У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Международное частное право - МЧ (ответы на 10 задач)» - Контрольная работа
- 12 страниц(ы)
Содержание
Выдержка из текста работы

Автор: тантал
Содержание
Задача 1
Гражданин Сингапура М. обратился в Арбитражный суд г. Москвы с иском к Обществу с ограниченной ответственностью «Торг-сервис» (г. Москва) и Компании «Мастер» (Сингапур) о признании недействительным договора уступки прав на товарный знак.
Требование истца мотивировано в частности тем, что он является одним из директоров Компании. Дела в Компании ведутся двумя директорами: истцом и 3-им лицом по делу – С. В нарушение закона о компаниях Республики Сингапур, устава Компании оспариваемый договор заключен одним директором Компании - гражданином С. Что необходимо проверить и выяснить Арбитражному суду г. Москвы? Какие нормы права будут применены при вынесении решения?
Задача 2
Гражданин России Н. должен получить наследство, завещанное ему дядей, гражданином Франции. В состав наследственной массы входил дом, находящийся в Испании и движимое имущество, находящееся во Франции. Право какой страны подлежит применению к отношениям по наследованию в данной ситуации?
Задача 3
Российскому гражданину Н. на отдыхе в Турции была оказана некачественная услуга по размещению в гостинице, несоответствующая условиям заключенного им с туристическим агентством договора об оказании услуг. Гражданин Н. решил обратиться с требованиями к туристическому агентству о возмещении нанесенных ему убытков. В какой суд необходимо обратиться гражданину Н.? Право какой страны подлежит применению к договору с участием потребителя?
На какие нормативные правовые акты необходимо ссылаться гражданину Н. при написании претензии и искового заявления?
Задача 4
Правовой основой организации и деятельности Европейского суда по правам человека является Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод от 04.11.50 и последующие протоколы к ней. В настоящее время эти международно-правовые документы обязательны для Российской Федерации. Каковы основные положения, применяемые Европейским судом по правам человека при защите имущественных прав и права на правосудие?
Задача 5
Постановлением судьи Ленинского районного суда г. Севастополя от 16 октября 1998г. с В. в пользу М. были взысканы алименты на содержание несовершеннолетнего сына (родился 23 июля 1998г.) до совершеннолетия ребенка, начиная с 15 октября 1998г. С ходатайством к компетентному суду Российской Федерации о признании и разрешении исполнения на территории Российской Федерации постановления судьи Ленинского районного суда г. Севастополя М. обратилась в марте 2008г.
Признаются ли и исполняются ли в Российской Федерации решения иностранных судов? Будет ли удовлетворено ходатайство гражданки М.? Являются Российская Федерация и Украина участниками Конвенции о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам?
Задача 6
Торговая организация одного из иностранных государств, осваивая российский рынок, вводила в заблуждение в отношении способа производства, потребительских свойств, качества продаваемого ею товара.
Какой нормативный правовой акт регулирует вопросы защиты конкуренции?
Считаются ли действия данной торговой организации недобросовестной конкуренцией?
Право, какой страны (иностранного государства или страны, рынок которой, затронут такой конкуренцией) подлежит применению к обязательствам, возникающим вследствие недобросовестной конкуренции?
Задача 7
Иностранный предприниматель, гражданин одной из восточных стран, работая в Российской Федерации, решил жениться на российской гражданке. На своей родине он уже состоял в зарегистрированном браке, но законы его страны позволяли, чтобы у мужчины было четыре жены, если он сможет их содержать.
Может ли быть в данном случае зарегистрирован брак между иностранным гражданином и российской гражданкой на территории Российской Федерации?
Какие нормы права регулируют данный вопрос?
Задача 8
Гражданин Украины Т. подал иск в Ивано-Франковский городской суд Украины (по своему месту жительства) о взыскании с шахты Воркутинского производственного объединения «Воркутауголь» денежных сумм в возмещение вреда в связи с потерей трудоспособности вследствие профессионального заболевания. Полученное профессиональное заболевание истец связывает с вредными условиями труда в период нахождения в трудовых отношениях с ответчиком. Обязательство по возмещению вреда здоровью истца вытекает из трудового договора с российским предприятием-ответчиком, которое истец связывает с ненадлежащим исполнением ответчиком обязательства по этому договору в части обеспечения безопасных условий труда. Может ли дело по иску гражданина Т. быть рассмотрено по выбору пострадавшего: судом по месту причинения вреда либо судом по месту жительства лица, имеющего право на возмещение вреда? На основании каких норм права решается данное дело?
Задача 9
Гражданину Н. в Саратове 20 марта 2007 года была выдана доверенность на распоряжение автомобилем. Срок действия в доверенности не был указан. Летом 2008 года, будучи в загранпоездке в Польше, гражданин Н. решил продать автомобиль. Может ли по данной доверенности быть совершена указанная сделка? Право какой страны подлежит применению в данном случае?
Задача 10
Правительством Польши были повышены таможенные пошлины на товары Российского государства. Вправе ли Правительство Российской Федерации установить ответные ограничения в отношении товаров ввозимых из Польши? Как называются подобные ограничения? Как этот вопрос урегулирован законодательно?
Выдержка из текста работы
Задача 2. Гражданин России Н. должен получить наследство, завещанное ему дядей, гражданином Франции. В состав наследственной массы входил дом, находящийся в Испании и движимое имущество, находящееся во Франции.
Право какой страны подлежит применению к отношениям по наследованию в данной ситуации?
Ответ. Гражданин Российской Федерации должен получит наследство от гражданина Франции. Дом, находящийся в Испании, включен в список наследства. Также в данный список занесено движимое имущество, находящееся в Испании.
