У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«ТЕОРИЯ УПРАВЛЕНИЯ. (ответы на 10 вопросов)» - Контрольная работа
- 10 страниц(ы)
Содержание
Выдержка из текста работы

Автор: тантал
Содержание
Вопрос 1. Назовите основные категории теории управления?
Вопрос 2. Каков вклад российских ученых в развитие управленческой мысли?
Вопрос 3. Школа научного управления.
Вопрос 4. Административная школа в управлении.
Вопрос 5. Школа “человеческих отношений” и поведенческие науки.
Вопрос 6. Понятие и сущность управления. Разделение управленческого труда.
Вопрос 7. Назовите основные принципы управления?
Вопрос 8. Требования, предъявляемые к управленческим решениям.
Вопрос 9. Сущность, этапы, цели и задачи кадрового планирования.
Вопрос 10. Охарактеризуйте основные виды коммуникаций.
Выдержка из текста работы
Вопрос 2. Каков вклад российских ученых в развитие управленческой мысли?
Ответ
Вклад российских ученых в развитие управленческой мысли очень велик. Так, в 1860-70 гг. сотрудники МВТУ разработали собственную методику рационализации трудовых движений, которую сразу же стали активно внедрять английские промышленники.
Тема: | «ТЕОРИЯ УПРАВЛЕНИЯ. (ответы на 10 вопросов)» | |
Раздел: | Управление | |
Тип: | Контрольная работа | |
Страниц: | 10 | |
Цена: | 200 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Курсовая работа:
Система власти – методы и стиль управления на предприятиях АПК на примере
68 страниц(ы)
Введение 3
1. ВЛАСТЬ И СПОСОБЫ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ 5
1.1. Понятия власти и лидерства. Источники и уровни власти 5
1.2. Методы воздействия (управления) на подчиненных 171.3. Стиль и этика управления руководителя 24РазвернутьСвернуть
2. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ И
УСЛОВИЙ ЕГО ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ 36
2.1. Географическое расположение и структура предприятия 36
2.2. Виды деятельности и рынок предприятия 41
2.3. Экономические показатели хозяйствования 43
3. АНАЛИЗ МЕТОДОВ РЕАЛИЗАЦИИ ВЛАСТИ НА ПРЕДПРИЯТИИ 46
3.1. Анализ применяемых методов управления 46
3.2. Характеристика стилей управления менеджеров предприятия 49
3.3. Соблюдение этики делового общения работниками аппарата управления 50
4. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ 52
4.1. Совершенствование используемых методов управления 52
4.2. Рекомендации по улучшению социально-психологического климата в коллективе 54
4.3. Ожидаемая эффективность применения предложенных меро-приятий 58
Выводы и предложения 59
Литература 61
Приложения 63
-
Курсовая работа:
Классические теории управления персоналом начала ХХ века
35 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ Ф. ТЕЙЛОРА
1.1. Сущность теории 5
1.2. Симулирование труда по теории Тейлора 71.3. Концепция успешного руководства 11РазвернутьСвернуть
2.КЛАССИЧЕСКИЕ ТЕОРИИ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ
2.1. Теория управления персоналом Г. Ганта и Л. Гилберта 17
2.2. Классическая теория управления персоналом Г. Эмерсона 18
2.3. Теория Анри Файоля 20
2.4. Теория управления М. Вебера 25
2.5. Теория Г. Форда 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 34
-
Курсовая работа:
Мотивация и стимулирование персонала на примере Ижавто
52 страниц(ы)
Введение 3
1. Общая характеристика ОАО «Иж-Авто» 6
1.1. История создания, цели задачи и виды деятельности предприятия 61.2. Организационная структура управления предприятием 10РазвернутьСвернуть
1.3. Характеристика персонала предприятия 13
1.4. Организация оплаты труда на предприятии 17
2. Теоретические основы мотивации и стимулирования персонала 18
2.1. Понятие мотивации. Ее роль в стимулировании персонала 18
2.2. Виды стимулирования трудовой активности персонала 28
2.2.1. Моральное стимулирование трудовой активности 28
2.2.2. Материальное стимулирование трудовой активности 32
3. Анализ методов и видов стимулирования труда на предприятии 34
3.1. Виды и анализ моральных стимулов труда 34
3.2. Анализ материальных стимулов труда (организация оплаты труда) 35
3.3. Направления по совершенствованию стимулирования труда 39
Заключение 44
Список используемой литературы 49
Приложения 50
-
Доклад:
26 страниц(ы)
Введение
1 Цели и задачи курсовой работы
2 Порядок подготовки и выполнения курсовой работы
3 Требования к содержанию курсовой работы4 Правила оформления курсовой работыРазвернутьСвернуть
5 Порядок защиты курсовой работы
6 Подбор тематики и этапы выполнения курсовой работы
7 Темы курсовых работ по дисциплине «Теория управления»
Список рекомендуемой литературы
Приложение А – Форма оформления задания на курсовую работу
Приложение Б – Форма оформления титульного листа курсовой работы
Приложение В – Форма основной надписи на листах графической части курсовой работы
Приложение Г – Форма заполнения основной надписи на листах графической части курсовой работы
Приложение Д – Оформление содержания
-
Доклад:
Методические указания к выполнению курсовой работы по дисциплине «Теория управления» для студентов
26 страниц(ы)
Содержание
Введение 4
1 Цели и задачи курсовой работы 4
2 Порядок подготовки и выполнения курсовой работы 53 Требования к содержанию курсовой работы 5РазвернутьСвернуть
4 Правила оформления курсовой работы 7
5 Порядок защиты курсовой работы 10
6 Подбор тематики и этапы выполнения курсовой работы 10
7 Темы курсовых работ по дисциплине «Теория управления» 18
Список рекомендуемой литературы 22
Приложение А – Форма оформления задания на курсовую работу 24
Приложение Б – Форма оформления титульного листа курсовой работы 25
Приложение В – Форма основной надписи на листах графической части курсовой работы 26
Приложение Г – Форма заполнения основной надписи на листах графической части курсовой работы 27
Приложение Д – Оформление содержания
-
Курсовая работа:
Теория и практика управления на предприятии
32 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТЕМЫ
1.1. Сущность управления 5
1.2. Принципы управления организацией 8
1.3. Функции управления 111.4. Методы управления 16РазвернутьСвернуть
2. ПРАКТИКА УПРАВЛЕНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ
2.1. Общая характеристика предприятия 20
2.2. Организационная структура управления 22
2.3. Влияние методов управления на эффективность работы
предприятия 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 32
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ





-
Контрольная работа:
Правовые вопросы платы за землю
30 страниц(ы)
Правовые вопросы платы за землю:
а) Цели введения платы за землю и ее формы.
б) Значение, принципы установления земельного налога и органы, определяющие его ставки.в) Льготы по уплате земельного налога.РазвернутьСвернуть
г) Использование средств, поступающих от платы за землю.
д) Нормативная цена земли.
е) Арендная плата за землю.
Задача № 1
Директором сельскохозяйственного АО был издан приказ, которым рабочий гаража Романов временно переводился на работу в кормоцех по производственной необходимости. Романов отказался выполнить это распоряжение, за что приказом от 16 октября на него было наложено дисциплинарное взыскание (выговор) и подтверждена необходимость временного его перевода в кормоцех. Отказ выполнить и это распоряжение администрация общества расценила как повторное нарушение Романовым трудовой дисциплины и 26 октября уволила его с работы по п. 3 ст. 33 КЗоТ РФ. Считая увольнение необоснованным, Романов обратился в суд, требуя восстановления на работе. При этом Романов ссылался на то, что необходимость его перевода в кормоцех к моменту издания приказа от 16 октября, по его мнению отпала, так как проведение этой работы с 12 октября была поручено другому работнику — Алексееву.
1. В каких случаях и на каких условиях осуществляется временный перевод работника на другую работу по производственной необходимости?
2. Имел или нет директор общества право вынести Романову приказом от 16 октября дисциплинарное взыскание?
