У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом


Автор: тантал
Содержание
Задание 1. Анализ текста.
«… Так, Фалес Милетский утверждал, что начало сущих (вещей) - вода. (Сей муж считается зачинателем философии, и по нему была названа ионийская школа: ведь философских преемств было множество. Изучив философию в Египте, он вернулся в Милет постарше). Все из воды, говорит он, и в воду все разлагается. Заключает он (об этом), во-первых, из того, что начало всех животных - сперма, а она влажная; так и все (вещи), вероятно, берут (свое) начало из влаги. Во-вторых, из того, что все растения влагой питаются и (от влаги) плодоносят, а лишенные (ее) засыхают. В-третьих, из того, что и сам огонь Солнца и звезд питается водными испарениями, равно как и сам космос. По этой же причине и Гомер высказывает о воде такое суждение: «Океан, который всем прародитель» (Фрагменты ранних греческих философов. ч. 1. - М., 1989. с.109-114. Перевод А.В. Лебедева).
Исходя из анализа текста, объясните:
1. Что считали предметом философии античные мыслители?
2. Почему милетцев считают наивными материалистами и диалектиками?
3. Что понимали древнегреческие философы под первоосновой бытия?
4. Какая проблема, кроме онтологической, видна в приведенном отрывке?
Задание 2. Анализ текста.
Демокриту – автору атомистической теории, принадлежит следующее высказывание: «Есть два рода познания; один истинный, другой темный. К темному относятся все следующие (виды познания): зрение, слух, обоняние, вкус, осязание. Что же касается истинного (познания), то оно совершенно отлично от первого… Когда темный (род познания) уже более не в состоянии ни видеть слишком малое, ни слышать, ни обонять, ни воспринимать вкусом, ни осязать, но исследование (должно проникнуть) до более тонкого (недоступного уже чувственного восприятия), тогда на сцену выступает истинный (род познания) так как он в мышлении обладает более тонким познавательным органом» (Асмус В.Ф. Античная философия. – М., 1976. – с. 169).
Главным инструментом в руках человека является учение, которое совершенствует самого человека. «Больше людей становятся хорошими от упражнения, чем от природы. Ни искусство, ни мудрость не могут быть достигнуты, если им не учиться» (там же, с. 171).
1. На основе анализа данного текста обоснуйте – предшественником какого из философских направлений является Демокрит: рационализма или сенсуализма?
2. Что подразумевает философ под темным и истинным видами познания?
3. Как согласуется последний фрагмент Демокрита с сократовским убеждением о том, что высшей целью достижения добродетели является познающая душа?
4. Какие высказывания древнегреческого философа по точности и лаконичности могут быть афоризмами для современного человека?
Задание 3. Анализ текста.
«Вот, например, - пояснял Сократ, - мужество, когда оно не имеет ничего общего с разумом, а подобно простой дерзости: разве человек, если он дерзок не по разуму, не несет ущерба, а если отважен с умом, не получает пользы?
А разве не то же самое с рассудительностью и понятливостью? С умом и образование, и воспитание приносят пользу, а без ума – вред. Одним словом, разве не все, к чему стремится душа и что она претерпевает, оканчивается счастливо, если ею управляет разум, и несчастливо, если – безрассудство? Так вот, если добродетель – это нечто обитающее в душе, и если к тому же она не может не быть полезной, то, значит, она и есть разум: ведь все, что касается души, само по себе не полезно и не вредно, но становится вредным или полезным благодаря разуму или безрассудству. В согласии с этим рассуждением добродетель, коль скоро она полезна, и есть не что иное как разум. Добродетель есть знание, мудрость. …Дурные поступки порождаются только незнанием, и никто не бывает злым по доброй воле». (Платон. Собрание соч. в 4-х т. – М., 1990. т. 1. Менон, 88 d – c ).
1. Как раскрывается в данном фрагменте соотношение разума и морали?
2. Почему диалектика Сократа называется субъективной?
3. Можно ли считать рассуждения Сократа актуальными и сегодня или они утопичны?
Задание 4 . Анализ текста.
1. «…Та жизнь блаженная, при которой нет препятствий к осуществлению добродетели, а добродетель есть середина (между двумя крайностями)».
2. «…В каждом государстве мы встречаем три класса граждан: очень зажиточные, крайне неимущие и третьи, стоящие в середине между теми и другими. …Умеренность и середина – наилучшее (между двумя крайностями), то, очевидно, и средний достаток из всех благ всегда лучшее…»
6. «…Государство, состоящее из средних людей, будет иметь и наилучший государственный строй…».
7. « …Эти–то средние граждане и остаются в государствах целыми и невредимыми. Они не стремятся к чужому добру, как бедняки, а другие люди не посягают на то, что им принадлежит…».
8. «Итак, ясно, что наилучшее государственное общение – то общение, которое достигается через посредство среднего элемента; и те государства имеют наилучший строй, где средний элемент представлен в большом количестве…, приобретает влияние и воспрепятствует образованию… крайностей. Поэтому-то величайшим благополучием для государства является то, чтобы граждане обладали собственностью среднего, но достаточною… Очевидно, что средняя форма … есть форма идеальная, ибо не только она не ведет к партийной борьбе… в иных случаях возникает либо крайняя демократия, либо олигархия в чистом виде, либо тирания…», из-за крайностей в имущественном отношении (граждан)
(Аристотель. Политика. Извлечения. Соч. Т. 4. – М.; Мысль, 1984. (Филос. наследие). с. 375-645)
1. Исходя из анализа текста, объясните, какую роль играли философы в общественной жизни греческого полиса?
2. Какую форму государственного устройства Аристотель считал наилучшей?
3. Есть ли в данном фрагменте идеи, которые можно было бы учесть современным политикам? Ответ обоснуйте.
Список использованной литературы.
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Контрольная работа:
Античная и средневековая философия, общее и особенное.
25 страниц(ы)
Введение 3
1. Основные направления и проблемы античной философии 4
2. Средневековая философия 12
2.1 Патристика 132.2. Переход от патристики к схоластике 15РазвернутьСвернуть
2.3 Схоластика 16
2.4 Основные проблемы средневековой философии 18
3. Соприкосновение античной и средневековой философии 20
Заключение 24
Библиография 25
-
Контрольная работа:
Философия как явление античной культуры.
23 страниц(ы)
Введение
1. Общая характеристика античной философии.
2. Проблема бытия в античной философии.
3. Философские учения Платона и Аристотеля.4. Проблема человека в античной философии (софисты, Сократ, философские школы эпохи эллинизма)РазвернутьСвернуть
Заключение
Список использованной литературы
-
Контрольная работа:
Философия в Древней Греции, основные этапы развития. Вариант 44.
13 страниц(ы)
Введение….
1. Специфика древнегреческой философии….….
2. Основные этапы развития древнегреческой философии…
Заключение….
