СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Стадии детского развития по Фрейду - Реферат №28668

«Стадии детского развития по Фрейду» - Реферат

  • 13 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: chaki74

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

1. Сущность теории психоанализа 4

2. Основные стадии детского развития 7

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 12

ЛИТЕРАТУРА 13


Введение

Зигмунд Фрейд первым охарактеризовал психику как поле боя между непримиримыми силами влечения, рассудка и сознания. Термин «психодинамический» указывает именно на эту непрекращающуюся борьбу между разными аспектами личности. Психоаналитическая теория как таковая служит примером психодинамического подхода – она отводит ведущую роль сложному взаимодействию между сознательными мотивами и бессознательными влечениями, которые конкурируют или борются друг с другом за главенство в регуляции поведения человека. В представлении, согласно которому личность является динамической конфигурацией процессов, находящихся в нескончаемом конфликте, выражена суть психодинамического направления, особенно в трактовке Фрейда.

Понятие динамики применительно к личности подразумевает, что по-ведение человека является скорее обусловленным, чем произвольным или случайным. Предполагаемый психоанализом детерминизм распространяется на все, что мы делаем, чувствуем или о чем думаем, включая даже события, которые многие люди рассматривают как чистые случайности, а также оговорки, описки и тому подобное.

Сущность теории психоанализа и, в том числе, применительно к стадиям детского развития и рассматриваются в данной работе.


Выдержка из текста работы

Психоанализ возник как метод лечения, но почти сразу же был воспринят как средство получения психологических фактов, которые стали основой психологической системы.

Анализ свободных ассоциаций пациентов привел З. Фрейда к выводу, что болезни взрослой личности сводятся к переживаниям детства. Детские переживания, по З. Фрейду, имеют сексуальную природу. Это чувство любви и ненависти к отцу или матери, ревность к брату или сестре и т.п. З. Фрейд считал, что этот опыт оказывает неосознанное влияние на последующее поведение взрослого. Несмотря на то, что метод психоанализа был разработан на взрослых испытуемых и требует существенных дополнений для исследования детей, полученные З. Фрейдом данные указывают на определяющую роль детского опыта в развитии личности. Проводя исследования, З. Фрейд был удивлен неспособностью пациентов понимать значение своих воспоминаний, свободных ассоциаций и сновидений. То, что было ясно для самого З. Фрейда, пациенты решительно отрицали. Пациенты думали и жили в одной системе координат, в то время как другой пласт их жизни – уровень бессознательного – крайне важный детерминант их поведения, отвергался ими как не существующий.


Заключение

Основы психоаналитической теории психического развития заложены 3. Фрейдом. Психическое развитие в психоанализе отождествляется с процессом усложнения сферы влечений, мотивов и чувств, с развитием личности, с усложнением ее структур и функций. Фрейд выделял три уровня психики человека (по критерию принципиальной возможности осознания психических процессов) – сознание, предсознание и бессознательное. В центре его научных интересов был бессознательный уровень психики – вместилище ин-стинктивных потребностей организма, влечений, в первую очередь сексуальных и агрессивных. Именно бессознательное изначально противостоит обществу. Фрейд рассматривал развитие личности как адаптацию (приспособление) индивида к внешнему социальному миру, чуждому ему, но совершенно необходимому. Личность человека, по Фрейду, включает в себя три структурных компонента – Оно, Я и Сверх-Я, которые возникают не одновременно.

Фрейд наметил порядок развертывания психосексуальных стадий по мере созревания организма (биологический фактор развития) и считал, что стадии универсальны и присущи всем людям, независимо от их культурного уровня. Периодизацию возрастного развития 3. Фрейда называют психосексуальной теорией личности, поскольку центральная линия его теории связана с сексуальным инстинктом, понимаемым широко как получение удовольствия. Названия стадий личностного развития (оральная, анальная, фаллическая, генитальная) указывают на основную телесную (эрогенную) зону, с которой связано ощущение удовольствия в этом возрасте.

По словам современных американских психологов Дж. Уотсона и Г. Лидгрена, З. Фрейд был впереди своего века и, подобно Ч. Дарвину, разрушил узкие, ригидные границы здравого смысла своего времени и расчистил новую территорию для изучения человеческого поведения.


Список литературы

1. Виттельс Ф. Фрейд: Его личность, учение и школа. – М., 1990.

2. Дадун Р. Фрейд. – М., 1994.

3. Джонс Э. Жизнь и творения Зигмунда Фрейда. – М., 1997.

4. Лейбин В. М. Фрейд, психоанализ и современная западная философия. – М., 1990.

5. Фрейд З. Введение в психоанализ. Лекции. – М.: Наука, сер. «Классики науки», 1989.

