СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

История государства и права, вариант 8 - Контрольная работа №31994

«История государства и права, вариант 8» - Контрольная работа

  • 10 страниц(ы)

Содержание

Выдержка из текста работы

фото автора

Автор: тантал

Содержание

I. Решите ситуации, руководствуясь нормами законов царя Хаммурапи, Ману, XII таблиц, институциями Гая, дигестами Юстиана, Салической правды, кутюмов Бовези, Каролины, Эклоги.

1. Законы царя Хаммурапи

Авилум Мардук-мубаллит нанял Эриб-Ураша для строительства дома. Но работа была выполнена некачественно, и вскоре после завершения строительства стена дала трещину и обвалилась часть крыши, в результате чего погиб малолетний сын Мардук-мубаллита.

Кто и в каком объеме будет нести наказание?

2. Законы Ману

Ашвагхоша, отправляясь в далекое путешествие, оставил свое имущество на хранение соседу. Через 11 лет, посетив много стран и претерпев множество испытаний, Ашвагхоша вернулся на родину. Но сосед отказался вернуть имущество, мотивируя это тем, что после истечения 10 лет оно стало его собственностью по давности владения.

Как следует разрешить данный спор?

3. Законы XII таблиц, институции Гая, дигесты Юстиана.

Ветви плодоносящих деревьев, растущих на земле, принадлежащей Аппию, нависают над участком его соседа Элкиноя, и созревшие плоды зачастую падают на землю Элкиноя. Элкиной, пользуясь данным обстоятельством, часто пригонял скот, которому скармливал упавшие плоды.

Может ли Аппий предъявить иск об ущербе к Элкиною?

4. Салическая правда

В один из летних дней Солегаст решил проверить, как растет пшеница на его наделе. Придя на поле, он обнаружил там трех пасущихся коров соседа. Выгоняя животных, Солегаст и сердцах с силой ударил одну из коров несколько раз палкой и повредил ей ногу. Сосед потребовал компенсацию.

Кто и в каком объеме будет возмещать ущер?

5. Кутюмы Бовези, Каролина

Шевалье де Эрбуа был вызван в качестве ответчика в суд в установленные сроки. Проживая в отдаленном имении, на дорогу до места заседания судебной курии он должен был потратить несколько дней. Во время этой поездки его лошадь заболела и пала. Пока он ожидал, что лошадь поправится, пока была куплена новая подходящая его статусу лошадь, прошла неделя. В результате шевалье де Эрбуа опоздал в суд на пять дней.

Является ли данное опоздание правонарушением и будет ли шевалье де

Эрбуа нести за это ответственность?

6. Эклога

Фокий прожил со своей женой 12 лет в законном браке. После его смерти осталось имущество, оцениваемое в 16 литр (1 литр = 320 г золота). Детей у них не было, а из родственников в живых был только двоюродный брат Фокия.

Как будет решена судьба наследства?

II. Контрольные тесты

1. В качестве новых форм регулирования общественных отношений возникающие государства стали использовать:

а) право;

б) мораль;

в) религию;

г) традиции.

2. История Древнего Египта делится на периоды в такой последовательности:

а) Древнее, Раннее, Новое, Среднее и Позднее царства;

б) Раннее, Древнее, Среднее, Новое и Позднее царства;

в) Раннее, Древнее, Новое, Среднее и Позднее царства;

г) Древнее, Раннее, Среднее, Новое и Позднее царства.

3. В Древнем Вавилоне наследование осуществлялось:

а) по закону и по завещанию;

б) только по закону;

в) по жребию;

г) только по завещанию.

4. Судья вынес решение по одному из дел, изготовил документ с печатями, но затем изменил свое решение в пользу другой стороны, в чем был изобличен. В качестве наказания судья, согласно Законам Хаммурапи:

а) был подвергнут телесному наказанию;

б) уплатил штраф в 10-кратном размере от суммы иска;

в) был отстранен от должности и выплатил сумму иска в 12-кратном размере;

г) был лишен жизни.

5. Для конфуцианства характерно:

а) сочетание моральных и юридических норм;

б) подчинение моральных норм нормам права;

в) преобладание норм морали над правовыми нормами;

г) отрицание моральными нормами норм права.

6. Полисная форма государства представляла собой:

а) разновидность античного рабовладельческого государства;

б) один из видов древневосточных государств;

в) форму античной монархии;

г) государственное устройство империи Александра Македонского.

7. Герусия (совет старейшин) был органом власти:

а) Вавилона;

б) Спарты:

в) Афин;

г) Карфагена.

8. Свободные, но политически бесправные жители Спарты назывались:

а) илоты;

б) периэки;

в) метеки;

г) спартиаты.

9. Брак «sine manu» в Древнем Риме предполагал:

а) полное господство жены над мужем;

б) полное господство мужа над женой;

в) наделение жены специальной правоспособностью;

г) юридическое равенство супругов.

10. Древнейшей формой судебного процесса в Древнем Риме был:

а) суд претора;

б) легисакционный;

в) формулярный;

г) эктраординарный.

11. Центрами изучения права в средневековье стал(и):

а) университеты;

б) монастыри;

в) королевский двор;

г) парламент.

12. Основателем Франкского государства был:

а) Хлодвиг;

б) Карл Мартелл;

в) Карл Великий;

г) Хлотарь.

13. Начиная с XIII в. централизованной судебной системы не существовало:

а) в Германии;

б) во Франции;

в) в Англии;

г) в Китае.

14. Согласно Золотой булле полную самостоятельность и равенство императору получили(а):

а) князья и маркграфы;

б) курфюрсты;

в) герцоги;

г) католическая церковь.

15. До настоящего времени одним из основополагающих актов конституционного характера в Англии признается:

а) Кларендонская ассиза;

б) Нортгемптонская ассиза;

в) Оксфордские провизии;

г) Великая Хартия Вольностей.

16. Легисты в Китае выступали за:

а) преобладание морально-нравственных норм;

б) абсолютное господство закона;

в) создание правового государства;

г) обуздание произвола правителей.

17. Талья во Франции — это:

а) судебная пошлина;

б) судебные штрафы;

в) прямой королевский налог;

г) церковная десятина.

18. Военное сословие в Византии — это:

а) комиты;

б) логофеты;

в) магистры;

г) стратиоты.

19. Сословный характер феодальной собственности на землю означает:

а) реализацию прав на землю путем межсословных соглашений;

б) закрепление за каждым сословием определенных земельных владений;

в) отрицание роли сословного статуса в реализации прав на земельную собственность;

г) монополию на земельную собственность сословия феодалов.

20. Звездная палата – это:

а) ведомство финансов;

б) тронный зал английских королей;

в) зал заседаний королевской курии;

г) чрезвычайный суд в Англии.


Выдержка из текста работы

Ответ

По закону Хаммурапи в данном случае наказание будет нести Эриб-Ураша. За данные последствия надлежало убить сына Эриб-Ураша.


Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Курсовая работа:

    Теория государства и права в системе общественных и юридических наук

    30 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. МЕСТО И РОЛЬ ТЕОРИИ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА 6
    2. ТЕОРИЯ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА
    В СИСТЕМЕ ОБЩЕСТВЕННЫХ НАУК 15
    2.1 Система гуманитарных наук 15
    2.2 Место теории государства и права в системе общественных наук 18
    3. ТЕОРИЯ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА
    В СИСТЕМЕ ЮРИДИЧЕСКИХ НАУК 19
    3.1 Система юридических наук 19
    3.2 Место теории государства и права в системе юридических наук 22
    3.3 Значение теории государства и права для подготовки высокопрофессиональных юристов 23
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
    ЛИТЕРАТУРА 29
  • Доклад:

    История отечественного государства и права. Часть 2 (учебное пособие)

    254 страниц(ы) 

    Предисловие
    Принятые сокращения
    Глава 1. Создание Советского государства и права (октябрь 1917 1918 г.)
    § 1. Предпосылки возникновения Советского государства и права
    § 2. II Всероссийский съезд Советов
    § 3. Революционное преобразование общественного строя
    § 4. Слом старого и создание советского государственного механизма
    § 5. Коренные изменения организации государственного единства
    § 6. Первая российская Конституция
    § 7. Создание основ советского права
    Глава 2. Государство и право в период гражданской войны и интервенции (1918-1920)
    § 1. Гражданская война, интервенция, военный коммунизм
    § 2. Развитие формы государственного единства
    § 3. Советский государственный механизм
    § 4. Развитие права
    Глава 3. Государство и право в период нэпа (1921 - 1929)
    § 1. Послевоенный мир и «новая экономическая политика»
    § 2. Развитие советской федерации перед образованием СССР
    § 3. Создание Союза Советских Социалистических Республик
    § 4. Первая Конституция Союза и новые конституции республик
    § 5. Национально-государственное размежевание
    § 6. Районирование
    § 7. Развитие государственного аппарата
    § 8. Развитие права
    Глава 4. Советское государство и право в период коренной ломки общественных отношений (1930 - 1941)
    § 1. Советский Союз в условиях развертывающейся Второй мировой войны
    § 2. Коренные преобразования общественного строя в СССР
    § 3. Развитие формы государственного единства
    § 4. Государственный механизм
    § 5. Развитие советского права
    Глава 5. Советское государство и право в период Великой Отечественной войны (1941 - 1945)
    § 1. Перестройка государственного механизма на военный лад
    § 2. Изменения в организации государственного единства
    § 3. Развитие права
    Глава 6. Советское государство и право в послевоенные годы (1945 начало 50-х гг.)
    § 1. Внешнеполитическая деятельность Советского государства
    § 2. Изменение общественных отношений в новых районах страны
    § 3. Государственный аппарат
    § 4. Развитие права
    Глава 7. Советское государство и право в период либерализации общественных отношений (середина 50-х середина 60-х гг.)
    § 1. Внешние функции Советского государства
    § 2. Развитие формы государственного единства
    § 3. Перестройка государственного механизма
    § 4. Развитие права
    Глава 8. Советское государство и право в период замедления темпов общественного развития (середина 60-х середина 80-х гг.)
    § 1. Развитие внешних функций Советского государства
    § 2. Форма государственного единства
    § 3. Государственный механизм
    § 4. Развитие права
    Глава 9. Государство и право в период реставрации капитализма
    § 1. Коренные изменения в международном положении страны
    § 2. Ломка формы государственного единства
    § 3. Преобразование политической системы
    § 4. Основные направления развития права
    Заключение
    Литература
  • Шпаргалка:

