СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

История развития психологии в России - Курсовая работа №30467

«История развития психологии в России» - Курсовая работа

  • 30 страниц(ы)

Содержание

Введение

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: prokopiev26

Содержание

Введение 3

1. История развития психологии 5

1.1. Понятие психологии 5

1.2. Возникновение психологических знаний 6

2. Развитие психологии в России XVIII-XIX веков 9

2.1. История русской научной психологии в период с XVIII по

XIX века 9

2.2. Отечественная психологическая наука во второй половине 11

девятнадцатого века

3. Развитие психологии в России в двадцатом веке 16

3.1. Развитие психологии в дореволюционный период 16

3.2. Пути развития отечественной психологии в 20-70-е

годы двадцатого столетия 17

3.3. Психология в годы перестройки 21

Заключение 24

Список использованной литературы 28


Введение

Психология и очень старая, и совсем ещё молодая наука. Она имеет за собой тысячелетнее прошлое, и, тем не менее, она ещё вся в будущем.

Существование психологии как самостоятельной научной дисциплины исчисляется лишь десятилетиями, но её основная проблематика занимает философскую мысль с тех пор, как существует философия.

Годам экспериментального исследования предшествовали столетия философских размышлений, с одной стороны, и тысячелетия практического познания психологии людей – с другой.

Психология как наука обладает особыми качествами, которые отличают её от других дисциплин. Психологию знают немногие, в основном только те, кто ею специально занимается, решая научные и практические задачи. Вместе с тем как система жизненных явлений психология знакома каждому человеку. Она представлена ему в виде собственных ощущений, образов, явлений, речи, чувств, эмоций и многого другого.

В научном употреблении термин «психология» появился впервые в шестнадцатом веке. Первоначально он относился к особой науке, которая занималась изучением так называемых душевных, или психических явлений, то есть таких, которые каждый человек легко обнаруживает в собственном сознании в результате самонаблюдения.

В XVIII-XIX веках сфера исследований психологов значительно расширилась, включив в себя неосознаваемые психические процессы и деятельность человека.

В двадцатом столетии психологические исследования вышли за рамки тех явлений, вокруг которых они на протяжении веков концентрировались.

С девятнадцатого века психология становится самостоятельной и экспериментальной областью научных знаний.

В настоящее время психология представлена в мировой системе научного знания как самостоятельная наука, имеющая разветвлённые связи и пограничные области деятельности с социальными, медицинскими, техническими и другими науками. Её практические задачи направлены на гуманизацию человеческого бытия.

Ядром современной психологии является общая психология, которая изучает наиболее общие законы, закономерности и механизмы психики. Важнейшей психологической дисциплиной стала история психологии, в центре внимания которой стоит исторический процесс формирования и развития психологического знания.

Целью данной работы является изучение развития психологии в России.

К основным задачам работы можно отнести:

1. Изучение развития психологии.

2. Раскрытие основ развития психологии в России XVIII-XIX веков.

3. Развитие психологии в России в двадцатом веке.

Работа состоит из трёх глав. Первая глава отведена рассмотрению понятия психологии и возникновению психологических знаний.

Вторая глава раскрывает русскую научную психологию восемнадцатого и девятнадцатого веков.

Третья глава описывает развитие психологии в дореволюционный период, советскую психологию и психологию в годы перестройки.

При написании работы были использованы следующие источники литературы:

1. Учебники по общей психологии.

2. Учебники по истории развития психологии.

3. Учебные издания по введению в психологию.

4. Специализированные журналы.


Заключение

Ядром современной психологии является общая психология, которая изучает наиболее общие законы, закономерности и механизмы психики.

Важнейшей психологической дисциплиной стала история психологии, в центре внимания которой стоит исторический процесс формирования и развития психологического знания. Таким образом, изучив развитие психологии в России можно сделать ряд основных выводов.

