СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Перестройка и журналистика - Курсовая работа №30357

«Перестройка и журналистика» - Курсовая работа

  • 28 страниц(ы)

Содержание

Введение

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: prokopiev26

Содержание

ВВЕДЕНИЕ….3

1. ПРЕДПОСЫЛКИ ПЕРЕСТРОЙКИ….5

1.2. Начало реформ….8

2. ПЕРЕСТРОЙКА И ЖУРНАЛИСТИКА ….….10

2.1. Бунт пропагандистов….11

2.2. Средства массовой информации в условиях демократизации

и гласности….15

ЗАКЛЮЧЕНИЕ….22

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ… 26


Введение

На данном этапе развития экономических и политических

преобразований, происходящих в Российской Федерации и соседних

государствах, преемниках бывшего СССР, когда с политической

сцены уже ушли главные действующие лица периода перестройки,

сам интерес к этому периоду в российской истории несколько

утих, можно попытаться рассмотреть это время в истории нашего

государства, дабы проследить как проходила реформа политической системы в этот период. Понятие "перестройка" весьма спорно: каждый подразумевает

под ним нечто, соответствующее его политическим взглядам. Кто

говорит, что перестройка уже закончилась, кто говорит, что еще

не начиналась. Слову "перестройка" можно дать множество

определений, но, на мой взгляд, самое широкое определение будет

такое: перестройка - совокупность государственно-правовых,

политических и социальных явлений и процессов, связанных с

реформами и разрушением государственно-правовых и

общественно-политических институтов СССР, происходивших в

период 1985-1991 годов. Задача перестройки проста и одновременно грандиозна: надо

создать общество, в котором люди объединены общими интересами.

Для этого мало разрушить образ "врага", мало пересмотреть цели,

ради которых людей сбивали в артель. Надо разрушить структуры,

приспособленные для принудительного объединения. В данной работе не ставилась цель подробнейшего освещение

абсолютно всех явлений и процессов, происходивших в стране в тот

период, так как это невозможно осуществить в рамках курсовой.

Поэтому остановимся на основных и ключевых, на мой взгляд,

проблемах перестройки. Таких, например, как средства массовой информации тех лет, но, прежде чем затронуть эту тему, обсудим цели и задачи перестройки, коснемся немного реформ, чтобы более ясно представить себе картину 1985-1991г.г. Что касается временных границ: 1985 год - приход к власти

Горбачева и начало реформирования ( и разрушения ); 1991 год -

путч, который ускорил процесс развала СССР, то есть это та дата, когда СССР прекратил фактически свое существование. В

курсовой работе эти границы могут быть несколько раздвинуты, дабы проводить параллели с современностью и прошлым.


Заключение

Борьба на политической арене страны шла главным образом

вокруг двух пунктов. Первый - общий сценарий развития

перестройки. Будет ли это постепенное врастание сложившихся

структур управления в рыночное хозяйство и введение

государственно-бюрократического капитализма "сверху"? Или же,

напротив, ликвидация этих структур и стихийное формирование

капитализма "снизу"? Второй узловой момент: поскольку реформы требуют заведомо

непопулярных мер, то ответственность за их принятие и все связанные с ними издержки возлагаются, как правило, на политических противников. Чаще всего в роли "козла отпущения" выступал Центр. Это проявлялось, например, в ходе политического скандала, который разразился в Верховном Совете России, когда союзное правительство обнародовало решение о введении договорных цен на ряд товаров (в ноябре 1990 года), а между тем это решение было

согласовано и с Б.Н.Ельциным, и с И.С.Силаевым. Известны и обратные случаи, когда Центр сам находил "козла": введенный по

указу Президента пятипроцентный налог с продаж, изъявший из

кармана населения только за январь-февраль 1991 года чуть менее

миллиарда (931.5 млн.) рублей, "свалили" на Совет Министров

РСФСР.