Список литературы….…
-
Контрольная работа:
Особенности античной философии
20 страниц(ы)
Введение
1. Греческая философия в контексте культуры античности
2. Античные натурфилософские учения о космосе3. Учения Платона и Аристотеля – вершина античной философииРазвернутьСвернуть
Заключение
Список использованной литературы
-
Тест:
5 страниц(ы)
I раздел
1. С греческого языка слово «философия» переводится как:
А) любовь к истине
Б) любовь к мудростиВ) учение о миреРазвернутьСвернуть
Г) божественная мудрость
2. Мировоззренческая функция философии состоит в том, что:
А) философия осуществляет рефлексию современной ей культуры
Б) философия направляет деятельность людей на борьбу с недостатками существующего строя
В) философия способствует улучшению характеров людей
Г) философия помогает человеку понять самого себя, своё место в мире
3. Мировоззрение – это:
А) совокупность знаний, которыми обладает человек
Б) совокупность взглядов, оценок, эмоций, характеризующих отношение человека к миру и к самому себе
В) отражение человеческим сознанием тех общественных отношений, которые объективно существуют в обществе
Г) система адекватных предпочтений зрелой личности
4. Основным принципом античной философии был:
А) космоцентризм
Б) теоцентризм
В) антропоцентризм
Г) сциентизм
5. В античности заслуга открытия сверхчувственного мира идей принадлежит:
А) Пифагору
Б) Сократу
В) Платону
Г) Аристотелю
6. Характерной чертой средневековой философии является:
А) космоцентризм
Б) антропоцентризм
В) теоцентризм
Г) скептицизм
7. Совокупность религиозных доктрин и учений о сущности и действии Бога:
А) теология
Б) монадология
В) антропоцентризм
Г) феноменология
8. Эпоха восстановления идеалов античности в Европе:
А) Возрождение
Б) Новое время
В) Средние века
Г) Просвещение
9. Основной объект исследования, мера вещей и отношений в эпоху Возрождения:
А) человек
Б) Бог
В) природа
Г) космос
10. Тип мировоззрения, характерный для эпохи Возрождения, в основе которого лежит противопоставление отдельного индивида обществу:
А) индивидуализм
Б) коллективизм
В) иррационализм
Г) теоцентризм
11. Основное утверждение эмпиризма:
А) Высший вид познания – интуиция
Б) Всё знание человека основывается на опыте
В) Мир в принципе не познаваем
Г) Всё подвергать сомнению
12. Концепция общественного договора Т. Гоббса:
А) люди в силу естественной вражды друг с другом не способны к мирному сосуществованию
Б) люди от рождения обладают основными правами
В) углубленное познание человеческой природы, выявление жизненных проблем и возможностей человека
Г) защита прав каждого человека
13. Важнейшее философское произведение Иммануила Канта:
А) «Метафизика»
Б) «Наука логики»
В) «Критика практического разума»
Г) «Красота в природе»
14. Теория развития Гегеля, в основе которой лежит единство и борьба противоположностей, называется:
А) софистика
Б) диалектика
В) онтология
Г) гносеология
15. Направление современной философии, являющееся материалистическим
А) Неотомизм
Б) Марксизм
В) Экзистенциализм
Г) Феноменология
16. В марксизме сущностью общества является:
А) Классовая борьба
Б) Материальное производство
В) Частная собственность
Г) Производственные отношения
17. Углубленное познание человеческой природы, выявление жизненных проблем и возможностей человека изучает:
А) Антропология
Б) Марксистская философия
В) Экзистенциализм
Г) Русский космизм
18. Согласно, какому философскому течению XX века, единственным критерием истинности выступает успех какого-либо начинания, поступка, дела:
А) Неотомизм
Б) Марксизм
В) Экзистенциализм
Г) Персонализм
19. Главное отличие в развитии философской мысли двадцатого столетия:
А) плюрализм мнений, многообразие философских школ и течений
Б) ярко выраженный религиозный характер
В) реалистический подход к действительности
Г) в разумном использовании природы
20. Кто создал учения о ноосфере:
А) В.И. Вернадский
Б) К. Э. Циолковский
В) Н.Ф.Федоров
Г) Л.В.Шестов
II раздел
21. Основа бытия, существующая сама по себе независимо ни от чего другого:
А) Субстанция
Б) Сознание
В) Интенция
Г) Атрибут
22. Утверждение, соответствующее метафизическому пониманию материи:
А) Материя вечна, несотворенная и неуничтожимая
Б) Материя тождественна веществу
В) Материя создана Богом
Г) Материя в своей основе состоит из идеальных форм
23. Что из нижеперечисленного не относится к атрибутам материи:
А) Структурность
Б) Движение
В) Отражение
Г) Стабильность
24. Кому принадлежит данное высказывание, что человек (свободный, а не раб) есть общественное животное:
А) Платон
Б) Аристотель
В) Сократ
Г) Гегель
25. Раздел философии, в котором разрабатываются проблемы познания:
А) Эстетика
Б) Этика
В) Онтология
Г) Гносеология
26. Достоверное знание о мире невозможно, утверждает:
А) Скептицизм
Б) Атеизм
В) Рационализм
Г) Эмпиризм
27.Основатель социологии как позитивной науки:
А) М. Вебер
Б) О. Конт
В) К. Маркс
Г) Г. Гегель
28. Постепенные изменения в обществе и природе:
А) Революция
Б) Стагнация
В) Инфляция
Г) Эволюция
29. Движение по направлению от более совершенного, к менее совершенному:
А) Прогресс
Б) Регресс
В) Революция
Г) Стагнация
30. Глубокие качественные изменения в развитии каких-либо явлений природы, общества или познания, происходящие за относительно короткий период времени
А) Революция
Б) Реформа
В) Движение
Г) Эволюция
31. Онтология – это:
А) учение о всеобщей обусловленности явлений
Б) учение о сущности и природе науки
В) учение о бытии, о его фундаментальных принципах
Г) учение о правильных формах мышления
32. Интерес – это:
А) Конкретизированная, осознанная потребность
Б) Потребность в материальных благах
В) Потребность в духовных ценностях и информации
Г) Неосознаваемое желание, стремление
33. Совокупность общественных чувств, эмоций, настроений:
А) Общественное сознание
Б) Общественное бытие
В) Общественная психология
Г) Общественная идеология
34. Интерес к живописи является конкретизацией
А) Эстетической потребности
Б) Нравственной потребности
В) Религиозной потребности
Г) Познавательной потребности
35. Феномен, к которому относится данное определение: «Совокупность материальных и духовных ценностей, а также способов их созидания, трансляции от одного поколения к другому»:
А) Техника
Б) Цивилизация
В) Практика
Г) Культура
36. Этика – это:
А) учение о развитии
Б) учение о бытии
В) теория о нравственном превосходстве одних людей над другими
Г) учение о морали и нравственных ценностях
37. Проблемы войны и мира, демографическая и экологическая в современном мире, носят название … проблем:
А) Локальных
Б) Национальных
В) Глобальных
Г) Народных
38. Глобальные проблемы – это:
А) Проблемы, решение которых еще не найдено наукой
Б) Проблемы, от решения которых зависит выживаемость всего человечества
В) Присущие только развивающимся и бывшим социалистическим странам
Г) Экологические проблемы
39. Формами прогресса не являются:
А) Реформа
Б) Революция
В) Модернизация
Г) Стагнация
40. Способность и возможность оказывать определяющее воздействие на деятельность людей с помощью воли, авторитета, права, насилия характеризует понятие:
А) Революция
Б) Система
В) Власть
Г) Реформа
-
Контрольная работа:
26 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 2
1. Отношение к женщине в античном мире 3
2. Женщина древней греции 5
3. Правовое положение женщины в древней греции 84. Женщины и философия в античности 14РазвернутьСвернуть
5. Античные философы древней греции о положении женщины в обществе 18
Заключение 24
Список использованой литературы 26
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Финансовый менеджмент. Вариант № 2Следующая работа
СУЩНОСТЬ, ФУНКЦИИ И РОЛЬ ДЕНЕГ. Вариант №1




-
Контрольная работа:
Право социальной защиты (СОМ 96)
20 страниц(ы)
1. Понятие и порядок предоставления социальной помощи на дому
2. Развитие законодательства РФ в сфере социального обслуживания3. ЗадачаРазвернутьСвернуть
Задание 3
Общество с ограниченной ответственностью «Усть-Кутское автотранспортное предприятие» обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с иском к Российской Федерации в лице Минфина России о взыскании 7 140 940 рублей расходов, не возмещенных истцу за период с 01.01.2003 г. по 31.08.2003г., за услуги по бесплатному проезду на транспорте общего пользования в городском сообщении, предоставленные инвалидам I, II, III групп, детям – инвалидам и лицам, сопровождающим их, во исполнение ФЗ от 24.11.1995г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ».