Тема: | «Международное частное право - МЧ (ответы на 10 задач)» | |
Раздел: | Право | |
Тип: | Контрольная работа | |
Страниц: | 12 | |
Цена: | 200 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Курсовая работа:
Семейные отношения в международном частном праве
25 страниц(ы)
Введение….3
1 Понятие семейного права и семейных отношений….5
2 Семейные отношения в международном частном праве .….92.1 Международное семейное право….9РазвернутьСвернуть
2.2 Понятие брака с иностранным элементом….11
Заключение….18
Глоссарий….20
Список использованных источников….22
Список сокращений….24
Приложения….25
-
Реферат:
Понятие международного частного права
14 страниц(ы)
Введение… 3
1. Наименование и понятие международного частного права ….4
2. Предмет международного частного права ….8Заключение ….14РазвернутьСвернуть
Список использованной литера
-
Контрольная работа:
23 страниц(ы)
1 Государство как субъект международного частного права. Иммунитет государства и его виды. 3
2 Правовое положение собственности Российской Федерации и российских организаций за границей. 73 Право на товарный знак, на наименование места происхождения и борьба с недобросовестной конкуренцией 11РазвернутьСвернуть
Задача 1 16
Задача 2 19
Задача 3 20
Литература 23
-
Дипломная работа:
Государство как субъект международного частного права
89 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I . ОСОБЕННОСТИ УЧАСТИЯ ГОСУДАРСТВА В МЕЖДУНАРОДНЫХ ЧАСТНОПРАВОВЫХ ОТНОШЕНИЯХ 5
§ 1 Особенности государства как участника международного гражданского оборота 5§ 2 Проблема иммунитета государства в международных частноправовых отношениях 21РазвернутьСвернуть
ГЛАВА II. ВИДЫ МЕЖДУНАРОДНЫХ ЧАСТНОПРАВОВЫХ ОТНОШЕНИЙ С УЧАСТИЕМ ГОСУДАРСТВА 43
§ 1 Вещные правоотношения 43
§ 2 Обязательственные и корпоративные правоотношения 49
§ 3 Ответственность государства за причинение вреда при осуществлении международных частноправовых отношений 64
§ 4 Инвестиционные отношения 67
ГЛАВА III. ПРАКТИКА УЧАСТИЯ ГОСУДАРСТВА В МЕЖДУНАРОДНЫХ ЧАСТНОПРАВОВЫХ ОТНОШЕНИЯХ 71
§ 1 Арбитражная практика участия государств в международных частноправовых отношениях 71
§ 2 Тенденции и перспективы развития российского законодательства об иммунитете 74
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 83
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ, МЕЖДУНАРОДНО-ПРАВОВЫХ АКТОВ И НАЦИОНАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА 86
-
Реферат:
Семейно–брачные отношения в международном частном праве
20 страниц(ы)
Введение
1. Заключение браков
2. Особенности правового регулирования брачно-семейных отношений международного характера3. Правоотношения между супругамиРазвернутьСвернуть
4. Правоотношения между родителями и детьми
5. Расторжение браков
6. Усыновление (удочерение) в международном частном праве
7. Основные проблемы брачносемейных отношений с иностранным элементом
Заключение
Список литературы
-
Реферат:
Оговорка о публичном порядке в международном частном праве
11 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Понятие и сущность оговорки о публичном порядке в международном частном праве 4
2. Российское отраслевое законодательство и судебная практика по применению оговорки о публичном порядке 7ЗАКЛЮЧЕНИЕ 10РазвернутьСвернуть
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 11
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Международное частное право МЧ00 (ответы на 10 вопросов)Следующая работа
3 задания по праву (ответы)




-
Контрольная работа:
Английский язык как средство делового общения (код-ЯБ), вариант 1
5 страниц(ы)
Вопрос 1.
Поставьте слова в правильном порядке, чтобы получился вопрос. Например:
Are you learning English for your job? job learning for English your you are?1. weekend do what you would to this like?РазвернутьСвернуть
2. dictionary why got you haven\'t a?
3. English you start did learning when?
4. phoned doing customer when our what you were?
5. radio listening does enjoy to secretary the your?
Вопрос 2.
В каждой группе из четырех слов (или словосочетаний), три слова (или словосочетания) объединены общим понятием. Определите четвертое слово (или словосочетание), не относящееся к ним по смыслу. Запишите его.
1. language translator dictionary art
2. hairdresser shopkeeper customer banker
3. tomorrow morning yesterday evening the day after tomorrow in two week\'s time
4. butcher\'s greengrocer\'s chemist\'s baker\'s
5. neck foot chest sock
Вопрос 3.
В группе предложений лишь одно предложение верное. Найдите и запишите его.
1. I has gone anywhere interesting for my holiday.
2. I went anywhere very interesting for my holiday.
3. I didn\'t go anywhere very interesting for my holiday.
4. I didn\'t do anywhere very interesting for my holiday.
5. I had been anywhere very interesting for my holiday.
Вопрос 4.
Вставьте запятые, если это необходимо.
1. San Antonio in central Texas has a large Mexican -American population.
2. Farmers still sometimes find bombs in the fields where World War I took place.
3. My aunt\'s apple orchard where several rare birds come to nest in the spring is often visited by scientists.
4. We use the room between the living room and the dining room as a study.
5. I\'d always wanted to come to Europe because my parents my family came from Europe.
Вопрос 5.
В приведенном ниже тексте пропущено 10 предлогов. Определите их и вставьте в пробелы:
1. Preparation _(1) a trip _(2) a foreign country are quite often nerveracking.
2. First you\'ll have to fill _(3) a form, then hand it _(4) _(5) photos _(6) your visa.
3. When lucky you\'ll get it _(7) a week or two.
4. But not all countries have their consular representations _(8) small towns.
5. _(9) instance, if you want to visit Mexico or Argentina, you\'ll have to go _(10) Moscow to get a visa.
Вопрос 6.
Подберите синонимы (из колонки В) к следующим словам (в колонке А) и запишите их попарно, с переводом.
Например: extra - additional - дополнительный.
A B
participate thankful
obtain to take part in
grateful possibility
chance discomfort inconvenience get
Вопрос 7.
Продолжите вопросы и дайте на них ответы: What do you say when
1. you are surprised at some news?
2. you want to change the subject of a conversation?
3. you are unable to keep an appointment?
4. you are late for a meeting?
5. you regret that you cannot accept an invitation?
Вопрос 8.
В каждом из следующих предложений найти одну ошибку и исправить ее.
1. We\' 11 must open a checking account.
2. We arrived at New York at 5 o\'clock in the morning
3. Does he has to leave before the end of the play?
4. There are more men than womens in the Government.
5. Where have you been on holiday last year?
Вопрос 9.
Дописать предложения, вставляя выражения: have to, don\'t have to, should или shouldn\'t.
Например: you feel ill, you should go to bed.
1. You _ have too much hand luggage.
2. People who want to smoke_ sit in certain seats.
3. You _ wear your seat belt all the time. You can take it off.
4. But you_ wear it at take-off and landing.
5. When you\'ve got your luggage, you _ go through Customs.
Вопрос 10.
Перепишите каждое предложение, вставляя слово или предложение из скобок в нужное место:
1. We fell like going out in the evening (hardly ever)
2. She stays with my parents in the west of Ireland, (occasionally)
3. We\'ll need to buy a new car very soon, (probably)
4. Does Peter play the guitar? (well)
5. I don\'t eat very much for lunch (usually) -
Курсовая работа:
Рассмотрение рынка капитала и его особенностей
25 страниц(ы)
Введение
Глава 1. Общая характеристика рынка капитала
Глава 2. Процент как цена использования капитала
Глава 3. ДисконтированиеПрактикумРазвернутьСвернуть
Задание: Рассчитайте, какую сумму следует вложить в коммерческое предприятие, чтобы через 6 месяцев (180 дней) получить 1000 денежных единиц при ставке процента 6 % годовых.
