СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Использование модели Мак-Кинзи при проведении стратегического анализа фирмы и разработке плана маркетинга ОАО «Аксион - Курсовая работа №30315

«Использование модели Мак-Кинзи при проведении стратегического анализа фирмы и разработке плана маркетинга ОАО «Аксион» - Курсовая работа

  • 39 страниц(ы)

Содержание

Введение

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: prokopiev26

Содержание

Введение 3

1 Теоретические основы использования матрицы БКГ в маркетинговом анализе 4

1.1 Матрица БКГ: понятие, цели и области использования 4

1.2 Правила построения мартицы, «кривая опыта» 4

1.3 Преимущества и недостатки матрицы БКГ, проблемы, связанные с Бостонской матрицей 8

2 Стратегический анализ деятельности предприятия 9

2.1 Маркетинговые исследования 9

2.2 Сегментный анализ 9

2.3 Конкурентный анализ 16

2.4 нализ среды 18

3 Стратегическое планирование 22

3.1 Основные цели предприятия 22

3.2 Анализ с использованием матрицы БКГ и выбор стратегических альтернатив 24

3.3 Разработка маркетинговых мероприятий 27

3.4 План и буджет маркетинговых мероприятий 33

Заключение 36

Список литературы 38

Приложение 1 39


Введение

Знание рынка и рыночной ситуации изначально заботили предпринимателя. Знание процессов и закономерностей позволяли принять правильное решение, быть готовыми к конкурентной борьбе, застраховаться от рисков, планировать работу на перспективу. Главной задачей данной работы состоит в изучении рынка. Для предпринимателя важно знать ответы на такие вопросы, как в каких товарах нуждается потребитель, в каком объеме он готов купить товар, какую цену согласится заплатить. Еще в начале XX в. было выдвинуто принципиальное требование к маркетинговой деятельности обеспечение прозрачности и предсказуемости рынка.

Маркетинговые исследования - любая исследовательская деятельность, направленная на удовлетворение информированных потребностей маркетинга.

Стратегическое планирование – целенаправленная деятельность по регулированию поведения предприятия на рынке посредством анализа, планирования, организации, учета, контроля и координации.

Данная работа сделана по ОАО «Аксион», одним из направлений деятельности которого, является производство товаров народного потребления.

Стратегический анализ, планирование разработаны по электромясорубкам «Аксион», доля которых 80 % среди всех произведенных предприятием товаров народного потребления.


Заключение

В данной работе были рассмотрены теоретические основы матрицы БКГ и использование этих знаний в процессе выполнения данной работы. При проведении стратегического и тактического анализа получили следующие результаты:

- выявили два целевых сегмента (кто хорошо относится к марке «Аксион» и готов к покупке): 1 целевой сегмент - молодые женщины с доходом 4461-8928 руб. и 2 целевой сегмент - молодые женщины с доходом 2481 - 4460 руб.

Спрос этих сегментов составил от 138 - 148 электромясорубок в год. Электромясорубки «Аксион» приспособлены к данным сегментам из-за широкого ассортиментного ряда, т.к. предприятие выпускает продукцию разной мощности, комплектации насадок, с наличием реверса и без, а, следовательно, и по разной цене (результат маркетингового исследования).

- Лидеры рынка – из импортной продукции Moulinex, Bosh, из отечественной – продукция ОАО «Аксион», которая уступает импортной продукции в дизайне, но не теряет своей рыночной доли из-за постоянного пополнения ассортиментного ряда. Сильным конкурентом является электромясорубка «Помощница», уступающая «Аксион» в мощности и производительности.

- главной целью предприятия является увеличение доли рынка на 4 % (достичь 20 % рынка) к 2009 г. на рынке г. Ижевска;

- функциональные цели:

Удержать долю на уровне 14 % на старых сегментах (потребители с доходами от 2500 – 8000 руб.). В данный момент доля составляет 16 %, но из-за появления конкурентов, она предположительно снизится на 2 %.

Выход на новый высокодоходный сегмент (доход от 8000 – 13000 руб.), в результате чего увеличить долю рынка на 6 %. При работе на старых сегментах общей стратегией является увеличение доли рынка за счет привлечения покупателей конкурентов, поиска новых партнеров, расширения ассортимента мясорубок по комплектности и удержание этой доли. На новом сегменте общей стратегией является фокусирование на одном сегменте и работа по полному удовлетворению потребностей этого сегмента за счет дополнительных функций, насадок.


Список литературы

1 Пояснительная записка к итогам выполнения прогноза социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2008 - 2010 годы за 1 полугодие 2008 года

2. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория методология и практика. – М.: издательство «Финпресс», 2008

3. Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогнозирование: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2008-320с.

