У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«История развития психологии в России» - Курсовая работа
- 30 страниц(ы)
Содержание
Введение
Заключение
Список литературы

Автор: prokopiev26
Содержание
Введение 3
1. История развития психологии 5
1.1. Понятие психологии 5
1.2. Возникновение психологических знаний 6
2. Развитие психологии в России XVIII-XIX веков 9
2.1. История русской научной психологии в период с XVIII по
XIX века 9
2.2. Отечественная психологическая наука во второй половине 11
девятнадцатого века
3. Развитие психологии в России в двадцатом веке 16
3.1. Развитие психологии в дореволюционный период 16
3.2. Пути развития отечественной психологии в 20-70-е
годы двадцатого столетия 17
3.3. Психология в годы перестройки 21
Заключение 24
Список использованной литературы 28
Введение
Психология и очень старая, и совсем ещё молодая наука. Она имеет за собой тысячелетнее прошлое, и, тем не менее, она ещё вся в будущем.
Существование психологии как самостоятельной научной дисциплины исчисляется лишь десятилетиями, но её основная проблематика занимает философскую мысль с тех пор, как существует философия.
Годам экспериментального исследования предшествовали столетия философских размышлений, с одной стороны, и тысячелетия практического познания психологии людей – с другой.
Психология как наука обладает особыми качествами, которые отличают её от других дисциплин. Психологию знают немногие, в основном только те, кто ею специально занимается, решая научные и практические задачи. Вместе с тем как система жизненных явлений психология знакома каждому человеку. Она представлена ему в виде собственных ощущений, образов, явлений, речи, чувств, эмоций и многого другого.
В научном употреблении термин «психология» появился впервые в шестнадцатом веке. Первоначально он относился к особой науке, которая занималась изучением так называемых душевных, или психических явлений, то есть таких, которые каждый человек легко обнаруживает в собственном сознании в результате самонаблюдения.
В XVIII-XIX веках сфера исследований психологов значительно расширилась, включив в себя неосознаваемые психические процессы и деятельность человека.
В двадцатом столетии психологические исследования вышли за рамки тех явлений, вокруг которых они на протяжении веков концентрировались.
С девятнадцатого века психология становится самостоятельной и экспериментальной областью научных знаний.
В настоящее время психология представлена в мировой системе научного знания как самостоятельная наука, имеющая разветвлённые связи и пограничные области деятельности с социальными, медицинскими, техническими и другими науками. Её практические задачи направлены на гуманизацию человеческого бытия.
Ядром современной психологии является общая психология, которая изучает наиболее общие законы, закономерности и механизмы психики. Важнейшей психологической дисциплиной стала история психологии, в центре внимания которой стоит исторический процесс формирования и развития психологического знания.
Целью данной работы является изучение развития психологии в России.
К основным задачам работы можно отнести:
1. Изучение развития психологии.
2. Раскрытие основ развития психологии в России XVIII-XIX веков.
3. Развитие психологии в России в двадцатом веке.
Работа состоит из трёх глав. Первая глава отведена рассмотрению понятия психологии и возникновению психологических знаний.
Вторая глава раскрывает русскую научную психологию восемнадцатого и девятнадцатого веков.
Третья глава описывает развитие психологии в дореволюционный период, советскую психологию и психологию в годы перестройки.
При написании работы были использованы следующие источники литературы:
1. Учебники по общей психологии.
2. Учебники по истории развития психологии.
3. Учебные издания по введению в психологию.
4. Специализированные журналы.
Заключение
Ядром современной психологии является общая психология, которая изучает наиболее общие законы, закономерности и механизмы психики.
Важнейшей психологической дисциплиной стала история психологии, в центре внимания которой стоит исторический процесс формирования и развития психологического знания. Таким образом, изучив развитие психологии в России можно сделать ряд основных выводов.
