СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Проблемы экономической безопасности России - Курсовая работа №27969

«Проблемы экономической безопасности России» - Курсовая работа

  • 56 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: prokopiev26

Содержание

Введение… 3

1. Методологические предпосылки исследования экономической безопасности России….6

2. Анализ состояния экономической безопасности России….11

3. Проблемы экономической безопасности России.….20

3.1. Бедность населения России как угроза экономической

безопасности страны….20

3.2. Модернизация системы высшего образования в обеспечении

экономической безопасности России….27

3.3. Вступление Росси в ВТО и экономическая безопасность…32

3.4. Международная сертификация как фактор экономической

безопасности России…39

4. Пути обеспечения экономической безопасности России….46

Заключение….54

Список используемой литературы….56


Введение

Потребность в защите от нежелательных внешних воздействий и радикальных внутренних изменений, иначе говоря, потребность в безопасности - это базовая, основополагающая потребность, как жизни отдельного человека, семьи, так и различных объединений людей, включая общество и государство. В условиях формирования рыночной экономики сфера безопасного существования настолько сузилась, что постоянное и массовое неудовлетворение этой потребности оказывает негативное воздействие на развитие функционирование отдельных граждан, семей, организаций, государства и общества в целом, усугубляя кризисное состояние всех сфер его жизнедеятельности.

Экономическая безопасность государства представляет собой сложную и многоплановую конструкцию. Будучи частью системы национальной безопасности, она одновременно составляет основу для формирования всех входящих в ее структуру элементов:

 военной,

 технологической,

 продовольственной,

 экологической безопасности и др.

Опыт показывает, что только надежная, эффективная система обеспечения экономической безопасности может служить гарантом суверенитета и независимости страны, ее стабильного и устойчивого социально-экономического развития.

России и народам, проживающим на её территории испокон веков, приходилось бороться за свою независимость. С одной стороны, приходилось обороняться против явных врагов: татаро-монгол или Наполеона. С другой стороны, приходилось бороться за рынки сбыта своей продукции, за транспортные пути. Вспомним в этой связи хотя бы борьбу Петра 1 за выход к Черному и Балтийскому морям.

Обеспечение государственной безопасности и обороноспособности страны во все времена требовало развитой экономики. Именно из-за неразвитости экономики и, особенно, промышленности Россия проиграла русско-японскую войну 1904-1905 годов. Именно эти соображения толкнули Сталина в конце 20-х - начале 30-х годов провести сверхиндустриализацию промышленности. Позже, во времена “холодной” войны, экономика СССР развивалась однобоко - только те её части, которые обеспечивали обороноспособность страны.

Постепенно, развитие военных техники и технологии привело к практической невозможности ведение войны в больших масштабах. Основным оружием сейчас становятся экономические методы. Многие страны не имеют своего конкурентоспособного научно-технического потенциала и полностью зависят от техники и технологии из развитых стран. Развивающиеся страны, а сейчас к ним идет и Россия, зависят от политики МВФ и МБРР - финансовых структур развитых стран.

В 90-х годах в статьях экономистов и в средствах массовой информации стал звучать термин “экономическая безопасность”. Первые статьи по проблемам экономической безопасности России появились в конце 1994 года. Наиболее полно теоретическую сторону вопроса рассмотрели в журнале Вопросы экономики №12 за 1994 год Л.Абалкин, А.Архипов и др. Позже в полемику по этому вопросу вступили и другие крупнейшие российские экономисты.

Длительное время проблема экономической безопасности Правительством России игнорировалась. У нас были попытки создания федеральных органов по мониторингу и изучению этих проблем (Комитет по защите экономических интересов России при Президенте, Рабочая группа по экономической безопасности при Правительстве РФ), но они не имели успеха. Но сейчас, хоть и с опозданием, но идет формирование концепции экономической безопасности. В начале 1995 года на заседании межведомственной комиссии Совета Безопасности были обсуждены и приняты основные положения государственной стратегии (позже они были утверждены Президентом). В апреле и июле 1996 года дважды проходили парламентские слушания в Совете Безопасности, посвященные проблемам экономической безопасности. Плохо то, что ни в Концепции среднесрочной программы на 1997-2000гг., но в Концепции социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2005 года ни слова не сказано о проблемах экономической безопасности России, нет даже анализа причин такого положения в экономике.

Проблемы обеспечения экономической безопасности России как непременного условия ее возрождения привлекают к себе все болев пристальное внимание политических деятелей, ученых, самых широких слоев населения. Такое внимание отнюдь не случайно. Масштабы угроз и даже реальный урон, нанесенный экономической безопасности страны, выдвигают названные проблемы на авансцену общественной жизни.

Понятно, что необходимость дальнейшей разработки проблем экономической безопасности необходима. Я в своей работе постараюсь проанализировать причины и факторы снижения уровня экономической безопасности страны, а также предложить свой вариант решения этих проблем, которые сейчас, в условиях перехода к рынку, имеют особую остроту.