Развитие психологической теории в России, борьба в ней материализма и идеализма приняли особенные формы. Самобытность русской психологической мысли, не только творчески обобщившейся достижения мировой психологии, но и создавшей новые пути в общем развитии науки, связана с историей передовой русской общественной мысли, классического философского материализма и передового естествознания.

В развитии научной психологической мысли в России особое место принадлежит М.В. Ломоносову.

В России и до Ломоносова существовала философская мысль, развивавшаяся в психологическом направлении. Однако именно с Ломоносовым особенно тесно связаны оригинальные пути становления русской передовой психологической мысли.

С середины восемнадцатого века, в связи с зарождением в рамках феодальной России буржуазных отношений, наряду с богословской церковной идеологией и идеалистическим рационализмом, со времён Петра, проникающим в Россию из Западной Европы, начинает сказываться в России и влияние французских просветителей и материалистов.

Это влияние впервые сказывается непосредственно в психологических воззрениях Я.П. Козельского и опосредованно проявляется в психологической концепции А.Н. Радищева.

На психологию этого времени, особенно значительное влияние оказал Шеллинг. Первыми яркими выразителями шеллингианских идей выступают Д.М. Велланский и В.Ф. Одоевский. Духом позднего шеллингианства выступают П.С. Авсенева, Х.А. Экеблада и другие.

Работы данных авторов трактуют психологию в плане общей антропологии, подчёркивают целостность человеческого существа, связь его со всей вселенной и выдвигают идеи развития в метафизической трактовке.

Решающее значение для развития передовой русской психологии девятнадцатого века имели психологические воззрения великих русских философов - материалистов таких как А.И. Герцена, В.Г. Белинского, Н.А. Добролюбова и в особенности Н.Г. Чернышевского.

В середине девятнадцатого века, в период, связанный с формированием собственных взглядов на человека и его роль в обществе, а главное – с развитием рефлексии своей самобытности, своих научных и психических особенностей, начала формирования и самобытная отечественная психология. Активно начался поиск путей её построения, её методологии и собственно предмета, её отличий от других наук и различий с европейской психологией.

Это были годы расцвета естественных наук в России, на которых сосредоточился главный интерес общества и где происходили основные научные достижения. Это наложило естественнонаучный, материалистический отпечаток и на развитие психологии.

Развитием психологии в данный период занимались Сеченов, Кавелин, Веселовский и Потребня.

В работах Сеченова была выдвинута роль физиологических основ и материалистических установок в разработке психологии, то в труде Ушинского, вышедшем почти одновременно с работами Сеченова впервые выступила роль педагогической практики для системы психологических знаний.

В психологии, разрабатываемой в середине девятнадцатого века, находят отражение тенденции эмпирической психологии. В центре этого течения, ориентирующегося на английскую эмпирическую психологию, стоит принцип ассоцианизма. Представителем данного течения является М.М. Троицкий.

Экспериментальная психология начала развиваться в России в 80-90-х годах девятнадцатого века, когда возник ряд экспериментальных психологических лабораторий.

Важную роль в развитии мировой экспериментальной психологии играли лучшие представители русской психологической науки, в том числе Н.Н. Ланге.

Период с конца девятнадцатого века и начало двадцатого характеризуется в литературе появлением экспериментальных работ, посвящённых специальным психологическим проблемам.

Отечественная психологическая мысль начала двадцатого века имеет давние традиции. Своими корнями они уходят в девятнадцатый век, если иметь в виду только развитие психологии учёными, специализирующимися в этой области знаний.

Исторически представление интереса к психологии в нашей стране было связано с теми же процессами, которые предшествовали её выделению в качестве самостоятельной науки за рубежом. До революции история нашей страны повторяла основные шаги европейской цивилизации.

Борьба между материализмом и идеализмом, развернувшаяся в стране вскоре после Октябрьской революции, привела к прекращению активной научной деятельности многих лабораторий и учёных, особенно тех, кто придерживался в философии идеалистических позиций. В этой борьбе использовались далеко не научные методы аргументации и воздействия на оппонентов, причём под соответствующим политическим и идеологическим прессом психологическая наука продолжала существовать и развиваться в течение почти семидесяти лет.