К концу 1990 года установилась "патовая" ситуация: ни

коммунисты-реформаторы, ни либералы уже не могли, каждые в

отдельности, добиться позитивных сдвигов в экономике, политике,

социальной сфере. Главное - они не могли поодиночке противостоять угрозе всеобщей анархии. Первые - потому что в значительной степени утратили поддержку народа, вторые - потому что после своих первых побед успели подрастерять многих своих приверженцев. Понимание необходимости политического компромисса наблюдалось как в одном, так и в другом лагере. Коммунисты-реформаторы

(и даже коммунисты-консерваторы в лице ЦК КП РСФСР) в своих документах второй половины 1990 года призывали к гражданскому

согласию, выражали готовность создать не просто блок сил "социалистической ориентации", но пойти на союз со всеми демократическими партиями и движениями. Их оппоненты, хлебнув лиха в решении практических вопросов, с которыми они столкнулись, придя к власти на местном, а кое-где и на республиканском уровне, похоже, также были внутренне готовы к сотрудничеству. Идея компромисса с частью аппарата и центром и создания сильной исполнительной власти - такой, например, лейтмотив декабрьской программной статьи Г.Х.Попова, озаглавленной не без претензии: "Что

делать?". ("Огонек", 1990, NN 50,51). Идея гражданского согласия путем приостановки действия или полного роспуска всех поли-

тических партий стала к концу 1990 года популярной и замелькала

на разных флангах либерально-демократического движения. Об этом

говорили и А.А.Собчак, и лидер либерально-демократической партии России В.В.Жириновский. Либералы, по всей видимости, поняли, что их время истекает, так и не начавшись. Роза политических ветров перестройки изменилась в очередной раз. Разразился острейший кризис сложившейся политической

системы. Провозгласив лозунг "Вся власть - Советам!", реформаторы даже не задумывались над тем, что Советы, которые перестали быть приводными ремнями КПСС, не в состоянии организовать

нормальный процесс политического развития. Пресса КПСС остро

критиковала "некомпетентных демократов", не умеющих наладить

работу тех Советов, в которых им принадлежит большинство. "Не-

компетентные демократы" кивали на "саботаж" со стороны прежней

правящей касты - аппарата исполнительной власти, мафиозных

структур. Однако суть дела глубже. Политический кризис конца

1990 года - результат не столько некомпетентности или саботажа,

сколько отжившего типа государственности.

Каждая политическая сила стремилась искать собственный вы-

ход из этого кризиса. Болезненнее всего на него реагировали

"государственные сословия" - те слои, само существование которых было поставлено сейчас на карту. Они всё энергичнее подталкивали Президента и Верховный Совет СССР к установлению авторитарного президентского режима при номинальной советской власти. Горбачев, хотя и не без колебаний, вынужден был идти на

это. Он нуждался в поддержке, но получить же её было неоткуда.

КПСС утратила мобилизационные способности, а с либералами

сотрудничество не сложилось - сказалась инерция конфронтации.

Впрочем, если бы оно и сложилось - авторитарной трансформации

режима едва ли удалось бы избежать. Ибо либералы - во всяком

случае, те из них, кто делает погоду на политическом

небосклоне, рассматривали ( и рассматривают) усиление исполнительной власти, авторитарные методы перехода к рыночному хозяйству как нечто долговременное, а не как временную тактическую

меру, поэтому, строго говоря, не только демократами, но и либералами они являлись разве что в кавычках. Достаточно было прочесть проект Конституции России, чтобы увидеть: тоталитарный режим предполагается заменить не всеобщей демократией, а авторитарной властью. При этом, однако, в отличие от коммунистов-реформаторов, либералы нацеливались на изменение фундамента политической системы, на трансформацию советской власти в парламентскую республику. И все же определенный шанс предотвратить окончательную

"авторитаризацию" перестройки ещё имеется. Превращение подлинно демократических движений во влиятельную политическую силу, в

"четвертый вектор" преобразований (наряду с консерваторами, ре-

форматорами и либералами) может существенно изменить политическую погоду. Даже авторитарный президентский режим нуждается в

легитимности и социальной базе. Поэтому демократические движения добиваются того, чтобы осуществлялся не бюрократический и

не анархический вариант капиталистического развития.