6. Энциклопедия глубинной психологии. Т. 1: Зигмунд Фрейд. Жизнь. Работа. Наследие. – М., 1998.


Тема: «Стадии детского развития по Фрейду»
Раздел: Психология
Тип: Реферат
Страниц: 13
Цена: 190 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Проектная деятельность как средство познавательного развития детей старшего дошкольного возраста

    74 страниц(ы) 

    Введение….…3
    ГЛАВА I. Теоретические основы проблемы познавательного развития детей старшего дошкольного возраста …8
    1.1. Анализ психолого-педагогических исследований по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста….8
    1.2. Проектная деятельность в работе с детьми старшего дошкольного возраста….16
    Выводы по I главе….24
    ГЛАВА II. Опытно-экспериментальная работа по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста…25
    2.1. Выявление уровня познавательного развития детей старшего дошкольного возраста…25
    2.2. Познавательное развитие детей старшего дошкольного возраста средствами проектной деятельности….38
    2.3. Сравнительная характеристика опытно – экспериментальной работы по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста….…50
    Выводы по II главе.….65
    Заключение….66
    Литература….….68
  • Дипломная работа:

    Развитие грамматического строя речи у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития

    84 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1 . ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ 7
    1.1. Развитие грамматического строя речи в онтогенезе 7
    1.2. Психолого-педагогическая характеристика старших дошкольников с задержкой психического развития 13
    1.3. Особенности грамматического строя речи у детей с задержкой психического развития 19
    Выводы по 1 главе 26
    ГЛАВА 2 . ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ 27
    2.1. Содержание и организация исследования 27
    2.2. Анализ данных экспериментального исследования 35
    2.3. Методические рекомендации по формированию грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР 56
    Выводы по 2 главе 65
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 69
    ПРИЛОЖЕНИЕ
  • Контрольная работа:

    Общие и специфические закономерности нормального и аномального развития детей

    20 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ПОНЯТИЕ О НОРМАЛЬНОМ И АНОМАЛЬНОМ РАЗВИТИИ 5
    2. ФАКТОРЫ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ 8
    3. ЗАКОНОМЕРНОСТИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ 11
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 21
  • Тест:

    ТЕСТЫ С ОТВЕТАМИ Психология 2015

    50 страниц(ы) 

    1 блок Темы
    Тема 17. Введение в педагогическую психологию
    Тема 18. Психология обучения
    Тема 19. Психология воспитания
    Тема 20. Психология педагогической деятельности
    Тема 21. Предмет и задачи социальной психологии
    Тема 22. История становления социально-психологической мысли
    Тема 23. Методы социальной психологии
    Тема 24. Проблема личности в социальной психологии
    Тема 25. Проблема общения в социальной психологии
    Тема 26. Социально-психологические аспекты межличностного взаимодействия
    Тема 27. Предмет психологии человека и методы психологического познания
    Тема 28. Формы взаимодействия человека с миром
    Тема 29. Формирование психики в онтогенезе
    Тема 30. Интегративные психические образования человека. Психологическая компетентность
    Тема 31. Введение в психологию развития
    Тема 32. Закономерности и механизмы психического развития
    Тема 33. Психическое развитие в разные возрастные периоды
    Тема 34. Психологическое сопровождение развития человека
    2 блок Модули
    Модуль 4. Педагогическая психология
    Модуль 5. Социальная психология
    Модуль 6. Психология человека
    Модуль 7. Психология развития
    3 блок Кейс-задания
  • Контрольная работа:

    Теории психоанализа. Концепция. Фрейда. Практическая значимость теорий психоанализа.

    23 страниц(ы) 

    Введение 2
    1. Концепция З.Фрейда 5
    2. Практическая значимость теорий психоанализа 15
    Заключение 22
    Список литературы 23
  • Дипломная работа:

    Организация работы логопеда в условиях психолого-педагогических центров по сопровождению детей с детским церебральным параличом

    98 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Деятельность психолого-педагогических центров по сопровождению детей с детским церебральным параличом
    1.1. Психолого-физиологические особенности детей с детским церебральным параличом 7
    1.2. Практический опыт по сопровождению детей с детским церебральным параличом 24
    1.3. Инклюзивное образование, как реализация права 28
    Выводы по I главе 33
    Глава 2. Особенности произносительной стороны речи у детей дошкольного возраста с детским церебральным параличом
    2.1. Методика обследования произносительной стороны речи у дошкольников с детским церебральным параличом 36
    2.2. Анализ констатирующего эксперимента 41
    Выводы по II главе 43
    Глава 3. Организация психолого-педагогического сопровождения детей с детским церебральным параличом
    3.1. Опыт работы Государственного бюджетного учреждения Республики Башкортостан Западный межрайонный центр «Семья» 46
    3.2. Программа коррекции речи детей с детским церебральным параличом.49
    3.3. Результаты диагностического исследования произносительной стороны речи у дошкольников с детским церебральным параличом 57
    Выводы по III главе 60
    Заключение 62
    Список литературы 67
    Приложение

