СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Производственные издержки в краткосрочном и долгосрочном периоде (на примере производственного предприятия) - Курсовая работа №30893

«Производственные издержки в краткосрочном и долгосрочном периоде (на примере производственного предприятия)» - Курсовая работа

  • 29 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

Примечания

фото автора

Автор: chaki74

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

1. МЕСТО И РОЛЬ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ИЗДЕРЖЕК В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 5

1.1 Сущность производственных издержек и их классификация 5

1.2 Производственные издержки в краткосрочном и долгосрочном периоде 9

2. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕТА КРАТКОСРОЧНЫХ И ДОЛГОСРОЧНЫХ ИЗДЕРЖЕК В ООО «ПРОМТЕХИНВЕСТ» 17

2.1 Организационно-экономическая характеристика 17

2.2 Анализ учета краткосрочных издержек 19

2.3 Пути снижения издержек в долгосрочной перспективе 24

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27

ЛИТЕРАТУРА 29


Введение

Главный мотив деятельности любой фирмы в рыночных условиях – максимизация прибыли. Реальные возможности этой определяющей цели во всех случаях ограничены издержками производства и спросом на выпускаемую фирмой продукцию. Производство любого товара требует затрат экономических ресурсов, которые, в силу своей относительной редкости, имеют определенные цены. Количество какого-либо товара, которое фирма стремится предложить на рывке, зависят от цен (издержек) от эффективности использования ресурсов, необходимых дли его производства, с одной стороны, от цены, по которой товар будет продаваться на рынке, – с другой.

Поскольку издержки – это основной ограничитель прибыли и одновременно главный фактор, влияющий на объем предложения, то принятие решений фирмой невозможно без анализа уже имеющихся издержек производства и их величины на перспективу, и тема данной работы – актуальна.

Издержки исследовали еще классики экономии (А. Смит, Д. Рикардо и др.). Под термином «издержки» они понимали средние общественные затраты на единицу продукции. Согласно марксистской «концепции издержки» производства – это то, что стоит товар капиталисту, а именно: сумма расходов на приобретение средств производства и рабочей силы (постоянного и переменного капитала). Такое разграничение издержек производства, как затрат труда и затрат капитала – один из исходных принципов марксистского анализа процесса капиталистического производства.

Наибольший вклад в концепцию издержек внес экономист А. Мар-шалл. А.Маршалл (1842-1924), англичанин, основатель кембриджской школы в политической экономии, с именем которого связывают становление неоклассического направления в экономической теории. Современная экономическая теория концепции издержек во многом базируется на взглядах Маршалла.

Цель данной работы – изучить порядок организации учета и анализа производственных издержек в краткосрочном и долгосрочном периодах и провести анализ производственных издержек ООО «Промтехинвест».

На основании цели поставлены следующие задачи:

• рассмотреть экономическую сущность производственных издержек, провести их классификацию;

• проанализировать издержки в краткосрочном и долгосрочном периоде;

• на основании анализа производственных издержек конкретного предприятия дать рекомендации по их снижению.

Предмет исследования данной работы – вопросы, связанные с сущностью производственных издержек. Объект исследования – производственные издержки ООО «Промтехинвест»; предприятия, занимающегося производством промышленной трубопроводной арматуры, насосов и котлов. Информационной базой данной работы является бухгалтерская и статистическая отчетность ООО «Промтехин-вест».

Данная работа состоит из введения, двух глав и заключения.


Выдержка из текста работы

Хозяйственная деятельность связана с производством товаров (работ, услуг) и их продвижением в результате реализации от производства до потребителей. На всех этих этапах имеют место затраты живого и овеществленного труда.

В процессе создания продукции (товаров) определяется ее фактиче-ская производственная себестоимость, включающая сумму затрат на изго-товление продукции (товаров).

Понимание экономистами издержек основывается на факте редкости ресурсов и возможности их альтернативного использования. Поэтому вы-бор определенных ресурсов для производства какого-то товара означает невозможность производства какого-то альтернативного товара. Издержки на экономике непосредственно связаны с отказом от возможности производства альтернативных товаров и услуг. Точнее говоря, экономические, или вмененные, вздержки любого ресурса, выбранного для производства товара, равны его стоимости, или ценности, при наилучшем из всех возможных вариантов использования. Такая концепция издержек получила яркое воплощение в кривой производственных возможностей. В «Экономиксе» приведен следующий пример: если рабочий на конвейере способен производить как автомобили, так и стиральные машины, то из-держка, понесенные обществом при использовании этого рабочего на автомобильном заводе, будут равны тому вкладу, который он смог бы в противном случае внести в производство стиральных машин .

Рассмотрим издержки с позиций отдельной фирмы. Опираясь на понятие вмененных издержек, можно сказать, что экономические издержки – это те выплаты, которые фирма обязана сделать, или те доходы, которые фирма обязана обеспечить поставщику ресурсов для того, чтобы отвлечь эти ресурсы от использования в альтернативных производствах. Эти вы-платы могут быть либо внешними, либо внутренними. Денежные выплаты – то есть денежные расходы, которые фирма несёт «из своего кармана» в пользу «аутсайдеров», поставляющих трудовые услуги, сырье, топливо, транспортные услуги, энергию и т. д., – называются внешними издержками. Иными словами, внешние издержки представляют собой плату за ресурсы поставщикам, не принадлежащим к числу владельцев данной фирмы. Однако, кроме того, фирма может использовать определенные ресурсы, принадлежащие ей самой.


Заключение

Экономические производственные издержки включают в себе все платежи, причитающиеся собственникам ресурсов и достаточные для того, чтобы гарантировать стабильные поставки этих ресурсов для определенного производственного процесса. Под ними подразумевают внешние издержки, выплачиваемые в пользу поставщиков самостоятельных по отношению к данному предприятию, а также внутренние издержки, трактуемые как компенсация за самостоятельное использование предприятием собственных ресурсов. Одним из элементов внутренних издержек является нормальная прибыль предпринимателя как вознаграждение за выполняемые им функции.

В зависимости от экономического содержания возможна классифика-ция производственных издержек по следующим элементам:

• материальные затраты;

• расходы на оплату труда;

• отчисления на социальные нужды;

• амортизация основных фондов;

• прочие расходы.

В пределах краткосрочного периода производственные мощности фирмы являются фиксированными. Фирма может использовать свои мощ-ности более или менее интенсивно, увеличивая или уменьшая количество потребляемых переменных ресурсов, однако имеющееся в ее распоряжении время недостаточно для того, чтобы изменить размеры ее предприятия.

Закон убывающей отдачи описывает динамику объема производства, связанную со все более интенсивным использованием фиксированных про-изводственных мощностей. Согласно этому закону, последовательное при-соединение к фиксированному количеству оборудования добавочных единиц переменного ресурса, например, труда, начиная с определенного момента приведет к уменьшению предельного продукта, получаемого в результате привлечения каждого дополнительного рабочего.

Поскольку производственные ресурсы делятся на постоянные и пере-менные, издержки в пределах краткосрочного периода времени также являются либо постоянными, либо переменными. Постоянными издержками называются издержки, величина которых не зависит от объема производства. Переменными издержками называются издержки, меняющиеся в зависимости от объема производства. Общие издержки производства продукции представляют собой сумму постоянных и переменных издержек ее производства.

Долговременным (долгосрочным) периодом называется период времени, достаточно продолжительный, чтобы фирма могла успеть изменить количества всех используемых ресурсов, включая я размеры предприятия. Следовательно, в долгосрочном периоде все ресурсы являются переменными.