3. Права ли администрация предприятия, подтверждая приказом от 16 октября необходимость временного перевода Романова на работу в кормоцех? Рассмотрите при этом один из возможных вариантов — Алексеев не имеет достаточной квалификации для качественной работы на оборудовании кормоцеха.
Задача № 2
Администрацией птицефабрики 6 января достигнута договоренность с Козловой о ее принятии на работу в качестве бухгалтера на период болезни Ивановой и с этого же дня она приступила к работе. Приказ о ее зачислении на работу был издан 20 января. 21 мая Козлова была уволена по причине окончания срока временного трудового договора. Считая увольнение неправильным, Козлова обратилась в суд с требованием о ее восстановлении на работе и компенсации вынужденного прогула. Мотивировалось это тем, что к моменту ее увольнения она должна была считаться не временным, а постоянным работником.
1. На каких условиях работник принимается на работу по временному трудовому договору?
2. Является ли фактическое допущение работника к работе заключением трудового договора, если последний не был надлежащим образом оформлен?
3. Если Козлова будет восстановлена судом на работе, то как должна поступить администрация в сложившейся ситуации, когда два работника претендуют на одну и ту же должность?
Задача № 3
Механик авторемонтной мастерской птицефабрики Кочнев подал 20 октября заявление об уходе с работы по собственному желанию. Администрация предприятия установила срок расторжения договора с ним 4 ноября. В течение срока предупреждения об уходе с работы Кочнев 10 дней болел, что было подтверждено выданным ему больничным листом. Учитывая это обстоятельство, администрация птицефабрики перенесла срок расторжения с ним трудового договора по ст. 31 КЗоТ РФ на 10 дней позднее, то есть на 14 ноября.
1. В каком порядке расторгается договор (контракт) по инициативе работника?
2. Права или нет администрация предприятия в своем решении о переносе срока увольнения Кочнева с работы?
3. Как в данном случае вправе поступить Кочнев и какие претензии он может предъявить к администрации предприятия?
-
Контрольная работа:
Физический и моральный износ основных фондов. Амортизация и методы ее расчета
11 страниц(ы)
Вариант №4
Содержание
Введение.
Физический и моральный износ основных фондов. Амортизация и методы ее расчета.Задача 1.РазвернутьСвернуть
В базовом периоде себестоимость единицы продукции составляла 90 руб., объем реализации – 2000 изделий, условно-постоянные расходы – 35% валовой себестоимости. Определите, как изменится себестоимость единицы продукции,
если объем реализации увеличится на 20%.
Задача 2.
Данные о составе основных производственных фондов фирмы по группам, их стоимости на начало года и изменениях в течение года представлены в таблице, тыс. руб.:
Группа основных фондов Стоимость на начало года, тыс. руб. Изменение: увеличение (+), уменьшение (–) Стоимость на конец года, тыс. руб. Структура, %
На начало года На конец года
1. Здания 341510 – 341510 37,0 36,1
2. Сооружения 64610 – 64610 7,0 6,8
3. Передаточные устройства 36920 +440 37360 4,0 4,0
4. Рабочие машины и оборудование 378430 +23500 401930 41,0 42,6
5. Силовые машины и оборудование 18460 –530 17930 2,0 1,9
6. Измерительные приборы и лабораторное оборудование 23998 –810 23188 2,6 2,5
7. Вычислительная техника 21229 +750 21979 2,3 2,3
8. Транспортные средства 22152 –910 21242 2,4 2,2
9. Прочие основные фонды 15691 –230 15461 1,7 1,6
Всего 923000 945210 100 100
Определите структуру основных производственных фондов на начало и конец года и ее изменение, а также их фондоотдачу, если объем товарной продукции за год составил 1230,9 млн руб.
Список литературы.
-
Контрольная работа:
30 задач по экономике (решение)
5 страниц(ы)
Задача 1. Банковский мультипликатор (Бм) равен 10, максимально возможное количество денег, которое может создать банковская система (М) - 70 млрд. руб. Определить: а) норму обязательных резервов (r), б) сумму первоначального депозита (Д).Задача 2.Денежная база (ДБ) на конец года составила 3 800 млрд. руб., наличные деньги вне банков (М0) – 2 500 млрд. руб., рублевые депозиты (до востребования, срочные, сберегательные) – 6 000 млрд. руб., депозиты в иностранной валюте – 1 500 млрд. руб. Рассчитать: а) объем денежной массы в национальном определении (М2); б) объем широкой денежной массы (М2Х); в) величину денежного мультипликатора (Дм).РазвернутьСвернуть
Задача 3. Объем широкой денежной массы (М2Х) за год вырос с 8,2 до 10,7 трлн. руб., денежной массы в национальном определении (М2) – с 7 до 9 трлн. руб. Требуется определить динамику доли депозитов в иностранной валюте (dДин.в).
Задача 4. Объем широкой денежной массы (М2Х) увеличился за год с 14 трлн. руб. до 15 трлн., наличных денег (М0) – с 3,5 до 4 трлн., рублевых депозитов (до востребования, срочных, сберегательных) - с 9,2 до 9,5 трлн. руб. Определить: а) динамику денежной массы в национальном определении (М2), б) динамику доли наличных денег в М2 (dМ0).
Задача 5. Объем ВВП составляет 50 трлн. руб., а денежной массы (М) –10 трлн. руб. Определить: а) коэффициент монетизации экономики (Км), б) скорость оборота денег (V).
Задача 6. ВВП составляет 18 трлн. руб., а денежная масса (М) – 2,5 трлн. руб. Рассчитать показатели оборачиваемости денежной массы:а) скорость оборота (количество оборотов) денежной массы (V); б) продолжительность одного оборота в днях (t).
Задача 7. Норма обязательных резервов (r) равна 2%. Коэффициент депонирования (Кд), определяемый как отношение наличность (М0)/депозиты (Д), – 36% объема депозитов. Сумма обязательных резервов (R) – 60 млрд. руб. Определить объем денежной массы (М) в обороте (сумму депозитов и наличных денег).
Задача 8.Средний уровень цен (P) вырос за год на 12%, объем производства (Q) снизился на 6%, скорость оборота денег (V) снизилась с 4,8 до 4,2 оборота. Определить объем денежной массы (М) на конец года, если в начале года он составлял 8 трлн. руб.
Задача 9. Объем производства (Q) увеличился за год на 7%, средний уровень цен (Р) – на 6%, денежная масса (М) выросла с 5 до 7 трлн. руб. Определить скорость оборота денег (V) в данном году, если известно, что в прошлом году она составляла 4 оборота.
Задача 10. Определить, удалось ли выполнить целевой ориентир роста денежной массы (М) в пределах 20-30%, если объем ВВП вырос с 22 до 27 трлн. руб., а скорость обращения денег (V) снизилась на 10%.
.
.
.
.
.
Задача 27.Заемщик берет ссуду на сумму 240 тыс. руб. сроком на 3 месяца. Через 3 месяца заемщик погашает ссуду и выплачивает 3 тыс. руб. процентов по ней. Определить годовую ставку простых процентов по ссуде (r).
Задача 28.Определить срок владения обязательством (t), приобретенным по цене 95 тыс. руб., погашаемым по номиналу 100 тыс. руб., если требуемая норма доходности для инвестора равна 13%.
Задача 29.Вексель на сумму 500 тыс. руб. был предъявлен к учету в банк за 6 месяца до погашения и был учтен по учетной ставке 5%. Рассчитать: а) сумму дохода (дисконта) банка; б) сумму, выплаченную владельцу векселя.
Задача 30. Приведены данные баланса банка, млрд. руб.
№ п/п Показатели Сумма
1 Обязательства банка до востребования 3 700
2 Обязательства сроком до 30 дней 2 600
3 Высоколиквидные активы 600
4 Ликвидные активы 3 600
Требуется: а) рассчитать коэффициент мгновенной ликвидности (Н2), сравнить с нормативным значением; б) рассчитать коэффициент текущей ликвидности (Н3), сравнить с нормативным значением. -
Контрольная работа:
№00 по предмету «История экономики» код (ИЭ)
6 страниц(ы)
Вопрос 1.