    Ответы на билеты к госам по теории государства и права

    200 страниц(ы) 

    1. Теория государства и права как наука и учебная дисциплина, ее предмет, структура и функции.
    2. Место и роль теории государства и права в системе юридических наук.
    3. Методология теории государства и права. Основные методы изучения государственно-правовых явлений.
    4. Первобытное общество. Социальная власть и нормативное регулирование в первобытном обществе.
    5. Теории происхождения государства в истории политико-правовой мысли: общая характеристика
    6. Теологическая и патриархальная теории происхождения государства.
    7. Договорная теория происхождения государства.
    8. Органическая теория происхождения государства.
    9. Материалистическая теория происхождения государства.
    10. Причины и формы происхождения государства с позиций современной науки.
    11. Государство: понятие и признаки
    12. Власть: понятие и виды. Особенности государственной власти. Легальность и легитимность государственной власти
    13. Государственный суверенитет: понятие и признаки.
    14. Сущность государства: понятие и основные подходы к сущности государства. Социальное назначение государства.
    15. Типы государства: формационный и цивилизационный подходы к типологии государства.
    16. Типы государства: теократическое, клерикальное, светское, атеистическое государства
    17. Функции государства: понятие и виды. Историческое изменение функций государства.
    18. Внутренние функции государства.
    19. Внешние функции государства.
    20. Формы осуществления функций государства.
    21. Механизм государства: понятие и структура. Аппарат государства.
    22. Государственный орган: понятие и признаки.
    23. Виды государственных органов.
    24. Принципы организации и деятельности государственных органов
    25. Принцип разделения властей: история возникновения и современное содержание принципа
    26. Форма государства: понятие и ее основные элементы.
    27. Форма правления государства: понятие, признаки и виды
    28. Монархия: понятие, признаки и виды
    29. Абсолютная монархия: понятие и признаки
    30. Дуалистическая монархия: понятие и признаки
    31. Парламентарная монархия: понятие и признаки
    32. Республика: понятие, признаки и виды
    33. Президентская республика: понятие и признаки
    34. Парламентарная республика: понятие и признаки
    35. Смешанная республика: понятие и признаки
    36. Форма территориального устройства государства: понятие, признаки и виды
    37. Унитарное государство: понятие, признаки и виды.
    38. Федеративное государство: понятие, признаки и виды
    39. Межгосударственные объединения: понятие, признаки и виды
    40. Правовое государство: понятие и признаки. Демократическое государство: понятие и признаки. Соотношение правового и демократического государств.
    41. Основные права человека и гражданина в современном государстве: их виды и законодательное закрепление.
    42. Политическая система общества: понятие и структура.
    43. Государство в политической системе общества: его место и роль.
    44. Общественные объединения в политической системе общества: понятие и виды. Взаимодействие общественных объединений и государства в политической системе общества.
    45. Политические партии в политической системе общества: понятие, функции, виды. Взаимодействие политических партий и государства в политической системе общества.
    46. Политический режим в политической системе обществе: понятие и типы
    47. Демократический политический режим: понятие и признаки.
    48. Полудемократический политический режим:понятие и признаки
    49. Авторитарный политический режим: понятие и признаки
    50. Тоталитарный политический режим: понятие, признаки и виды
    51. Понятие о регулятивах общественных отношений. Нормативные и ненормативные регулятивы. Социальные и технические нормы.
    52. Виды социальных норм
    53. Право в системе социальных норм, его особенности. Мораль и право.
    54. Происхождение права. Пути формирования права. Современные доктрины правопонимания.
    55. Теория естественного права
    56. Марксистская теория права
    57. Нормативистская теория права
    58. Психологическая теория права
    59. Социологическая теория права
    60. Право: понятие и признаки. Право в узком и широком смысле. Право в объективном и субъективном смысле. Естественное и позитивное право.
    61. Сущность и функции права.
    62. Право и государство: их взаимоотношения. Основные доктрины отношения права и государства.
    63. Норма права: понятие и признаки
    64. Структура нормы права. Виды гипотез, диспозиций и санкций
    65. Виды норм права.
    66. Принципы, аксиомы, презумпции права. Дефиниции в праве.
    67. Принципы права, их классификация и законодательное закрепление.
    68. Система права: понятие, состав и структура
    69. Виды отраслей права, их систематизация и тенденции развития.
    70. Публичное и частное право, их признаки и критерии разграничения.
    71. Материальное и процессуальное право, их признаки и соотношение
    72. Предмет правового регулирования и его пределы. Средства правового регулирования: способы, методы и типы правового регулирования.
    73. Источники права в широком и узком смысле
    74. Нормативно-правовой акт как источник права. Отличие нормативно-правового акта от иных юридических актов.
    75. Способы выражения норм права в статьях нормативно-правовых актов
    76. Виды нормативно-правовых актов. Законы и подзаконные нормативно-правовые акты.
    77. Система законодательства
    78. Законы: понятие и признаки. Классификация законов и их место в системе нормативных актов.
    79. Подзаконные акты, их виды и соподчиненность.
    80. Действие нормативных актов во времени. Порядок опубликования и вступления в силу нормативных актов.
    81. Действие нормативных актов в пространстве и по кругу лиц.
    82. Систематизация законодательства: понятие, виды, значение
    83. Правотворчество: понятие и принципы. Виды правотворчества.
    84. Стадии правотворчества. Законодательный процесс.
    85. Правоотношение: понятие и признаки.
    86. Структура правоотношения, общая характеристика его основных элементов.
    87. Субъекты правоотношений: понятие и виды.
    88. Правосубъектность, правоспособность, дееспособность, деликтоспособность.
    89. Объекты правоотношений: понятие и виды. Основные доктрины об объектах правоотношений.
    90. Субъективные права и юридические обязанности в правоотношении: понятие и структурные элементы.
    91. Виды правоотношений.
    92. Юридические факты: понятие и классификация. Фактический состав.
    93. Реализация права: понятие и признаки. Формы реализации права.
    94. Применение права: понятие, признаки, функции.
    95. Стадии правоприменительного процесса.
    96. Акты применения права: понятие, признаки, виды, отличие от иных правовых актов.
    97. Структура правоприменительного акта.
    98. Толкование права: понятие, этапы. Необходимость толкования норм права.
    99. Толкование-уяснение норм права. Способы толкования норм права
    100. Толкование норм права по объему.
    101. Толкование-разъяснение норм права и его виды.
    102. Акты толкования права (интерпретационные акты): понятие, признаки, виды.
    103. Виды юридических актов. Нормативные, интерпретационные (акты толкования права), правоприменительные акты. Их отличительные признаки.
    104. Юридическая техника: понятие и виды. Юридическая техника в правотворчестве и правоприменении.
    105. Пробелы в законодательстве, способы их устранения и преодоления.
    106. Коллизии в законодательстве: понятие и виды. Способы устранения коллизий.
    107. Правомерное поведения и его типологизация.
    108. Правонарушение и его признаки. Юридический состав правонарушения.
    109. Виды правонарушений, причины их совершения.
    110. Юридическая ответственность: понятие и признаки.
    111. Основания и виды юридической ответственности.
    112. Цели и принципы юридической ответственности.
    113. Освобождение от юридической ответственности.
    114. Понятие законности, ее основные принципы и гарантии.
    115. Понятие правопорядка. Соотношение законности и правопорядка.
    116. Механизм правового регулирования и его основные стадии.
    117. Понятие правосознания и его структура. Уровни, виды, формы правосознания.
    118. Правовой нигилизм и правовой идеализм: понятие, формы, пути преодоления
    119. Правовая культура: понятие и основные элементы. Функции правовой культуры.
    120. Понятие, признаки и структура правовой системы государства, общая характеристика ее элементов.
    121. Основные правовые семьи (системы) современности, их общая характеристика.
    122. Англосаксонская правовая семья (система), ее особенности.
    123. Романо-германская правовая семья (система), ее особенности.
    124. Семья (система) религиозного права, ее особенности.
    125. Семья (система) традиционного права, ее особенности.
  • Курсовая работа:

    Методология исследования государства и права

    39 страниц(ы) 

    Введение….3
    1 Методология общей теории государства и права….5
    1.1 Понятие метода науки….5
    1.2 Общефилософские методы….7
    1.3 Общенаучные методы….8
    1.4 Метод восхождения от абстрактного к конкретному…10
    1.5 Соотношение логичного и исторического способа…12
    1.6 Частноправовые способы….15
    2 Методика теории государства и права….16
    3 Методология юридической науки….22
    Заключение….29
    Глоссарий….31
    Список использованных источников…37
    Приложения….39
  • Курсовая работа:

    Соотношение государства и права

    32 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ. ….3
    1. ГОСУДАРСТВО И ПРАВО: ИХ ФУНКЦИИ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ. 5
    1. 1. Предпосылки возникновения государства и права.5
    1. 2. Функции государства и права. ….10
    1. 3. Государство и право в их соотношении. ….21
    2. ПОНЯТИЕ, ПРИЗНАКИ ПРАВОВОГО
    ГОСУДАРСТВА. ….25
    2.1 Формирование правового государства в России….….25
    2. 2. Понятие и признаки правового государства. ….27
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ. …34
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ. .…36
  • Курсовая работа:

    Теория государства и права в системе общественных и юридических наук

    25 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….2
    1. ТЕОРИЯ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА В СИСТЕМЕ ОБЩЕСТВЕННЫХ НАУК…5
    2. ТЕОРИЯ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА В СИСТЕМЕ ЮРИДИЧЕСКИХ НАУК….11
    3. СОСТОЯНИЕ И ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОЙ ТЕОРИИ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА….20
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….23
    СПИСОК ИСТОЧНИКОВ…25

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Контрольная работа:

    Гражданское процессуальное право - ГВ (ответы на 10 заданий)

    11 страниц(ы) 

    Задача 1. Граждане А. и Г. причинили телесные повреждения гр-ну К. , в результате которых он стал инвалидом. Причинение вреда здоровью повлекло за собой имущественный ущерб для гражданина К., который может предъявить иск гражданам А. и Г. (соответчикам). Поясните законную основу предъявления иска в этой ситуации.
    Задача 2. В какой ситуации продажа недвижимости считается недействительной?
    Задача 3. Несоблюдение каких формальностей в заключении внешнеэкономической сделки влечет ее недействительность?
    Задача 4. В какой ситуации договор займа должен быть заключен между гражданами в простой письменной форме?
    Задача 5. В какой ситуации Гражданский процессуальный кодекс предусматривает отложение разбирательства дела?
    Задача 6. В каких ситуациях и случаях производство по делу может быть (факультативно) приостановлено?
    Задача 7. По каким категориям гражданских дел, в какой ситуации суд обязан обращаться к немедленному исполнению решения?
    Задача 8. В какой ситуации возможен упрощенный порядок взыскания алиментов на несовершеннолетних детей?
    Задача 9. Назовите перечень установленных законом дел, возникающих из административных правоотношений.
    Задача 10. Что делать в ситуации, когда государственный орган или общественное объединение, действия которых обжалуются, ликвидировано, реорганизовано, либо должностное лицо не работает в прежней должности?
  • Тест:

    Математика и информатика (Код МФИ), ответы на 9 заданий по 12 тестовых вопроса

    11 страниц(ы) 

    Задание 1
    Вопрос 1. Как можно назвать происхождение всех систем счисления, в которых для счета использовались части тела человека?
    1) натуральное происхождение;
    2) анатомическое происхождение;
    3) неанатомическое происхождение.
    Вопрос 2. Как называется система счисления, в которой для счета использовались пальцы рук и ног?
    1) десятичная;
    2) пятеричная;
    3) двадцатеричная.
    Вопрос 3. Какая система счисления была распространена в России до десятичной?
    1) пятеричная;
    2) двенадцатеричная;
    3) всегда была десятичная.
    Вопрос 4. Какая система счисления положила начало делению года на 12 месяцев?
    1) двоичная;
    2) троичная;
    3) двенадцатеричная.
    Вопрос 5. Какая система счисления считается сегодня универсальной и используется всеми народами мира?
    1) двоичная;
    2) пятеричная;
    3) десятичная.
    Вопрос 6. Какая система счисления использовалась в первых электронных счетных машинах?
    1) двоичная;
    2) пятеричная;
    3) десятичная.
    Вопрос 7. Какому числу в десятичной системе счисления соответствует число (101010)2?
    1) 42;
    2) 40;
    3) 43.
    Вопрос 8. Какому числу в десятичной системе счисления соответствует число (12340)5?
    1) 12340;
    2) 970;
    3) 975.
    Вопрос 9. Какое это число: 105 + 2 • 104 + 3 • 10 + 4?
    1) 120034;
    2) 1234;
    3) 10234.
    Вопрос 10. Какие цифры участвуют для записи числа в шестеричной системе счисления?
    1) от 1 до 6;
    2) от 0 до 5;
    3) от 0 до 6.
    Вопрос 11. В какой системе счисления записано число 401220?
    1) в двоичной;
    2) в троичной;
    3) в пятеричной.
    Вопрос 12. А.С. Пушкин родился в MDCCXCIX году, а умер в MDCCCXXXVII году. Сколько лет прожил Пушкин?
    1) 32 года;
    2) 38 лет;
    3) 42 лет.
    Задание 2
    Вопрос 1. Каким числом в Древней Греции представлялось число 15?
    1) линейным и треугольным;
    2) плоским и треугольным;
    3) телесным и квадратным.
    Вопрос 2. Какие теории признаются в современной математике?
    1) формальные;
    2) формализованные;
    3) аксиоматические.
    Вопрос 3. Какие требования предъявляются к системе аксиом для научной теории?
    1) аксиоматичность и дедуктивность;
    2) наличие основных понятий и аксиом, и дедуктивный вывод всех остальных положений из них;
    3) полнота, независимость и непротиворечивость.
    Вопрос 4. Каковы свойства множества натуральных чисел?
    1) ограниченность сверху, упорядоченность, дискретность;
    2) замкнутость относительно сложения и умножения, непрерывность, ограниченность снизу;
    3) упорядоченность, незамкнутость относительно вычитания и деления, дискретность.
    Вопрос 5. Из представленных равенств выберите равенство, не являющееся свойством нуля:
    1) а + 0 = 0 + а = а;
    2) а : 0 = 0 : а = 0;
    3) а0 = 0а = 0.
    Вопрос 6. Каковы свойства множества целых чисел?
    1) неограниченность, упорядоченность, замкнутость относительно сложения, вычитания и умножения;
    2) упорядоченность, дискретность, незамкнутость относительно вычитания;
    3) упорядоченность, дискретность, замкнутость относительно деления.
    Вопрос 7. Какому множеству чисел принадлежат следующие числа: 1; -2; 0,153; 7,(23)?
    1) Z;
    2) Q;
    3) N.
    Вопрос 8. Какое множество замкнуто относительно умножения?
    1) множество целых отрицательных чисел;
    2) множество четных натуральных чисел;
    3) множество иррациональных чисел.
    Вопрос 9. Найдите равные комплексные числа

    1) а = у;
    2)
    3)
    Вопрос 10. Найдите сопряженные комплексные числа

    1)
    2)
    3)
    Вопрос 11. Какое отношение не является отношением эквивалентности?
    1) делимости;
    2) равенства;
    3) сравнения.
    Вопрос 12. Используя свойства делимости и признаки делимости, сформулируйте признак делимости на 15:
    1) число делится на 15 тогда и только тогда, когда знакопеременная сумма цифр в его десятичной записи делится на 15;
    2) число делится на 15 тогда и только тогда, когда последние цифры в его десятичной записи образуют число, делящееся на 15;
    3) число делится на 15 тогда и только тогда, когда сумма цифр в его десятичной записи делится на 15 и последним числом является 0 или 5.
    Задание 3
    Вопрос 1. Множество А задано характеристическим условием: . Какое оно?
    1) конечное;
    2) пустое;
    3) бесконечное.
    Вопрос 2. Закончите определение: « Пустое множество - это множество, мощность которого …»
    1) = 0;
    2) ≠ 0;
    3) = ∞.
    Вопрос 3. Даны два множества А = {а, b, с, d}, В = {b, d}. Найдите А В:
    1) А В = А;
    2) А В = В;
    3) A B = {a,b,c,d,b,d}.
    Вопрос 4. Даны два множества А = {а, b, с, d}, В = {b, d}. Найдите А В:
    1) А В = А;
    2) А В = В;
    3) А В = {а, с}.
    Вопрос 5. Даны два множества А = {а, b, с, d}, В = {b, d}. Найдите А \ В:
    1) А\В = В;
    2) А\В = Ø;
    3) А\В = {а,с}.
    Вопрос 6. Даны два множества А = {а, b, с, d}, В = {b, d}. Найдите В \ А;
    1) В\А = В;
    2) В\А = Ø;
    3) В\А = {а,с}.
    Вопрос 7. Даны два множества А = {а, Ь, с, d}, В = {b, d}. Найдите А х В:
    1) А х B = {(a, b), (a, d), (b, b), (b, d), (с, b), (с, d), (d, b), (d, d)};
    2) A x В = {(a, b), (a, d), (b, b), (b, d), (c, b), (c, d), (d, d)} ;
    3) A x В = {(a, b), (a, d), (b, d), (c, b), (c, d), (d, b)}.
    Вопрос 8. Даны два множества А = {а, b, с, d}, В = {b, d}. Найдите В х А:
    1) В х А = {(b, а), (b, b), (b, с), (b, d), (d, a), (d, с), (d, d)};
    2) В х А = {(b, a), (b, с), (b, d), (d, a), (d, b), (d, c)};
    3) В x A = {(b, a), (b, b), (b, c), (b, d), (d, a), (d, b), (d, c), (d, d)}.
    Вопрос 9. Пусть А - множество преступлений, В - множество преступлений, по которым предварительное следствие обязательно. Найдите А \ В.
    1) А;
    2) В;
    3) множество преступлений, по которым предварительное следствие необязательно.
    Вопрос 10. В группе туристов, состоящей из 100 человек, 10 человек не знали никаких иностранных языков, 75 знали немецкий, 83 знали французский. Сколько туристов знали оба иностранных языка?
    1) 68;
    2) 90;
    3) 58.
    Вопрос 11. Сколько трехзначных цифр можно составить, используя цифры 4 и 7?
    1) 4
    2) 6;
    3) 8.
    Вопрос 12. В костюмерной танцевального кружка имеются белые, розовые, голубые, желтые и зеленые блузки, а также, синие, черные и коричневые юбки. Сколько можно из них составить костюмов?
    1) 8;
    2) 15;
    3) 3.
    Задание 4
    Вопрос 1. Кто их ученых внес основной вклад в развитие символьного языка современной математики?
    1) Евклид и Диофант;
    2) Виет и Декарт;
    3) Абель и Галуа.
    Вопрос 2. Что изначально было предметом исследования в алгебре?
    1) математическая символика;
    2) уравнения;
    3) алгебраические структуры.
    Вопрос 3. Кто их ученых ввел в алгебру понятия алгебраических структур: групп, колец, полей и др.?
    1) Евклид и Диофант;
    2) Виет и Декарт;
    3) Абель и Галуа.
    Вопрос 4. Что является предметом современной алгебры?
    1) анализ разрешимости уравнений;
    2) изучение абстрактных алгебраических операций и отношений на различных множествах;
    3) перенос алгебраических операций и отношений на объекты нечисловой природы. Вопрос 5. Среди предложенных отношений найдите отношение, не являющееся унарным:
    1) на множестве фамилий в классном журнале задано отношение: «начинаться на букву К» ;
    2) на множестве действительных чисел: «быть меньше 5»;
    3) на множестве плоских геометрических фигур: «быть равновеликими».
    Вопрос 6. Пусть 84957005041 – телефонный номер. Найдите ложное утверждение:
    1) это произвольный набор цифр;
    2) это 11-местное отношение на множестве
    3) это упорядоченное множество из 11-ти элементов.












