СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Трудовое право (ответы на 9 заданий по 12 тестовых вопроса) - Контрольная работа №30065

«Трудовое право (ответы на 9 заданий по 12 тестовых вопроса)» - Контрольная работа

  • 15 страниц(ы)

Содержание

фото автора

Автор: тантал

Содержание

Задание 1.

Вопрос 1. Какая статья Конституции РФ предусматривает право на защиту от безработицы?

1) ст. 23;

2) ст. 37;

3) ст. 40.

Вопрос 2. Деятельность граждан, связанная с удовлетворением личных и общественных потребностей, не противоречащая законодательству РФ и приносящая, как правило, им заработок, трудовой договор – это …

1) занятость;

2) трудовой стаж;

3) заработная плата.

Вопрос 3. Безработными признаются …

1) трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней;

2) граждане, которым в соответствии с законодательством РФ назначена трудовая пенсия по старости, в том числе досрочно;

3) граждане, не достигшие 16-летнего возраста.

Вопрос 4. Не может считаться подходящая работа, если:

1) она связана с переменой места жительства без согласия на то гражданина;

2) условия труда на ней не соответствуют правилам и нормам труда; предлагаемый заработок ниже среднего заработка гражданина, исчисленного за последние три месяца по последнему месту работы;

3) все вышеперечисленное.

Вопрос 5. В какой статье Закона о занятости населения закреплены основные принципы государственной политики в области занятости?

1) ст. 5;

2) ст. 6.;

3) ст. 7.

Вопрос 6. Комплекс социально-экономических и юридических гарантий, способствующих борьбе с безработицей, реализации всеми желающими своего права на труда, помощь нуждающимся в содействии при подыскании работы и трудоустройстве – это …

1) обеспечение занятости;

2) трудоустройство;

3) безработица.

Вопрос 7. Работодатель при увольнении работника не по его вине обязан:

1) быть для него трудоустраивающим органом;

2) предложить ему перед увольнением другую имеющуюся у него работу;

3) все вышеперечисленное.

Вопрос 8. В какой статье Закона о занятости населения закреплены гарантии реализации права граждан на труд?

1) ст. 2;

2) ст. 3;

3) ст. 4.

Вопрос 9. Работу органов службы занятости возглавляет и организует …

1) Министерство труда и социального развития РФ с его органами на местах;

2) Генеральная прокуратура;

3) Государственная Дума.

Вопрос 10. В содержание правового статуса безработного входят:

1) официальная регистрация органом службы занятости данного лица в качестве безработного, т.е. его правосубъектность;

2) основные (статусные) его права и обязанности как безработного; основные гарантии указанных статусных трудовых прав безработного.

3) все вышеперечисленное.

Вопрос 11. Гражданам, завершившим профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации по направлению органа службы занятости, пособие по безработице устанавливается в соответствии …

1) со ст. 30 Закона о занятости;

2) со ст. 40 Конституции РФ;

3) со ст. 63 Трудового кодекса РФ.

Вопрос 12. Критерии массового высвобождения….

1) численность увольняемых за определенный календарный период

2) массовое увольнение

3) всё вышеперечисленное.

Задание 2.

Вопрос 1. Заключение трудового договора допускается с лицами, достигшие возраста …

1) 14 лет;

2) 16 лет;

3) 18 лет.

Вопрос 2. С согласия одного из родителей (опекуна, попечителя) и органа опеки и попечительства трудовой договор может быть заключен с учащимся, достигшим возраста …

1) 18 лет;

2) 14 лет;

3) 12 лет.

Вопрос 3. Что из ниже перечисленного не относится к существенным условиям трудового договора?

1) место работы (с указанием структурного подразделения);

2) характеристика профессиональных качеств работника;

3) дата начала работы.

Вопрос 4. Если в трудовом договоре не оговорен срок его действия, то договор считается заключенным …

1) на неопределенный срок;

2) на срок шесть месяцев;

3) на срок пять лет.

Вопрос 5. Основным документом о трудовой деятельности гражданина является …

1) трудовой договор;

2) трудовая книжка;

3) справка о доходе.

