СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Воля. Патология волевой сферы - Контрольная работа №26752

«Воля. Патология волевой сферы» - Контрольная работа

  • 12 страниц(ы)

Содержание

Введение

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: utilka

Содержание

Введение

1. Сущность воли

2. Волевые качества

3. Патология волевой сферы

4. Синдромы нарушения воли

Заключение

Список литературы


Введение

Воля как сознательная организация и саморегуляция деятельности, направленная на преодоление внутренних трудностей, — это прежде всего власть над собой, над своими чувствами, действиями. Общеизвестно, что у разных людей эта власть обладает разной степенью выраженности. Обыденное сознание фиксирует огромный спектр индивидуальных особенностей воли, различающихся по интенсивности своих проявлений, характеризуемых на одном полюсе как сила, а на на другом как слабость воли.

Человек обладающий сильной волей, умеет преодолевать любые трудности, встречающиеся на пути к достижению поставленной цели, при этом обнаруживает такие волевые качества, как решительность, мужество, смелость, выносливость и т.д. Слабовольные люди пасуют перед трудностями, не проявляют решительности, настойчивости, не умеют сдерживать себя, подавлять сиюминутные побуждения во имя более высоких, нравственно оправданных мотивов поведения и деятельности. Диапазон проявлений слабоволия столь же велик, как и диапазон характерных качеств сильной личности.

Патология волевой сферы связана с усилением, ослаблением, отсутствием и извращением волевой активности.


Заключение

Среди нарушений волевых процессов чаще всего встречается их снижение или гипобулия, нередко сопровождающаяся и снижением эмоционального фона. Явления госпитализма и хронизации, например, соматического больного в условиях лишения его при длительном пребывании в стационаре привычного вида деятельности, могут сопровождаться подобного рода гипобулией. Апато-абулические проявления возникают у больных, лишенных мотивации к деятельности, у них не появляется никаких желаний и стремлений, и, начав какую-либо работу, они быстро бросают ее. При шизофрении наблюдается кататонический синдром. Такие больные долго остаются в постели в стереотипной позе, оставаясь в состоянии бездеятельности и полной обездвиженности. Автоматическая подчиняемость больных, пассивно застывающих в приданной им стереотипной позе называется каталепсией. Нередко такие больные с абулией отказываются от пищи и тогда их приходится кормить насильно, искусственно через зонд. При некоторых органических заболеваниях ЦНС наблюдается скованность движений, олиго- (мало) и бради- (медленно) кинезия.

Гипербулия или чрезмерная активность больного человека может наблюдаться при маниакальной стадии МДП, несколько менее выражена при гипертимии, а может иногда возникать при некоторых соматических заболеваниях, например, при пернициозной анемии.


Список литературы

1. Гройсман, А.Л. Клиническая психология, психосоматика и психопрофилактика / А.Л. Гройсман. — М. : Магистр-Пресс, 2002. — С. 78-82.

2. Ильин, Е.П. Психология воли. 2-е изд. — СПб. : Питер, 2009. — 368 с.

3. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии. — СПб. : Питер Ком., 1999.


Тема: «Воля. Патология волевой сферы»
Раздел: Психология
Тип: Контрольная работа
Страниц: 12
Цена: 300 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Особенности эмоционально-волевой сферы детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

    95 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ РАЗВИТИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 9
    1.1. Развитие эмоционально-волевой сферы в онтогенезе 9
    1.2. Общие предпосылки развития и особенности эмоционально-волевой сферы детей старшего дошкольного возраста 22
    1.3. Взаимосвязь общего недоразвития речи с развитием эмоционально-волевой сферы дошкольника 32
    Выводы по первой главе 49
    ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ 52
    2.1. Организация и методы исследования 52
    2.2. Анализ и интерпретация полученных данных 61
    Выводы по второй главе 81
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 83
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 87
  • Курсовая работа:

    Особенности мотивационно-волевой сферы в подростковом возрасте

    85 страниц(ы) 