Необходимо понять простую истину. Ни государство, ни партия, ни нация, ни предприятие с его трудовым коллективом не мо-

гут быть главной ценностью. Ею может быть только личность во

всём многообразии проявлений. Только ей дано право выбирать ту

форму собственности, которая её устраивает, ту политическую организацию, которая полнее защищает её интерес, то гражданство,

где она себя лучше чувствует. Ранее утверждалось, что при построении социалистического

общества неизмеримо возрастает роль сознания. История показала,

что обстоятельства заставили построить в СССР казарменное общество вопреки разуму. Теперь надо понять, что сознание крайне

необходимо, чтобы вывернуть из наезженной колеи и дать возможность существовать обществу на основе объективных законов, не

зависимых от отдельных воль. Таким образом, рассмотрев этапы перестройки и кратко историю советской журналистики, мы пришли к выводу, что кризис политической системы был исторически неизбежен, и разрешить его могла только реформа этой системы. Но реформа не должна быть всеразрушающая. Нельзя слепо во всём ориентироваться на западную модель капитализма. Что хорошо, например, для США, может быть неприемлемо для России (даже по оценке западных специалистов у социалистической России были свои плюсы: это оздоровительные пионерские лагеря, бесплатное образование и здравоохранение, от чего нельзя полностью отказываться и разрушать). У России своё историческое прошлое, своё настоящее и должно быть своё будущее. Разумеется, жизнь возьмёт своё, несмотря ни на что. Она

возродится и на обломках. Но это будет слишком дорогая плата.


Список литературы

1) Горбачев М.С. Перестройка и новое мышление. Москва, 1987 г.

2) Наше Отечество. Москва, 1991 г.

3) Верт Н. История Советского Союза. Москва, 1995 г.

4)Свитич Л., Ширяева А. Журналистское образование: взгляд социолога. – М, 1977. С. 29–30.

5)Самолис Т. Очищение правдой. Правда. 1988. 7 июня.

6)Проханов А. Так понимаю. Литературная Россия. 1987. 3 апреля.

7)Зависит от нас. Перестройка в зеркале прессы. – М., 1988. С. 5.

8)Иного не дано. – М., 1988. С. 5.

9)Стреляный А. Приход и расход // Если по совести – М., 1988. С. 316.

10)Шмелев Н. Авансы и долги. Новый мир. 1987. № 6. С.144.

11)Советская Россия. 1987. 15 ноября.

12)Евтушенко Е. Притерпелось. Литературная газета. 1988. 11 мая.

13)Гранин Д. О милосердии. Литературная газета. 1987. 18 марта.

14) Белов В. Ремесло отчуждения. Новый мир. 1988. № 6.

15)Агитатор. 1988. № 2. С. 63.

16)Корнилов Е. Журналистика на рубеже тысячелетий. – Ростов-на-Дону. 1999. С. 100.

17)Правда. 1990. 7 апреля.


Тема: «Перестройка и журналистика»
Раздел: Журналистика
Тип: Курсовая работа
Страниц: 28
Цена: 300 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Курсовая работа:

    Журналистика в период перестройки

    24 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ…. 3
    1. ПРЕДПОСЫЛКИ ПЕРЕСТРОЙКИ….4
    1.2. Начало реформ….5
    2. ПЕРЕСТРОЙКА И ЖУРНАЛИСТИКА ….…7
    2.1. Бунт пропагандистов….8
    2.2. Средства массовой информации в условиях демократизации
    и гласности…11
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….20
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…. .24
  • Курс лекций:

    Мода и журналистика: Программа, учебное пособие

    38 страниц(ы) 

    ПРОГРАММА 3
    ТЕМЫ ДИПЛОМНЫХ И КУРСОВЫХ РАБОТ 11
    УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ 12
    Что такое мода? 13
    Костюмы древних цивилизаций 15
    Становление западноевропейского костюма 18
    История моды XX века 21
    История и типология журналистики моды 25
    Профессиональные требования к журналисту, пишущему о моде 31
    Терминология журналистики моды 33
    Литература 36
  • Курсовая работа:

    СМИ в условиях перестойки

    24 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ…. 3
    1. ПРЕДПОСЫЛКИ ПЕРЕСТРОЙКИ….4
    1.2. Начало реформ….5
    2. ПЕРЕСТРОЙКА И ЖУРНАЛИСТИКА ….…7
    2.1. Бунт пропагандистов….8
    2.2. Средства массовой информации в условиях демократизации
    и гласности…11
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….20
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…. .24
  • Курс лекций:

    Так работают журналисты ТВ

    194 страниц(ы) 