Особенности экономического развития стран Древнего Востока; основные черты способов производства при первобытном строе и в рабовладельческую эпоху?Вопрос 2.РазвернутьСвернуть
Экономическое развитие Западной Европы в эпоху феодализма. Особенности развития России в этот период?
Вопрос 3.
Разложение феодальной и рождение капиталистической экономики в Западной Европе.
Вопрос 4.
Хозяйство ведущих капиталистических стран при переходе к империализму (1870-1914 гг.).
Вопрос 5.
Экономическое развитие Киевской Руси и хозяйство русских земель в период феодальной раздробленности.
Вопрос 6.
Экономическое развитие единого российского государства в ХV-ХVIII вв. и значение реформ Петра I.
Вопрос 7.
Кризис феодально-крепостнической системы и начало развития капитализма в России.
Вопрос 8.
Экономика России в период империализма (1900-1917 гг.) и экономические реформы на рубеже ХIХ - ХХ вв.
Вопрос 9.
Хозяйство Советского государства в период после Октябрьской революции и гражданской войны; новая экономической политика и экономические реформы в период НЭПа.
Вопрос 10.
Основные черты хозяйственных реформ конца 20-30-х годов и экономика СССР в годы довоенных пятилеток.
Вопрос 11.
Экономика СССР в период Великой Отечественной войны и восстановления и развития хозяйства в 1946-1957 гг.
Вопрос 12.
Экономическое развитие СССР в 60-80-х годах; сущность и важнейшие экономические реформы в этот период.
Вопрос 13.
Крах командно-административной системы и начало преобразования социально-экономического строя России.
Вопрос 14.
Современный этап экономического развития России: проблемы и перспективы преодоления трудностей. -
Тест:
Семинар по предмету: Рынок ценных бумаг и биржевое дело (ответы на 9 заданий по 12 тестовых вопроса)
10 страниц(ы)
Занятие № 1
Вопрос №1. Депозитарные расписки относятся к:
1) первичным ценным бумагам
2) вторичным ценным бумагам3) призводным ценным бумагам.РазвернутьСвернуть
Вопрос №2. Ордерная ценная бумага - это:
1) именная ценная бумага
2) предъявительская ценная бумага
3) сочетает черты именной ценной бумаги и предъявительской ценной бумаги.
Вопрос №3. Какой срок обращения может иметь долгосрочная ценная бумага?
1) до 20-30 лет
2) до 10-20 лет
3) до 5-10 лет.
Вопрос №4. Ценная бумага выполняет функции:
1) перераспределяет денежные средства между населением и государством,
отраслями и сферами экономики и т.п.
2) обеспечивает получение дохода на капитал и (или) возврат самого
капитала
3) все ответы верны.
Вопрос №5. На какие два большие класса делятся ценные бумаги?
1) первичные и вторичные
2) основные и производные
3) срочные и бессрочные.
Вопрос №6. Основные ценные бумаги являются:
1) рыночными
2) нерыночными
3) все ответы неверны.
Вопрос №7. Чем выше доходность ценной бумаги:
1) тем ниже риск
2) тем выше риск
3) тем выше гарантированность ценной бумаги.
Вопрос №8. Срок обращения каких ценных бумаг ничем не регламентирован:
1) бессрочных ценных бумаг
2) государственных ценных бумаг
3) неэмиссионных ценных бумаг.
Вопрос №9. Какая из перечисленных ценных бумаг относится к основным?
1) вексель
2) товарный фьючерсный контракт
3) свободнообращающийся опцион.
Вопрос №10. Ценная бумага даёт право на:
1) покупку товаров в магазинах
2) право участия в управлении компании
3) получение бесплатных услуг.
Вопрос №11. Юридическое определение ценной бумаги даётся в:
1) статье 143 нового Гражданского кодекса РФ
2) статье 53 нового Гражданского кодекса РФ
3) статье 142 нового Гражданского кодекса РФ.
Вопрос №12. В какой форме представлена ценная бумага?
1) товарной
2) денежной
3) нет верного ответа
Занятие № 2
Вопрос №1. К каким видам ценных бумаг относятся акции и облигации?
1) эмиссионным ценным бумагам
2) неэмиссионным ценным бумагам
3) нет верного ответа
Вопрос №2. Выпуск каких ценных бумаг не является займом?
1) депозитных сертификатов
2) облигаций
3) акций
Вопрос №3. Какая ценная бумага является негасимой?
1) акция
2) облигация
3) нет верного ответа
Вопрос №4. У каких типов акций дивиденды накапливаются до момента, когда у
эмитента возникнут финансовые источники для их выплаты?
1) комулятивных
2) конвертируемых
3) нет верного ответа
Вопрос №5. Какие органы могут принять решение о выпуске "золотой" акции?
1) Правительство РФ
2) Госкомитет
3) все ответы верны
Вопрос №6.
1) 11%
2) 10%
3) 8%
Вопрос №7. Какой вид ценных бумаг приносит владельцу фиксированный текущий
доход?
1) акция
2) облигация
3) вексель
Вопрос №8. Чем ближе срок погашения облигации:
1) тем ниже проценты
2) тем выше проценты
3) проценты не выплачиваются
Вопрос №9. Разность между номинальной ценой облигации и ценой продажи
облигации с дисконтом представляет собой:
1) доход по данному виду облигаций
2) ставку рефинансирования
3) премию
Вопрос №10. Купонный доход облигации представляет собой:
1) доход от реинвестиции полученных процентов
2) периодически выплачиваемый процент
3) изменение стоимости облигации за соответствующий период
Вопрос №11. Какой фактор влияет на доходность облигации?
1) инфляция
2) налоги
3) все ответы верны
Вопрос №12. Выпуск облигации допускается:
1) в любое время
2) только на втором году существования общества
3) только после полной оплаты уставного капитала.
Занятие № 3
Вопрос №1. Каково одно из преимуществ государственных ценных бумаг?
1) минимальный риск потери основного капитала и дивидендов по нему
2) льготное налогообложение
3) все ответы верны
Вопрос №2. Облигации федерального займа имеют популярность:
1) в нормальной рыночной ситуации
2) в период высокого уровня инфляции
3) при слабом развитии рынка
Вопрос №3. Какая форма государственных ценных бумаг имеет тенденцию к
увеличению?
1) бланковая
2) безбумажная
3) все ответы верны
Вопрос №4. Как называется ценная бумага, которая размещается по цене ниже
номинальной?
1) дисконтная
2) процентная
3) выигрышная
Вопрос №5. Эмитентом ГКО является:
1) Банк России
2) Минфин РФ
3) ММВБ
Вопрос №6. В чём состоят налоговые льготы облигаций внутреннего валютного
займа 1993 года?
1) купонный доход не облагается налогом на прибыль
2) не облагается налогами дисконт
3) не облагается налогами номинал и процентная ставка
Вопрос №7. В какой форме выпускаются облигации государственного
сберегательного займа?
1) в безбумажной форме
2) в бумажной форме
3) все ответы верны
Вопрос №8. Какие существуют формы муниципальных займов?
1) ссуды
2) выпуск муниципальных ценных бумаг
3) все ответы верны
Вопрос №9. Какова периодичность выплаты купона по облигациям
государственного сберегательного займа?
1) ежеквартально
2) ежемесячно
3) четыре раза в месяц
Вопрос №10. Какой год считается исторической точкой возникновения
российского фондового рынка?
1) 1769
2) 1869
3) 1917
Вопрос №11. На какие группы делятся государственные ценные бумаги по форме
обращаемости?
1) рыночные и нерыночные
2) конвертируемые и неконвертируемые
3) обеспеченные и необеспеченные залогом
Вопрос №12. Облигации внутреннего валютного займа относятся к:
1) краткосрочным ценным бумагам
2) среднесрочным ценным бумагам
3) долгосрочным ценным бумагам
Занятие № 4
Вопрос №1. Кого обозначает термин "ремитента"?