Развитие психологической теории в России, борьба в ней материализма и идеализма приняли особенные формы. Самобытность русской психологической мысли, не только творчески обобщившейся достижения мировой психологии, но и создавшей новые пути в общем развитии науки, связана с историей передовой русской общественной мысли, классического философского материализма и передового естествознания.
В развитии научной психологической мысли в России особое место принадлежит М.В. Ломоносову.
В России и до Ломоносова существовала философская мысль, развивавшаяся в психологическом направлении. Однако именно с Ломоносовым особенно тесно связаны оригинальные пути становления русской передовой психологической мысли.
С середины восемнадцатого века, в связи с зарождением в рамках феодальной России буржуазных отношений, наряду с богословской церковной идеологией и идеалистическим рационализмом, со времён Петра, проникающим в Россию из Западной Европы, начинает сказываться в России и влияние французских просветителей и материалистов.
Это влияние впервые сказывается непосредственно в психологических воззрениях Я.П. Козельского и опосредованно проявляется в психологической концепции А.Н. Радищева.
На психологию этого времени, особенно значительное влияние оказал Шеллинг. Первыми яркими выразителями шеллингианских идей выступают Д.М. Велланский и В.Ф. Одоевский. Духом позднего шеллингианства выступают П.С. Авсенева, Х.А. Экеблада и другие.
Работы данных авторов трактуют психологию в плане общей антропологии, подчёркивают целостность человеческого существа, связь его со всей вселенной и выдвигают идеи развития в метафизической трактовке.
Решающее значение для развития передовой русской психологии девятнадцатого века имели психологические воззрения великих русских философов - материалистов таких как А.И. Герцена, В.Г. Белинского, Н.А. Добролюбова и в особенности Н.Г. Чернышевского.
В середине девятнадцатого века, в период, связанный с формированием собственных взглядов на человека и его роль в обществе, а главное – с развитием рефлексии своей самобытности, своих научных и психических особенностей, начала формирования и самобытная отечественная психология. Активно начался поиск путей её построения, её методологии и собственно предмета, её отличий от других наук и различий с европейской психологией.
Это были годы расцвета естественных наук в России, на которых сосредоточился главный интерес общества и где происходили основные научные достижения. Это наложило естественнонаучный, материалистический отпечаток и на развитие психологии.
Развитием психологии в данный период занимались Сеченов, Кавелин, Веселовский и Потребня.
В работах Сеченова была выдвинута роль физиологических основ и материалистических установок в разработке психологии, то в труде Ушинского, вышедшем почти одновременно с работами Сеченова впервые выступила роль педагогической практики для системы психологических знаний.
В психологии, разрабатываемой в середине девятнадцатого века, находят отражение тенденции эмпирической психологии. В центре этого течения, ориентирующегося на английскую эмпирическую психологию, стоит принцип ассоцианизма. Представителем данного течения является М.М. Троицкий.
Экспериментальная психология начала развиваться в России в 80-90-х годах девятнадцатого века, когда возник ряд экспериментальных психологических лабораторий.
Важную роль в развитии мировой экспериментальной психологии играли лучшие представители русской психологической науки, в том числе Н.Н. Ланге.
Период с конца девятнадцатого века и начало двадцатого характеризуется в литературе появлением экспериментальных работ, посвящённых специальным психологическим проблемам.
Отечественная психологическая мысль начала двадцатого века имеет давние традиции. Своими корнями они уходят в девятнадцатый век, если иметь в виду только развитие психологии учёными, специализирующимися в этой области знаний.
Исторически представление интереса к психологии в нашей стране было связано с теми же процессами, которые предшествовали её выделению в качестве самостоятельной науки за рубежом. До революции история нашей страны повторяла основные шаги европейской цивилизации.
Борьба между материализмом и идеализмом, развернувшаяся в стране вскоре после Октябрьской революции, привела к прекращению активной научной деятельности многих лабораторий и учёных, особенно тех, кто придерживался в философии идеалистических позиций. В этой борьбе использовались далеко не научные методы аргументации и воздействия на оппонентов, причём под соответствующим политическим и идеологическим прессом психологическая наука продолжала существовать и развиваться в течение почти семидесяти лет.
