СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Организация учета расходов по возмещению (к/р) - Контрольная работа №29967

«Организация учета расходов по возмещению (к/р)» - Контрольная работа

  • 15 страниц(ы)

Содержание

фото автора

Автор: тантал

Содержание

1. Организация учета расходов по возмещению материального ущерба по претензиям

2.Задача:

Определите продажную цену первого блюда «суп картофельный со сладким перцем» рецептура № 133/0-1996г.

Рецептура: Брутто Нетто

Картофель 267 200

Перец сладкий свежий 374 280

Масло растит 30 30

Вода 850 850

Сметана 50 50

Петрушка (зелень) 8 6

Лук зеленый 7 6

3.Задача:

Муниципальное предприятие для оплаты за товары получило 5.07.2003 в коммерческом банке кредит в размере 45000р.

Согласно кредитного договора % банка за пользованием кредита -60% (годовых), за несвоевременное погашение кредита % удваивается.

Предприятие взяло обязательство возвратить кредит равномерно в течении 3-х месяцев по срокам: 5.08, 5.09, и 5.10. Однако 5.10 предприятие не погасило ссуду, а вернуло ссуду банку 10.10. Определите суммы уплаченные предприятием банку 5.08, 5.09, и 10.10.


Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Аудит, анализ и учет расчетов по оплате труда

    114 страниц(ы) 

    СОДЕРЖАНИЕ
    Введение.4
    1 Теоретические основы учета и аудита расчетов по оплате труда.7
    1.1 Экономическая сущность, понятие, виды и формы оплаты труда.7
    1.2 Нормативное регулирование и организация учета оплаты труда.16
    1.3 Синтетический и аналитический учет оплаты труда.23
    1.4 Методика проведения аудита оплаты труда.30
    2 ООО «Стройтехмонтаж» как субъект хозяйствования.36
    2.1 Краткая характеристика деятельности организации.36
    2.2 Анализ основных экономических показателей деятельности предприятия.39
    2.3 Анализ организации учета труда, его оплаты и порядок его начисления.45
    2.4 Анализ учета расчетов с персоналом по оплате труда.52
    2.5 Анализ порядка расчета и учета удержаний из заработной платы и расчетов по ЕСН.57
    2.6 Анализ фонда оплаты труда.67
    3 Совершенствованию системы учета и аудита по оплате труда и мероприятия, направленные на повышение эффективности деятельности ООО «СТМ».79
    3.1 Аудит учетной политики ООО «Стройтехмонтаж».79
    3.2 Аудит расчетов по оплате труда.83
    3.3 Предложения по совершенствованию учета и внутреннего аудита оплаты труда на предприятии.102
    Заключение.106
    Список использованной литературы.109
    Приложения.112
  • Курсовая работа:

    Учет расчетов по краткосрочным кредитам и займам. Формирование бухгалтерского баланса

    56 страниц(ы) 


    Введение….3
    1 Теоретические аспекты учета расчетов по краткосрочным кредитам и займам….4
    1.1 Нормативное регулирование бухгалтерского учёта расчётов по кредитам и займам….4
    1.2 Характеристика счета 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам»….11
    2 Практическая часть…22
    2.1 Составление начального баланса на 01.12.2011 г….22
    2.2 Формирование бухгалтерских проводок за отчетный период….27
    2.3 Построение схем используемых бухгалтерских счетов….30
    2.4 Составление журнала-ордера и главной книги…32
    2.5 Составление оборотно-шахматной ведомости за отчетный период.34
    2.6 Составление оборотно-сальдовой ведомости на 31.12.2011 г…36
    2.7 Проведение реформации баланса….37
    2.8 Формирование конечного баланса на 01.01.2012 г. и отчета о прибылях и убытках за декабрь 2011 г…40
    3 Анализ финансовых показателей….46
    3.1 Структурный анализ актива и пассива….47
    3.2 Анализ финансовой устойчивости….48
    3.3 Анализ платежеспособности и ликвидности…49
    Заключение….53
    Список используемой литературы….55
  • Дипломная работа:

    Управленческие подходы по привлечению к занятиям физической культурой лиц с ограниченными возможностями здоровья в Свердловской области

    91 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ И НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ПРИВЛЕЧЕНИЯ К ЗАНЯТИЯМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ 8
    1.1 Теоретические и нормативно-правовые аспекты привлечения к занятиям физической культурой лиц с ограниченными возможностями здоровья 8
    1.2 Особенности управления по привлечению к занятиям физической культурой лиц с ограниченными возможностями здоровья 24
    Выводы по первой главе 39
    ГЛАВА 2 КОМПЛЕКС МЕР ПО ПРИВЛЕЧЕНИЮ К ЗАНЯТИЯМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ 41
    2.1 Характеристика комплекса мер по привлечению к занятиям физической культурой лиц с ограниченными возможностями здоровья в Свердловской области 41
    2.2 Подходы применения комплекса мер по привлечению к занятиям физической культурой лиц с ограниченными возможностями здоровья в Свердловской области 53
    Выводы по второй главе 70
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73
    БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 77
    ПРИЛОЖЕНИЕ А 83
    ПРИЛОЖЕНИЕ Б 2
    ПРИЛОЖЕНИЕ В 86
    ПРИЛОЖЕНИЕ Г 87
  • Дипломная работа:

    Организация учебной деятельности по изучению раздела «синтаксис» в начальной школе

    73 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ИЗУЧЕНИЮ РАЗДЕЛА «СИНТАКСИС» В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
    1.1. О предмете синтаксиса в современном языкознании
    1.2. Дидактико- методические основы организации изучения синтаксиса в начальной школе
    1.3. Особенности организации учебной деятельности по изучению синтаксиса в различных учебно-методических комплектах по русскому языку для начальной школы
    ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ I.
    ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИ ИЗУЧЕНИИ РАЗДЕЛА «СИНТАКСИС» В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
    2.1. Цели, задачи и этапы экспериментальной работы
    2.2. Реализация педагогических условий организации учебной деятельности по изучению раздела «Синтаксис» в начальной школе
    2.3.Анализ результатов экспериментальной работы. Методические рекомендации по совершенствованию организации учебной деятельности по изучению синтаксиса в начальной школе
    ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ II.
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
    ГЛОСАРИЙ ПО КАТЕГОРИАЛЬНОМУ АППАРАТУ
    ГЛОСАРИЙ ПО ПЕРСОНАЛИЯМ
  • Курсовая работа:

    Учет расчетов по социальному страхованию и обеспечению

    48 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Учет расчетов по социальному страхованию и обеспечению и ЕСН 5
    1.1. Экономическая сущность и развитие ЕСН 5
    1.2. Система обязательного социального страхования РФ 8
    1.3. Счет 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» 12
    1.4. Учет отчислений в фонды социального страхования и обеспечения 14
    1.5. Расчет пособий по временной нетрудоспособности 16
    1.6. Проблемы и предложения по улучшению организации учета
    расчетов по ЕСН 22
    2. Бухгалтерская отчетность 26
    2.1. Понятие, состав бухгалтерской отчетности и общие требования 26
    2.2. Порядок составления бухгалтерской отчетности 28
    2.3. Раскрытие информации об учете ЕСН в бухгалтерской отчетно-сти 30
    2.4. Предложения по совершенствованию форм бухгалтерской
    отчетности 43
    Заключение 45
    Литература 47
    Приложения 49
  • ВКР:

    Современные технологии в организации внеклассной работы по информатике

    41 страниц(ы) 

    Введение 4
    Глава 1. Теоретические аспекты применения информационных технологий в организации внеклассной работы по информатике 7
    1.1 Внеклассная работа - одна из форм повышения знаний по информатике . 7
    1.2 Значение и особенности организации внеклассной работы по информатике 11
    1.3 Возможности использования компьютерных игр для эффективности организации обучения 14
    Глава 2. Практическое использование современных компьютерных средств в организации внеклассной работы по информатике 20
    2.1 Обзор онлайн программ для создания викторин 20
    2.2 Процесс создания викторины в онлайн сервисе Kahoot 25
    Заключение 34
    Список использованных источников 36
    Приложение 39

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Следующая работа

Аудит (ВЗФЭИ)
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Контрольная работа:

    Право. АП93 (ответы на 10 заданий)

    6 страниц(ы) 

    Задание 1.
    1) Можно ли оштрафовать за безбилетный проезд в автобусе мальчика 12 лет, который едет из школы без родителей?
    2) Можно ли оштрафовать родителей этого же мальчика, если он едет вместе с ними и без билета?
    Задание 2.
    В 23 часа пьяный хулиган Д. был доставлен в местное отделение милиции. В 10 часов утра был составлен протокол об административном задержании и Д. был отпущен.
    Правомерны ли действия сотрудников милиции, задержавших Д. на срок более чем 3 часа?
    Задание 3.
    Может ли сотрудник милиции оштрафовать рыболова, если рыбная ловля в этом водоеме запрещена?
    Задание 4.
    Имеет ли право сотрудник ГИБДД остановить автомобиль на трассе, обыскать водителя и автомобиль, и, ничего не обнаружив, отпустить водителя восвояси, не составляя никаких документов?
    Задание 5.
    Во время оттепели на крышу машины упала сосулька, сильно повредив машину. Сотрудники ГИБДД отказались выехать на место происшествия, утверждая, что падение сосульки не является дорожно-транспортным происшествием.
    Правомерны ли действия сотрудников ГИБДД?
    Каким образом водитель может зафиксировать факт нанесения ущерба своему автомобилю?
    Задание 6.
    Может ли сотрудник милиции выдворить из Москвы гражданина Российской Федерации за отсутствие временной регистрации в столице?
    Задание 7.
    На семейном празднике дядя 13-летнего Андрея предложил ему выпить вина за здоровье его родителей. В ответ отец мальчика предложил сыну выпить за здоровье дяди.
    Являются ли действия взрослых родственников Андрея административным правонарушением?
    Какое наказание предусмотрено Кодексом для дяди и отца в этом случае?
    Задание 8.
    Вы пришли на рынок покупать помидоры. На Ваш вопрос о происхождении помидоров продавец ответил, что они из Краснодара и завесил Вам 2 кг помидоров, обманув Вас на 200 граммов.
    Сколько административных правонарушений совершил продавец в этом случае, если по документам помидоры были выращены в подмосковном хозяйстве, продавец не был зарегистрирован в установленном законом порядке в качестве субъекта предпринимательской деятельности?
    Задание 9.
    Вы припарковали свою машину на стоянке с надписью «только для а/м сотрудников банка».
    Может ли охранник банка оштрафовать Вас за неправильную парковку?
    Задание 10.
    5 июля 2002 года из-за нарушения правил дорожного движения водителем М. произошло дорожно-транспортное происшествие. Первоначально инспектор ГИБДД вынес решение о виновности водителя М., который выехал на перекресток на красный свет светофора. Через неделю постановление было отменено: сотрудники ГИБДД ссылались на новый Кодекс об административных правонарушениях, предоставивший право выносить решение о виновности по административному делу только суду.
    Правомерно ли решение ГИБДД об отмене постановления по делу об административном правонарушении?
  • Контрольная работа:

    Процентные ставки

    40 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    1.ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ ПРОЦЕНТНЫХ СТАВОК
    1.1.Понятие процентных ставок и их сущность
    1.2.Виды процентных ставок
    1.3.Кривые доходности
    2.ТЕОРИИ ВРЕМЕННОЙ СТРУКТУРЫ ПРОЦЕНТНЫХ СТАВОК
    2.1.Теории временной структуры процентных ставок
    2.2.Модели кривой доходности
    2.3.Анализ временной структуры процентных ставок (на основе данных по государственным облигациям России)
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    3.РАСЧЁТНАЯ ЧАСТЬ
    Задача №3.
    Имеется следующая информация о сроках обращения и текущих котировках бескупонных облигаций.
    Вид облигации Срок обращения (год) Рыночная цена
    А 1 98,04
    В 2 93,35
    С 3 86,38
    Д 4 79,21
    А) На основании исходных данных постройте график кривой доходности на 4 года.
    В) Дайте объяснение форме наклона кривой.
    С) Определите справедливую стоимость ОФЗ-ПД со сроком обращения 4 года и ставкой купона 7% годовых, выплачиваемых один раз в год.
    Задача №10.
    Ниже приведена информация о ценах акций «А» и «В» за несколько лет.
    Год 2000 2001 2002 2003 2004 2005 2006 2007 2008 2009
    А 7,07 9,29 23,20 53,56 38,25 18,11 13,10 24,23 19,32 17,12
    В 0,71 4,33 29,62 108,17 15,03 8,87 8,18 22,51 37,68 39,18
    А) Определите среднюю доходность и риск акций за рассматриваемый период.
    В) Предположим, что инвестор формирует портфель из данных акций в пропорции 50% на 50%. Определите доходность и риск такого портфеля.
    С) Постройте график эффективной границы Марковица при условии, что акции «А» и «В» являются единственными объектами, доступными для инвестирования.
    Задача №11.
    Предположим, что безрисковая ставка составляет 5%. Ниже приведены ожидаемые доходности и стандартные отклонения трех паевых фондов.
    Фонд Доходность Риск (δ,%)
    А 16 32
    Б 14 25
    С 12 16
    1. Какие критерии оценки эффективности портфельных инвестиций Вам известны?
    2. Какой критерий следует использовать рациональному инвестору для выбора фонда исходя из условий?
    3. Какой фонд вы посоветуете инвестору? Дайте обоснование своего выбора и подкрепите свое мнение расчетом соответствующего критерия.
    Задача №19.
    ОАО «Венера» и «Сатурн» имеют следующие возможности для привлечения заемных средств в сумме 100 млн.
    Предприятие Фиксированная ставка Плавающая ставка
    «Венера» 12,0% LIBOR + 0,1
    «Сатурн» 13,4% LIBOR + 0,6
    При этом ОАО «Венера» предпочитает заем по плавающей ставке, а ОАО «Сатурн» - по фиксированной.
    А) Разработайте своп, который принесет выгоду обоим предприятиям.
    В) Какова максимальная ставка комиссии, которую предприятия могут предложить организатору свопа?
    Задача №23(т.к нет задачи с таким №,решу задачу №5).
    Коммерческий банк предлагает сберегательные сертификаты номиналом 100 тыс. руб. со сроком погашения через 5 лет и ставкой доходности 15% годовых. Банк обязуется выплатить через 5 лет сумму в 200 тыс. руб.
    1. Проведите анализ эффективности операции для вкладчика.
    2. Определите справедливую цену данного предложения.
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
  • Задача/Задачи:

    Задача по статистике

    4 страниц(ы) 

    1. Имеются следующие данные о результатах экономической деятельности за год в текущих ценах, млрд. руб.:
    Валовой выпуск товаров и услуг в основных ценах 2000
    Промежуточное потребление (включая косвенно измеряемые
    услуги финансового посредничества) 1010
    Налоги на продукты и импорт 150
    Субсидии на продукты и импорт 50
    Оплата труда наемных работников 500
    Налоги на производство и импорт 180
    Субсидии на производство и импорт 50
    Доходы от собственности, полученные от «остального мира» 13
    Доходы от собственности, переданные «остальному миру» 25
    Текущие трансферты, полученные от «остального мира» 11
    Текущие трансферты, переданные «остальному миру» 0
    Расходы на конечное потребление:
    -домашних хозяйств; 100
    -государственных учреждений; 190
    - некоммерческих организаций, обслуживающих домашние хозяйства 20
    Капитальные трансферты, полученные от «остального мира» 6
    Капитальные трансферты, переданные «остальному миру» 7
    Валовое накопление:
    -основного капитала; 260
    - изменение запасов материальных оборотных средств 40
    Импорт товаров и услуг 200
    Экспорт товаров и услуг 150
    Составить сводные счета:
    1. Счет производства.
    2. Счет образования доходов.
    3. Счет распределения первичных доходов.
    4. Счет вторичного распределения доходов.
    5. Счет использования валового национального располагаемого дохода.
    6. Счет операций с капиталом.
    7. Счет товаров и услуг.
  • Контрольная работа:

    АФХД, вариант 16

    10 страниц(ы) 

    Задача 1
    Задача 2
    Задача 3
    Список литературы
  • Контрольная работа:

    Основы финансового менеджмента, вариант 8

    4 страниц(ы) 

    Контрольная работа по курсу «Теоретические основы финансового менеджмента»
    Вариант 8
    1. Предметом финансового менеджмента является:
    а) финансовые и денежные потоки;
    б) финансовые инструменты;
    в) финансовые отношения, финансовые ресурсы и их источники;
    г) все перечисленное.
    2. Органы, принимающие документы нормативного уровня системы регулирования отчетности
    а) федеральные органы исполнительной власти;
    б) Минфин России;
    в) Правительство РФ.
    8.1. Банк предоставил ссуду в размере 230 тыс. руб. на 18 месяцев под 18% годовых на условиях единовременного возврата основной суммы долга и начисленных процентов. Проанализировать, какую сумму предстоит вернуть банку при различных вариантах и схемах начисления процентов: а) годовое; б) полугодовое.
    8.2. Вам предлагают сдать в аренду участок на четыре года, выбрав один из двух вариантов оплаты аренды: а) 15 тыс. руб. в начале каждого года; б) 75 тыс. руб. в конце четырехлетнего периода. Какой вариант более предпочтителен, если банк предлагает 20% годовых по вкладам?
  • Контрольная работа:

    Финансовое право, вариант 12 (РГТЭУ)

    20 страниц(ы) 

    Задание 1….
    Задание 2….
    Задание 3….
    Задание 4…
    Список использованных источников и литературы…
  • Тест:

    Семинары СЗ (ответы на 9 заданий по 12 тестовых вопроса)

    9 страниц(ы) 

