагать ге-неральную среднюю с вероятностью 0,954;
3) генеральную среднюю;
4) сравните результаты расчетов, полученных в пункте 1,2,3 и сформулируйте выводы.
Введение
IV. ПРИЛОЖЕНИЯ.
СТАТИСТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
Таблица №1
Технико-экономические показатели работы
предприятий отрасли за 2005 г. (цифры условные)
№ пред-приятия Объем произ-водства изде-лий, тыс. шт Товарная продукция в оптовых ценах предприятий, млн. руб. Стоимость основных производственных фондов, млн. руб. Среднесписочная численность про-мышленно-производственного персонала, чел.
А 1 2 3 4
16 4970 32,6 7,6 569
17 6960 49,2 4,1 304
18 4020 27,7 1,4 1489
19 14410 112,1 17,3 760
20 9780 67,1 8,9 619
21 5250 35,2 4,2 377
22 5260 42,4 4,6 704
23 4890 34,1 1,1 390
24 6915 53,4 6,2 679
25 5290 35,3 2,8 475
26 8450 65,8 11,9 426
27 7145 47,4 5,5 946
28 5215 33,4 3,3 432
29 13170 100,7 10,8 366
30 11250 38,3 8,8 373
31 11960 18,2 1,6 355
32 6740 55,6 6,0 604
33 11810 86,6 6,6 744
34 15890 49,4 4,7 503
35 4005 89,3 9,1 740
36 15895 113,5 11,0 1142
37 4010 24,1 13,2 560
38 6500 46,9 13,6 1535
39 16500 150,6 30,2 1344
40 12880 112,5 18,1 464
41 3000 55,0 8,0 291
42 3230 27,3 4,5 964
43 9600 111,2 23,5 1140
44 8900 117,2 27,7 431
45 5400 47,6 7,1 740
Таблица №2
Добыча газа (млрд.куб.м.) в Российской Федерации.
Годы тыс. шт.
1981 287
1982 325
1983 364
1984 413
1985 462
1986 503
1987 544
1988 590
1989 616
1990 641
1991 643
1992 641
Динамика реализации сельскохозяйственных продуктов на рынках города по ме-сяцам года (условные данные)
N п/п Наименование това-ра Январь Февраль Март Апрель Май
кол-во продан-ных това-ров, ц оборот, тыс. руб. кол-во продан-ных това-ров, ц оборот, тыс. руб. кол-во продан-ных това-ров, ц оборот, тыс. руб. кол-во про-данных това-ров, ц оборот, тыс. руб. кол-во продан-ных това-ров, ц оборот, тыс. руб.
4 Лук 754.6 302 827.1 496 578.4 405 654.3 452 458.3 298
5 Свекла 319.9 80 355.9 101 274.9 83 364.1 127 255.7 89
6 Морковь 221.9 148 294.5 250 226.2 222 288.6 289 227.1 227
Тема: | «Статистика. 11 задач (решение)» | |
Раздел: | Статистика | |
Тип: | Контрольная работа | |
Страниц: | 30 | |
Цена: | 700 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Экономика. 4 задачи, вариант № 4Следующая работа
Роль средств массовой информации в избирательной кампании




-
Дипломная работа:
109 страниц(ы)
Введение
Глaвa 1. Системa упрaвления дошкольным обрaзовaтельным учреждением
1.1 Хaрaктеристикa системы упрaвления дошкольным обрaзовaтельным учреждением1.2 Субъекты окaзaния обрaзовaтельных услугРазвернутьСвернуть
1.3 Сущность и структурa системы обрaзовaния РФ
Глaвa 2. Трудности и проблемы прaворегулировaния ДОУ
2.1. Основные проблемы дошкольного обрaзовaния
2.2 Прaвовaя неурегулировaнность вопросов в облaсти ДОУ
2.3. Грaждaнский зaкaз и дошкольное обрaзовaние
2.4. Проекты, нaпрaвленные нa изменение действующих нормaтивных прaвовых aктов в сфере дошкольного обрaзовaния
Глaвa 3. Методические особенности знaкомствa с основaми прaвового сознaния детей дошкольного возрaстa
3.1. Особенности изучения прaвовых документов с дошкольникaми
Приложение
Зaключение
Список литерaтурных источников
-
Курсовая работа:
Принципы международного частного права
25 страниц(ы)
Введение….3
1. Содержание отношений и природа норм международного частного права….4