В 30-е годы были отмечены как время появления первых светских работ по психологии, 60-е годы выделены как эпоха, когда создаются предпосылки для подлинно научной её разработки.
Советская психология начала свой путь во время, когда мировая психологическая наука, с которой русская психология всегда находилась в тесных связях, сохраняя при этом самобытные черты, вступила в полосу кризиса. Этот кризис в психологии принял особенно острые формы. Перед советской психологией встала задача построения системы психологии на новой, марксистско-ленинской, философской основе.
Сегодня можно констатировать, что психология приобрела статус самостоятельной научной дисциплины, хотя и не заняла центрального положения среди других наук.
Таким образом, прогнозы и надежды на то, что психология займёт ведущие позиции в системе наук, в целом не оправдались. Статус психологии не так высок, а влияние на другие дисциплины не так сильно. Но несмотря на это, психология обрела своё законное место в системе наук и статус фундаментальной науки.
Список литературы
1. Ананьев Б.Г. Избранные психологические труды: В 2-х т. Т.1/Под ред. А.А. Бодалева, Б.Ф. Ломова. – М.: Педагогика, 1980.
2. Альбуханова-Славская К.А. Проблемы жизни и творчества С.Л. Рубинштейна. Психологический журнал. 1989. № 5.
3. Альбуханова-Славская К.А. Поколение шестидесятых: конформизм или мужество? Психологический журнал. 1993. № 3.
4. Белявский И.Г. Вторые Рубинштейновские чтения в Одессе. Психологический журнал.1993. № 2.
5. Брушлинский А.В. Разработка принципа единства создания и деятельности в экспериментальной психологической науке. Психологический журнал. 1989. № 3.
6. Брушлинский А.В. Первая психологическая лаборатория в системе Академии наук СССР. Психологический журнал. 1995. №3.
7. Брушлинский А.В. Интервью. Мир психологии и психология в мире. 1995. № 4.
8. Джидарьян И.А. Развитие С.Л. Рубинштейном общественно-исторической концепции потребностей. Психологический журнал. 1989. № 4.
9. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. Курс лекций: Учебное пособие для вузов. – М.: ЧеРо, 1997.
10. Кудрявцев В.Т. Теоретическое наследие С.Л. Рубенштейна сегодня. Психологический журнал. 1990. № 3.
11. Кудрявцев В.Т. Принцип саморазвития субъекта деятельности. Психологический журнал. 1993. № 3.
12. Леонтьев А.Н. О книге С.Л. Рубинштейна «Основы общей психологии» (комментарии А.А. Леонтьева, Д.А. Леонтьева и М.Г. Ярошевского). Психологический журнал. 1993. № 4.
13. Матюшин А.М., Фролов Н.В. «Дело» об увольнении С.Л. Рубинштейна из Московского университета. Психологический журнал. 1996. № 2.
14. Менг К. Концепция связной речи С.Л. Рубинштейна и её значение для онтогенетического исследования речевого общения. Психологический журнал. 1989. № 5.
15. Мир психологии. Ежемесячный научный журнал. 1998. №3.
16. Мир психологии. Ежемесячный научный журнал. 1999. №7.
17. Мир психологии. Ежемесячный научный журнал. 1999. №12.
18. Немов Р.С. Психология: Учебник для высших пед. Учеб. Заведений: В 3 кн. – 3-е изд. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 1999. – Кн.1. Общие основы психологии. – 688 с.
19. Няготелова М.Д. Симпозиум, посвящённый С.Л. Рубинштейну. Психологический журнал. 1990. №6.
20. Общая психология: Учебник/Под редакцией проф. А.В. Карпова. – М.: Гардарики, 2002. – 232 с.
21. Пархоменко О.Р., Ронзин Д.В., Степанов А.А. Рубинштейн С.Л. как педагог и организатор психологической науки в Ленинграде. Психологический журнал. 1989. № 3.