    Семинар1. Найдите правильный ответ и отметьте его в карточке ответов.
    Вопрос 1. В чем состоит цель прогнозирования:
    1. в поиске лучшего решения из нескольких предложенных;
    2. вариантном предвидении предстоящего развития общественного воспроизводства;
    3. выполнении плановых расчетов.
    Вопрос 2. Что принято понимать под системой социально-экономического прогнозирования:
    1. экономико-математические методы расчета плановых показателей;
    2. комплексную оценку исходной информации;
    3. единство методологии, организации и разработки прогнозов.
    Вопрос 3. Какие виды прогнозов охватывают движение народонаселения:
    1. социального развития;
    2. демографические;
    3. научно-технические.
    Вопрос 4. На каких методах основано прогнозирование:
    1. прогностических;
    2. аналитических;
    3. оценочных.
    Вопрос 5. На основании какого показателя в директивной экономике была принята классификация прогнозов и планов:
    1. эффективности использования основных средств;
    2. календарного периода;
    3. выполнения плановых показателей.
    Вопрос 6. Как в прогнозировании принято называть самостоятельную часть одного из циклов товара:
    1 период;
    2 фаза;
    3 этап.
    Вопрос 7. Как называется прогноз, устанавливающий пути и сроки достижения определенных целей прогнозирования:
    1 нормативный;
    2 поисковый;
    3 венчурный.
    Вопрос 8. Каким термином в прогнозировании принято характеризовать точность и достоверность прогноза:
    1. диагноз;
    2. верификация;
    3. проспекция.
    Вопрос 9. Какой вид планирования охватывает блоки подсистемы товара:
    1. текущее;
    2. стратегическое;
    3. оперативно-календарное.
    Вопрос 10. Какой характер носит планирование:
    1. информационный;
    2. директивный;
    3. рекомендательный.
    Вопрос 11. Из скольких этапов состоит научный анализ:
    1. трех;
    2. четырех;
    3. пяти.
    Вопрос 12. Какой подход в прогнозировании предполагает рассмотрение объекта исследования в его связи с другими процессами и явлениями:
    1. исторический;
    2. логический;
    3. комплексный.
    Семинар 2. Найдите правильный ответ и отметьте его в карточке ответов.
    Вопрос 1. Сколько методов прогнозирования используется на практике в качестве основных:
    1. 30;
    2. 20;
    3. 10.
    Вопрос 2. Сколько видов прогнозов различают по видам упреждения:
    1. 5;
    2. 6;
    3. 9.
    Вопрос 3. Как изменяются уровни иерархии прогноза по степени охвата:
    1. не изменяются;
    2. постоянно трансформируются;
    3. незначительно.
    Вопрос 4. К какому предмету прогнозирования относятся задачи с преобладанием значимости неопределенных условий:
    1. теории игр;
    2. оценке;
    3. анализу.
    Вопрос 5. Какие виды прогнозов используются при составлении годичных планов:
    1. среднесрочные;
    2. долгосрочные;
    3. краткосрочные.
    Вопрос 6. Какой вид прогноза предполагает диапазон значений прогнозируемого показателя:
    1. вариантный;
    2. интервальный;
    3. альтернативный.
    Вопрос7. К каким методам экспертных оценок относят : сценарии, метод «интервью», аналитические докладные записки:
    1. индивидуальным;
    2. коллективным;
    3. экстраполяции трендов.
    Вопрос 8. Для какого метода характерны коллективная генерация идей и и творческое решение проблем:
    1. «комиссий»;
    2. «круглого стола»;
    3. «мозговых атак».
    Вопрос 9. Какие методы прогнозирования позволяют получить прогнозную оценку состояния развития объекта в будущем независимо от информационной обеспеченности:
    1. опережающие;
    2. интуитивные;
    3. экспертные.
    Вопрос 10. Какой метод экспертных оценок является наиболее распространенным:
    1. морфологического анализа;
    2. Дельфи;
    3. «коллективной генерации идей».
    Вопрос 11. Что может производиться при изучении временных рядов:
    1. ретроспективная экстраполяция;
    2. формальная экстраполяция;
    3. интерполирование промежуточных уровней.
    Вопрос 12. Назначение какого метода прогнозирования является определение объективного представления о перспективах развития узкой области науки и техники:
    1. экспоненциального сглаживания;
    2. эвристического;
    3. скользящей средней.
    Семинар 3. Найдите правильный ответ и отметьте его в карточке ответов.
    Вопрос 1. На что ориентирован основной (целевой) вариант прогноза развития страны в утвержденной Правительством РФ Программе от 31 марта 1997 г. № 360:
    1. полную реализацию поставленных задач;
    2. резкий рост промышленного производства;
    3. улучшение социального положения трудящихся в течение 2-х лет.
    Вопрос 2. Из скольких разделов состоит прогноз социально-экономического развития РФ на период 1999-2001 гг.:
    1. 10;
    2. 12;
    3. 14.
    Вопрос 3. Какая государственная деятельность должна обеспечивать создание инновационно-восприимчивой среды:
    1. внешнеэкономическая;
    2. инновационная;
    3. социальная.
    Вопрос 4. Что является основой принятия государственных решений в научно-технической сфере:
    1. инновационный климат;
    2. уровень развития производительных сил;
    3. прогнозирование и планирование.
    Вопрос 5. К какому виду технологий относятся аэрокосмические, информационные, лазерные и биотехнологии:
    1. наукоемкие;
    2. сберегающие;
    3. прогрессивные.
    Вопрос 6. Как называется вопрос, используемый в анкетировании специалистов, когда требуется замаскировать цель экспертизы:
    1. открытый;
    2. косвенный;
    3. закрытый.
    Вопрос 7. С помощью какого метода прогнозирования выявляется преобладающее суждение специалистов по какому-либо вопросу:
    1. Дельфи;
    2. интервью;
    3. индивидуального.
    Вопрос 8. Какой метод прогнозирования разработал академик В.М. Глушков:
    1. Дельфи;
    2. «Перт»;
    3. программного прогнозирования.
    Вопрос 9. Что является информационным массивом для разработки прогнозов методом эвристического прогнозирования:
    1. набор таблиц и анкет;
    2. перечень вопросов;
    3. инструкция по заполнению.
    Вопрос 10. Как называется решение, определяющее максимально допустимые затраты труда на единицу продукции:
    1. норматив;
    2. норма;
    3. критерий.
    Вопрос 11. На каком уровне в организации разрабатываются задачи планирования экспериментов:
    1. ПЭВМ;
    2. коллективных пользователей;
    3. АРМ.
    Вопрос 12. Создание каких систем является важным направлением совершенствования АСУ в проектировании и управлении испытаниями:
    1. локальных;
    2. интегрированных;
    3. персональных.
    Семинар 4. Найдите правильный ответ и отметьте его в карточке ответов.
    Вопрос 1. Что позволяет обеспечить функциональную полноту, достоверность и точность прогноза:
    1. выбор метода прогнозирования;
    2. анализ объекта прогнозирования;
    3. проведение прогнозного моделирования.
    Вопрос 2. Что составляет фундаментальную основу предпринимательской деятельности:
    1. планирование;
    2. прогнозирование;
    3. выбор оптимального решения.
    Вопрос 3. Какой характер управленческого решения порождает неопределенность в оценке последствий каждого решения:
    1. технологический;
    2. венчурный;
    3. прогнозный.
    Вопрос 4. Сколькими функциями представлен процесс управления:
    1. тремя;
    2. четырьмя;
    3. пятью.
    Вопрос 5. Какой выбор метода прогнозирования может привести к ошибкам и перерасходу средств:
    1. неправильный;
    2. точный;
    3. неопределенный.
    Вопрос 6. Что необходимо выполнить для верификации прогноза:
    1. выполнить математические расчеты;
    2. практическую реализацию;
    3. изменить параметры задачи.
    Вопрос 7. Какой вид менеджмента использует прогнозирование по аналогии:
    1. традиционный;
    2. ситуационный;
    3. морально-этический.
    Вопрос 8. Какой вид менеджмента использует структурное прогнозирование:
    1. ситуационный;
    2. системный.
    3. Все ответы верны
    Вопрос 9. Какой вид менеджмента предполагает оценку значимости влияния последствий принимаемых решений:
    1. системный;
    2. традиционный;
    3. социально-этический.
    Вопрос 10. Какой вид менеджмента требует прогноза направления изменения параметров в результате стабилизирующих управляющих воздействий:
    1. традиционный;
    2. стабилизационный;
    3. ситуационный.
    Вопрос 11. Что должен обеспечивать объем описания метода прогнозирования:
    1. практическое использование;
    2. принятие управленческих решений;
    3. выбор оптимального варианта прогнозирования.
    Вопрос 12. Что должно предшествовать изложению каждого из вида прогнозирования:
    1. оценка принимаемого решения;
    2. краткая характеристика условий применения;
    3. поиск оптимального варианта.
    Семинар 5. Найдите правильный ответ и отметьте его в карточке ответов.
    Вопрос 1. К какому методу прогнозирования относятся: прогнозный сценарий и морфологический анализ:
    1. функционально-логического;
    2. структурное;
    3. математическое.
    Вопрос 2. Требованием к разработке какого вида анализа является полное отсутствие какого-либо предварительного суждения:
    1. логического;
    2. нормативного;
    3. морфологического.
    Вопрос 3. Какие методы прогнозирования чаще используются при ситуационном и социально-этическом менеджменте:
    1. аналитические;
    2. математические;
    3. статистические.
    Вопрос 4. На сколько этапов может быть разделена условно-прогнозная экстраполяция:
    1. два;
    2. три;
    3. четыре.
    Вопрос 5. Какой метод анализа позволяет прогнозировать процессы, динамика которых содержит колебательные или гармонические составляющие:
    1. классический;
    2. спектральный;
    3. логический.
    Вопрос 6. С чем связано понятие блочного представления модели:
    1. наглядностью;
    2. точностью;
    3. декомпозицией системы.
    Вопрос 7. Какой вид моделирования является наиболее распространенным методом прогнозного моделирования:
    1. имитационное;
    2. оптимизационное;
    3. балансовое.
    Вопрос 8. Наиболее простым и доступным методом качественного доказательного аналогии является:
    1. описание условий эксперимента;
    2. логика предложений;
    3. результат прогноза.
    Вопрос 9. Сколько типов задач существует при использовании методов теории распознавания образов:
    1. три;
    2. четыре;
    3. пять.
    Вопрос 10. Решение какой задачи позволяет выбрать те решения, которые являются наиболее информативными:
    1. отбора критериев;
    2. комбинация исходной информации;
    3. сокращения описания.
    Вопрос 11. Какая логика устанавливает общие методы правильных умозаключений:
    1. нестандартная;
    2. формальная;
    3. создания современных моделей.
    Вопрос 12. Варианты какого вида логики включают модели: Шредера-Пирса;Гильберта:
    1. предложений;
    2. формальной;
    3. нестандартной.
    Семинар 6. Найдите правильный ответ и отметьте его в карточке ответов.
    Вопрос 1. К чему может привести сложность современных технико-экономических систем:
    1. невозможности выполнения точного прогноза;
    2. невозможности их единообразного описания;
    3. невозможности структурирования исследуемого объекта.
    Вопрос 2. В наличии какого механизма состоит преимущество метода прогнозного графа над методом ПАТТЕРН:
    1. использования математического аппарата;
    2. комплексного анализа;
    3. реализации прогноза.
    Вопрос 3. Как называют оригинальные изделия, или модификации существующих товаров:
    1. аналоги;
    2. новинки;
    3. образцы.
    Вопрос 4. Какая интерпретация облика товара принята в качестве исходной методической основы комплексной системы прогнозирования:
    1. трехуровневая;
    2. двухуровневая;
    3. четырехуровневая.
    Вопрос 5. На каком уровне комплексной системы прогнозирования определяют, что в действительности будет приобретать покупатель:
    1. первом;
    2. втором;
    3. третьем.
    Вопрос 6. На каком уровне определяют характеристики товара в реальном исполнении:
    1. первом;
    2. втором;
    3. третьем.
    Вопрос 7. Что является ключевым решением в процессе прогнозирования:
    1. улучшение результатов;
    2. определение качества товаров;
    3. выбор метода прогнозирования.
    Вопрос 8. Методы какого прогнозирования позволяют прогнозировать структуру объекта:
    1. функционального;
    2. структурного;
    3. логического.
    Вопрос 9. На какой период методы параметрического прогнозирования позволяют рассчитывать изменения параметров объекта:
    1. упреждения;
    2. краткосрочный;
    3. 5 лет.
    Вопрос 10. Как называется проверка истинности прогноза:
    1. аналог;
    2. объективность;
    3. верификация.
    Вопрос 11. При какой степени сложности разрабатываются комплексные системы прогнозирования:
    1. низкой;
    2. высокой;
    3. средней.
    Вопрос 12 Комплексная система прогнозирования какого вида менеджмента позволяет оценить вероятность рыночного успеха товара:
    1. кадрового;
    2. инновационного;
    3. финансового.
    Семинар 7. Найдите правильный ответ и отметьте его в карточке ответов.
    Вопрос 1. В какой период экономики российские предприятия жили в условиях достаточно стабильной социально-политической среды:
    1. конкурентной;
    2. новой экономической политики;
    3. централизованно управляемой.
    Вопрос 2. Специалистами какой компании впервые была применена техника определения профилей общественных ценностей:
    1. Мерседес;
    2. Дженерал Электрик;
    3. Мицубиси.
    Вопрос 3. Как изменяется точность прогнозирования по мере накопления опыта прогнозирования:
    1. повышается;
    2. не изменяется;
    3. снижается.
    Вопрос 4. Что при избранном Россией пути перехода к рыночным отношениям утратило четкость и определенность:
    1. социальные приоритеты;
    2. собственность;
    3. отношение к труду.
    Вопрос 5. Какая категория призвана «встроить» влияние социокультурных факторов в систему экономических представлений:
    1. эффективность;
    2. социальная организация;
    3. социальный капитал.
    Вопрос 6. Для какого типа экономики главным социальным ресурсом является предприимчивость и инициатива:
    1. рыночной;
    2. централизованно управляемой;
    3. смешанной.
    Вопрос 7. Какой вариант мобилизации социально-экономических ресурсов связан с динамизацией социальной жизни всего общества:
    1. аристократический;
    2. демократический;
    3. либеральный.
    Вопрос 8. С чем на практике всегда вступает в противоречие социальная динамика:
    1. социальной справедливостью;
    2. социальной направленностью;
    3. социальной стабильностью.
    Вопрос 9. Как называется политика государства, направленная на ослабление дифференциации доходов и имущества населения:
    1. социальная;
    2. промышленная;
    3. инновационная.
    Вопрос 10. Что подразумевается под системой экономических отношений, гарантирующих каждому человеку достаточный уровень жизни:
    1. социальное развитие;
    2. социальная защищенность;
    3. социальное равенство.
    Вопрос 11. Что является одной из главных проблем в сфере социальных пособий:
    1. низкий уровень выплат;
    2. отсутствие страхования выплат;
    3. безадресность выплат.
    Вопрос 12. Как в настоящее время можно охарактеризовать в нашей стране ситуацию с пенсионным обеспечением населения:
    1. кризисную;
    2. нормальную;
    3. нестандартную.
    Семинар 8. Найдите правильный ответ и отметьте его в карточке ответов.
    Вопрос 1. Как принято называть доходы в виде продукции, произведенной домашними и фермерскими хозяйствами для собственного потребления:
    1. денежные;
    2. натуральные;
    3. реально располагаемые.
    Вопрос 2. Какое понятие отражает минимальный набор продуктов питания, непродовольственных товаров и услуг, необходимых для сохранения здоровья человека:
    1. потребительский бюджет;
    2. потребительская корзина;
    3. прожиточный минимум.
    Вопрос 3. Как называется коэффициент, отражающий изменение жизненного уровня одних групп населения над другими группами более чем в 10 раз:
    1. поправочный;
    2. децильный;
    3. индексный.
    Вопрос 4. Какие универсальные регуляторы приходят в нашей стране на смену властного контроля:
    1. товары;
    2. деньги и правовые нормативы;
    3. хозяйственный механизм.
    Вопрос 5. Как называется модель социально-экономического развития страны, согласно которой государство обеспечивает права личности:
    1. либеральная;
    2. социал-демократическая;
    3. патерналистская.
    Вопрос 6. Кто составляет большинство в нашем обществе, ответив отрицательно на вопрос о поддержке курса реформ:
    1. малообеспеченные;
    2. высоко обеспеченные;
    3. средне обеспеченные.
    Вопрос 7. Какой год стал для россиян периодом «кризиса притязаний»:
    1. 1995;
    2. 1996;
    3. 1998.
    Вопрос 8. Респонденты с каким уровнем достатка составили большинство при ответе на вопрс «верил и верю в эффективность реформ»:
    1. богатые;
    2. средне обеспеченные;
    3. бедные.
    Вопрос 9. Какую модель развития общества считают идеальной все группы населения России:
    1. либеральную;
    2. социал-демократическую;
    3. патерналистскую.
    Вопрос 10. Какой ответ около 90 % губернаторов нашей страны признали соответствующим действительности вопрос о степени приспособляемости населения к сложившимся экономическим условиям:
    1. население в целом сумело приспособиться;
    2. большинство населения не сумело приспособиться и готовы активно протестовать:
    3. приспособиться сумели немногие.
    Вопрос 11. Какое количество сторонников централизованно управляемой экономики находится в составе Совета Федерации РФ:
    1. много;
    2. на прежнем уровне;
    3. мало.
    Вопрос 12. Результаты каких процессов в ближайшее будущее будут определять итог переходного периода:
    1. адаптации;
    2. развития;
    3. застоя.
    Семинар 9. Найдите правильный ответ и отметьте его в карточке ответов.
    Вопрос 1. Сколько процентов в настоящее время в России очень богатых людей по международным стандартам:
    1. 3-5;
    2. 7-8;
    3. более 10.
    Вопрос 2. С интересами какого класса населения связывается социально ориентированная экономика:
    1. высшего;
    2. среднего;
    3. низшего.
    Вопрос 3. С чем связывается снятие преград для повышения социального статуса граждан:
    1. авторитарным управлением;
    2. либеральными реформами;
    3. политической демократией.
    Вопрос 4. Что подлежит оптимизации в системе социально ориентированной рыночной экономики:
    1. механизм распределения бюджетных средств;
    2. распределение производства благ между частным и государственным секторами;
    3. удовлетворение потребностей населения.
    Вопрос 5. Какой принцип выступает главным принципом всей системы принятия решений в социально ориентированной экономики:
    1. защиты меньшинств;
    2. компетентности и информированности;
    3. согласования.
    Вопрос 6. Какой вид поведения работников характеризует сегодняшнее положение в России:
    1. оппортунистического;
    2. согласительного;
    3. понимающего.
    Вопрос 7. Какое место в валовом внутреннем продукте экономически развитых стран занимает сфера услуг:
    1. незначительное;
    2. преобладающее;
    3. среднее.
    Вопрос 8. Что характеризует в последние годы экономическое положение стран с социально ориентированной экономикой:
    1. резкий рост;
    2. стагнация;
    3. замедление экономического роста.
    Вопрос 9. Какой характер в последние годы в России сложились взаимоотношения в социальной сфере между государством и рыночными организациями:
    1. «положительной обратной связи»;
    2. диспропорции;
    3. односторонней дотации.:
    Вопрос 10. Какая новая функция получает развитие в сфере хозяйственного управления:
    1. консалтинговая;
    2. аудиторская;
    3. менеджмента.
    Вопрос 11. Каковы перспективы развития рынков сельскохозяйственной продукции в ближайшие годы:
    1. благоприятные;
    2. неопределенные;
    3. неблагоприятные.
    Вопрос 12. Какой налог является новым для агропромышленного комплекса:
    1. на прибыль;
    2. на страхование урожая;
    3. на добавленную стоимость.
  • Контрольная работа:

    Страхование (контрольная)

    23 страниц(ы) 

    Введение
    1. Объекты страхования
    2. Страховое покрытие
    3. Страховая сумма и страховая премия
    4. Способы снижения стоимости КАСКО
    5. Заключение и ведение договора страхования
    6. Условия и формы возмещения ущерба
    Тест
    1. Под гражданской ответственностью понимают:
    а) необходимость компенсации причиненного вреда;
    б) законодательное требование возместить убытки потерпевшему;
    в) инструмент урегулирования отношений сторон между потерпевшим и причинителем вреда.
    2. К особенностям страхования гражданской ответственности относят:
    а) число участников страховых отношений;
    б) страховые риски;
    в) установление лимита ответственности;
    г) механизм заключения договора страхования.
    3. Ситуация конкуренции ответственности возникает из-за:
    а) сложности определения лимита ответственности;
    б) наличия двух видов ответственности.
    4. Под убытками потерпевшего понимают:
    а) поврежденное имущество;
    б) расходы, необходимые для восстановления имущественного положения;
    в) упущенную выгоду;
    г) судебные издержки потерпевшего.
    5. Ответственность страховщика при страховании автогражданской ответственности наступает при:
    а) дорожно-транспортном происшествии;
    б) установлении ответственности страхователя;
    в) обращении потерпевшего к страховщику;
    г) обращении страхователя к страховщику.
    6. Страховой случай при страховании автогражданской ответственности определяют:
    а) страхователь;
    б) органы внутренних дел;
    в) страховщик;
    г) суд.
    7. Величину тарифа при страховании автогражданской ответственности конкретного владельца транспортного средства (ТС) определяет:
    а) страховщик;
    б) страховщик по согласованию со страхователем;
    в) Росстрахнадзор;
    г) Правительство РФ (определяет базовые ставки тарифа, на основе которых страховщик в установленном порядке рассчитывает тариф для конкретного владельца ТС).
    8. Основания дифференциации базовых ставок тарифа при страховании автогражданской ответственности:
    а) стоимость автомобиля;
    б) тип автомобиля;
    в) стаж водителя;
    г) страховая сумма.
    Ответ: а) стоимость автомобиля;
    б) тип автомобиля;
    в) стаж водителя;
    9. Существует ли в России ограничение ответственности страховщика при добровольном страховании автогражданской ответственности:
    а) да;
    б) нет.
    10. Выплата возмещения или обеспечения производится:
    а) страхователю;
    б) пострадавшему;
    в) выгодоприобретателю.
    Задача
    Гражданка В. приобрела легковой автомобиль с двигателем мощностью 110 л.с. для личного использования и страхует обязательную гражданскую ответственность в страховой компании.
    Территория преимущественного использования ТС – г. Москва.
    Гражданка В. ранее управляла другим ТС, информации о страховых случаях с ее участием не имеется.
    Возраст владельца ТС более 22 лет со стажем вождения до трех лет.
    Срок страхования и период использования ТС – 1 год.
    Договор заключается без ограничения количества лиц, допущенных к управлению ТС.
    Сведений о нарушениях, предусмотренных пунктом 3 статьи 9 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», допущенных гражданкой В. не имеется.
    Определите величину страховой премии.
    Список использованной литературы
  • Контрольная работа:

    Развитие корпоративной культуры как инструмента управления персоналом

    12 страниц(ы) 

    Теоретическая часть. Развитие корпоративной культуры как инструмента управления персоналом
    Практическая часть
    Задача 1
    Среднесписочная численность предприятия составляет 3600 человек. В течение года принято 98 человек, уволены по собственному желанию 36 человек, за нарушения трудовой дисциплины – 15 человек, по другим причинам – 62 человека. Рассчитайте коэффициенты оборота кадров по приёму и увольнению, а также коэффициент текучести и стабильности кадров.
    Задача 2
    Объём выпуска продукции возрос на 8%, численность работников – на 4%, фонд заработной платы – на 5%. Определите изменение производительности труда и средней заработной платы.
    Список использованной литературы
  • Тест:

    Основы философии (ответы на 11 заданий по 5 тестовых вопроса)

    8 страниц(ы) 