Целый ряд факторов, в частности более высокий уровень специализации труда рабочих и управленческого персонала, возможность использования более производительного оборудования и более полная утилизация отходов путем производства побочной продукции, – все это содействует получению экономии за счет роста масштабов производства. Отрицательный эффект масштаба возникает из-за сложности управления крупномасштабным производством. Относительная значимость положительного и отрицательного эффектов масштаба нередко оказывает определяющее воздействие на структуру отрасли.

Изучение производственных издержек ООО «Промтехинвест» выявило рост транспортных расходов. В работе были даны рекомендации оптимизировать транспортные расходы с помощью методов транспортной и распределительной логистики.


Список литературы

1. Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99.

2. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа: Учебник. – 4-е изд. – М., 2007.

3. Баканов М.И. Экономический анализ в торговле. М., 2012.

4. Ермишин П.Г. Основы экономической теории (курс лекций). М., 2009.

5. Казакова Р.П. Теория экономического анализа. М., 2011.

6. Макконнелл К.Р., Брю С.Л. Экономикс. В 2 т. Пер. с англ. – Т.2. М., 1997.

7. Основы экономической теории. Политэкономия: Учебник / Под ред. д-ра экон. наук, проф. Д.Д.Москвина. Изд. 2-е, исправл. М., 2003.

8. Парамонов А.В. Учет и анализ предпринимательского капитала. // Ау-дит и финансовый анализ. 2011. №1.

9. Принципы экономической науки / Альфред Маршалл. Библиотека экономической и деловой литературы. М., 1992.

10. Раицкий К.А. Экономика предприятия: Учебник для вузов.– М., 1999.

11. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – М., 2004.


Примечания

Содержит практическую часть

Тема: «Производственные издержки в краткосрочном и долгосрочном периоде (на примере производственного предприятия)»
Раздел: Экономика
Тип: Курсовая работа
Страниц: 29
Цена: 690 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Шпаргалка:

    Ответы на билеты по экономике

    255 страниц(ы) 

    I. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ
    1. Понятие экономической системы. Классификация экономических систем.
    2. Теория потребителя.
    3. Конкуренция. Сущность. Основные понятия.
    4. Методы ценовой и неценовой конкуренции.
    5. Организация в форме товарищества, общества, акционерного общества.
    6. Классификация затрат. Калькулирование себестоимости продукции.
    7. Переменные и постоянные издержки. Издержки производства в краткосрочном и долгосрочном периоде. Общие издержки.
    8. Государственное регулирование экономики, ее цели и средства.
    9. Производство, распределение и потребление ВВП.
    10.Денежное обращение. Сущность и функции денег, их виды.
    11.Государственный бюджет: дефицит и профицит. Бюджетная политика государства в условиях мирового финансового кризиса.
    12.Государственные расходы и налоги. Принципы и концепции налогообложения: пропорциональный налог, прямые и косвенные налоги, чистые налоги.
    II. МЕНЕДЖМЕНТ
    1. Школа научного управления. Сущность. Основные представители.
    2. Разработка и принятие управленческих решений.
    3. Организационно-правовые формы предприятий и их особенности.
    4. Административная (классическая) школа менеджмента.
    5. Школа человеческих отношений, ее вклад в развитие менеджмента.
    6. Особенности японского и американского менеджмента.
    7. Функции и задачи менеджмента.
    8. Регулирование и контроль, их значение для управления организацией.
    9. Внутренняя среда организации: понятие, основные элементы.
    10. Внешняя среда организации: понятие, основные элементы.
    11. Коммуникации: понятие, роль и место в управлении организацией.
    12. Виды организационных структур управления
    13. Формирование систем управления на основе системного анализа
    14. Мотивация деятельности в менеджменте и стимулирование персонала
    15. Организационная культура фирмы и ее влияние на эффективность менеджмента.
    16. .Стиль руководства: понятие, виды, эффективность.
    17. Конфликт: понятие, роль, виды, методы управления
    18. Власть, лидерство, руководство: их роль в управлении организацией

    III. СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ
    1. Виды стратегий в стратегическом менеджменте. Эталонные стратегии.
    2. Конкурентное преимущество и методы его достижения.
    2. Конкурентные стратегии М.Портера
    3. Модель конкурентных сил Портера. Схема модели Портера. Роль барьеров входа и выхода из отрасли.
    4. Матрица БКГ. Понятие матрицы портфеля СЗХ диверсифицированной компании. Состав и правила построения матрицы БКГ. Основные стратегии развития СЗХ.
    7. SWOT-анализ. Смысл SWOT-анализа. Восьмипольный SWOT-анализ.
    8. Основные виды диверсификации. Основные пути реализации диверсификации бизнеса.
    9. Стратегический менеджмент и стратегическое планирование: понятие, роль и место в управлении.
    10.Общая схема разработки стратегического плана организации
    11.Анализ альтернативных действий во внешней среде.
    12.Миссия фирмы, постановка целей, разработка стратегий

    IV. МАРКЕТИНГ
    1. Сущность, цели, основные принципы и функции маркетинга.
    2. Товарная стратегия фирмы.
    3. Формирование спроса и стимулирование сбыта.
    4. Товар в маркетинговой деятельности: требования к товару, его свойства.
    5. Комплекс маркетинга (маркетинг-микс). Концепция 4P. Элементы комплекса маркетинга.
    6. Базовые маркетинговые стратегии по продуктам и рынкам. Ценовые стратегии.
    7. Товар. Уровни товара. Жизненный цикл товара и характеристика отдельных этапов.

    V. ТЕОРИЯ ОРГАНИЗАЦИИ
    1. Основные законы организации: синергии, самосохранения и развития.
    2. Идея «коэволюции» - парадигма XXI века.
    3. Развитие организационно-управленческой мысли в России и а рубежом
    4. Руководитель как субъект организаторской деятельности

    V. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ
    1. Понятие и сущность контроля.
    2. Виды контроля на производстве.
    3. Метод размещения предприятий – транспортный. Сущность и основные понятия.
    4. Типы производства.
    5. Производственный цикл. Особенности движения детали по операциям.
    6. Метод размещения предприятий – центр гравитации. Сущность и основные понятия.
    7. Метод размещения предприятий – критическая точка. Сущность и основные понятия.
    8. Управление материальными потоками предприятия.
    9. Понятие «запас». Функции и типы запасов. Особенности управления запасами.
    10. Метод размещения предприятий – взвешивание. Сущность и основные понятия
    11.Модели управления запасами.
    12.Сущность основного производства. Его роль в структуре предприятия.
    13 Сущность и принципы планирования производства. Виды планов.
    14 Понятие и сущность контроля.
    15 Виды контроля на производстве.
    16. Управление качеством: понятие, роль и место в управлении организацией
    17 Понятие качества продукции (услуг). Методы их оценки. Концепция всеобщего управления качеством (TQM).
    18. Понятие, состав и структура кадров предприятия.

    VI. ИННОВАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ

    1. Инновационный менеджмент: понятие, роль и место в управлении организацией.
    2. Сущность инновационной деятельности предпринимателя.
    3. Инновационный менеджмент и стратегическое планирование
    4. Методы оценки конкурентоспособности инвестиционных проектов.
    5. Научные парки и технополисы: сущность и основные понятия.
    6. Основы венчурного (рискового) инвестирования.

    VII. АНТИКРИЗИСНОЕ УПРАВЛЕНИЕ
    1. Антикризисное управление. Сущность и основные понятия.
    2. Задачи и методы антикризисного управления
    3. Инновации и механизмы повышения антикризисной устойчивости.
    4. Причины возникновения кризисов и их роль в социально- экономическом развитии страны.
    5. Классификация кризисов. Особенности и виды экономических кризисов.
    6. Сущность и основные понятия антикризисного управления.
    7. Механизмы антикризисного управления.
    8. Процедура банкротства предприятий.
    9. Санация предприятий.
    10. Управление рисками.
    11. Стратегия и тактика антикризисного управления.
    12. Роль государства в преодолении кризисных явлений в экономике страны.
    13. Значение развития инфраструктуры в преодолении кризиса.
    14. Кризис как повод создания базиса для инновационной культуры, конвертации сырьевой экономики в интеллектуальную.