22. Пащенко В.В. Рубинштейн и Москвичи. Психологический журнал. 1997. № 2.
23. Петровский А.В. Введение в психологию. – М.: Издательский центр «Академия», 1995. – 496 с.
24. Психология и марксизм (Круглый стол). Психологический журнал. 1993. № 1.
25. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии – СПб.: ЗАО «Издательство «Питер»,1999. - 720 с.
26. Семёнов И.Н. Психология рефлексии в научном творчестве С.Л. Рубинштейна. Психологический журнал. 1989. № 4.
27. Сергиенко Е.А., Ямщиков А.Н. Наследие С.Л. Рубинштейна (к 90-летию со дня рождения). Психологический журнал. 1980. № 4.
28. Сироткина И.Е. Наука о человеке в исторической перспективе: диалог между Россией и Западом вокруг работ М.М. Бахтина, Л.С. Выготского и С.Л. Рубинштейна. Психологический журнал. 1996. № 2.
29. Цуканов Б.И. Одесский период жизни Рубинштейна. Психологический журнал. 1989. № 3.
30. Чудновский В.Э. К проблеме соотношения «внешнего» и «внутреннего» в психологии. Психологический журнал. 1993. № 5.
31. Ярошевский М.Г. История психологии. От античности до середины 20-го века: Учебное пособие для высших учебных заведений. – 2-е изд. – М.: Издательский центр «Академия», 1997. – 416 с. (310-394).
32. Психология. Учебник./Под ред. А.А. Крылова. – М.: ПБОЮЛ Гриженко Е.М., 2000. – 584 с.
Тема: | «История развития психологии в России» | |
Раздел: | Психология | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 30 | |
Цена: | 300 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Курсовая работа:
22 страниц(ы)
Введение 3
1. История добычи нефти в России 5
2. Состояние добычи нефти на современном этапе 9
3. Сырьевая направленность экономики России и мировой нефтегазовый рынок 16Заключение 20РазвернутьСвернуть
Список использованных источников 22
-
Курсовая работа:
Современное предпринимательство и бизнес, их особенности в России
32 страниц(ы)
Введение….4
Глава 1. Теоретическое изучение проблемы возникновения и развития предпринимательства в России….71.1 Сущность понятия «предпринимательская деятельность»….7РазвернутьСвернуть
1.2 Состояние предпринимательства и его развитие в современных условиях….….11
Глава 2. Предпринимательство в России….16
2.1 Государственная поддержка предпринимательства в России….16
2.2 Перспективы развития российского предпринимательства в 2019 году…21
Заключение….26
Список используемой литературы….30
-
Реферат:
Развитие психологии в дореволюционной России
22 страниц(ы)
Введение 3
1 Общая характеристика российской психологии предреволюционного периода 4
2 Основные научные течения в российской дореволюционной психологии 62.1 Общая характеристика научных направлений 6РазвернутьСвернуть
2.2 Экспериментальная психология 7
2.3 Эмпирическая психология 11
2.4 Русская богословская психология 13
Заключение 21
Список использованной литературы 22
-
Дипломная работа:
Банковская система Российской Федерации: региональный аспект
56 страниц(ы)
Введение….3
Глава I. Банковская система: региональный аспект
1.1. Генезис развития банковской системы России….61.2 Становление банковской системы Башкортостана….12РазвернутьСвернуть
1.3. Альтернативные варианты развития банковской сферы: исламские банки…16
1.4. Современное состояние и перспективы развития банковского сектора экономики….….27
Глава II. Методические рекомендации к проведению занятия по теме «Банки и банковская система» для неэкономических специальностей педагогических вузов….….….38
Заключение….….53
Список литературы….….56
-
Реферат:
Психологическая мысль в России в 18 веке
9 страниц(ы)
1. Общая характеристика психологии в XVIII веке
2. Психологическая мысль в России в 18 веке
Список литературы
-
Реферат:
История управленческой мысли в России. Ее представители, содержание управленческих идей и технологий
36 страниц(ы)
Введение 2
1. Основные этапы развития управленческой мысли 4
2. История управленческой мысли в России 6
2.1. Краткий обзор управленческой мысли в России 62.2. Управленческие идеи реформ Петра I 11РазвернутьСвернуть
2.3. Управленческие воззрения Ломоносова 14
2.4. Преобразования Александра I 15
2.5. Органы самоуправления в системе государственного управления 17
2.6. Реформы С.Ю.Витте и П.А.Столыпина 18
2.7. Военный коммунизм и НЭП 19
2.8. Управление экономикой в 20-е годы 22
2.9. Роль кибернетики в развитии науки управления 22
2.10. Реформа системы управления экономикой 1965 г. 24
2.11. Критика затратных методов хозяйствования в 70-80-е годы 25
2.12. Особенности экономической реформы 1979 г. 26
2.13. Перестройка М.С.Горбачева. Программа «500 дней» 26
3. Российский менеджмент сегодня 30
3.1. Принципы формирования российского менеджмента 30
3.2. Наша экономика и современный менеджер 32
Заключение 34
Список литературы 36
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Дивиантное поведение подростковСледующая работа
Комплексный анализ личности




-
Дипломная работа:
Учет и анализ труда и его оплаты на примере ООО «Ижевская буровая компания»
72 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ …. 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УЧЕТА РАСЧЕТОВ С ПЕРСОНАЛОМ ПО ОПЛАТЕ ТРУДА…. 6
1.1. Нормативное регулирование оплаты труда … 61.2. Теоретические аспекты учета расчетов по оплате труда …. 8РазвернутьСвернуть
2. ОРГАНИЗАЦИОННО – ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И ПРАВОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ ….…. ….17
2.1. Местоположение, правовой статус организации, организационное устройство … 17
2.2. Основные экономические показатели организации …. 21
2.3. Организация бухгалтерского учета и системы внутреннего контроля в ООО «Ижевская буровая компания» …. 27
3. УЧЕТ РАСЧЕТОВ С ПЕРСОНАЛОМ ПО ОПЛТЕ ТРУДА В ООО «ИЖЕВСКАЯ БУРОВАЯ КОМПАНИЯ» …. 29
3.1. Первичный учет оплаты труда ….29
3.2. Синтетический и аналитический учет оплаты труда … 37
3.3. Совершенствование учета труда и его оплаты … 51
4. АНАЛИЗ РАСЧЕТОВ С ПЕРСОНАЛОМ ПО ОПЛАТЕ ТРУДА В ООО «ИЖЕВСКАЯ БУРОВАЯ КОМПАНИЯ» …. 56
4.1. Анализ состава и структуры трудовых ресурсов организации … 56
4.2. Анализ качественного состава трудовых ресурсов …. 59
4.3. Анализ производительности труда …. 61
4.4. Анализ эффективности использования фонда оплаты труда …63
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ …. 68
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ … 71
ПРИЛОЖЕНИЯ …. 74
-
Дипломная работа:
Оценка динамики потребительского спроса и возможные пути его повышения на примере ООО Дэфи
54 страниц(ы)
Введение 3
1. Организационно-экономическая характеристика предприятия 6
1.1.Основные виды деятельности и структура управления 61.2. Динамика основных экономических показателей 13РазвернутьСвернуть
2. Оценка факторов спроса строительных материалов 21
2.1. Оценка конкурентной среды 21
2.2. Основные факторы спроса и их характеристика 33
2.3. Прогнозная оценка изменения спроса 40
Заключение 51
Список использованных источников 54
Приложение 56
-
Курсовая работа:
Финансово – экономические основы местного самоуправления
19 страниц(ы)
Введение 3
1. Самоуправление в России: краткий исторический экскурс 5
2. Структура органов местного самоуправления 103. Проблема надзора государственной власти за органами местного самоуправления 16РазвернутьСвернуть
Заключение 18
Список литературы 19
-
Курсовая работа:
55 страниц(ы)
Введение 3
1. Общая характеристика предприятия 6
1.1. История создания, цели, задачи предприятия 6