Заключение
Список используемой литературы
-
Контрольная работа:
6 страниц(ы)
1. Определите структуру (субъект, предикат, связка) и вид по качеству и количеству следующих суждений:
1.1. Эрмитаж является одним из лучших музеев мира.1.2. Некоторые сообщения средств массовой информации неРазвернутьСвернуть
соответствуют действительности.
1.3. Все компьютеры IВМ отличаются высокой надежностью.
1.4. Данная задача не решена.
1.5. «Всяк кулик своё болото хвалит».
1.6. Никто не любит проигрывать.
1.7. Христианство не является язычеством.
1.8. «Не всё то золото, что блестит».
1.9. Любая мировая религия является феноменом культуры.
1.10. Некоторые насекомые очень ядовиты.
1.11. Прометей – образ героя-мученика. -
Контрольная работа:
10 страниц(ы)
Вопрос 1. Какие товары относятся к биржевым? Определите номенклатуру биржевых товаров в разрезе основных групп.Вопрос 2. В чем разница между двумя видами сделок:РазвернутьСвернуть
- сделки на реальный товар с немедленной поставкой;
- сделки на реальный товар с поставкой в будущем?
Вопрос 3. В чем различия форвардных и фьючерсных контрактов?
Вопрос 4. Что такое фьючерсная биржа и какова роль в современной экономике?
Вопрос 5. В чем состоит различие между членами биржи и участниками биржевых операций?
Вопрос 6. Какие существуют организационно-правовые формы товарных и фондовых бирж?
Вопрос 7. В чем различие между двумя крупнейшими фондовыми биржами США: Нью-йоркской фондовой биржей и американской фондовой биржей?
Вопрос 8. Что такое Комиссия (Комитет) по товарной фьючерсной торговле США, и в чем его значение для организации и развития биржевой деятельности?
Вопрос 9. Какие законы в России регулируют деятельность товарных и фондовых бирж?
Вопрос 10. В чем отличие товарных бирж России от товарных бирж зарубежных стран? -
Шпаргалка:
Методика преподавания (экзамен)
70 страниц(ы)
Вопросы к билету № 1
1. Обучение как основной путь освоения общечеловеческого опыта. Законы, закономерности и принципы обучения. Принципы обучения литературе как учебному предмету.2. Песенный необрядовый фольклор: жанры, генезис, поэтика. Изучение в школе.РазвернутьСвернуть
3. Синергетика как новый подход к построению современной образовательной парадигмы.
Вопросы к билету № 2
1. Дидактика и методика преподавания литературы: поиски соответствия. Основные дидактические теории (обзор с характеристикой 2-3 теорий по выбору).
2. Прозаический фольклор: сказки и несказочная проза (классификация, генезис, бытование). Изучение в школе.
3. Понятие о художественной деятельности в современной психологии и эстетике.
Вопросы к билету № 3
1. Образовательные компетенции. Профессиональная компетенция учителя-словесника и ее составляющие.
2. Жанровое многообразие древнерусской литературы. «Церковные» и «светские» жанры. Древнерусская литература в школьном изучении.
3. Художественное восприятие как процесс сотворчества.
Вопросы к билету № 4
1. Образование как социокультурный феномен. Цели и ценности в образовании. Национальная идея в образовании. Статус гуманитарных знаний.
2. «Слово о полку Игореве»: место произведения в современной ему словесности и в русской культуре. Идейное своеобразие «Слова…». Изучение в школе.
3. Философские и эстетические основы читательской деятельности.
Вопросы к билету № 5
1. Содержание образования как фундамент культуры личности. Концепции содержания образования (общий обзор). Научные основы отбора и построения содержания литературного образования.
2. Литература русского классицизма и сентиментализма: своеобразие, основные представители. Анализ одного из произведений (по выбору). Литература XVIII века в школьном изучении.
3. Коммуникативная культура личности и ее составляющие.
Вопросы к билету № 6
1. Федеральный государственный образовательный стандарт нового поколения и иные нормативные документы.
2. Поэзия русского романтизма: основные представители, эстетика, поэтика. Творчество одного из поэтов-романтиков (по выбору). Изучение в школе.
3. Художественная деятельность и коммуникативная культура личности.
Вопросы к билету № 7
1. Психологические закономерности и механизмы обучения литературе как учебному предмету. Активизация и формирование внимания школьников в процессе обучения. Мотивация учебной деятельности учащихся.
2. Своеобразие конфликта, жанра и языка комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума». Изучение в школе.
3. Понимание как междисциплинарная проблема.
Вопросы к билету № 8
1. Классно-урочная система обучения (на примере обучения литературе) и ее альтернативы. Формы обучения и возможности их использования на уроках литературы.
2. Проблемы свободы личности, человека и государства в поэтическом творчестве А.С. Пушкина. Значение творческих открытий поэта для отечественной поэзии. Изучение лирики А.С. Пушкина в школе.
3. Речевая деятельность и ее виды.
Вопросы к билету № 9
1. Понятие о методах обучения. Метод преподавания: дидактическая основа и предметная специфика. Методы обучения на уроках литературы: основные классификации.
2. Своеобразие жанра «романа в стихах» А.С. Пушкина «Евгений Онегин». Роль образа «автора» в произведении. Основные комментарии к роману. Изучение «Евгения Онегина» в школе.
3. Понятие о конструкте. Основные конструкты содержания литературного образования.
Вопросы к билету № 10
1. Основные образовательные технологии и пути их возможного использования в процессе обучения литературе.
2. М.Ю. Лермонтов как выразитель романтического мировосприятия и как его исследователь: мир души романтика в поэтическом и прозаическом творчестве писателя. Изучение произведений М.Ю. Лермонтова в школе.
3. Типология творческих заданий. Творческие задания в современных УМК по литературе.
Вопросы к билету № 11
1. Диагностика и контроль обучения по предмету. Формы текущего и итогового контроля по литературе. Формат итогового экзамена: традиционные и новые формы. Основные подходы к проверке и оцениванию работ по литературе.
2. Поэма Н.В. Гоголя «Мертвые души»: своеобразие жанра, проблема замысла и воплощения произведения. Изучение в школе.
3. Чтение и грамотность как ключевые компетенции человека ХХI века.
Вопросы к билету № 12
1. Методика как научная дисциплина: ее предмет, содержание, методы исследования, подходы к определению статуса. Методика как теория и технология литературного образования. Методика преподавания литературы в кругу других наук.
2. «Отцы и дети» И.С. Тургенева как социально-психологический роман. Испытание героев любовью в творчестве писателя. Изучение романа в школе.
3. Современная концепция чтения: философский, психологический и методический аспекты.