1) кредитора
2) получателя платежа
3) должника
Вопрос №2. Аваль - это:
1) вексельное поручительство
2) согласие оплатить вексель
3) передаточная надпись
Вопрос №3. Для каких целей используется акцепт?
1) выяснить у трассата, примет ли он на себя это обязательство
2) для контроля за выпуском векселей
3) нет верного ответа
Вопрос №4. В каком случае вексель может быть не принят к платежу?
1) в случае смерти плательщика
2) если запись в акцепте окажется зачёркнутой
3) все ответы верны
Вопрос №5. В каких случаях оформляется сберегательный сертификат?
1) если вкладчик - юридическое лицо
2) если вкладчик - физическое лицо
3) в любом случае
Вопрос №6. Недействительным считается бланк сертификата, если:
1) отсутствует один из реквизитов
2) банк, осуществляющий его выпуск, осуществляет банковскую деятельность
не менее года
3) сертификат подписан двумя лицами, уполномоченными на его подписание
Вопрос №7. Имеет ли право банк выпускать сберегательный сертификат, если
резервный фонд составляет 20% от фактически оплаченного уставного фонда?
1) да, имеет
2) нет, не имеет
3) имеет право в любом случае
Вопрос №8. Как называется передаточная надпись?
1) аллонж
2) индоссамент
3) альпари
Вопрос №9. Какой вид чека передается от одного лица к другому путём
простого вручения?
1) ордерный
2) предъявительский
3) именной
Вопрос №10. Какая форма коносамента не подлежит передаче другому лицу?
1) именной коносамент
2) коносамент на предъявителя
3) ордерный коносамент
Вопрос №11. Какой вид ценной бумаги отсутствует в российском
законодательстве?
1) облигация
2) казначейское обязательство
3) облигации под закладные ценные бумаги
Вопрос №12. Вексель - это:
1) краткосрочное долговое обязательство
2) среднесрочное долговое обязательство
3) долгосрочное долговое обязательство
Занятие № 5
Вопрос №1. Классификация видов рынков ценных бумаг имеет много сходства с
классификацией
1) рынков товаров и услуг
2) самих видов ценных бумаг
3) рыночной структуры
Вопрос №2. В чём состоит основное назначение рынка ценных бумаг?
1) аккумуляция временно-свободных денежных средств и направление их на
развитие перспективных отраслей экономики
2) выпуск ценных бумаг
3) покрытие временного дефицита госбюджета
Вопрос №3. К какому виду рынков относится рынок с немедленным исполнением
сделок в течение 1-2 рабочих дней?
1) срочный
2) кассовый
3) организованный
Вопрос №4. Одной из целей регулирования рынка ценных бумаг является:
1) защита участников рынка от преступных организаций
2) создание новых рынков
3) верны все ответы
Вопрос №5. Через систему налогообложения государством осуществляется
1) прямое управление
2) косвенное управление
3) нет верного ответа
Вопрос №6. Государство на рынке ценных бумаг выступает в качестве
1) верховного арбитра
2) эмитента
3) верны все ответы
Вопрос №7. Первичный и вторичный рынки
1) противостоят друг другу
2) взаимодополняют друг друга
3) верны все ответы
Вопрос №8. В какой форме осуществляется первичная эмиссия акций в момент
учреждения общества?
1) в форме закрытого размещения
2) в форме публичного размещения
3) в любой форме
Вопрос №9. Из каких видов акций должен состоять первый выпуск?
1) обыкновенных
2) привилегированных
3) все ответы верны
Вопрос №10. Как называется операция по выкупу нового выпуска ценных бумаг
и их дальнейшей продаже инвесторам?
1) андеррайтинг
2) подписка
3) секьюритизация
Вопрос №11. Реализуются ли заявки при установлении курса ценных бумаг, где
указаны цены ниже искомого курса при покупке или выше при продаже?
1) реализуются
2) не реализуются
3) реализуются частично
Вопрос №12. Какой рынок ценных бумаг способствует ликвидности ценной
бумаги, но не может её гарантировать?
1) биржевой
2) внебиржевой
3) нет верного ответа
Занятие № 6
Вопрос №1. Кто не может выступать в качестве эмитента ценных бумаг?
1) юридические лица
2) физические лица
3) государство
Вопрос №2. Для какого типа инвесторов всегда актуально, что, как и где
покупать?
1) для портфельных инвесторов
2) для стратегических инвесторов
3) для индивидуальных инвесторов
Вопрос №3. Фондовый рынок выступает между инвесторами и эмитентами в
качестве
1) регулирующего звена
2) посредника
3) стимулирующего звена
Вопрос №4. Каков основной мотив, преследуемый продавцом на рынке ценных
бумаг?
1) заставить свои средства работать и приносить доход
2) контролировать выпуск ценных бумаг
3) привлечь капитал
Вопрос №5. Чем ниже статус эмитента
1) тем меньше прав инвестора должен содержать выпуск ценных бумаг
2) тем больше прав инвестора должен содержать выпуск ценных бумаг
3) статус эмитента не имеет значения при выпуске ценных бумаг
Вопрос №6. Пенсионные фонды относятся к :
1) индивидуальным инвесторам
2) институциональным инвесторам
3) профессионалам рынка
Вопрос №7. Какой из агентов рынка ценных бумаг осуществляет куплю-продажу
ценных бумаг от своего имени и за свой счёт?
1) брокер
2) дилер
3) маклер
Вопрос №8. К какому типу рынков относится Нью-Йоркская фондовая биржа?
1) агентскому
2) дилерскому
3) стихийному
Вопрос №9. Как называются счета, предназначенные для учёта ценных бумаг?
1) счёт "депо"
2) счёт "репо"
3) овердрафт
Вопрос №10. Членами расчётно-клиринговых организаций могут являться:
1) фондовые биржи
2) крупные финансовые компании
3) все ответы верны
Вопрос №11. Что составляет доход дилера?
1) процент
2) разница цен продажи и покупки
3) верны все ответы
Вопрос №12. Может ли инвестиционный фонд эмитировать ценные бумаги?
1) да, может
2) нет, не может
3) в зависимости от масштабов фонда
Занятие № 7
Вопрос №1. Фондовая биржа относится к числу:
1) открытых бирж
2) закрытых бирж
3) валютных бирж
Вопрос №2. Какова величина спрэда в следующей котировке: 145 - 9, 10 *10?
1) 4 коп.
2) 9 коп.
3) 1 руб. 36 коп.
Вопрос №3. Что не является задачей фондовой биржи?
1) обеспечение арбитража
2) выявление равновесной биржевой цены
3) финансирование прибыльных объектов
Вопрос №4. Что называется делистингом?
1) исключение ценной бумаги из списка торговли на фондовых биржах после
получения неудовлетворительных результатов их проверки на обеспеченность
2) непредсказуемое отклонение курса ценной бумаги под влиянием
чрезвычайных обстоятельств
3) торги, к участию в которых допускаются все желающие
Вопрос №5. В какую структуру входит секретарь совета директоров?
1) общественную
2) стационарную
3) такого органа не существует в составе фондовой биржи
Вопрос №6. При содействии правительства какой страны была создана
Российская торговая система?
1) США
2) Великобритания
3) Япония
Вопрос №7. Арбитражная комиссия на фондовой бирже относится к:
1) специализированным подразделениям
2) штатному аппарату
3) ревизионной комиссии
Вопрос №8. Может ли персонал фондовой биржи совершать сделки с ценными
бумагами?
1) да, может
2) нет, не может
3) лишь некоторые члены фондовой биржи
Вопрос №9. Имеют ли право члены фондовой биржи участвовать в разделе и
получении оставшегося после ликвидации биржи имущества?
1) да, имеют
2) нет, не имеют
3) имеют право только члены общего собрания акционеров
Вопрос №10. Российская торговая система - это система:
1) биржевой торговли ценными бумагами
2) "уличного" дикого рынка
3) внебиржевой торговли ценными бумагами
Вопрос №11. Какой орган управления имеет право руководить биржевыми
торгами?