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечет Главное финансовое управление по Иркутской области, муниципальное образование «Усть-Кутский район» в лице его администрации.
При вынесении решения суд исходил из следующих обстоятельств:
Между комитетом по социальной защите населения Усть-Кутского муниципального образования и обществом «Усть-Кутского АТП» заключил договор от 11.03.2003 № 27, по условиям которого общество оказывает гражданам, имеющим право на льготу по бесплатному проезду всеми видами городского общественного транспорта, услуги по перевозке с предоставлением в комитет отчетов, счетов и актов сверок, а комитет, проверив их, перечисляет обществу денежные средства.
Какое решение должен вынести суд?
Аргументируйте свой ответ.
Список использованной литературы
-
Курсовая работа:
30 страниц(ы)
Введение.
1.СУЩНОСТЬ И КЛАССИФИКАЦИЯ ДОХОДОВ БЮДЖЕТОВ
1.1 Классификация доходов бюджетов.
1.2 Виды доходов бюджетов.1.3 Классификация расходов бюджета.РазвернутьСвернуть
2.АНАЛИЗ СОСТАВА И СТРУКТУРЫ ДОХОДОВ РЕГИОНАЛЬНОГО БЮДЖЕТА.
2.1 Принципы формирования и исполнений региональных бюджетов.
2.2 Текущий уровень и перспективы экономического развития Челябинской области.
2.3 Текущая динамика роста доходов бюджета.
2.4 Баланс доходов - расходов областного бюджета.
2.5 Формирование источников устойчивого роста как условие развития региона и улучшения его рейтинга.
3.ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ ПО УКРЕПЛЕНИЮ ДОХОДНОЙ БАЗЫ БЮДЖЕТОВ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ.
Заключение.
Литература.
-
Контрольная работа:
6 страниц(ы)
Вариант 1
1. Расставьте события в хронологическом порядке:
1) призвание варягов
2) крещение Руси
3) составление «Русской Правды»2. Что из названного относится к итогам внешней политики Ивана IV?РазвернутьСвернуть
1) завоевание Россией выхода в Балтийское море
2) присоединение к России Сибирского ханства
3) ликвидация зависимости от Золотой Орды
3. Соотнесите событие и соответствующую ему дату:
1) первое упоминание о Москве в) 1147г
2) венчание Ивана IV на царство а) 1547г.
3) принятие первого общерусского судебника б) 1497г
4) Невская битва г) 1240г.
4. Что из названного относится к военным реформам Петра I?
1) появление полков нового иноземного строя
2) рекрутская система
3) всеобщая воинская повинность
4) Уложение о службе
5. Соотнесите имена монархов и события, связанные с их правлениями:
1) Алексей Михайлович д) церковный раскол
2) Пётр III в) Манифест о вольности дворянства
3) Фёдор Иоаннович г) «угличское дело»
4) Фёдор Алексеевич а) отмена местничества
6. Соотнесите дату и соответствующий ей этап решения крестьянского вопроса:
1) 1803 г. в) указ о «вольных хлебопашцах»
2) 1837-1841 гг. г) реформы управления государственными крестьянами П. Киселёва
3) 1842 г. б) указ об обязанных крестьянах
4) 1861 г. а) отмена крепостного права
7. В Манифесте 17 октября 1905 г. царём было обещано:
1) принять Конституцию России
2) созвать законодательную Государственную думу
3) наделить крестьян землёй
4) ввести восьмичасовой рабочий день
8. Столыпинская аграрная реформа предусматривала:
1) передачу пахотных земель в государственный фонд
2) укрепление общинного землевладения
3) отмену помещичьего землевладения
4) выход крестьян из общины
9. Союзниками России в Первой мировой войне были:
1) Германия и Италия
2) Англия и Франция
3) Германия и Австро-Венгрия
4) Англия и Италия
10. Сопоставьте политическую партию начала ХХ века и её лидера:
1) Кадеты в) П. Милюков
2) Октябристы а) А. Гучков
3) Эсеры г) В. Чернов
4) Большевики б) В. Ленин
11. Причинами гражданской войны в России являются:
1) принятие декрета о создании Красной армии
2) иностранная военная интервенция
3) разгон большевиками Учредительного собрания
4) введение в деревне продовольственной диктатуры и системы продотрядов
5) громадные потери страны по условиям Брестского мира
6) отречение Николая II от престола
12. Крупнейшее танковое сражение в Великой Отечественной войне произошло в ходе битвы:
1) под Москвой
2) за Кавказ
3) Курской
4) Сталинградской
13. «Холодной войной» считается период:
1) от выступления У. Черчилля в Фултоне 5 марта 1946 г. до развала СССР в конце 1991 г.
2) от создания НАТО до падения Берлинской стены
3) от создания Варшавского договора до объединения Германии в 1999 г.
14. Сущность «Оттепели» в 1950-х гг. является:
1) переход от единоначалия к коллегиальности
2) начало духовного раскрепощения людей
3) ослабление влияния КПСС на все стороны жизни общества
4) введение многопартийности
15. По конституции 1993 г. парламент России носит название:
1) Государственная дума
2) Совет Федерации
3) Администрация Президента РФ
4) Федеральное Собрание
16. Назовите основные задачи (не менее трёх) политики «просвещённого абсолютизма», проводимой Екатериной II. Приведите 2-3 примера проявления этой политики.
17. Сравните систему власти государственного управления в России до 1905 г. и в 1906-1914 гг. Укажите общие черты и различия.
-
Контрольная работа:
Государственное регулирование в экономике. Код (ГЭ 00)
12 страниц(ы)
Вопрос №1.
Дайте характеристику методам прямого и косвенного регулирования экономических процессов.
Вопрос №2.Охарактеризуйте формы собственности. Опишите основные различия между ними.РазвернутьСвернуть
Вопрос 3.
С чем связано усиление инвестиционной активности предприятий?
Вопрос №4.
Какие вы знаете критерии установления размера минимальной заработной платы?
Вопрос №5.
Какие свойства ценной бумаги сочетает вексель?
Вопрос №6.
Сколько субъектов Российской Федерации являются приграничными регионами?
Вопрос №7.
Что является основными принципами государственного регулирования внешнеторговой деятельности?
Вопрос №8.
Что является одной из важнейших форм прямого вторжения государства в экономику?
Вопрос №9.
Каким должно быть государственное планирование?
Вопрос №10.