В 30-е годы были отмечены как время появления первых светских работ по психологии, 60-е годы выделены как эпоха, когда создаются предпосылки для подлинно научной её разработки.

Советская психология начала свой путь во время, когда мировая психологическая наука, с которой русская психология всегда находилась в тесных связях, сохраняя при этом самобытные черты, вступила в полосу кризиса. Этот кризис в психологии принял особенно острые формы. Перед советской психологией встала задача построения системы психологии на новой, марксистско-ленинской, философской основе.

Сегодня можно констатировать, что психология приобрела статус самостоятельной научной дисциплины, хотя и не заняла центрального положения среди других наук.

Таким образом, прогнозы и надежды на то, что психология займёт ведущие позиции в системе наук, в целом не оправдались. Статус психологии не так высок, а влияние на другие дисциплины не так сильно. Но несмотря на это, психология обрела своё законное место в системе наук и статус фундаментальной науки.


Список литературы

1. Ананьев Б.Г. Избранные психологические труды: В 2-х т. Т.1/Под ред. А.А. Бодалева, Б.Ф. Ломова. – М.: Педагогика, 1980.

2. Альбуханова-Славская К.А. Проблемы жизни и творчества С.Л. Рубинштейна. Психологический журнал. 1989. № 5.

3. Альбуханова-Славская К.А. Поколение шестидесятых: конформизм или мужество? Психологический журнал. 1993. № 3.

4. Белявский И.Г. Вторые Рубинштейновские чтения в Одессе. Психологический журнал.1993. № 2.

5. Брушлинский А.В. Разработка принципа единства создания и деятельности в экспериментальной психологической науке. Психологический журнал. 1989. № 3.

6. Брушлинский А.В. Первая психологическая лаборатория в системе Академии наук СССР. Психологический журнал. 1995. №3.

7. Брушлинский А.В. Интервью. Мир психологии и психология в мире. 1995. № 4.

8. Джидарьян И.А. Развитие С.Л. Рубинштейном общественно-исторической концепции потребностей. Психологический журнал. 1989. № 4.

9. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. Курс лекций: Учебное пособие для вузов. – М.: ЧеРо, 1997.

10. Кудрявцев В.Т. Теоретическое наследие С.Л. Рубенштейна сегодня. Психологический журнал. 1990. № 3.

11. Кудрявцев В.Т. Принцип саморазвития субъекта деятельности. Психологический журнал. 1993. № 3.

12. Леонтьев А.Н. О книге С.Л. Рубинштейна «Основы общей психологии» (комментарии А.А. Леонтьева, Д.А. Леонтьева и М.Г. Ярошевского). Психологический журнал. 1993. № 4.

13. Матюшин А.М., Фролов Н.В. «Дело» об увольнении С.Л. Рубинштейна из Московского университета. Психологический журнал. 1996. № 2.

14. Менг К. Концепция связной речи С.Л. Рубинштейна и её значение для онтогенетического исследования речевого общения. Психологический журнал. 1989. № 5.

15. Мир психологии. Ежемесячный научный журнал. 1998. №3.

16. Мир психологии. Ежемесячный научный журнал. 1999. №7.

17. Мир психологии. Ежемесячный научный журнал. 1999. №12.

18. Немов Р.С. Психология: Учебник для высших пед. Учеб. Заведений: В 3 кн. – 3-е изд. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 1999. – Кн.1. Общие основы психологии. – 688 с.

19. Няготелова М.Д. Симпозиум, посвящённый С.Л. Рубинштейну. Психологический журнал. 1990. №6.

20. Общая психология: Учебник/Под редакцией проф. А.В. Карпова. – М.: Гардарики, 2002. – 232 с.

21. Пархоменко О.Р., Ронзин Д.В., Степанов А.А. Рубинштейн С.Л. как педагог и организатор психологической науки в Ленинграде. Психологический журнал. 1989. № 3.