    VIII. УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ

    1. Соотношение понятий: человеческие ресурсы, персонал, кадры, штаты, человеческий капитал.
    2. Кадровая политика организации: понятие и содержание, виды и принципы разработки.
    3. Планирование работы с персоналом организации. Содержание стратегического и оперативного планирования персонала в организации.
    4. Адаптация нового персонала: понятие, виды.
    5. Основные методы управления персоналом.
    6. Оценка и аттестация персонала: сравнительная характеристика и назначение.
    7. Основные методы оценки персонала и их использование в практике управления персоналом.

    IХ. ОСНОВЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

    1. Сущность предпринимательства и предпринимательской деятельности
    2. Виды предпринимательской деятельности
    3. Приоритет и правовая защита предпринимательских идей.
    4. Индивидуальное предпринимательство
    5. Сущность и классификация предпринимательских рисков
    6. Ответственность субъектов предпринимательской деятельности

    Х. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

    1. Система таможенных органов, правомочия таможенных органов.
    2. Внешнеэкономическая деятельность предприятия. Сущность, основные понятия.
    3. Экспортно-импортные операции.
    4. Внешнеторговая сделка и способы ее оформления.
    5. Исчисление и порядок уплаты ввозных и вывозных таможенных пошлин. Виды ставок таможенных пошлин.
    6. Квотирование и лицензирование товаров как меры государственного регулирования ВЭД.

    ХI. ФИНАНСОВЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ

    1. Финансовый менеджмент: понятие, роль и место в менеджменте организации.
    2. Функции финансов предприятия.
    3. Портфельные инвестиции, оптимизация портфеля
    4. Ценные бумаги и задачи управления нематериальными активами.
    5. Управление финансовыми ресурсами предприятия.
    6. Понятие и основные элементы финансового механизма фирмы.
    7. Финансовые ресурсы предприятия.
    8. Структура капитала фирмы.
    9. Состав и классификация основных производственных фондов.
    10. Амортизация основных средств. Сущность и способы начисления.
    11. Нематериальные активы фирмы. Сущность, основные понятия.
    12. Понятие и состав оборотных средств предприятия.
  • Шпаргалка:

    Ответы на госы по экономике для МФЮА

    119 страниц(ы) 

    1. Основные экономические понятия: потребности, блага, экономические ресурсы. Производственные возможности общества и проблема выбора. Альтернативная стоимость.
    2. Типы экономических систем: традиционная, рыночная, командно-административная, смешанная.
    3. Рыночная экономика и механизм её функционирования. Принцип «невидимой рука рынка» А. Смита. Рынки совершенной и несовершенной конкуренции. Эффективность рынка совершенной конкуренции.
    4. Фирма в рыночной экономике, её основные цели. Основные организационно-правовые формы предприятий. Внешняя и внутренняя среда фирмы. Неопределенность как характерная черта рыночной экономики. Риски и их виды.
    5. Теория спроса и предложения. Факторы, формирующие спрос и предложение. Механизм установления рыночного равновесия и равновесной цены. Эластичность спроса и предложения.
    6. Теория потребительского выбора: кардиналистский и ординалистский подходы. Теория предельной полезности. Оптимальный выбор потребителя: максимизация полезности при заданном бюджетном ограничении.
    7. Производственная функция. Закон убывающей предельной производительности. Изокванта. Постоянные и переменные факторы производства. Явные (внутренние) и неявные (внешние); бухгалтерские и экономические издержки. Изокоста. Равновесие производителя.
    8. Выручка и прибыль фирмы. Равновесие конкурентной фирмы в краткосрочном и долгосрочном периодах. Эффект масштаба.
    9. Механизм рынка несовершенной конкуренции. Рыночная власть и ее источники. Классификация рыночных структур: совершенная конкуренция, монополистическая конкуренция, олигополия и монополия.
    10. Максимизация прибыли монополистом: выбор оптимального объема выпуска. Монополистическое ценообразование. Ценовая дискриминация. Экономические последствия монополии. Регулирование деятельности монополий.
    11. Монополистическая конкуренция и олигополия. Неценовая конкуренция на рынках монополистической конкуренции. Модели стратегического взаимодействия фирм на рынке олигополии.
    12. Особенности рынков факторов производства. Вторичный характер спроса на факторы производства. Рынок труда и заработная плата. Рынок капитала, процент, понятие дисконтирования. Рынок земли, земельная рента, цена земли.
    13. Провалы рынка: внешние эффекты (экстерналии), общественные блага, неравенство в распределении доходов. Необходимость государственного регулирования рыночной экономики
    14. Предмет макроэкономики. Основные макроэкономические агенты и рынки. Модель кругооборота доходов и расходов. Основные макроэкономические тождества.
    15. Система национальных счетов и ее показатели. ВВП: понятие, методы и проблемы измерения. Номинальный и реальный ВВП. Индексы цен.
    16. Совокупный спрос и совокупное предложение. Неценовые факторы совокупного спроса предложения. Равновесие в модели AD-AS.
    17. Экономический рост: понятие, показатели, типы и факторы. Эффект «быстрого старта».
    18. Экономический цикл и динамика основных макроэкономических показателей. Потенциальный ВВП. Виды экономических циклов.
    19. Неоклассический и кейнсианский анализ причин безработицы. Добровольная и вынужденная безработица. Естественный уровень безработицы. Формы безработицы: фрикционная, структурная, циклическая. Закон Оукена. Экономические и социальные последствия безработицы.
    20. Инфляция: понятие и основные причины. Инфляция спроса и инфляция издержек. Стагфляция. Экономические и социальные последствия инфляции.
    21. Потребление, сбережения и инвестиции в модели Кейнса. Кейнсианская модель равновесия на товарном рынке. Эффект мультипликатора. Роль государственного сектора в кейнсианской модели.
    22. Цели и инструменты бюджетно-налоговой политика. Виды налогов. Кривая Лаффера. Виды бюджетно-налоговой политики: стимулирующая и сдерживающая, дискреционная и недискриционная.
    23. Государственный бюджет: источники доходов и структура расходов. Дефицит государственного бюджета и способы его финансирования. Виды государственного долга.
    24. Спрос на деньги в классической и кейнсианской моделях. Виды спроса на деньги. Предложение денег и денежные агрегаты. Равновесие на денежном рынке.
    25. Цели, инструменты, основные направления денежно-кредитной политики, её проблемы и противоречия денежно-кредитной политики.
    26. Современная банковская система: Центральный Банк и коммерческие банки. Процесс создания денег коммерческими банками.
    27. Теории международной торговли: абсолютного преимущества А. Смита, сравнительного преимущества Д. Риккардо. Государственное регулирование международной торговли: протекционизм и либерализация внешней торговли.
    28. Платежный баланс: счет текущих операций, счет движения капитала, счет официальных валютных резервов. Валютный курс: фиксированный и плавающий. Валютный курс как инструмент урегулирования платежного баланса.
  • Контрольная работа:

    Взаимосвязь темпов инфляции с уровнем безработицы в краткосрочном и долгосрочном периоде

    10 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….….…. 3
    1 Взаимосвязь темпов инфляции с уровнем безработицы в краткосрочном и долгосрочном периоде….4
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ.….11
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ….….….12
  • Шпаргалка:

    ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ЭКЗАМЕНАЦИОННЫХ ВОПРОСОВ ДЛЯ ИТОГОВОГО (ГОСУДАРСТВЕННОГО) КОМПЛЕКСНОГО МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО ЭКЗАМЕНА Направление 521500 (080500.62) «Менеджмент»