Вопросы к билету № 13
1. Основные методические течения середины XIX – начала XX веков. Споры о методологических основах методики.
2. «Последние романы» патриархального уклада и судьба Катерины Кабановой в драме А.Н. Островского «Гроза». Смысл названия пьесы. Изучение пьесы в школе.
3. Чтение как феномен культуры.
Вопросы к билету № 14
1. Развитие методики преподавания литературы в XX веке: научные школы и направления, основные имена.
2. Традиции гражданской лирики в поэзии XIX века (1-2 автора по выбору). Изучение в школе.
3. Чтение как актуальная социокультурная и методическая проблема.
Вопросы к билету № 15
1. Проблема целеполагания, отбора и структурирования содержания в современной методике преподавания литературы. Этапы литературного образования в школе, их содержательное наполнение. Базовый и профильный уровень изучения предмета в старшей школе. Направления профилизации и структура профилей.
2. «Преступление и наказание» Ф.М. Достоевского как социально-психологический и философский роман. Проблема преступления и воздаяния в произведении. Изучение романа в школе.
3. Чтение как понимание. Чтение как труд и творчество.
Вопросы к билету № 16
1. Учебно-методический комплекс по литературе и его составляющие. Учебник литературы и его функции, дискуссии о современных вариативных учебниках.
2. «Истинное» и «ложное» как центральная проблема романа Л.Н. Толстого «Война и мир». Своеобразие психологизма творчества Л.Н. Толстого. Изучение романа-эпопеи в школе.
3. История и социология чтения: основные направления исследования.
Вопросы к билету № 17
1. Литературное развитие читателя-школьника. Специфика и этапы читательской деятельности. Критерии и этапы литературного развития учащихся.
2. Своеобразие жанра комедии А.П. Чехова «Вишневый сад». «Подводные течения», их роль в драматургии писателя. Изучение пьесы в школе.
3. Читательская деятельность и ее специфика. Фазы читательской деятельности.
Вопросы к билету № 18
1. Основные этапы изучения литературного произведения в школе.
2. «Серебряный век» русской литературы: временные границы, основные особенности, литературные течения и группы, представители. Изучение обзорной теме «Литература серебряного века» в школе.
3. Современные исследования по истории и социологии чтения: основные направления.
Вопросы к билету № 19
1. Восприятие и изучение художественных произведений в их родовой специфике: методические основы.
2. Творчество В. Маяковского или С. Есенина в контексте эпохи: дореволюционный и послереволюционный период. Эволюция лирического героя. Изучение лирики одного из поэтов (по выбору) в школе.
3. Российский и зарубежный опыт приобщения детей и подростков к чтению.
Вопросы к билету № 20
1. Чтение как социальная и методическая проблема. Обучение чтению как пониманию на уроках литературы: основные подходы.
2. Судьба казачества в романе М. Шолохова «Тихий Дон». Своеобразие жанра романа «Тихий Дон» в школьном изучении.
3. Современные стратегии и практики чтения.
Вопросы к билету № 21
1. Теория и история литературы в системе школьного литературного образования: традиционные и новые подходы.
2. Русская интеллигенция, ее историческая судьба, миссия и вина в творчестве М. Булгакова (на материале 1-2 произведений по выбору). Изучение произведений М. Булгакова в школе.
3. Современная модель детского чтения.
Вопросы к билету № 22
1. Интерпретация художественного текста как филолого-методическая проблема. Анализ и интерпретация. Виды интерпретаций. Обучение интерпретационной деятельности на уроках литературы.
2. Три волны русской литературной эмиграции: причины возникновения, основные представители и произведения. Литература русского зарубежья в школьном изучении.
3. Читательская грамотность, читательская культура, читательская самостоятельность.
Вопросы к билету № 23
1. Речевое развитие учащихся в системе литературного образования.
2. Проблема «свободы человека в условиях несвободы» в творчестве А. Солженицына (на материале 1-2 произведений – по выбору). Изучение произведений А. Солженицына в школе.
3. Чтение в системе социокультурного развития личности.
Вопросы к билету № 24
1. Внеклассная и внеурочная работа по литературе в современной средней школе.
2. Отечественная и зарубежная сказка. Своеобразие жанра. Ключевые произведения. Литературная сказка в школьном изучении.
3. Чтение и современные предметные учебники: поиски взаимного соответствия.
Вопросы к билету № 25
1. Руководство внеклассным и самостоятельным чтением в процессе обучения литературе: исторический и современный аспект, основные источники формирования круга чтения. Современная литература в круге чтения читателя-школьника.
2. Три рода литературы: эпос, лирика, драма. Продуктивность взаимодействия эпоса и лирики, драмы и лирики в отечественной и мировой литературе (1-2 примера, их анализ).
3. Чтение в системе литературного образования. -
Тест:
Семинар по предмету Теория государства и права (часть 1), ответы на 9 заданий по 12 тестовых вопроса
17 страниц(ы)
Занятие № 1 .
Вопрос № 1. Что является предметом теории государства и права ?
1) Закономерности возникновения и развития государства.2) Основные общие закономерности возникновения, функционирования и развития государства и права.РазвернутьСвернуть
3) Основные общие закономерности возникновения и функционирования права.
Вопрос № 2. Методология теории государства и права - это:
1) Способы изучения реальной действительности.
2) Общие исходные принципы,на которых базируется данная наука.
3) Применение совокупности определенных теоретических принципов,логических приемов, специальных способов исследования общих закономерностей возникновения и развития госодарственно-правовых явлений.
Вопрос № 3. Каковы признаки государства?
1) Территория, население, налоги, армия, правоохранительные органы.
2) Внутренний и внешний суверенитет, наличие публичной власти, право.
3) Все вышеперечисленное.
Вопрос № 4. Причины возникновения государства - это:
1) Повышение производительности труда, культуры, нравственности.
2) Общественное разделение труда.
3) Все вышеперечисленное
Вопрос № 5. К основной историческим типам эксплуататорского государства по марксистской типологии - это:
1) Рабовладельческий и феодальный типы государства.
2) Буржуазный тип государства.
3) Правильный ответ номера 1,2
Вопрос № 6. Признаки государственной власти :
1) Неотъемлемым элементом является принуждение.
2) Публично-политическое отношение господства и подчинения между субъектами, опирающееся на государственное принуждение.
3) Государственная власть осуществляется политиками, чиновниками.
Вопрос № 7. В чем сущность государства?
1) Организованное насилие одного класса для подавления другого.
2) Организация политической власти, действующая в отношении всего населения, использующая специальный аппарат принуждения.
3) Инструмент для осуществления суверенной политической власти на определенной территории.
Вопрос № 8. Исторический тип государства - это:
1) Совокупность общих признаков государств единой общественно-экономической формации, выражающих их классовую сущность.