2. Основные принципы международного частного права….102.1. Международная вежливость (comitas gentium, comity)….10РазвернутьСвернуть
2.2. Национальный режим….10
2. 3. Режим наибольшего благоприятствования…14
2.4. Взаимность. Виды взаимности….17
2. 5. Реторсии….19
3. Автономия воли сторон основной инстиут международного частного права….21
Заключение…24
Список использованной литературы…25 -
Контрольная работа:
27 страниц(ы)
1. Понятие и значение объективной стороны преступления. Признаки, характеризующие объективную сторону преступления2. Понятие, значение общественно опасного деяния и его формы. Объективная сторона единичных сложных преступлений (составных, длящихся, продолжаемых)РазвернутьСвернуть
3. Понятие, значение и виды общественно опасных последствий
4. Причинная связь между общественно опасным действием (бездействием) и наступившими общественно опасными последствиями и ее значение для уголовной ответственности. Правила определения общественно опасных последствий в виде причинения вреда здоровью различной степени тяжести
Задача 1
Анисин и Нечаев обманным путем, пообещав организовать знакомство с девушкой, заманили никарагуанского бизнесмена Пьера Нарцисса в квартиру, где, приковав его за одну руку наручниками к батарее, стали требовать, чтобы он позвонил своим родственникам, а те, в свою очередь выплатили Анисину и Нечаеву крупную сумму денег за освобождение Пьера. Пока никарагуанцы собирали требуемую сумму денег, Пьер, несмотря на то, что его не подвергали побоям и издевательствам, прилично кормили, разрешали один раз в сутки говорить с родственниками по телефону (с целью ускорения процесса сбора денег), впал в тяжелое депрессивное состояние. Анисин с Нечаевым стали опасаться, что потерпевший сойдет с ума, и они не получат обещанных им никарагуанцами денег. Они взяли с Пьера расписку, что он им должен крупную сумму денег, отпустили его из квартиры и даже дали денег на такси. В течение последующих трех дней они звонили родственникам Пьера и требовали выкуп, после чего были задержаны сотрудниками милиции.
1. Квалифицируйте содеянное Анисиным и Нечаевым.
2. Являются ли Анисин и Нечаев соучастниками преступления? Если да, то определите форму соучастия.
3. В чем состоит различие между похищением человека и незаконным лишением свободы?
4. Имеет какое-либо юридическое значение факт тяжелой депрессии у потерпевшего?
Задача 2
Тихонов подделал билет денежно-вещевой лотереи, якобы с большим выигрышем и показал его своим приятелям, похвалившись, «как ему везет в азартных играх». Его знакомый Шилкин попросил продать ему «счастливый» билет, пояснив, что хочет подарить его любимой девушке на день рождения в качестве оригинального подарка. Хотя первоначально Тихонов не имел цели реализовать поддельный билет, а просто хотел пошутить, услышав предложение Шилкина, он согласился и передал последнему билет, получив за него 5000 рублей. Через несколько дней, когда девушка Шилкина пошла получать выигрыш, подделка была выявлена сотрудниками банка.
1. Квалифицируйте содеянное Тихоновым.
2. Подлежат ли уголовной ответственности Шилкин и его девушка?
3. Являются ли Тихонов и Шилкин соучастниками преступления? Если да, то определите форму соучастия.
4. Является ли билет денежно-вещевой лотереи государственной ценной бумагой?