1) общее собрание акционеров
2) биржевой совет
3) ревизионная комиссия
Вопрос №12. В какой форме создаётся фондовая биржа в соответствии с
российским законодательством?
1) коммерческой организации
2) некоммерческой организации
3) действует от имени государства.
Занятие № 8
Вопрос №1. К каким видам сделок относятся фьючерсные контракты?
1) срочные
2) условные
3) кассовые
Вопрос №2. Какое право даёт опцион-пут покупателю?
1) купить определенное число акций у продавца опциона по определенной цене
в любое время до конкретной даты включительно
2) продать определенное количество акций определенной цены продавцу
опциона в определенный момент времени до определенной даты включительно
3) принять от биржи первичный актив, когда наступит срок исполнения
опциона
Вопрос №3. Чему равно минимальное изменение стоимости контракта, если
стоимость контракта - 1200000 $, тик - 0,0001, относительное время жизни
контракта - 3 месяца?
1) 360$
2) 25$
3) 30$
Вопрос №4. Oдновременная покупка и продажа опциона-колл и опциона-пут на
один и тот же актив носит название:
1) спрэд
2) простые стратегии
3) синтетические стратегии
Вопрос №5. Фондовый индекс какой страны рассчитывается по 30 компаниям?
1) России
2) США
3) Германии
Вопрос №6. Что означает покупка валютного фьючерса?
1) обязательство купить иностранную валюту и продать отечественную
2) обязательство продать иностранную валюту и купить отечественную
3) купля-продажа иностранной валюты
Вопрос №7. Какой из перечисленных видов опционов не включается в их число?
1) опционы на индексы
2) опционы на фьючерсные контракты
3) опционы на облигации
Вопрос №8. Исполнение опциона - это:
1) обязательство продать биржевой актив
2) физическая поставка акций по цене исполнения опциона
3) нет верного ответа
Вопрос №9. Стоимость опциона для покупателя с каждым днём приближения к
дате окончания срока его действия
1) повышается
2) снижается
3) не меняется
Вопрос №10. Каков максимальный риск покупателя опциона при хеджировании?
1) вся прибыль
2) минимальное изменение стоимости контракта
3) величина премии
Вопрос №11. Чему равно минимальное изменение стоимости долгосрочного
процентного фьючерса?
1) произведению стоимости фьючерсного контракта на тик и относительное
время жизни контракта
2) произведению стоимости контракта на тик
3) номинальной стоимости облигации
Вопрос №12. Час "медведя" представляет собой:
1) установившееся на бирже устойчивое понижение курсовой стоимости товара
2) установившееся на бирже устойчивое повышение курсовой стоимости товара
3) продажа опционов на покупку.
Занятие № 9
Вопрос №1. Что представляет собой анализ рынка ценных бумаг?
1) размещение ценных бумаг
2) изучение отдельных видов ценных бумаг в рамках технического и
фундаментального анализа
3) изучение участников рынка ценных бумаг
Вопрос №2. Какой вид рисков не включается в диверсификационный риск?
1) селективный риск
2) риск невыплаты дивидендов
3) риск на рынке "быков и медведей"
Вопрос №3. Как называется анализ, центральным местом которого является
изучение производственной и финансовой ситуации эмитента?
1) технический
2) микроэкономический
3) фундаментальный
Вопрос №4. Для какой цели используется независимый рейтинг?
1) для оценки возможностей страны по возврату долга в национальной и
иностранной валюте
2) для оценки кредитоспособности должника по отношению к конкретной
облигации
3) нет верного ответа
Вопрос №5. Какой тип портфеля является наименее рискованным?
1) портфель регулярного дохода
2) портфель консервативного дохода
3) портфель среднего роста
Вопрос №6. Каким является пассивный способ управления портфелем ценных
бумаг в условиях инфляции?
1) малоэффективным
2) эффективным
3) неэффективным
Вопрос №7. В чём состоит смысл портфеля?
1) в диверсификации ценных бумаг
2) в улучшении условий инвестирования
3) в контроле и минимизации рисков
Вопрос №8. Целью какого способа расчёта при клиринге является снижение
количества платежей и поставок ценных бумаг по сделкам, заключаемым
членами той или иной биржи:
1) наличного
2) безналичного
3) взаимозачёта
Вопрос №9. В какой тип портфеля входят акции молодых быстрорастущих
компаний?
1) портфель агрессивного роста
2) портфель роста и дохода
3) сбалансированный портфель
Вопрос №10. На какие виды можно подразделить клиринг в зависимости от
уровня централизации?
1) клиринг отдельной биржи, межбиржевой национальный клиринг,
международный клиринг
2) клиринг рынка ценных бумаг и рынка фьючерсных контрактов
3) нет верного ответа
Вопрос №11. Каковы преимущества портфельного инвестирования?
1) позволяет планировать, оценивать, контролировать конечные результаты
всей инвестиционной деятельности в различных секторах фондового рынка
2) даёт возможность выбора портфеля для решения специфических
инвестиционных задач
3) все ответы верны
Вопрос №12. К чему сводится процесс управления портфелем ценных бумаг при
активном мониторинге?
1) к периодическим ревизиям
2) к оптимизации портфеля
3) к созданию хорошо диверсифицированного портфеля
-
Контрольная работа:
История государственного управления - ИГУ (ответы на 12 заданий по 5 тестовых вопроса)
15 страниц(ы)
Задание 1
1. Почему «военная демократия» не может считаться первой формой государственности древней Руси?
1. Государственность на Руси в этот период еще не сложилась;2. она существует в условиях кровнородственной (родовой) общины;РазвернутьСвернуть
3. предполагает наличие неотчужденной власти у общего собрания всех достигших зрелости и способности носить оружие мужчин;
4. исключает возможность применения такого важного средства государственного управления как насилие;
2. Окончательное оформление древнерусской государственности при великих князьях Владимире и Ярославе было обусловлено:
1. Унификацией системы сбора дани и появлением других элементов государственности;
2. развитием процесса социальной дифференциации, складыванием единой системы торговых путей, наличием серьезной военной угрозы;
3. окончательной ассимиляцией варяжской династии;
4. полным подчинением всех восточнославянских племен;
3. Киевская Русь не являлась монархией в строгом смысле слова, поскольку:
1. политическая власть осуществлялась князем и городской общиной совместно;
2. община могла изгнать князя из города;
3. Русь была “отчиной” всей династии Рюриковичей;
4. поскольку князь - не монарх, и его полномочия не были закреплены в законодательстве;
4. Специфика системы государственного управления различных русских земель в эпоху политической раздробленности по преимуществу объяснялась:
1. их экономическим развитием и экономической спецификой тех или иных земель;
2. наличием республиканской и монархической форм правления;
3. степенью социальной дифференциации в различных землях;
4. политическими качествами правящего князя, его способностями к государственному управлению.
5. “Государство-вотчина” - это:
1. форма государственного управления при удельном строе;
2. система власти, основанная на земельном иммунитете;
3. политический строй, связанный с особой формой управления, при которой государственная власть сближается с крупной земельной собственностью;
4. государственная власть, которой династия Рюриковичей согласно “лествичному” порядку владела сообща.
Задание 2
1. Эволюция системы татаро-монгольского ига объясняется:
1. Ослаблением политической власти монгольских ханов над Русью;
2. политикой московского князя Ивана Калиты;
3. сопротивлением населения Древней Руси;
4. созданием наиболее эффективной системы применительно к русским условиям.
2. Появление титула “самодержец” при Иване III было обусловлено:
1. окончательным оформлением унифицированной системы государственного управления;
2. обретением Московской Русью государственного суверенитета;
3. женитьбой на Софье Палеолог и появлением двуглавого орла в качестве государственного герба;
4. подчинением Москве всех северорусских земель.