    СЛОВО К ЧИТАТЕЛЮ

    ЧАСТЬ 1
    Интервью на фоне русской провинции
    Портрет или говорящая фотокарточка?
    Теленовости – время местное
    Ток-шоу неизвестный жанр?
    Планку снижать нельзя
    Наша цель – всего лишь приз
    Ретро на пути к будущему
    Спецрепортаж
    Спроектированная ситуация
    Журналист с видеокамерой
    От частного к общему, но не наоборот
    Документ и фантазия
    Фильм рождается трижды
    Параллельные миры
    А кто ты такой?
    Новости от Александра Гурнова
    Телевидение в зеркале критики
    Про находчивого студента
    Преступление и наказание на телеэкране
    Записки лишнего человека
    Политический лидер в эфире
    Классификатор программ
    Б.Л. Розинг и В.К. Зворыкин – русские изобретатели телевидения
    Две странички из истории ТВ

    ЧАСТЬ 2
    От автора
    Качество журналистской информации в теле- и радионовостях
    Семь профессиональных граней журналиста ТВ
    Пензенские страдания
    Облака плывут в Абакан
    Арзамасские впечатления
    Давайте жить дружно
    Муратов против Муратова
    Не обещайте деве юной.
    Забытые форматы
    ИНПУТ приглашает профессионалов, или Телевизор в Салехарде, Кейптауне и Роттердаме
    «Неудобный» патриотизм?
    Про цензуру
    Не цензура, а политконтроль – был, есть и будет во веки веков
    Монтаж – страшная сила!
    Брильянт в пол-яйца, или Комплекс полноценности
    Видеомемуары: о прошлом ради будущего
    Мосты над бездной
    «Мангусты будут в пятницу», или Ди-джей из КГБ
    Вместо заключения. Аркадий Райкин
    О книге Г.В. Кузнецова (В. Алексеев)
  • Курс лекций:

    Зарубежная журналистика

    255 страниц(ы) 

    Введение 4
    Дожурналнстские формы массовой коммуникации 11
    Становление публицистики в древности и средневековье 19
    Массовая информация в эпоху Возрождения 34
    Публицистика эпохи Реформации и Крестьянской войны в Германии. Философские основы немецкой
    журналистики 48
    Журналистика Английской буржуазной революции 17 века 60
    Журналистика Франции до и во время Великой революции 75
    Итальянская журналистика к началу Рисорджименто (Возрождения) 87
    Философские и социально-политические концепции американского Просвещения и их влияния на
    развитие журналистики 99
    Основные тенденции и направления развития буржуазной журналистики на примере Франции середины и
    второй половины 19 века. Журналистика Паражской Коммуны 1871г. 112
    Немецкий стиль формирования средств массовой информации на этапе утверждения империализма, в
    условиях нацистского режима 136
    Проблемы концентрации и монополизации средств массовой информации в условиях Англии
    (конец 19- начало 20 века) 151
    Становление и развитие итальянской журналистики в конце 19 - начале 20 века 161
    Формирование информационного-пропагандистского комплекса в странах Северной Европы 172
    Общественное сознание и массовая коммуникация в Испании 184
    Гуманистические традиции Нидерландской публикации 199
    Демокранизация системы массовой коммуникации в Португалии 209
    Влияние прессы Австрии на социальные процессы в обществе 218
    Журналистика Швейцарии в системе общественных отношений 229
    Интерпретация информации в журналистской практике Греции 237
    Печать и публицистика в условиях государственно-монополистического капитализма США
    (конец 19 - начало 20 века) 245
    «Литературный журнализм» Америки начала20века 256
    Взаимодействие журналистики с рыночной экономикой на примере Канады 267
    Теория социальной ответственности прессы в Латинской Америке 281
    Типологическая характеристика системы средств массовой информации Японии в начале 20 века 302
    Проблемы дифференциации периодических изданий на примере Индии в начале 20 века 317
    Журналистика и государство в условиях Китая 334
    Капитал и журналистика на африканском континенте 356
    Правовая защита интересов средств массовой информации в странах Европы
    (Германии, Франции, Англии) 368
    368
    Журналистская этика В США и странах Латинской Америки 393
    Влияние научно-технической революции на журналистику (опыт Южной Кореи) 406
    Тенденции развития средств массовой информации в Африке 419
    Современный журнализм, этапы его развития (Маклюэн, Маркузе, Адорно и др. представители) 432
    Организация работы редакции по-европейски и по-американски (типичные черты, различия) 447
    Новые информационные технологии и утвердения основ журнализма в странах Азии 463
    Информационная деятельность зарубежных стран иа международной арене 473
    Литература
  • Шпаргалка:

    Перечень вопросов для ГАК на Заочном Отделении по специальности «Журналистика» в 2012 – 13 уч. гг.