Назовите основные средства реализации единой научно-технической политики государства. -
Контрольная работа:
Муниципальное право (2 задания)
20 страниц(ы)
Задание
Разграничение полномочий органов государственной власти и органов местного самоуправления в РФ: правовые, организационные, территориальные аспекты.ЗадачаРазвернутьСвернуть
Глава муниципального образования неоднократно нарушал обещания, данные избирателям, допускал нецелевое расходование бюджетных средств, не выполнял уставных обязанностей. В связи с этим представительный орган внес в устав муниципального образования дополнения, позволяющие отрешить главу муниципального образования от должности путем вынесения этого вопроса представительным органом на местный референдум. После вступления устава в новой редакции в силу процедура отрешения главы муниципального образования от должности была осуществлена.
Оцените действия представительного органа муниципального образования.
-
Тест:
23 тестовых задания по мировой экономике
10 страниц(ы)
Раздел II. Тестовые задания для самопроверки.
1. «Мировое хозяйство» – это:
а) совокупность хозяйственных объектов стран;б) сумма хозяйств отдельных стран;РазвернутьСвернуть
в) система национальных хозяйств в единстве с международными экономическими отношениями.
2. Что такое мировой (всемирный) рынок?
а) система обмена товаров и услуг между иностранными партнёрами, функционирующая на основе международных экономических отношений;
б) система международного разделения труда и потребления;
в) совокупность рынков отдельных товаров всех стран.
3. Дайте определение «вменённых издержек замещения»:
а) издержки фирмы, которые возникают при смене иностранного торгового партнёра;
б) издержки производства определённого количества товара, от производства которого страна отказывается в пользу производства другого товара на экспорт;
в) государственные издержки, связанные со сменой торговой политики страны.
4. В чём сущность теории Хекшера-Олина?
а) в доказательстве выгодности международной торговля для любой страны;
б) в определении причин, по которым страны вступают в международные торговые отношения;
в) в объяснении факторов, которыми определяются направления и структура товарных потоков в (из) страны.
5. Какой из терминов не относится к основным понятиям теории международной торговли?
а) протекционизм;
б) либерализация;
в) демократизация.
6. Какие термины не применяются в терминологии торговой политики?
а) лоббистские;
б) экспансионистские;
в) фискальные.
7. Какая торговая политика относится к политикам торговых ограничений?
а) экспортно-импортные пошлины;
б) эмбарго;
в) демпинговых цен.
8. Какой выигрыш получает страна в целом от применения (экспортной) тарифной торговой политики?
а) положительный;
б) отрицательный;
в) зависит от размеров пошлин.
9. Какой выигрыш получает производитель страны от применения экспортного тарифа?
а) положительный;
б) отрицательный;
в) никакого.
10. Какой эффект получают от применения экспортного тарифа потребители страны?
а) положительный;
б) отрицательный;
в) зависит от конкретного потребителя.
11. Что такое «мировая валютная система»?
а) совокупность валют всех стран;
б) совокупность валютного механизма и валютных отношений разных стран;
в) совокупность правил обращения денежных средств в различных странах.
12. В какой из перечисленных валютных систем был узаконен фиксированный валютный курс для всех стран?
а) Ямайская В.С.;
б) Европейская В.С. (Гаагская);
в) Бреттон-Вудская В.С.
13. Что означает термин «евровалюта»?
а) общая европейская валюта;
б) валюта, участвующая в финансовых международных сделках стран неэмитентов;
в) валюта платежа при расчётах между европейскими странами, входящими в ЕС.
14. Какой баланс международных расчётов позволяет оценить валютно-финансовое состояние страны?
а) расчётный;
б) платёжный;
в) баланс международной задолженности.
15. Какая единица является основным расчётным средством в европейской валютной системе?
а) Евро;
б) СДР;
в) Экю.
16. Какая международная финансовая организация создана с целью стабилизации валютных курсов страны?
а) МБРР;
б) МВФ;
в) ВТО.
17. Что такое платёжный баланс страны?
а) финансовый документ, представляемый при расчётах зарубежными партнёрами;
б) соотношение сумм платежей и поступлений из-за границы для страны за определённый период времени;
в) это баланс внешнеторгового оборота страны.
18. Какой из терминов не является мерой регулирования платёжного баланса страны?
а) девальвация;
б) инфляция;
в) кредитование.
19. Что не является формой оказания финансовых услуг на мировом рынке капитала?
а) факторинг;
б) форфейтинг;
в) (мониторинг), инжиниринг.
20. Какой ставки банковского процента не существует на мировом рынке капитала?
а) ЛИБОР;
б) СПОТ;
в) СВОТ.
21. В чём принципиальное отличие прямых инвестиций от портфельных?
а) размером;
б) сроком инвестирования;
в) долей вложения капитала в бизнес.
22. Что такое ТНК (транснациональная компания)?
а) национальная компания, ведущая деятельность с зарубежными партнёрами с ухудшающимися экономическими результатами;
б) компания, имеющая свои активы на территориях различных стран;
в) международная компания, ведущая бизнес в области транспортных услуг.
23. Что является обязательным условием возможности осуществления международных расчётов?
а) платёжеспособность партнёров по международному бизнесу;
б) наличие корреспондентских отношений между банками зарубежных партёров;
в) наличие международных банков в странах партнёров по бизнесу.
-
Контрольная работа:
Статистика финансов, вариант 1 (ТюмГУ)
16 страниц(ы)
Задача 1
Имеются следующие данные о количестве проданной продукции и ценах за 2 смежных периода:
Виды продукции Количество проданной продукции, т Цена 1 т., руббазисныйРазвернутьСвернуть
период отчетный
период базисный период отчетный период
А
Б
В 220
130
90 250
100
180 320
1040
85 410
1112
87
Определите индексы цен по формуле Ласперейса, Пааше, Фишера. Пояснить экономический смысл каждого индекса.
Задача 2
Имеются следующие данные по фирме за 2 полугодия (тыс. руб.):
Показатели I полугодие II полугодие
1. Реализованная продукция в сопоставимых ценах
2. Средний остаток оборотных средств
3. Средний остаток задолженности по кредиту в оборотные средства 6000
20500
10800 7000
21600
11000
Определить:
1. Сумму реализованной продукции, полученной от использования заемных оборотных средств в целом и на 1 рубль кредитных вложений (с учетом доли заемных оборотных средств).
2. Прирост суммы реализованной продукции, полученной за счет использования заемных оборотных средств (в % и в абсолютном выражении) всего и в том числе за счет: а) изменения объемов кредитования оборотных средств; б) изменения объема реализации продукции на 1 рубль кредитных вложений.
3. Прирост суммы реализованной продукции, полученной за счет кредитных вложений (в % и в абсолютном выражении) всего и в том числе за счет: а) изменения объема реализации; б) доли заемных средств в общем объеме оборотных средств.
Проверить увязку полученных результатов в систему. Сделать выводы.
Задача 3
Имеются следующие данные о составе продукции и ее себестоимости по 2-м кирпичным заводам района:
Завод Виды продукции Базисный период Отчетный период
Произведено, тыс. шт. Себестоимость, тыс. шт. в руб. Произведено, тыс. шт. Себестоимость, тыс. шт. в руб.
1 Кирпич силикатный
Кирпич обыкновенный
Черепица пазовая -
25
- -
180
- 12
28
11 130
170
380
2 Кирпич силикатный
Кирпич обыкновенный
Черепица пазовая 9
13
4 150
190
420 -
11
- -
140
-
Определить:
1. Изменение себестоимости продукции по каждому заводу в отдельности (в %).
2. Изменение себестоимости продукции для обоих заводов в целом: а) по продукции, сравнимой по фабрично-заводскому методу; б) по продукции, сравнимой по отраслевому методу.
