У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Контрольная работа № 4 (3 задания)» - Контрольная работа
- 8 страниц(ы)
Содержание
Выдержка из текста работы

Автор: kjuby
Содержание
Контрольная работа № 4
1. Из 1560 сотрудников предприятия по схеме собственно-случайной бесповторной выборки отобрано 100 человек для получения статистических данных о пребывании на больничном листе в течение года. Полученные данные представлены в таблице.
Количество дней пребывания на больничном листе. Менее 3 3-5 5-7 7-9 9-11 Более 11 Итого
Число сотрудников 6 13 24 39 8 10 100
Найти:
а) вероятность того, что среднее число дней пребывания на больничном листе среди сотрудников предприятия отличается от их среднего числа в выборке не более чем на один день (по абсолютной величине);
б) границы, в которых с вероятностью 0,95 заключена доля всех сотрудников, пребывающих на больничном листе не более семи дней;
в) объем бесповторной выборки, при котором те же границы для доли (см. п. б)) можно гарантировать с вероятностью 0,98.
2. По данным задачи 1, используя χ2-критерий Пирсона, на уровне значимости α=0,05, проверить гипотезу о том, что случайная величина Х - число дней пребывания сотрудников предприятия на больничном листе - распределена по нормальному закону.
Построить на одном чертеже гистограмму эмпирического распределения и соответствующую нормальную кривую.
3. Распределение 110 образцов полимерных композиционных материалов по содержанию в них нефтешламов Х (%) и водопоглощению Y (%) представлено в таблице.
Y/X 15-25 25-35 35-45 45-55 55-65 65-75 Итого
5-15 17 4 21
15-25 3 18 3 24
25-35 2 15 5 22
35-45 3 13 7 23
45-55 6 14 20
Итого 20 24 21 18 13 14 110
Необходимо:
1. Вычислить групповые средние и, построить эмпирические линии регрессии.
2. Предполагая, что между переменными Х и Y существует линейная корреляционная зависимость:
а) найти уравнения прямых регрессии, построить их графики на одном чертеже с эмпирическими линиями регрессии и дать содержательную интерпретацию полученных уравнений;
б) вычислить коэффициент корреляции; на уровне значимости а = 0,05 оценить его значимость и сделать вывод о тесноте и направлении связи между переменными Х и Y;
в) используя соответствующее уравнение регрессии, оценить средний процент водопоглощения в образцах, содержащих 35% нефтешламов.
Выдержка из текста работы
1. Из 1560 сотрудников предприятия по схеме собственно-случайной бесповторной выборки отобрано 100 человек для получения статистических данных о пребывании на больничном листе в течение года. Полученные данные представлены в таблице.
Количество дней пребывания на больничном листе. Менее 3 3-5 5-7 7-9 9-11 Более 11 Итого
Число сотрудников 6 13 24 39 8 10 100
Найти:
а) вероятность того, что среднее число дней пребывания на больничном листе среди сотрудников предприятия отличается от их среднего числа в выборке не более чем на один день (по абсолютной величине);
б) границы, в которых с вероятностью 0,95 заключена доля всех сотрудников, пребывающих на больничном листе не более семи дней;
в) объем бесповторной выборки, при котором те же границы для доли (см. п. б)) можно гарантировать с вероятностью 0,98.
Решение:
а) Выберем число больничных, в каждом из интервалов (середина интервала). В начальном интервале примем значение 2 дня. В конечном 12 дней, в прочих середину интервала.
Выборочная средняя равна:
Выборочная дисперсия:
Тема: | «Контрольная работа № 4 (3 задания)» | |
Раздел: | Статистика | |
Тип: | Контрольная работа | |
Страниц: | 8 | |
Цена: | 200 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Ответы на вопросы к экзамену по дисциплине «Управленческие решения»Следующая работа
Бухучет, ВАРИАНТ №3




-
Контрольная работа:
22 страниц(ы)
Задание 1
Римское право — это современная, действующая правовая система,
основа всей современной цивилистики.Какие действующие правовые акты представляют собой наиболее яркий пример рецепции римского права?РазвернутьСвернуть
Назовите виды и типы рецепции, ее правовые основания. Какой тип рецепции является самым парадоксальным и одновременно самым «чистым»?
Задание 2
Авл Агерий предъявил к Нумерию Негидию иск о проведении
границ между их земельными участками. Нумерий Негидий настаивал на
применении обычной нормы права — проведении межи точно посредине зе-
мельного угодья. Претор решил дело иначе — предписал судье применить
соответствующую норму Законов XII Таблиц.
Правильно ли решение претора?
Что понимается под обычаем и обычным правом?
Почему эти источники права считаются устными (неписаными)?
Когда может применяться обычай? Какова его юридическая сила?
Каково соотношение обычая и закона?
Задание 3
Авл Агерий, ставший в 18 лет домовладыкой после смерти своего
отца, продал отцовское имение. Буквально на следующий день после
совершения сделки он узнал, что истинная цена имения значительно выше.
По требованию Агерия претор произвел реституцию.
Правильно ли решение претора?
Какая правовая система применялась для решения данного дела — цивильная или преторская?
На каком основании была произведена реституция?
Почему сделки с минорами имели обратимый характер?
-
Шпаргалка:
16 страниц(ы)
1.Структура и символика крестово-купольного храма. Русская архитектура домонгольского периода. Язык иконописи. Иконопись домонгольского периода.2. Русская живописная культура рубежа XIV-XV векаРазвернутьСвернуть
3. Творчество Феофана Грека и Андрея Рублёва
4. Художественная культура Московского княжества. Московский кремль.
5. Разрушение средневекового мировоззрения и русское искусство XVII века
6. Петровские реформы: культурно-исторический смысл и значение
7. Расцвет русского классицизма. В.Баженов, М.Казаков. Портретная живопись второй половины XVIII века. Соотношение стилей в отечественном искусстве первой трети XIX века. Русский ампир.
8. Передвижничество. История движения, художественный метод,
основные представители
9. «Серебряный век» русской культуры: проблематика, хронология, представители.
Модерн как интеграционный стиль культуры
10. Общая характеристика древнерусской литературы (жанры, тенденции, основные памятники)
11. Русская литература нового времени
12. Связь русской литературы с другими национальными литературами (общий обзор)
13. Русская классическая литература. Литература как источник культурных мифов.
14. Серебряный век русской литературы
15. Русская литература советской и постсоветской эпохи. Актуальные тенденции современной русской словесности.
-
Контрольная работа:
Аудит в сфере коммерческой деятельности
20 страниц(ы)
Введение
1. Саморегулирование в аудиторской деятельности
2. Проблемы теории и судебно-арбитражной практики аудита безналичных расчетов коммерческих организаций3. Аудит в системе налоговых органов Российской ФедерацииРазвернутьСвернуть
Заключение
Список использованных источников и литературы
-
Контрольная работа:
4 страниц(ы)
1. 4 учредителя ЗАО с первоначальным уставным капиталом 2 000 000 руб.:
- первый учредитель внес 500 000 руб.,
- второй 300 000 руб.,- третий 500 000 руб.,РазвернутьСвернуть
- четвертый 300 000руб.
Для пополнения УК до расчетного решено выпустить акции на 400 000 руб. и продать работникам ЗАО. Планируется выпустить n = 20 000 акций. Первый год потрачен на становление ЗАО, к концу второго года активы оцениваются в 3 000 000 руб. Решено 400 000 руб. направить на дивиденды.
2. Компания Вымпел размещает новый выпуск обыкновенных акций общий объем 30 000 000руб. номинал одной акции N = 100 руб. Аукционная цена превысила номинал на 2 руб.= Δ
3. При размещении на первичном рынке акций ОАО Прогресс общим объемом по номиналу 40 000 000руб. эмитент недополучил 2 000 000 руб. (∆) из-за сложившейся конъюнктуры. Количество акций 400 000штук (n)
Привилегированные акции
4. Номинал привилегированных акций равен N = 25$. Годовой дивиденд Дг =5$. Цена, по которой купили акцию, Pt = 20$.
5. Номинал привилегированной акции = 1000руб., i = 10% годовых, Рt+1 = 900руб, Рt = 800руб.,n = 3 года
Облигации купонные
6. Правительство Москвы выпускает облигационный заем на 1 млрд.руб сроком обращения 2 года (n). Номинальная стоимость купонных облигаций 1000 рублей, доходность 12% годовых. Выплаты по купонам ежеквартально
7. Облигации купили по цене 950руб. в момент t, в момент t+1 стоимость 980руб. Купонный доход 2% от номинала равного 1000руб.
