У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«История развития психологии в России» - Курсовая работа
- 30 страниц(ы)
Содержание
Введение
Заключение
Список литературы

Автор: prokopiev26
Содержание
Введение 3
1. История развития психологии 5
1.1. Понятие психологии 5
1.2. Возникновение психологических знаний 6
2. Развитие психологии в России XVIII-XIX веков 9
2.1. История русской научной психологии в период с XVIII по
XIX века 9
2.2. Отечественная психологическая наука во второй половине 11
девятнадцатого века
3. Развитие психологии в России в двадцатом веке 16
3.1. Развитие психологии в дореволюционный период 16
3.2. Пути развития отечественной психологии в 20-70-е
годы двадцатого столетия 17
3.3. Психология в годы перестройки 21
Заключение 24
Список использованной литературы 28
Введение
Психология и очень старая, и совсем ещё молодая наука. Она имеет за собой тысячелетнее прошлое, и, тем не менее, она ещё вся в будущем.
Существование психологии как самостоятельной научной дисциплины исчисляется лишь десятилетиями, но её основная проблематика занимает философскую мысль с тех пор, как существует философия.
Годам экспериментального исследования предшествовали столетия философских размышлений, с одной стороны, и тысячелетия практического познания психологии людей – с другой.
Психология как наука обладает особыми качествами, которые отличают её от других дисциплин. Психологию знают немногие, в основном только те, кто ею специально занимается, решая научные и практические задачи. Вместе с тем как система жизненных явлений психология знакома каждому человеку. Она представлена ему в виде собственных ощущений, образов, явлений, речи, чувств, эмоций и многого другого.
В научном употреблении термин «психология» появился впервые в шестнадцатом веке. Первоначально он относился к особой науке, которая занималась изучением так называемых душевных, или психических явлений, то есть таких, которые каждый человек легко обнаруживает в собственном сознании в результате самонаблюдения.
В XVIII-XIX веках сфера исследований психологов значительно расширилась, включив в себя неосознаваемые психические процессы и деятельность человека.
В двадцатом столетии психологические исследования вышли за рамки тех явлений, вокруг которых они на протяжении веков концентрировались.
С девятнадцатого века психология становится самостоятельной и экспериментальной областью научных знаний.
В настоящее время психология представлена в мировой системе научного знания как самостоятельная наука, имеющая разветвлённые связи и пограничные области деятельности с социальными, медицинскими, техническими и другими науками. Её практические задачи направлены на гуманизацию человеческого бытия.
Ядром современной психологии является общая психология, которая изучает наиболее общие законы, закономерности и механизмы психики. Важнейшей психологической дисциплиной стала история психологии, в центре внимания которой стоит исторический процесс формирования и развития психологического знания.
Целью данной работы является изучение развития психологии в России.
К основным задачам работы можно отнести:
1. Изучение развития психологии.
2. Раскрытие основ развития психологии в России XVIII-XIX веков.
3. Развитие психологии в России в двадцатом веке.
Работа состоит из трёх глав. Первая глава отведена рассмотрению понятия психологии и возникновению психологических знаний.
Вторая глава раскрывает русскую научную психологию восемнадцатого и девятнадцатого веков.
Третья глава описывает развитие психологии в дореволюционный период, советскую психологию и психологию в годы перестройки.
При написании работы были использованы следующие источники литературы:
1. Учебники по общей психологии.
2. Учебники по истории развития психологии.
3. Учебные издания по введению в психологию.
4. Специализированные журналы.
Заключение
Ядром современной психологии является общая психология, которая изучает наиболее общие законы, закономерности и механизмы психики.
Важнейшей психологической дисциплиной стала история психологии, в центре внимания которой стоит исторический процесс формирования и развития психологического знания. Таким образом, изучив развитие психологии в России можно сделать ряд основных выводов.
Развитие психологической теории в России, борьба в ней материализма и идеализма приняли особенные формы. Самобытность русской психологической мысли, не только творчески обобщившейся достижения мировой психологии, но и создавшей новые пути в общем развитии науки, связана с историей передовой русской общественной мысли, классического философского материализма и передового естествознания.
В развитии научной психологической мысли в России особое место принадлежит М.В. Ломоносову.