3. Изменение количества произведенной продукции по двум заводам в отчетном периоде по сравнению с базисным (в %).
Проанализировать полученные результаты.
Задача 4
Результаты производственной и финансовой деятельности АОЗТ характеризуются следующими данными (тыс. руб.):
Показатели Прошлый год Отчетный год
1. Среднегодовая стоимость основных производственных фондов 2680 2540
2. Средние остатки оборотных средств 3170 3460
3. Выручка от реализации продукции в отпускных ценах предприятия (без НДС и акцизов) 24300 28700
4. Товарная продукция в отпускных ценах предприятия 18200 16800
5. Полная себестоимость реализованной продукции 20300 24700
6. Прибыль, полученная от прочей реализации 1700 1060
7. Сальдо результатов внереализационной деятельности +200 +180
Провести пофакторный анализ изменения балансовой рентабельности, выявив влияние на это изменение следующих факторов:
1) изменения стоимости основных производственных фондов и в том числе: а) изменения объема товарной продукции на изменение потребности в основных производственных фондах и далее на изменение рентабельности; б) изменения эффективности использования основных производственных фондах (фондоотдачи).
2) изменения объема оборотных средств и в том числе: а)изменения объема реализованной продукции на изменение потребности в оборотных средствах и далее на изменение рентабельности; б) изменения эффективности использования оборотных средств (оборачиваемости).
Проверить увязку полученных результатов в систему. Сделать выводы.
Задача 5
Имеются следующие данные о составе денежной массы и объеме валового национального продукта (ВНП) за 2 периода (млрд. руб.):
Показатели Базисный период Отчетный период
Денежные агрегаты
М0
М1
М2
М3
80
760
828
846
105
645
790
912
ВНП 1860 2080
Определить:
1. Скорость обращения денежной массы в целом;
2. Влияние изменения состава каждого денежного агрегата на изменение оборачиваемости денежной массы.
3. Изменение объема ВНП в отчетном периоде по сравнению с базисным в целом (в млрд. руб.), а также за счет изменения: а) денежной массы; б) состава денежного агрегата в отдельности (М1, М2, М3).
Проверить увязку полученных результатов в систему.
-
Контрольная работа:
Трудовое право (ответы на 9 заданий по 12 тестовых вопроса)
15 страниц(ы)
Задание 1.
Вопрос 1. Какая статья Конституции РФ предусматривает право на защиту от безработицы?
1) ст. 23;
2) ст. 37;3) ст. 40.РазвернутьСвернуть
Вопрос 2. Деятельность граждан, связанная с удовлетворением личных и общественных потребностей, не противоречащая законодательству РФ и приносящая, как правило, им заработок, трудовой договор – это …
1) занятость;
2) трудовой стаж;
3) заработная плата.
Вопрос 3. Безработными признаются …
1) трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней;
2) граждане, которым в соответствии с законодательством РФ назначена трудовая пенсия по старости, в том числе досрочно;
3) граждане, не достигшие 16-летнего возраста.
Вопрос 4. Не может считаться подходящая работа, если:
1) она связана с переменой места жительства без согласия на то гражданина;
2) условия труда на ней не соответствуют правилам и нормам труда; предлагаемый заработок ниже среднего заработка гражданина, исчисленного за последние три месяца по последнему месту работы;
3) все вышеперечисленное.
Вопрос 5. В какой статье Закона о занятости населения закреплены основные принципы государственной политики в области занятости?
1) ст. 5;
2) ст. 6.;
3) ст. 7.
Вопрос 6. Комплекс социально-экономических и юридических гарантий, способствующих борьбе с безработицей, реализации всеми желающими своего права на труда, помощь нуждающимся в содействии при подыскании работы и трудоустройстве – это …
1) обеспечение занятости;
2) трудоустройство;
3) безработица.
Вопрос 7. Работодатель при увольнении работника не по его вине обязан:
1) быть для него трудоустраивающим органом;
2) предложить ему перед увольнением другую имеющуюся у него работу;
3) все вышеперечисленное.
Вопрос 8. В какой статье Закона о занятости населения закреплены гарантии реализации права граждан на труд?
1) ст. 2;
2) ст. 3;
3) ст. 4.
Вопрос 9. Работу органов службы занятости возглавляет и организует …
1) Министерство труда и социального развития РФ с его органами на местах;
2) Генеральная прокуратура;
3) Государственная Дума.
Вопрос 10. В содержание правового статуса безработного входят:
1) официальная регистрация органом службы занятости данного лица в качестве безработного, т.е. его правосубъектность;
2) основные (статусные) его права и обязанности как безработного; основные гарантии указанных статусных трудовых прав безработного.
3) все вышеперечисленное.
Вопрос 11. Гражданам, завершившим профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации по направлению органа службы занятости, пособие по безработице устанавливается в соответствии …
1) со ст. 30 Закона о занятости;
2) со ст. 40 Конституции РФ;
3) со ст. 63 Трудового кодекса РФ.
Вопрос 12. Критерии массового высвобождения….
1) численность увольняемых за определенный календарный период
2) массовое увольнение
3) всё вышеперечисленное.
Задание 2.
Вопрос 1. Заключение трудового договора допускается с лицами, достигшие возраста …
1) 14 лет;
2) 16 лет;
3) 18 лет.
Вопрос 2. С согласия одного из родителей (опекуна, попечителя) и органа опеки и попечительства трудовой договор может быть заключен с учащимся, достигшим возраста …
1) 18 лет;
2) 14 лет;
3) 12 лет.
Вопрос 3. Что из ниже перечисленного не относится к существенным условиям трудового договора?
1) место работы (с указанием структурного подразделения);
2) характеристика профессиональных качеств работника;
3) дата начала работы.
Вопрос 4. Если в трудовом договоре не оговорен срок его действия, то договор считается заключенным …
1) на неопределенный срок;
2) на срок шесть месяцев;
3) на срок пять лет.
Вопрос 5. Основным документом о трудовой деятельности гражданина является …
1) трудовой договор;
2) трудовая книжка;
3) справка о доходе.
Вопрос 6. Государственный служащий принимается на государственную службу …
1) по конкурсу;
2) путем назначения;
3) все вышеперечисленное.
Вопрос 7. Трудовой договор по конкурсу заключают:
1) лица, прошедшие конкурс на вакантные должности профессорско-преподавательского состава вузов и научных сотрудников научно-исследовательских институтов и лабораторий;
2) артисты, режиссеры и другие театральные творческие работники, прошедшие очередной конкурс, который объявляется на эти должности; государственные служащие
3) все вышеперечисленное.
Вопрос 8. Особенности правового регулирования труда надомников предусмотрены …
1) гл. 46 ТК РФ;
2) гл. 46 Конституции РФ;
3) гл. 46 Закона о занятости.
Вопрос 9. Укажите формы изменения трудового договора.
1) изменение его содержания по соглашению сторон; перевод на другую работу;
2) изменение существенных условий трудового договора без изменения трудовой функции работника;
3) все вышеперечисленное.
Вопрос 10. Изменение содержания трудового договора, т.е. его существенных условий, места работы, трудовой функции, льгот, преимуществ, режима труда и иных существенных условий труда – это …
1) перевод на другую работу;
2) изменение трудового договора;
3) отстранения от работы.
Вопрос 11. При наличии каких обстоятельств увольнение работника правомерно?
1) основания для увольнения, указанного в законе; соблюден порядок увольнения по данному основанию;
2) налицо юридический факт прекращения трудового договора; соблюдены все общие и дополнительные гарантии при увольнении данного работника;
3) все вышеперечисленное.