8. Пусть i = 10% годовых, N = 1000р, Рt+1 = 950р, Рt=800р, n=3года.
Депозиты
Депозитные сертификаты – вклады юридических лиц. Доход по депозитному сертификату определяется: Д=N*(T*i/k*100)
k - количество дне в году или лет, Т - количество дней или лет, на которые действует сертефикат
9. Организация на вторичном рынке купила депозитный сертификат N = 200 000р., i = 10%, цена = 198 000р. Какова прибыль в конце второго года? Т = 2 года, k = 1 год.
Сберегательный сертификат
10. Вы хотите через год 100 000р. Причем получить их со сберегательного сертификата в банке. Банк по вкладу обеспечивает 9% годовых. Какова приведённая стоимость будущих 100 000р., т.е. сколько нужно сейчас положить денег в банк.
Стоимость варранта, обеспечивающего покупку обыкновенных акций, можно определить по формуле: С=(Рt-Е)*n
Рt - текущий курс обыкновенной акции,
Е- курс исполнения варранта, т.е. курс акций указанный в варранте, по которому инвестор может ее купить,
N - число акций, покупаемых на 1 варрант.
11. Рt = 500р, Е =4 00р., С = 100р., n = 1.
12. ОАО Салют выпустило серию из 100 варрантов, каждый из которых дает владельцу варранта право приобрести пакет из 100 акций по цене 1000р за штуку. Но на рынке ценных бумаг цена акций повысилась и стала 1300р.
13. Инвестор купил 40 варрантов на обыкновенные акции известной нефтяной компании из расчета 20р за акцию. 1 варрант дает право на приобретение 1 лота акций по цене 1000р за акцию, но на вторичном рынке акции нефтяной компании подорожали до 1200р. Какова может быть прибыль, если инвестор реализует свое право на получение 40 варрантов, а затем продает весь пакет акций на вторичном рынке.
14. Пусть цена обыкновенной акции Pt = 500р, стоимость акции указанная в варранте Рв = 400р. Для простоты n=1. Цена акции поднялась до Pt+1 = 600р. Определить новую стоимость варранта и повышение в % стоимости акции и варранта.
15. Компания владеет пакетом государственных облигаций совокупной стоимостью 4 000 000 руб. Гос облигации купонные. % выплачиваются 1 раз в год и составляют 10%.
Компании срочно понадобились деньги, она размещает серию стрипов на 3 года.
16. Организация владеет крупным пакетом государственных облигаций на сумму 25млн руб. По облигациям выплачиваются купонные % в размере 10% в год от номинала. Руководство компании, исходя из своих соображений, решило выпустить стрипы номиналом N = 30 000р., но не на всю сумму своих облигаций, а на 10 млн.руб. Срок обращения стрипов 3 года.
1) Сколько стрипов можно в этом случае выпустить? 2)Какую прибыль может получить покупатель 10 стрипов в момент даты погашения, если он приобрел стрипы по цене 27 000р.
17. Бескупонная облигация с номиналом 1000р, куплена за 900р. (1 февраля), а дата погашения 31 декабря. Определить доходность облигации в % годовых.
18. У нас есть 1 000 000р. Требуется определить какой вариант вложения денег более выгоден: (1) 1 марта 2013 купить пакет бескупонных облигаций по 480р. номиналом 500р за штуку и датой погашения 1 сентября 2013, затем вырученные деньги реинвестировать в купонные облигации N=1000р и сроком погашения 1 марта 2014, купив их по 990 р. Учитывая при этом, что эмитент выплатит 1 декабря 2013 купонный % в размере 2% от N.
-
Практическая работа:
РЕШЕНИЕ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ ПО ПРЕДМЕТУ «УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ» (ВУ - 93), вариант 1
10 страниц(ы)
Ситуация 1
Вы менеджер по кадрам и проводите первичный отбор персонала в организацию, используя один из распространенных в настоящее время методов отбора—экспертиза почерка. К Вам пришел один из кандидатов на вакантную должность, на роль которого выберите любого из своих близких или знакомых. Попросите написать его под диктовку текст в 7-10 строк. Оцените почерк по предлагаемым ниже факторам, для чего в каждый из семи секций выберите один показатель.
Ситуация 2.
Механический завод имеет самый высокий процент текучести кадров среди слесарей - сборщиков основного конвейера (текучесть достигает 8070 в год). Работа сборщиков достаточно проста и монотонна, не требует особых физических усилий. Обучение сборщиков производится непосредственно на рабочем месте в течение четырех часов.
Прием сборщиков на завод осуществляется отделом кадров без участия мастеров или других руководителей. Кандидаты заполняют стандартную форму (см. ниже) и проходят собеседование с инспектором отдела кадров, который принимает решение о приеме на работу, утверждаемое начальником
отдела кадров.
Ситуация 3.
В рабочем поселке трудилась инженер-инспектор архитектурно-строительного контроля Л. В район назначают нового архитектора. С первых же дней совместной деятельности они не поладили. Между ними возник конфликт, который затянулся на два года. В результате Л. была освобождена от занимаемой должности, хотя работник она добросовестный и знающий.
Ситуация 4.
Инженера-программиста вызвал к себе начальник отдела и сказал, что предстоит сложная работа - придется посидеть недельку-другую сверхурочно. «Пожалуйста, я готов, - сказал инженер, - дело есть дело». Работу принес старший технолог. Он сказал, что надо рассчитать управляющую программу на станок для изготовления сложной детали. Когда рабочий день приблизился к концу инженер-программист
достал чертеж, чтобы приступить к работе. В это время к нему подошел непосредственный начальник и поинтересовался, что за работа. Услышав объяснение, он официально потребовал: «Категорически запрещаю
выполнять эту работу. Задание самого начальника отдела? Пусть дает его через меня».
Через некоторое время старший технолог поинтересовался как идут дела. Узнав, что все осталось на месте, он резко повысил голос на инженера-программиста: «Для тебя распоряжение начальника отдела ничего не значит? Все отложи, будешь считать в рабочее время!»
Ситуация 5.
Людмила Власова закончила психологический факультет Московского университета, затем аспирантуру и защитила кандидатскую диссертацию на тему "Нетрадиционные методы разрешения межличностных конфликтов в трудовом коллективе". После 10 лет работы преподавателем в одном из московских Вузов, она перешла на
должность консультанта в центр психологической помощи. В течение 3 лет Людмила занималась оказанием практической помощи детям из неблагополучных семей, разрешением конфликтов в школах и учреждениях, консультированием представителей районной администрации. Работа доставляла Людмиле большое удовлетворение, позволяла оказывать реальную помощь конкретным людям, использовать на практике
теоретические знания, встречаться с интересными людьми. В то же время получаемой зарплаты едва хватало, чтобы свести концы с концами.
Поэтому когда один из знакомых предложил ей должность начальника отдела кадров крупного совместного предприятия с окладом в 10 раз большим, чем в центре, Людмила очень заинтересовалась его предложением. Успешно пройдя собеседование с руководителями СП, она приняла предложение, считая, что знания психологии,
английского языка, навыки коммуникации, опыт работы преподавателем и консультантом позволят ей добиться успеха в работе, привлекавшей не только высоким заработком, но и возможностями профессионального развития,
работой с иностранными специалистами, поездками по стране и за рубеж.
В начале своего первого рабочего дня Людмила провела около одного часа с Генеральным директором СП, объяснившим, что он ожидает от начальника отдела кадров организации профессионального обучения, осуществления контроля за приемом на работу и численностью сотрудников, ведения необходимой документации.
Через неделю представитель западного партнера провел с Людмилой однодневное обучение основам управления персоналом, и она начала осваивать новую должность. Работа оказалась гораздо более сложной, чем предполагала Людмила 10-ти часовой рабочий день, продолжительные совещания по техническим вопросам, в
которых Людмила не разбиралась, многочисленные вопросы и жалобы рядовых сотрудников, необходимость готовить ежемесячные отчеты для западных партнеров. Не хватало времени, чтобы перевести дух не то, чтобы обобщить впечатления или подумать о том, чтобы что-то изменить, как ее учил специалист из
европейского отделения.