    255 страниц(ы) 

    1. Основные этапы жизненного цикла организации, их содержание.
    2. Теория Гласпер как новый подход к формированию и совершенствованию организации.
    3. Основные методы управления, их классификация.
    4. Теория систем и выбор критериев эффективности организационной структуры.
    5. Методы координации и формы регламентации управленческой деятельности.
    6. Иерархические структуры управления: типы и особенности использования.
    7. Матричные организационные структуры, проблемы их использования.
    8. Менеджер: имидж (образ) менеджера, функции, архетипы и роли менеджеров.
    9. Менеджмент: цели и задачи, направления управленческой деятельности.
    10. Методологические основы менеджмента.
    11. Процессный, ситуационный и системный подходы в менеджменте.
    12. Моделирование ситуаций, разработка и принятие управленческого и организационного решений.
    13. Мотивации деятельности в менеджменте.
    14. Суть содержательных теорий мотивации А. Маслоу, Ф. Херцберга, К. Альдерфера.
    15. Бихевиоризм.
    16. Недостатки и преимущества централизованного управления.
    17. Объекты управления на предприятии, классификация объектов.
    18. Организация как система: признаки системности и системные концепции.
    19. Отношения внутри организации: виды, управление.
    20. Параметры эффективности организации.
    21. Планирование как одна из основных функций управления, суть и значение.
    22. Применение целевого и программно-целевого подхода в управлении организацией.
    23. Принципы, стили и методы менеджмента.
    24. Модели поведения руководителя (теории X, Y, Z).
    25. Содержание теории Ф. Тейлора и А. Файоля.
    26. Развитие менеджмента как науки: основные школы, их представители, вклад в развитие управленческой мысли.
    27. Регулирование и контроль в системе менеджмента: функции, структура, виды и области контроля.
    28. Создание, функционирование и развитие организации как объекта управления.
    29. Стратегические и тактические планы в системе менеджмента.
    30. Типы организационных структур в различных аспектах классификации и их применение в менеджменте.
    31. Факторы внешней среды организации и их взаимосвязь.
    32. Формирование стратегических целей организации и их классификация. Построение целевой модели в виде дерева целей.
    33. Формы организации системы менеджмента.
    34. Принципы построения организации по А. Файолю.
    35. Эффективность менеджмента: сущность и методы оценки.
    36. Налоги: сущность, формы и принципы налогообложения.
    37. Налоговая система РФ. Кривая Лаффера.
    38. Бюджетно-налоговая (фискальная) политика государства.
    39. Бюджетный дефицит и государственный долг.
    40. Деятельность фирмы в краткосрочном и долгосрочном периодах и ее издержки. Различные формы издержек фирмы, их сущность и особенности.
    41. Спрос фирмы на ресурсы.
    42. Правило оптимального использования ресурсов.
    43. Уровень, причины и измерение безработицы. Закон Оукена.
    44. Закон предложения, кривая предложения, изменения предложения.
    45. Закон спроса.
    46. Кривая спроса, изменения в спросе.
    47. Инвестиции и капитальные вложения. Классификация инвестиций.
    48. Инфляция. Спрос и предложение денег.
    49. Измерение инфляции с помощью индекса потребительских цен. Классическая дихотомия. Кембриджское уравнение.
    50. Классификация экономических циклов. «Длинные волны» Н.Д. Кондратьева.
    51. Макроэкономическое равновесие и влияющие на него факторы.
    52. Совокупный спрос и совокупное предложение (модель AD-AS).
    53. Роль государства в рыночной экономике. Методы государственного регулирования экономики.
    54. Модели экономических систем. Основные особенности моделей.
    55. Монополистическая конкуренция: равновесие в краткосрочном периоде. Монопсония на рынке труда.
    56. Номинальный и реальный ВВП. «Потребительская корзина», черта бедности.
    57. Объединения предприятий (картель, синдикат, трест, концерн, конгломерат). Деловые предприятия. Преимущества и недостатки.
    58. Олигополия. Модели поведения олигополистов.
    59. Особенности современной экономической теории (кейнсианство, неоклассика, институционализм).
    60. Показатели результатов и эффективности деятельности предприятия.
    61. Понятие денежной массы и ее измерение. Показатели денежной массы.
    62. Понятие экономического роста (его типы, факторы).
    63. Правовые и экономические аспекты собственности. Собственность как критерий дифференциации экономических систем.
    64. Равновесие на рынке земельных ресурсов. Цена земли.
    65. Равновесие на рынке капитала. Равновесие на рынке труда (совершенная конкуренция).
    66. Спрос на деньги и факторы его определяющие.
    67. Создание денег: роль государства и банков.
    68. Денежный мультипликатор.
    69. Сравнительный анализ монополии и чистой конкуренции (графическая интерпретация). Максимизация прибыли в условиях монополии.
    70. Теория рационального поведения потребителя и производителя.
    71. Условия и факторы создания современного предприятия.
    72. Характеристика рынков факторов производства (труд, капитал, земля).
    73. Ценовая дискриминация: определение, цель, виды.
    74. Экономика предложения. Кривая Лаффера.
    75. Эластичность спроса по доходу. Эластичность спроса по цене. Факторы ценовой эластичности.
    76. Роль факторов макро- и микросреды и их влияние на развитие предприятия (организации).
    77. Инструментарий менеджмента, воздействующий на внешнюю среду в рамках производственной, товарной, ценовой, коммуникационной и кадровой политики.
    78. Подходы к формированию логических цепочек.
    79. Корректировка параметров системы управления в зависимости от состояния деловой среды.
    80. Основные методологические принципы, операции методы формирования организационно-деловой структуры предприятия.
    81. Предмет и методы организационного поведения.
    82. Объект и предмет организационного поведения.
    83. Анализ стиля управленческого поведения. Характеристика стилей управленческого поведения. Результаты деятельности и стиль поведения.
    84. Групповое воздействие на организационное поведение. Саморегуляция организационного поведения.
    85. Европейские традиции организационного поведения. Японский опыт организационного поведения.
    86. Коммуникации в организационном поведении.
    87. Структурные элементы коммуникации.
    88. Сообщения и носители сообщений. Ответ и обратная связь. Межкультурная коммуникация.
    89. Конфликтные ситуации делового поведения. Причины деловых конфликтов. Управление конфликтным поведением.
    90. Корпоративная культура и этапы жизненного цикла компании.
    91. Лидерство в организационном поведении. Теории черт личности лидера.
    92. Межличностные отношения в группах и формирование группового поведения.
    93. Методы диагностики организационной культуры. Характеристика организационной культуры.
    94. Модели взаимодействия персонала и организации.
    95. Профессиональная ориентация. Профессиональный отбор.
    96. Мотивационные установки руководителей. Культурная обусловленность теории мотивации.
    97. Мотивация организационного поведения. Источники и движущие силы поведения. Теории мотивации и их применение.
    98. Национальные особенности организационного поведения. Американская практика организационного поведения.
    99. Организационная культура поведения. Понятие организационной культуры. История развития организационной культуры.
    100. Организационное поведение в международной корпорации. Особенности внешнеэкономического поведения.
    101. Основные принципы организационного поведения.
    102. Персональное развитие в организации.
    103. Планирование персональной карьеры. Методы персонального развития.
    104. Поведенческие теории лидерства. Ситуационные теории лидерства. Новейшие подходы к проблеме лидерства. Практическая ценность теорий лидерства.
    105. Понятие и характеристика организационной культуры.
    106. Прогнозирование конфликтных ситуаций. Предупреждение конфликтных ситуаций. Пути разрешения конфликтных ситуаций.
    107. Система методов организационного поведения. Методы управления организационным поведением.