Вопрос 12. Какая статья Трудового кодекса РФ предусматривает основания прекращения трудового договора?
1) ст. 7 ТК РФ;
2) ст. 60 ТК РФ;
3) ст. 77 ТК РФ.
Задание 3.
Вопрос 1. Время, в течение которого работник в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка организации и условиями трудового договора должен исполнять трудовые обязанности – это …
1) рабочее время;
2) время отдыха;
3) режим рабочего времени.
Вопрос 2. Нормальная продолжительность рабочего времени не может превышать …
1) 36 часов в неделю;
2) 38 часов в неделю;
3) 40 часов в неделю.
Вопрос 3. Нормальная продолжительность рабочего времени для работников в возрасте до шестнадцати лет сокращается на …
1) 12 часов в неделю;
2) 14 часов в неделю;
3) 16 часов в неделю.
Вопрос 4. Продолжительность рабочего дня или смены, непосредственно предшествующих нерабочему праздничному дню, уменьшается;
1) на один час;
2) на два часа;
3) на четыре часа.
Вопрос 5. Продолжительность работы (смены) в ночное время сокращается …
1) на 30 минут;
2) на один час;
3) на два часа.
Вопрос 6. Работа, производимая работником по инициативе работодателя за пределами установленной продолжительности рабочего времени, ежедневной работы (смены), а также работа сверх нормального числа рабочих часов за учетный период – это …
1) сверхурочная работа;
2) совместительство;
3) работа в режиме гибкого рабочего времени.
Вопрос 7. Время, в течение которого работник свободен от исполнения трудовых обязанностей и которое он может использовать по своему усмотрению – это …
1) время отдыха;
2) рабочее время;
3) ежедневный междусменный отдых.
Вопрос 8. Продолжительность еженедельного непрерывного отдыха не может быть …
1) менее 36 часов;
2) менее 42 часов;
3) более 42 часов.
Вопрос 9. Ежегодный основной оплачиваемый отпуск предоставляется работникам продолжительностью …
1) 24 рабочих дня;
2) 28 рабочих дней;
3) 28 календарный дней.
Вопрос 10. Право на использование отпуска за первый год работы возникает у работника по истечении …
1) одного года его непрерывной работы в организации;
2) шести месяцев его непрерывной работы в организации;
3) в любое время по согласованию с работодателем.
Вопрос 11. Система отношений, связанных с обеспечением установления и осуществления работодателем выплат работникам за их труд в соответствии с законами, иными нормативными правовыми актами, коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами и трудовыми договорами – это …
1) оплата труда;
2) заработная плата;
3) минимальная заработная плата.
Вопрос 12. Вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также выплаты компенсационного и стимулирующего характера – это …
1) тарифная система;
2) заработная плата;
3) тарифная сетка.
Задание 4.
Вопрос 1. В статье … Трудового кодекса РФ закреплено право работников на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение своей квалификации.
1) 13;
2) 21;
3) 37.
Вопрос 2. Необходимость профессиональной подготовки и переподготовки кадров для собственных нужд определяет …
1) профсоюзный орган;
2) работодатель;
3) орган занятости.
Вопрос 3. Какая статья Трудового кодекса РФ различает два вида ученического договора?
1) ст. 200;
2) ст. 159;
3) ст. 198.
Вопрос 4. Ученический договор может заключить работодатель с …
1) лицом, ищущим работу;
2) работником данной организации;
3) все вышеперечисленное.
Вопрос 5. Содержание ученического договора, его срок и форма, а также оплата и время ученичества предусмотрены …
1) гл. 32 ТК РФ;
2) гл. 40 ТК РФ;
3) гл. 53 ТК РФ.
Вопрос 6. Ученический договор заключается на срок …
1) до одного года;
2) необходимый для обучения данной профессии, специальности, квалификации;
3) до пяти лет.
Вопрос 7. Ученический договор заключается работником с работодателем …
1) в письменной форме;
2) в устной форме;
3) в письменной форме заверенной у нотариуса.
Вопрос 8. Содержание ученического договора может быть изменено только …
1) в принудительном порядке решение суда общей юрисдикции;
2) по соглашению сторон;
3) по инициативе профсоюзного органа.
Вопрос 9. Время ученичества не должно превышать …
1) в течение недели нормы рабочего времени, установленной для работников соответствующих возраста, профессии, специальности при выполнении соответствующих работ;
2) трех лет;
3) неограниченно.
Вопрос 10. Права и обязанности учеников по окончании ученичества закреплены …
1) ст. 207 ТК РФ;
2) ст. 208 ТК РФ;
3) ст. 209 ТК РФ.
Вопрос 11. Основания расторжения ученического договора закреплены …
1) ст. 207 ТК РФ;
2) ст. 208 ТК РФ;
3) ст. 209 ТК РФ.
Вопрос 12. Ученический договор, который может заключить работодатель с лицом идущим на работу является:
1) трудовым договором
2) гражданско-правовым договором
3) любой вариант верен
Задание 5.
Вопрос 1. Система сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая в себя правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия – это …
1) охрана труда;
2) условия труда;
3) важный производственный фактор.
Вопрос 2. Совокупность факторов производственной среды и трудового процесса, оказывающих влияние на работоспособность и здоровье работника – это …
1) охрана труда;
2) опасный производственный фактор;
3) условия труда;
Вопрос 3. Опасный производственный фактор – это …
1) производственный фактор, воздействие которого на работника может привести к травме;
2) производственный фактор, воздействие которого на работника может привести к его заболеванию;
3) производственный фактор, воздействие которого на работника может привести к смерти.
Вопрос 4. Условия труда, при которых воздействие на работающих вредных и (или) опасных производственных факторов исключено либо уровни их воздействия не превышают установленных нормативов – это …
1) вредный производственный фактор;
2) безопасные условия труда;
3) опасный производственный фактор.
Вопрос 5. Технические средства, используемые для предотвращения или уменьшения воздействия на работников вредных и (или) опасных производственных факторов, а также для защиты от загрязнения – это …
1) производственная деятельность;
2) средства индивидуальной и коллективной защиты работников;
3) охрана труда.
Вопрос 6. Рабочее место – это …
1) место, где работник должен находиться или куда ему необходимо прибыть в связи с его работой и которое прямо или косвенно находится под контролем работодателя;
2) система сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая в себя правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия;
3) совокупность факторов производственной среды и трудового процесса, оказывающих влияние на работоспособность и здоровье работника.
Вопрос 7. На кого возлагаются обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда в организации?
1) работника;
2) работодателя;
3) комиссии по трудовым спорам.
Вопрос 8. Какие государственные органы осуществляют надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства?
1) органы исполнительной власти;
2) следственный орган;
3) органы федеральной инспекции труда.
Вопрос 9. Какие государственные органы осуществляют надзор за соблюдением правил по безопасному ведению работ в отдельных отраслях и на некоторых объектах промышленности наряду с органами федеральной инспекции труда?
1) специально уполномоченные органы - федеральные надзоры;
2) Генеральная прокуратура;
3) органы местного самоуправления;
Вопрос 10. Положение о федеральной инспекции труда утверждается …
1) Правительством РФ;
2) Федеральным собранием РФ;
3) Генеральной прокуратурой РФ.