    ВВEДEНИE….….3
    ГЛAВA I. ТEOPEТИЧECКИE ACПEКТЫ ОСОБЕННОСТЕЙ МОТИВАЦИОННО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ
    1.1. Мотивационно-волевая сфера, основные мотивационные теории и классификация мотивов .6
    1.2. Психологические особенности подросткового возраста ….…20
    Вывoды пo I глaвe.….….29
    ГЛAВA II. ЭМПИPИЧECКOE ИCCЛEДOВAНИE ОСОБЕННОСТЕЙ МОТИВАЦИОННО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ
    2.1. Oбщaя хapaктepиcтикa выбopки и мeтoдoв иccлeдoвaния….30
    2.2. Aнaлиз и oбoбщeниe peзультaтoв эмпиpичecкoгo иccлeдoвaния….33
    Вывoды пo II глaвe….….….….42
    Зaключeниe….…44
    Cпиcoк литepaтуpы….….….….46
    ПPИЛOЖEНИE
  • Дипломная работа:

    Метод арт-терапии в коррекции эмоционально-волевой сферы у лиц с химической зависимостью

    126 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1.1. Основные подходы к изучению эмоционально-волевой сферы в психологии 9
    1.2. Психологические особенности лиц с химической зависимостью 22
    1.3. Формы и методы коррекции в работе с химической зависимостью 25
    Выводы по первой главе 34
    ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ МЕТОДА АРТ-ТЕРАПИИ В КОРРЕКЦИИ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ У ЛИЦ С ХИМИЧЕСКОЙ ЗАВИСИМОСТЬЮ 36
    2.1. Организация и методы исследования 36
    2.2. Анализ результатов эмпирического этапа исследования 39
    2.3. Программа тренинга по коррекции эмоционально-волевой сферы у лиц с химической зависимостью 59
    Выводы по второй главе 66
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 70
    ПРИЛОЖЕНИЕ 77
  • Курсовая работа:

    Нарушения эмоционально-волевой сферы и пути их коррекции у дошкольников с общим недоразвитием речи

    65 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    ГЛАВА I. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ ИССЛЕДОВАНИЙ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ У ДОШКОЛЬНИКОВ С НОРМАЛЬНЫМ И НАРУШЕННЫМ РЕЧЕВЫМ РАЗВИТИЕМ…6
    1.1. Современные научные представления о нарушениях эмоционально-волевой сферы….6
    1.2. Развитие эмоционально-волевой сферы в онтогенезе…14
    1.3. Современные научные представления об общем недоразвитии речи….22
    1.4. Особенности эмоционально-волевой сферы у дошкольников с общим недоразвитием речи….29
    ГЛАВА II. ИССЛЕДОВАНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ
    У ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ…38
    2.1. Цель, задачи, методы и организация исследования. Характеристика детей, участвующих в исследовании….38
    2.2. Теоретические основы и содержание методики исследования эмоционально-волевой сферы у дошкольников с ОНР….42
    Заключение ….50
    Библиографический список …52
    Приложение….56
  • Дипломная работа:

    Воспитание волевых качеств у обучающихся 16-17 лет на уроках физической культуры

    47 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ 6
    1.1. Понятие, особенности проявления и формирования волевых качеств 6
    1.2. Характеристика волевых качеств подростков 9
    1.3. Средства и модель формирования волевых качеств подростков на уроках
    физической культуры 15
    ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 19
    ГЛАВА II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 21
    2.1. Методы исследования 21
    2.2. Организация исследования 25
    ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 29
    ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 30
    3.1. Структура и содержание разработанного комплекса упражнений 30
    3.2. Результаты исследования 36
    3.3. Обсуждение результатов исследования 37
    ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 39
    ВЫВОДЫ 40
    ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 42
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 44
  • Курсовая работа:

    Страхи и пристрастия детей с РДА

    55 страниц(ы) 

    Введение….3
    1. Теоретический анализ психолого-педагогической литературы по проблеме детских страхов у детей с РДА….6
    1.1.Психолого-педагогические особенности нарушения эмоционально-волевой сферы детей с синдромом РДА….6
    1.2.Страхи и пристрастия у детей с синдромом раннего детского аутизма.11
    2. Коррекционно-педагогическая помощь детям с синдромом раннего детского аутизма….19
    2.1. Подходы и методы коррекции аутизма ….19
    2.2. Психолого-педагогические приемы коррекционной работы со страхами
    у детей с РДА….….26
    2.3. Программа коррекционной работы со страхами у детей с РДА…33
    Заключение…41
    Список литературы….43
    Приложение ….45

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Контрольная работа:

    Психофизиология стресса.