Скоро возникла первая кризисная ситуация выполняя, рекомендации партнера, Людмила подняла вопрос о необходимости сокращения непроизводственных работников, чем вызвала бурную реакцию директора по производству, в резкой форме обвинившего ее в некомпетентности и неопытности. Людмила разрыдалась и
больше к этой теме не возвращалась. Через месяц Генеральный директор вызвал к себе начальника отдела кадров и попросил объяснить, почему западный партнер не получил ежемесячного отчета по персоналу.
Оказалось, что Людмила просто забыла о нем. Еще через неделю возникло новое недоразумение Людмила ушла с работы раньше обычного и не оказалась на месте, чтобы ответить на срочный вопрос Генерального директора,
высказавшего на следующее утро свое недовольство работой начальника отдела кадров. Неделю спустя Людмила принесла заявление об уходе.
ВОПРОСЫ
1.Как можно охарактеризовать ситуацию, в которой находится Людмила Власова? Почему она хочет покинуть СП?
2. Насколько будни начальника отдела кадров соответствовали ожиданиям Людмилы? Обладала ли она необходимыми профессиональными качествами и мотивацией для работы в этой должности?
3. Как вы оцениваете решение руководства СП назначить Людмилу Власову на должность начальника отдела кадров?
Что (в биографии Людмилы) говорило в пользу этою решения? Что должно было насторожить руководителей совместного предприятия?
4. Отвечало ли организованное для Людмилы обучение ее потребностям? Что бы вы предложили взамен или в дополнение к сделанному?
5. Что бы вы сделали на месте Генерального директора с заявлением об уходе?
Ситуация 6.
Многонациональная корпорация начала свои операции в России с создания трех совместных предприятий, СП "Восток", "Центр" и "Запад". На одном из первых совещаний по определению стратегии управления этими предприятиями, возглавляемым региональным Вице-Президентом, было принято решение о необходимости обучения всех руководителей новых предприятий основам управления финансами. Разработка программы и организация проведения обучения была поручена региональному директору по человеческим ресурсам (см. Рис.1).
После трех месяцев напряженной совместной работы финансистов из штаб-квартиры "Сатурн" и преподавателей местной школы управления была создана 5-mu дневная программа, раскрывающая основы управления финансами в современной корпорации, объясняющая специфику компании, а также сравнивающая американскую систему
бухгалтерского учета с отечественной. Директор по человеческим ресурсам остался очень доволен программой и направил письмо в каждое из совместных предприятий с предложением выделить по 5 руководителей на первую программу обучения. К своему большому удивлению на следующий день он увидел письмо от одного из директоров
совместных предприятий, отказывающегося направить своих сотрудников на "неизвестное ему обучение". Директор по человеческим ресурсам обратился к нему с ответным письмом, потребовав выполнить решение Вице-Президента,
а также описав стоящие перед учебной программой задачи и ее содержание. Через три дня был получен ответ, в котором директор СП сообщал, что его руководители "еще не созрели для этой программы". В результате на первой программе обучались 10, а не 15 человек, и корпорация понесла финансовые убытки.
ВОПРОСЫ
1. В чем причины возникшего конфликта? Прокомментируйте позиции сторон.
2. Как вы оцениваете действия директора по человеческим ресурсам? Как вы оцениваете действия директора СП?
3. Как можно было бы избежать конфликта?
4. Что делать в сложившейся ситуации директору по человеческим ресурсам?
Ситуация 7.
Региональный директор по СНГ многонациональной фармацевтической компании пригласил преподавателей одной из московских бизнес-школ подготовить программу обучения для руководителей региональных представительств. По его замыслу, по окончании программы руководители должны получить четкое представление о своих задачах, функциях и обязанностях, выработать навыки управления представительством, которые занимаются реализацией продукции в регионах и в которых работает от трех до пяти человек, понять культуру материнской компании. По словам регионального директора, из двадцати-руководителей представительств лишь двое участвовали в программе профессионального обучения в Западной Европе, остальные довольствовались "инструктажам на рабочем месте". Большинство из них работает в компании меньше одного года, причем их карьеры весьма разнообразны от инженеров-механиков до хирургов.
ВОПРОСЫ
1. С чего следует начать подготовку программы сотрудникам бизнес-школы?
2. Порекомендуйте последовательность действий по подготовке и реализации программы обучения?
3. Как оценить эффективность данной программы обучения?
4. Какие методы обучения будут наиболее приемлемыми для данной программы ?
Ситуация 8.
Алексей Кабанов, директор по персоналу торговой фирмы "Сатурн", вернулся с семинара по управлению человеческими ресурсами с целым набором новых идей и энтузиазмом воплотить их в жизнь. Наиболее интересной ему показалась тема планирования и развития карьеры. Алексей рассказал о ней Генеральному директору "Сатурна" компании, объединяющей три крупных магазина в различных районах Москвы. Генеральный директор заинтересовался рассказом Алексея и попросил его подготовить специальное занятие для высших руководителей "Сатурна". Через
две недели Алексей провел однодневный семинар с 12 высшими руководителями компании (Генеральный директор принял в последнюю минуту решение не участвовать в семинаре, чтобы "не смущать подчиненных"). Семинар прошел
на "ура" руководители были активны, задавали много вопросов и проявили большой интерес к развитию карьеры.
На следующий день Генеральный директор издал приказ, предписывающий всем руководителям "Сатурна" подготовить в течение недели планы развития карьеры и сдать их директору по персоналу. В назначенный срок Алексей получил
только два плана. В течение следующих двух недель еще четыре. Остальные руководители обещали, что "принесут завтра", но ничего не приносили. Однако больше всего Алексея расстроило содержание планов: они были написаны
как будто под копирку и содержали один пункт "хочу совершенствоваться в занимаемой должности".
ВОПРОСЫ
1. В чем причина полученного Алексеем результата?
2. Как ему следовало поступить?
3. Что делать в сложившейся ситуации?
Ситуация 9.
Отдел человеческих ресурсов европейской штаб-квартиры многонациональной корпорации провел анонимный опрос сотрудников с целью выяснения их отношения к процедуре аттестации, проводимой в штаб-квартире по классической
схеме ежегодное аттестационное собеседование с руководителем, специальные формы оценки и плана развития, повышение базового оклада в соответствии с аттестационной оценкой. Собрать мнение сотрудников было достаточно
сложно, поскольку большинство из них проводит львиную долю своего времени в региональных филиалах и лишь иногда появляется в своем офисе. Всего было собрано 70 из разосланных 154 анкет. Результаты опроса показали, что
65% сотрудников не удовлетворены аттестацией, кок методом оценки их работы;
50% сотрудников считают, что их руководители не могут объективно оценить их работу поскольку не располагают необходимой для этого информацией;
45% сотрудников считают аттестационное собеседование формальным оглашением заранее принятого решения; 12% утверждают, что их руководители вообще не проводят собеседования, а просят подписать заполненную заранее
форму;
68% сотрудников не чувствуют, что результаты аттестации используются для чего-либо помимо повышения оклада;75% проводивших аттестацию руководителей пожаловались на недостаток времени для ее подготовки и проведения;
25% руководителей признались, что испытывают сложности в случаях, когда необходимо критиковать аттестуемых и регулярно завышают аттестационные оценки.
ВОПРОСЫ
1. О чем говорят результаты опроса?
2. В чем причины сложившейся ситуации?
3. Какие меры по усовершенствованию системы оценки вы бы предложили отделу человеческих ресурсов штаб-квартиры?
Ситуация 10.
Джон Смит является директором киевского филиала многонациональной фармацевтической компании. Филиал был образован на базе местного завода, приобретенного компанией. Один из приоритетов Джона создание системы управления
персоналом. Его компания известна в мире как один из лидеров в области применения новых методов управления человеческими ресурсами психологического тестирования, платы за знания, 360-градусной аттестации.
Работая в течение двух недель с восьми утра до девяти вечера Джон Смит пытался изучить систему управления персоналом, существующую на заводе. Однако его титанические усилия привели к весьма скромному результату
оказалось, что завод практическим имел формальных (закрепленных в процедурах) методов управления человеческими ресурсами, а те немногие, что существовали кардинально отличались от представлений Смита о современном управлении
персоналом. Джон выяснил, что подбор новых сотрудников осуществлялся исключительно через знакомых, на заводе не
имели представления о планировании карьеры, аттестации, подготовке резерва руководителей. Профессиональное обучение не планировалось, а организовывалось по мере необходимости руководителями подразделений. Заводские
рабочие получают сдельную заработную плату, а сотрудники администрации должностные оклады и ежемесячные премии, составляющие до 40% оклада. Фактический размер премии определяется директором завода и для 95% сотрудников
составляет 40% оклада. Индексация заработной платы производится по решению директора в тот момент, когда, по его словам, "ждать больше нельзя".