Вопрос 11. Государственный надзор за проведением мероприятий, обеспечивающих безопасное обслуживание электрических и теплоиспользующих установок, осуществляется …
1) специальным органом, ведающим вопросами санитарно-эпидемиологического надзора;
2) специальным органом, ведающим вопросами надзора за ядерной и радиационной безопасностью в РФ;
3) специальным органом, ведающим вопросами энергетического надзора РФ;
Вопрос 12. Федеральная инспекция труда – это …
1) единая централизованная система государственных органов;
2) орган, осуществляющий надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права на территории РФ;
3) все вышеперечисленное.
Задание 6.
Вопрос 1. Сторонами трудового договора, причинившая ущерб другой стороне, возмещает этот ущерб в соответствии с нормами …
1) Трудового кодекса и иными федеральными законами;
2) Гражданского кодекса РФ;
3) Конституции РФ.
Вопрос 2. Какие цели преследует законодательство о труде, регулируя возмещение материального ущерба работниками?
1) полное или частичное возмещение ущерба, причиненного имуществу работодателя; оказание воспитательно-дисциплинирующего воздействия на работника для достижения более бережного отношения к имуществу организации;
2) охрану заработной платы работника от незаконных удержаний;
3) все вышеперечисленное.
Вопрос 3. По трудовому законодательству субъектами материальной ответственности могут быть:
1) работник;
2) работодатель;
3) все вышеперечисленное.
Вопрос 4. Реальное уменьшение наличного имущества работодателя или ухудшение состояния указанного имущества, а также необходимость для работодателя произвести затраты либо излишние выплаты на приобретение или восстановление имущества – это …
1) прямой действительный ущерб;
2) ограниченная материальная ответственность;
3) полная материальная ответственность.
Вопрос 5. При каких условиях наступает материальная ответственность?
1) при наличии прямого действительного ущерба; при наличии противоправности в поведении работника, причинившего ущерб;
2) если ущерб причинен по вине работника; при наличии причинной связи между деянием работника и действительным ущербом;
3) все вышеперечисленное.
Вопрос 6. Ответственность работника может наступить при наличии условий …
1) достижение 18-летнего возраста; занятие должности или выполнение работы, указанной в специальном перечне;
2) при наличии письменного договора;
3) все вышеперечисленное.
Вопрос 7. Размер ущерба, причиненного работодателю при утрате и порче имущества, определяется …
1) по фактическим потерям, исчисляемым исходя из рыночных цен, действующих в данной местности на день причинения ущерба, но не ниже стоимости имущества по данным бухгалтерского учета с учетом системы износа этого имущества;
2) по ценам, установленным для продажи продукции и товаров;
3) все вышеперечисленное.
Вопрос 8. На основе действующего законодательства конкретный перечень сведений, составляющих коммерческую тайну, утверждается …
1) приказом руководителя организации;
2) распоряжением руководителя организации;
3) все вышеперечисленное.
Вопрос 9. Какая статья ТК РФ предусматривает порядок взыскания с виновного работника суммы причинения ущерба?
1) ст. 256;
2) ст. 248;
3) ст. 236.
Вопрос 10. Какой нормативный правой акт устанавливает общий порядок определения размера средней заработной платы?
1) Трудовой кодекс РФ;
2) Закон РФ «О занятости населения»;
3) Постановление Совета Министров РСФСР от 05.19.91 г.;
Вопрос 11. Общий размер всех удержаний при каждой выплате заработной платы не может превышать …
1) 20%;
2) 30%;
3) 40%.
Вопрос 12. Спор между работодателем и работником о возмещении морального вреда рассматривается …
1) комиссией по трудовым спором;
2) судом;
3) профсоюзным органом.
Задание 7.
Вопрос 1. Основные права профсоюзов закреплены …
1) в ФЗ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности»;
2) в ФЗ «О занятости населения»;
3) в Земельном кодексе РФ.
Вопрос 2. Защитная функция профсоюзов России выражается:
1) в их праве и деятельности по защите трудовых прав и законных интересов своих членов;
2) в их праве и деятельности по защите трудовых прав всех трудящихся организации от нарушения работодателями, должностными лицами ее администрации;
3) все вышеперечисленное.
Вопрос 3. «Не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина» закреплено:
1) в ст. 55 Конституции РФ;
2) в ст. 56 Конституции РФ;
3) в ст. 57 Конституции РФ.
Вопрос 4. Профсоюзный орган не позднее … рабочих дней с момента поступления проекта локального нормативного акта формирует и направляет по нему работодателю мотивированное мнение в письменной форме.
1) 6;
2) 5;
3) 4.
Вопрос 5. Орган государственной инспекции труда, получив жалобу профсоюзного органа, обязан в течение … со дня ее получения провести проверку.
1) одного месяца;
2) двух месяцев;
3) трех месяцев.
Вопрос 6. В соответствии со ст. 375 ТК РФ, время работы освобожденных профсоюзных работников, избранных в выборный профсоюзный орган данной организации, засчитывается им …
1) в общий трудовой стаж;
2) в специальный трудовой стаж;
3) все вышеперечисленное.
Вопрос 7. Трудовой кодекс устанавливает дополнительные гарантии:
1) работникам, входящим в состав выборных профсоюзных коллегиальных органов и не освобожденным от основной работы;
2) гарантии права на труд работникам, являвшимся членами выборного профсоюзного органа;
3) все вышеперечисленное.
Вопрос 8. Какая статья ТК РФ предусматривает, что время работы освобожденных профсоюзных работников на выборной профсоюзной должности засчитывается им в общий или специальный трудовой стаж?
1) ст. 375;
2) ст. 376;
3) ст. 377.
Вопрос 9. Ответственность за нарушение прав профсоюзов установлена …
1) в ст. 377 ТК РФ;
2) в ст. 378 ТК РФ;
3) в ст. 379 ТК РФ.
Вопрос 10. Какой нормативный правовой акт гарантирует судебную защиту прав профсоюзов?
1) ФЗ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности»;
2) ФЗ «О порядке разрешения коллективных трудовых споров»;
3) Декларация прав и свобод человека и гражданина РФ.
Вопрос 11. Какая статья ФЗ «О профессиональных союзах, их права и гарантиях деятельности» предусматривает, что органы общероссийских профсоюзов, объединений профсоюзов, первичных профсоюзных организаций вправе требовать привлечения к дисциплинарной ответственности вплоть до увольнения должностных лиц?
1) ст. 30;
2) ст. 31;
3) ст. 32.
Вопрос 12. Какая статья ТК РФ предусматривает обязанности работодателя по созданию условий для осуществления деятельности выборного профсоюзного органа?
1) ст. 377;
2) ст. 378;
3) ст. 379.
Задание 8
Вопрос 1. Неурегулированные разногласия между работодателем и работником по вопросам применения законов и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, коллективного договора, соглашения, трудового договора, о которых заявлено в орган по рассмотрению индивидуальных трудовых споров – это …
1) индивидуальный трудовой спор;
2) коллективный трудовой спор;
3) примирительные процедуры.
Вопрос 2. Индивидуальные трудовые споры рассматриваются:
1) комиссиями по трудовым спорам;
2) судами;
3) все вышеперечисленное.
Вопрос 3. Работник может обратиться в комиссию по трудовым спорам в …
1) трехдневный срок со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права;
2) трехнедельный срок со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права;
3) трехмесячный срок со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права.
Вопрос 4. Комиссия по трудовым спорам обязана рассмотреть индивидуальный трудовой спор в течение …
1) десяти календарных дней со дня подачи работником заявления;
2) двенадцати календарных дней со дня подачи работником заявления;
3) двадцати календарных дней со дня подачи работником заявления.