1.2. Организационная структура управления предприятием 91.3. Основные виды деятельности 12РазвернутьСвернуть
1.4. Характеристика персонала предприятия 14
2. Теоретические основы оценки и аттестации персонала 20
2.1. Аттестация как этап заключительной оценки персонала 20
2.2. Методы оценки персонала при аттестации 27
3. Совершенствование процедуры оценки и аттестации персонала в ОАО «Аксион-холдинг» 33
Заключение 43
Список литературы 47
Приложения 49
-
Курсовая работа:
Аудит основных средств на примере Сарапул-Молоко
59 страниц(ы)
Введение….3
1.Теоретические аспекты аудита основных средств и методы учета затрат на производство … …. 6
1.1. Теоретические аспекты аудита основных средств …61.2. Методы учета затрат на производство и калькулирования себестоимости продукции ….…12РазвернутьСвернуть
2.Организационно – экономическая и правовая характеристика
ОАО МК «Сарапул - молоко» ….… …. … …. 19
2.1. Местоположение, правовой статус организации и природно-экономические условия производства …. 19
2.2. Организационное устройство, размеры и специализация предприятия .20
2.3. Основные экономические показатели организации …. 26
2.3. Основные технико-экономические показатели работы предприятия . 18
2.4.Метод учета затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции в ОАО МК «Сарапул-молоко» ….29
3.Аудит основных средств в ОАО МК «Сарапул - молоко» .…. 32
3.1 Цели и задачи аудита основных средств, источники информации …. 32
3.2. Оценка эффективности бухгалтерского учета и системы внутреннего
контроля на предприятии …. 35 3.3 Планирование аудита основных средств…. …. 38
3.4. Оценка уровня существенности и расчет аудиторского риска … 40
3.5. Методика аудита основных средств …. …. 44
3.6. Оценка и оформление результатов аудиторской проверки …. 55
Выводы и предложения …. 58
Список используемой литературы…. 60
Приложения ….62
-
Дипломная работа:
Учет оплаты труда в бюджетных организациях на примере школы искусств
74 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ …. 3
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УЧЕТА ОПЛАТЫ ТРУДА В БЮДЖЕТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ …. 6
1.1. Нормативное регулирование оплаты труда ….61.2. Теоретические аспекты оплаты труда ….13РазвернутьСвернуть
2. ОРГАНИЗАЦИОННО – ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И ПРАВОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МОУ «ШКОЛА ИСКУССТВ №9» ….….22
2.1. История образования «Школы искусств №9» …22
2.2. Анализ обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами и кадрового состава … 23
2.3. Динамика основных показателей производственно-хозяйственной деятельности предприятия ….26
3. УЧЕТ ТРУДА И ЕГО ОПЛАТЫ В МОУ «ШКОЛА ИСКУССТВ №9» . 30
3.1. Состав фонда заработной платы и выплат социального характера ….30
3.2. Документальное оформление операций по учету расчетов с персоналом по оплате труда … 33
3.3.Порядок начислений основной и дополнительной оплаты труда ….35
3.4. Удержания из заработной платы работников, учет, порядок и перечисления в другие организации ….52
3.5. Порядок выдачи заработной платы ….64
3.6.Депонирование невыданных сумм на оплаты труда ….65
3.7.Синтетический и аналитический учет расчетов по оплате труда …. 67
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ …. 69
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ …. 73
ПРИЛОЖЕНИЯ …. 77
-
Курсовая работа:
Векселя понятие, виды, порядок выпуска и обращения
30 страниц(ы)
Введение….3
1. Понятие и особенности выпуска векселей
1.1. Вексель: сущность и виды…5
1.2. Оформление векселя….82. Правовое регулирование деятельности участников вексельного рынкаРазвернутьСвернуть