Во время бесед с руководителями завода, терпящим значительные убытки, Джон попытался поднять тему изменений в области управления персоналом, однако поддержки не получил его собеседники предпочитали обсуждать передачу
технологии, предлагая "оставить все как есть до лучших времен" в области управления персоналом, выдвигая в качестве основною аргумента "особые местные условия". Обсуждая ситуацию на заводе с французским коллегой из другой
компании, работающим в Киеве уже два года, Смит получил похожий совет "не ввязываться в безнадежное дело".
ВОПРОСЫ
1. Существует ли в данной ситуации потребность в изменении систем управления персоналом? Если "да", то почему?
2. Чем объясняется позиция руководителей завода?
3. Что может сделать в данной ситуации Джон Смит?
4. Предложите систему управления персоналом для данной организации и план по ее внедрению.
-
Контрольная работа:
18 страниц(ы)
1. Сущность и строение баланса. Виды балансов
2. Документооборот и его организация
Практическое задание вариант 2.На основе данных для выполнения задания:РазвернутьСвернуть
1) откройте счета бухгалтерского учёта и запишите в них остатки по данным баланса на 01 июля 201_ г., расположив счета в порядке возрастания (если необходимо, откройте счета, по которым не было начального сальдо);
2) запишите все хозяйственные операции за июль 201_ года в журнал регистрации, определив корреспонденцию счетов по каждой операции;
3) расчёт недостающих сумм произведите в таблицах;
4) отразите все хозяйственные операции на счетах, подсчитайте обороты по каждому счёту и выведите конечные остатки;
5) составьте оборотную ведомость по счетам синтетического учёта, сверьте итоги оборотной ведомости с итогом журнала хозяйственных операций;
6) составьте баланс на 01 августа 201_ г. на основе данных оборотной ведомости, подведите итоги по каждому разделу актива и пассива баланса.
Исходные данные для выполнения практической части контрольной работы
ЗАО «Лидер» производит два вида продукции: столы письменные (продукция А) и стулья офисные (продукция Б).
Извлечение из приказа по учётной политике ЗАО «Лидер»:
в текущем учёте движение материалов отражается по их учётной стоимости, а в конце месяца учётная стоимость доводится до фактической себестоимости через отклонения;
заготовление материалов учитывается на счёте 10 «Материалы» (счета 15 «Заготовление и приобретение материалов» и 16 «Отклонение в стоимости материалов» не применяются);
отклонения от учётной стоимости учитываются по субсчетам 10/1 и 10/2, другие субсчета к счету 10 «Материалы» в организации не используются;
незавершённое производство на конец отчётного периода оценивается в бухгалтерском учёте по фактической производственной себестоимости;
готовая продукция в текущем бухгалтерском учёте оценивается по фактической производственной себестоимости;
доходы признаются по мере отгрузки продукции и предъявления покупателю расчётных документов, право собственности на продукцию переходит к покупателю в момент её отгрузки.
Таблица 2 – Остатки по синтетическим счетам на 1 июля 2013 г. (руб.)
Шифр и наименование счёта Сумма
2
1 2
01 «Основные средства» 488 360
02 «Амортизация основных средств» 44 200
04 «Нематериальные активы» 279 200
05 «Амортизация нематериальных активов» 37 600
08 «Вложения во внеоборотные активы» 448 000
10 «Материалы», в т.ч. 1 836 320
10/1 – материалы по учётной цене 1 748 760
10/2 – транспортно-заготовительные расходы 87 560
20 «Основное производство» 1 430 000
20/1– незавершённое производство продукции А (185 шт.) 605 000
20/2 – незавершённое производство продукции Б (245 шт.) 825 000
43 «Готовая продукция» 183 000
43/1 - продукция А 85 000
43/2 - продукция Б 98 000
50 «Касса» 4 800
51 «Расчётные счета» 1 632 800
60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками» 344 800
62 «Расчёты с покупателями и заказчиками» 16 800
66 «Краткосрочные кредиты и займы» 88 000
68 «Расчёты по налогам и сборам» 112 040
69 «Расчёты по социальному страхованию и обеспечению» 128 480
70 «Расчёты с персоналом по оплате труда» 161 600
71 «Расчёты с подотчётными лицами» 3 200
75 «Расчёты с учредителями» 56 000
76 «Расчёты с разными дебиторами» 89 640
80 «Уставный капитал» 4 617 200
82 «Резервный капитал» 56 000
84 «Нераспределённая прибыль» 617 000
83 «Добавочный капитал» 309 200
97 «Расходы будущих периодов» 48 000
Итого 13 032 240
Список литературы
-
Курсовая работа:
30 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ
1. ПРИРОДА ИНСТИТУТА ПОЛНОМОЧНЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ПРЕЗИДЕНТА В ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОКРУГАХ
1.1. Государственно-правовая природа института полномочных представителей Президента Российской Федерации вфедеральных округахРазвернутьСвернуть
1.2. Аппарат полномочного представителя Президента Российской Федерации в федеральном округе
2. ИНСТИТУТ ПОЛНОМОЧНЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ПРЕЗИДЕНТА В ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОКРУГАХ, КАК НАПРАВЛЕНИЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ
2.1. Контроль как основное направление деятельности полномочных представителей Президента Российской Федерации в
федеральных округах
2.2. Институт полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах в механизме гармонизации
федерального и регионального нормотворчества, в сфере
обеспечение социально-политической безопасности РФ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
-
Отчет по практике:
Отчёт по преддипломной практике в районной администрации
27 страниц(ы)
Отчет по преддипломной практикена тему "Трудовой договор с муниципальным служащим на примере Тазовской районной администрации ЯНАО'В соответствии с учебным планом я проходил преддипломную практику в Тазовской районной администрации ЯНАО с «_» _2011 г. по «_» _ 2011 г.РазвернутьСвернуть
Я был принят для прохождения преддипломной практики в юридический отдел Тазовской районной администрации ЯНАО на должность помощника юриста.
Совместно с руководителем практики непосредственно в юридическом отделе был составлен план прохождения практики, который я успешно выполнил.
В процессе прохождения производственной мною были проанализированы следующие аспекты:
- законодательство РФ;
- организация и деятельность юридического отдела;
- структура юридического отдела;
- ознакомление с организацией и содержанием работы юридического отдела.
Также мною были рассмотрены следующие вопросы:
- содержание экономической, организационной, управленческой и плановой работы юридического отдела Тазовской районной администрации ЯНАО;
- особенности работы в юридическом отделе Тазовской районной администрации ЯНАО;
- виды документов отрабатываемых в юридическом отделе Тазовской районной администрации ЯНАО и их специфика;
- составление проектов основных документов отрабатываемых в юридическом отделе Тазовской районной администрации ЯНАО;
- участие в разработке методических документов по руководству правовой работой в Тазовской районной администрации ЯНАО;
- эффективное использование правовых систем «Гарант» и «Консультант Плюс» применительно к деятельности юриста;
- организация курьерской службы по доставке документов;
- отработка навыков в ведении учёта и хранении находящихся в производстве и законченных исполнением судебных и арбитражных дел;
- выполнение анализа и обобщение результатов рассмотрения претензий и судебных дел;
- принятие участия в работе по заключению соглашений, подготовке заключений по их юридической обоснованности;
- принятие участия в подготовке заключений по правовым вопросам, возникающим в деятельности Тазовской районной администрации ЯНАО.
- получение практики в даче справок и консультаций работникам организации о текущем законодательстве.
- другие особенности связанные с деятельностью юриста.
-
Контрольная работа:
15 страниц(ы)
Задание
Последовательность выполнения контрольной работы:
1. Записать все операции в регистрационном журнале (бухгалтерские проводки).№ п/п Краткое содержание хозяйственной операции Дебет Кредит Сумма ПримечаниеРазвернутьСвернуть
2. Открыть счета бухгалтерского учета, разнести суммы начальных остатков по данным бухгалтерского баланса на 1 число месяца.