2) Совокупность наиболее общих признаков всех государств с соответствующим типом собственности.
3) Совокупность всех важнейших черт государства в соответствии с их классовой сущностью.
Вопрос № 9. Что представляет собой основа теории "теория насилия происхождения государства"?
1) Государство как искусственное выражение сознательной воли людей.
2) Государство-это продукт и проявление непримиримости классовых противоречий.
3) Государство образуется вследствие завоевания сильным племенем более слабого.
Вопрос № 10. Особое место государства в системе общественных образований обусловлено фактором:
1) Государство определяет основные направления развития общества в интересах всех и каждого;
2) Государство является официальным представителем внутри страны и на международной арене;
3) Все вышеперечисленное.
Вопрос № 11. Как рассматривают возникновение государства сторонники "органической теории"?
1) Государство- это организм, постоянные отношения между частями которого аналогичны постоянным отношениям между частями живого организма;
2) Государство есть следствие психологических закономерностей развития человека;
3) Правильный ответ № 1 и 2 .
Вопрос № 12. На чем основывается материалистическая теория происхождения государства ?
1) Представление о государстве как своеобразном подобии человеческого организма;
2) Государство возникло из-за разделения труда,появлении частной собственности,раскола общества;
3) Государство образуется вследствии завоевания сильным племенем более слабого.
_
Занятие № 2 .
Вопрос № 1. Функции государства - это:
1) Основные направления внутренней и внешней деятельности государства.
2) Решение экономических задач в период кризиса.
3) Подготовка населения к отражению угрозы внешней агрессии.
Вопрос № 2. На какие основные группы делятся функции государства?
1) Экономические и социальные.
2) Постоянные.
3) На внутренние и внешние
Вопрос № 3. Какие функции государства относятся к внутренним?
1) Охрана прав и свобод граждан, охрана страны.
2) Социальная, экологическая, развитие культуры и науки, экономическая.
3) Финансовый контроль, поддержка мирового порядка.
Вопрос № 4. Какие функции относятся к внешним?
1) Сотрудничество с другими странами, контроль за мерой труда и мерой потребления.
2) Оборона страны, поддержание мирового порядка, сотрудничество с другими государствами.
3) Охрана правопорядка, сотрудничество в области охраны окружающей среды.
Вопрос № 5. Функцию государства по обороне страны составляет:
1) Охрана государственных границ, военное обучение, повышение боеспособности, укрепление оборонной мощи.
2) Повседневное совершенствование вооруженных сил, постоянное повышение боеготовности, организация проведения общественных работ
3) Укрепление оборонной мощи страны, охрана природы и рационального использования природных ресурсов.
Вопрос № 6. Что подразумевается под организационными формами осуществления функций государства?
1) Правоохранительная и правотворческая деятельность ;
2) Организационно-регламентирующая, организационно-хозяйственная, организационно-идеологическая деятельность;
3) Оперативно-исполнительная, организационно-хозяйственная деятельность.
Вопрос № 7. Указать три взаимосвязанных элемента характеризующие форму государства.
1) Форма правления и государственного устройства;
2) Форма государственного режима;
3) Правильный вариант ответа № 1 и 2 .
Вопрос № 8. Монархия - это такая форма правления, при которой:
1) Верховная государственная власть осуществляется единолично;
2) Верховная государственная власть осуществляется выборными органами;
3) Юридически и фактически власть разделена между правительством, формируемым монархом и парламентом.
Вопрос № 9. Президентская республика это разновидность современной формы правления, при которой:
1) Президент осуществляет полномочия главы государства и главы правительства;
2) Верховная власть принадлежит парламенту;
3) Верховная власть принадлежит императору.
Вопрос № 10. По форме государственного устройства государства разделяют на:
1) Унитарные;
2) Федеративные;
3) Правильный вариант ответа № 1 и 2 .
Вопрос № 11. Содружество - это:
1) Объединение государств, характеризующихся определенной однородностью, обусловленной экономической общностью;
2) Объединение государств для решения вопросов от которых зависит жизнеспособность государства;
3) Объединение государств по вопросам, относящимся к разряду глобальных мировых проблем.
Вопрос № 12. В каких правовых формах осуществляет свою деятельность государственный аппарат?
1) Правотворческая;
2) Правоисполнительная;
3) Все вышеперечисленное
Занятие № 3 .
Вопрос № 1. Политическая система - это:
1) Совокупность государственных и партийных органов и организаций участвующих в политической жизни страны;
2) Совокупность общественных органов и организаций,участвующих в политической жизни страны;
3) Все вышеперечисленное.
Вопрос № 2. Указать структурные элементы политической системы общества в России.
1) Институт президентства; Правительство;
2) Государственная Дума и Совет Федерации;
3) Все вышеперечисленное.
Вопрос № 3. К числу собственно политических групп относится .
1) Профсоюзные и кооперативные организации;
2) Политические партии и движения;
3) Объединение филателистов.
Вопрос № 4. Указать специфичные признаки, присущие государству.
1) Это орган власти и правового принуждения;
2) Наличие географических пределов;
3) Правильный вариант ответа № 1 и 2 .
Вопрос № 5. Нормативную основу правового статуса личности составляет:
1) Конституция РФ;
2) Гражданский кодекс РФ;
3) Все вышеперечисленное.
Вопрос № 6. Правовой статус -это:
1) Категория, отражающая взаимоотношения личности и общества;
2) Комплексная категория, отражающая взаимоотношения личности и общества, гражданина и государства, индивида и коллектива;
3) Правильный вариант ответа № 1 и 2 .
Вопрос № 7. Содержание общего правового статуса составляют:
1) Права и обязанности, предоставленные всем и каждому в соответствии с Конституцией РФ;
2) Права и обязанности, предоставленные и гарантированные всем и каждому в соответствии с Конституцией РФ;
3) Права и обязанности, гарантированные всем и каждому в соответствии с Конституцией РФ;
Вопрос № 8. Специальный или родовой статус отражает:
1) Особенности положения граждан, имеющих дополнительные права и обязанности;
2) Особенности положения определенных категорий граждан;
3) Правильный вариант ответа № 1 и 2 .
Вопрос № 9. Индивидуальный статус -это:
1) Совокупность персонифицированных прав гражданина;
2) Совокупность персонифицированных обязанностей гражданина;
3) Все вышеперечисленное.
Вопрос № 10. В структуру понятия правовой статус входят элементы:
1) Правовые нормы, устанавливающие этот статус;
2) Гражданство и основные права и обязанности;
3) Все вышеперечисленное.
Вопрос № 11. Основное ядро правового статуса составляет:
1) Основные права и обязанности;
2) Конституционные права и обязанности и их правовой статус;
3) Гражданство и законные интересы.