Список используемых источников и литературы -
Контрольная работа:
Документационное обеспечение управления, вариант 8
20 страниц(ы)
Задание 1
Оснащение современного офиса. Условия и особенности труда работников делопроизводственных служб. Рабочее место секретаря-машинистки. Возможность использования персонального компьютера в секретарском деле.Задание 2РазвернутьСвернуть
Документирование деятельности коллегиальных органов. Структура доклада и отчета. Приведите пример правильно оформленного протокола производственного совещания (повестка дня должна состоять из нескольких пунктов.
-
Контрольная работа:
10 заданий по химии (решение и ответы)
12 страниц(ы)
1. Получите гидроксиды NaOH и Fe(OH)2 известными способами.
2. Не производя расчётов, рассчитайте знак изменения энтропии для реакций:a) 2CH4(г) ↔ C2H2(г) + 3H2(г)РазвернутьСвернуть
b) N2(г) + 3H2(г)↔ 2NH3(г)
c) 2C (графит) + O2(г)↔ 2CO(г)
3. Сколько граммов металла, молярная масса эквивалента которого равна 12,15 г/моль, взаимодействует с 112 см3 кислорода при нормальных условиях.
4. Гетерогенная реакция C(к) + СO2(г) ↔ 2CO(г) определяет ход всех процессов карботермического получения металлов из оксидов. Во сколько раз изменится скорость этой реакции при уменьшении давления системы в четыре раза? Ответ подтвердите расчётами.
5. Восстановление паров WCl6 водородом – один из методов получения вольфрама WCl6 (г) + 3H2(г)↔ W(к) + 6HCl (г), ∆rH0 = 44.91 кДж. Как следует изменить давление и температуру, что бы повысить выход металла?
6. Определите молярную концентрацию эквивалента раствора, если в 200мл его растворено 0,1 моля KOH?
7. К молекулярному уравнению Na2SO3 + 2HCl ↔ 2NaCl + H2SO3 напишите ионно-молекулярное.
8. Напишите молекулярные и ионно-молекулярные уравнения гидролиза солей: CaCO3, ZnSO4, (NH4)2S. Укажите среду раствора. Куда сместится равновесие гидролиза при добавлении щёлочи к раствору каждой соли?
9. Закончите уравнение реакций и расставьте коэффициенты методом электронно-ионного баланса:
a) Mg + H2SO4(разб.) →
b) Mg + H2SO4(конц.) →
c) Cr + H2O + NaOH →
10. ЭДС гальванического элемента. Образованного никелем и серебром. Равна 1,109В. Определите концентрацию ионов Ag+ если концентрация ионов Ni2+=1моль/л
-
Контрольная работа:
8 страниц(ы)
Тема 3, 4
Question 5
Вычислить темп роста ВВП в 2002 году сравнительно с 2001 годом, если объем производства в 2001 году составил 50 млрд. ден.ед., а объем производства в 2002 году составил 55 млрд.гр.од.Question 6РазвернутьСвернуть
Индекс потребительских цен равнялся 108%. Цена потребительской корзины в 2001 году равнялась 6400 грн. Определить стоимость потребительской корзины в 2000 базовом году.
Question 7
Цена потребительской корзины в 2006 году равняла 6500 грн., в 2005 году базовом году цена этой корзины составляла 7000 грн. Вычислить ИПЦ.
Тема 5, 6
Question 5
Индекс цен страны в 2004 году составлял 120%, в 2003 году 105%. Чему равняется темп инфляции в 2004 году?
Question 6
Определить статус лиц с точки зрения их отношение к занятым (З), безработных (Б), лиц вне рабочей силы (П):
а) Работник, уволенный по собственному желанию.
б) Военнослужащий, который за состоянием здоровья уже не может работать.
в) Студент дневного отделения института.
г) Домашняя хозяйка, которая 6 часов на неделю работает учителем.
Question 7
Рабочая сила составляет 30 млн. чел. Уровень безработицы составляет 5%. Чему равняется количество безработных?
Question 8
Уровень фактической безработицы составил 10.5%, уровень естественной безработицы - 6.5%. Потенциальный ВВП составил 300 млрд.долл. Вычислить фактический ВВП .