В России и до Ломоносова существовала философская мысль, развивавшаяся в психологическом направлении. Однако именно с Ломоносовым особенно тесно связаны оригинальные пути становления русской передовой психологической мысли.
С середины восемнадцатого века, в связи с зарождением в рамках феодальной России буржуазных отношений, наряду с богословской церковной идеологией и идеалистическим рационализмом, со времён Петра, проникающим в Россию из Западной Европы, начинает сказываться в России и влияние французских просветителей и материалистов.
Это влияние впервые сказывается непосредственно в психологических воззрениях Я.П. Козельского и опосредованно проявляется в психологической концепции А.Н. Радищева.
На психологию этого времени, особенно значительное влияние оказал Шеллинг. Первыми яркими выразителями шеллингианских идей выступают Д.М. Велланский и В.Ф. Одоевский. Духом позднего шеллингианства выступают П.С. Авсенева, Х.А. Экеблада и другие.
Работы данных авторов трактуют психологию в плане общей антропологии, подчёркивают целостность человеческого существа, связь его со всей вселенной и выдвигают идеи развития в метафизической трактовке.
Решающее значение для развития передовой русской психологии девятнадцатого века имели психологические воззрения великих русских философов - материалистов таких как А.И. Герцена, В.Г. Белинского, Н.А. Добролюбова и в особенности Н.Г. Чернышевского.
В середине девятнадцатого века, в период, связанный с формированием собственных взглядов на человека и его роль в обществе, а главное – с развитием рефлексии своей самобытности, своих научных и психических особенностей, начала формирования и самобытная отечественная психология. Активно начался поиск путей её построения, её методологии и собственно предмета, её отличий от других наук и различий с европейской психологией.
Это были годы расцвета естественных наук в России, на которых сосредоточился главный интерес общества и где происходили основные научные достижения. Это наложило естественнонаучный, материалистический отпечаток и на развитие психологии.
Развитием психологии в данный период занимались Сеченов, Кавелин, Веселовский и Потребня.
В работах Сеченова была выдвинута роль физиологических основ и материалистических установок в разработке психологии, то в труде Ушинского, вышедшем почти одновременно с работами Сеченова впервые выступила роль педагогической практики для системы психологических знаний.
В психологии, разрабатываемой в середине девятнадцатого века, находят отражение тенденции эмпирической психологии. В центре этого течения, ориентирующегося на английскую эмпирическую психологию, стоит принцип ассоцианизма. Представителем данного течения является М.М. Троицкий.
Экспериментальная психология начала развиваться в России в 80-90-х годах девятнадцатого века, когда возник ряд экспериментальных психологических лабораторий.
Важную роль в развитии мировой экспериментальной психологии играли лучшие представители русской психологической науки, в том числе Н.Н. Ланге.
Период с конца девятнадцатого века и начало двадцатого характеризуется в литературе появлением экспериментальных работ, посвящённых специальным психологическим проблемам.
Отечественная психологическая мысль начала двадцатого века имеет давние традиции. Своими корнями они уходят в девятнадцатый век, если иметь в виду только развитие психологии учёными, специализирующимися в этой области знаний.
Исторически представление интереса к психологии в нашей стране было связано с теми же процессами, которые предшествовали её выделению в качестве самостоятельной науки за рубежом. До революции история нашей страны повторяла основные шаги европейской цивилизации.
Борьба между материализмом и идеализмом, развернувшаяся в стране вскоре после Октябрьской революции, привела к прекращению активной научной деятельности многих лабораторий и учёных, особенно тех, кто придерживался в философии идеалистических позиций. В этой борьбе использовались далеко не научные методы аргументации и воздействия на оппонентов, причём под соответствующим политическим и идеологическим прессом психологическая наука продолжала существовать и развиваться в течение почти семидесяти лет.
В 30-е годы были отмечены как время появления первых светских работ по психологии, 60-е годы выделены как эпоха, когда создаются предпосылки для подлинно научной её разработки.
Советская психология начала свой путь во время, когда мировая психологическая наука, с которой русская психология всегда находилась в тесных связях, сохраняя при этом самобытные черты, вступила в полосу кризиса. Этот кризис в психологии принял особенно острые формы. Перед советской психологией встала задача построения системы психологии на новой, марксистско-ленинской, философской основе.
