СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Роль морально-нравственных норм. - Контрольная работа №26838

«Роль морально-нравственных норм.» - Контрольная работа

  • 17 страниц(ы)

Содержание

Введение

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: utilka

Содержание

1. Этические понятия: этика, мораль и нравственность. Необходимость морально-нравственных норм.

2. Формирование нравственного поведения в процессе воспитания на основе наследственных предпосылок.

3. Различия между знанием и усвоением морально-нравственных норм. Основания нравственного поведения.

4. Опасность утраты морально-нравственных ориентиров в современном обществе.


Введение

Этика – это наука, которая оперирует базисными понятиями добра и зла, приближая их к требованиям реальной жизни, причём не только непосредственно, но и опосредованно, через понятия морали и нравственности. И все они – это особая совокупность, система оценок – оценок индивидами последствий взаимодействия с окружающим миром.

В чём необходимость этики, морали, нравственности? В том, что разум – главное достоинство человека разумного – не достаточен для того, чтобы полностью руководить его действиями. Нередко встречающееся словосочетание «борьба разума и чувств» отражает не это, а конкуренцию различных желаний (побуждений). Побеждает из них то, которое получит волевое подкрепление и не станет объектом нравственного торможения. Разум же сам по себе никакой «принципиальностью» не обладает и охотно становится на службу тому желанию (побуждению), которое выигрывает борьбу с другими желаниями и побуждениями. Так что во многих случаях разум – это слуга желания. «Разумность» человека всё же проявила себя созданием этики, морали и нравственности именно для того, чтобы, обретя господство на земном шаре, не погубить себя собственной агрессивностью и вооруженностью. В ходе тысячелетнего накопления опыта взаимоотношений индивидов постепенно – результатами усилий бесчисленного множества поколений – сложились правила и требования, ограничивающие возможности самоуничтожения. Два главных механизма ограничения нежелательной активности индивидов: нормы и правила поведения, определяющие, что допустимо и что недопустимо во взаимоотношениях людей, и авторитет.


Заключение

Как отмечает социолог А.Г. Здравомыслов, процесс изменения социальной структуры представляет собой и изменение внутреннего мира человека, его психологии, ценностных ориентаций. В стабильном обществе детерминация социального поведения идет от потребностей и социального положения к интересам и ценностям. В нестабильном обществе происходит переворачивание факторов детерминации: от ценностей к интересам и потребностям. И поэтому огромную роль приобретает самосознание личности, самоопределение, нахождение своего Я в перевернутом мире.


Список литературы

1. Бондырева С.К. Нравственность / С.К. Бондырева, Д.В. Колесов. – 2-е изд., стер. – М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО “МОДЭК”, 2008, с. 20-34

2. Волков Ю.Г., Мостовая И.В. Социология: Учебник для вузов / Под ред. проф. В.И. Добренькова. – М.: Гардарики, 2002, с. 95-97

3. Мудрик А.В. Социализация человека: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Издательский центр “Академия”, 2004, с. 84-87

4. Симонов П.В. // Наука и жизнь. 1971. № 11. С. 82-88

5. Эфроимсон В.П. // Новый мир. 1971. № 10. С. 193-224.


Тема: «Роль морально-нравственных норм.»
Раздел: Психология
Тип: Контрольная работа
Страниц: 17
Цена: 300 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Реферат:

    Морально-нравственный потенциал служебного коллектива

    17 страниц(ы) 


    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. Основные составляющие морально-нравственного потенциала служебного коллектива 4
    2. Формы выявления и способы улучшения морально-нравственного потенциала служебного коллектива 9
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 16
    ЛИТЕРАТУРА 17
  • Дипломная работа:

    Духовно – нравственное развитие младших школьников с использованием культурного наследия народов башкортостана

    64 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….…3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДУХОВНО – НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ НАРОДОВ БАШКОРТОСТАНА…6
    1.1. Психолого – педагогическая литература о сущности духовно - нравственного развития и воспитания школьников…6
    1.2. Возможности наследия народов РБ в духовно – нравственном развитии младших школьников…15
    Выводы по первой главе….….….22
    ГЛАВА II. ПРАКТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ФОРМИРОВАНИЯ ДУХОВНО – НРАВСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НАСЛЕДИЯ БАШКИРСКОГО НАРОДА….24
    2.1. Программа духовно – нравственного развития младших школьников с использованием элементов культурного наследия народов Республики ….24
    2.2. Опытно – экспериментальная работа по внедрению творческого наследия народов РБ в учебный процесс…32
    2.3. Подведение итогов опытно – экспериментальной работы и разработка методических рекомендаций для учителей начальных классов ….45
    Выводы по второй главе….….….….48
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….….…49
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….….51
    ГЛОССАРИЙ ПО ПОНЯТИЯМ….….54
    ПРИЛОЖЕНИЕ….58
  • Контрольная работа:

    Психокоррекция нарушений морально-нравственной и экзистенциально-бытийной сферы личности

    18 страниц(ы) 

    Введение 3
    Анализ источников 5
    Разработка коррекционной программы 8
    Заключение 14
    Список используемой литературы 15
    Приложение 17
  • Реферат:

    МОРАЛЬНО-ЭТИЧЕСКИЕ И ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ОРД (оперативно-розыскной деятельности)

    18 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Морально-этические особенности оперативно-розыскной деятельности 5
    2 Психологические особенности оперативно-розыскной деятельности 12
    Заключение 16
    Список литературы 18
  • Дипломная работа:

    Духовно-нравственное воспитание школьников

    144 страниц(ы) 

    Введение….….3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ….….….9
    1.1. Сущность и содержание понятия «духовно-нравственное воспитание», его роль в формировании личности ребенка….….9
    1.2. Возрастные особенности младших школьников в аспекте духовно-нравственного воспитания….….….26
    1.3. Педагогические условия эффективности духовно- нравственного воспитания у детей младшего школьного возраста….….…42
    Выводы по первой главе
    ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ….….52
    2.1. Организация экспериментальной работы по духовно-нравственному воспитанию младших школьников….…52
    2.2. Реализация педагогических условий духовно-нравственного воспитания младших школьников…59
    2.3. Анализ результатов духовно – нравственной воспитанности младших школьников….….…67
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….…88
    ЛИТЕРАТУРА….….92
    ПРИЛОЖЕНИЕ

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Контрольная работа:

    Проблема разрешения межэтнических конфликтов

    16 страниц(ы) 

    Введение 2
    1. Межэтнические конфликты: понятие, общая характеристика
    2. Способы урегулирования и управления межэтническими конфликтами. Психологические модели
    3. Проблема посредничества психологов в урегулировании межэтнических конфликтов. Особенности ведения переговоров по урегулированию межэтнических конфликтов
    Заключение
    Список литературы
  • Контрольная работа:

    Воля. Патология волевой сферы

    12 страниц(ы) 

    Введение
    1. Сущность воли
    2. Волевые качества
    3. Патология волевой сферы
    4. Синдромы нарушения воли
    Заключение
    Список литературы
  • Контрольная работа:

    Профессиональное выгорание и ресурсы его преодоления

    21 страниц(ы) 

    Введение
    1. Феномен «выгорания» и его причины
    2. Выгорание, «душевные потери» и здоровье личности
    3. Ресурсы стрессоустойчивости и преодоления выгорания
    Заключение
    Список литературы
  • Контрольная работа:

    Психофизиология стресса.

    25 страниц(ы) 

    I. Проблема стресса в биологии и медицине. Классическая концепция стресса.
    II. Физиологические проявления стресса.
    1. Активация гипоталамуса.
    2. Повышение активности симпатического отдела нервной системы.
    3. Включение гормональных механизмов.
    4. Роль сердечно- сосудистой системы при формировании стрессорных
    реакций.
    5. Значение нервной системы в преодолении стресса.
    III. Психологический стресс. Особенности психологического стресса.
    IV. Дифференцировка стресса и других состояний.
  • Контрольная работа:

    Культура самоорганизации деятельности преподавателя психологии

    21 страниц(ы) 

    1. Функции преподавателя психологии и его роли.
    2. Организация деятельности преподавателя психологии.
    3. Педагогическое мастерство преподавателя психологии.
  • Контрольная работа:

    История развития зарубежной психодиагностики.

    23 страниц(ы) 

    I. Донаучный этап развития психодиагностики.
    II. Возникновение психодиагностики как науки.
    III. Основные направления развития современной психодиагностики:
    1. Возникновение тестирования.
    2. Возникновение группового тестирования.
    3. Тесты специальных способностей и достижений.
    4. Другие виды диагностических методик.
  • Контрольная работа:

    Влияние теории Ч. Дарвина на развитие психологии. Психология У. Джемса. Взгляды и деятельность С.Л. Рубинштейна.

    18 страниц(ы) 

    1. Влияние теории Ч. Дарвина на развитие психологии.
    2. Психология У. Джемса. Теории личности и эмоций Джемса.
    3. Взгляды и деятельность С.Л. Рубинштейна. Развитие деятельностного подхода в психологии.
    4. Фундаментальный труд Рубинштейна «Основы общей психологии».
  • Контрольная работа:

    Мотивы вступления в брак

    20 страниц(ы) 

    Введение
    1. Мотивы заключения и сохранения брака
    2. Особенности стратегий самопредъявления людей
    3. Модели выбора брачного партнера
    Заключение
    Список литературы
  • Контрольная работа:

    Профессиональная мотивация

    15 страниц(ы) 

    Введение
    1. Проблема профессиональной мотивации
    2. Удовлетворенность трудом и факторы ее повышения
    3. Стратегии развития профессиональной мотивации
    Заключение
    Список литературы