    Задание 5










    Вопрос 7. На какой многочлен всегда можно разделить любой многочлен Р(х)?
    1) 1;
    2) х;
    3) х - хо, где х0 - корень Р(х).
    Вопрос 8. Сколько корней в поле комплексных чисел имеет любой многочлен?
    1) число корней равно числу одночленов, входящих в многочлен;
    2) число корней равно числу делителей свободного члена;
    3) число корней равно степени многочлена.
    Вопрос 9. Найдите правильную рациональную дробь:

    Вопрос 10. Дробь какого вида не является простейшей?

    Вопрос 11. Чьим именем называется теорема, связывающая корни многочлена и его коэффициенты?
    1) Франсуа Виет;
    2) Николо Тарталья;
    3) Джероламо Кардано.
    Вопрос 12. Многочлены какой степени не разрешимы в радикалах?
    1) 3;
    2) 4;
    3) 5.
    Задание 6
    Вопрос 1. Что такое комбинаторика?
    1) область математики, в которой, путем перебора различных вариантов решений задачи, находят правильное решение;
    2) область математики, в которой задача решается путем выбора элементов из заданного множества;
    3) область математики, где подсчитываются и анализируются все возможные варианты решения задачи.
    Вопрос 2. Какая задача считается одном иJ самых древних комбинаторных задач?
    1) задача о нахождении оптимального маршрута движения;
    2) задача о построении магического квадрата;
    3) задача о записи всех возможных чисел из определенного набора цифр.
    Вопрос 3. Как называется в комбинаторике упорядоченная выборка m элементов из r возможных (m < r), такая, что элементы выборки не должны повторяться?
    1) перестановка без повторений;
    2) размещение без повторений;
    3) сочетание без повторений.
    Вопрос 4. Как называется в комбинаторике упорядоченная выборка m элементов из m возможных, такая, что элементы выборки могут повторяться?
    1) перестановка с повторениями;
    2) размещение с повторениями;
    3) сочетание с повторениями.
    Вопрос 5. Если рассматривать рождаемость как опыт в теории вероятности, то какова полная группа событий в данном опыте при условии рождения одного ребенка?
    1) {мальчик, девочка};
    2) {мальчик};
    3) {девочка}.
    Вопрос 6. Если рассматривать рождаемость как опыт в теории вероятности, то какова полная группа событий в данном опыте при условии рождения двух близнецов?
    1) {мальчик, девочка};
    2) {мальчик-мальчик, девочка-девочка, мальчик-девочка};
    3) оба ответа верны.
    Вопрос 7. При рождении 1 ребенка, каковыми являются события «рождение мальчика» и «рождение девочки»?
    1) совместными и достоверными;
    2) противоположными, случайными, неравневозможными;
    3) несовместными, противоположными, равновозможными.
    Вопрос 8. При рождении двух близнецов, каковыми являются события «рождение двух мальчиков» и «рождение двух девочек»?
    1) случайными, равновозможными;
    2) противоположными, неравновозможньши;
    3) несовместными, неравновозможньши.
    Вопрос 9. Какое определение вероятности используется при определении вероятности рождаемости?
    1) классическое;
    2) статистическое;
    3) геометрическое.
    Вопрос 10. Какое из свойств вероятности можно использовать при определении вероятности рождения девочки, зная, что вероятность рождения мальчика равна 0,51?
    1) вероятность полной группы событий (достоверного события) равна 1;
    2) вероятность события, противоположного событию А равна 1 - Р(А);
    3) оба ответа верны.
    Вопрос 11. Вероятность рождения мальчика равна 0,51. Чему равна вероятность рождения девочки
    1) 0,49;
    2) 0,5;
    3) 0,51.
    Вопрос 12. Что означает высказывание «вероятность рождения мальчика равна 0,51»?
    1) налюбые 100 родившихся детей приходится ровно 51 мальчик;
    2) при многочисленных наблюдениях, из каждых 100 родившихся детей в среднем рождается 51 мальчик;
    3) оба ответа верны.
    Задание 7
    Вопрос 1. Чем отличаются величины, рассматриваемые в алгебре, от величин, рассматриваемых в математическом анализе?
    1) в алгебре рассматриваются постоянные величины, а в анализе - переменные;
    2) в алгебре величины характеризуют состояние, а в анализе - процессы;
    3) оба ответа верны.
    Вопрос 2. К каким функциям относят такие функции, как тригонометрические, многочлен, степенные?
    1) элементарные;
    2) линейные;
    3) алгебраические.
    Вопрос 3. Найдите ложное высказывание:
    1) тригонометрические функции являются периодическими;
    2) линейная функция монотонна на всей области определения;
    3) любая дробно-рациональная функция непрерывна на множестве действительных чисел.
    Вопрос 4. Функция у = f(x) дифференцируема на множестве X. Найдите ложное высказывание:
    1) f ;(х) - функция, определенная на множестве X;
    2) f'(х) - множество чисел: значений функции f (х) на множестве X;
    3) f(x) дифференцируема в каждой точке множества X.
    Вопрос 5. Какая операция является обратной к операции дифференцирования?
    1) нахождение производной;
    2) нахождение первообразной;
    3) нахождение области определения функции.
    Вопрос 6. Пусть функция непрерывна и дифференцируема на некотором интервале. Сколько первообразных F(x) можно найти для этой функции?
    1) одну такую, что F '(х) = f(x);
    2) бесконечное множество вида F(x) + С, где F(x) - любая первообразная, С = const;
    3) ни одной, так как функция f (х) не обязательно интегрируема на этом интервале.
    Вопрос 7. Что такое интегральная кривая?
    1) график любой первообразной;
    2) графики всех первообразных в совокупности;
    3) график функции, первообразную которой мы ищем.
    Вопрос 8. Что такое неопределенный интеграл?
    1) совокупность всех интегральных кривых функции у = f(x);
    2) совокупность всех первообразных функции у = f(x);
    3) совокупность всех производных функции у = f(x).
    Вопрос 9. Что такое криволинейная трапеция?
    1) геометрическая фигура, представляющая собой трапецию с неравными боковыми сторонами;
    2) фигура на плоскости, ограниченная графиком функции и осью ОХ;
    3) фигура на плоскости, ограниченная графиком функции, осью ОХ и двумя прямыми, параллельными оси
    Вопрос 10. Как можно найти площадь криволинейной трапеции, образованной функцией у = ft» на отрезке?
    1) находится первообразная функции, которая проходит через одну из точек этой криволинейной трапеции;
    2) находится разность значений первообразных данной функции в концах отрезка;
    3) площадь найти нельзя.
    Вопрос 11. Чем не является определенный интеграл функции на отрезке [а; b]?
    1) числом;
    2) площадью криволинейной трапеции, образованной графиком функции, осью ОХ и прямыми х = а, х = b;
    3) первообразной функции с определенной постоянной С.
    Вопрос 12. Найдите формулу Ньютона-Лейбница:

    Задание 8
    Вопрос 1. Как называется самое древнее счетное устройство человечества?
    1) счеты;
    2) абак;
    3) счетные палочки.
    Вопрос 2. В каком веке появилось первое механическое устройство для вычислений - арнфмометр
    1) в XVII;
    2) в XVIII;
    3) в XIX.
    Вопрос 3. Каковы основные сферы применения компьютеров в современном обществе?
    1) обработка данных, образование, обмен информацией;
    2) подготовка и редактирование текстов, игры и развлечения, использование в науке и бизнесе;
    3) все ответы верны.
    Вопрос 4. Какова самая маленькая единица информации, используемая в компьютере?
    1) бит;
    2) байт;
    3) 0и1.
    Вопрос 5. Что является единицей хранения информации в памяти персонального компьютера?
    1) диск;
    2) файл;
    3) каталог.
    Вопрос 6. Назовите свойства алгоритма:
    1) дискретность, понятность, определенность; возможность получения неверного результата;
    2) детерминированность, результативность, индивидуальность;
    3) массовость, результативность, понятность, дискретность, определенность.
    Вопрос 7. Какие способы записи алгоритмов «понимает» компьютер?
    1) формульная;
    2) алгоритмический язык;
    3) блок-схема.
    Вопрос 8. Какие существуют основные структурные элементы для построения блок-схем?
    1) альтернатива и неполная альтернатива;
    2) цикл с предусловием и цикл с постусловием;
    3) следование, развилка, цикл.
    Вопрос 9. Какую из программ Windows используют для записи и редактирования текстов?
    1) WORD;
    2) EXCEL;
    3) OUTLOOK.
    Вопрос 10. Какую из программ Windows используют для построения таблиц, диаграмм?
    1) WORD;
    2) EXCEL;
    3) OUTLOOK.
    Вопрос 11. Каким образом объединены все команды в WORD, EXCEL?
    1) в файлы;
    2) в папки;
    3) в группы.
    Вопрос 12. Что входит в понятие «форматирование документа»?
    1) форматирование страниц и абзацев;
    2) форматирование абзацев и символов;
    3) форматирование страниц, абзацев и символов.
    Задание 9
    Вопрос 1. Информация, нуждающаяся в защите, может являться:
    1) государственной или военной тайной;
    2) коммерческой или врачебной тайной;
    3) оба ответа верны.
    Вопрос 2. Что входит в понятие «защита информации»?
    1) принятие специальных правовых, организационных и технических мер;
    2) специальная кодировка информации;
    3) сооружение специальных сейфов и хранилищ.
    Вопрос 3. По каким основаниям можно классифицировать информацию?
    1) по принадлежности, по объему, по содержанию;
    2) по праву собственности, по степени секретности, по содержанию;
    3) по принадлежности, по степени секретности, по структурности.
    Вопрос 4. Какие информационные инфекции могут угрожать работе ПК и информации в нем содержащейся?
    1) «логическая бомба», «вирус», «червь», «троянский конь»;
    2) «вирус», «червь», «проникновение»;
    3) «логическая бомба», «троянский конь», «вторжение в систему».
    Вопрос 5. Вторжение в информационную систему может быть:
    1) пассивным или активным;
    2) открытым или закрытым;
    3) санкционированным или несанкционированным.
    Вопрос 6. Какие существуют методы для защиты информации?
    1) скрытие, дезинформация, ранжирование, дробление;
    2) кодирование, шифрование, учет;
    3) все вышеперечисленные.
    Вопрос 7. В чем заключается «скрытие» как метод защиты информации?
    1) распространение заведомо ложных сведений;
    2) ограничение максимального числа лиц, допущенных к информации;
    3) деление информации на части, так чтобы разные группы людей владели лишь одной из частей данной информации.
    Вопрос 8. В чем заключается «дробление» как метод защиты информации?
    1) распространение заведомо ложных сведений;
    2) ограничение максимального числа лиц, допущенных к информации;
    3) деление информации на части, так чтобы разные группы людей владели лишь одной из частей данной информации.
    Вопрос 9. В чем заключается «дезинформация» как метод защиты информации?
    1) распространение заведомо ложных сведений;
    2) ограничение максимального числа лиц, допущенных к информации;
    3) деление информации на части, так чтобы разные группы людей владели лишь одной из частей данной информации.
    Вопрос 10. Какие два вида шифров являются основой в современной криптографии?
    1) шифры замены и шифры перестановки;
    2) шифры «Сциталь» и «Виженера»;
    3) «Квадрат Полития» и «Решетка Кардано».
    Вопрос 11. Что такое ключ?
    1) шифр;
    2) метод преобразования текста;
    3) сменный элемент шифра.
    Вопрос 12. Какими способами можно защитить информацию, содержащуюся в ПК, от просмотра посторонними людьми?
    1) использование парольной идентификации и шифрование информации;
    2) отключение от сети «Интернет»;
    3) применение антивирусных программ и создание архивов.
  • Задача/Задачи:

    Предпринимательство

    3 страниц(ы) 

    Задача 5
    Показатели предприятия представлены в таблице в виде структуры активов и пассивов.
    № Показатели Величина, %
    1. Активы - всего
    1.1. Основные средства и внеоборотные активы
    1.2. Материальные оборотные средства
    1.3. Денежные средства
    1.4. Средства в расчетах 100
    20
    60
    4
    16
    2. Пассивы - всего
    2.1. Собственные средства
    2.2. Заемные средства 100
    48
    52
    Рассчитайте коэффициент соотношения заемных и собственных средств. Чему равен коэффициент обеспеченности запасов собственными оборотными средствами?
  • Тест:

    Тест по АФХД

    13 страниц(ы) 