Question 9
Номинальный доход вырос на 10%, уровень цен упал на 5% на протяжении года. Как и на сколько изменился реальный доход?
Question 10
Вы вложили 1000 долл. в коммерческий банк при 3% ставке. Инфляция достигла 7%. Как изменится реальная стоимость Ваших сбережений и на сколько через 1 год?
Тема 19, 20
Question 6
Экономика страны характеризуется такими данными (млрд. денеж. едениц):
Валовой внутренний продукт 300 Потребительские расходы 170
Валовые внутренние инвестиции 70 Государственные расхода 55
Экспорт 20 Импорт 15
Определить: сальдо каждого со счетов и сальдо платежного баланса.
Question 7
В стране А через сутки производится 20 компьютеров и 50 музыкальных центров. Начертить кривую производственных возможностей. Записать уравнение построенной прямой.
Question 8
Экономика страны характеризуется следующими данными (млрд.ден.ед.):
Экспорт 28. Импорт 25. Валовые внутренние инвестиции 50. Национальные сбережения 55. Определить сальдо платежного баланса.
Question 9
Предельная склонность к потреблению MPC равняется 0.6. Предельная ставка налогообложения t составляет 0.1. Предельная склонность к импортированию MPM равняется 0.2. Рассчитать величину мультипликатора совокупных расходов.
Question 10
Баллов: 1
Номинальный курс обмена гривны на рубль изменился с 20,0 гривен за 1 рубль до 25 ,0 гривен за 1 рубль. Как и на сколько изменился обменный курс рубля на гривну?
Экзамен
Question 21
Баллов: 1
Экономика страны характеризуется следующими данными (млрд.гр.од.):
Y = C + I , C =25+0.84 Y , I =20. Рассчитать равновесный доход . Если уровень выпуска будет равняться 15 млрд. ден. ед., что происходит - незапланированное уменьшение или рост запасов продукции?
Question 22
Реальный ВВП уменьшился на 10%. Денежная масса выросла на 5%. Скорость обращения денег не изменилась. Как и на сколько изменился уровень цен?
Question 23
Как изменится равновесный ВВП, если налоги уменьшатся на 18 млрд.гр.од., а государственные закупки возрастут на 10 млрд.ден.ед. Предельная склонность к сбережению MPS =0.2.
Question 24
Номинальный курс обмена гривны на евро изменился с 5,8 гривен за 1 евро до 6,0 гривен за 1 евро. Как и на сколько изменился обменный курс евро на гривну?
Question 25
Вычислить темп прироста ВВП в 2005 году сравнительно с 2004 годом, если объем производства в 2005 году составил 170 млрд. ден.ед., а объем производства в 2004 году составил 160 млрд.гр.од.
-
Контрольная работа:
22 страниц(ы)
1. Что понимать под правом на обращение к мировому судье и допустим ли отказ от права на обращения в суд.
2. Задача. В одном из коттеджей дачного поселка, где проживал президент страховой компании, раздался выстрел, а затем пронзительный женский крик. Соседи, прибежавшие на крик, увидели на полу комнаты труп хозяина дома с огнестрельным ранением в области головы. Рядом рыдала женщина, которая приходилась погибшему дальней родственницей и занималась ведением его домашнего хозяйства. О происшедшем было сообщено в милицию. На место происшествия прибыла следственно-оперативная группа. В ходе осмотра было установлено, что окно комнаты, защищенное металлической решеткой, выходит на лужайку с клумбой. В стекле было видно два небольших отверстия, от которых расходилась тонкая сетка мелких трещин. С внешней стороны диаметр отверстий был несколько меньше, чем с внутренней. Перед окном стояли письменный стол и кресло, рядом с которым на полу лежал труп. При осмотре кресла в его спинке обнаружили застрявшую там пулю,другая пуля была извлечена из головы потерпевшего при судебно-медицинском вскрытии. В ходе осмотра участка перед окном на мягкой земле клумбы были обнаружены два объемных следа обуви, похожие на те, которые оставляют кроссовки. Цветы на клумбе оказались помятыми. С помощью металлоискателя в траве обнаружили две стреляные гильзы, которые, как и пули, были предположительно от оружия калибра 9-мм.1. Составьте протокол осмотра места происшествия.РазвернутьСвернуть
2. Выдвиньте общие версии о событии и субъекте преступления.