Выдержка из текста работы

Вступление России в ВТО может существенно повлиять на экономическую безопасность России. Экономическая безопасность означает состояние экономики, обеспечивающее достаточный уровень социального, политического и оборонного существования и прогрессивного развития РФ, неуязвимость и независимость ее экономических интересов по отношению к возможным внешним и внутренним угрозам и внешним воздействиям. Экономическая безопасность гарантирует стабильность функционирования экономической системы, ее прогрессивное экономическое научно-техническое и социальное развитие.

Вступление России в ВТО - один из наиболее «горячих вопросов», обсуждаемых в последнее время, так как мы не можем остаться на «обочине» мировой торговли. Это важный этап в развитии российской экономики. В переговорах между Россией и членами ВТО было снято уже в общей сложности порядка двух тысяч спорных позиций. По правилам вступления в ВТО переговоры ведутся с каждым из ее членов, каких ныне насчитывается 147. Таким образом, для Российской Федерации как страны, которая хочет найти свою роль в этом новом многополярном мире, очень важно понимать, как в рамках существующих геополитических групп мы сможем наиболее эффективно реализовывать свои интересы. Членство в ВТО не ограничивает страну-члена ВТО в применении мер, необходимых для защиты ее национальной безопасности. Прежде всего, возможность защиты интересов стран-членов ВТО предусмотрена в самих основополагающих Соглашениях ВТО ГАТТ-94 и ГАТС, в которых зафиксировано право каждой страны-члена ВТО применять все необходимые меры для:

 защиты общественной морали или поддержания общественного порядка;

 защиты жизни или здоровья людей, животных и растений;

 безопасности, в том числе относящихся к поставке услуг, осуществляемых прямо или косвенно с целью снабжения военного учреждения или принимаемых во время войны, или иных чрезвычайных обстоятельствах в международных отношениях;

 для обеспечения безопасности и конфиденциальности сообщений при оказании услуг в сфере телекоммуникаций;

 обеспечения целостности и стабильности финансовой системы;

 обеспечения своего внешнего финансового положения и равновесия платежного баланса;

 для защиты инвесторов, вкладчиков и держателей полисов;

 целостности границ страны-члена ВТО;

 обеспечения справедливого и эффективного налогообложения или сбора прямых налогов в отношении услуг или поставщиков услуг других членов ВТО;

 регулирования въезда физических лиц на свою территорию или их временного пребывания и т.д.

Ничто не может заставить страну - члена ВТО представлять информацию, предоставление которой противоречит интересам ее безопасности или информацию, носящую конфиденциальный характер, в том числе информацию, раскрытие которой противоречит общественным интересам или коммерческим интересам определенных предприятий (как государственных, так и частных).

Кроме того, необходимо отметить, что на ряд сфер, например, таких как услуги, поставляемые во исполнение правительственных полномочий или услуг, поставляемых в рамках правительственных закупок или меры, касающиеся гражданства, постоянного места жительства или найма на постоянной основе, нормы и положения ВТО вообще не распространяются, а значит и страна-член ВТО свободна в установлении каких-либо мер, регулирующих данные сферы.

Установление требований к квалификации, техническим стандартам, лицензионным требованиям является предметом внутреннего регулирования. Положениями ВТО оговорено, что каждая страна-член ВТО самостоятельно устанавливает необходимые требования исходя из своих экономических интересов, при условии, что такие требования будут являться транспарантными, и не создадут дополнительных барьеров в торговле.

В случае необходимости, обусловленной интересами национальной безопасности, страна-член ВТО может отменить или изменить свои обязательства, правда, при условии проведения переговоров со всеми заинтересованными странами-членами ВТО, по итогам которых возможно потребуется предоставления уступок в каких-то других секторах.

Для защиты своих экономических интересов, в том числе и интересов национальной безопасности, страны-члены ВТО определяют условия доступа иностранных поставщиков услуг на свой рынок.

Так, Россия предусматривает в своих обязательствах право на введение ограничений для иностранных поставщиков на куплю-продажу земли; на возможность ограничения участия в приватизации. Предусмотрены ограничения доступа иностранных поставщиков услуг, обеспечивающие экономические интересы Российской Федерации, в таких стратегически важных секторах, как банковский, транспортный и страховой.

Кроме того, необходимо отметить, что нормами ВТО предусмотрено право изъятия из основополагающего принципа ВТО - Режима национального благоприятствования (РНБ).

В соответствии с данным правом страна-член ВТО может в отношении поставщиков или услуг отдельных стран предоставлять режим более благоприятный, чем предоставляется всем остальным странам-членам ВТО. Однако данное право можно реализовать при условии, что будет сделан исчерпывающий список стран, в отношении поставщиков услуг или услуг которых будет предоставляться лучший режим, и этот список будет согласован с заинтересованными странами совершено очевидно, что принципиальное политическое решение о присоединении России к ВТО принято, и менять его ни кто не собирается.