3. Произвести разноску всех хозяйственных операций по соответствующим счетам бухгалтерского учета с указанием их порядкового номера в регистрационном журнале.
4. К операции 4 составить расчет для определения сумм транспортно-заготовительных расходов, относящихся к основным материалам, отпущенным в производство.
5. К операции 9 выполнить предварительный расчет, в соответствии с установленным нормативом.
6. К операциям 13 и 18 выполнить расчеты в соответствии с заданием.
7. В пункте 19 подпункт б) произвести расчет отклонения от плановой себестоимости по выпущенной продукции.
8. В пункте 20 подпункт б) произвести расчет отклонения от плановой себестоимости по отгруженной продукции.
9. Для операции 20 следует рассчитать фактическую себестоимость готовой продукции.
10 По всем счетам бухгалтерского учета подсчитать обороты по дебету и кредиту, вывести конечные остатки.
11. Составить оборотную ведомость по всем счетам синтетического учета, которые были задействованы в контрольной работе.
12. Открыть баланс на первое число следующего отчетного периода.
Таблица 1
Баланс на 01 20_г.
Актив т.р. сумма Пассив т.р. сумма
I.
Внеоборотные активы
нематериальные активы (04)
износ (05)
остаточная стоимость
Основные средства:
первоначальная стоимость (01) износ (02)
остаточная стоимость
ИТОГО по разделу I
II Оборотные активы
материалы (10), в т.ч.
основные материалы (10-1)
транспорт. заготовит. расходы (10-9)
прочие материалы (10-6)
топливо (10-3)
основное производство (20)
расх. будущих периодов (97)
готовая продукция (43)
в т.ч. отклонения
расчеты с различными дебиторами и кредиторами (76)
касса (50)
расчетный счет (51)
товары, отгруженные покупателю (45)
ИТОГО по разделу II
БАЛАНС определить
44000
2000
42000
243000
35000
208000
250000
166050
105000
47050
8000
6000
40000
60
39500
+ 9500
2000
200
14350
17248
279408
529408 I Источники собственных средств
уставной капитал (80)
Прибыль:
отчетного года (99)
использованного (99)
нераспределенная прибыль отчетного года (84)
ИТОГО по разделу I
II Расчетные и прочие пассивы
краткосрочные кредиты банка (66)
долгосрочные кредиты (67)
расчеты с поставщиками и подрядчиками (60)
расчеты с персоналом по оплате труда (70)
расчеты с бюджетом (68)
расчеты по социальному страхованию и обеспечению (69)
резерв предстоящих расходов и платежей (96)
ИТОГО по разделу II
БАЛАНС определить
277620
117000
35000
32000
359620
129123
16500
11000
2850
7500
2115
700
169788
529408
Таблица 2
РЕГИСТРАЦИОННЫЙ ЖУРНАЛ
№ Содержание операции сумма т.р.
1. Акцептовый счет поставщика за поступившие на склад основные материалы по учетным ценам
37500
2. Акцептовый счет автотранспортной конторы за перевозку основных материалов
2050
3. Отпущенные со склада на производство основные материалы по учетным ценам
62200
4. Списыв. транспортно-заготовительные расходы по основным материалам, отпущенным на производство (сумму рассчитать)
5. Отпущено со склада топливо по фактической себестоимости
а) для отопления цехов основного пр-ва
b)для отопления помещения заводоуправления
470
280
6. Отпущены со склада прочие материалы для обслуживания оборудования цехов
2370
7. Получен на р/с штраф от предприятия в связи с невыполнением договора 190
8. Начислена з/п за январь
a) производственным рабочим
b) рабочим, обслуживающим оборудование
c) ИТР и рабочим цехов
d) персоналу заводоуправления
e) рабочим за время отпуска
f) по временной нетрудоспособности
24000
2900
2500
3700
920
230
9. Произведены отчисления от з/п:
a) производственным рабочим
b) рабочим, обслуживающим оборудование
c) ИТР и рабочим цехов
d) персоналу заводоуправления
e) рабочим за время отпуска (сумму рассчитать)
10. Удержано:
a) налоги с рабочих и служащих
b) по исполнительным листам
3100
320
11. Акцептован счет СМУ за проведенный ремонт:
a) цехов основного производства
b) конторы заводоуправления
690
320
12. Начислен износ основных средств:
a) машин и оборудования
b) хозинвентаря цехов
c) объектов общезаводского назначения
1070
250
620
13. Резервируются отпускные в размере 8% от з/п:
a) производственных рабочих
b) рабочих, обслуживающих оборудование (сумму рассчитать)
14. Списываются на затраты расходы по прописке на газеты, относящиеся на январь
5
15. Поступило на р/с от прочих дебиторов 1650
16. Перечислено с р/с:
a) в бюджет в погашение задолженности
b) в оплату счетов поставщиков
c) % за банковский кредит
8700
3200
190
17. Начислена материальная помощь за счет нераспределенной прибыли 780
18. Списываются для включения в себестоимость:
a) расходы по содержанию и эксплуатации оборудования
b) общецеховые расходы
c) общезаводские расходы
19. Выпущена из производства и оприходована на склад готовая продукция:
a) по плановой себестоимости
b) отклонения от плановой себестоимости
115000
20. Отгружена продукция покупателю:
a)по плановой себестоимости
b) отклонения от плановой себестоимости (сумму рассчитать)
110000
21. Поступила на р/с выручка от реализованной продукции 180000
22. Списана реализованная продукция по фактической себестоимости
23. Определен финансовый результат (сумму рассчитать)
24. Предъявлен счет покупателям за реализованную продукцию,
в том числе НДС
25. Начислен НДС от продажи реализованной продукции
ИТОГО: -
Тест:
Менеджмент Основы менеджмента, вариант 7 (18 заданий по 5 тестовых вопроса)
16 страниц(ы)
ЗАДАНИЕ №1
Вопрос № 1. Что подразумевается под фазой определения замысла решения на предстоящие действия?
1) изучение, сравнение и оценка положительных и отрицательных сторон и выбор наиболее приемлемого варианта с точки зрения достижения цели;2) согласование действий всех участников между собой и вышестоящими начальниками;РазвернутьСвернуть
3) одноразовая, многоразовая или непрерывная выдача управляющих воздействий на объект управления в процессе управления в соответствии с принятым решением и планом действий;
4) сравнение текущего состояния объекта управления с заданным и корректировка;
5) выделение разумного количества вариантов действий, приводящих к поставленной цели.
Вопрос № 2. Что является завершающей стадией управления, в процессе которой возможна корректировка ранее принятого решения?
1) проверка эффективности решения;
2) управление применением решения;
3) подготовка к вводу решения в действие;
4) утверждение решения;
5) согласование решения в организации.
Вопрос № 3. Какое название носят решения, которые содержат в себе вероятность ошибок и неопределенность?
1) обоснованные;
2) инертные;
3) ошибочные;
4) неопределенные;
5) интуитивные.
Вопрос № 4. С чего начинается цикл выработки и принятия решения?
1) с регистрации предприятия;
2) с определения цели;
3) с момента вступления менеджера в должность;
4) с выявления проблемы;
5) с определения замысла решения на предстоящие действия.
Вопрос № 5. В каком случае управленческие решения считаются обоснованными?
1) когда они принимаются на основе одновариантного расчета;
2) когда они принимаются на основе экономического анализа и многовариантного расчета;
3) когда они принимаются на основе стратегического анализа;
4) когда они содержат в себе вероятность ошибок и неопределенность;
5) все ответы верны.
ЗАДАНИЕ №2. 5
Вопрос № 1. Из перечисленных вариантов укажите тот, который является примером творческого решения?
1) приемка партии товара;
2) разработка ценовых акций и скидок;
3) прием нового сотрудника отделом кадров;
4) оформление приемки товара;
5) составление заказа.
Вопрос № 2. На какие категории подразделяются управленческие решения в зависимости от масштаба воздействия?
1) научно-технические, экономические и организационные;
2) оперативно-распорядительные, хозяйственно-руководящие и нормативные;
3) общие и частные;
4) единоличные, коллегиальные и коллективные;
5) все ответы верны.
Вопрос № 3. Приведите пример уровня, на котором могут приниматься оперативно-распорядительные решения?
1) директор предприятия;
2) министр;
3) отдел бухгалтерии;
4) Верховный Совет РФ;
5) руководитель дочернего предприятия крупной компании.