3. Образ идеального правителя на Руси XVI в. предполагал:
1. наличие у монарха таких качеств, как строгость, справедливость и милосердие;
2. наличие у монарха выдающихся интеллектуальных способностей;
3. строгое соблюдение монархом законности и политических прав всех его подданных;
4. наличие у монарха полководческих талантов и способностей к расширению государственной территории военным способом.
4. Приказы XVI в. - это:
1. учреждения, возникшие в процессе дальнейшего развития “путей” - органов отраслевого управления при Иване III;
2. первые в России органы отраслевого управления, действовавшие на началах ведомственности;
3. палаты с особой канцелярией и архивом, осуществлявшие различные царские поручения;
4. органы дворцового управления при самодержавии.
5. Введение опричного управления было обусловлено:
1. самодержавным произволом Ивана IV, необходимостью борьбы с последними очагами политического сепаратизма;
2. неудачами в Ливонской войне, необходимостью изменения курса государственной политики и создания принципиально новой системы управления;
3. принципиальными изменениями в методах государственного управления;
4. необходимостью “чисток” и изменения экономического положения служилых людей.
Задание 3
1. Каким образом формировался состав Боярской Думы в XV-XVII вв. в России?
1. Состав Боярской Думы назначался царем;
2. в Боярскую Думу входили наиболее известные и богатые бояре, которые затем передавали эту должность по наследству;
3. состав Думы избирался на Земских соборах;
4. в состав Думы входили только московские бояре.
2. Что представлял собой «Табель о рангах», введенный в 1722 г. Петром I?
1. Перечень государственных военных должностей;
2. перечень государственных должностей, включающий военные, штатские и придворные чины;
3. перечень военных, штатских и придворных чинов (званий);
4. перечень чинов (званий) должностных лиц по военной, штатской и придворной служб нарушать который было запрещено.
3. Где устанавливался коллегиальный принцип принятия решений в эпоху Петра I?
1. Только в коллегиях;
2. в коллегиях и сенате;
3. в коллегиях, сенате, синоде, в органах власти губерний и ниже;
4. только в местных органах власти (сходы, волостные собрания гласных, в органах уездных комиссаров).
4. Какие акты принимали Земские соборы XVI-XVII вв. в России?
1. Только нормативные акты;
2. акты, посвященные конкретным решениям внутренних и внешнеполитических проблем;
3. любые акты;
4. соборы только утверждали решения царя и Боярской Думы.
5. Что означал Указ Петра III (1762 г.) о даровании свободы дворянству?
1. Возможность свободного выезда российского дворянства за рубеж;
2. освобождение дворян от обязательной государственной службы по военным или штатским линиям;
3. возможность свободного наследования своего имения (кому пожелает);
4. полное иммунное право по отношению к крепостным крестьянам.
Задание 4
1. Что представлял собой созданный Петром I сенат?
1. Высший законодательный орган страны;
2. высший судебный орган Российской империи;
3. высший военный орган России;
4. сенат имел «смешанные» функции и носил законосовещательный характер при императоре.
2. Что с точки зрения государственного устройства означали «кондиции» сначала подписанные, а затем отвергнутые Анной Ивановной в 1731 г.?
1. Ограничение абсолютизма положениями «кондиций»;
2. превращение страны в конституционную монархию;
3. установление демократического управления в Российской империи;
4. установление власти «верховников».
3. Какую внешнеэкономическую политику проводило правительство Петра I?
1. Закрытия российского рынка от иностранных товаров;
2. протекционизма по отношению к отечественной промышленности;
3. монополия государства во внешней торговле;
4. обеспечение включения страны в европейский рынок.
4. Как формировались Земские соборы XVII в. в России?
1. Состав соборов назначался царем от каждого сословия;
2. состав соборов каждый раз избирался в регионах представителями различных сословий по указу царя, либо Боярской думы;
3. соборы состояли из пожизненных представителей сословий;
4. состав соборов избирался сроком на 5 лет сословиями в регионах.
5. Сохранялась ли система государственного и местного управления, созданная Петром I, в послепетровской России?
1. Эта система оставалась неизменной в стране до 1917 г.;
2. петровская система была полностью изменена после его смерти;
3. петровская система с рядом несущественных изменений сохранялась до 1917 г.;
4. многое из установлений Петра I «дожило» до современных дней.
Задание 5
1. Что, по вашему мнению, представлял собой «просвещенный абсолютизм» как система государственного управления?
1. Введение в Российской империи конституционной монархии;
2. создание в стране правового государства;
3. попытку Екатерины II сохранить абсолютизм, но в рамках «правового государства»;
4. прикрытие неограниченного самодержавия демократическими лозунгами.
2. Какую роль в системе государственного управления России выполнял, созданный в 1810 г. Государственный Совет?
1. Государственный Совет выполнял функции правительства страны;
2. Государственный Совет был законосовещательным органом (готовил законопроекты);
3. Государственный Совет имел различные функции, но главной из них была подготовка проектов законов;
4. Государственный Совет руководил деятельностью министров России.
3. Какие государственные функции выполнял Правительствующий Сенат в XIX – начале XX века?
1. Являлся правительством Российской империи;
2. осуществлял по указам Императора разработку законопроектов;
3. являлся высшим органом политической полиции страны;
4. был высшей судебной и апелляционной инстанцией Российской Империи.
4. Какие из перечисленных ниже органов местного самоуправления были созданы в России во второй половине XIX века?
1. Городские муниципалитеты;
2. только губернские земские собрания;
3. только уездные земские собрания и городские думы;
4. губернские, уездные земские собрания и городские думы.
5. Что означало введение Николаем I положения о разрядах для государственных служащих?
1. Отмену «Табеля о рангах» и введение разрядов;
2. градацию классных чинов гражданской государственной службы в зависимости от их образовательного уровня;
3. обеспечение более быстрого продвижения по службе классных чинов, имеющих более высокий разряд;
4. разряды делили классные чины одного уровня по социальному положению.
Задание 6
1. Чем, по Вашему мнению, были вызваны периодические кризисы Временного правительства в марте – октябре 1917 г.?
1. Приходом «новых» неопытных людей в министерства;
2. «давлением» Советов на временное правительство;
3. революционной атмосферой в стране, население которой требовало принятия мер, которые не воспринимались Временным правительством;
4. стремлением членов Временного правительства удержаться у власти любым путем до созыва Учредительного собрания.
2. Укажите причины реорганизации структуры и функций Сената, проведенные в 1673 году Екатериной II.
1. намерение императрицы превратить Сенат в высший правительственный орган страны;
2. предотвращение претензий Сената на обладание рядом властных законодательных полномочий;
3. вернуть Сенату функции, которые ему дал Петр I;
4. стремление Екатерины II разделить «власть», а значит и ответственность с Сенатом.
3. Чем, по Вашему мнению, отличались по функциям в СГУ Государственный Совет и Комитет Министров XIX в. в России?
1. Государственный Совет считался более высоким законосовещательным органом, чем Комитет Министров;
2. Комитет Министров считался более высоким законосовещательным органом, чем Государственный Совет;
3. Комитет Министров был правительством, а Государственный Совет законосовещательным органом;
4. у них были абсолютно различные функции и уравнивать их между собой нельзя.
4. Чем отличались система государственной службы при Петре I от такой же службы в XIX в.?
1. Принуждением дворян (и не дворян) к государственной службе при Петре I;
2. добровольным поступлением дворян на государственную службу в XIX в.;
3. изменениями, внесенными в петровскую «Табель о рангах» в XIX веке;
4. отменой жалования и пенсий за государственную службу при Петре I, в отличие от XIX века.
5. Какую основную цель преследовала Екатерина II при подготовке и проведении губернской и городской реформ?
1. Создать органы местного самоуправления в губерниях и городах и опереться на них;
2. упорядочить административную власть на «местах», сделать ее однотипной;
3. обеспечить назначение дворян во все органы местной государственной власти и этим создать дворянскую опору абсолютизму;
4. сформировать демократическую систему власти и управления в губерниях, уездах и городах.