Зачем нужно вступать в ВТО? В стратегическом плане целесообразность вступления РФ в ВТО не вызывает сомнений. Это явилось бы для нее крупным шагом на пути дальнейшего интегрирования в мирохозяйственную систему и международную торговлю. Очевидно, что наша страна не может игнорировать происходящие в мире процессы и развивать торгово-экономические связи с зарубежными странами по правилам, отличным от общепринятых. Это крайне сложно и зачастую неэффективно.

Вступая в ВТО, Россия рассчитывает:

 добиться лучших и недискриминационных условий реализации на внешних рынках российских товаров и услуг, в частности, изделий обрабатывающей промышленности, что должно способствовать совершенствованию структуры российского экспорта;

 обеспечить необходимую защиту отечественных производителей в условиях открытой экономики на основе применения норм и правил ВТО;

 получить доступ к механизму разрешения торговых споров в рамках ВТО;

 привести российское законодательство и практику внешнеэкономической деятельности в соответствие с международными методами регулирования торговли;

 принять непосредственное участие в дальнейшей разработке норм, регулирующих международную торговлю.

Вместе с тем важнейшее значение для России имеет выработка приемлемых условий присоединения к ВТО. Переговоры по данному вопросу ведутся с 1994 г. Пока Россия участвует в ВТО в качестве наблюдателя.

С вступлением России в ВТО должны быть во многом изменены применяемые ею «правила игры» в торговле товарами и услугами, а также внесены существенные коррективы в торговые аспекты прав на интеллектуальную собственность. Причем это затронет не только правила нашего участия в международной торговле, но и внесет значительные изменения в характер работы предпринимательских структур на внутреннем рынке.

Во-первых, Россия должна будет предоставить странам-членам ВТО, равно как и они ей, безусловный режим наибольшего благоприятствования (РНБ). Принцип РНБ предусматривает право каждого договаривающегося государства на основе взаимности пользоваться всеми преимуществами, которые другое договаривающееся государство предоставляет любым третьим странам по согласованному кругу отношений. В торговле РНБ применяется на основе взаимности и предусматривает, что договаривающиеся стороны предоставляют его друг другу немедленно, безусловно и безвозмездно. РНБ действует в отношении таможенных пошлин и других сборов, взимаемых с экспортных и импортных товаров, и при переводе платежей по экспорту и импорту; всех правил и формальностей при осуществлении экспортных и импортных операций; внутренних налогов и других сборов на импортные товары; законов, правил и требований, касающихся продажи, транспортировки, распределения и использования импортных товаров на внутренних рынках. Исключения из РНБ допускаются только в отношении преимуществ, которые предоставляются соседним странам для облегчения приграничной торговли либо создания зоны свободной торговли или таможенного союза. Россией это положение применяется в отношении стран СНГ в рамках соглашений о свободной торговле.

Во-вторых, присоединившись к ВТО, Россия должна будет предоставлять национальный режим в отношении товаров, услуг, продуктов интеллектуальной собственности, поступающих из стран-членов ВТО, то есть взимать с них такие же налоги и сборы и применять те же законы и правила, что и к соответствующим национальным продуктам. России предстоит принять на себя обязательства по снижению и «связыванию» (то есть не повышению) импортных тарифов на товары в целом и по применению согласованной комбинации тарифов и квот на отдельные сельскохозяйственные товары. В части торговли услугами ее обязательства будут состоять в установлении согласованных пределов доступа на национальные рынки иностранных производителей услуг.

Соглашения ВТО содержат требование к правительствам стран-членов обеспечить открытость торговой политики путем нотификации в ВТО сведений о действующем законодательстве в сфере торговли, а также регулярно представлять в секретариат ВТО доклады о торговой политике. Кроме того, Россия должна будет придерживаться установленной в ВТО процедуры разрешения торговых споров.

В связи с присоединением к ВТО России неизбежно придется пойти на снижение ставок таможенного тарифа и, тем самым, на дальнейшее открытие внутреннего товарного рынка. В этой ситуации акценты в защите отечественных производителей придется смещать на использование мер нетарифного регулирования внешнеэкономических связей, принятых в мировой практике, в том числе так называемых технических барьеров и различных видов пошлин (специальных, компенсационных и антидемпинговых).

Характер действующих в ВТО многосторонних договоренностей в принципе позволяет рассчитывать на то, что, став полноправным участником этой организации, Россия получит определенные выгоды. В частности, появится возможность расширять доступ отечественной продукции на внешние рынки, улучшатся условия реализации товаров на этих рынках. Россия включится в общепринятые процедуры разрешения торговых споров, а также примет непосредственное участие в разработке новых норм, регулирующих международный обмен ресурсами. Защита российского рынка и отечественных производителей будет осуществляться цивилизованными мерами, принятыми в международном сообществе.