Сегодня можно констатировать, что психология приобрела статус самостоятельной научной дисциплины, хотя и не заняла центрального положения среди других наук.
Таким образом, прогнозы и надежды на то, что психология займёт ведущие позиции в системе наук, в целом не оправдались. Статус психологии не так высок, а влияние на другие дисциплины не так сильно. Но несмотря на это, психология обрела своё законное место в системе наук и статус фундаментальной науки.
Список литературы
1. Ананьев Б.Г. Избранные психологические труды: В 2-х т. Т.1/Под ред. А.А. Бодалева, Б.Ф. Ломова. – М.: Педагогика, 1980.
2. Альбуханова-Славская К.А. Проблемы жизни и творчества С.Л. Рубинштейна. Психологический журнал. 1989. № 5.
3. Альбуханова-Славская К.А. Поколение шестидесятых: конформизм или мужество? Психологический журнал. 1993. № 3.
4. Белявский И.Г. Вторые Рубинштейновские чтения в Одессе. Психологический журнал.1993. № 2.
5. Брушлинский А.В. Разработка принципа единства создания и деятельности в экспериментальной психологической науке. Психологический журнал. 1989. № 3.
6. Брушлинский А.В. Первая психологическая лаборатория в системе Академии наук СССР. Психологический журнал. 1995. №3.
7. Брушлинский А.В. Интервью. Мир психологии и психология в мире. 1995. № 4.
8. Джидарьян И.А. Развитие С.Л. Рубинштейном общественно-исторической концепции потребностей. Психологический журнал. 1989. № 4.
9. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. Курс лекций: Учебное пособие для вузов. – М.: ЧеРо, 1997.
10. Кудрявцев В.Т. Теоретическое наследие С.Л. Рубенштейна сегодня. Психологический журнал. 1990. № 3.
11. Кудрявцев В.Т. Принцип саморазвития субъекта деятельности. Психологический журнал. 1993. № 3.
12. Леонтьев А.Н. О книге С.Л. Рубинштейна «Основы общей психологии» (комментарии А.А. Леонтьева, Д.А. Леонтьева и М.Г. Ярошевского). Психологический журнал. 1993. № 4.
13. Матюшин А.М., Фролов Н.В. «Дело» об увольнении С.Л. Рубинштейна из Московского университета. Психологический журнал. 1996. № 2.
14. Менг К. Концепция связной речи С.Л. Рубинштейна и её значение для онтогенетического исследования речевого общения. Психологический журнал. 1989. № 5.
15. Мир психологии. Ежемесячный научный журнал. 1998. №3.
16. Мир психологии. Ежемесячный научный журнал. 1999. №7.
17. Мир психологии. Ежемесячный научный журнал. 1999. №12.
18. Немов Р.С. Психология: Учебник для высших пед. Учеб. Заведений: В 3 кн. – 3-е изд. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 1999. – Кн.1. Общие основы психологии. – 688 с.
19. Няготелова М.Д. Симпозиум, посвящённый С.Л. Рубинштейну. Психологический журнал. 1990. №6.
20. Общая психология: Учебник/Под редакцией проф. А.В. Карпова. – М.: Гардарики, 2002. – 232 с.
21. Пархоменко О.Р., Ронзин Д.В., Степанов А.А. Рубинштейн С.Л. как педагог и организатор психологической науки в Ленинграде. Психологический журнал. 1989. № 3.
22. Пащенко В.В. Рубинштейн и Москвичи. Психологический журнал. 1997. № 2.
23. Петровский А.В. Введение в психологию. – М.: Издательский центр «Академия», 1995. – 496 с.
24. Психология и марксизм (Круглый стол). Психологический журнал. 1993. № 1.
25. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии – СПб.: ЗАО «Издательство «Питер»,1999. - 720 с.
26. Семёнов И.Н. Психология рефлексии в научном творчестве С.Л. Рубинштейна. Психологический журнал. 1989. № 4.
27. Сергиенко Е.А., Ямщиков А.Н. Наследие С.Л. Рубинштейна (к 90-летию со дня рождения). Психологический журнал. 1980. № 4.
28. Сироткина И.Е. Наука о человеке в исторической перспективе: диалог между Россией и Западом вокруг работ М.М. Бахтина, Л.С. Выготского и С.Л. Рубинштейна. Психологический журнал. 1996. № 2.