    108. Современные концепции организационного поведения. Зарубежные теории организационного поведения. Отечественные теории организационного поведения.
    109. Стратегия управления организационным поведением.
    110. Тактика управления организационным поведением. Конфликтные ситуации делового поведения.
    111. Управление мотивацией организационного поведения. Целеполагание организационного поведения.
    112. Управление обучением персонала и развитие личности в организации.
    113. Характеристика стилей управленческого поведения.
    114. Взаимодействие системы и среды. Организация как система.
    115. Вторичные объективные законы организации. Перечень и основные понятия.
    116. Закон единства анализа и синтеза, его следствия и результат действия на организацию.
    117. Закон информированности – упорядоченности организации, его суть и значимость.
    118. Закон композиции и пропорциональности (гармонии). Гармонические уровни организации.
    119. Закон синергии. Синергетический эффект как свойство социальной организации.
    120. Значение и роль проектирования организационных систем. Основы моделирования объектов проектирования.
    121. Методика управленческого анализа и синтеза в организации.
    122. Общее представление о системах и соотношение их с понятием "организация". Понятия о больших и сложных системах.
    123. Общие понятия социальной и хозяйственной организаций.
    124. Общие сведения о субъектах и объектах организаторской деятельности.
    125. Организационная культура и результативность деятельности.
    126. Организационная культура. Общая трактовка понятия культура. Организационная культура: понятие, содержание, типология.
    127. Организационные методы руководства. Организаторские качества руководителя.
    128. Оценка эффективности организационной деятельности. Принципиальные основы оценки эффективности.
    129. Оценка эффективности организационных проектов. Цель и порядок проведения экспертизы проекта. Основные показатели эффективности проекта.
    130. Принципы организации. Перечень и основные понятия.
    131. Процесс создания организационной системы: предпроектные работы, проектирование, ввод в эксплуатацию.
    132. Реинжиниринг и его воздействие на компанию. Инжиниринг бизнеса, реинжиниринг бизнеса и усовершенствование бизнеса.
    133. Система управления организации: процесс управления и его элементы; методология и структура управления; техника управления.
    134. Специфические законы социальной организации. Общее и особенное в социальной организации.
    135. Стратегия и тактика управления организацией на этапе спада и краха. Миссия организации, правила ее формулирования.
    136. Структура системы управления организации (подсистемы и элементы).
    137. Структура управления организации.
    138. Функции и функциональная структура управления. Развитие и совершенствование структур организации.
    139. Сущность понятия "организация" и ее значение. Типология организаций.
    140. Формулирование и основные положения закона развития (онтогенеза).
    141. Характеристика отдельных этапов жизнедеятельности организации.
    142. Системный анализ и его роль в управлении организации.
    143. Концепция маркетинговой информационной системы.
    144. Методологические основы обеспечения конкурентоспособности стратегических решений.
    145. Экономические, социально-правовые и организационно-технические аспекты управления экономическими системами.
    146. Роль информации в принятии управленческих решений.
    147. Виды стратегии маркетинга.
    148. Внутрипроизводственные и внешние факторы управления персоналом.
    149. Выбор целевых рынков: методы, оценка.
    150. Изучение структуры, емкости и конъюнктуры рынка. Изучение конкурентов и их товаров.
    151. Контроль маркетинга предприятия.
    152. Маркетинг как философия бизнеса и как методология предпринимательской деятельности.
    153. Маркетинговая среда предприятия. Факторы внутренней и внешней среды.
    154. Маркетинговые стратегии цен. Методы формирования цен. Ценовая политика в маркетинге. Виды ценообразования.
    155. Маркетинговый подход к разработке новых товаров. Планирование новой продукции. Пробный маркетинг.
    156. Оптовая торговля: сущность и функции, организационные формы.
    157. Основные виды маркетинга и сферы их применения.
    158. Национальные модели маркетинга.
    159. Основные этапы исследования товарного рынка. Сегментация рынка; расширение границ рынка и выявление новых рынков.
    160. Позиционирование товара на рынке: понятие, методы, эффективность.
    161. Понятие конкуренции. Инструменты маркетинга в конкурентной борьбе.
    162. Понятие рыночного сегмента. Сегментация рынка.
    163. Потребительский рынок и рынок товаров производственного назначения: характеристика и отличительные особенности. Поведение потребителей на потребительском рынке и рынке товаров производственного назначения.
    164. Прямой маркетинг: понятие, формы, типология.
    165. Разработка комплекса маркетинга. Методы реализации маркетинговых мероприятий.
    166. Реализация товара: каналы распределения и товародвижение; методы реализации товаров.
    167. Реклама: сущность, цель, виды, эффективность.
    168. Система маркетинговых исследований: цели, информация, ее сбор и анализ.
    169. Современные концепции маркетинга; сущность и содержание маркетинга.
    170. Стратегическое планирование в маркетинге: виды, этапы и составляющие стратегического планирования.
    171. Товарная политика: жизненный цикл товара, концепции жизненного цикла товара, технология планирования ассортимента, конкурентоспособность и качество.
    172. Упаковка: понятие, назначение. Роль упаковки и товарного знака в маркетинге предприятия. Маркировка и кодирование товара.
    173. Формирование спроса и стимулирование сбыта: сущность, виды, направления и средства стимулирования сбыта.
    174. Функции и направления маркетинговой деятельности. Методы сбора первичной маркетинговой информации.
    175. Функции связей с общественностью (Паблик Рилейшнз) и ее роль в современном маркетинге.
    176. Внешняя и внутренняя среда государственного менеджмента.
    177. Выработка и реализация управленческих решений на государственном уровне.
    178. Государственная научная и промышленная политика.
    179. Государственное управление основными народнохозяйственными комплексами.
    180. Информационное обеспечение и информационные технологии государственного управления.
    181. Исходные положения теории государственного управления.
    182. Кадровое обеспечение государственного управления.
    183. Методы государственного регулирования экономики.
    184. Общественные расходы. Бюджетная система Российской Федерации.
    185. Общественные функции государства.
    186. Организация государственного управления. Государственное управление и менеджмент.
    187. Органы государственной власти. Федеральные органы государственной власти. Органы государственной власти субъектов Федерации.
    188. Органы государственного контроля: основные функции и механизмы взаимодействия.
    189. Основные элементы государственного управления. Государство как субъект управления.
    190. Процесс, методы и технологии государственного управления.
    191. Построение организационной структуры государственного управления.
    192. Программы социально-экономического развития.
    193. Разработка государственной экономической политики. Реализация государственной экономической политики.
    194. Региональное и муниципальное управление.
    195. Государственная региональная политика.
    196. Региональные модели управления. Региональное взаимодействие и интеграция.
    197. Государственное регулирование рынков.
    198. Сущность государственного управления. Виды государственного управления. Цели, функции и принципы государственного управления.
    199. Сущность и содержание процесса государственного управления. Целеполагание в системе государственного управления.
    200. Управление агропромышленным комплексом.
    201. Управление государственным имуществом.
    202. Формирование и реализация государственной экономической политики.
  • Шпаргалка:

    ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ЭКЗАМЕНАЦИОННЫХ ВОПРОСОВ ДЛЯ ИТОГОВОГО (ГОСУДАРСТВЕННОГО) КОМПЛЕКСНОГО МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО ЭКЗАМЕНА Направление 521500 (080500.62) «Менеджмент» Квалификация – бакалавр менеджмента

    255 страниц(ы) 

    1. Иерархические структуры управления: типы и особенности использования.
    2. Матричные организационные структуры, проблемы их использования.
    3. Менеджер: имидж (образ) менеджера, функции, архетипы и роли менеджеров.
    4. Менеджмент: цели и задачи, направления управленческой деятельности.
    5. Методологические основы менеджмента. Процессный, ситуационный и системный подходы в менеджменте.
    6. Моделирование ситуаций, разработка и принятие управленческого и организационного решений.
    7. Мотивации деятельности в менеджменте.
    7.8. Суть содержательных теорий мотивации А. Маслоу, Ф. Херцберга, К. Альдерфера. Бихевиоризм.
    8.9. Недостатки и преимущества централизованного управления.
    9.10. Объекты управления на предприятии, классификация объектов.
    10.11. Организация как система: признаки системности и системные концепции.
    12. Отношения внутри организации: виды, управление.
    11.13. Параметры эффективности организации.
    12.14. Планирование как одна из основных функций управления, суть и значение.
    13.15. Применение целевого и программно-целевого подхода в управлении организацией.
    14.16. Принципы, стили и методы менеджмента. Модели поведения руководителя (теории X, Y, Z).
    15.17. Содержание теории Ф. Тейлора и А. Файоля.
    16.18. Развитие менеджмента как науки: основные школы, их представители, вклад в развитие управленческой мысли.
    17.19. Регулирование и контроль в системе менеджмента: функции, структура, виды и области контроля.
    18.20. Создание, функционирование и развитие организации как объекта управления.
    19.21. Стратегические и тактические планы в системе менеджмента.
    20.22. Стратегический потенциал организации: содержание и управление. Технология управления потенциалом предприятия в условиях рынка.
    21.23. Типы организационных структур в различных аспектах классификации и их применение в менеджменте.
    22.24. Факторы внешней среды организации и их взаимосвязь.
    23.25. Формирование стратегических целей организации и их классификация. Построение целевой модели в виде дерева целей.
    24.26. Формы организации системы менеджмента. Принципы построения организации по А. Файолю.
    25.27. Эффективность менеджмента: сущность и методы оценки.
    26.28. Рынок: сущность, функции, классификация; структура и инфраструктура рынка.
    27.29. Структура государственного бюджета.
    30. Налоги: сущность, формы и принципы налогообложения.
    31. Налоговая система РФ.
    28.32. Кривая Лаффера.
    33. Бюджетно-налоговая (фискальная) политика государства.
    29.34. Бюджетный дефицит и государственный долг.
    30.35. Деятельность фирмы в краткосрочном и долгосрочном периодах и ее издержки. Различные формы издержек фирмы, их сущность и особенности.
    31.36. Спрос фирмы на ресурсы. Правило оптимального использования ресурсов.
    32.37. Уровень, причины и измерение безработицы. Закон Оукена.
    33.38. Закон предложения, кривая предложения, изменения предложения.
    34.39. Закон спроса. Кривая спроса, изменения в спросе.
    35.40. Инвестиции и капитальные вложения. Классификация инвестиций.
    36.41. Инструменты кредитно-денежной политики ЦБ РФ.
    37.42. Инфляция. Спрос и предложение денег. Измерение инфляции с помощью индекса потребительских цен. Классическая дихотомия. Кембриджское уравнение.
    38.43. Классификация экономических циклов. «Длинные волны» Н.Д. Кондратьева.
    39.44. Макроэкономическое равновесие и влияющие на него факторы. Совокупный спрос и совокупное предложение (модель AD-AS).
    45. Роль государства в рыночной экономике.
    40.46. Методы государственного регулирования экономики.
    41.47. Модели экономических систем. Основные особенности моделей.
    42.48. Монополистическая конкуренция: равновесие в краткосрочном периоде. Монопсония на рынке труда.
    43.49. Номинальный и реальный ВВП. «Потребительская корзина», черта бедности.
    44.50. Объединения предприятий (картель, синдикат, трест, концерн, конгломерат). Деловые предприятия. Преимущества и недостатки.
    45.51. Олигополия. Модели поведения олигополистов.
    46.52. Особенности современной экономической теории (кейнсианство, неоклассика, институционализм).
    47.53. Показатели результатов и эффективности деятельности предприятия.
    48.54. Понятие денежной массы и ее измерение. Показатели денежной массы.
    49.55. Понятие экономического роста (его типы, факторы).
    50.56. Правовые и экономические аспекты собственности. Собственность как критерий дифференциации экономических систем.
    51.57. Равновесие на рынке земельных ресурсов. Цена земли.
    52.58. Равновесие на рынке капитала. Равновесие на рынке труда (совершенная конкуренция).
    53.59. Спрос на деньги и факторы его определяющие. Создание денег: роль государства и банков. Денежный мультипликатор.
    60. Сравнительный анализ монополии и чистой конкуренции (графическая интерпретация).
    54.61. Максимизация прибыли в условиях монополии.
    55.62. Теория рационального поведения потребителя и производителя.
    56.63. Условия и факторы создания современного предприятия.
    57.64. Характеристика рынков факторов производства (труд, капитал, земля).
    58.65. Ценовая дискриминация: определение, цель, виды.
    59.66. Экономика предложения. Кривая Лаффера.
    60.67. Эластичность спроса по доходу. Эластичность спроса по цене. Факторы ценовой эластичности.
    61.68. Предмет и методы организационного поведения. Объект и предмет организационного поведения.
    62.69. Анализ стиля управленческого поведения. Характеристика стилей управленческого поведения. Результаты деятельности и стиль поведения.
    63.70. Групповое воздействие на организационное поведение. Саморегуляция организационного поведения.
    64.71. Европейские традиции организационного поведения. Японский опыт организационного поведения.
    65.72. Коммуникации в организационном поведении. Структурные элементы коммуникации. Сообщения и носители сообщений. Ответ и обратная связь. Межкультурная коммуникация.
    66.73. Конфликтные ситуации делового поведения. Причины деловых конфликтов. Управление конфликтным поведением.
    67.74. Корпоративная культура и этапы жизненного цикла компании.
    68.75. Лидерство в организационном поведении. Теории черт личности лидера.
    69.76. Межличностные отношения в группах и формирование группового поведения.
    77. Методы диагностики организационной культуры.
    70.78. Характеристика организационной культуры.
    71.79. Модели взаимодействия персонала и организации. Профессиональная ориентация. Профессиональный отбор.
    72.80. Мотивационные установки руководителей. Культурная обусловленность теории мотивации.
    73.81. Мотивация организационного поведения. Источники и движущие силы поведения. Теории мотивации и их применение.
    74.82. Национальные особенности организационного поведения. Американская практика организационного поведения.
    75.83. Организационная культура поведения. Понятие организационной культуры. История развития организационной культуры.
    76.84. Организационное поведение в международной корпорации. Особенности внешнеэкономического поведения.
    77.85. Основные принципы организационного поведения.
    78.86. Персональное развитие в организации. Планирование персональной карьеры. Методы персонального развития.
    79.87. Поведенческие теории лидерства. Ситуационные теории лидерства. Новейшие подходы к проблеме лидерства. Практическая ценность теорий лидерства.
    80.88. Понятие и характеристика организационной культуры.
    81.89. Прогнозирование конфликтных ситуаций. Предупреждение конфликтных ситуаций. Пути разрешения конфликтных ситуаций.
    82.90. Система методов организационного поведения. Методы управления организационным поведением.
    83.91. Современные концепции организационного поведения. Зарубежные теории организационного поведения. Отечественные теории организационного поведения.
    84.92. Стратегия управления организационным поведением.
    85.93. Тактика управления организационным поведением. Конфликтные ситуации делового поведения.
    86.94. Управление мотивацией организационного поведения. Целеполагание организационного поведения.