Вместе с тем многие российские и зарубежные специалисты обоснованно обращают внимание на то, что при нынешнем кризисном состоянии народного хозяйства, низкой конкурентоспособности отечественных обрабатывающих отраслей и сферы услуг, сырьевом характере российского экспорта воспользоваться преимуществами, которые дает членство в ВТО, страна в ближайшей перспективе не сможет. Они исходят из того, что подавляющая часть товаров российского экспорта (сырье и полупродукты) не наталкивается в настоящее время на непреодолимые торгово-политические барьеры за рубежом, и поэтому вряд ли можно ожидать в результате присоединения к ВТО существенного расширения присутствия России на мировых рынках. При этом экспансия зарубежных товаров и услуг (в частности, страхование, банковское дело, туризм) может, если не принять соответствующих смягчающих мер, ухудшить положение ряда отраслей и предприятий, вызвать рост безработицы и обострение социальных проблем. Вступление в ВТО не позволит России сразу избавиться от дискриминации на внешних рынках.

Таким образом, чтобы вступление России в ВТО не повлияло на ухудшение экономической безопасности России, необходима серьезная экономическая и организационная перестройка во всех отраслях и сферах хозяйственной деятельности с целью повышения качества и конкурентоспособности производимых продукции и услуг и их соответствия международным стандартам. Это является «вызовом» и настоятельным требованием для сохранения экономической безопасности России.


Заключение

Проблемы экономической безопасности России в условиях перехода к рынку порождены либо тяжелыми «наследственными» болезнями еще советской экономики, либо болезнями «гайдаровской» экономики, либо неадекватными методами их лечения, или же всем вместе. Отсюда - и сам подход к устранению экономических проблем или по крайней мере к смягчению их пагубного влияния на дальнейшие судьбы страны. Во главу угла следует поставить быстрейший выход России из экономического кризиса, оздоровление реального сектора экономики, возобновление инвестиционного процесса.

С этой точки зрения продолжение прежнего курса, пренебрегающего тяжелым положением в реальном секторе экономики во имя финансовой стабильности и проводимого под лозунгами десоциализации и капитализации, неприемлемо. Оно ведет к дальнейшему развалу хозяйства страны, разбазариванию и проеданию национального богатства, снижению жизненного уровня большинства населения, опасному обострению социальных противоречий.

В нынешних условиях нужно, отбросив априорные идеологические установки и догмы, с позиций реализма и здравомыслия найти решение проблем выхода из кризиса. И не путем отказа от экономических реформ, а продолжая их, но рассматривая реформы не как самоцель, а как средство повышения эффективности экономики и улучшения жизни народа. Для этого необходима постепенная трансформация сложившихся форм хозяйствования и экономических институтов в направлении социально ориентированной и регулируемой рыночной экономики при сохранении важной роли государства.

Чтобы создать национальную структуру своей экономики, адекватную рыночным требованиям, Россия должна пройти мучительный путь определения своих приоритетов по всем направлениям и на всех уровнях общества и хозяйства. Ведь она должна не просто включиться в современную мировую экономику, а спрогнозировать свою роль и место в мировом разделении труда. Нельзя игнорировать тот факт, что никто не собирается решать российские проблемы в ущерб своим национальным интересам. Поэтому при принятии решений для обеспечения экономической безопасности нужно с осторожностью относится к советам со стороны других стран, которые при проведении своей внешней политики заботятся прежде всего о своих интересах. Конечно, зарубежным опытом следует пользоваться, но с учетом российской специфики экономического положения.

Все вышесказанные взгляды на разрабатываемую проблему обеспечения экономической безопасности Российской Федерации далеко не в полной мере раскрывают все ее аспекты. В проекте Основных положений государственной стратегии в области экономической безопасности РФ находят отражение и вопросы, связанные с инвестиционной политикой, мерами в финансовой и кредитно-денежной сфере, региональной политикой, внешнеэкономической деятельностью, а также с решением проблемы нарастания экономической преступности.

Хочется надеяться, что проблемы экономической безопасности займут подобающее им место в системе национальной безопасности России и реформаторская политика будет руководствоваться Концепцией национальной экономической безопасности, которая вероятно будет вскоре разработана. Надеюсь, что её осуществление будет проведено быстро, грамотно и не повлечет за собой никаких негативных последствий и Россия вновь займет своё место среди развитых стран. Для этого все россияне должны осознать всю сложность теперешней ситуации и приложить все усилия чтобы реформы осуществлялись в интересах всего населения России, а не для узких финансовых и криминальных структур. Успешное развитие экономики, выход её из кризиса зависят от совместных действий всего населения России, от каждого из нас.