Вопрос № 4. Какое название носит модель, которая представляет собой подобие исследуемого объекта, который ведет себя как реальный объект, но не выглядит как таковой?
1) физическая модель;
2) математическая модель;
3) символическая модель;
4) аналоговая модель;
5) модель управления запасами.
Вопрос № 5. Какой из признаков классификации лежит в основе разделения управленческих решений на детерминированные и вероятностные?
1) частота повторяемости ситуации;
2) форма подготовки и принятия;
3) характер решения;
4) уровень управления;
5) степень полноты и достоверности информации.
ЗАДАНИЕ №3. 5
Вопрос № 1. Назовите важнейшую особенность восприятия информации:
1) управляемость;
2) значимость;
3) избирательность;
4) ценность;
5) своевременность.
Вопрос № 2. К какому виду вы отнесете коммуникации внутри организации между различными уровнями и подразделениями?
1) межличностные коммуникации;
2) внутренние коммуникации;
3) внешние коммуникации;
4) вертикальные коммуникации;
5) горизонтальные коммуникации.
Вопрос № 3. Как называется совокупность коммуникаций, строящихся на основе общения, опосредованного информацией о самой организации, ее целях и задачах?
1) организационные коммуникации;
2) личная мотивация;
3) межличностные коммуникации;
4) организационные полномочия;
5) система коммуникации.
Вопрос № 4. Что представляют собой межличностные коммуникации?
1) это жестикуляция в процессе разговора людей;
2) это устное общение людей;
3) это деловая переписка посредством электронной почты;
4) все средства и способы связи;
5) это информация, получаемая организацией извне.
Вопрос № 5. Что относится к внешним факторам, влияющим на восприятие человеком действительности?
1) размер;
2) интенсивность передаваемого сигнала;
3) подвижность сигнала;
4) состояние окружения, в котором находится человек;
5) все ответы верны.
ЗАДАНИЕ №4. 4
Вопрос № 1. Назовите одну из проблем организационных коммуникаций, связанную с изменением смысла сообщения?
1) перегрузка каналов коммуникации;
2) фильтрация;
3) несовпадение статусов;
4) искажение сообщений;
5) верны все ответы.
Вопрос № 2. Какой из типов коммуникационной сети предполагает то, что члены группы могут коммуницировать только с тем, кто расположен рядом с ними?
1) "сложный круг";
2) "круг";
3) "цепь";
4) "колесо";
5) "квадрат".
Вопрос № 3. Какая наука изучает способы использования слов и значения, передаваемые словами?
1) философия;
2) грамматика;
3) фонетика;
4) семантика;
5) фразеология.
Вопрос № 4. Что может ограничивать возможности развития коммуникационной сети?
1) выявление альтернатив;
2) научно-технический прогресс;
3) размеры кабинетов сотрудников;
4) размеры зарплаты сотрудников;
5) размеры подразделений в организации.
Вопрос № 5. Из перечисленных вариантов выберите тот, который будет являться примером сознательного искажения информации?
1) после собрания собственников кооператива информация по вынесенным решениям дошла до членов кооператива лишь наполовину;
2) руководитель крупной компании из-за большого объема поступающей на подпись документации не успел детально ознакомиться с новым предложением партнеров и отклонил его, впоследствии потеряв часть прибыли;
3) заместитель директора холдинговой компании утаил от своего начальника информацию о производственной аварии в надежде, что сам во всем разберется;
4) управляющий региональным производством не согласился с принятым решением совета директоров и внес коррективы в план производства по своему усмотрению;
5) работник цеха нарушил режим трудового дня и ушел с рабочего места без объяснения причин.
ЗАДАНИЕ №5. 5
Вопрос № 1. Что является второй общей категорией, включаемой авторами в определение организационной культуры?
1) мотивы;
2) предпочтения;
3) потребности;
4) ценности;
5) ориентиры.
Вопрос № 2. Что такое культура организации?
1) сложная композиция важных предположений, бездоказательно принимаемых и разделяемых членами коллектива;
2) набор наиболее важных предположений, принимаемых членами организации;
3) позиции, точки зрения и манера поведения, в которых воплощаются основные ценности;
4) набор наиболее важных предположений, получающих выражение в заявляемых организацией ценностях, задающих людям ориентиры их поведения и действий;
5) верны все ответы.
Вопрос № 3. Назовите один из видимых внешних фактов, которые включает в себя "символический" уровень познания организационной культуры?
1) наблюдаемое поведение;
2) ценности;
3) верования;
4) базовые предположения, трудно осознаваемые членами организации;
5) верны все ответы.
Вопрос № 4. Кто из специалистов в области организационного поведения предложил рассматривать организационную культуру по трем уровням?
1) Ф.Харрис;
2) Э.Шайн;
3) Р.Моран;
4) Г.Хофштед;
5) Хомманс.
Вопрос № 5. Из чего исходит субъективная организационная культура?
1) из разделяемых работниками образцов предположений;
2) из разделяемых работниками веры и ожиданий;
3) из группового восприятия организационного окружения с его ценностями, существующими вне личности;
4) из группового восприятия организационного окружения с его нормами и ролями, существующими вне личности;
5) верны все ответы.
ЗАДАНИЕ №6 . 5
Вопрос № 1. Назовите процесс групповой динамики, обеспечивающий различные изменения в группе?
1) сплочение;
2) групповое давление;
3) конфликты;
4) руководство и лидерство в группе;
5) все вышеназванные.
Вопрос № 2. Как называется процесс получения и обработки информации в поведении человека?
1) поддержка;
2) критериальная основа;
3) познание;
4) восприятие;
5) мотивация.
Вопрос № 3. Какая из характеристик поведения человека оказывает влияние на его восприятие?
1) физиологические характеристики;
2) характеристики, соответствующие физиологическим;
3) социальные характеристики;
4) анкетные данные;
5) верны все ответы.
Вопрос № 4. Что относится к критериальной основе поведения человека?
1) расположение к людям, событиям и процессам;
2) совокупность ценностей, разделяемых данным человеком;
3) набор верований, которых придерживается человек;
4) набор принципов, которым следует человек в своем поведении;
5) верны все ответы.
Вопрос № 5. Каким термином можно обозначить одну из важнейших основ организационного управления, ориентированную на достижение определенных целей?
1) мотивация;
2) потребность;
3) исследование рынка;
4) сегментация;
5) регулирование.
ЗАДАНИЕ №7 . 5
Вопрос № 1. Какой из подходов, лежащих в основе системы методов, является специфической формой конкретизации системности?
1) системный подход;
2) моделирование;
3) комплексный подход;
4) экспериментирование;
5) верны все ответы.
Вопрос № 2. Что предусматривает кадровое и социальное обеспечение, являясь одним из видов обеспечения экспериментов?
1) необходимость выбора объектов экспериментирования и контроля;
2) разработку инструктивных материалов по порядку проведения эксперимента, его срокам, процедурам;
3) разработку комплекса методических материалов по всем аспектам проводимого эксперимента;
4) специальную подготовку кадров для участия в эксперименте и привлечение специалистов других профилей для обеспечения комплексности;
5) верны все ответы.
Вопрос № 3. Что входит в состав экономического обеспечения экспериментов?
1) определение условий финансирования;
2) определение необходимых ресурсов по видам;
3) разработка вопросов стимулирования участников эксперимента;
4) совокупность вышеперечисленных ответов;
5) нет верного ответа.
Вопрос № 4. Для чего используются экономико-математические методы в менеджменте?
1) для решения задач оптимизации планов;
2) для решения задач формирования цен;
3) для решения задач распределения ресурсов;
4) для составления моделей межотраслевого баланса и программно - целевого планирования;
5) верны все ответы.
Вопрос № 5. Что составляет основу системы методов решения управленческих задач?
1) конкретное решение;
2) дерево целей;
3) общенаучная методология;
4) системная методология;
5) один конкретный метод.
ЗАДАНИЕ №8 . 5
Вопрос № 1. В чем заключается сущность организационного регламентирования?
1) установление правил, обязательных для выполнения и определяющих содержание и порядок организационной деятельности;
2) разработка комплекса методических материалов по всем аспектам управления;
3) выполнение функции организации основанное на экономико-математических методах;
4) правовые нормы, касающиеся организационных, имущественных, трудовых и иных отношений в процессе управления;
5) верны все ответы.