    Задание № 1.
    Вопрос 1. Что означает слово “философия”?
    1. Учение о мудрости.
    2. Любовь к мудрости.
    3. Мудрость.
    4. Высшее знание.
    5. Науку наук.
    Вопрос 2. Какие характерные признаки присущи мифологии как типу мировоззрения?
    1. Она основана на вере в мифы.
    2. В ней мир един, не разделяются природное, социальное и сверхъестественное.
    3. Олицетворяются силы природы и общества.
    4. Время движется по кругу, пространство неоднородно.
    5. Все перечисленные.
    Вопрос 3. Что отличает религию как особый тип мировоззрения?
    1. Удвоение мира.
    2. Она основана на догматической вере в сверхъестественное.
    3. Она основана на догматической вере в авторитеты.
    4. Она накладывает ограничения на развития познания.
    5. Все перечисленное.
    Вопрос 4. Каковы особенности философского мировоззрения?
    1. Оно основано на знании и доказательствах.
    2. Мир представляется единым “жизненным миром” человека.
    3. Оно развивается само и создает предпосылки для развития научного знания.
    4. Является единственной формой мировоззрения, способной решить проблемы выживания человечества.
    5. Все перечисленные.
    Вопрос 5. На что ориентирована философия?
    1. На изучение жизни человека.
    2. На олицетворение сил природы и общества.
    3. На целостное видение с позиции человека и человеческой деятельности.
    4. На изучение методов и способов получения знания.
    5. На развитие науки.
    Задание № 2.
    Вопрос 1. Что является объектом философии?
    1. Универсум.
    2. Законы природы.
    3. Нравственные нормы.
    4. Животный мир.
    5. Все перечисленное.
    Вопрос 2. Что составляет предмет философии?
    1. Бытие.
    2. Человек и общество.
    3. Природа.
    4. Духовная жизнь и ее формы.
    5. Все перечисленное.
    Вопрос 3. Какими методами получают философские знания?
    1. Методами теоретического мышления, включающими анализ, синтез, дедукцию, индукцию и т. д.
    2. Методом универсального сомнения.
    3. Конкретно-историческим методом.
    4. Герменевтическим методом.
    5. Всеми названными методами.
    Вопрос 4. Чем философия отличается от науки?
    1. Изучает процесс производства всех знаний.
    2. Закладывает основания научной деятельности и открывает новые проблемные области.
    3. Осуществляет этическую экспертизу научных знаний.
    4. Интегрирует научное знание в единую систему.
    5. Всем вышеназванным.
    Вопрос 5. Какие разделы философского знания являются главными?
    1. Учение о бытии и теория познания.
    2. Логика и этика.
    3. Эстетика и наука.
    4. Религия и мифология.
    5. История философии и философия истории .
    Задание № 3.
    Вопрос 1. Чем интересовались философы-милетцы?
    1. Атомарной структурой веществ.
    2. Первоначалом всех вещей.
    3. Первопричиной всех вещей.
    4. Перводвигателем.
    5. Бытием.
    Вопрос 2. Что такое “апейрон” у Анаксимандра?
    1. Бескачественная субстанция.
    2. Беспредельное первоначало мира.
    3. Совокупность атомов.
    4. Бытие как первоначало всех вещей.
    5. Воздух.
    Вопрос 3. Как Платон характеризовал идеи?
    1. Сверхчувственные причины всех вещей.
    2. Образцы вещей.
    3. Сущности вещей.
    4. Существующими вне вещей, до вещей и после вещей.
    5. Всеми выше приведенными характеристиками.
    Вопрос 4. Что Платон называл причинами вещей?
    1. Материю.
    2. Идеи.
    3. Бога.
    4. Все выше перечисленное.
    5. Ничего из названного.
    Вопрос 5. Что является первопричинами всех вещей, согласно Аристотелю?
    1. Материя.
    2. Форма.
    3. Инструментальная причина - Бог.
    4. Целевая причина – стремление чистой возможности превратиться в чистую действительность.
    5. Все выше названное.
    Задание № 4.
    Вопрос 1. Какая философская дисциплина занимал центральное место в средневековой философии?
    1. Онтология.
    2. Теология.
    3. Гносеология.
    4. Этика.
    5. Логика.
    Вопрос 2. Что такое “креационизм”?
    1. Библейский догмат о сотворении Богом мира за 6 дней.
    2. Учение о причинности.
    3. Догмат о сотворении человека из праха земного.
    4. Учение о Боге-субстанции.
    5. Учение о субстанциях и атрибутах.
    Вопрос 3. Какие новые мировоззренческие позиции появляются в философии Нового времени?
    1. Теизм.
    2. Пантеизм.
    3. Деизм.
    4. Атеизм.
    5. Указанные в пунктах 3 и 4.
    Вопрос 4. Как понимается материя в философии французских материалистов XVIII в.?
    1. Природное первоначало всех вещей.
    2. То, что обладает разными свойствами.
    3. То, что не существует без движения.
    4. То, что имеет молекулярную структуру.
    5. Во всех вышеназванных смыслах.
    Вопрос 5. Какие представления о мире составляют механистическую философскую картину мира Нового времени?
    1. Мир – это большая разумно устроенная машина.
    2. Все живые существа суть механизмы.
    3. Мир управляется законами природы, которые открываются физикой и математикой.
    4. Мировое пространство однородно и неизменно, а время в нем течет равномерно.
    5. Все приведенные выше.
    Задание № 5.
    Вопрос 1. О каких уровнях бытия идет речь в философии И. Канта?
    1. Трансцендентальном.
    2. Трансцендентном.
    3. Априорном и апостериорном.
    4. Эмпирическом.
    5. Названных в пунктах 1, 2 и 4.
    Вопрос 2. Что является главным предметом исследования экзистенциалистов?
    1. Традиции.
    2. Человеческое бытие.
    3. Природа.
    4. Язык.
    5. Культура.
    Вопрос 3. О каких экзистенциалах (свойствах экзистенции) писали экзистенциалисты?
    1. “Бытие-в-мире”.
    2. Забота.
    3. Страх и совесть.
    4. Свобода и ответственность.
    5. Обо всех выше названных.
    Вопрос 4. Что значит “неподлинное существование”?
    1. Повседневное бытие среди людей.
    2. Бегство от свободы и ответственности.
    3. Жить как “все люди”.
    4. Наркотик.
    5. Все выше названное.
    Вопрос 5. Что такое знание?
    1. Результат процесса познания.
    2. Форма социальной и индивидуальной памяти.
    3. Результат обозначения, структурирования и осмысления объекта в процессе познания.
    4. Система проблемно ориентированных символов.
    5. Все выше названное.
    Задание № 6.
    Вопрос 1. Какими признаками должно обладать истинное утверждение?
    1. Соответствовать реальности.
    2. Соответствовать другим истинным утверждениям.
    3. Быть обоснованным.
    4. Быть принятым по конвенции научным сообществом.
    5. Всеми названными.
    Вопрос 2. Какие направления существовали в теории познания Средневековья?
    1. Номинализм.
    2. Реализм.
    3. Концептуализм.
    4. Названные в пунктах 1 и 2.
    5. Названные в пунктах 1, 2 и 3.
    Вопрос 3. Какие направления существовали в теории познания Нового времени?
    1. Эмпиризм.
    2. Рационализм.