    25 страниц(ы) 

    I. Проблема стресса в биологии и медицине. Классическая концепция стресса.
    II. Физиологические проявления стресса.
    1. Активация гипоталамуса.
    2. Повышение активности симпатического отдела нервной системы.
    3. Включение гормональных механизмов.
    4. Роль сердечно- сосудистой системы при формировании стрессорных
    реакций.
    5. Значение нервной системы в преодолении стресса.
    III. Психологический стресс. Особенности психологического стресса.
    IV. Дифференцировка стресса и других состояний.
  • Контрольная работа:

    Влияние теории Ч. Дарвина на развитие психологии. Психология У. Джемса. Взгляды и деятельность С.Л. Рубинштейна.

    18 страниц(ы) 

    1. Влияние теории Ч. Дарвина на развитие психологии.
    2. Психология У. Джемса. Теории личности и эмоций Джемса.
    3. Взгляды и деятельность С.Л. Рубинштейна. Развитие деятельностного подхода в психологии.
    4. Фундаментальный труд Рубинштейна «Основы общей психологии».
  • Контрольная работа:

    История развития зарубежной психодиагностики.

    23 страниц(ы) 

    I. Донаучный этап развития психодиагностики.
    II. Возникновение психодиагностики как науки.
    III. Основные направления развития современной психодиагностики:
    1. Возникновение тестирования.
    2. Возникновение группового тестирования.
    3. Тесты специальных способностей и достижений.
    4. Другие виды диагностических методик.
  • Контрольная работа:

    Культура самоорганизации деятельности преподавателя психологии

    21 страниц(ы) 

    1. Функции преподавателя психологии и его роли.
    2. Организация деятельности преподавателя психологии.
    3. Педагогическое мастерство преподавателя психологии.
  • Контрольная работа:

    Роль морально-нравственных норм.

    17 страниц(ы) 

    1. Этические понятия: этика, мораль и нравственность. Необходимость морально-нравственных норм.
    2. Формирование нравственного поведения в процессе воспитания на основе наследственных предпосылок.
    3. Различия между знанием и усвоением морально-нравственных норм. Основания нравственного поведения.
    4. Опасность утраты морально-нравственных ориентиров в современном обществе.
  • Контрольная работа:

    Мотивы вступления в брак

    20 страниц(ы) 

    Введение
    1. Мотивы заключения и сохранения брака
    2. Особенности стратегий самопредъявления людей
    3. Модели выбора брачного партнера
    Заключение
    Список литературы
  • Контрольная работа:

    Проблема разрешения межэтнических конфликтов

    16 страниц(ы) 

    Введение 2
    1. Межэтнические конфликты: понятие, общая характеристика
    2. Способы урегулирования и управления межэтническими конфликтами. Психологические модели
    3. Проблема посредничества психологов в урегулировании межэтнических конфликтов. Особенности ведения переговоров по урегулированию межэтнических конфликтов
    Заключение
    Список литературы
  • Контрольная работа:

    Профессиональная мотивация

    15 страниц(ы) 

    Введение
    1. Проблема профессиональной мотивации
    2. Удовлетворенность трудом и факторы ее повышения
    3. Стратегии развития профессиональной мотивации
    Заключение
    Список литературы
  • Контрольная работа:

    Профессиональное выгорание и ресурсы его преодоления

    21 страниц(ы) 

    Введение
    1. Феномен «выгорания» и его причины
    2. Выгорание, «душевные потери» и здоровье личности
    3. Ресурсы стрессоустойчивости и преодоления выгорания
    Заключение
    Список литературы