29. Цуканов Б.И. Одесский период жизни Рубинштейна. Психологический журнал. 1989. № 3.
30. Чудновский В.Э. К проблеме соотношения «внешнего» и «внутреннего» в психологии. Психологический журнал. 1993. № 5.
31. Ярошевский М.Г. История психологии. От античности до середины 20-го века: Учебное пособие для высших учебных заведений. – 2-е изд. – М.: Издательский центр «Академия», 1997. – 416 с. (310-394).
32. Психология. Учебник./Под ред. А.А. Крылова. – М.: ПБОЮЛ Гриженко Е.М., 2000. – 584 с.
Тема: | «История развития психологии в России» | |
Раздел: | Психология | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 30 | |
Цена: | 300 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Курсовая работа:
22 страниц(ы)
Введение 3
1. История добычи нефти в России 5
2. Состояние добычи нефти на современном этапе 9
3. Сырьевая направленность экономики России и мировой нефтегазовый рынок 16Заключение 20РазвернутьСвернуть
Список использованных источников 22
-
Курсовая работа:
Современное предпринимательство и бизнес, их особенности в России
32 страниц(ы)
Введение….4
Глава 1. Теоретическое изучение проблемы возникновения и развития предпринимательства в России….71.1 Сущность понятия «предпринимательская деятельность»….7РазвернутьСвернуть
1.2 Состояние предпринимательства и его развитие в современных условиях….….11
Глава 2. Предпринимательство в России….16
2.1 Государственная поддержка предпринимательства в России….16
2.2 Перспективы развития российского предпринимательства в 2019 году…21
Заключение….26
Список используемой литературы….30
-
Реферат:
Развитие психологии в дореволюционной России
22 страниц(ы)
Введение 3
1 Общая характеристика российской психологии предреволюционного периода 4
2 Основные научные течения в российской дореволюционной психологии 62.1 Общая характеристика научных направлений 6РазвернутьСвернуть
2.2 Экспериментальная психология 7
2.3 Эмпирическая психология 11
2.4 Русская богословская психология 13
Заключение 21
Список использованной литературы 22
-
Дипломная работа:
Банковская система Российской Федерации: региональный аспект
56 страниц(ы)
Введение….3
Глава I. Банковская система: региональный аспект
1.1. Генезис развития банковской системы России….61.2 Становление банковской системы Башкортостана….12РазвернутьСвернуть
1.3. Альтернативные варианты развития банковской сферы: исламские банки…16
1.4. Современное состояние и перспективы развития банковского сектора экономики….….27
Глава II. Методические рекомендации к проведению занятия по теме «Банки и банковская система» для неэкономических специальностей педагогических вузов….….….38
Заключение….….53
Список литературы….….56
-
Реферат:
Психологическая мысль в России в 18 веке
9 страниц(ы)
1. Общая характеристика психологии в XVIII веке
2. Психологическая мысль в России в 18 веке
Список литературы
-
Реферат:
История управленческой мысли в России. Ее представители, содержание управленческих идей и технологий
36 страниц(ы)
Введение 2
1. Основные этапы развития управленческой мысли 4
2. История управленческой мысли в России 6
2.1. Краткий обзор управленческой мысли в России 62.2. Управленческие идеи реформ Петра I 11РазвернутьСвернуть
2.3. Управленческие воззрения Ломоносова 14
2.4. Преобразования Александра I 15
2.5. Органы самоуправления в системе государственного управления 17
2.6. Реформы С.Ю.Витте и П.А.Столыпина 18
2.7. Военный коммунизм и НЭП 19
2.8. Управление экономикой в 20-е годы 22
2.9. Роль кибернетики в развитии науки управления 22
2.10. Реформа системы управления экономикой 1965 г. 24
2.11. Критика затратных методов хозяйствования в 70-80-е годы 25
2.12. Особенности экономической реформы 1979 г. 26
2.13. Перестройка М.С.Горбачева. Программа «500 дней» 26
3. Российский менеджмент сегодня 30
3.1. Принципы формирования российского менеджмента 30
3.2. Наша экономика и современный менеджер 32
Заключение 34
Список литературы 36
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Дивиантное поведение подростковСледующая работа