Вопрос 5. Работник имеет право обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора в течение …
1) трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права;
2) одного месяца со дня вручения ему копии приказа об увольнении либо со дня выдачи трудовой книжки;
3) все вышеперечисленное.
Вопрос 6. Рассмотрение коллективного трудового спора в целях его разрешения примирительной комиссией, с участием посредника и (или) в трудовом арбитраже – это …
1) коллективный трудовой спор;
2) индивидуальный трудовой спор;
3) примирительные процедуры.
Вопрос 7. Непосредственно в судах рассматриваются также индивидуальные трудовые споры:
1) об отказе в приеме на работу; лиц, работающих по трудовому договору у работодателей – физических лица;
2) лиц, считающих, что они подверглись дискриминации;
3) все вышеперечисленное.
Вопрос 8. Работодатель имеет право обратиться в суд по спорам о возмещении работником вреда, причиненного организации, в течение …
1) одного месяца со дня обнаружения причиненного вреда;
2) одного года со дня обнаружения причиненного вреда;
3) трех лет со дня обнаружения причиненного вреда.
Вопрос 9. Порядок разрешения коллективного трудового спора состоит из:
1) рассмотрение коллективного трудового спора примирительной комиссией;
2) рассмотрение коллективного трудового спора с участием посредника и (или) в трудовом арбитраже;
3) все вышеперечисленное.
Вопрос 10. Какой этап разрешения коллективного трудового спора является обязательным?
1) рассмотрение коллективного трудового спора с участием посредника и (или) в трудовом арбитраже;
2) рассмотрение коллективного трудового спора примирительной комиссией;
3) все вышеперечисленное.
Вопрос 11. Незаконным признаются забастовки:
1) если они были объявлены без соблюдения сроков, примирительных процедур и требований Закона;
2) забастовки работников, которым Закон ограничивает право на забастовку и забастовки в период чрезвычайного положения;
3) все вышеперечисленное.
Вопрос 12. Какой нормативный правовой акт установил ответственность за нарушение законодательства о коллективных трудовых спорах?
1) Трудовой кодекс РФ;
2) ФЗ «О порядке разрешения коллективных трудовых споров»;
3) КоАП РФ.
Задание 9.
Вопрос 1. Какими проблемами занимается Международная организация труда (МОТ)?
1) разрабатывает международную политику и программы, направленные на улучшение условий труда и жизни трудящихся, на повышение возможностей занятости и поддержку основных прав человека; принимает международные трудовые нормы, служащие основой для осуществления данной политики;
2) проводит широкую программу международного технического сотрудничества для оказания помощи правительствам в эффективном проведении в жизнь этой политики; содействует общему и профессиональному образованию, ведет исследовательскую и издательскую работу, что способствует выполнению ее программ;
3) все вышеперечисленное.
Вопрос 2. Официальной целью МОТ в соответствии с Филадельфийской декларацией являются:
1) установление прочного мира на основе социальной справедливости;
2) обеспечение экономической и социальной стабильности в мире;
3) все вышеперечисленное.
Вопрос 3. В компетенцию Генеральной конференции входят:
1) определение основных задач и направлений деятельности МОТ; внесение изменений и дополнений в Устав МОТ;
2) разработка и принятие международных конвенций и рекомендаций в области трудовых отношений; прием в члены МОТ отдельных государств; контроль за применением государствами ратифицированных ими конвенций и рекомендаций;
3) все вышеперечисленное.
Вопрос 4. Международная организация труда включает в себя:
1) Генеральную конференцию;
2) Административный совет, Международное бюро труда;
3) все вышеперечисленное.
Вопрос 5. Какие источники международно-правового регулирования труда являются юридическими документами, имеющими силу международного договора, правовой статус которого определяют порядок заключения, действия, изменения и прекращения международных обязательств, условия их действительности?
1) Конвенции;
2) Рекомендации;
3) Кодексы.
Вопрос 6. Применении положений … обеспечивается коллективными договорами, арбитражными решениями или любым другим способом, соответствующим национальной практике.
1) Конвенции №154 «О содействии коллективным переговорам»;
2) Конвенции №155 «О безопасности и гигиене труда и производственной среде»;
3) Конвенции №156 «О равном обращении и равных возможностях для трудящихся мужчин и женщин: трудящиеся с семейными обязанностями».
Вопрос 7. Принцип какой Конвенции может быть обозначен как задача регулярно собирать, обрабатывать и публиковать статистические данные о труда?
1) Конвенция №162 «О здравоохранении и медицинском обслуживании моряков».
2) Конвенция №161 «О службе гигиены труда»;
3) Конвенция №160 «О статистике труда»;
Вопрос 8. На судах дедвейтом 500 и более тонн, с экипажем в 15 и более моряков и совершающих плавание продолжительностью более … должны быть предусмотрены специальные больничные помещения.
1) трех дней;
2) двух дней;
3) одного дня.
Вопрос 9. В какой Конвенции подробно излагаются обязанности предпринимателей консультироваться с представителями трудящихся и информировать компетентные органы как можно раньше, предоставляя относящуюся к вопросу информацию?
1) Конвенция №158 «О прекращении трудовых отношений по инициативе предпринимателя»;
2) Конвенция №159 «О профессиональной реабилитации и занятости инвалидов»;
3) Конвенция №160 «О статистике труда»;
Вопрос 10. Какая Конвенция впервые законодательно провозгласила, что без установления подлинного равенства обращения и возможностей для трудящихся мужчин и женщин с семейными обязанностями в обществе нельзя говорить о равенстве?
1) Конвенция №169 «О коренных народах и народах, ведущих племенной образ жизни в независимых странах»;
2) Конвенция №167 «О безопасности и гигиене труда в строительстве»;
3) Конвенция №156 «О равном обращении и равных возможностях для трудящихся мужчин и женщин: трудящиеся с семейными обязанностями».
Вопрос 11. Лица, защищенные пособиями по безработице, которым должно быть гарантировано равное обращение, должны составлять не менее … всех лиц, работающих по найму, включая государственных служащих и учеников.
1) 70%;
2) 80%;
3) 90%.
Вопрос 12. Любая работа, которая осуществляется в течение периода продолжительностью не менее семи часов подряд, включая промежуток между полночью и …
1) 5 часов утра;
2) 6 часов утра;
3) 7 часов утра. -
Контрольная работа:
13 страниц(ы)
Задание 1
Какой славянский город называли в Европе в XI веке «соперником Константинополя»? Объясните почему?Задание 2РазвернутьСвернуть
Кому в годы Смуты новгородцы выразили поддержку в качестве будущего русского царя? Как вы думаете, почему?
Задание 3
Идеология – это… (продолжите своими словами). Назовите ее признаки и объясните, какова роль идеологии в обществе. Как соотносились мораль и идеология в СССР в период «оттепели»? -
Контрольная работа:
Страхование (тема 4). Страхование строений граждан. Права и обязанности страховщика
11 страниц(ы)
1. Страхование строений граждан
2. Права и обязанности страховщика
3. Задача
В договоре страхования домашнего имущества граждан предусмотрена франшиза с записью «Свободно от первых 5 %». Страховая сумма, на которую застраховано домашнее имущество, 200 тыс.руб. Фактический ущерб в результате страхового случая составил 35 тыс.руб. Определите сумму страхового возмещения, подлежащую выплате страхователю.Список литературыРазвернутьСвернуть