Список литературы

1. Приложение 1., 2. См. С.Глазьев Основа обеспечения экономической безопасности страны - альтернативный реформационный курс. РЭЖ, 1997, №1, с.4-5

2. Статистическое обозрение (Госкомстат РФ), 1997, №2

3. Абалкин Л. Экономическая безопасность России: угрозы и их отражение. Вопросы экономики, 1994, №12

4. Алексашенко С. и др. Пути российских реформ. ЭКО, 1996, №5

5. Архипов А., Городецкий А., Михайлов Б. Экономическая безопасность: оценки, проблемы, способы обеспечения. Вопросы экономики, 1994, №12

6. Белоконь Ю. Открытость экономики и экономический прогресс: опыт Японии и новых индустриальных стран. МЭиМО, 1997, №1

7. Бухвальд Е., Гловацкая Н., Лазуренко С. Макроаспекты экономической безопасности: факторы, критерии и показатели. Вопросы экономики, 1994, №12

8. Бушневич М. Это знакомое слово - безопасность. Деловой мир, 1996, 6 августа, с.5

9. Величенков А. Три года “на качелях”, что дальше? РЭЖ, 1995, №4

10. Глазьев С. Как добиться экономического роста? (Макродинамика переходной экономика: упущенные возможности и потенциал улучшения). РЭЖ, 1996, №5-7

11. Глазьев С. Основа обеспечения экономической безопасности страны - альтернативный реформационный курс. РЭЖ, 1997, №1-2

12. Глазьев С. Российская реформа и новый экономический порядок. РЭЖ, 1997, №7

13. Городецкий Р. Вопросы безопасности экономики России. Экономист, 1995, №10

14. Гуров И., Иванов Н. Экономический рост: теории и мировая практика. Экономист, 1996, №6

15. Дзарасов С., Пилиев С. Продовольственная безопасность России. Экономист, 1996, №8

16. Зверев А. Экономическая безопасность России. Экономика и жизнь, 1995, февраль (№8),с.16

17. Кудров В. Пора возвращаться к радикальной реформе. РЭЖ, 1995, №3

18. Мотина Ю. Японская стратегия разработки и рыночной экспансии новой продукции. РЭЖ, 1996, №9

19. Нестеров А., Вакурин А. Криминализация экономики и проблемы экономической безопасности. Вопросы экономики, 1995, №1

20. Нижегородцев Р. “Технологическое будущее России: что впереди? МЭиМО, 1995, №1

21. Орлов А. Угрозы в социальной сфере: их диагностика и возможности предупреждения. Вопросы экономики, 1995, №1

22. Пороховский А. Россия и современный мир. Вопросы экономики, 1995, №1

23. Резников Л. Ещё раз к итогам реформационного пятилетия. РЭЖ, 1997, №3

24. Рыбак О. Основные тенденции социально-экономического развития (январь-март). Экономист, 1997, №8

25. Селезнев А. Банковская система - ядро инфраструктуры финансового рынка. Экономист, 1997, №7

26. Сенчагов В. О сущности и основах стратегии экономической безопасности России. Вопросы экономики, 1995, №1

27. Симановский С. “Утечка умов” и технологическая безопасность России. РЭЖ, 1996, №3

28. Синицина И., Чудакова Н. Социально-экономическая трансформация Польши. Общественные науки и современность, 1996, №2

29. Строев Е. Корректировка экономических реформ и разработка новой концепции бюджетной политики. Вопросы экономики, 1997, №1

30.Тамбовцев В.Л. Экономическая безопасность хозяйственных систем: структура, проблемы. // Вестник МГУ. Серия 6 «Экономика». 1995. №3.

31. Щербаченко М. Хозяин. как много в этом слове. // Земельная реформа на Дону. 1996. №7.

32. Экономическая безопасность России. // Социально-политический журнал. 1997. №5.


Тема: «Проблемы экономической безопасности России»
Раздел: Экономика
Тип: Курсовая работа
Страниц: 56
Цена: 450 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Курсовая работа:

    Экономическая безопасность России: состояние и проблемы ее достижения.

    38 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Общее понятие экономической безопасности и характеристика основных её показателей 6
    1.1. Понятие экономической безопасности и ее сущность 6
    1.2. Критерии экономической безопасности 9
    1.3. Показатели экономической безопасности 11
    2. Экономика России с точки зрения экономической безопасности 15
    2.1. Спад производства и потеря рынков 15
    2.2. Технологическая безопасность 17
    2.3. Угрозы экономической безопасности в социальной сфере 21
    2.4. Опасность утраты продовольственной независимости страны 24
    2.5. Криминализация экономики 25
    3. Пути обеспечения экономической безопасности России 28
    3.1. Современное состояние экономической безопасности 28
    3.2. Мероприятия, способные повысить экономическую безопасность России 31
    Заключение 36
    Список использованной литературы 37
  • Курсовая работа:

    Национальная экономическая безопасность

    32 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    1. СУЩНОСТЬ НАЦИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАС-НОСТИ
    1.1 Понятие национальной экономической безопасности
    1.2 Мониторинг национальной экономической безопасности
    2. НАЦИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ РФ – ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ
    2.1 Анализ экономической безопасности РФ
    2.2 Пути повышения экономической безопасности РФ
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
  • Дипломная работа:

    Экономическая безопасность в системе национальной экономике

    73 страниц(ы) 

