У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Профессиональное выгорание и ресурсы его преодоления» - Контрольная работа
- 21 страниц(ы)
Содержание
Введение
Заключение
Список литературы

Автор: utilka
Содержание
Введение
1. Феномен «выгорания» и его причины
2. Выгорание, «душевные потери» и здоровье личности
3. Ресурсы стрессоустойчивости и преодоления выгорания
Заключение
Список литературы
Введение
Интерес к синдрому «выгорания» вызван тем, что значительно увеличилось число работающих; которые ощущают себя измотанными, обессиленными и эмоционально «потухшими», что в итоге сказывается на продуктивности работы. В зарубежной литературе этот синдром известен как burnout, который был введен американским психиатром Х. Фрейденбергером в 1974 г. Понятие «выгорание» обычно используют для обозначения переживания человеком состояния физического, эмоционального и психического истощения, вызванного длительной включенностью в эмоционально напряженные и значимые ситуации. Синдром «выгорания» берет свое начало в хроническом повседневном напряжении или эмоциональном переутомлении, переживаемом человеком в личностно значимых ситуациях общения с другими людьми. Наиболее часто выгорание рассматривается как долговременная стрессовая реакция или синдром, возникающий вследствие продолжительных профессиональных стрессов средней интенсивности. В связи с этим синдром «психического выгорания» ряд авторов обозначает как «профессиональное выгорание», что позволяет рассматривать это явление в аспекте личной деформации профессионала под влиянием профессиональных стрессов (Maslach C., Schaufeli W. History and conceptual specificity of burnout // Recent Developments in Theory and Research, Hemisphere. – New York, 1993). Если экстремальный стресс можно сравнить с тайфуном, то стрессовый процесс выгорания сравним с медленным, почти незаметным течением. Тем не менее, выгорание имеет сильные негативные последствия; это одна из самых критических областей стресса для современного индустриального общества, поскольку отдельным людям, семьям и продуктивности бизнеса наносится значительный урон (Shirom A. Burnout in work organizations // International review of industrial and organizational psychology. – New York, 1989).
Заключение
Ананьев Б.Г. отмечал, что стресс-толерантность личности и выносливость по отношению к фрустраторам зависит от поддержки, моральной помощи, соучастия, сочувствия других людей, солидарности группы. Распад социальных связей влечет за собой ломку интраиндивидуальной структуры личности, возникновение острых внутренних кризисов, дезорганизующих поведение. Социальная поддержка в группе, работающей в условиях стресса, не снижая уровня напряженности (стресса), может способствовать «переводу» его неблагоприятных проявлений в благоприятные, т.е. «переводу» дистресса в эвстресс. Социальная поддержка может быть институционной, исходящей от государственных структур; корпоративной, связанной с профессионально-трудовой структурой (административная, профсоюзная поддержка), и межличностной, исходящей от отдельных людей (семьи, друзей, знакомых).
Список литературы
1. Ананьев, Б.Г. Избранные психологические труды : В 2 т. Т. 1. – М., 1980.
2. Ананьев, В.А. Психология здоровья: пути становления новой отрасли человекознания // Под ред. Г.С. Никифорова. – СПб., 2000.
3. Анцыферова, Л.И. Личность в трудных жизненных условиях : переосмысливание, преобразование ситуаций и психологическая защита // Психологический журнал. – 1994. – № 1.
4. Бурлачук, Л.Ф., Коржова Е.Ю. Психология жизненных ситуаций. – М., 1998.
5. Водопьянова Н.Е., Старченкова Е.С. Психическое «выгорание» у менеджеров и его преодоление. Психология менеджмента / Под ред. Г.С. Никифорова. – СПб., 2002.
6. Водопьянова Н.Е., Старченкова Е.С. Психическое «выгорание» и качество жизни // Психологические проблемы самореализации личности / Под ред. Л.А. Коростылевой. – Вып. 6. – СПб. : СПбГУ, 2002.
7. Гришина, Н.В. Помогающие отношения : профессиональные и экзистенциальные проблемы // Психологические проблемы самореализации личности. – СПб. : СПбГУ, 1991.
8. Куликов, Л.В. Личностный фактор в преодолении стресса // Актуальные проблемы психологической теории и практики. Экспериментальная и прикладная психология. – СПб., 1995. – № 14.
9. Психология здоровья : Учебник для вузов / Под ред. Г.С. Никифорова. – Спб. : Питер, 2006. – С. 548 – 573.
10. Селье, Г. Стресс без дистресса. – М., 1979.