22. Пащенко В.В. Рубинштейн и Москвичи. Психологический журнал. 1997. № 2.

23. Петровский А.В. Введение в психологию. – М.: Издательский центр «Академия», 1995. – 496 с.

24. Психология и марксизм (Круглый стол). Психологический журнал. 1993. № 1.

25. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии – СПб.: ЗАО «Издательство «Питер»,1999. - 720 с.

26. Семёнов И.Н. Психология рефлексии в научном творчестве С.Л. Рубинштейна. Психологический журнал. 1989. № 4.

27. Сергиенко Е.А., Ямщиков А.Н. Наследие С.Л. Рубинштейна (к 90-летию со дня рождения). Психологический журнал. 1980. № 4.

28. Сироткина И.Е. Наука о человеке в исторической перспективе: диалог между Россией и Западом вокруг работ М.М. Бахтина, Л.С. Выготского и С.Л. Рубинштейна. Психологический журнал. 1996. № 2.

29. Цуканов Б.И. Одесский период жизни Рубинштейна. Психологический журнал. 1989. № 3.

30. Чудновский В.Э. К проблеме соотношения «внешнего» и «внутреннего» в психологии. Психологический журнал. 1993. № 5.

31. Ярошевский М.Г. История психологии. От античности до середины 20-го века: Учебное пособие для высших учебных заведений. – 2-е изд. – М.: Издательский центр «Академия», 1997. – 416 с. (310-394).

32. Психология. Учебник./Под ред. А.А. Крылова. – М.: ПБОЮЛ Гриженко Е.М., 2000. – 584 с.


Тема: «История развития психологии в России»
Раздел: Психология
Тип: Курсовая работа
Страниц: 30
Цена: 300 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Курсовая работа:

    Добыча нефти в России

    22 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. История добычи нефти в России 5
    2. Состояние добычи нефти на современном этапе 9
    3. Сырьевая направленность экономики России и мировой нефтегазовый рынок 16
    Заключение 20
    Список использованных источников 22
  • Курсовая работа:

    Современное предпринимательство и бизнес, их особенности в России

    32 страниц(ы) 

    Введение….4
    Глава 1. Теоретическое изучение проблемы возникновения и развития предпринимательства в России….7
    1.1 Сущность понятия «предпринимательская деятельность»….7
    1.2 Состояние предпринимательства и его развитие в современных условиях….….11
    Глава 2. Предпринимательство в России….16
    2.1 Государственная поддержка предпринимательства в России….16
    2.2 Перспективы развития российского предпринимательства в 2019 году…21
    Заключение….26
    Список используемой литературы….30
  • Реферат:

    Развитие психологии в дореволюционной России

    22 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Общая характеристика российской психологии предреволюционного периода 4
    2 Основные научные течения в российской дореволюционной психологии 6
    2.1 Общая характеристика научных направлений 6
    2.2 Экспериментальная психология 7
    2.3 Эмпирическая психология 11
    2.4 Русская богословская психология 13
    Заключение 21
    Список использованной литературы 22
  • Дипломная работа:

    Банковская система Российской Федерации: региональный аспект

    56 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава I. Банковская система: региональный аспект
    1.1. Генезис развития банковской системы России….6
    1.2 Становление банковской системы Башкортостана….12
    1.3. Альтернативные варианты развития банковской сферы: исламские банки…16
    1.4. Современное состояние и перспективы развития банковского сектора экономики….….27
    Глава II. Методические рекомендации к проведению занятия по теме «Банки и банковская система» для неэкономических специальностей педагогических вузов….….….38
    Заключение….….53
    Список литературы….….56
  • Реферат:

    Психологическая мысль в России в 18 веке

    9 страниц(ы) 

    1. Общая характеристика психологии в XVIII веке
    2. Психологическая мысль в России в 18 веке
    Список литературы
  • Реферат:

    История управленческой мысли в России. Ее представители, содержание управленческих идей и технологий