Вопрос № 2. Из предложенных вариантов выберите тот, который является социально-психологическим методом организации совместной деятельности людей:
1) постановление;
2) рекомендация;
3) моральное поощрение;
4) система оплаты и премирования;
5) верны все ответы.
Вопрос № 3. Что подразумевает под собой такое условие принятия решений, как определенность?
1) результаты не являются определенными, но вероятность каждого результата известна;
2) известны варианты управленческого решения, альтернативы, результаты альтернатив и вероятность наступления результатов;
3) результат известен, но вероятность его наступления не известна;
4) невозможно определить ни вероятность потенциальных результатов, ни величину самих результатов;
5) известны варианты управленческого решения, но неизвестен итог реализации решения.
Вопрос № 4. Назовите условие принятия управленческого решения, при котором невозможно определить ни вероятность потенциальных результатов, ни величину самих результатов:
1) определенность;
2) неопределенность;
3) риск;
4) риск невозврата продукции;
5) частичная определенность.
Вопрос № 5. Какая группа методов организации совместной деятельности людей включает в себя методы прямого воздействия, носящие директивный, обязательный характер?
1) экономические методы управления;
2) организационно-распорядительные методы управления;
3) социально-психологические методы управления;
4) директивные методы управления;
5) методы организационного регламентирования.
ЗАДАНИЕ №9 .
Вопрос № 1. Что подразумевается под неправильным пониманием ситуации как причиной сопротивления изменению?
1) ожидание отдельными людьми потерь чего-то ценного;
2) неверная трактовка намерений руководства;
3) низкая степень доверия к руководству;
4) полное отсутствие доверия к руководству;
5) верны ответы 2,3,4;
Вопрос № 2. На чем основана низкая терпимость к изменению?
1) на естественном консерватизме людей;
2) на нежелании работников что-либо менять;
3) на стремлении работников экономить усилия;
4) на опасении работников, что в создавшейся после внедрения инновации ситуации выявится недостаток имеющихся у них знаний;
5) все ответы верны.
Вопрос № 3. Назовите одну из причин сопротивления изменениям, связанную с ожиданием отдельными людьми потерь чего-то ценного:
1) неправильное понимание ситуации;
2) различная оценка ситуации;
3) низкая терпимость к изменению;
4) узкособственнический интерес;
5) сдерживающие силы.
Вопрос № 4. Если менеджер при осуществлении изменений определяет только основные позиции, а детали оставляет решать сотрудникам, то какой метод преодоления сопротивления он использует?
1) предоставление информации;
2) вовлечение сотрудников в проектирование и осуществление инновации;
3) помощь и поддержка;
4) переговоры с отдельными сотрудниками и их группами;
5) манипулирование людьми.
Вопрос № 5. Какой негативный метод сопротивления изменениям использует менеджер, когда он заставляет принять инновацию под угрозой потери должности?
1) манипулирование людьми;
2) кооптация;
3) обман;
4) явного или неявного принуждения;
5) метод "разделяй и властвуй".
ЗАДАНИЕ №10 .
Вопрос № 1. Назовите пять этапов изменения:
1) планирование, прогнозирование, координация, регулирование, контроль;
2) подготовка, "размораживание", непосредственное осуществление, "замораживание", оценка результатов;
3) начальный, подготовительный, средний, высший, заключительный;
4) первый, второй, третий, четвертый, пятый;
5) подготовка, расстановка, оценка, закрепление, корректировка.
Вопрос № 2. Какие реалии рынка необходимо учитывать при разработке маркетинговых стратегий?
1) изменения в распределении располагаемого дохода;
2) глобализация конкуренции;
3) верны ответы 1, 2;
4) цена новой продукции;
5) конкуренция.
Вопрос № 3. К какому из этапов изменения принадлежат действия по выбору стратегии изменения и методов преодоления сопротивления?
1) подготовка (планирование);
2) подготовка фирмы к изменениям;
3) непосредственное осуществление изменения;
4) закрепление результатов преобразований;
5) оценка результатов проведенной инновации.
Вопрос № 4. Из приведенных вариантов выберите тот, который можно отнести к действиям, осуществляемым на этапе изменения?
1) выбор методов подготовки и информирования сотрудников, соответствующих стратегии изменения;
2) информирование сотрудников фирмы об успехах преобразований;
3) определение основного содержания и уровня изменения;
4) выделение необходимых ресурсов для закрепления;
5) поддержка обратной связи с теми, на кого влияют изменения.
Вопрос № 5. Назовите одно из инновационных решений, которое гарантирует большую стабильность, позволяет сконцентрировать ресурсы для выхода на новые рынки и инновации?
1) "депрессивные картели";
2) реструктуризация;
3) укрупнение предприятий;
4) разработка нового продукта;
5) введение новой системы управления качеством.
ЗАДАНИЕ №11 .
Вопрос № 1. Из предложенных вариантов выберите тот, который является примером конфликта между личностью и группой:
1) профсоюз выдвинул претензии администрации завода из-за увольнения одной из сотрудниц;
2) сотрудник отдела маркетинга считает единственным способом увеличения объема продаж - проведение дорогостоящей рекламной акции, тогда как остальные маркетологи настаивают на расширении ассортимента;
3) сотруднику отдела доставки часто приходится обманывать клиентов из-за сбоев производственного отдела, это дается ему нелегко, поэтому он ставит вопрос об увольнении;
4) две сотрудницы финансового отдела поругались из-за того, что одна желала работать с включенным кондиционером, другая настаивала на его отключении;
5) муж поругался с женой из-за того, что она не приготовила вовремя ужин.
Вопрос № 2. К какому типу конфликта вы отнесете конфликт между отделом бухгалтерии и отделом ценообразования на почве функционального разделения обязанностей?
1) внутриличностный;
2) межличностный;
3) межгрупповой;
4) между личностью и группой;
5) скрытый.
Вопрос № 3. В каком случае конфликт может быть функциональным?
1) если он приводит к сокращению штата;
2) если он становится скрытым;
3) если он ведет к повышению эффективности организации;
4) если он ведет к повышению заработной платы сотрудника;
5) если он имеет дисфункциональные последствия.
Вопрос № 4. К какому типу вы отнесете конфликт, произошедший между начальниками производственного отдела и заготовительного цеха во время совещания по вопросам распределения ресурсов и рабочей силы?
1) межгрупповой;
2) функциональный;
3) дисфункциональный;
4) межличностный;
5) внутриличностный.
Вопрос № 5. Какой вид конфликта наиболее часто проявляется в форме ролевого конфликта?
1) функциональный;
2) межличностный;
3) межгрупповой;
4) конфликт между личностью и группой;
5) внутриличностный.
ЗАДАНИЕ №12 .
Вопрос № 1. Что такое "итальянская забастовка"?
1) работа по правилам, неукоснительное соблюдение которых нарушает нормальный ход трудового процесса из-за нестыковок;
2) замедленная работа, например, в темпе, составляющем половину от нормального;
3) люди работают неполное время;
4) работа прекращается, но все находятся на рабочих местах;
5) работа "по-своему".
Вопрос № 2. Назовите возможных участников производственного конфликта:
1) владельцы, директора и руководители разного уровня, консультанты, непосредственные исполнители и вспомогательный персонал;
2) партнёры, конкуренты, профсоюзы, общественные объединения, семьи;
3) посредники, арбитры, представители властей;
4) любопытствующие блюстители закона, симпатизирующие той или иной стороне, случайные жертвы;
5) все ответы верны.
Вопрос № 3. Чем важно групповое взаимодействие для работодателя?
1) позволяет реализовать многие личностные мотивы;
2) является обязательным условием реализации намеченных планов;
3) позволяет реализовать мотивы принадлежности;
4) позволяет реализовать мотивы сопричастности, уважения и признания;
5) все ответы верны.
Вопрос № 4. На какой стадии производственного конфликта мы еще не наблюдаем нарушений работы производственного коллектива, но отмечаем усиление социальной напряженности?
1) зарождение;
2) развертывание конфликта;
3) расцвет;
4) угасание;
5) верны все ответы.
Вопрос № 5. Для какой их перечисленных организаций может быть характерен саботаж?
1) бюрократическая организация;
2) механистическая организация;
3) неформальная организация;
4) организация с линейной структурой управления;
5) организация с матричной структурой управления.
ЗАДАНИЕ №13 .
Вопрос № 1. Что означает понятие "эффективность управления"?
