СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Культурология как наука. - Курсовая работа №30515

«Культурология как наука.» - Курсовая работа

  • 18 страниц(ы)

Содержание

Введение

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: prokopiev26

Содержание

Введение 2

Культурология, как наука 4

Культурологи в формировании личности человека 7

Единство и многообразие культурологи 10

Компоненты культуры 13

Выводы 17

Список используемых источников 18


Введение

Слово “культура” и “культурология” происходит от латинского слова colere, что означает культивировать, или возделывать почву. В средние века это слово стало обозначать прогрессивный метод возделывания зерновых, таким образом возник термин agriculture или искусство земледелия. Но в XVIII и XIX вв. его стали употреблять и по отношению к людям, следовательно, если человек отличался изяществом манер и начитанностью, его считали “культурным”. Тогда этот термин применялся главным образом к аристократам, чтобы отделить их от “некультурного” простого народа. В немецком языке слово Kultur означало высокий уровень цивилизации. Применительно к нашей сегодняшней жизни можно сказать, что совокупность материальных и духовных ценностей, а также способов их созидания, умение использовать их для прогресса человечества, передавать от поколения к поколению и составляют культуру. Исходной формой и первоисточником развития культуры является человеческий труд, способы его осуществления и результаты.

Культура являет собой совокупность всех тех духовных достижений человечества, которые, даже возникнув как индивидуально-субъективные и исторически конкретные, с течением истории получили статус общественно-объективных и как бы над временных духовных явлений, образуя непрерывную и неподвластную отдельному индивиду всеобщую культурную традицию.

Культурология охватывает не только прошлое, настоящее, но и простирается в будущее.

К материальной культуре относятся, прежде всего, средства производства и предметы труда. Материальная культура - показатель уровня практического овладения человеком природой. К духовной культуре относятся наука и степень внедрения ее достижений в производство и быт, уровень образования, состояние просвещения, медицинского обслуживания, искусства, нравственные нормы поведения членов общества, уровень развития потребностей и интересов людей. Духовная культура отлагается в «вещной» форме. Все это живет и сотрудничает с современным поколением и является культурой только в отношении с живым разумом.

Перед человеком – целый океан культурных ценностей, созданных всемирной историей, а также несметные ценности природы, которыми он постоянно пользуется и наслаждается в меру своей одаренности, образованности и воспитанности.


Заключение

Сегодня мы являемся живыми свидетелями того, как современная цивилизация стремительно преображает окружающую среду, социальные институты, быт миллионов людей. При этом культура выступает как фактор творческого жизнеустроения, неиссякаемый источник нововведений в обществе. Вот почему сегодня растет стремление выявить потенциал культуры, ее внутренние резервы, найти возможности ее дальнейшей активизации.Рассматривая культуру как средство человеческой самореализации, можно обнаружить новые неистощимые импульсы, способные оказать воздействие на исторический процесс, обращать его во благо людям. Это объясняет появление обостренного интереса современной науки и философии к культуре как к фактору социального развития.

Вместе с тем радикальность и неотвратимость происходящего в нашу эпоху перемен воспринимается сознанием конкретного человека как нечто чуждое его собственным устремлениям, стихийным субъективным порывом. Возникает разрыв между самочувствием реального индивида и объективным, зачастую обезличенным потоком культурного творчества. Человек пытается понять, откуда возникают традиции, не имеющие авторства, почему оказываются непредвиденными последствия культурных акций, каков конечный результат современного цивилизационного развития человечества, каковы его место и роль в этом процессе.

Необходимость изучения феноменов культуры диктуется и разрушением экологической среды. Источение озонного слоя над Землей, гибель лесных покровов планеты, загрязнение океанов и рек - эти плоды человеческой деятельности оцениваются как результат губительной культурной практики.


Список литературы

1. Баллер Э.А. Преемственность в развитии культуры. М.: Наука, 1999 г.