3. Определите виды экспертиз, которые должны быть назначены по делу.
4. Сформулируйте вопросы по каждому виду экспертиз.
5. Определите круг лиц, подлежащих допросу, и то, какие обстоятельства -
Контрольная работа:
Финансовый менеджмент - ФЖ, вариант 1
13 страниц(ы)
Вопрос 1. Какие притоки и оттоки характерны для основной инвестиционной и финансовой деятельности предприятия? Приведите примеры.Вопрос 2. Раскройте понятие и покажите действие эффекта производственного рычага.РазвернутьСвернуть
Вопрос 3. Как влияют цены на объем выручки от реализации и на прибыль предприятия? Какова структура розничных и оптовых цен? Приведите примеры.
Вопрос 4. Какие элементы содержит каждый из налогов? Какими способами они взимаются?
Вопрос 5. Определите роль нормирования средств на предприятии и приведите основные принципы нормирования оборотных средств.
Вопрос 6. В чем заключается роль бизнес-плана при оценке инвестиционных проектов? Приведите примеры.
Вопрос 7. Раскройте цель и методы экспресс-анализа финансового состояния предприятия.
Вопрос 8. Что такое преднамеренное и фиктивное банкротство? Приведите примеры.
Вопрос 9. Каким образом можно оптимизировать заемные источники финансирования предприятия? Приведите примеры.
Вопрос 10. Составьте свой вариант оптимизации ликвидности баланса.
-
Контрольная работа:
11 страниц(ы)
Задание 1
1.1. Приведите основные этапы развития экономического анализа в России
1.2. Какое место занимает финансовый анализ в системе комплексного экономического анализа? Почему?Задание 3РазвернутьСвернуть
Задача
Установить влияние на объем товарной продукции изменения материальных затрат и уровня материалоотдачи.Расчеты произвести способами цепных подстановок, абсолютных отклонений, процентных разниц, интегральным и индексным способами. Сделайте выводы.
Таблица 1
Исходные данные
Показатели План Отчет
1. Товарная продукция (ТП) (тыс. руб.) 28000 36150
2. Материальные затраты (МЗ) (тыс. руб.) 7000 12050
Список использованной литературы
-
Контрольная работа:
Определите вид отношений между понятиями, изобразите их с помощью круговых схем. Логика (к/р)
10 страниц(ы)
Гл. I упражнение 15
Определите вид отношений между понятиями, изобразите их с помощью круговых схем.
15.5. Верующий. Православный. Католик. Европеец.Гл. I упражнение 17РазвернутьСвернуть
Обобщите понятия.
17.5. Антарктида
Гл. I упражнение 24
Установите правильность следующих определений (в неправильных определениях укажите, какое правило нарушено)
24.5. Мошенник – человек, занимающийся мошенничеством.
Гл. I упражнение 28
Проверьте правильность деления понятий; в неправильном делении укажите, какие правила нарушены.
28.5. К примерам, заменяющим определение, относятся характеристика и сравнение.
Гл. II упражнение 4
Суждения со сложным субъектом и сложным предикатом выразите в символической записи.
4.5. Виновным в преступлении признается лицо, совершившее деяние умышленно или по неосторожности.
Гл. II упражнение 6
Дайте объединенную классификацию суждений, изобразите отношения между терминами с помощью кругов Эйлера, установите распределенность субъекта и предиката.
6.5. Некоторые трудовые споры рассматриваются городскими судами.