Задание 7
1. Укажите самый высший орган государственной власти в Российской Империи (кроме самого императора) в годы царствования Александра I.
1. Государственный Совет;
2. Сенат;
3. Комитет Министров;
4. Собственная Е.И.В. канцелярия.
2. Кто такие земские участковые начальники, введенные в 1889 г.?
1. Назначавшиеся губернаторами главы уездов России;
2. члены земских губернских и земских уездных управ;
3. лица, заменившие собой мировых судей;
4. инспекторы губернских и уездных канцелярий.
3. В каком направлении, по Вашему мнению, проходила эволюция СГУ Российской Империи?
1. СГУ медленно эволюционировала к конституционной монархии;
2. никакой эволюции в СГУ России не происходило;
3. СГУ эволюционировала к республиканской форме правления;
4. реформы СГУ только укрепляли и маскировали абсолютизм.
4. Что представляли собой военно-промышленные комитеты, созданные в годы первой мировой войны?
1. Новые органы государственной власти, вызванные военным положением;
2. добровольно созданные промышленниками и купцами общественные организации, призванные оказывать помощь армии;
3. общественные организации промышленников, которым затем были поручены некоторые государственные функции;
4. таких органов в России в годы первой мировой войны не было.
5. Чем, с точки зрения управления, являлась существовавшая с VIII до начала XX веков крестьянская община в России?
1. Органом, входящим в систему государственного управления;
2. органом крестьянского самоуправления;
3. органом крестьянского управления, существующим с разрешения бояр, дворян или государства;
4. органом «полицейского» контроля за крестьянством.
Задание 8
1. Какие функции выполнял, созданный в 1905 г. в Российской империи Совет Министров?
1. Высшего законодательного органа;
2. высшего законосовещательного органа;
3. правительства страны;
4. высшей судебной и апелляционной инстанции по экономическим делам.
2. Чем были вызваны реформы Александра II в сфере местного самоуправления?
1. Желанием императора дать стране демократическое местное управление;
2. необходимостью «политически» устроить ставшее свободным крестьянство России после реформы 1861 г.;
3. учетом опыта стран Западной Европы;
4. снизить накал революционных выступлений в стране.
3. Кем считали себя императоры Российской империи в XIX - начале XX веков?
1. Представителями и защитниками интересов самого передового сословия – дворянства;
2. представителями и защитниками всех сословий России;
3. правителями страны по воле судьбе;
4. правителями страны по предназначению «свыше», призванными защищать все сословия страны.
4. Кто, из российских императоров ввел бессословный суд с состязательным процессом?
1. Екатерина II;
2. Александр I;
3. Николай II;
4. Александр II.
5. Какие цели преследовали в сфере государственного строительства декабристы, поднявшие восстание на Сенатской площади столицы в 1825 г.?
1. Создать в России конституционную монархию;
2. сделать Россию республикой;
3. отменить крепостное право;
4. ввести в стране конституционную монархию и отменить крепостное право.
Задание 9
1. Укажите основную причину «ухода» эсеров и меньшевиков из всех органов власти в 1918 г.
1. эсеры и меньшевики хотели создать «свои» органы власти (без большевиков);
2. эсеры и меньшевики не хотели нести ответственность за действия большевиков, считали их ошибочными;
3. эсеры и меньшевики хотели насильственного свержения большевистского режима, считали его преступным;
4. эсеры и меньшевики не хотели быть «демократическим» прикрытием диктатуры большевиков.
2. Какой из органов законодательной власти, согласно конституции СССР (1924 г.) формировал СНК СССР (правительство)?
1. Съезд Советов СССР;
2. Президиум ЦИК СССР;
3. ЦИК СССР;
4. СНК СССР формировал Председатель Президиума ЦИК СССР.
3. Существовала ли в советской системе власти и управления «подчиненность и подотчетность» нижестоящих Советов вышестоящим Советам?
1. Да, существовала;
2. нет, не существовала;
3. советы и съезды советов существовали «сами по себе», без всякой подчиненности;
4. решения низовых Советов или съездов Советов могли быть отменены вышестоящими Советами или съездами Советов.
4. Какие функции выполнял в 1922-1934 гг. НК РКИ-ЦКК?
1. Объединял советское государственное и партийное руководство;
2. осуществлял совершенствование советского государственного строительства, контроль и подготовку кадров;
3. был высшим контрольно-ревизионным органом станы;
4. возглавлял судебную систему страны.
5. Какой из органов власти образовывал Правительство – СНК СССР, согласно конституции СССР (1936 г.)?
1. Президиум Верховного Совета СССР;
2. палата Совета Союза Верховного Совета СССР;
3. палата Совета Национальностей Верховного Совета СССР;
4. Верховный Совет СССР.
Задание 10
1. Почему в 1944 г. были образованы НКИД и НКО союзных республик?
1. Это был «подарок» И. Сталина союзным республикам за их вклад в разгром фашистских войск;
2. в целях расширения самостоятельности союзных республик в данных сферах;
3. в целях использования органов власти союзных республик в решении международных проблем и в сфере создания национальных военных формирований;
4. это был шаг к демократизации власти в СССР.
2. Что означали «новации» Н. Хрущева в сферах государственного местного управления в СССР в 1953-1964 гг.?
1. Попытку демократизации власти в рамках Советской системы;
2. стремление Н. Хрущева ликвидировать командно-административную систему власти и управления;
3. намерение Н. Хрущева ввести принцип разделения властей в СССР;
4. стремление придать закостеневшей системе власти и управления «второе дыхание» и более демократический фасад.
3. Когда в советской избирательной системе были реальные альтернативные выборы в Советы?
1. Только в период НЭПа 1922-1928 гг.;
2. только после «перестройки» М. Горбачева в 1989-1993 гг.;
3. и в период НЭПа и после «перестройки»;
4. таких выборов не было никогда.
4. Имели ли право выхода из СССР союзные республики?
1. Имели только по Конституции СССР 1924 г.;
2. получили такое право лишь по Конституции СССР 1977 г.;
3. такое право никогда не было предоставлено союзным республикам СССР;
4. такое право было «записано» во всех Конституциях СССР.
5. Какую «роль» сыграла в распаде СССР система государственного управления?
1. «Пороки» СГУ сыграли решающую роль в распаде СССР, она не смогла противостоять сепаратизму;
2. СССР распался по другим причинам, его СГУ в этом не «виновата»;
3. СГУ СССР несет часть «вины» за распад СССР, но здесь действовало и много других факторов-причин;
4. СССР распался из-за отстранения от власти КПСС.
Задание 11
1. Чем был вызван кризис СГУ в Российской Федерации в 1992-93 гг.?
1. Противостоянием законодательной и исполнительной властей в России;
2. законодательная власть в РФ строилась по старой советской системе и не могла «смириться» с принципом разделения властей;
3. кризис был вызван субъективными причинами – амбициями Б. Ельцина и Председателя Верховного Совета РФ Р. Хасбулатова;
4. СГУ России, все ее ветви власти оказались неспособными осуществлять системные реформы.
2. Какой тип президентской власти создан в РФ по Конституции (1993 г.)?
1. Американский тип президентства;
2. деголевский (французский) тип;
3. смешанный (уникальный) тип;
4. президент РФ – лишь координатор между ветвями власти.
3. Какие функции выполняет созданный в 2000 г. Государственный совет Российской Федерации?
1. Совещательной системы при Президенте РФ;
2. органа, обеспечивающего взаимодействие Президента РФ с государственной властью субъектов России;
3. органа, обладающего самостоятельной законодательной инициативой;
4. органа, обеспечивающего выполнение указов Президента РФ в субъектах России.
4. Как в законодательном плане решаются проблемы, отнесенные Конституцией РФ (1993 г.) к совместному ведению федерации и субъекта РФ?
1. По ним принимается закон РФ;
2. по ним принимается закон субъекта РФ;
3. по ним принимаются Указы Президента РФ;
4. по ним принимается закон РФ, но только после его одобрения законодательным органом субъекта России.