Комплексный анализ личности




-
Отчет по практике:
Отчет по преддипломной практике Аптеки Фармакон
33 страниц(ы)
Введение 3
Краткая характеристика ООО «Аптеки Фармакон» 4
Формирование финансовых результатов и распределение прибыли предприятия 7Налогообложение предприятия 9РазвернутьСвернуть
Анализ финансового состояния предприятия 12
Финансовое планирование на предприятии 16
Разработка и экономическое обоснование предложений по укреплению финансового состояния 17
Заключение 27
Список использованных источников 29
Приложения 31
-
Дипломная работа:
Управление расходами на содержание торгово – складских помещений
75 страниц(ы)
Введение 3
1. Организационно – экономическая характеристика предприятия 5
1.1. Общая характеристика объекта исследования – ИП Житникова Д.В. 51.1.1. Историческая справка 5РазвернутьСвернуть
1.1.2. Виды деятельности ИП Житникова Д.В., роль предприятия в жизнедеятельности г. Сарапула 6
1.2. Анализ экономических результатов работы 9
1.3. Торгово-технологический процесс на предприятии 14
1.4. Организация оплаты труда на предприятии 20
2. Теоретические аспекты управления расходами на содержание торгово- складских площадей 26
2.1. Понятие и экономический смысл издержек обращения 26
2.2. Структура издержек обращения 29
2.3. Направления и мероприятия по снижению расходов на содержание торгово-складских помещений 35
3. Управление расходами на содержание торгово-складских площадей 54
3.1. Анализ себестоимости 54
3.2. Мероприятия по повышению уровня управления расходами на содержание торгово – складских помещений и их экономическая эффективность 59
Заключение 69
Список используемой литературы 73
-
Курсовая работа:
Аудит и анализ денежных средств в кассе на примере ОАО Ижмолоко
59 страниц(ы)
Введение 3
1. Аудит денежных средств ОАО «ИЖМОЛОКО» 6
1.1. План и программа аудита 7
1.2. Существенность и аудиторский риск 121.3. Оценка системы внутреннего контроля экономического субъекта 15РазвернутьСвернуть
1.4 Аудиторские процедуры проведения проверки 18
1.5. Рекомендации по устранению недостатков, выявленных в ходе аудиторской проверки 28
2. Анализ эффективности использования денежных средств 32
2.1. Анализ состава, динамики и структуры денежных средств 32
2.2. Анализ движения денежных средств 35
2.3. Рекомендации по совершенствованию управления денежными средствами предприятия 41
Заключение 46
Литература 48
Приложения 50
-
Курсовая работа:
Сущность, функции и виды денег
31 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. НЕОБХОДИМОСТЬ ДЕНЕГ, ИХ ВОЗНИКНОВЕНИЕ И СУЩНОСТЬ
1.1. Предпосылки и значение появления денег 51.2. Сущность денег 7РазвернутьСвернуть
2. ФУНКЦИИ И ВИДЫ ДЕНЕГ
2.1. Функции денег, состав и особенности 9
2.2. Виды денег 14
2.3. Денежная масса и денежные агрегаты 20
3. РОЛЬ ДЕНЕГ В ВОСПРОИЗВОСТВЕННОМ ПРОЦЕССЕ
3.1. Роль денег в воспроизводственном процессе 22
3.2. Различия в характеристике роли денег 23
3.3. Особенности проявления роли денег при разных моделях
экономики 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 29
-
Курсовая работа:
Эмпирические исследования групповой деятельности
38 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
1. ПРОБЛЕМА ЭФФЕКТИВНОСТИ ГРУППОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СОЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ….5
1.1 Структура и процессуальные характеристики совместной деятельности.51.2 Критерии результативности совместной деятельности….12РазвернутьСвернуть
2 ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ГРУППОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ….20
2.1 Методика и методы исследования….20
2.2. Анализ результатов эмпирического исследования….26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….34
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….36
-
Курсовая работа:
Профилактика агрессивного поведения младших школьников
49 страниц(ы)
Введение 3
Глава I. Агрессивное поведение школьников 8
1.1 Понятия «агрессия» и «агрессивное поведение школьников» 81.2 Причины агрессивного поведения школьников 12РазвернутьСвернуть