    3. Концептуализм.
    4. Названные в пунктах 1 и 2.
    5. Названные в пунктах 1, 2 и 3.
    Вопрос 4. Чем обусловлено появление современной теории познания в начале ХХ в.?
    1. Развитием промышленного производства.
    2. Кризисом в физике.
    3. Развитием науки в целом.
    4. Изменением представлений о целях и задачах науки.
    5. Обнаружением логико-математических парадоксов.
    Вопрос 5. Как в современной теории познания определяется познание?
    1. Процесс построения идеальных планов деятельности и общения.
    2. Процесс создания знаково-символических систем.
    3. Процесс открытия объективных абсолютных истин.
    4. Процесс накладывания на мир сети обозначений.
    5. Названные в пунктах 1, 2 и 4.
    Задание № 7.
    Вопрос 1. Что из названного является видами знания?
    1. Обыденное знание.
    2. Теоретическое знание (наука и философия).
    3. Право и мораль.
    4. Искусство и религия.
    5. Все названное.
    Вопрос 2. Что такое «наука»?
    1. Поиск понимания.
    2. Источник объективных и абсолютных истин.
    3. Сбор и интерпретация эмпирических данных.
    4. Система знаний, создающих научную картину мира.
    5. Выдвижение гипотез.
    Вопрос 3. Какие из названных способностей человека являются познавательными способностями?
    1. Органы чувств (зрение, слух, обоняние, осязание, вкус).
    2. Мышление (рассудок и разум).
    3. Внимание.
    4. Воображение.
    5. Все названные.
    Вопрос 4. Какие из названных являются формами чувственного познания?
    1. Понятия.
    2. Ощущения, представления и восприятия.
    3. Представления.
    4. Суждения.
    5. Восприятия.
    Вопрос 5. Как развивается знание?
    1. Линейно, за счет приращения нового знания к уже имеющейся системе знаний.
    2. Нелинейно, за счет смены одной системы знаний другой системой.
    3. За счет разделения первоначально сложившейся системы знаний на типы знания и взаимодействия типов.
    4. Линейно, за счет перехода от незнания к знанию.
    5. Способами, указанными в пунктах 2 и 3.
    Задание № 8.
    Вопрос 1. Кто считал причиной выделения человека из животного царства совместный труд?
    1. К. Маркс и Ф. Энгельс.
    2. Ч. Дарвин.
    3. А. Кёстлер.
    4. З. Фрейд.
    5. П. Тейяр де Шарден.
    Вопрос 2. Какие стадии роста “древа жизни” выделял П. Тейяр де Шарден?
    1. Преджизнь.
    2. Жизнь.
    3. Феномен человека.
    4. Сверхжизнь.
    5. Все названные.
    Вопрос 3. Кто такие предгоминиды ?
    1. Человекообразные обезьяны.
    2. Человекоподобные приматы, предшественники человека.
    3. Обезьяны.
    4. Хищники.
    5. Кроманьонцы.
    Вопрос 4. Какой уровень психики был обнаружен и впервые описан З. Фрейдом?
    1. Самосознание.
    2. Сознание.
    3. Бессознательное.
    4. Аффекты.
    5. Инстинкты.
    Вопрос 5. Что такое психоанализ?
    1. Направление в философии.
    2. Метод лечения неврозов.
    3. Анализ переживаний, оставивших след в психике.
    4. Анализ феноменов культуры.
    5. Указанное в пунктах 2 и 3.
    Задание № 9.
    Вопрос 1. Что такое “ценности”?
    1. Положительная или отрицательная значимость объектов реальности для человека.
    2. Значимые для людей вещи или отношения.
    3. Основания и нормы человеческой деятельности.
    4. Цели человеческой деятельности.
    5. Все названное.
    Вопрос 2. На какие виды подразделяются ценности?
    1. На положительные ценности и отрицательные ценности.
    2. На общечеловеческие ценности, групповые ценности и индивидуальные ценности.
    3. На объективные ценности и субъективные ценности.
    4. На ценности жизни и ценности культуры.
    5. На все названные виды.
    Вопрос 3. Какие из названных можно считать ценностями жизни?
    1. Здоровье.
    2. Труд.
    3. Смысл жизни.
    4. Все.
    5. Ни одной.
    Вопрос 4. Какие из названных можно считать материальными ценностями культуры?
    1. Картины.
    2. Книги.
    3. Деньги.
    4. Все.
    5. Ни одной.
    Вопрос 5. Какие из названных являются политико-правовыми ценностями культуры?
    1. Право.
    2. Правовое государство.
    3. Гражданское общество.
    4. Все.
    5. Ни одна.
    Задание № 10.
    Вопрос 1. Что такое “общественно-экономическая формация”?
    1. Феодализм.
    2. Коммунизм.
    3. Социализм.
    4. Первобытнообщинный строй.
    5. Общество на определенной ступени исторического развития.
    Вопрос 2. Что представляет собой “способ производства”?
    1. Производительные силы.
    2. Производственные отношения.
    3. Единство производительных сил и производственных отношений.
    4. Орудия труда.
    5. Трудящихся.
    Вопрос 3. Каким образом появляется индустриальное общество?
    1. Сменяет традиционное общество.
    2. Является результатом промышленной революции.
    3. Сменяет информационное общество.
    4. Является результатом культурной революции.
    5. В соответствие со сказанным в пунктах 1 и 2.
    Вопрос 4. Какой смысл имеет термин “конвергенция”?
    1. Отмирание идеологии.
    2. Объявление войны.
    3. Сближение двух социальных систем.
    4. Заключение соглашения.
    5. Ни один из названных.
    Вопрос 5. Результатом каких процессов стало информационное общество?
    1. Промышленной революции.
    2. Научно-технической революции.
    3. Информационной революции.
    4. Компьютерной революции.
    5. Еще не появилось ни в одном государстве.
    Задание № 11.
    Вопрос 1. Как в современной философии понимается природа?
    1. Мир в многообразии его форм.
    2. Совокупный объект естествознания.
    3. Материальная среда обитания человека.
    4. Уникальное и универсальное вместилище человека и его культуры.
    5. Во всех названных смыслах.
    Вопрос 2. Чем является традиционное?
    1. Сфера разума.
    2. Закономерное продолжение биосферы.
    3. Единство живого и разумного.
    4. Сфера распространения человеческого воздействия.
    5. Всем названным.
    Вопрос 3. Какие изменения произошли в общественной жизни во второй половине ХХ века?
    1. Колоссально выросло народонаселение планеты.
    2. Во много раз возросли объемы производства.
    3. Произошли научно-техническая и информационная революции.
    4. До глобального уровня возросли масштабы человеческой деятельности.
    5. Все названные.
    Вопрос 4. Какие из перечисленных являются глобальными проблемами современности?
    1. Совершенствование системы образования.
    2. Рационализация природопользования и улучшение качества биосферы.
    3. Предотвращение ядерной катастрофы.
    4. Освоение космического пространства и Мирового океана.
    5. Все.
    Вопрос 5. Какие международные, общественные и государственные организации занимаются решением глобальных проблем?
    1. ООН.
    2. Римский клуб.
    3. Совет “Восток-Запад”.
    4. НИИ системных исследований ГКНТ и РАН.
    5. Все перечисленные.