    Введение….3
    1.Методологические аспекты экономической безопасности государства.…7
    1.1.Экономическая безопасность в системе национальной безопасности страны….….7
    1.2 Критерии, показатели и структура экономической безопасности страны….15
    2. Оценка состояния экономической безопасности России….30
    2.1.Разработка нормативно-правовых основ экономической безопасности….30
    2.2.Анализ состояния экономической безопасности…42
    3. Проблемы и пути укрепления экономической безопасности России на современном этапе….48
    3.1 Проблемы экономической безопасности России на современном этапе.48
    3.2 Экономическая безопасность Ростовской области….….53
    3.3 Пути укрепления экономической безопасности России на современном этапе …61
    Заключение….69
    Список используемой литературы….72
  • Курсовая работа:

    Экономическая безопасность

    31 страниц(ы) 

    Введение….3
    1.Теоретические аспекты экономической безопасности государства…. …5
    1.1.Экономическая безопасность в системе национальной безопасности страны….5
    1.2 Критерии, показатели и структура экономической безопасности страны ….….12
    2. Проблемы и пути обеспечения экономической безопасности России на современном этапе….19
    2.1.Оценка экономического состояния безопасности России….…19
    2.2.Пути обеспечения экономической безопасности России…21
    Заключение….26
    Список используемой литературы….….29
  • Курсовая работа:

    Эффективность правового регулирования безопасности национальной экономики

    41 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Теоретические аспекты проблемы правового регулирования безопасности национальной экономики 5
    1.1 Подходы к определению понятия «безопасность национальной экономики» 5
    1.2 Цель и задачи обеспечения безопасности национальной экономики 13
    2 Современное состояние правового регулирования безопасности национальной экономики 19
    2.1 Сущность правового регулирования безопасности национальной экономики РФ 19
    2.2 Нормативно правовые акты, регулирующие безопасность национальной экономики России и стран ЕАЭС 23
    3 Проблемы правового регулирования безопасности национальной экономики и направления его совершенствования 31
    Заключение 36
    Список литературы 38
  • Дипломная работа:

    Экономическая безoпаснoсть гoсударства

    76 страниц(ы) 

    Введение….3
    1.Теоретические аспекты экономической безопасности государства….6
    1.1.Экономическая безопасность в системе национальной безопасности страны….6
    1.2 Критерии, показатели и структура экономической безопасности страны.…16
    2. Оценка состояния экономической безопасности России.….…34
    2.1.Разработка нормативно-правовых основ экономической безопасности….34
    2.2.Анализ состояния экономической безопасности….36
    3. Проблемы и пути укрепления экономической безопасности России на современном этапе….….58
    3.1 Проблемы экономической безопасности России на современном этапе.…58
    3.2 Пути укрепления экономической безопасности России на современном этапе ….63
    Заключение….71
    Список используемой литературы….….…75
    Приложение…78

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Дипломная работа:

    Расторжение брака по законодательству РФ

    75 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….4-5
    Глава 1. Понятие принципы и правовое регулирование расторжения брака в РФ
    1.1 Понятие и принципы расторжения брака….6-11
    1.2. История расторжения брака в РФ и современное правовое регулирование расторжения брака в РФ…11-23
    1.3. Правовые последствия расторжения брака….23-24
    Глава 2. Основания и порядок расторжения брака в органах ЗАГСа
    2.1. Расторжение брака по обоюдному согласию супругов….25-29
    2.2 Расторжение брака в органах ЗАГСа по заявлению одного из супругов. ….29-32
    2.3. Момент расторжении брака в органах ЗАГСа…32-33
    Глава 3. Основания и порядок расторжения брака в судебном порядке.
    3.1. Ограничения в подаче заявления о расторжении брака….34-37
    3.2. Расторжение брака по обоюдному согласию супругов….37-41
    3.3 Особенности расторжения брака при отсутствии согласия супругов. ….41-45
    3.4 Вопросы, разрешаемые судом при вынесении решения о расторжении брака…. 45-52
    3.5. Момент расторжения брака в суде…. 52-54
    Глава 4. Опыт зарубежных стран по расторжению брака….55-65
    Заключение …66-71
    Список нормативных актов и методической литературы….72-74
    Приложение …75-77
  • Курсовая работа:

    Попередельный метод учета затрат на производство и калькулирования себестоимости продукции

    38 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Теоретические основы попередельного метода учета затрат и
    исчисление себестоимости продукции 5
    1.1 Сущность и принципы попередельного метода 5
    1.2 Особенности попередельного метода 6
    1.3 Последовательность учета при попередельном методе 7
    1.4 Порядок распределения затрат между незавершенным производством
    и готовой продукцией 9
    1.5 Полуфабрикатный и бесполуфабрикатный варианты
    калькулирования себестоимости продукции 11
    2. Попередельный метод учета затрат на производство и калькулирования
    себестоимости 14
    2.1. Правовой статус предприятия ОАО «Терокл» 14
    2.2. Организационное устройство, размеры и специализация
    организации 15
    2.3. Основные экономические показатели деятельности организации 17
    2.4. Организация управленческого учета 18
    2.5. Синтетический и аналитический учет затрат при попередельном
    методе 19
    2.6. Исчисление себестоимости продукции при попередельном методе 24
    2.7. Рационализация учета затрат по попередельному методу 29
    Заключение 33
    Список литературы 37
    Приложения 39
  • Курсовая работа:

    Федеральный фонд обязательного медицинского страхования

    34 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ…. 3
    СТАНОВЛЕНИЕ И ОСОБЕННОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ФОНДА ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ РФ….
    5
    Обязательное медицинское страхование – форма социальной защиты граждан….
    5
    Содержание договорных взаимоотношений субъектов ОМС…. 6
    ОСНОВНЫЕ ИТОГИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ФОНДА ОМС ЗА 2004 ГОД….
    9
    Деятельность правления Федерального фонда обязательного медицинского страхования….
    9
    Основные показатели деятельности системы обязательного медицинского страхования….
    21
    ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ФОМС В РОССИИ. ВОЗМОЖНЫЕ ПУТИ….
    27
    Расчет единовременной брутто-ставки по страхованию…. 31
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ… 34
    СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…. 35
  • Курсовая работа:

    Организационно-экономические основы и особенности функционирования бюджетной организации

    36 страниц(ы) 

    1. Общая характеристика бюджетной организации – Полка
    патрульно-постовой службы милиции при Министерстве
    Внутренних Дел Удмуртской Республики 3
    1.1. Краткая история организации, основные задачи 3
    1.2. Правовой статус, состав и структура управления организацией 5
    1.3. Персонал, организация и оплата труда 7
    1.4. Состояние технической базы организации 12
    2. Анализ деятельности бюджетной организации 16
    2.1. Основы и особенности функционирования бюджетной организации 16
    2.1.1. Бюджетное финансирование 16
    2.1.2. Планирование доходов и расходов бюджетной организации 18
    2.1.3. Особенности экономического анализа бюджетной организации 20
    2.2. Экономический анализ деятельности ПППСМ МВД УР 27
    2.3. Проблемы и пути совершенствования финансирования
    ПППСМ МВД УР 34
  • Дипломная работа:

    Разработка мероприятий по снижению текущих затрат на примере ООО «Варяг-М» (г.Москва)

    80 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Характеристика предприятия и его деятельности 5
    1.1. Правовой статус предприятия, основные виды деятельности 5
    1.2. Структура управления и оценка кадровых ресурсов предприятия 8
    1.3. Анализ внешней среды предприятия 13
    1.4. Динамика изменения основных экономических показателей деятельности ООО «Варяг-М»
    16
    1.5. Анализ финансового состояния предприятия 20
    1.6 Характеристика выявленных проблем 32

    Глава 2. Теоретические основы анализа текущих затрат на предприятии и разработки мер по их снижению
    35
    2.1. Экономическое содержание затрат предприятия, их структура 35
    2.2. Классификация затрат предприятия 39
    2.3. Этапы формирования затрат отечественного предприятия 41
    2.4. Пути снижения затрат предприятия на оказание услуг 49

    Глава 3. Проект мероприятий по снижению текущих затрат на предприятии
    56
    3.1. Выявление основных проблем в области управления затратами ООО «Варяг-М» и разработка вариантов управленческих решений по снижению текущих затрат
    56
    3.2. Оценка экономической эффективности предлагаемых мероприятий 65
    3.3. План внедрения мероприятий 74

    Заключение 77
    Список используемых литературных источников 80
  • Дипломная работа:

    Пути уменьшения затрат на содержание здания предприятия на примере Управления Пенсионного фонда РФ

    78 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ХАРАКТЕРИСТИКА УПРАВЛЕНИЯ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РФ В Г. САРАПУЛЕ И САРАПУЛЬСКОМ РАЙОНЕ 5
    1.1. Общая характеристика учреждения 5
    1.2. Организационная структура учреждения 11
    1.3. Динамика основных показателей работы учреждения 14
    2. ЗАТРАТЫ НА СОДЕРЖАНИЕ ЗДАНИЯ И ПУТИ ИХ СНИЖЕНИЯ 25
    2.1. Состав и классификация затрат на содержание здания 25
    2.2. Пути снижения затрат на содержание здания 28
    2.3. Подходы к оценке эффективности мероприятий по снижению затрат на содержание здания 43
    3. ТЕХНИКО – ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО СНИЖЕНИЮ ЗАТРАТ НА СОДЕРЖАНИЕ ЗДАНИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РФ В Г. САРАПУЛЕ И САРАПУЛЬСКОМ РАЙОНЕ УР 52
    3.1. Характеристика здания 52
    3.2. Анализ затрат на содержание здания 54
    3.3. Техническая суть и организация мероприятий по снижению потребления тепловой энергии 57
    3.4. Техническая суть и организация мероприятий по снижению потребления электроэнергии 62
    3.5. Экономическое обоснование предлагаемых мероприятий 64
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 72
    ПРИЛОЖЕНИЯ….75
  • Курсовая работа:

    Бухгалтерский учет налога на доходы физических лиц на примере Сарапульского колледжа инвалидов