    ТЕМА 1. ПРЕДМЕТ, ЗАДАЧИ, ВИДЫ И ПРИНЦИПЫ АНАЛИЗА ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
    1.1. Анализ финансово-хозяйственной деятельности (АФХД) можно рассматривать как:
    1) макроэкономический анализ; 3) статистический анализ;
    2) микроэкономический анализ; 4) анализ производства товаров и услуг.
    1.2. Роль анализа в управлении предприятием – это:
    1) основа разработки планов и принятия управленческих решений;
    2) разработка бюджета предприятия;
    3) одна из функций управления;
    4) составляющая системы контроля на предприятии;
    5) составляющая внутреннего аудита предприятия.
    1.3. Предметом анализа финансово-хозяйственной деятельности является:
    1) планирование, учет, анализ и принятие управленческого решения;
    2) экономические результаты деятельности предприятия;
    3) причинно-следственные связи экономических явлений и процессов;
    следственные связи экономических явлений и процессов;
    4) изучение характера действий экономических явлений и процессов в конкретных условиях производства.
    1.4. По отраслевому признаку АФХД делится на:
    1) маржинальный 3) межотраслевой, отраслевой;
    2) внутрихозяйственный,
    4) межхозяйственный.
    1.5. По объектам управления АФХД делится на:
    1) социально – экономический;
    4) технико-экономический;
    2) финансово – экономический;
    5) организационно-технический.
    3) тематический;
    1.6. По методике изучения объектов АФХД делится на:
    1) тематический;
    4) сравнительный;
    2) комплексный;
    5) периодический.
    3) факторный;
    1.7. По периодичности изучения объектов АФХД делится на:
    1) ретроспективный 4) разовый;
    2) систематический 5) периодический.
    3) перспективный;
    1.8. По пространственному признаку АФХД делится на:
    1) перспективный 4) внутрихозяйственный;
    2) межхозяйственный 5) региональный.
    3) комплексный;
    1.9. По временному признаку АФХД делится на:
    1) разовый 4) ретроспективный;
    2) перспективный; 5) годовой.
    3) периодический;
    1.10. По методике изучения объектов АФХД делится на:
    1) тематический; 3) системный;
    2) диагностический; 4) маржинальный.
    1.11. По объектам управления АФХД делится на:
    1) внутрихозяйственный; 3) тематический;
    2) аудиторский или бухгалтерский;
    4) межхозяйственный
    1.12. Основными требованиями, предъявляемыми к АФХД, являются:
    1) охват одного из направлений финансово-хозяйственной деятельности объекта
    исследования;
    2) объективность, конкретность и точность, отражение объективной действительности; 3) охват всех сторон и звеньев финансово-хозяйственной деятельности объекта
    исследования;
    4) учет факторов и условий производства.
    ТЕМА 2. ПРИЕМЫ И СПОСОБЫ АНАЛИЗА ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
    2.1. Инструментарий АФХД включает:
    1) систему экономических показателей;
    2) технические приемы и способы анализа;
    3) блок-схему расчета экономических показателей;
    4) стандартное программное обеспечение.
    2.2. В АФХД используются способы:
    1) логического моделирования;
    2) детерминированного факторного анализа;
    3) стохастического факторного анализа;
    4) логистики.
    2.3. Показатели АФХД группируются в зависимости:
    1) от объема изучаемой совокупности объектов;
    2) от целей анализа;
    3) от вида изучаемой совокупности объектов;
    4) от объема ресурсов производства.
    2.4. Назовите качественные показатели:
    1) объем услуг;
    2) себестоимость единицы продукции;
    3) стоимость основных производственных средств;
    4) фондоотдача;
    5) фондоемкость.
    2.5. Назовите количественные показатели:
    1) объем услуг;
    2) производительность труда;
    3) рентабельность;
    4) численность работников;
    5) стоимость оборотного капитала.
    2.6. Какие показатели относятся к абсолютным:
    1) количество переданных сообщений;
    2) темп роста доходов;
    3) доля работников с высшим образованием;
    4) объем инвестиций;
    5) издержки производства.
    2.7. Какие показатели относятся к относительным:
    1) фондоотдача;
    2) рентабельность;
    3) прибыль;
    4) индекс физического объема услуг;
    5) удельный вес доходов отрасли связи.
    2.8. Какой показатель в модели: Y = a /( b + c + d) является результативным:
    1) a ;
    2) Y ;
    3) d ;
    4) c .
    2.9. Какие показатели в модели: Y = a ∙ b /( c + d) относятся к факторным:
    1) c, d;
    2) a, b, c, d;
    3) Y;
    4) b, c, d .
    2.10. Какими показателями можно охарактеризовать себестоимость:
    1) сумма затрат по статьям и элементам затрат;
    2) фондоотдача;
    3) затраты на 1 руб. продукции;
    4) остатки на складах;
    5) затраты на единицу услуг.
    2.11. Какими показателями можно охарактеризовать объем предоставленных услуг связи:
    1) рентабельность;
    2) объем реализованных услуг в стоимостном выражении;
    3) доходы от услуг;
    4) структура доходов от услуг;
    5) объем переданной информации.
    2.12. Какими показателями можно охарактеризовать использование средств
    производства:
    1) объем отгрузки, остатки на складах.
    2) уровень задействования оборудования;
    3) фондоотдача.
    4) затраты на 1 руб. продукции
    5) фондовооруженность.
    2.13. Какими показателями можно охарактеризовать использование трудовых ресурсов:
    1) полнота использования фонда рабочего времени ФРВ;
    2) фондоотдача;
    3) затраты на 1 руб. продукции;
    4) фонд заработной платы работника;
    5) производительность труда.
    2.14. К исходным условиям деятельности предприятия относятся:
    1) выбор и обоснование целей деятельности предприятия;
    2) наличие необходимых материальных и финансовых ресурсов;
    3) сопоставление с известными предприятиями;
    4) организационно-технический уровень предприятия.
    2.15. Показателями использования предметов труда являются:
    1) фондоотдача;
    2) материалоемкость;
    3) материалоотдача;
    4) коэффициент оборачиваемости.
    ТЕМА 3. СПОСОБЫ ОБРАБОТКИ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ В АФХД
    3.1. Сущность способа сравнения – это:
    1) изучение характера действий экономических явлений и процессов в конкретных условиях производства;
    2) выбор и обоснование целей деятельности предприятия;
    3) научный метод, в процессе которого неизвестное явление сопоставляется с известным, изученным ранее;
    4) выбор показателей сопоставления в статике и динамике.
    3.2. Какие типы сравнений применяются в анализе:
    1) метод оценки результатов деятельности каждого из предприятий;
    2) типы изучаемой совокупности объектов;
    3) сопоставление плановых и фактических показателей;
    4) сравнение различных вариантов решения экономических задач.
    3.3. Многомерное рейтинговое сравнение применяется для следующих целей:
    1) анализ финансового состояния предприятия;
    2) характеристика результатов деятельности каждого из предприятий;
    3) выявление лучшего предприятия по нескольким показателям;
    4) оценка конкурентоспособности предприятий.
    3.4. Трендовое сравнение применяется для следующих целей:
    1) сопоставление плановых и фактических показателей;
    2) прогнозирование экономических показателей;
    3) изучение относительного темпа роста или прироста показателей за ряд
    лет к уровню базового года;
    4) анализ финансового состояния предприятия.
    3.5. При сопоставлении по объемному признаку:
    1) все показатели берутся в одном периоде;
    2) стоимостной фактор берется в текущем периоде;
    3) стоимостной фактор в текущем периоде берется на базисном уровне;
    4) ценовой фактор принимается на одном уровне.
    3.6. При сопоставлении по ценовому признаку:
    1) все показатели берутся в одном периоде;
    2) показатели затрат базисного года рассчитываются в сопоставимых объемах текущего года;
    3) показатели затрат базисного года рассчитываются в объемах базисного года;
    4) цена текущего периода принимается на базовом уровне.
    3.7. Относительные величины отражают:
    1) влияние факторов на анализируемый показатель;
    2) динамику экономических показателей;
    3) сумму отдельных частей общей величины явления;
    4) структуру общей величины явления.
    3.8. Группировка информации – это:
    1) объединение первичных данных по группам;
    2) деление изучаемой совокупности объектов на качественно однородные группы
    по определенным признакам;
    3) деление изучаемой совокупности объектов по объемному показателю;
    4) представление данных по группам показателей.
    3.9. Назовите основные виды группировок:
    1) интервальные;
    2) структурные;
    3) аналитические;
    4) однородные.
    3.10. Группировки используются для:
    1) выделения социально-экономических типов явлений;
    2) расчета относительных и абсолютных показателей;
    3) наглядного представления статистических данных;
    4) расчета показателей по группам предприятий.
    3.11. Какие из указанных ниже группировок являются типологическими:
    1) группировка основных фондов по их видам;
    2) группировка работников связи по подотраслям;
    3) группировка организаций связи по формам собственности;
    4) группировка эксплуатационных затрат по статьям.
    3.12. Аналитические группировки используются для:
    1) выделения социально-экономических типов явлений;
    2) определения наличия, направления, формы связи между изучаемыми показателями;
    3) наглядного представления статистических данных;
    4) расчета аналитических показателей по группам предприятий.
    3.13. В чем заключается сущность балансового способа:
    1) отражение соотношений нескольких групп взаимосвязанных показателей;
    2) отражение соотношений двух групп взаимосвязанных показателей, итоги
    которых должны быть тождественны;
    3) отражение соотношений относительных показателей нескольких групп;
    4) получение тождества данных на начало и конец года.
    3.14. Балансовый способ используется для:
    1) определения направления и формы связи между изучаемыми показателями;
    2) определения влияния различных факторов на прирост величины результативного показателя; 3) при проверке правильности составления бухгалтерского баланса;
    4) оценки структуры показателей.
    3.15. Графики в АФХД применяются для:
    1) отражения соотношений нескольких групп взаимосвязанных показателей;
    2) наглядного представления изучаемых показателей;
    3) определения формы связи между изучаемыми показателями;
    4) представления данных в системе координат.
    3.16. Приведите основные виды графиков по форме:
    1) динамические;
    2) столбиковые;
    3) связи и контроля;
    4) линейные.
    3.17. Приведите основные виды графиков по содержанию:
    1) полосовые;
    2) сравнения;
    3) структурные;
    4) картограммы.
    3.18. Какие графики используются для отражении изменения показателей во времени?
    1) точечные;
    2) столбиковые;
    3) структурные;
    4) линейные.
    3.19. На графике взаимосвязи между результативным и факторным показателями результативный показатель отображается:
    1) на оси абсцисс (ось Х);
    2) на оси ординат (осьY).
    3.20. На графике взаимосвязи между результативным и факторным показателями факторным показатель отображается:
    1) на оси абсцисс (ось Х);
    2) на оси ординат (осьY).
    3.21. Сезонные колебания телефонного трафика можно представить с помощью графиков:
    1) линейная диаграмма;
    2) структурная диаграмма;
    3) радиальная диаграмма;
    4) фигурная диаграмма.
    3.22. Простая таблица характеризуется тем, что:
    1) отдельные единицы изучаемой совокупности объединяются в группы по одному из признаков;
    2) изучаемый признак разбивается на группы и подгруппы по нескольким признакам;
    3) перечисляются единицы совокупности анализируемого явления;
    4) перечисляются показатели, с помощью которых характеризуется явление.
    3.23. Групповая таблица характеризуется тем, что: 1) отдельные единицы изучаемой совокупности объединяются в группы по
    одному из признаков;
    2) изучаемый признак разбивается на группы и подгруппы по нескольким признакам;
    3) перечисляются единицы совокупности анализируемого явления;
    4) перечисляются показатели, с помощью которых характеризуется явление.
    3.24. Комбинированная таблица характеризуется тем, что:
    1) отдельные единицы изучаемой совокупности объединяются в группы по одному из признаков;
    2) изучаемый признак разбивается на группы и подгруппы по нескольким признакам;
    3) перечисляются единицы совокупности анализируемого явления;
    4) перечисляются показатели, с помощью которых характеризуется явление.
    ТЕМА 4. МЕТОДИКА ФАКТОРНОГО АНАЛИЗА
    4.1. Метод факторного анализа представляет собой:
    1) методика измерения результатов деятельности предприятия;
    2) научный метод в процессе которого неизвестное явление сопоставляется с известным, изученным ранее;
    3) методика комплексного и системного изучения и измерения воздействия факторов на величину результативного показателя;
    4) один из методов статистического анализа.
    4.2 Определите типы факторного анализа:
    1) теория массового обслуживания;
    2) линейное программирование;
    3) детерминированный факторный анализ;
    4) нелинейное программирование.
    4.3. Сущностью детерминированного анализа является:
    1) исследование факторов, связь которых с результативным показателем имеет нелинейный характер;
    2) исследование факторов, связь которых с результативным показателем имеет вероятностный характер;
    3) исследование факторов, связь которых с результативным показателем имеет функциональный характер;
    4) исследование факторов, имеющих прямую связь с результативным показателем.
    4.4. Сущностью стохастического анализа является:
    1) исследование факторов, связь которых с результативным показателем имеет нелинейный характер;
    2) исследование факторов, связь которых с результативным показателем имеет вероятностный характер;
    3) исследование факторов, связь которых с результативным показателем имеет функциональный характер.
    4) исследование факторов, имеющих прямую связь с результативным показателем.
    4.5. В чем заключается сущность ретроспективного факторного анализа:
    1) изучает влияние факторов на определенный момент или период времени;
    2) исследует поведение факторных и результативных показателей в будущем;
    3) изучает причины изменения результативных показателей за прошлые годы;
    4) исследует связи между признаками во времени.
    4.6. В чем заключается сущность перспективного факторного анализа:
    1) изучает влияние факторов на определенный момент или период времени;
    2) исследует поведение факторных и результативных показателей в будущем;
    3) изучает причины изменения результативных показателей за прошлые годы;
    4) исследует связи между признаками во времени.
    4.8. Внутренние факторы - это:
    1) факторы, зависящие от деятельности юридических и физических лиц;
    2) факторы, не зависящие от деятельности данного предприятия;
    3) факторы, зависящие от деятельности данного предприятия;
    4) макроэкономические факторы.
    4.9. Внешние факторы - это:
    1) факторы, зависящие от деятельности юридических и физических лиц;
    2) факторы, не зависящие от деятельности данного предприятия;
    3) факторы, зависящие от деятельности данного предприятия;
    4) макроэкономические факторы.
    4.10. Под моделированием экономических показателей понимается:
    1) взаимосвязь исследуемых показателей выражается конкретным графическим изображением;
    2) взаимосвязь исследуемых показателей выражается конкретным математическим выражением;
    3) метод научного познания, с помощью которого создается условный образ объекта исследования.
    4.11 Укажите типы детерминированных моделей:
    4.12. Какие модели относятся к аддитивным:
    4.13. Какие модели относятся к мультипликативным:
    4.14 Назовите способы измерения влияния факторов:
    1) индексный метод;
    2) балансовый способ;
    3) способ цепной подстановки;
    4) способ группировки информации.
    4.15 Назовите способы измерения влияния факторов:
    1) метод многомерного рейтингового сравнения;
    2) способ пропорционального деления;
    3) способ расчёта абсолютных разниц;
    4) способ группировки информации.
    4.16. Сущность способа цепной подстановки состоит в том, что:
    1) определяются относительные показатели динамики и выполнения плана, которые отражают отношение фактического уровня анализируемого показателя в отчетном году к его уровню в базисном (плановом) периоде;
    2) последовательно заменяются значения факторов в базисном периоде на его значение в последующем периоде. В этих целях рассчитывается ряд условных показателей результативного показателя, которые учитывают последовательно изменение одного, двух, трех и т.д. факторов, входящих в модель;
    3) величина влияния факторов определяется умножением абсолютного прироста исследуемого фактора на базовую (плановую) величину фактора, расположенного справа от анализируемого фактора и на фактическую величину факторов, расположенных слева от него.
    4.17. Сущность способа расчёта абсолютных разниц состоит в том, что:
    1) определяются относительные показатели динамики и выполнения плана, которые отражают отношение фактического уровня анализируемого показателя в отчетном году к его уровню в базисном (плановом) периоде;
    2) последовательно заменяются значения факторов в базисном периоде на его значение в последующем периоде. В этих целях рассчитывается ряд условных показателей результативного показателя, которые учитывают последовательно изменение одного, двух, трех и т.д. факторов, входящих в модель;
    3) величина влияния факторов определяется умножением абсолютного прироста исследуемого фактора на базовую (плановую) величину фактора, расположенного справа от анализируемого фактора и на фактическую величину факторов, расположенных слева от него.
    4.18. Отметьте правильную процедуру расчета способом расчёта абсолютных разниц по модели: F = A ∙ B ∙ C ∙ D:
    4.19. Отметьте правильную процедуру расчета способом расчёта относительных разниц по модели: F = A ∙ B ∙ C:
    .
    4.20. Отметьте правильную процедуру расчета способом пропорционального деления:
    4.21. Какие условные показатели рассчитываются методом цепной подстановки в модели:
    Y = a ∙ b ∙ c ∙ d :
    4.22. Способ пропорционального деления может быть использован в … моделях:
    1) мультипликативных;
    2) кратных;
    3) аддитивных;
    4) смешанных.
    4.23. Отметьте модели, являющиеся кратными:
    4.24. Сущность индексного метода состоит в том, что он основан:
    1) на абсолютных показателях динамики и выполнения плана, которые
    отражают разности фактического уровня анализируемого показателя в отчетном году и его уровня в базисном периоде;
    2) на относительных показателях динамики и выполнения плана, которые отражают отношение фактического уровня анализируемого показателя в отчетном году к его уровню в базисном периоде;
    3) на разностях показателей динамики и выполнения плана, которые
    отражают изменение фактического уровня анализируемого показателя в отчетном году и его уровня в базисном периоде.
    4.25. Отметьте правильную процедуру расчета влияния факторов по модели: F = q ∙ p с использованием индексного метода:
    4.26. Отметьте правильную процедуру расчета влияния факторов по модели: F = q ∙ p
    с использованием интегрального метода:
  • Контрольная работа:

    Социальная политика и ее основные направления. Социальная защита населения.

    12 страниц(ы) 

    Контрольный теоретический вопрос
    Социальная политика и ее основные направления. Социальная защита населения.
    Эссе
    на тему: «Особенности современной социальной политики российского государства экономике (на основе статистических данных последних трех лет)».
    Контрольные тестовые задания
    /отметьте правильный вариант (варианты) ответа следующим образом: /
    1. Прожиточный минимум – это:
    а) натуральный набор продуктов питания, учитывающий диетологические ограничения и обеспечивающий минимально необходимое количество калорий, а также расходы на непродовольственные товары и услуги, налоги и обязательные платежи, соответствующие по структуре затрат на эти цели бюджетам низкодоходных семей;
    б) натуральный набор продуктов питания, учитывающий диетологические ограничения и обеспечивающий минимально необходимое количество калорий;
    в) расходы на непродовольственные товары и услуги, налоги и обязательные платежи;
    г) набор продуктов питания, расходы на непродовольственные товары и услуги, налоги и обязательные платежи, соответствующие по структуре затрат на эти цели бюджетам низкодоходных семей.
    2. К основным направлениям социальной защиты относят:
    а) социальное страхование;
    б) социальную помощь;
    в) обеспечение всеобщей доступности базовых социальных благ и минимальных гарантий.
    Список литературы
  • Контрольная работа:

    Права и свободы человека и гражданина в Российской Федерации

    5 страниц(ы) 

    Содержание
    Практическая задача
    Тема. Права и свободы человека и гражданина в Российской Федерации.
    Практическая задача
    Инициативная группа граждан формирует пакет предложений для вынесения на всенародный референдум вопроса: «Изменить статью 37 Конституции Российской Федерации путем дополнения ее пунктом пятым в следующей редакции: «Труд гражданина Российской Федерации является его патриотическим долгом перед обществом». На основе действующего законодательства дайте юридическое заключение о правомерности и перспективах данной инициативы. Сделайте ссылки на конкретные юридические нормы.
    Тест
    В конституционной норме закреплены:
    1) право на профессиональную карьеру
    2) равенство перед законом и судом
    3) право на жизнь
    4) право на получение жилья.
    Список использованной литературы
  • Контрольная работа:

    Исследование операций в экономике - ИО

    10 страниц(ы) 

    Вопрос 1
    Для производства двух видов изделий А и В используются три вида сырья.
    На производство единицы изделия А требуется затратить сырья первого вида 13 кг, второго вида - 32 кг, сырья третьего вида – 58 кг. На производство единицы изделия В требуется сырья соответственно 24 кг, 32 кг и 29 кг.
    Производство обеспечено сырьем первого вида в количестве 312 кг, сырьем второго вида – 480 кг, сырьем третьего вида – 696 кг.
    Прибыль от реализации готового изделия А составляет 4 усл.ед., а изделия В – 3 усл.ед.
    Требуется составить оптимальный план производства изделий А и В, обеспечивающий максимальную прибыль от их реализации, если заранее планируется изготовление суммарно не менее 10 единиц изделия А и В.
    1. Сформулируйте математическую модель задачи линейного программирования по данному условию.
    2. Является ли она задачей целочисленного программирования? Почему?
    3. Решите данную задачу графическим методом.
    4. Дайте словесный ответ на вопрос: «При каком выпуску изделий А и В прибыль предприятия будет наибольшей?»
    Вопрос 2.
    Цех-заготовитель поставляет в сборочный цех детали двух видов А и В. По договору между цехами оговорены ежедневно два срока поставок этих деталей, причем при поставке в первый срок деталей А сборочный цех платит заготовительному премию 50 руб. При поставке изделий А во второй срок выплачивается премия 20 руб. При поставке изделия В в первый срок премия составляет 30 руб., а во второй – 40 руб. Требуется определить оптимальный план поставок и получения деталей.
    1. Условно примите цех-заготовитель за игрока А, сборочный цех – за игрока В и составьте матрицу игры.
    2. Разрешима ли данная задача в «чистых стратегиях», почему?
    3. Решите данную задачу в смешанных стратегиях.
    4. Дайте словесный ответ на вопрос: «Каков оптимальный план поставок деталей и какую гарантированную премию получит заготовительный цех?»
    Вопрос 3
    На предприятии необходимо провести комплекс работ по улучшению оборудования. Этот процесс может быть проведен различными путями с различным количеством промежуточных работ. Условно назовем первоначальное состояние оборудования – А, конечное (то, которого нужно добиться - М). Соответственно – Б, В, Г, Д, Е – промежуточные состояния оборудования. Стоимости перехода предприятия от одного состояния к другому (в усл.ед.) показаны в графе переходов. Используя принцип динамического программирования, найдите оптимальный по затратам путь улучшения
    оборудования предприятия.
  • Контрольная работа:

    Право. Практическая задача и тестовое задание

    7 страниц(ы) 

    Практическая задача
    Студент юридического колледжа Лосев А.Н. 10 февраля 2011 г. возле ресторана «Дубрава» совершил действия, которые квалифицируются как мелкое хулиганство. За это участковым уполномоченным Лосев А.Н. был подвергнут приводу и административному задержанию на 15 часов. Начальник ОВД за совершение мелкого хулиганства подверг Лосева А.Н. аресту на 15 суток и направил материалы в отношении нарушителя по месту его работы для применения мер общественного воздействия.
    Используя справочно-правовую систему «Гарант» или другие аналогичные системы, ознакомьтесь с содержанием ст. 4.1, 20.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Уясните правила назначения административного наказания. Дайте юридическое заключение о правомерности действий участкового уполномоченного и начальника ОВД со ссылками на действующее законодательство.
    Тестовое задание
    Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает наказание в виде:
    А) лишения специального права;
    Б) административного ареста;
    В) лишения свободы;
    Г) обязательных работ.
    С помощью КОПР по дисциплине «Правоведение» выполните тестовое задание. Помимо формального, дайте развернутый аргументированный ответ. Найдите необходимую информацию в сети Интернет и охарактеризуйте ее с точки зрения достоверности и сроков актуализации. Приведите примеры поиска ответа в диалоговом режиме (форумы, блоги, специализированные сайты). Укажите электронные ресурсы по содержанию теста, которые могут быть использованы при подготовке к экзамену. Аргументируйте свой выбор.
    Список литературы
  • Контрольная работа:

    Классификация объектов недвижимости: необходимость и виды

    15 страниц(ы) 

    Введение
    1.Понятие недвижимого имущества
    2. Характеристика недвижимости как объекта оценки
    3. Классификация объектов недвижимости
    Заключение
    Список литературы
  • Контрольная работа:

    Менеджмент (контрольная)

    10 страниц(ы) 