2.1. Российское вексельное законодательство….….….17
2.2. Предъявление векселя к акцепту и платежу. Проверка оформления векселя в период его обращения. Анализ качества векселя….19
2.3. Особенности выпуска векселей….25
Заключение…29
Список литературы….30
-
Курсовая работа:
Определение потребности предприятия в оборотных активах
25 страниц(ы)
Введение.3
Глава 1. Характеристика предприятия.4
Глава 2. Теоретические основы определения потребности предприятия в оборотных активах.2.1 Состав и структура оборотных средств.6РазвернутьСвернуть
2.2 Нормирование оборотных средств.9
2.3. Методы расчета нормативов оборотных средств.11
Глава 3. Определение точки безубыточности предприятия и анализ факторов, повлиявших на критический объем реализации
3.1 Определение точки безубыточности предприятия.16
3.2 Анализ факторов, повлиявших на критический объем реализации.18
Глава 4. Определение потребности предприятия в оборотных активах
4.1. Анализ структуры и динамики оборотных активов.19
4.2. Определение потребности в оборотных активах на 2003г. 21
Заключение.24
Список литературы.26
-
Курсовая работа:
Типология государства эволюция и соотношение современных государственных систем
28 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
ГЛАВА 1. ФОРМАЦИОННЫЙ ПОДХОД К ТИПОЛОГИИ ГОСУДАРСТВА.6
1.1 Сущность формационного подхода…6
1.2 Основные типы государств формационной теории….71.3 Общие представления об эволюции типов государств в рамках формационной теории….11РазвернутьСвернуть
ГЛАВА 2. ТИПОЛОГИЯ ГОСУДАРСТВ В ЦИВИЛИЗАЦИОННОЙ ТЕОРИИ.17
2.1 Основные положения цивилизационной теории….17
2.2 Современная теория государства….23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….23
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….29
-
Курсовая работа:
Анализ и совершенствование хозяйственной деятельности предприятия (на примере ОАО «СЭГЗ»
77 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….….….…4
1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ….6
1.1. Правовой статус, состав и структура предприятия….…61.2. Характеристика внешней и внутренней среды предприятия.….…13РазвернутьСвернуть
1.3. Выпускаемая продукция и оказываемые услуги….…18
1.4. Ресурсы предприятия….….…20
1.4.1. Основные фонды….….20
1.4.2. Оборотные средства….….23
1.4.3. Персонал….….….25
1.5. Организация оплаты труда….….28
1.6. Менеджмент, маркетинг и реклама на предприятии….…31
2. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ….….37
2.1. Анализ динамики экономических показателей….….….37
2.2. Анализ финансового состояния предприятия….….…39
2.3. Анализ затрат на производство, прибыльности и рентабельности….44
2.4. Обоснование предложений по улучшению работы предприятия….47
3. АВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ СИСТЕМЫ ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ….….52
3.1. Основные положения и характеристики….…52
3.2. Обоснование цели создания АСОИ…53
3.3. Определение комплексов задач (подсистем) в АСОИ….…56
3.4. Подсистема «Анализ хозяйственной деятельности»….59
3.4.1. Задачи подсистемы….60
3.4.2. Используемые классификаторы информации….61
3.4.3. Требования к оборудованию и персоналу…62
3.4.4. Документооборот….63
3.5. Постановка задачи «Анализ общей суммы затрат на производство продукции»…63
3.5.1. Организационно – экономическая сущность задачи….63
3.5.2. Информационная база задачи….64
3.5.3. Алгоритм задачи….….65
3.5.4. Анализ эффективности решения задачи ….67
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….….68
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….69
ПРИЛОЖЕНИЕ А….….71
ПРИЛОЖЕНИЕ Б….…72
ПРИЛОЖЕНИЕ В…74
ПРИЛОЖЕНИЕ Г…76
ПРИЛОЖЕНИЕ Д.….…77