    255 страниц(ы) 

    1 Газета «Ведомости» Петра I и ее предназначение
    2 Николай Михайлович Карамзин как журналист.
    3 А.С. Суворин – издатель массовых газет в России конца XIX – начала XX века.
    4 И.Д. Сытин – основатель издательского бизнеса в России.
    5 В.Г. Белинский в «Отечественных записках» и «Современнике».
    6 М. Е. Салтыков-Щедрин о журналистах и журналистике
    7 Значение публицистики А.Н. Радищева для развития российской журналистики.
    8 В.Г. Короленко как мастер журналистского расследования.
    9 Крупные журналы в России XIX века («Библиотека для чтения», «Отечественные записки», «Северный вестник» и др.).
    10 Журнально-публицистическая деятельность Н.Г. Чернышевского и Н. А. Добролюбова.
    11 Становление советской печати (октябрь 1917 - 1924 гг.).
    12 Рабкоровское движение - его место и роль в прессе.
    13 Публицистика и сатира А.П. Чехова.
    14 Первая общерусская газета «Искра» и ее роль в создании РСДРП
    15 Журналисты-публицисты в годы Великой Отечественной войны
    16 Система СМИ в России в начале 90х годов XX века.
    17 Место и роль средств массовой информации в обществе.
    18 Специализированные печатные издания России.
    19 ФЗ РФ «О рекламе» (2006 г.): основные понятия и принципы
    20 Психологические, возрастные, гендерные и другие особенности личности журналиста, их влияние на творческие процессы.
    21 Информационно богатые и информационно бедные страны. Понятие и примеры.
    22 Темы журналистского произведения. Конкретная ситуация и общественная проблема как компоненты темы.
    23 Сатирическая журналистика. История и современное состояние
    24 Проблема информационного неравенства стран и граждан.
    25 Факт и комментарий в журналистике.
    26 Очерковая журналистика. Российские мастера очерка.
    27 Жанр в журналистике: исторический аспект и некоторые новые тенденции.
    28 Политика государства в области СМИ.
    29 Актуальные проблемы радио.
    30 Основные жанровые группы в рамках творческой деятельности журналиста.
    31 Журналистика и процессы глобализации.
    32 Современная типология прессы.
    33 Понятие конвергенции в современном медиапроцессе.
    34 Медиагиганты и медиамагнаты. Корпорации и персоны.
    35 Качественные издания в России и мире: понятие, виды, адресат.
    36 Журналистика и проблема экологии.
    37 Проблемно-аналитические жанры.
    38 Свобода печати: в прошлом, настоящем и будущем.
    39 Новостные жанры.
    40 Пресса и проблемы наркомании и алкоголизма.
    41 Актуальные проблемы современной науки и журналистика.
    42 Интерактивность в журналистике.
    43 Информационные технологии в развитии СМИ.
    44 Журналистика русского зарубежья в 1920 - 1930 годах.
    45 Информационное общество и журналистика.
    46 Молодежная проблематика в СМИ.
    47 Отечественная журналистика в годы первых пятилеток.
    48 Информационный рынок: понятие, структура.
    49 Свобода слова и печати: общее и частное.
    50 Деятельность СМИ в годы Великой Отечественной войны.
    51 Организация работы современной пресс-службы.
    52 Конкуренция на рынке СМИ.
    53 Система СМИ в России в начале 90х годов XX века.
    54 Отражение современных общественных процессов в языке СМИ.
    55 Проблемы семьи, женщин и детей в СМИ.
    56 Основные требования к журналисту социальной сферы.
    57 Современные электронные СМИ России и мира
    58 Информационная безопасность в современном мире.
    59 Демографическая проблематика в СМИ.
    60 Современное состояние мирового газетного рынка.
    61 Проблемы охраны материнства и детства на страницах печати.
    62 Профессиональная этика: виды кодексов профессионального поведения специалиста по связям с общественностью (Афинский и Лиссабонский кодексы).
    63 Функции журналистики.
    64 Актуальные проблемы телевидения
    65 Роль СМИ в социальной защите населения.
    66 Средства массовой информации как «четвертая власть».
    67 Современное состояние журнального рынка стран Западной Европы.
    68 Основные понятия и положения ФЗ РФ «О средствах массовой информации».
    69 Современная массовая печать в России и мире.
    70 Политическая проблематика в СМИ
    71 Правовое регулирование деятельности СМИ.
    72 Экономическая проблематика в СМИ.
    73 Современная деловая журналистика России и мира.
    74 Неформальные способы регулирования в области связей с общественностью: традиции, нормы, мораль, общественное мнение.
    75 Права и обязанности журналиста (ФЗ РФ «О средствах массовой информации»).
    76 Миграционные процессы на страницах современной прессы.
    77 Формирование цены на продукцию СМИ.
    78 Современная типология прессы.
    79 Возникновение рабочей печати в России (1895 - 1900 гг.).
    80 Политика государства в области СМИ.
    81 Современная редакция: особенности, типы.
    82 Значение социологических исследований для журналиста.
    83 Информационные технологии в развитии СМИ.
    84 Дизайн современных печатных СМИ.
    85 Основные принципы этической ответственности журналиста.
    86 Особенности управления персоналом СМИ.
    87 Журналистика и реклама.
    88 Первые Информационные агентства России и мира.
    89 Современная деловая журналистика
    90 Ответственность журналиста перед обществом: гражданская, социальная, этическая.