Тема: | «Профессиональное выгорание и ресурсы его преодоления» | |
Раздел: | Психология | |
Тип: | Контрольная работа | |
Страниц: | 21 | |
Цена: | 350 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
Взаимосвязь профессионального выгорания и особенностей ценностно-смысловой сферы сотрудников мчс
58 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВЗАИМОСВЯЗИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ И ОСОБЕННОСТЕЙ ЦЕННОСТНО-СМЫСЛОВОЙ СФЕРЫ СОТРУДНИКОВ МЧС 71.1. Психологические особенности личности сотрудников МЧС 7РазвернутьСвернуть
1.2. Профессиональное выгорание у сотрудников МЧС 14
1.3. Особенности ценностно-смысловой сферы сотрудников МЧС 19
Выводы по главе 1 24
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ С ЦЕННОСТНО-СМЫСЛОВОЙ СФЕРОЙ СОТРУДНИКОВ МЧС 25
2.1. Организация и методы исследования 25
2.2. Анализ результатов исследования 26
Выводы по главе 2 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
ЛИТЕРАТУРА 37
-
Дипломная работа:
124 страниц(ы)
Введение 3
ГЛАВА I. ИЗУЧЕНИЕ ПРОБЛЕМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ИНДИВИДУАЛЬНОГО СТИЛЯ САМОРЕГУЛЯЦИИ ПЕДАГОГА ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ 111.1. Профессиональное выгорание как психологическая проблема 11РазвернутьСвернуть
1.2. Организация деятельности, индивидуальный стиль саморегуляции преподавателей высшей школы 20
1.3. Профессиональное выгорание и психологические особенности педагогической деятельности преподавателей высшей школы 31
Выводы по первой главе 39
ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, СТИЛЯ САМОРЕГУЛЯЦИИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ 40
2.1. Организация и методы исследования 40
2.2. Анализ результатов исследования 48
2.3. Программа профилактики профессионального выгорания преподавателей высшего учебного заведения 60
Выводы по второй главе 66
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 72
ПРИЛОЖЕНИЯ 77
-
Дипломная работа:
Взаимосвязь копинг-стратегий и синдрома профессионального «выгорания» у педагогов
100 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ… 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ ПРОБЛЕМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ И КОПИНГ-СТРАТЕГИЙ У ПЕДАГОГОВ…. 91.1. Феномен профессионального выгорания как психологическая проблема…. 9РазвернутьСвернуть
1.2. Особенности развития профессионального выгорания у педагогов…. 19
1.3. Основные характеристики и теории копинг-стратегий… 26
1.4. Специфика использования копинг-стратегий в деятельности педагогов… 38
Выводы по I главе…. 43
ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ВЗАИМОСВЯЗИ КОПИНГ-СТРАТЕГИЙ И УРОВНЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНГО ВЫГОРАНИЯ В ГРУППЕ ПЕДАГОГОВ… 45
2.1. Организация и методы исследования копинг-стратегий и уровня профессионального выгорания у педагогов…. 45
2.2. Анализ результатов исследования взаимосвязи копинг-стратегий и уровня профессионального выгорания у педагогов… 51
2.3. Практические рекомендации использования копинг-стратегий с целью профилактики профессионального выгорания…. 62
Выводы по II главе…. 66
ЗАКЛЮЧЕНИЕ… 69
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ… 72
ПРИЛОЖЕНИЕ
-
Дипломная работа:
Профессиональное выгорание педагогов
90 страниц(ы)
Введение….…3
ГЛАВА I. ФЕНОМЕН ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ В ПСИХОЛОГИИ …. 7
1.1. Определение и сущность понятия «профессиональное выгорание» лично-сти….….71.2. Стадии и симптомы профессионального выгора-ния…15РазвернутьСвернуть
1.3. Факторы профессионального выгорания личности …. 22
Выводы по первой главе…28
ГЛАВА II. СИНДРОМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ В РАЗ-ЛИЧНЫХ ПРОФЕССИЯХ …30
2.1. Специфика профессионального выгорания в профессиях разного типа ….30
2.2. Особенности профессионального выгорания педагогов …. 35
Выводы по второй главе…45
ГЛАВА III. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ ПЕДАГОГОВ… 47
3.1. Организация и методы исследова-ния….…47
3.2. Анализ и интерпретация результатов исследова-ния….…51
Выводы по третьей главе…64
Заключение…66
Список литературы…70
Приложение …. 77
-
Дипломная работа:
75 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ… 8
1 Теоретические основы изучения профессиональной деформации и профессионального выгорания персонала организации… 111.1 Понятие профессиональной деформации и профессионального выгорания персонала 11РазвернутьСвернуть