Вопрос № 12. Основа правового статуса закреплено:
1) Статья 107 Конституции РФ;
2) Статья 64 Конституции РФ;
3) Статья 1 Конституции РФ.
_
Занятие № 4 .
Вопрос № 1. Главный аспект соотношения государства и права:
1) Единство;
2) Противоречие;
3) Противоположность.
Вопрос № 2. Единство соотношения государства и права выражается :
1) В типологии;
2) В происхождении;
3) Все вышеперечисленное.
Вопрос № 3. Экономической основой правового государства и права являются производственные отношения, которые:
1) Базируются на многоукладности;
2) Базируются на различных формах собственности как равноправных и одинаково юридически защищенных;
3) Все вышеперечисленное.
Вопрос № 4. Основным признаком правового государства является:
1) Свобода закона во всех сферах общественной жизни;
2) Реальность прав личности, обеспечение ее свободного развития;
3) Противоположность в ответственности государства и права.
Вопрос № 5. Основной принцип организации и деятельности правового государства - это:
1) Разделение власти;
2) Охрана всех существующих различных форм собственности на средства производства;
3) Все перечисленное.
Вопрос № 6. Правовое государство - это форма осуществления:
1) Народовластия;
2) Инструмент защиты и обеспечения прав,свобод и обязанностей каждой личности;
3) Все вышеперечисленное.
Вопрос № 7. Основные группы принципов права - это:
1) Общие;
2) Отраслевые и межотраслевые;
3) Правильный вариант ответа № 1 и 2 .
Вопрос № 8. К числу общих принципов относятся:
1) Принцип демократизма ;
2) Принцип коллегиальности;
3) Принцип обеспечения.
Вопрос № 9. К числу межотраслевых принципов относятся:
1) Равенство сторон в имущественных отношениях;
2) Коллегиальность в рассмотрении уголовных и гражданских дел;
3) Законность
Вопрос № 10. Активная роль права в жизни общества выражается:
1) В его функциях;
2) В его принципах;
3) В его формах.
Вопрос № 11. Функция права - это основные направления его воздействия на:
1) Общественные отношения;
2) Поведение людей;
3) Все вышеперечисленное.
Вопрос № 12. Все социальные нормы, действующие в современном обществе, подразделяются по основанию:
1) По способу их установления ( создания);
2) По средствам охраны их от нарушений;
3) Все вышеперечисленное.
_
Занятие № 5 .
Вопрос № 1. Норма права - это:
1) Общеобязательное, установленное и охраняемое государством правило поведения;
2) Общеобязательное правило поведения;
3) Установленное или санкционированное правило поведения.
Вопрос № 2. Указать элементы, составляющие структуру нормы права.
1) Гипотеза, санкция;
2) Гипотеза, диспозиция и санкция;
3) Диспозиция и санкция.
Вопрос № 3. Гипотеза - это:
1) События, действия людей, совокупность действий;
2) Указание на правило поведения;
3) Вид возможного наказания.
Вопрос № 4. Диспозиция - это:
1) Указание конкретных условий, при которых данная норма вступает в действие;
2) Указание на правило поведения, которым должны подчиняться субъекты;
3) Все вышеперечисленное.
Вопрос № 5. Структура нормы права - это:
1) Способ связи, который состоит в общем характере нормы права;
2) Способ связи, который состоит в общем и государственно-обязательном характере нормы права;
3) Способ связи, который состоит в государственно-обязательном характере нормы права.
Вопрос № 6. Статья нормативно-правового акта - это:
1) Форма выражения правовой нормы;
2) Способ изложения и форма выражения правовой нормы;
3) Способ изложения правовой нормы.
Вопрос № 7. Указать способы изложения правовых норм.
1) Прямой способ;
2) Отсылочный и бланкетный;
3) Все вышеперечисленное.
Вопрос № 8. По каким основаниям подразделяются нормы права на определенные виды:
1) По характеру содержащихся в нормах права правил поведения;
2) По функциям , которые выполняют нормы права и по степени определенности изложения элементов правовой нормы в статьях нормативно-правовых актов ;
3) Правильный вариант ответа № 1 и 2 .
Вопрос № 9. По степени определенности изложения элементов правовой нормы в статьях нормативно-правовых актов нормы подразделяются на:
1) Абсолютно определенные;
2) Абсолютно определенные, относительно определенные и альтернативные;
3) Относительно определенные.
Вопрос № 10. Различают следующие источники (формы ) права:
1) Правовой обычай, юридический прецедент, нормативно-правовой акт;
2) Судебное или административное решение по конкретному юридическому делу;
3) Акт творчества, в котором содержатся нормы права.
Вопрос № 11. Юридический прецедент - это:
1) Решение судебного или административного органа, ставшее нормой, эталоном, образцом ( правилом ) поведения;
2) Письменный документ соответствующего государственного органа, которым устанавливаются или прекращаются нормы права, содержащие правила общего характера;
3) Все вышеперечисленное.
Вопрос № 12. Указать признаки закона, как основного источника права.
1) Принимаются законы высшими представительными органами государства в особом законодательном порядке или самим народом в результате референдума;
2) Законы не подлежат контролю или утверждению со стороны какого - либо другого органа государства;
3) Все вышеперечисленное.
_
Занятие № 6 .
Вопрос № 1. Указать принцип, на котором основывается правотворческий процесс.
1) Демократизм, гласность, законность;
2) Судебная зашита;
3) Множественности форм собственности на землю.
Вопрос № 2. Указать разновидности правотворческой деятельности.
1) Принятие нормативно-правовых актов компетентными государственными органами;
2) Народное правотворчество ( референдум );
3) Правильный вариант ответа № 1 и 2.
Вопрос № 3. Сколько стадий включает в себя законодательный процесс?
1) 4;
2) 3;
3) 5.
Вопрос № 4. На какой стадии законодательного процесса допускаются поправки, изменения, дополнения законопроекта?
1) Обнародование закона;
2) Обсуждение законопроекта;
3) Принятие закона
Вопрос № 5. Федеральные законы принимаются:
1) Государственной Думой;
2) Советом Федерации;
3) Президентом РФ.
Вопрос № 6. Какая статья Конституции РФ регламентирует принятие конституционных законов?
1) Ст. 107 Конституции РФ;
2) Ст. 108 Конституции РФ;
3) Ст.109 Конституции РФ.
Вопрос № 7. Указать форму систематизации нормативно-правовых актов.
1) Кодификация, инкорпорация, консолидация;
2) Кодификация;
3) Кодификация, инкорпорация.
Вопрос № 8. Сущность инкорпорации заключается в следующем:
1) Хронологическом, алфавитном, предметном расположении нормативно-правовых актов;
2) Инкорпорацию проводит систематизирующий орган
3) Все вышеперечисленное.