1) степень достижения цели управления;
2) степень соответствия реального результата управления требуемому;
3) показатель, отражающий соотнесение затрат на управление к качеству самого управления;
4) один из основных показателей совершенства управления, определяемый посредством сопоставления результатов управления и ресурсов, затраченных на его достижение;
5) все ответы верны.
Вопрос № 2. Что является самым важным свидетельством, позволяющим определить, насколько эффективно управление компанией?
1) перспектива компании;
2) отсутствие текучести кадров;
3) высокая прибыль и максимальная рентабельность;
4) отзывы клиентов;
5) отзывы подчиненных о руководителе.
Вопрос № 3. От чего зависит выбор метода, с помощью которого руководитель доводит идею эффективного управления до сотрудников?
1) от размера компании;
2) от ресурсов;
3) от настоящего положения компании;
4) от возможностей компании;
5) верны все ответы.
Вопрос № 4. С чем, в первую очередь, связаны ценности эффективно функционирующей организации?
1) с финансами;
2) с клиентами;
3) с ресурсами;
4) с сотрудниками;
5) с поставщиками.
Вопрос № 5. Какой показатель позволяет наглядно оценить средства обеспечения достижения поставленной цели и сделать вывод о целесообразности ее достижения?
1) критерий эффективности;
2) степень соответствия реального результата требуемому;
3) критерий потребления;
4) индекс цен;
5) показатель прибыли.
ЗАДАНИЕ №14 .
Вопрос № 1. Что позволяет совместно применять все методы прогнозирования?
1) функция координации;
2) специальные компьютерные системы;
3) интегральные показатели;
4) инновационные технологии;
5) планирование.
Вопрос № 2. Для чего нужны длинные временные ряды?
1) для применения экспертных методов прогнозирования;
2) для применения статистических методов прогнозирования;
3) для применения оперативно-календарного планирования;
4) для проверки достоверности прогноза;
5) для совместного применения методов прогнозирования.
Вопрос № 3. Какие типы менеджмента выделяют в зависимости от времени наступления последствий для объекта управления и среды?
1) производственный и финансовый;
2) стратегический и оперативный;
3) перспективный и неперспективный;
4) кадровый, производственный и инновационный;
5) все ответы верны.
Вопрос № 4. Что может являться альтернативой статистическим методам прогнозирования?
1) экспертные методы;
2) метод сценариев;
3) эконометрические модели;
4) метод декомпозиции;
5) все ответы верны.
Вопрос № 5. Какой вид планирования отвечает за формирование годовых планов?
1) стратегическое планирование;
2) оперативное планирование;
3) бизнес-планирование;
4) перспективное планирование;
5) кадровое планирование.
ЗАДАНИЕ №15 .
Вопрос № 1. Что мы получим, конкретизировав стратегические цели?
1) конкретные задания;
2) программу действий;
3) прогноз;
4) задачи;
5) план.
Вопрос № 2. Что является подножием пирамиды планирования?
1) миссия;
2) стратегические цели;
3) задачи;
4) конкретные задания;
5) верны все ответы.
Вопрос № 3. Какой из этапов планирования является самым трудным и ответственным?
1) стимулирование;
2) целеполагание;
3) выработка решения;
4) документальное оформление;
5) прогнозирование.
Вопрос № 4. Приведите пример стратегической цели, которая должна выполняться постоянно?
1) завоевание новой доли рынка;
2) переоснащение производства;
3) достижение превосходства над конкурентами;
4) максимизация прибыли;
5) реструктуризация.
Вопрос № 5. Что является конкретизацией миссии фирмы?
1) стратегические цели;
2) мотив;
3) задачи;
4) бизнес-план;
5) деятельность фирмы.
ЗАДАНИЕ №16 .
Вопрос № 1. Чему должен соответствовать план производства?
1) бюджету организации;
2) плановым показателям;
3) требованиям ГОСТа;
4) мощности предприятия;
5) запросам клиентов.
Вопрос № 2. В зависимости от чего конкретизируется цель бизнес-планирования?
1) в зависимости от длительности планируемого периода;
2) в зависимости от результатов анализа планируемого периода на момент разработки плана;
3) в зависимости от динамики основных финансовых показателей в ретроспективе;
4) в зависимости от результатов маркетинговых исследований, а также внешних условий;
5) верны все ответы.
Вопрос № 3. Каков следующий этап после определения мощности и производственной программы?
1) подсчитывается потребность предприятия в материальных ресурсах;
2) подсчитывается потребность предприятия в трудовых ресурсах;
3) рассчитывается прибыль;
4) происходит распределение трудовых ресурсов;
5) верны все ответы.
Вопрос № 4. Что такое максимальная мощность?
1) технически достигаемая мощность, которая соответствует производительности установленного оборудования;
2) мощность крупного предприятия;
3) плановая мощность;
4) мощность самого производительного станка;
5) мощность всех предприятий отрасли.
Вопрос № 5. Что предполагает оперативно-календарное планирование?
1) оно охватывает производственные процессы;
2) оно доводит плановое задание до конкретных исполнителей в каждом подразделении;
3) конкретизируются и уточняются задания по месту, периоду времени и соответствующей нормативной базе;
4) верны ответы 1, 2, 3.
5) долгосрочное планирование.
ЗАДАНИЕ №17
Вопрос № 1. Что такое "кейрецу"?
1) второй, после основного банка, элемент японской системы корпоративного управления;
2) сеть корпораций, характеризующаяся общим заемным и акционерным капиталом, торговлей товарами и услугами и неформальными деловыми контактами;
3) финансово-промышленная сеть в Японии;
4) сеть связанных с основным банком корпораций;
5) все ответы верны.
Вопрос № 2. Назовите главную особенность процесса управления финансами на предприятиях Японии?
1) фирмы более активно используют собственный капитал;
2) система оплаты труда основана на индивидуальном результате;
3) свободный остаток прибыли используется на выплату премий отличившимся работникам;
4) фирмы более активно используют акционерный привлеченный капитал;
5) акционерам выплачиваются очень высокие дивиденды.
Вопрос № 3. Какое название носит документ, в котором отражены сведения, включаемые в годовой отчет ежегодного общего собрания акционеров США?
1) Устав корпорации;
2) "Извещение для акционеров для получения доверенности на голосование";
3) "Извещение для акционеров для получения дивидендов";
4) "Инструкция по выплате дивидендов и обращению с акциями";
5) "Перечень основных сведений о корпорации".
Вопрос № 4. Чем определяется структура управления корпорацией (акционерным обществом) в конкретной стране?
1) законодательством;
2) различными нормативными актами, регулирующими права и обязанности всех участвующих сторон;
3) фактически сложившейся структурой управления в данной стране;
4) уставом каждого акционерного общества;
5) верны все ответы.
Вопрос № 5. Кого называют аутсайдерами в англо-американской модели управления акционерными обществами?
1) связанных с корпорацией акционеров;
2) управляющих акционерным обществом;
3) директоров корпорации;
4) независимых, т. е. не связанных с корпорацией акционеров;
5) работников общества.
ЗАДАНИЕ №18
Вопрос № 1. Что является уникальной чертой немецкой модели управления?
1) однопалатное правление;
2) численность наблюдательного совета;
3) трехпалатное правление;
4) двухпалатное правление;
5) корпорации являются акционерами.
Вопрос № 2. Что называют "агентскими услугами" в англо-американской модели управления корпорациями?
1) дивиденды;
2) помощь агентства в оформлении сделок;
3) плату за внесение изменений в структуру распределения капитала;
4) проценты по вкладу;
5) плату за разделение владения и контроля.
Вопрос № 3. Назовите страну, в которой существуют самые жесткие требования к раскрытию информации по акционерным обществам?
1) Германия;
2) Япония;
3) США;
4) Бельгия;
5) Франция.
Вопрос № 4. Кто такие "аффилированные аутсайдеры" в немецкой модели?
1) представители рабочих (служащих) корпорации;
2) представители банков и корпораций;
3) мелкие акционеры;
4) участники наблюдательного совета;
5) верны все ответы.
Вопрос № 5. Кто является ключевыми участниками в немецкой модели управления?
1) ключевой банк и финансово-промышленная сеть;
2) банки и в меньшей степени немецкие корпорации;
3) основной банк и кейрецу;
4) корпорации и в меньшей степени основной немецкий банк;
5) управляющие, директора, акционеры.