2. Сорокин П.А. Человек. Цивилизация. Общество. Философия неравенства. М.: Культура, 2000 г.

3. Лосев А.Ф. Философия. Мифология. Культура. М.: Просвещение 2002 г.


Тема: «Культурология как наука.»
Раздел: Культурология
Тип: Курсовая работа
Страниц: 18
Цена: 200 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Предыдущая работа

Конфликт в семье

Следующая работа

Марксистская идеология
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Курсовая работа:

    Банк как профессиональный участник рынка ценных бумаг

    27 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Характеристика банка и рынка ценных бумаг 5
    1.1. Банк – коммерческое предприятие 5
    1.2. Рынок ценных бумаг и его участники 7
    2. Коммерческие банки на рынке ценных бумаг 10
    2.1. Деятельность коммерческих банков на рынке ценных бумаг 10
    2.2. Коммерческие банки на рынке ценных бумаг в России 12
    3. Инвестиционные банки на рынке ценных бумаг 17
    3.1. Инвестиционные банки и их операции с ценными бумагами 17
    3.2. Инвестиционные банки в России20
    3.3. Банк России как инвестиционный банк на рынке ценных бумаг 24
    Заключение 26
    Список использованных источников 28
  • Курсовая работа:

    Потребительская кооперация

    33 страниц(ы) 


    Введение 3
    1. Предмет и метод дисциплины. Ее связь с другими
    общественными науками 5
    2. Основные понятия курса 8
    3. Виды потребительских кооперативов 14
    4. Идеологические основы потребительской кооперации 21
    Заключение 30
    Список использованной литературы 32
  • Реферат:

    Торговля на рынке ценных бумаг

    14 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Рынок ценных бумаг 4
    2. Деятельность по организации торговли на рынке ценных бумаг 5
    3. Инвестиционный портфель 6
    Заключение 14
    Список литературы 15
  • Курсовая работа:

    Организация управленческого учета в строительстве

    61 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Теоретические основы управленческого учета 6
    1.1. Сущность и функции управленческого учета 6
    1.2. Производственный учет - основа управленческого учета 11
    1.3. Классификация затрат в управленческом учете 22
    2. Система управленческого учета в строительстве 31
    2.1. Отраслевые факторы, влияющие на организацию системы управленческого учета затрат на предприятиях отрасли строительства 31
    2.2. Объекты управленческого учета затрат в строительной отрасли 34
    2.3. Подход к определению уровня существенности информации об отдельных статьях или группах косвенных затрат 41
    2.4. Методика выявления отклонений фактических затрат от нормативных (бюджетных) на счетах управленческого учета 44
    2.5. Проблемы и перспективы управленческого учета в строительстве 48
    Заключение 58
    Список литературы 60
    Приложения
  • Курсовая работа:

    Формирование системы органов власти государства

    41 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Система органов государственной власти 6
    1.1. Система органов государственной власти РФ и ее субъектов 6
    1.2. Система органов государственной власти США 12
    2. Формирование системы органов местной власти 18
    2.1. Системы органов местной власти в РФ 18
    2.2. Система органов местного самоуправления зарубежных стран 30
    Заключение 38
    Список использованных источников 40
  • Курсовая работа:

    Анализ деятельности предприятия и разработка предложений по улучшению его работы (на примере ООО «Бытхим»

    66 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Общая характеристика предприятия 5
    1.1. История создания 5
    1.2. Экономическая среда и конкуренты 6
    1.3. Правовой статус, состав и структура организации 8
    1.4. Ресурсы предприятия 14
    1.4.1. Основные фонды 14
    1.4.2. Оборотные средства 18
    1.4.3. Персонал 25
    1.5. Организация оплаты труда 29
    1.6. Менеджмент, маркетинг и реклама на предприятии 31
    2. Анализ деятельности предприятия 34
    2.1. Анализ динамики экономических показателей 34
    2.2. Анализ финансового состояния предприятия 38
    2.3. Анализ затрат на производство, прибыльности и рентабельности 44
    2.4. Обоснование предложений по улучшению работы предприятия 48
    3. Раздел АСОИ 51
    Заключение
    Список использованной литературы
    Приложение
  • Курсовая работа:

    Паевые инвестиционные фонды на примере УралСиб

    34 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Характеристика паевых инвестиционных фондов
    1.1. История развития паевых инвестиционных фондов 6
    1.2. Сущность паевых инвестиционных фондов 8
    2. Паевые инвестиционные фонды банка ОАО «УралСиб»
    2.1. Краткая характеристика банка ОАО «УралСиб» 20
    2.2. Деятельность в сфере паевых инвестиционных фондов 23
    Заключение 32
    Список литературы 34
  • Курсовая работа:

    Управление дебиторской задолженностью и пути его совершенствования

    45 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. УПРАВЛЕНИЕ ДЕБИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТЬЮ 5
    1.1. Дебиторская задолженность и причины ее возникновения 5
    1.2. Политика управления дебиторской задолженностью 7
    1.3. Влияние дебиторской задолженности и ее величины на финансовое состояние предприятия 10
    2. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УПРАВЛЕНИЯ ДЕБИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТЬЮ ПРЕДПРИЯТИЯ 15
    2.1. Общая характеристика анализируемого предприятия 15
    2.2. Анализ дебиторской задолженностью предприятия 22
    2.3. Оценка системы управления дебиторской задолженностью, используемой на предприятии 25
    2.4. Мероприятия по совершенствованию системы управления дебиторской задолженностью предприятия 30
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 38
    ПРИЛОЖЕНИЯ….40
  • Дипломная работа:

    Пути укрепления финансового состояния организации ОАО ВСК

    77 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ 6
    1.1. История создания и развития, организационно-правовая форма, 6
    цели и виды деятельности 6
    1.2. Предоставляемые виды страхования в ОАО «ВСК» 8
    1.3. Структура управления 10
    1.4. Кадровая политика организации 12
    1.5. Внешнее окружение и маркетинг в организации 15
    2.ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ 20
    2.1. Динамика основных экономических показателей 20
    2.2. Анализ основных и оборотных средств организации 24
    2.3. Анализ финансового состояния 26
    2.4. Анализ прибыли и рентабельности ОАО «ВСК» 35
    3. ПРОБЛЕМЫ УКРЕПЛЕНИЯ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ 38
    3.1. Теоретические вопросы определения направлений укрепления 38
    финансового состояния 38
    3.2. Выявление основных проблем укрепления финансового состояния 46
    в организации и построение «дерева проблем» 46
    3.3. Разработка вариантов управленческих решений по укреплению финансового состояния организации 48
    4. ВЫБОР И ОБОСНОВАНИЕ РЕШЕНИЯ ПО УКРЕПЛЕНИЮ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ 52
    4.1. Расчёт потребности в ресурсах для реализации предлагаемых 52
    решений и источники формирования этих ресурсов 52
    4.2. Анализ достоинств и недостатков предлагаемых решений 64
    4.3. Выбор управленческого решения и оценка путей 66
    укрепления финансового состояния организации 66
    4.4. План реализации проекта 73
    Заключение 75
    Список литературы 76
  • Курсовая работа:

    Стимулирование продаж

    31 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТЕМЫ
    1.1. Понятие и сущность стимулирования продаж 5
    1.2. Формы стимулирования продаж 8
    1.3. Разработка программы стимулирования продаж 14
    2. ПРИМЕНЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО СТИМУЛИРОВАНИЮ
    ПРОДАЖ НА ПРЕДПРИЯТИИ
    2.1. Краткая характеристика предприятия 19
    2.2. Планирование стимулирования продаж на предприятии 20
    2.3. Методы стимулирования продаж, применяемые компанией
    «Ваш дом» 24
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
    СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 30