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Предыдущая работа

Журналитстика в 90-е годы

Следующая работа

СМИ в условиях перестойки
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Дипломная работа:

    Прибыль предприятия, ее распределение, использование и пути роста

    77 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЗАО «САРАПУЛЬСКАЯ КОНДИТЕРСКАЯ ФАБРИКА» 5
    1.1. История создания и развития организации 5
    1.2. Характеристика основных направлений деятельности 8
    1.3. Характеристика структуры управления 9
    1.4. Анализ экономических показателей деятельности предприятия 13
    2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРИБЫЛИ, ЕЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ 23
    2.1. Сущность прибыли предприятия: дискуссионные вопросы 23
    2.2. Факторы, определяющие прибыль предприятия 31
    2.3. Распределение прибыли предприятия и ее использование 35
    3. АНАЛИЗ ПРИБЫЛИ ЗАО «САРАПУЛЬСКАЯ КОНДИТЕРСКАЯ ФАБРИКА», ЕЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ, ИСПОЛЬЗОВАНИЯ, ПУТИ УВЕЛИЧЕНИЯ ПРИБЫЛИ 43
    3.1. Анализ динамики и структуры прибыли предприятия 43
    3.2. Факторный анализ прибыли предприятия 53
    3.3. Анализ использования чистой прибыли предприятия 59
    3.4. Мероприятия, направленные на увеличение прибыли предприятия 60
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 75
    ПРИЛОЖЕНИЯ
  • Дипломная работа:

    Разработка бизнес-плана создания кафе блинное

    90 страниц(ы) 

    Введение 5
    1 Характеристика объекта дипломного проектирования 8
    1.1 Резюме 8
    1.2 Описание фирмы 9
    1.3 Товары и услуги 10
    1.4 Помещение и оборудование 12
    1.5 Маркетинг 12
    1.5.1 Анализ рынка 13
    1.5.2 Анализ конкурентов 15
    3.5.3 Стратегия проникновения на рынок и ценовая политика 18
    1.6 Роль планирования финансово-экономической деятельности предприятий 20
    1.7 Бизнес-план, как метод осуществления финансово-экономической деятельности предприятия 23
    2 Теоретические основы избранной темы 28
    2.1 Типы предприятий общественного питания и организация обслуживания в них 28
    2.2 Особенности деятельности предприятий общественного питания 40
    3 Проектная часть 43
    3.1 Производственный процесс на предприятии 43
    3.2 Организационная структура службы маркетинга на предприятии 48
    3.3 План производства 63
    3.4 Организационный план 72
    4 Организация внедрения проекта 77
    4.1 Разработка регламента процесса внедрения проекта 77
    4.2 Финансовый план 79
    4.2.1 План доходов и расходов 79
    4.2.2 Определение предела безубыточности 82
    4.2.3 Анализ рисков 84
    4.3 Разработка плана внедрения проекта 85
    5 Государственное регулирование деятельности предприятий общественного питания 87
    Заключение 90
    Список используемых литературных источников 91
    Приложения 93
  • Дипломная работа:

    Развитие экскурсионного детско-юношеского туризма в Удмуртии

    59 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 2
    1.ОСНОВНЫЕ СУБЪЕКТЫ ТУРИСТИЧЕСКОЙ ИНДУСТРИИ 7
    1.1 Туроператоры и их функции 7
    1.2 Особенности туроператорской деятельности 17
    2.СПЕЦИФИКА ЭКСКУРСИОННОГО ДЕТСКОГО И МОЛОДЕЖНОГО ТУРИЗМА
    22
    2.1 Развитие экскурсионного туризма в России 22
    2.2 Особенности экскурсионного туризма для детско-юношеского сегмента 26
    3.РАЗВИТИЕ ДЕТСКО-ЮНОШЕСКОГО ТУРИЗМА В УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ 33
    3.1 Развитие туризма в Удмуртии 33
    3.2 Детско-юношеский туризм в Удмуртской Республике: состояние, тенденции развития 42
    3.3 Характеристика деятельности АУ УР «МДС-тур» 48
    3.4 Предложения по совершенствованию деятельности
    АУ УР «МДС-тур» в рамках экскурсионного детско-юношеского туризма 47
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 55
    ПРИЛОЖЕНИЕ
  • Дипломная работа:

    Учет и анализ продажи готовой продукции на примере ОАО ЛЕСТОПРОМ г. Камбарка

    73 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 4
    1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТА И АНАЛИЗ ПРОДАЖИ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ 7
    1.1. Теоретические основы учета продаж готовой продукции 7
    1.2. Теоретические основы анализа продаж готовой продукции 19
    2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И ПРАВОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОАО «ЛЕСТОППРОМ» 23
    2.1. Местоположение, правовой статус и виды деятельности организации 23
    2.2. Организационное устройство, размеры и структура управления организации 25
    2.3. Основные экономические показатели организации, ее финансовое состояние и платежеспособность 27
    2.4. Оценка состояния бухгалтерского учета и внутрихозяйственного учета 34
    3. УЧЕТ ПРОДАЖ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ В ОАО «ЛЕСТОППРОМ» 39
    3.1. Задачи бухгалтерского учета и документирование по учету продаж готовой продукции 39
    3.2. Аналитический и синтетический учет продаж готовой продукции 46
    3.3. Совершенствование учета продаж готовой продукции 51
    4. АНАЛИЗ ПРОДАЖ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ В ОАО «ЛЕСТОППРОМ» 54
    4.1. Цель и задачи анализа продаж готовой продукции 54
    4.2. Анализ состава, динамики и структуры продаж готовой продукции 56
    4.3. Факторный анализ продаж готовой продукции 58
    4.4. Резервы увеличения продаж готовой продукции 63
    ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ 65
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 69
    ПРИЛОЖЕНИЯ 74
  • Курсовая работа:

    Виды сроков в гражданском праве

    28 страниц(ы) 

    Введение…. 3
    ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ, ИСЧИСЛЕНИЕ И ВИДЫ СРОКОВ В ГРАЖДАНСКОМ ПРАВЕ ….…
    5
    1.1. Понятие срока в гражданском праве.… 5
    1.2. Порядок исчисления сроков в гражданском праве …. 7
    ГЛАВА 2. ВИДЫ СРОКОВ В ГРАЖДАНСКОМ ПРАВЕ …. 10
    2.1. Основания классификации сроков в гражданском праве. 10
    2.2. Сроки исковой давности в гражданском праве .… 13
    Заключение… 24
    Список нормативных правовых актов.… 26
    Список литературы. 28
    Список материалов правоприменительной практики. 29
  • Курсовая работа:

    Анализ деятельности предприятия и разработка предложений по улучшению его работы (на примере СХПК «Им. Мичурина»