4. Малхотра, Нэреш К. Маркетинговые исследования. Практическое руководство, 4-е издание.: Пер. с англ. – М.: ООО «И.Д. Вильямс», 2007. – 1200с.

5. Стратегический маркетинг: Учебник для вузов. 4-е изд. / Р.А. Фатхутдинов. – СПб.: Питер, 2006. – 347 с.: ил. – (Серия «Учебник для вузов»)

6. Шкардун В. Д.Маркетинговые основы стратегического планирования. Теория, методология, практика. – М.: «Дело», 2007. - 376 с.


Тема: «Использование модели Мак-Кинзи при проведении стратегического анализа фирмы и разработке плана маркетинга ОАО «Аксион»
Раздел: Маркетинг
Тип: Курсовая работа
Страниц: 39
Цена: 300 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Разработка плана маркетинга

    75 страниц(ы) 

    Введение….….3
    1 Теоретические основы разработки плана маркетинга на предприятии….5
    1.1 Основные концепции маркетингового планирования.….5
    1.2 Этапы разработки плана маркетинга….….11
    1.3 Структура плана маркетинга….….22
    2 Анализ экономической деятельности предприятия ООО «Старстрой-Техобслуживание».….28
    2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия….28
    2.2 Характеристика деятельности службы маркетинга предприятия….35
    2.3 Маркетинговое планирование на предприятии….41
    3 Совершенствование процесса разработки плана маркетинга на предприятии….60
    3.1 Разработка мероприятий по совершенствованию плана маркетинга предприятия….60
    3.2 Обоснование и экономическая эффективность предложенных мероприятий….67
    Заключение….71
    Список использованных источников и литературы….73
    Приложения….75
  • Курсовая работа:

    Основы разработки и реализации плана маркетинга корпорации

    48 страниц(ы) 

    Введение….3
    1 Теоретические основы разработки и реализации плана маркетинга корпорации….5
    1.1 Общие концепции маркетингового планирования….5
    1.2 Роль и значение плана маркетинга….7
    1.3 Последовательность разработки плана маркетинга….11
    2 Процесс разработки макета маркетингового плана корпорации ОАО «ЮТК»…23
    2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО «ЮТК»…23
    2.2 Маркетинговая стратегия корпорации….32
    3 Оптимизация процесса разработки макета плана маркетинга….37
    3.1 Пути совершенствования разработки маркетингового плана корпорации ОАО «ЮТК»….37
    3.2 Обоснование предлагаемых мероприятий…39
    Заключение….44
    Список использованных источников….47
    Приложение А…49
    Приложение Б…55
  • Курсовая работа:

    Анализ производительности и оплаты труда на предприятии

    53 страниц(ы) 

    Введение….….3
    1 Теоретико-методологические основы анализа производительности труда и его оплаты….….5
    1.1 Сущность, значение и факторы роста производительности труда….….5
    1.2 Фонд оплаты труда: основные понятия, структура и формы.….….12
    2 Анализ производительности и оплаты труда предприятия ОАО «Технология»….….19
    2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия ОАО «Технология»….….19
    2.2 Анализ трудовых ресурсов предприятия….….…26
    2.3 Анализ фонда оплаты труда….….…30
    2.4 Оценка производительности труда….…39
    3 Пути совершенствования фонда оплаты труда и производительности труда на предприятии….….42
    3.1 Разработка мероприятий по снижению фонда оплаты труда….42
    3.2 Рекомендации по оптимизации производительности труда….….46
    Заключение….….49
    Список использованных источников и литературы….….51
    Приложение….…53
  • Контрольная работа:

    Планирование и прогнозирование. Каковы направления прогнозирования на уровне государства. Особенности плана маркетинга фирмы.

    23 страниц(ы) 

    1. Каковы направления прогнозирования на уровне государства….….
    1.1. Организация государственной системы прогнозирования….
    1.2. Прогнозирование макроэкономических показателей….
    2. Особенности плана маркетинга фирмы….
    2.1. Понятие и сущность плана маркетинга….
    2.2. Особенности плана маркетинга….
    Список используемой литературы….….….
  • Курсовая работа:

    Управление процессом стратегических изменений в организации

    43 страниц(ы) 


    Введение 3
    Глава 1. Управление процессом стратегических изменений
    в организации 5
    1.1 Сущность процесса стратегических изменений 5
    1.2 Виды стратегий проведения изменений в организации 15
    1.3 Управление процессом стратегических изменений 19
    1.4 Проблемы в управлении при проведении стратегических изменений
    в организации 23
    Глава 2. Проведение стратегических изменений
    в организации «Вагант» 33
    2.1 Краткий обзор организации 33
    2.2 Проведение стратегических изменений в организации «Вагант» 34
    Заключение 39
    Список использованной литературы 41
    Приложение 1 42
    Приложение 2 43
  • Дипломная работа:

    Разработка плана финансового оздоровления

    84 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1 ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ ПЛАНА ФИНАНСОВОГО ОЗДОРОВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ 6
    1.1 Понятие, сущность и назначение финансового оздоровления предприятия 6
    1.2 Модели восстановления платежеспособности предприятия 13
    1.3 Методика составления плана финансового оздоровления неплатежеспособного предприятия 23
    2 СОВРЕМЕННЫЙ УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ И ОЦЕНКА ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ ОАО «КУБАНЬСЕЛЬЭЛЕКТРОСЕТЬСТРОЙ» 35
    2.1 Организационно-правовая характеристика предприятия 35
    2.2 Экономическая характеристика предприятия 40
    2.3 Оценка финансового состояния предприятия 48
    3 РАЗРАБОТКА ПЛАНА ФИНАНСОВОГО ОЗДОРОВЛЕНИЯ ОАО «КУБАНЬСЕЛЬСЭЛЕКТРОСЕТЬСТРОЙ» 56
    3.1 Разработка плана финансового оздоровления предприятия и определение путей восстановления платежеспособности 56
    3.2 Экономическое обоснование плана финансового оздоровления 73
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 78
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 80
    ПРИЛОЖЕНИЯ

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Курсовая работа:

    Управление оборотными активами предприятия и его совершенствование в современных условиях

    51 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ОБОРОТНЫЕ СРЕДСТВА ПРЕДПРИЯТИЯ ИХ СУЩНОСТЬ И СТРУКТУРА 5
    1.1. Общая характеристика оборотных средств предприятия 5
    1.2. Дискуссионные вопросы состава оборотных средств предприятия 8
    1.3. Способы краткосрочного финансирования 10
    2. УПРАВЛЕНИЕ ОБОРОТНЫМ КАПИТАЛОМ И ПУТИ ЕГО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ 11
    2.1. Политика предприятия в области оборотного капитала 11
    2.2. Управление денежными средствами и другими финансовыми средствами 14
    2.3. Управление дебиторской и кредиторской задолженностью 18
    2.4. Стратегия финансирования текущих активов предприятия 24
    2.5. Предложения по повышению эффективности управления финансами ЗАО "Аптека-холдинг" 36
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 45
    ПРИЛОЖЕНИЕ 48
  • Курсовая работа:

    Объекты бухгалтерского учета

    28 страниц(ы) 

    Введение….3
    1. Объекты бухгалтерского учета….4
    1.1. Понятие объекта бухгалтерского учета….4
    1.2. Классификация объектов бухгалтерского учета…6
    2. Принципы оценки объектов бухгалтерского учета….14
    2.1. Принципы оценки внеоборотных активов….14
    2.2. Принципы оценки оборотных активов….17
    2.3. Принципы оценки собственного капитала….…20
    2.4. Принципы оценки заемного капитала….22
    3. Ответственность руководители организаций и других
    должностных лиц за нарушение правил отражения и оценки объектов бухгалтерского учета бухгалтерского учета….23
    Заключение….25
    Литература….27
  • Курсовая работа:

    Стратегии продвижения товара на примере ООО «Элди»

    50 страниц(ы) 

    Введение.3
    1. Понятие о стратегическом планировании.6
    1.1. Понятие сбыта товара.6
    1.2. Мероприятия по расширению рынка сбыта.8
    1.3. Основные маркетинговые стратегии.9
    2. Стратегический анализ на примере ООО «Элди».23
    2.1. Сегментный анализ.23
    2.2. Конкурентный анализ.27
    2.3. Анализ среды ООО «Элди».31
    2.4. SWOT-анализ.33
    3. Стратегическое планирование.37
    3.1. Разработка миссии и системы целей.37
    3.2. Подбор стратегий.38
    3.3. Выбор и формирование стратегий.39
    Заключение.41
    Список использованных источников.42
    Приложения.43
    Приложение 1. Примеры удачного практического применения
    правильно выбранных эффективных маркетинговых стратегий.43
    Приложение 2. Виды оптовых торговых предприятий.46
    Приложение 3. Проектирование исследования по ООО «Элди».47
    Приложение 4. Оборотно-сальдовая ведомость ООО «Элди».48
    Приложение 5. Торговые площади предприятий-конкурентов на
    рынке оптовой торговли курточных тканей.49
    Приложение 6. Схожий ассортимент тканей конкурентов.50
  • Курсовая работа:

    Ценные бумаги их свойства и основные виды

    22 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Определение ценных бумаг 4
    1.1 Свойства ценных бумаг 4
    1.2 Классификация ценных бумаг 5
    1.3 признаки ценных бумаг 6
    2. Основные виды ценных бумаг 8
    3. Риски при операциях с ценными бумагами 19
    Заключение 21
    Список литературы 22
  • Курсовая работа:

    Граждане (физические лица) как субъекты гражданского права

    32 страниц(ы) 

    Введение….3
    1. Физическое лицо как субъект гражданского права…5
    2. Правосубъектность граждан….10
    2.1. Понятие правоспособности граждан … 10
    2.2. Дееспособность физических лиц….16
    2.3. Ограничение дееспособности граждан, признание их недееспособными….20
    Заключение….28
    Библиография….30
  • Дипломная работа:

    Разработка бизнес-плана создания кафе блинное

    90 страниц(ы) 

    Введение 5
    1 Характеристика объекта дипломного проектирования 8
    1.1 Резюме 8
    1.2 Описание фирмы 9
    1.3 Товары и услуги 10
    1.4 Помещение и оборудование 12
    1.5 Маркетинг 12
    1.5.1 Анализ рынка 13
    1.5.2 Анализ конкурентов 15
    3.5.3 Стратегия проникновения на рынок и ценовая политика 18
    1.6 Роль планирования финансово-экономической деятельности предприятий 20
    1.7 Бизнес-план, как метод осуществления финансово-экономической деятельности предприятия 23
    2 Теоретические основы избранной темы 28
    2.1 Типы предприятий общественного питания и организация обслуживания в них 28
    2.2 Особенности деятельности предприятий общественного питания 40
    3 Проектная часть 43
    3.1 Производственный процесс на предприятии 43
    3.2 Организационная структура службы маркетинга на предприятии 48
    3.3 План производства 63
    3.4 Организационный план 72
    4 Организация внедрения проекта 77
    4.1 Разработка регламента процесса внедрения проекта 77
    4.2 Финансовый план 79
    4.2.1 План доходов и расходов 79
    4.2.2 Определение предела безубыточности 82
    4.2.3 Анализ рисков 84
    4.3 Разработка плана внедрения проекта 85
    5 Государственное регулирование деятельности предприятий общественного питания 87
    Заключение 90
    Список используемых литературных источников 91
    Приложения 93
  • Курсовая работа:

    Эстетическое воспитание

    24 страниц(ы) 

    Введение 2
    Эстетическая сущность искусства 4
    Сущность эстетического воспитания 8
    Особенности эстетического воспитания в младшем
    школьном возрасте 18
    Заключение 22
    Список литературы 24
  • Курсовая работа:

    Анализ деятельности предприятия и разработка предложений по улучшению его работы (на примере ООО «Бытхим»

    66 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Общая характеристика предприятия 5
    1.1. История создания 5
    1.2. Экономическая среда и конкуренты 6
    1.3. Правовой статус, состав и структура организации 8
    1.4. Ресурсы предприятия 14
    1.4.1. Основные фонды 14
    1.4.2. Оборотные средства 18
    1.4.3. Персонал 25
    1.5. Организация оплаты труда 29
    1.6. Менеджмент, маркетинг и реклама на предприятии 31
    2. Анализ деятельности предприятия 34
    2.1. Анализ динамики экономических показателей 34
    2.2. Анализ финансового состояния предприятия 38
    2.3. Анализ затрат на производство, прибыльности и рентабельности 44
    2.4. Обоснование предложений по улучшению работы предприятия 48
    3. Раздел АСОИ 51
    Заключение
    Список использованной литературы
    Приложение
  • Курсовая работа:

    Соки

    35 страниц(ы) 

    Введение 2
    История происхождения 3
    Состояние рынка 5
    Производство и сырьё 9
    Упаковка 12
    Классификация соков 17
    Пищевая ценность 22
    Хранение соков 31
    Требования к качеству 33
    Заключение 34
    Список литературы 35
  • Курсовая работа:

    Революционный процесс 1917 г. в современной отечественной историографии

    30 страниц(ы) 

    Введение 3
    Тема: Революционный процесс 1917 г. в современной отечественной историографии 4
    1. Различные взгляды на революционные события 1917 г. 4
    2. Опровержение концепции мировой революции 5
    3. Обстоятельства, ограничивающие развитие советской историче-ской школы 10
    4. Вопрос о революционном сознании в советской историографии 14
    5. Взгляды историков 90-х гг. на революционные процессы 1917 г. 19
    Заключение 23
    Список литературы 25