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Реферат:

    Роль информации на рынке труда

    14 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. Информация на рынке труда как проявление активной трудовой политики государства 4
    2. Порядок предоставления информации на рынке труда 8
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 13
    ЛИТЕРАТУРА 14
  • Реферат:

    Таможенные платежи физических лиц

    12 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. Общие принципы уплаты таможенных платежей физическими лицами 4
    2. Таможенная стоимость товаров, перемещаемых физическими лицами 8
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 11
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 12
  • Контрольная работа:

    Социальные гарантии для депутатов Государственной Думы и Федерального Собрания

    16 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Общая характеристика дополнительных гарантий депутатов Государственной Думы и Федерального собрания 4
    2. Обязательное государственное страхование депутатов Государственной Думы и Федерального собрания 9
    3. Возмещение вреда, причиненного жизни и здоровью депутатов Государственной Думы и Федерального собрания 11
    4. Медицинское, бытовое и пенсионное обеспечение депутатов Государственной Думы и Федерального собрания 12
    Заключение 15
    Литература 16
  • Курсовая работа:

    Государственная Дума РФ как правовой институт

    33 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    1. КОНСТИТУЦИОННО-ПРАВОВОЙ СТАТУС ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ РФ
    1.1 Государственная Дума РФ как орган законодательной власти
    1.2 Полномочия Государственной думы РФ
    2. ПОРЯДОК ИЗБРАНИЯ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ДУМУ РФ
    2.1 Общие принципы организации выборов в Государственную Думу РФ
    2.2 Порядок проведения выборов в Государственную Думу РФ
    3. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ РФ
    3.1 Порядок деятельности Государственной Думы РФ
    3.2 Результаты деятельности Государственной Думы РФ
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
  • Курсовая работа:

    Система органов государственной власти РФ

    33 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СИСТЕМЫ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ В РФ 5
    1.1 Правовая сущность органов государственной власти 5
    1.2 Виды органов государственной власти 11
    2. СТРУКТУРА СИСТЕМЫ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ В РФ 14
    2.1 Федеральные органы государственной власти 14
    2.2 Региональные органы государственной власти 18
    2.3 Взаимоотношение органов государственной власти и органов местного самоуправления 27
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 34
  • Реферат:

    Неотложные следственные действия таможенных органов

    14 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. Место неотложных следственных действий в правоохранительной деятельности таможенных органов 4
    2. Содержание неотложных следственных действий таможенных органов 9
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 13
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 14
  • Курсовая работа:

    Национальная экономическая безопасность

    32 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    1. СУЩНОСТЬ НАЦИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАС-НОСТИ
    1.1 Понятие национальной экономической безопасности
    1.2 Мониторинг национальной экономической безопасности
    2. НАЦИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ РФ – ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ
    2.1 Анализ экономической безопасности РФ
    2.2 Пути повышения экономической безопасности РФ
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
  • Курсовая работа:

    Значение таможенных тарифов и классификации товаров в рамках таможенного регулирования

    30 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ТАМОЖЕННЫЙ ТАРИФ И КЛАССИФИКАЦИЯ ТОВАРОВ В ВЭД 5
    1.1 Влияние тарифов на регулирование ВЭД 5
    1.2 Классификация товаров в таможенных целях 10
    2. ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ТАРИФНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ И КЛАССИФИКАЦИИ ТОВАРОВ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ 16
    2.1 Основные направления развития таможенно-тарифной политики 16
    2.2 Оптимизация ставок таможенных тарифов 22
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 29
  • Реферат:

    Анализ оборотных средств

    20 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    1. Оборотные средства и методы их формирования
    2. Нормирование оборотных средств
    3. Показатели эффективности использования оборотных средств и методы улучшения их использования
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    ЛИТЕРАТУРА
  • Курсовая работа:

    Государство и общество: взаимосвязь институтов

    31 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    1. ГОСУДАРСТВО КАК ОБЩЕСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
    1.1 Понятие, основные признаки и характеристики государства
    1.2 Государственная власть как вид общественной власти
    2. ПРАВОВОЕ ГОСУДАРСТВО И ГРАЖДАНСКОЕ ОБЩЕСТВО
    2.1 Гражданское общество и его взаимоотношения с государством
    2.2 Гражданское общество в постсоветской России
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