1.2 Подходы к анализу профессиональной деформации и профессионального выгорания работников ….17
1.3 Методы предупреждения профессионального выгорания персонала современной организации …20
2 Анализ уровня профессиональной деформации и профессионального выгорания персонала ООО «Гоу!Ивент»….26
2.1 Общая характеристика организации … 26
2.2 Анализ кадровой ситуации в организации…. 28
2.3 Анализ профессиональной деформации и профессионального выгорания работников ООО «Гоу!Ивент». 35
3 Разработка мероприятий по профилактике профессиональной деформации и профессионального выгорания персонала в ООО «Гоу!Ивент»….43
3.1 Проект мероприятий по профилактике профессиональной деформации и профессионального выгорания персонала… 43
3.2 Экономическая оценка проекта внедрения мероприятий …. 51
4 Безопасность жизнедеятельности… 55
4.1 Лечебно-профилактические мероприятия по снижению профессионального выгорания…. 55
4.2 Выводы по разделу…. 57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 60
ПРИЛОЖЕНИЯ 64
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Психофизиология стресса.Следующая работа
Культура самоорганизации деятельности преподавателя психологии




-
Контрольная работа:
12 страниц(ы)
Введение
1. Сущность воли
2. Волевые качества
3. Патология волевой сферы
4. Синдромы нарушения воли
Заключение
Список литературы -
Контрольная работа:
20 страниц(ы)
Введение
1. Мотивы заключения и сохранения брака
2. Особенности стратегий самопредъявления людей
3. Модели выбора брачного партнераЗаключениеРазвернутьСвернуть
Список литературы -
Контрольная работа:
История развития зарубежной психодиагностики.
23 страниц(ы)
I. Донаучный этап развития психодиагностики.
II. Возникновение психодиагностики как науки.
III. Основные направления развития современной психодиагностики:1. Возникновение тестирования.РазвернутьСвернуть
2. Возникновение группового тестирования.
3. Тесты специальных способностей и достижений.
4. Другие виды диагностических методик. -
Контрольная работа:
15 страниц(ы)
Введение
1. Проблема профессиональной мотивации
2. Удовлетворенность трудом и факторы ее повышения
3. Стратегии развития профессиональной мотивацииЗаключениеРазвернутьСвернуть
Список литературы -
Контрольная работа:
Культура самоорганизации деятельности преподавателя психологии
21 страниц(ы)
1. Функции преподавателя психологии и его роли.
2. Организация деятельности преподавателя психологии.
3. Педагогическое мастерство преподавателя психологии. -
Контрольная работа:
25 страниц(ы)
I. Проблема стресса в биологии и медицине. Классическая концепция стресса.
II. Физиологические проявления стресса.1. Активация гипоталамуса.РазвернутьСвернуть
2. Повышение активности симпатического отдела нервной системы.
3. Включение гормональных механизмов.
4. Роль сердечно- сосудистой системы при формировании стрессорных
реакций.
5. Значение нервной системы в преодолении стресса.
III. Психологический стресс. Особенности психологического стресса.
IV. Дифференцировка стресса и других состояний.
-
Контрольная работа:
18 страниц(ы)
1. Влияние теории Ч. Дарвина на развитие психологии.
2. Психология У. Джемса. Теории личности и эмоций Джемса.3. Взгляды и деятельность С.Л. Рубинштейна. Развитие деятельностного подхода в психологии.РазвернутьСвернуть
4. Фундаментальный труд Рубинштейна «Основы общей психологии».
-
Контрольная работа:
Проблема разрешения межэтнических конфликтов
16 страниц(ы)
Введение 2
1. Межэтнические конфликты: понятие, общая характеристика
2. Способы урегулирования и управления межэтническими конфликтами. Психологические модели3. Проблема посредничества психологов в урегулировании межэтнических конфликтов. Особенности ведения переговоров по урегулированию межэтнических конфликтовРазвернутьСвернуть
Заключение
Список литературы
-
Контрольная работа:
Роль морально-нравственных норм.
17 страниц(ы)
1. Этические понятия: этика, мораль и нравственность. Необходимость морально-нравственных норм.
2. Формирование нравственного поведения в процессе воспитания на основе наследственных предпосылок.3. Различия между знанием и усвоением морально-нравственных норм. Основания нравственного поведения.РазвернутьСвернуть
4. Опасность утраты морально-нравственных ориентиров в современном обществе.