    41 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ ….3
    1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ НАЛОГА НА ДОХОДЫ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ ….5
    2. ХАРАКТЕРИСТИКА И АНАЛИЗ ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОУ СПО «САРАПУЛЬСКИЙ КОЛЛЕДЖ ИНВАЛИДОВ»
    … 9
    2.1. История создания организации ….9
    2.2. Цели, предмет и масштабы деятельности … 12
    2.3. Характеристика персонала учреждения …. 13
    2.4. Анализ финансирования деятельности колледжа ….17
    3.ИСЧИСЛЕНИЕ УПЛАТЫ НАЛОГА НА ДОХОДЫ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ НА ПРИМЕРЕ ГОУ СПО «САРАПУЛЬСКИЙ КОЛЛЕДЖ ИНВАЛИДОВ»
    ….21
    3.1. Порядок налогообложения в ГОУ СПО «Сарапульский колледж инвалидов» …21
    3.2. Порядок расчета налога на доходы физических лиц в ГОУ СПО «Сарапульский колледж инвалидов» за период с 2001 по 2005г.г. …. 23
    3.3. Анализ полноты и своевременности уплаты налога на доходы физических лиц ….36
    3.4. Пути совершенствования НДФЛ ….37
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ …39
    СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ …. 42
    ПРИЛОЖЕНИЯ …44
  • Дипломная работа:

    Уголовная ответственность за незаконный оборот оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройства

    70 страниц(ы) 

    Введение ….3
    Глава 1. Понятие, формы и виды незаконного оборота оружия….7
    Глава 2. Уголовно-правовая характеристика незаконного оборота оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ…26
    1. Правовая характеристика незаконных приобретения, передачи, сбыта, хранения, перевозки или ношения оружия, его основных частей, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств ….26
    2. Уголовная ответственность за незаконное изготовление оружия….40
    3. Специальный вид освобождения от уголовной ответственности за незаконный оборот оружия….46
    4. Отграничение преступлений, предусмотренных ст. 222, 223 от смежных составов….54
    Глава 3. Предупреждение и профилактика незаконного оборота оружия, взрывных устройств и взрывчатых веществ (причины и условия)….61
    Заключение…64
    Список использованных источников и литературы….66
  • Дипломная работа:

    Межбюджетные отношения федерального и регионального бюджетов

    91 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ БЮДЖЕТА 6
    1.1. Сущность и функции бюджета как экономической (финансовой) категории 6
    1.2. Дискуссионные вопросы сущности и функций бюджета 9
    1.3. Характеристика федерального и регионального бюджетов 15
    2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО И РЕГИОНАЛЬНЫХ БЮДЖЕТОВ 26
    2.1. Доходы бюджетов 26
    2.2. Расходные полномочия федеральной и региональных властей 35
    2.3. Формы межбюджетных отношений 38
    3. АНАЛИЗ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО И РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА УР И ИХ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ 45
    3.1. Анализ межбюджетных отношений федерального и республиканского бюджета УР 45
    3.2. Совершенствование законодательной базы межбюджетных отношений 52
    3.3. Проблемы осуществления реформы межбюджетных отношений 57
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 75
    ПРИЛОЖЕНИЯ….79
  • Дипломная работа:

    Анализ деятельности предприятия и разработка предложений по улучшению его работы на примере ОАО «ИжАвто»

    93 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 4
    1.ЭКОНОМИКО-ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОАО «ИЖАВТО» 6
    1.1. История создания и развития предприятия 6
    1.2. Характеристика основных направлений деятельности 9
    1.3. Структура управления предприятием 10
    1.4. Цели и направления маркетинга, проводимого предприятием 20
    1.5. Характеристика системы управления персоналом 24
    2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «ИЖАВТО» 28
    2.1. Теоретические аспекты анализа деятельности предприятия в условиях рыночной экономики 28
    2.1.1. Роль, цели и задачи анализа деятельности предприятия 28
    2.1.2. Проблемы деятельности предприятий в условиях современной России 32
    2.1.3. Методические аспекты анализа деятельности предприятия 34
    2.2. Экономический анализ деятельности ОАО «ИжАвто» 41
    2.2.1. Анализ динамики экономических показателей 41
    2.2.2. Анализ основных и оборотных средств предприятия 43
    2.2.3. Анализ затрат на производство 48
    2.3. Анализ финансового состояния предприятия 49
    2.3.1. Анализ финансовых коэффициентов 49
    2.3.2. Анализ показателей прибыли и рентабельности 54
    3. РАЗРАБОТКА И ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО УЛУЧШЕНИЮ РАБОТЫ ПРЕДПРИЯТИЯ 55
    3.1. Постановка проблем деятельности предприятия, направления их решения 55
    3.2. Сущность предложений, направленных на улучшение работы предприятия 58
    3.2.1. Предложения по решению проблем управления финансами 58
    3.2.2. Предложения по решению проблем управления персоналом 70
    3.2.3. Предложения по решению проблем управления процессом сбыта и маркетинга 74
    3.3. Экономическое обоснование предложений по улучшению работы предприятия 76
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 83
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 85
    ПРИЛОЖЕНИЯ… 76