    36 страниц(ы) 

    Введение 2
    1. Основные этапы развития управленческой мысли 4
    2. История управленческой мысли в России 6
    2.1. Краткий обзор управленческой мысли в России 6
    2.2. Управленческие идеи реформ Петра I 11
    2.3. Управленческие воззрения Ломоносова 14
    2.4. Преобразования Александра I 15
    2.5. Органы самоуправления в системе государственного управления 17
    2.6. Реформы С.Ю.Витте и П.А.Столыпина 18
    2.7. Военный коммунизм и НЭП 19
    2.8. Управление экономикой в 20-е годы 22
    2.9. Роль кибернетики в развитии науки управления 22
    2.10. Реформа системы управления экономикой 1965 г. 24
    2.11. Критика затратных методов хозяйствования в 70-80-е годы 25
    2.12. Особенности экономической реформы 1979 г. 26
    2.13. Перестройка М.С.Горбачева. Программа «500 дней» 26
    3. Российский менеджмент сегодня 30
    3.1. Принципы формирования российского менеджмента 30
    3.2. Наша экономика и современный менеджер 32
    Заключение 34
    Список литературы 36

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Дипломная работа:

    Учет и анализ труда и его оплаты на примере ООО «Ижевская буровая компания»

    72 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ …. 3
    1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УЧЕТА РАСЧЕТОВ С ПЕРСОНАЛОМ ПО ОПЛАТЕ ТРУДА…. 6
    1.1. Нормативное регулирование оплаты труда … 6
    1.2. Теоретические аспекты учета расчетов по оплате труда …. 8
    2. ОРГАНИЗАЦИОННО – ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И ПРАВОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ ….…. ….17
    2.1. Местоположение, правовой статус организации, организационное устройство … 17
    2.2. Основные экономические показатели организации …. 21
    2.3. Организация бухгалтерского учета и системы внутреннего контроля в ООО «Ижевская буровая компания» …. 27
    3. УЧЕТ РАСЧЕТОВ С ПЕРСОНАЛОМ ПО ОПЛТЕ ТРУДА В ООО «ИЖЕВСКАЯ БУРОВАЯ КОМПАНИЯ» …. 29
    3.1. Первичный учет оплаты труда ….29
    3.2. Синтетический и аналитический учет оплаты труда … 37
    3.3. Совершенствование учета труда и его оплаты … 51
    4. АНАЛИЗ РАСЧЕТОВ С ПЕРСОНАЛОМ ПО ОПЛАТЕ ТРУДА В ООО «ИЖЕВСКАЯ БУРОВАЯ КОМПАНИЯ» …. 56
    4.1. Анализ состава и структуры трудовых ресурсов организации … 56
    4.2. Анализ качественного состава трудовых ресурсов …. 59
    4.3. Анализ производительности труда …. 61
    4.4. Анализ эффективности использования фонда оплаты труда …63
    ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ …. 68
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ … 71
    ПРИЛОЖЕНИЯ …. 74
  • Дипломная работа:

    Оценка динамики потребительского спроса и возможные пути его повышения на примере ООО Дэфи

    54 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Организационно-экономическая характеристика предприятия 6
    1.1.Основные виды деятельности и структура управления 6
    1.2. Динамика основных экономических показателей 13
    2. Оценка факторов спроса строительных материалов 21
    2.1. Оценка конкурентной среды 21
    2.2. Основные факторы спроса и их характеристика 33
    2.3. Прогнозная оценка изменения спроса 40
    Заключение 51
    Список использованных источников 54
    Приложение 56
  • Курсовая работа:

    Финансово – экономические основы местного самоуправления

    19 страниц(ы) 


    Введение 3
    1. Самоуправление в России: краткий исторический экскурс 5
    2. Структура органов местного самоуправления 10
    3. Проблема надзора государственной власти за органами местного самоуправления 16
    Заключение 18
    Список литературы 19
  • Курсовая работа:

    Методы оценки персонала

    55 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Общая характеристика предприятия 6
    1.1. История создания, цели, задачи предприятия 6
    1.2. Организационная структура управления предприятием 9
    1.3. Основные виды деятельности 12
    1.4. Характеристика персонала предприятия 14
    2. Теоретические основы оценки и аттестации персонала 20
    2.1. Аттестация как этап заключительной оценки персонала 20
    2.2. Методы оценки персонала при аттестации 27
    3. Совершенствование процедуры оценки и аттестации персонала в ОАО «Аксион-холдинг» 33
    Заключение 43
    Список литературы 47
    Приложения 49
  • Курсовая работа:

    Аудит основных средств на примере Сарапул-Молоко

    59 страниц(ы) 

    Введение….3
    1.Теоретические аспекты аудита основных средств и методы учета затрат на производство … …. 6
    1.1. Теоретические аспекты аудита основных средств …6
    1.2. Методы учета затрат на производство и калькулирования себестоимости продукции ….…12
    2.Организационно – экономическая и правовая характеристика
    ОАО МК «Сарапул - молоко» ….… …. … …. 19
    2.1. Местоположение, правовой статус организации и природно-экономические условия производства …. 19
    2.2. Организационное устройство, размеры и специализация предприятия .20
    2.3. Основные экономические показатели организации …. 26
    2.3. Основные технико-экономические показатели работы предприятия . 18
    2.4.Метод учета затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции в ОАО МК «Сарапул-молоко» ….29
    3.Аудит основных средств в ОАО МК «Сарапул - молоко» .…. 32
    3.1 Цели и задачи аудита основных средств, источники информации …. 32
    3.2. Оценка эффективности бухгалтерского учета и системы внутреннего
    контроля на предприятии …. 35 3.3 Планирование аудита основных средств…. …. 38
    3.4. Оценка уровня существенности и расчет аудиторского риска … 40
    3.5. Методика аудита основных средств …. …. 44
    3.6. Оценка и оформление результатов аудиторской проверки …. 55
    Выводы и предложения …. 58
    Список используемой литературы…. 60
    Приложения ….62
  • Дипломная работа:

    Учет оплаты труда в бюджетных организациях на примере школы искусств

    74 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ …. 3
    1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УЧЕТА ОПЛАТЫ ТРУДА В БЮДЖЕТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ …. 6
    1.1. Нормативное регулирование оплаты труда ….6
    1.2. Теоретические аспекты оплаты труда ….13
    2. ОРГАНИЗАЦИОННО – ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И ПРАВОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МОУ «ШКОЛА ИСКУССТВ №9» ….….22
    2.1. История образования «Школы искусств №9» …22
    2.2. Анализ обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами и кадрового состава … 23
    2.3. Динамика основных показателей производственно-хозяйственной деятельности предприятия ….26
    3. УЧЕТ ТРУДА И ЕГО ОПЛАТЫ В МОУ «ШКОЛА ИСКУССТВ №9» . 30
    3.1. Состав фонда заработной платы и выплат социального характера ….30
    3.2. Документальное оформление операций по учету расчетов с персоналом по оплате труда … 33
    3.3.Порядок начислений основной и дополнительной оплаты труда ….35
    3.4. Удержания из заработной платы работников, учет, порядок и перечисления в другие организации ….52
    3.5. Порядок выдачи заработной платы ….64
    3.6.Депонирование невыданных сумм на оплаты труда ….65
    3.7.Синтетический и аналитический учет расчетов по оплате труда …. 67
    ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ …. 69
    СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ …. 73
    ПРИЛОЖЕНИЯ …. 77
  • Курсовая работа:

    Векселя понятие, виды, порядок выпуска и обращения

    30 страниц(ы) 

    Введение….3
    1. Понятие и особенности выпуска векселей
    1.1. Вексель: сущность и виды…5
    1.2. Оформление векселя….8
    2. Правовое регулирование деятельности участников вексельного рынка
    2.1. Российское вексельное законодательство….….….17
    2.2. Предъявление векселя к акцепту и платежу. Проверка оформления векселя в период его обращения. Анализ качества векселя….19
    2.3. Особенности выпуска векселей….25
    Заключение…29
    Список литературы….30
  • Курсовая работа:

    Определение потребности предприятия в оборотных активах

    25 страниц(ы) 

    Введение.3
    Глава 1. Характеристика предприятия.4
    Глава 2. Теоретические основы определения потребности предприятия в оборотных активах.
    2.1 Состав и структура оборотных средств.6
    2.2 Нормирование оборотных средств.9
    2.3. Методы расчета нормативов оборотных средств.11
    Глава 3. Определение точки безубыточности предприятия и анализ факторов, повлиявших на критический объем реализации
    3.1 Определение точки безубыточности предприятия.16
    3.2 Анализ факторов, повлиявших на критический объем реализации.18
    Глава 4. Определение потребности предприятия в оборотных активах
    4.1. Анализ структуры и динамики оборотных активов.19
    4.2. Определение потребности в оборотных активах на 2003г. 21
    Заключение.24
    Список литературы.26
  • Курсовая работа:

    Типология государства эволюция и соотношение современных государственных систем

    28 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    ГЛАВА 1. ФОРМАЦИОННЫЙ ПОДХОД К ТИПОЛОГИИ ГОСУДАРСТВА.6
    1.1 Сущность формационного подхода…6
    1.2 Основные типы государств формационной теории….7
    1.3 Общие представления об эволюции типов государств в рамках формационной теории….11
    ГЛАВА 2. ТИПОЛОГИЯ ГОСУДАРСТВ В ЦИВИЛИЗАЦИОННОЙ ТЕОРИИ.17
    2.1 Основные положения цивилизационной теории….17
    2.2 Современная теория государства….23
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….23
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….29
  • Курсовая работа:

    Анализ и совершенствование хозяйственной деятельности предприятия (на примере ОАО «СЭГЗ»

    77 страниц(ы) 


    ВВЕДЕНИЕ….….….…4
    1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ….6
    1.1. Правовой статус, состав и структура предприятия….…6
    1.2. Характеристика внешней и внутренней среды предприятия.….…13
    1.3. Выпускаемая продукция и оказываемые услуги….…18
    1.4. Ресурсы предприятия….….…20
    1.4.1. Основные фонды….….20
    1.4.2. Оборотные средства….….23
    1.4.3. Персонал….….….25
    1.5. Организация оплаты труда….….28
    1.6. Менеджмент, маркетинг и реклама на предприятии….…31
    2. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ….….37
    2.1. Анализ динамики экономических показателей….….….37
    2.2. Анализ финансового состояния предприятия….….…39
    2.3. Анализ затрат на производство, прибыльности и рентабельности….44
    2.4. Обоснование предложений по улучшению работы предприятия….47
    3. АВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ СИСТЕМЫ ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ….….52
    3.1. Основные положения и характеристики….…52
    3.2. Обоснование цели создания АСОИ…53
    3.3. Определение комплексов задач (подсистем) в АСОИ….…56
    3.4. Подсистема «Анализ хозяйственной деятельности»….59
    3.4.1. Задачи подсистемы….60
    3.4.2. Используемые классификаторы информации….61
    3.4.3. Требования к оборудованию и персоналу…62
    3.4.4. Документооборот….63

    3.5. Постановка задачи «Анализ общей суммы затрат на производство продукции»…63
    3.5.1. Организационно – экономическая сущность задачи….63
    3.5.2. Информационная база задачи….64
    3.5.3. Алгоритм задачи….….65
    3.5.4. Анализ эффективности решения задачи ….67
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….….68
    СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….69
    ПРИЛОЖЕНИЕ А….….71
    ПРИЛОЖЕНИЕ Б….…72
    ПРИЛОЖЕНИЕ В…74
    ПРИЛОЖЕНИЕ Г…76
    ПРИЛОЖЕНИЕ Д.….…77