    87.95. Управление нововведениями в организации. Проведение организационных изменений. Анализ организационных нововведений. Факторы успешности нововведений. Психологический барьер нововведения.
    88.96. Управление обучением персонала и развитие личности в организации.
    89.97. Характеристика стилей управленческого поведения.
    90.98. Взаимодействие системы и среды. Организация как система.
    91.99. Вторичные объективные законы организации. Перечень и основные понятия.
    92.100. Закон единства анализа и синтеза, его следствия и результат действия на организацию.
    93.101. Закон информированности – упорядоченности организации, его суть и значимость.
    94.102. Закон композиции и пропорциональности (гармонии). Гармонические уровни организации.
    95.103. Закон синергии. Синергетический эффект как свойство социальной организации.
    96.104. Значение и роль проектирования организационных систем. Основы моделирования объектов проектирования.
    97.105. Методика управленческого анализа и синтеза в организации.
    98.106. Механизм управления и противоречия в организации. Организационные процессы в механизме управления. Системный анализ противоречий и формирование внутренней среды организации.
    99.107. Общее представление о системах и соотношение их с понятием "организация". Понятия о больших и сложных системах.
    100.108. Общие понятия социальной и хозяйственной организаций.
    101.109. Общие сведения о субъектах и объектах организаторской деятельности.
    102.110. Организационная культура и результативность деятельности.
    103.111. Организационная культура. Общая трактовка понятия культура. Организационная культура: понятие, содержание, типология.
    104.112. Организационные методы руководства. Организаторские качества руководителя.
    105.113. Оценка эффективности организационной деятельности. Принципиальные основы оценки эффективности.
    106.114. Оценка эффективности организационных проектов. Цель и порядок проведения экспертизы проекта. Основные показатели эффективности проекта.
    107.115. Принципы организации. Перечень и основные понятия.
    108.116. Процесс создания организационной системы: предпроектные работы, проектирование, ввод в эксплуатацию.
    109.117. Реинжиниринг и его воздействие на компанию. Инжиниринг бизнеса, реинжиниринг бизнеса и усовершенствование бизнеса.
    110.118. Система управления организации: процесс управления и его элементы; методология и структура управления; техника управления.
    111.119. Специфические законы социальной организации. Общее и особенное в социальной организации.
    112.120. Стратегия и тактика управления организацией на этапе спада и краха. Миссия организации, правила ее формулирования.
    113.121. Структура системы управления организации (подсистемы и элементы).
    114.122. Структура управления организации. Функции и функциональная структура управления. Развитие и совершенствование структур организации.
    115.123. Сущность понятия "организация" и ее значение. Типология организаций.
    116.124. Традиционные структуры управления организации.
    117.125. Управленческая информация.
    118.126. Философия и закон самосохранения организации. Формулирование и основные положения закона развития (онтогенеза).
    119.127. Формулирование и основные положения закона развития (онтогенеза).
    120.128. Характеристика отдельных этапов жизнедеятельности организации.
    121.129. Виды стратегии маркетинга.
    122.130. Внутрипроизводственные и внешние факторы управления персоналом.
    123.131. Выбор целевых рынков: методы, оценка.
    124.132. Изучение структуры, емкости и конъюнктуры рынка. Изучение конкурентов и их товаров.
    125.133. Контроль маркетинга предприятия.
    126.134. Маркетинг как философия бизнеса и как методология предпринимательской деятельности.
    127.135. Маркетинговая среда предприятия. Факторы внутренней и внешней среды.
    128.136. Маркетинговые стратегии цен. Методы формирования цен. Ценовая политика в маркетинге. Виды ценообразования.
    129.137. Маркетинговый подход к разработке новых товаров. Планирование новой продукции. Пробный маркетинг.
    130.138. Оптовая торговля: сущность и функции, организационные формы.
    131.139. Основные виды маркетинга и сферы их применения. Национальные модели маркетинга.
    132.140. Основные этапы исследования товарного рынка. Сегментация рынка; расширение границ рынка и выявление новых рынков.
    133.141. Позиционирование товара на рынке: понятие, методы, эффективность.
    134.142. Понятие конкуренции. Инструменты маркетинга в конкурентной борьбе.
    135.143. Понятие рыночного сегмента. Сегментация рынка.
    136.144. Потребительский рынок и рынок товаров производственного назначения: характеристика и отличительные особенности. Поведение потребителей на потребительском рынке и рынке товаров производственного назначения.
    137.145. Прямой маркетинг: понятие, формы, типология.
    138.146. Разработка комплекса маркетинга. Методы реализации маркетинговых мероприятий.
    139.147. Реализация товара: каналы распределения и товародвижение; методы реализации товаров.
    140.148. Реклама: сущность, цель, виды, эффективность.
    141.149. Система маркетинговых исследований: цели, информация, ее сбор и анализ.
    142.150. Современные концепции маркетинга; сущность и содержание маркетинга.
    143.151. Стратегическое планирование в маркетинге: виды, этапы и составляющие стратегического планирования.
    144.152. Товарная политика: жизненный цикл товара, концепции жизненного цикла товара, технология планирования ассортимента, конкурентоспособность и качество.
    145.153. Упаковка: понятие, назначение. Роль упаковки и товарного знака в маркетинге предприятия. Маркировка и кодирование товара.
    146.154. Формирование спроса и стимулирование сбыта: сущность, виды, направления и средства стимулирования сбыта.
    147.155. Функции и направления маркетинговой деятельности. Методы сбора первичной маркетинговой информации.
    148.156. Функции связей с общественностью (Паблик Рилейшнз) и ее роль в современном маркетинге.
    149.157. Внешняя и внутренняя среда государственного менеджмента.
    150.158. Выработка и реализация управленческих решений на государственном уровне.
    151.159. Государственная научная и промышленная политика.
    152.160. Управление топливно-энергетическим комплексом.
    153.161. Государственное управление основными народнохозяйственными комплексами.
    154.162. Информационное обеспечение и информационные технологии государственного управления.
    155.163. Исходные положения теории государственного управления.
    156.164. Кадровое обеспечение государственного управления.
    157.165. Межотраслевое государственное управление.
    158.166. Методы государственного регулирования экономики.
    159.167. Общественные расходы. Бюджетная система Российской Федерации.
    160.168. Общественные функции государства.
    161.169. Организация государственного управления. Государственное управление и менеджмент.
    162.170. Органы государственной власти. Федеральные органы государственной власти. Органы государственной власти субъектов Федерации.
    163.171. Органы государственного контроля: основные функции и механизмы взаимодействия.
    164.172. Основные элементы государственного управления. Государство как субъект управления.
    165.173. Процесс, методы и технологии государственного управления.
    166.174. Построение организационной структуры государственного управления.
    167.175. Программы социально-экономического развития.
    168.176. Разработка государственной экономической политики. Реализация государственной экономической политики.
    169.177. Региональное и муниципальное управление.
    170.178. Государственная региональная политика.
    171.179. Региональные модели управления. Региональное взаимодействие и интеграция.
    172.180. Функции местного самоуправления.
    173.181. Регулирование денежного обращения.
    174.182. Регулирование материального производства.
    175.183. Государственное регулирование рынков.
    176.184. Сущность государственного управления. Виды государственного управления. Цели, функции и принципы государственного управления.
    177.185. Сущность и содержание процесса государственного управления. Целеполагание в системе государственного управления.
    178.186. Управление агропромышленным комплексом.
    179.187. Управление государственным имуществом.
    180.188. Формирование и реализация государственной экономической политики.
    181.189. Поведение фирмы с растущей прибылью и процесс производства.
  • Курсовая работа:

    Финансирование и кредитование капитальных вложений

    32 страниц(ы) 

    Введение….3
    1 Теоретические основы финансирование и кредитования капитальных вложений…6
    2 Система кредитования в строительстве и её особенности на примере ООО «Стимул»…10
    3 Кредитоспособность строительных организаций как основа организации кредитных отношений….24
    Заключение….32
    Список используемой литературы….33

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Курсовая работа:

    Система юридических лиц в рыночной экономике

    39 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СИСТЕМЫ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ 5
    1.1 Сущность юридических лиц 5
    1.2 Коммерческие организации 10
    1.3 Некоммерческие организации 15
    ГЛАВА 2. РОЛЬ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ В РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ 20
    2.1 Роль и место юридических лиц в рыночной экономике 20
    2.2 Организационно-экономические формы юридических лиц 25
    ГЛАВА 3. ПУТИ УЛУЧШЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ В РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ 30
    3.1 Методы и способы улучшения состояния российского предпринимательства 30
    3.2 Внедрение новых организационно-правовых форм юридических лиц 35
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 39
  • Контрольная работа:

    Бухгалтерский учет и аудит ВЭД: контрольная РГЭУ-РИНХ

    14 страниц(ы) 

    1. ТЕСТ 3
    2. ЗАДАНИЕ ПО БУХГАЛТЕРСКОМУ УЧЕТУ ВЭД 5
    3. АУДИТ ОПЕРАЦИЙ ВЭД 11
    ЛИТЕРАТУРА 14
  • Курсовая работа:

    Региональные органы власти в субъектах РФ

    30 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СИСТЕМЫ РЕГИОНАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ВЛАСТИ В РФ 5
    1.1 Правовые принципы организации деятельности региональной государственной власти 5
    1.2 Взаимоотношение органов региональной государственной власти и местного самоуправления 10
    2. ОРГАНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ РЕГИОНАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ВЛАСТИ В РФ 14
    2.1 Общая характеристика региональных органов власти 14
    2.2 Виды региональных органов власти субъектов РФ 17
    2.2.1 Исполнительные органы 17
    2.2.2 Законодательные органы 20
    2.2.3 Судебные органы 25
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 30
  • Магистерская работа:

    Модернизация административно-правового механизма охраны окружающей среды с использованием международного опыта

    81 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Система государственного управления охраной окружающей среды в Российской Федерации: общая характеристика и проблемы функционирования 8
    1.1. Нормативные правовые основы охраны окружающей среды в РФ 8
    1.2. Система органов исполнительной власти, осуществляющих свою деятельность в сфере охраны окружающей среды 18
    Глава 2. Административно-правовой механизм охраны окружающей среды и основные предпосылки его трансформации в связи с усилением экологического тренда 30
    2.1. Методы и инструменты охраны окружающей среды, используемые в практике государственного управления 30
    2.2. Перспективы трансформации административно-правового механизма охраны окружающей среды 52
    Глава 3. Проблемы использования зарубежного опыта при трансформации административно-правового механизма охраны окружающей среды 58
    3.1. Зарубежный опыт развития методов финансового регулирования охраны окружающей среды 58
    3.2. Развитие методов финансового регулирования охраны окружающей среды в РФ с использованием зарубежного опыта 63
    Заключение 72
    Библиографический список 76
  • Курсовая работа:

    Таможенный контроль в местах международного почтового обмена

    32 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ В МЕСТАХ МЕЖДУНАРОДНОГО ПОЧТОВОГО ОБМЕНА 6
    1.1 Сущность международного почтового обмена 6
    1.2 Таможенные аспекты оформления международных почтовых отправлений 10
    2. ОРГАНИЗАЦИЯ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ В МЕСТАХ МЕЖДУНАРОДНОГО ПОЧТОВОГО ОБМЕНА НА ТАМОЖЕННОМ ПОСТУ 18
    2.1 Характеристика таможенного поста 18
    2.2 Организация работы с международными почтовыми отправлениями 21
    3. ОПТИМИЗАЦИЯ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ В МЕСТАХ МЕЖДУНАРОДНОГО ПОЧТОВОГО ОБМЕНА НА ТАМОЖЕННОМ ПОСТУ 23
    3.1 Современные подходы к организации таможенного контроля международного почтового обмена 23
    3.2 Улучшение работы таможенного поста с международными почтовыми отправлениями 24
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 31
  • Курсовая работа:

    Малый и средний бизнес

    30 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    1. ЗНАЧЕНИЕ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА В ЭКОНОМИКЕ РАЗВИТЫХ СТРАН
    1.1 Роль и место малого и среднего бизнеса
    1.2 Налоговые льготы для малого и среднего бизнеса
    2. МЕСТО И РОЛЬ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА В ЭКОНОМИКЕ РФ
    2.1 Специфика современного российского малого и среднего бизнеса
    2.2 Проблемы развития предприятий малого и среднего бизнеса
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    ЛИТЕРАТУРА
  • Курсовая работа:

    Управление качеством услуг в ресторанно-гостиничном бизнесе (на примере ресторана при гостинице)

    34 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ УСЛУГ В РЕСТОРАННО-ГОСТИНИЧНОМ БИЗНЕСЕ 5
    1.1 Общая характеристика управления качеством услуг 5
    1.2 Стандартизация как метод управления качеством услуг в ресторанно-гостиничном бизнесе 11
    2. УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ УСЛУГ В РЕСТОРАНЕ «SIR» ГОСТИНИЦЫ «VILLA DE VILLE» 17
    2.1 Общая характеристика 17
    2.2 Анализ системы управления 18
    3. ВНЕДРЕНИЕ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА УСЛУГ В РЕСТОРАНЕ «SIR» ГОСТИНИЦЫ «VILLA DE VILLE» 24
    3.1 Проект улучшения системы качества услуг 24
    3.2 Расчет экономической эффективности 29
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 33
  • Отчет по практике:

    1. Требования к специалисту в области налогообложения. 2. Налоговая система РФ

    27 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ПРАКТИКИ 5
    ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ ПО ПРАКТИКЕ 6
    РАЗДЕЛ 1. ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К СПЕЦИАЛИСТУ В ОБЛАСТИ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ 7
    РАЗДЕЛ 2. НАЛОГОВАЯ СИСТЕМА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ПРИНЦИПЫ ЕЕ ОРГАНИЗАЦИИ 11
    ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ 25
    БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 26
    ПРИЛОЖЕНИЕ 1 27
  • Дипломная работа:

    Роль ООН в поддержании современной системы международного мира и безопасности

    64 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. КОМПЕТЕНЦИЯ И ИНСТИТУЦИОНАЛЬНАЯ ОСНОВА ООН ПО ПОДДЕРЖАНИЮ МЕЖДУНАРОДНОГО МИРА И БЕЗОПАСНОСТИ 5
    1.1 Компетенция ООН в сфере поддержания мира и безопасности 5
    1.2 Органы ООН, ответственные за поддержание мира и безопасности 14
    2. РОЛЬ ООН В ПОДДЕРЖАНИИ МЕЖДУНАРОДНОГО МИРА И БЕЗОПАСНОСТИ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ 28
    2.1 Основные направления деятельности ООН по поддержанию мира и безопасности 28
    2.2 Проблемы реформирования миротворческой деятельности ООН 46
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 61
  • Курсовая работа:

    Прибыль и ее роль в распределении результатов производства

    32 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ФИРМА И ОСНОВНЫЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ЕЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 5
    1.1 Издержки производства фирмы 5
    1.2 Постоянные, переменные и валовые издержки 7
    1.3 Валовая выручка и валовой доход фирмы 10
    2. ПРИБЫЛЬ КАК ЭКОНОМИЧЕСКАЯ КАТЕГОРИЯ 13
    2.1 Бухгалтерская и экономическая прибыль. Чистый денежный поток 13
    2.2 Внутренняя норма доходности. Норма прибыли 16
    3. ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПОВЫШЕНИЯ ДОХОДНОСТИ РОССИЙСКИХ ФИРМ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ 19
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
    ЛИТЕРАТУРА 32