    57 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СХПК «ИМ. МИЧУРИНА» 5
    1.1. Экономическая среда и конкуренты 5
    1.2. Правовой статус, состав и структура предприятия 8
    1.3. Характеристика товаров 12
    1.4. Ресурсы предприятия 14
    1.4.1. Основные средства 14
    1.4.2. Оборотные средства 16
    1.4.3. Персонал 17
    1.5. Организация и оплата труда 21
    1.6. Маркетинг и реклама на предприятии 22
    2. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СХПК «ИМ. МИЧУРИНА» 24
    2.1. Анализ динамики экономических показателей 24
    2.2. Анализ финансового состояния 25
    2.3. Анализ затрат на производство, прибыльности и рентабельности 30
    2.4. Обоснование предложений по улучшению работы предприятия 34
    3. РАЗДЕЛ АСОИ 36
    3.1. Основные положения и характеристики 36
    3.2. Обоснование цели создания АСОИ 37
    3.3. Перечень подсистем АСОИ 39
    3.4. Подсистема «Бухгалтерский и налоговый учет» 40
    3.5. Постановка задачи «Удаленное управление расчетным счетом» 45
    3.5.1. Организационно – экономическая сущность задачи 45
    3.5.2. Информационная база задачи 48
    3.5.3. Алгоритм задачи 50
    3.6. Оценка экономической эффективности внедрения АСОИ 52
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 56
  • Курсовая работа:

    Разработка управленческого решения

    100 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Основа для принятия управленческого решения 7
    1.1. Схема разработки управленческих решений 7
    1.2. Формы разработки и реализации управленческих решений 13
    1.3. Модель оптимизации управленческих решений 15
    1.4. Классификация управленческих решений 17
    1.5. Выбор технологии принятия управленческого решения 22
    2. Организация социально-психологические основы управленческих решений 25
    2.1. Модель преуспевающего руководителя 25
    2.2. Женский и мужской стили управления 27
    2.3. Этика управленческих решений 29
    3. Разработка управленческих решений в условиях неопределенности 32
    3.1. Типы ошибок управленческой деятельности, увеличивающие неопределенности при управленческой деятельности 32
    3.2. Организационные методы, снижающие условия неопределенности 33
    3.3. Матрица эффективного управления 36
    3.4. Анализ внешней среды организации 37
    3.5. Управленческие риски и страхование 48
    4. Расчетный анализ альтернатив разработки управленческих решений 50
    4.1. Взаимодействие методов и моделей 50
    4.2. Построение модели принятия нового решения 52
    5. Оценка качества результатов принятых управленческих решений 54
    5.1. Ответственность руководителя 54
    5.2. Контроль по результатам 69
    5.3. Качество управленческих решений 74
    5.4. Расчет эффективности управленческих решений 75
    Заключение 95
    Список литературы 98
  • Курсовая работа:

    Правовой статус Центробанка РФ

    38 страниц(ы) 

    Введение…3
    1. Общие положения о Центральном банке РФ…4
    1.1. Статус, структура Центрального банка РФ….4
    1.2. Цели, функции, уставный капитал Центрального банка РФ….9
    2. Полномочия Центрального банка РФ в отношениях с кредитными организациями …29
    3. Контроль и надзор Центрального банка РФ….32
    Заключение….35
    Список используемой литературы….37
  • Реферат:

    Нормы современного делового этикета в общении с коллегами

    13 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Понятие делового общения 5
    2.Роль этикета в деловом общении 7
    Заключение 12
    Список литературы 13
  • Дипломная работа:

    Управление маркетингом на предприятии на примере Селты

    95 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Теоретические аспекты управления маркетингом на предприятии 6
    1.1. Концепции управления маркетингом 6
    1.2. Методы маркетинговой деятельности 8
    1.3. Маркетинговые исследования 18
    1.4. Процесс управления маркетингом 24
    1.5. Контроль за осуществлением маркетинговых мероприятий 36
    2. Организационно-экономическая и правовая характеристика
    ЗАО «Селтыагропромэнерго» 40
    2.1. Местоположение, правовой статус и виды деятельности предприятия 40
    2.2. Организационная структура и кадровый состав 43
    2.3. Основные экономические показатели деятельности предприятия 49
    3. Исследование и анализ факторов, оказывающих влияние на деятельность ЗАО «Селтыагропромэнерго» 50
    3.1. Анализ факторов макросреды предприятия 50
    3.2. Анализ факторов микросреды предприятия 57
    3.3. SWOT-анализ 65
    3.4. Оценка готовности предприятия к реализации маркетинговой стратегии 66
    4. Практические аспекты управления маркетингом в ЗАО «Селтыагропромэнерго» 69
    4.1. Роль службы маркетинга на предприятии 69
    4.2. Разработка функциональных задач менеджера по маркетингу 70
    4.3. Управление маркетингом на ЗАО «Селтыагропромэнерго» 75
    Заключение 87
    Список использованной литературы 89
    Приложения 92