Вопрос № 9. Внутриотраслевой институт состоит из:
1) Одной отрасли права;
2) Из норм двух и более отраслей;
3) Из норм двух отраслей.
Вопрос № 10. Система права современного общества объединяет следующие отрасли права:
1) Государственное право;
2) Гражданско-процессуальное право, гражданское право;
3) Все вышеперечисленное.
Вопрос № 11. В каком нормативном акте признаны четыре судопроизводства ( судебных процессов)?
1) Гражданский кодекс РФ;
2) Конституция РФ ;
3) Уголовный кодекс РФ.
Вопрос № 12. Указать в чем заключается единство системы права и системы законодательства.
1) Соотносятся как формы и содержание;
2) Право не существует вне законодательства;
3) Все вышеперечисленное.
_
Занятие № 7 .
Вопрос № 1. Субъект права - это:
1) Социальный субъект - лицо, орган, организация;
2) Социальный субъект- лицо, орган, организация, наделенные государством способностью быть носителями юридических прав и обязанностей;
3) Способность субъекта иметь юридические права и нести юридические обязанности.
Вопрос № 2. Мера участия субъектов в правовых отношениях определяется:
1) Правоспособностью;
2) Дееспособностью;
3) Все вышеперечисленное.
Вопрос № 3. Содержание и объем дееспособности зависит от:
1) Возраста правоспособного субъекта;
2) Состояние здоровья субъекта и родство субъектов;
3) Все вышеперечисленное.
Вопрос № 4. Правовой статус - это:
1) Принадлежащие гражданину совокупность прав и свобод;
2) Принадлежащие гражданину совокупность прав, свобод и обязанностей;
3) Совокупность принадлежащих гражданину обязанностей
Вопрос № 5. К организациям как коллективным субъектам правоотношений относятся:
1) Только государственные и общественные организации;
2) Государственные, общественные, частные организации и государство в целом;
3) Государство в целом.
Вопрос № 6. Дееспособность организаций непосредственно выражается в действиях:
1) Определенных должностных лиц, представителей, выступающих от имени организаций;
2) Определенных должностных лиц , выступающих от имени организаций;
3) Определенных представителей, выступающих от имени организаций.
Вопрос № 7. Юридическое лицо - это:
1) Организация, которая обладает обособленным имуществом;
2) Организация, обладающая обособленным имуществом, может от своего имени приобретать имущественные и личные неимущественные права и нести обязанность быть истцом и ответчиком в суде, арбитраже, третейском суде.
3) Организация, которая обладает правом быть истцом и ответчиком в суде, арбитраже или третейском суде и может от своего имени приобретать имущ. и личные неимущ. права.
Вопрос № 8. Субъективное право по своему содержанию - это единство взаимосвязанных элементов:
1) Права поведения и пользования;
2) Права поведения, пользования, требования и притязания;
3) Права требования и притязания.
Вопрос № 9. Юридический факт - это:
1) Конкретные жизненные обстоятельства, с которыми нормы права связывают возникновение, изменение или прекращение правоотношений;
2) Конкретные жизненные обстоятельства, с которыми нормы права связывают возникновение или прекращение правоотношений;
3) Конкретные жизненные обстоятельства, с которыми нормы права связывают возникновение правоотношений;
Вопрос № 10. Юридические факты подразделяются :
1) На события и действия;
2) На территории и действия;
3) На территории и события.
Вопрос № 11. События - это:
1) Юридические факты, наступление которых зависит от воли людей;
2) Юридические факты, наступление которых происходит независимо от воли людей,
3) Юридические факты, наступление которых зависит от сознания людей.
Вопрос № 12. С точки зрения законности все действия людей подразделяются на:
1) Правомерные;
2) Неправомерные;
3) Правомерные и неправомерные.
_
Занятие № 8 .
Вопрос № 1. Значение нормы права выражается в том, чтобы:
1) Активно воздействовать на поведение людей и регулировать общественные отношения;
2) Активно воздействовать на поведение людей;
3) Регулировать общественные отношения.
Вопрос № 2. Различают следующие формы реализации норм права:
1) Осуществление ( использование ) прав и соблюдение обязанностей;
2) Осуществление ( использование ) прав, исполнение и соблюдение обязанностей и применение норм права;
3) Осуществление ( использование ) прав и применение норм права ( особая форма их реализации ).
Вопрос № 3. Осуществление (использование) прав - это, например:
1) Нормы закрепляющие за гражданами право участвовать в выборах представительных органов государственной власти;
2) Обязанность поставщика в установленный срок поставить заказчику продукцию;
3) Не совершать действий, которые запрещены законом.
Вопрос № 4. Соблюдение обязанностей - это:
1) Воздержание от совершения действий, запрещенных юридическими нормами;
2) Обязательное совершение активных действий, которые предписываются нормами права;
3) Реализация участниками общественных отношений правовых предписаний.
Вопрос № 5. Указать стадии правоприменительной деятельности:
1) Установление фактических обстоятельств дела;
2) Установление фактических обстоятельств дела, выбор и анализ нормы права, вынесение решения компетентным органом и доведение решения до заинтересов. лиц и организаций;
3) Вынесение решения компетентным органом и доведение решения до заинтересованных лиц и организаций;
Вопрос № 6. Акт применения нормы права - это:
1) Официальный правовой документ компетентного органа ;
2) Официальный правовой документ, содержащий индивидуальное государственно-властное предписание компетентного органа, которое выносится им в результ разрешения конкретного юридического дела;
3) Все вышеперечисленное.
Вопрос № 7. Основные признаки, характеризующие акты применения норм права - это:
1) Властный характер и законность;
2) Индивидуальность;
3) Все вышеперечисленное.
Вопрос № 8. В зависимости от субъектов, применяющих нормы права, индивидуальные правовые акты подразделяются на:
1) Акты представительных органов государственной власти;
2) Акты государственного контроля, таможенного органа и т.д.;
3) Все вышеперечисленное.
Вопрос № 9. Действие нормативных актов во времени - это:
1) Акт вступает в силу с момента его принятия;
2) Акт начинает действовать по истечению срока после его опубликования или вступает в силу со времени, указанного в самом акте;
3) Правильный вариант ответа № 1 и 2 .
Вопрос № 10. Нормативно- правовые акты утрачивают свою силу на следующих основаниях:
1) По истечению срока действия акта или указания конкретного органа об отмене данного акта;
2) В связи с изданием нового акта;
3) Все вышеперечисленное.
Вопрос № 11. Причиной возникновения пробелов в праве является:
1) Отставание законодательства от развития жизни;
2) Упущения при подготовке нормативно- правовых актов;
3) Все вышеперечисленное.
Вопрос № 12. Применение аналогии права полностью исключается:
1) При разрешении уголовных дел;
2) При применении мер административного воздействия;
3) Все вышеперечисленное.