    Дать ответ (ДА/НЕТ):
    1. ЛПР являются субъектами решения?
    4. Решение, основанное на суждениях, не зависит от прошлого опыта и обосновывается с помощью объективного аналитического процесса.
    5. Групповое решение чаще, чем индивидуальное является неверным?
    10.Может ли быть проблема сформулирована в виде вопроса?
    11.Есть ли принципиальная разница между проблемой и возможностью с точки зрения процесса принятия решений?
    13.Можно ли описать проблемную ситуацию, рассмотрев воздействующие на организацию ситуационные факторы?
    14.Стратегические решения являются структурированными?
    15.Классическая модель принятия решений отличается от рациональной тем, что в первом случае предлагается оптимальное, а во втором просто удовлетворительное решение?
    16.Ретроспективная модель принятия решений аналогичная методу принятия решений на основе суждения?
    17.Правильная формулировка проблемы должна содержать её решение?
    Дать ответы на вопросы:
    3. Чем «разрешение» проблемы отличается от «снятия» проблемы.
    6.Чем симптомы отличаются от предсимптомов проблемы.
    6. Необходимо определить оптимальную программу выпуска изделий. Какой критерий для принятия решений вы будете использовать и почему?
    8. Дайте определение допустимых и оптимальных решений.
    9.Какую роль играют модели и методы в принятии решений.
    18.Из каких элементов состоит процесс принятия рационального решения.
    19.Назовите критерии оценки эффективности выбранного решения.
    20.Какие методы принятия решений вы будете использовать, если необходимо оценить влияние постоянных и переменных затрат, объёмы реализации и цены изделий на прибыльность работы предприятия.
    7.2.В чём суть американского менеджмента?
    Из предложенных вариантов выбрать пример ситуации высокой неопределённости (правильными ответами могут быть один и более):
    2. Линейное программирование применяется:
    A. Для построения «стратегических сценариев» развития;
    B. Упорядочения распределения линейных и штабных полномочий;
    C. Организации горизонтальных взаимодействий при управлении проектами;
    D. Анализа программ в матричных структурах;
    E. Оптимального распределения ограниченных ресурсов.
    12. Какую модель целесообразнее использовать для описания процесса принятия управленческих решений:
    A. Сетевую;
    B. Кибернетическую;
    C. Экономико-математическую;
    D. Иерархическую.
    Ответить на следующие вопросы (имейте в виду, что разные вопросы могут предусматривать выбор единственного правильного ответа из предложенных вариантов, либо правильными являются два и более из вариантов ответов, либо вопрос требует, однозначного ответа ДА/НЕТ).
    Поставьте знак «+», «да/нет» в выбранном варианте ответа.
    1 Рациональными являются те решения, которые предусматривают поиск, оценку и выбор альтернативы, наилучшей из всех возможных с точкой зрения заданного критерия оптимальности
    2 Групповое принятие решений всегда предпочтительней индивидуального?
    3 В соответствие с принципом иерархии решения начальника планового отдела в штабе генеральной дирекции обязательны для исполнения начальниками цехов
    4 Правильно ли утверждение, что современные организации являются системами открытого типа?
    5 Правильно ли утверждение, что самой приемлемой для любой организации является матричная структура управления
    6 Приростное и бюрократическое поведение являются синонимами?
    7 Оправдана ли в настоящее время тенденция увеличения высшего уровня управления?
    8 Оправдана ли в настоящее время тенденция передачи полномочий на низовой уровень управления?
    9 Оправдана ли в настоящее время тенденция увеличения среднего уровня управления?
    10 Внутренние директора относятся к среднему уровню управления?
    11 Внешние директора принимают участие в принятии стратегии предприятия?
    12 Предпринимательское поведение нужно в случае большой подвижности и неопределённости среды управленческой деятельности?
    13 Для разработки дерева целей целесообразно использовать иерархическую модель.
    14 Штабные специалисты могут иметь линейные полномочия
    15 Могут ли содержать цели управления стандарты для их контроля
    16 Дерево целей и задач включает стратегии достижения целей
    17 ДЦЗ-это способ структуризации сложных иерархических целей
    18 Механизм управления крупной организацией был разработан школой научного управления
    19 Использование вероятностных моделей и экспертных оценок определяется принципом иерархичности управляющей системы
    20 Принципы управления, которая организация разрабатывает для себя, должны вырабатываться исходя из её миссии
    21 Принцип социальной ответственности уравновешивает принцип эффективности, позволяет выживать организации в долгосрочном периоде
    22 В настоящее время маркетинговый принцип является одним из определяющих принципов управления
    23 К преимуществам матричной структуры управления относятся:
    A. Возможность децентрализации на основе образования «центров прибыли»;
    B. Простое и ясное распределение прав и обязанностей;
    C. Улучшение контроля со стороны руководителей высшего звена;
    D. Лучшее использование высококвалифицированных специалистов
    24 Критерий эффективности межличностной коммуникации является:
    A. Удовлетворение партнёров по коммуникации;
    B. Доброжелательная атмосфера общения;
    C. Желание сторон продолжать коммуникации;
    D. Близость смысла принятого сообщения посланного сообщения
    25 Определение, какой функции управления дано: процесс создания структуры предприятия, который даёт возможность людям эффективно работать вместе для достижения целей
    A. Организация
    B. Мотивация
    C. Планирования
    D. Контроль
    26 Назовите автора следующего определения управления: «результативность – это делать нужные, правильные вещи, а эффективность – это делать вещи правильно»
    A. А. Файоль
    B. П. Друкер
    C. Г. Форд
    D. Л. Якокка
    27 Какая из «школ» управления является изначальной, основополагающей?
    A. Количественная
    B. Классическая, административная
    C. Научного управления
    D. «Человеческих отношений»
    28 К характеристикам какого национального стиля управления можно отнести следующие: «принцип заслуг» в политике оплаты труда, опора на индивидуализм, динамизм и конкуренцию в мотивации, профессионально ориентированный стиль в управлении нововведениями?
    A. Американский
    B. Японский
    29 Какое управленческое понятие выражено следующими словами: генеральная цель организации, объясняющая, почему организация существует, и определяющая её место среди других организаций
    A. Задача
    B. Структура
    C. Решение
    D. Функция
    E. Миссия
    30 К какой из «школ» менеджмента можно отнести работы следующих учёных – управленцев: Э.Мэйо, М.П.Фоллет, А.Маслоу?
    A. Количественная
    B. Классическая, административная
    C. Научного управления
    D. «Человеческих отношений», поведенческая
    31 Определение, какой характеристики внешней среды организации приведено: - скорость, с которой происходят изменения в окружении организации?
    A. Сложность
    B. Неопределённость
    C. Подвижность
    D. Взаимосвязанность
    32 Определение, какого понятия приведено: – настроение групп, имеющих особые интересы и их объединение с представителями власти для пропаганды определённой политики
    A. Менталитет
    B. Лоббизм
    C. Диверсификация
    D. Синергизм
    E. Миссия
    33 К преимуществам линейной структуры управления относятся
    A. Возможность децентрализации на основе образования «центров прибыли»
    B. Согласованность действий исполнителей
    C. Гибкость
    D. Лучшее использование высококвалифицированных специалистов
    E. Углублённая деловая и профессиональная специализация работников
    34 Организационная культура в большей степени основана на:
    A. Общепринятых в обществе нормах поведения
    B. Правилах определяемых руководством организации
    C. Разделяемых большинством членов организации убеждениях и ценностях
    D. Национальных традициях
    35 Какая из «школ» управления положила начало научной организации труда?
    A. Количественная
    B. Классическая, административная
    C. Научного управления
    D. «Человеческих отношений», поведенческая
    36 Какие две группы факторов принято выделять при анализе внешней среды?
    A. Сильные и слабые
    B. Внутренние и внешние
    C. Экономические и политические
    D. Прямые и косвенные
    37 Линейное программирование применяется для:
    A. Построения «стратегической линии» развития
    B. Упорядочения распределения линейных и штабных полномочий
    C. Организации горизонтальных взаимодействий при управлении проектами
    D. Анализа программ в матричных структурах
    E. Оптимального распределения ограниченных ресурсов
    38 Определяющей характеристикой любого менеджера является то, что он:
    A. Принимает стратегический решения
    B. Имеет подчинённых
    C. Прошёл профессиональную подготовку в области менеджмента
    D. Владеет акциями предприятия
    E. Самостоятельно организует своё рабочее время
    39 Представление об организации как социотехнической системе основывается на предположении, что:
    A. Техническая компонента составляет основу организации
    B. Социальная и техническая подсистемы взаимодействуют между собой
    C. Социальная подсистема является главной
    D. Техническая и социальная подсистемы независимы друг от друга
    E. Внешняя среда влияет в основном на техническую подсистему
    40 В теории менеджмента к функциям управления относятся:
    A. Оценка результата
    B. Аттестация персонала
    C. Организация
    D. Формулировка целей
    E. Планирование
    41 SWOT анализ основан на оценке следующих параметров
    A. Привлекательность отросли
    B. Положение бизнес-единицы
    C. Сильные стороны фирмы
    D. Угрозы для развития
    E. Слабые стороны фирмы
    F. Стратегические возможности
    42 К факторам среды косвенного воздействия не относятся
    A. Поставщики
    B. Научно-технический прогресс
    C. Состояние экономики
    D. Социокультурные факторы
    E. Политические факторы
    F. Законы и государственные органы
    43 В теории менеджмента к связующим элементам управления относятся:
    A. Коммуникация
    B. Принятие решений
    C. Организация
    D. Формулировка целей
    E. Планирование
    44 Преимуществами функциональной структуры управления являются:
    A. Возможность углублённой деловой и профессиональной специализации персонала
    B. Ясность в распределении полномочий и ответственности
    C. Высокая ответственность за конечный результат
    D. Возможность адекватного учёта региональных условий бизнеса