Глава II. Профилактика агрессивного поведения младших школьников 15
2.1 Сущность работы по профилактике агрессивного поведения младших школьников 15
2.2 Программа «Профилактика агрессивного поведения младших школьников» 16
2.3 Методические материалы по реализации Программы 21
2.3.1 Цикл коррекционно-развивающих занятий «Если добрый ты…» 21
2.4 Индивидуальная программа профилактики агрессивного поведения младшего школьника 32
2.4.1 Общий портрет агрессивного ребенка 32
2.4.2 Индивидуальная программа профилактики агрессивного поведения младшего школьника 33
2.5 Работа по коррекции агрессивности младших школьников 36
2.6 Общие рекомендации по профилактике агрессивного поведения младших школьников 42
2.6.1 Правила игры с агрессивными детьми 44
Заключение 45
Библиографический список 48
-
Курсовая работа:
Залог как способ обеспечения исполнения обязательств
40 страниц(ы)
Введение …. 3
1. Понятие, правовая природа договора залога… 6
1.1 Понятие залога …6
1.2. Основания и правила заключения договора о залоге….121.3. Форма и государственная регистрация договора о залоге…18РазвернутьСвернуть
2. Содержание договора о залоге…24
2.1. Существенные условия договора о залоге….24
2.2. Права и обязанности сторон по договору о залоге, последствия нарушения сторонами своих обязательств…28
Заключение …. .34
Библиография ….36
-
Дипломная работа:
90 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СОВРЕМЕННОЙ БАНКОВСКОЙ СИСТЕМЫ 6
1.1. Функции банков и структура банковской системы 61.2. Формирование современной банковской системы России 12РазвернутьСвернуть
1.3. Функционирование современной банковской системы РФ 16
1.4. Макроэкономические условия функционирования банковской системы 28
2. ХАРАКТЕРИСТИКА САРАПУЛЬСКОГО ОТДЕЛЕНИЯ СБЕРЕГАТЕЛЬНОГО БАНКА РФ № 78 32
2.1. Общая характеристика и цели деятельности банка 32
2.2. Характеристика персонала 39
2.3. Анализ экономических показателей деятельности 41
3. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ БАНКА В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОЙ БАНКОВСКОЙ СИСТЕМЫ 50
3.1. Привлечение средств населения 50
3.2. Привлечение средств юридических лиц 58
3.3. Кредитование юридических и физических лиц 61
3.4. Банковские карты 73
3.5. Валютные и неторговые операции 81
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 84
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 88
ПРИЛОЖЕНИЯ
-
Курсовая работа:
55 страниц(ы)
Введение 3
1. Общая характеристика предприятия 6
1.1. История создания, цели, задачи предприятия 6
1.2. Организационная структура управления предприятием 91.3. Основные виды деятельности 12РазвернутьСвернуть
1.4. Характеристика персонала предприятия 14
2. Теоретические основы оценки и аттестации персонала 20
2.1. Аттестация как этап заключительной оценки персонала 20
2.2. Методы оценки персонала при аттестации 27
3. Совершенствование процедуры оценки и аттестации персонала в ОАО «Аксион-холдинг» 33
Заключение 43
Список литературы 47
Приложения 49
-
Курсовая работа:
Анализ финансовой устойчивости на примере ОАО Удмуртнефть
57 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ФИНАНСОВАЯ УСТОЙЧИВОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ КАК ЭКОНОМИЧЕСКАЯ КАТЕГОРИЯ 5
1.1. Понятие и сущность финансовой устойчивости, как составляющей финансового состояния предприятия 51.2. Дискуссионные вопросы анализа финансовой устойчивости 13РазвернутьСвернуть
1.3. Информационная база для проведения анализа финансовой устойчивости предприятия 23
2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ ОАО «УДМУРТНЕФТЬ» 30
2.1. Общая характеристика предприятия 30
2.2. Оценка типа финансовой устойчивости предприятия и анализ относительных показателей финансовой устойчивости 31
2.3. Оценка уровня чистых активов 36
2.4. Оценка финансового левериджа и запаса финансовой устойчивости 39
2.5. Пути укрепления финансовой устойчивости предприятия 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 51
ПРИЛОЖЕНИЯ