_
Занятие № 9 .
Вопрос № 1. Правонарушения - это:
1) Это общественно опасное деяние, противоречащее нормам права и наносящее вред обществу;
2) Это общественно опасное виновное деяние, противоречащее нормам права и наносящее вред обществу;
3) Это общественно опасное деяние наносящее вред обществу.
Вопрос № 2. Основными признаками правонарушения является :
1) Виновное поведение человека, которое выражается в действии или бездействии;
2) Правонарушение противоречит нормам права и совершается вопреки им;
3) Все вышеперечисленное.
Вопрос № 3. Все виды правонарушений по степени их общественной опасности подразделяются на :
1) Проступки ;
2) Преступления;
3) Все вышеперечисленное.
Вопрос № 4. Административные проступки -это
1) Правонарушения, которые совершаются в сфере трудовых правоотношений ;
2) Правонарушения, посягающие на установленный законом общественный порядок;
3) Правонарушения, имеющие место в сфере трудовых правоотношений, но связанные с причинением вреда организации.
Вопрос № 5. Гражданские проступки - это:
1) Правонарушения, совершаемые в сфере имущественных и таких неимущественных отношений, которые представляют для человека духовную ценность;
2) Правонарушения в области обращения денежных ресурсов;
3) Правонарушения в области брачно-семейных отношений;
Вопрос № 6. Процессуальные проступки - это:
1) Нарушения установленной законом процедуры прохождения юридического дела в правоприменительном органе;
2) Нарушения установленной законом процедуры осуществления правосудия;
3) Все вышеперечисленное.
Вопрос № 7. Структура правонарушения состоит из:
1) Объекта и субъекта;
2) Объективной стороны и субъективной стороны;
3) Все вышеперечисленное.
Вопрос № 8. Субъект правонарушения - это:
1) Лицо, совершившее виновное противоправное деяние;
2) Явление окружающего мира, на которые направлено противоправное деяние;
3) Объектом посягательства является человек, его жизнь, здоровье.
Вопрос № 9. Субъективная сторона состава правонарушения - это:
1) Вина;
2) Мотив и цель;
3) Все вышеперечисленное.
Вопрос № 10. Необходимые признаки правонарушения - это:
1) Противоправное деяние;
2) Противоправное деяние при наличии вины правонарушителя;
3) Противоправное деяние при наличии вины юридического лица.
Вопрос № 11. Юридическая ответственность - это:
1) Важная мера защиты интересов личности, общества и государства;
2) Применение к нарушителю санкций правовых норм;
3) Все вышеперечисленное
Вопрос № 12. Юридическая ответственность - это сложное социально-правовое явление, в которое включается :
1) С одной стороны - государство;
2) С другой стороны - правонарушитель;
3) Все вышеперечисленное.
-
Контрольная работа:
Оценка операционного левериджа. Вариант 9
12 страниц(ы)
1. Оценка операционного левериджа и запаса финансовой прочности предприятия. Методика расчет.
2. задача.
По данным Ф-1 и Ф-2, приняв статью «Себестоимость» (ф-2) за переменные затраты, рассчитать показатели:o Силу воздействия операционного рычагаРазвернутьСвернуть
o Запас финансовой прочности
o Порог рентабельности
o Коэффициент трансформации
o Эффект финансового рычага
o Показатель внутренних темпов роста (при норме распределения НР=0,5)
1. Используя систему перечисленных показателей и предполагая, что структура пассива, основные финансовые соотношения остаются постоянными, спрогнозировать на следующий год основные показатели (собственный капитал, заемный капитал, активы, выручку, прибыль до вычета процентов и налогов, чистую прибыль на акцию)
2. используя выражение для расчета величины финансового рычага определить:
o размер заимствования, при котором величины эффекта покрывают налоговые издержки компании;
o предельную величину заимствования.
-
Курсовая работа:
Оценка эффективности и рисков инвестиционного проекта
39 страниц(ы)
Введение
Глава 1. Теоретические основы оценки рисков инвестиционного проекта
1.1. Понятие и сущность неопределенности и инвестиционных рисков1.2. Виды и классификация инвестиционных рисковРазвернутьСвернуть
1.3. Методы оценки инвестиционных рисков
Глава 2. Организация инвестиционного проектирования в ООО «Калугамебель Плюс»
2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «Калугамебель Плюс»
2.2. Разработка инвестиционного проекта
2.3. Риски и экономическая эффективность инвестиционного проекта
Глава 3. Пути снижения рисков инвестиционного проека в ООО «Калугамебель Плюс»
3.1. Оценка рисков инвестиционного проекта
3.2. Пути снижения инвестиционных рисков
Заключение
Список литературы
-
Задача/Задачи:
3 страниц(ы)
C целью проведения исследования рынка автомобилей необходимо определить минимально необходимую численность выборки, при условии, что владельцами автомобилей являются 85% людей. Известно, что из числа автовладельцев примерно 15% составляют женщины.Решение:РазвернутьСвернуть
Используем формулу:
, где
t – коэффициент доверия, зависящий от Р
Р 0,683 0,954 0,997
t 1 2 3
w - выборочная доля;
- предельная ошибка генеральной доли (доля единиц, обладающих данным признаком в генеральной совокупности).
Определим долю женщин среди всей численности -
Контрольная работа:
35 страниц(ы)
1.1. В чём суть учения М. Бакунина о государстве, о политическом строе в России?
2.2. Какую роль играет оппозиция в политической системе общества?3.3. Какие теории происхождения государства Вы знаете?РазвернутьСвернуть
4.3. Что такое функция государства? Какова классификация функций современного цивилизованного государства?
5.2. Чем характеризуются тоталитарные режимы? Попытайтесь объяснить, почему многие тоталитарные политические системы смогли просуществовать сравнительно долго и пользовались массовой поддержкой?
6.4. Какие факторы, на Ваш взгляд, порождают общественные движения? Чем вызвана политизация экологического, феминистского и других движений?
7.3. Раскройте сущность демократии и её основные признаки
8.3. Что такое форма правления, и каковы её разновидности?
9.5. Какие теории элит Вам известны? Как и почему возникают социальные элиты?
10.4. Проанализируйте политическую доктрину современной социал-демократии
11.5. В чём специфика политологического подхода к пониманию лидерства? Следует ли различать понятия “лидер” и “руководитель”? если да, то почему?
12.6. Чем отличаются друг от друга партия, общественная организация, общественное движение?
13.6. Приведите примеры однопартийной системы, бипартийной, многопартийной? Чем характеризуется каждая?
14.7. Какие средства внешнеполитической деятельности Вам известны?
15.7. Что такое геополитика? Определите основные тенденции и проблемы современной геополитики