Гл. II упражнение 11
Укажите соединительные и разделительные суждения, в последних – вид дизъюнкции (строгая или не строгая, полная или не полная), приведите символическую запись суждений. Если суждение не выражено в явной логической форме, сформулируйте его, используя союзы «и» и «или».
11.5. Памятники культуры, истории и природы являются достоянием народа.
Гл. II упражнение 12
Укажите антецедент и консеквент условных и эквивалентных суждений, приведите их символическую запись. Если суждение не выражено в явной логической форме, сформулируйте его, использовав связки «Если ., то…» и «Если, и только если…, то…».
12.5. Следователь вправе произвести следственный эксперимент, если необходимо уточнить данные по делу.
Гл. III упражнение 1
Сделайте вывод путем превращения, составьте схему вывода. Если посылка выражена не в явной логической форме, преобразуйте ее в соответствии со схемами суждений A, E, I, O.
1.5. Некоторые приговоры суда не являются обвинительными.
Гл. III упражнение 6
Проверьте правильность обращения. Если обращение неправильно, сделайте правильный вывод. Составьте схему вывода.
6.5. Некоторые европейские государства являются унитарными.
Все унитарные государства являются европейскими.
Гл. III упражнение 10
Постройте логический квадрат. Опираясь на него, выведите суждения противоположные, противоречащие и подчиненные данным. Установите их истинность или ложность.
10.5. Закон, устанавливающий или отягчающий ответственность, обратной силы не имеет. ( ךּЕ).
Гл. III упражнение 11
Выполняя условия упр.10, из приведенных суждений выведите противоречащие, частной совместимости и подчиняющие суждения, установите их истинность или ложность.
11.5. Многие участники Великой Отечественной войны награждены боевыми орденами (I).
Гл. IV упражнение 3
Используя условную посылку, постройте умозаключение: а) по утверждающему, б) по отрицающему модусу, постройте их схему в символической записи. Если условная посылка явно не выражена, сформулируйте ее в явной логической форме (со связкой «если…, то…»).
3.5. Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет (Крылов).
Гл. IV упражнение 5
Сделайте вывод из посылок, установите, следует ли он с необходимостью.
5.5. Каждый имеет право на возмещение вреда, если вред незаконно причинен его имуществу. П. имеет право на возмещение вреда.
Гл. IV упражнение 7
Используя разделительную посылку, постройте умозаключение: а) по утверждающе-отрицательному модусу, б) по отрицающе-утверждающему модусу; опираясь на схему модуса, определите, следует ли с необходимостью заключение из посылок.
7.5. Сдельная оплата труда может быть индивидуальной или коллективной.
Гл. IV упражнение 8
Постройте рассуждение по одному из модусов разделительно-категорического умозаключения.
8.5. Утром 14 октября заведующий магазином №5 Булатников сообщил по телефону в контору управления торговли и в районный отдел милиции, что в подсобном помещении магазина взломано окно и совершена кража товаров на крупную сумму.
После осмотра места происшествия следователь прокуратуры выдвинул версию об инсценировке кражи Булатниковым. Основным, что говорило в пользу этой версии, была сомнительная возможность кражи товаров на столь большую сумму сквозь отверстие в решетке (металлическая решетка, закрывающая окно изнутри помещения, повреждений не имела).
Вместе с тем не исключалось, что кражу могли совершить посторонние лица.
Для выяснения вопроса, может ли человек сквозь разбитое окно и неповрежденную решетку похитить товары из подсобного помещения, был проведен следственный эксперимент. Результаты эксперимента показали, что преступник мог похитить через окно некоторое количество товаров только с ближайшей к окну полки стеллажа; достать через окно что-либо с других полок оказалось невозможным. Наличие пыли и паутины на прутьях решетки также ставило под сомнение правдоподобность заявления Булатникова о краже товаров через разбитое окно. В результате проверки второй версии – о хищении, совершенном Булатниковым, инсценировавшим кражу, он был уличен в расхищении вверенного ему имущества и был вынужден признаться в инсценировке с целью сокрытия недостачи.