5. Какой орган власти может распустить Совет Федерации ФС РФ?
1. Президент РФ;
2. Конституционный суд РФ;
3. Государственная Дума ФС РФ;
4. Совет Федерации никем не может быть распущен.
Задание 12
1. Какая система местного самоуправления действует в Российской Федерации?
1. Англосаксонская;
2. французская;
3. германская;
4. уникальная.
2. Существует ли федеральное законодательство, устанавливающее общие принципы организации государственной власти в субъектах РФ?
1. Существует в виде ряда положений конституции РФ и специального ФЗ;
2. есть только общие требования конституции РФ, а все остальное субъекты решают сами;
3. никакого федерального законодательства по этим проблемам нет и быть не может;
4. есть совместное решение данной проблемы в Совете Федерации ФС РФ.
3. Является ли местное самоуправление самодостаточным, не требующим воздействия государственных органов?
1. Нет, не является, так как действует на основе государственных законов и использует при необходимости государственные органы принуждения;
2. является, ибо самоуправление в состоянии самостоятельно решить все местные вопросы;
3. в пределах своей компетенции местное управление вполне самодостаточно;
4. не является, ибо статус самоуправления, его функции и полномочия определяются государством.
4. Что означает единая система исполнительной власти в Российской Федерации?
1. Подчинение всех органов исполнительной власти РФ и ее субъектов Правительству РФ;
2. обязательность исполнения всеми органами власти субъектов федерации ФКЗ, ФЗ и постановлений Правительства РФ, принятых в пределах федеральной компетенции;
3. отрицание самостоятельности исполнительной власти субъектов РФ;
4. такой системы власти в РФ не существует.
5. Может ли субъект РФ принять закон без всякого согласования с федеральной властью?
1. Да, может;
2. нет, субъект обязан согласовать закон с федеральной властью;
3. может, но только по предметам, отнесенным к исключительной компетенции субъекта РФ;
4. может принять любой закон самостоятельно, но любому вопросу, но его действие будет относиться только к территории субъекта. -
Контрольная работа:
2 страниц(ы)
КАРТОЧКА №7
1. Приведите пример понятий, отношение которых по объёму выражается заданной круговой схемой:
2. Установить логический смысл заданного сложного суждения и выразить символически его структуру:РазвернутьСвернуть
Сено на болоте было плохое – почти одна осока.
3. Сделайте вывод из приведенных посылок. Укажите, к какому виду относится полученное умозаключение?
Всякая взятка является корыстным преступлением.
Всякая взятка является наказуемым деянием.
-
Контрольная работа:
Антикризисное управление код (АКУ-93), ответы на 10 вопросов
7 страниц(ы)
Задача 1.
В какой ситуации в современном менеджменте возрастает роль социальной этики?
Задача 2.
В какой ситуации нужно энергично контролировать динамику рынка, уровень и специфику конкуренции между производителями товаров-аналогов, поставщиками и потребителями?Задача 3.РазвернутьСвернуть
При каких обстоятельствах применяется оборонительная модификация инновационной стратегии предприятия?
Задача 4.
К какой ситуации приводит ограниченность, а порой отсутствие современной системы мотивации высокоэффективного труда во многих российских компаниях?
Задача 5.
В какой ситуации обеспечивается дух солидарности и чувство причастности работников к корпоративной семье?
Задача 6.
Поясните ситуацию, связанную с оптимизацией (планированием) налогов.
Задача 7.
В какой ситуации имеет место повышенный риск?
Задача 8.
При каких обстоятельствах проявляется регулирующая деятельность контроллинга?
Задача 9.
В какой ситуации реализуется главное условие эффективного функционирования внутреннего аудита – независимость?
Задача 10.
В какой ситуации конфиденциальность сведения является собственностью предприятия? Что понимается под коммерческой тайной? -
Контрольная работа:
Анализ финансовых результатов и рентабельности продаж
25 страниц(ы)
Задание 1. Теоретическая часть
Тема 1. Анализ финансовых результатов и рентабельности продаж
1. Прибыль как показатель эффекта финансово-хозяйственной деятельности организации2. Принципы формирования и методика расчета показателей прибылиРазвернутьСвернуть
3. Анализ уровня и динамики финансовых результатов по данным отчетности
4. Экономические факторы, влияющие на величину прибыли
5. Анализ структуры и стабильности источников получения выручки от реализации продукции (работ, услуг)
6. Анализ использования прибыли
7. Факторный анализ прибыли от реализации
8. Показатели рентабельности продаж и методы их расчета
9. Методы факторного анализа показателей рентабельности
Задание 2. Практическая часть
Методы факторного анализа показателей рентабельности
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
-
Контрольная работа:
Семестровая работа по статистике (МЭИ)
15 страниц(ы)
1. По статистическим сборникам Госкомстата России выпишите данные, характеризующие динамику за четыре-пять лет: а) численности населения; б) производства отдельных видов продовольственных товаров; в) экспорта и импорта; г) курса доллара США и индекса потребительских цен на товары и платные услуги.2. Имеются следующие данные о распределении промышленных редприятий двух регионов по численности занятого на них промышленно-производственного персонала (ППП):РазвернутьСвернуть
Регион 1 Регион 2
группы предприятий по численности
работающих, чел. число предприятий, % численность промышленно-производ-
ственного персонала группы
предприятий по численности
работающих, чел. число предприятий, % численность про-
мышленно-производственного персонала
До 100 32 1 До 300 34 1
101 – 500 38 4 301 -600 28 6
501 - 1000 17 10 601 - 1000 20 10
1001 -2000 9 15 1001 - 2000 13 15
2001 - 5000 3 32 2001 - 4000 4 43
5001 и более 1 38 4001 и более 1 25
Итого 100 100 Итого 100 100
Постройте вторичную группировку данных о распределении промышленных предприятий, пересчитав данные:
а) региона 2 в соответствии с группировкой региона 1;
б) региона 1 в соответствии с группировкой региона 2;
в) регионов 1 и 2, образовав следующие группы промышленных предприятий по численности ППП: до 500, 500 - 1000, 1000 - 2000, 2000 - 3000, 3000 - 4000, 4000 - 5000, 5000 и более.
3. Торговая фирма планировала в 1997 г. по сравнению с 1996 г. увеличить оборот на 14,5%. Выполнение установленного плана составило 102,7%. Определите относительный показатель динамики оборота.
4. Численность врачей в РФ характеризуется следующими данными (на начало года, тыс. чел.):
1981 1995
Всего врачей 560,7 663,1
в том числе:
терапевтов 127,7 169,0
педиатров 63,9 75,4
Проведите анализ изменения обеспеченности населения врачами, если известно, что численность постоянного населения на начало 1981 г. составляла 139,0 млн. человек, в том числе в возрасте до 14 лет - 30,1 млн человек, а на начало 1995 г. - соответственно 147,9 и 31,8 млн человек.
5. Имеются данные о распределении работников предприятия по уровню заработной платы:
Группы работников по зарплате, руб. Число работников, чел.
500-600 10
600-700 30
700-800 70
800-900 60
900-1000 25
Свыше 1000 5
Определите: среднюю заработную плату по предприятию, модальное и медианное значение заработной платы, коэффициент вариации, дисперсию, среднее квадратическое отклонение и коэффициента вариации.
Рассчитайте показатель асимметрии и дайте характеристику ряда распределения.
6. Выборочному повторному обследованию подвергли качество произведенных деталей. Взято 1800 проб, причем в 35 случаях детали оказались забракованными. Определить, в каких пределах заключается доля брака всей продукции.
7. Имеются данные об остатках сырья и материалов на складе предприятия, т.руб.:
1.01 1.02 1.03 1.04 1.05
400 455 465 460 455
Определить среднемесячный остаток за этот период.
Теоретические задачи:
1. Факторные и результативные признаки
2. Функциональная связь и стохастическая зависимость
3. Интерпретация моделей регрессий
4. Коэффициенты эластичности