Вопрос 6. Государственный служащий принимается на государственную службу …

1) по конкурсу;

2) путем назначения;

3) все вышеперечисленное.

Вопрос 7. Трудовой договор по конкурсу заключают:

1) лица, прошедшие конкурс на вакантные должности профессорско-преподавательского состава вузов и научных сотрудников научно-исследовательских институтов и лабораторий;

2) артисты, режиссеры и другие театральные творческие работники, прошедшие очередной конкурс, который объявляется на эти должности; государственные служащие

3) все вышеперечисленное.

Вопрос 8. Особенности правового регулирования труда надомников предусмотрены …

1) гл. 46 ТК РФ;

2) гл. 46 Конституции РФ;

3) гл. 46 Закона о занятости.

Вопрос 9. Укажите формы изменения трудового договора.

1) изменение его содержания по соглашению сторон; перевод на другую работу;

2) изменение существенных условий трудового договора без изменения трудовой функции работника;

3) все вышеперечисленное.

Вопрос 10. Изменение содержания трудового договора, т.е. его существенных условий, места работы, трудовой функции, льгот, преимуществ, режима труда и иных существенных условий труда – это …

1) перевод на другую работу;

2) изменение трудового договора;

3) отстранения от работы.

Вопрос 11. При наличии каких обстоятельств увольнение работника правомерно?

1) основания для увольнения, указанного в законе; соблюден порядок увольнения по данному основанию;

2) налицо юридический факт прекращения трудового договора; соблюдены все общие и дополнительные гарантии при увольнении данного работника;

3) все вышеперечисленное.

Вопрос 12. Какая статья Трудового кодекса РФ предусматривает основания прекращения трудового договора?

1) ст. 7 ТК РФ;

2) ст. 60 ТК РФ;

3) ст. 77 ТК РФ.

Задание 3.

Вопрос 1. Время, в течение которого работник в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка организации и условиями трудового договора должен исполнять трудовые обязанности – это …

1) рабочее время;

2) время отдыха;

3) режим рабочего времени.

Вопрос 2. Нормальная продолжительность рабочего времени не может превышать …

1) 36 часов в неделю;

2) 38 часов в неделю;

3) 40 часов в неделю.

Вопрос 3. Нормальная продолжительность рабочего времени для работников в возрасте до шестнадцати лет сокращается на …

1) 12 часов в неделю;

2) 14 часов в неделю;

3) 16 часов в неделю.

Вопрос 4. Продолжительность рабочего дня или смены, непосредственно предшествующих нерабочему праздничному дню, уменьшается;

1) на один час;

2) на два часа;

3) на четыре часа.

Вопрос 5. Продолжительность работы (смены) в ночное время сокращается …

1) на 30 минут;

2) на один час;

3) на два часа.

Вопрос 6. Работа, производимая работником по инициативе работодателя за пределами установленной продолжительности рабочего времени, ежедневной работы (смены), а также работа сверх нормального числа рабочих часов за учетный период – это …

1) сверхурочная работа;

2) совместительство;

3) работа в режиме гибкого рабочего времени.

Вопрос 7. Время, в течение которого работник свободен от исполнения трудовых обязанностей и которое он может использовать по своему усмотрению – это …

1) время отдыха;

2) рабочее время;

3) ежедневный междусменный отдых.

Вопрос 8. Продолжительность еженедельного непрерывного отдыха не может быть …

1) менее 36 часов;

2) менее 42 часов;

3) более 42 часов.

Вопрос 9. Ежегодный основной оплачиваемый отпуск предоставляется работникам продолжительностью …

1) 24 рабочих дня;

2) 28 рабочих дней;

3) 28 календарный дней.

Вопрос 10. Право на использование отпуска за первый год работы возникает у работника по истечении …

1) одного года его непрерывной работы в организации;

2) шести месяцев его непрерывной работы в организации;

3) в любое время по согласованию с работодателем.

Вопрос 11. Система отношений, связанных с обеспечением установления и осуществления работодателем выплат работникам за их труд в соответствии с законами, иными нормативными правовыми актами, коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами и трудовыми договорами – это …

1) оплата труда;

2) заработная плата;

3) минимальная заработная плата.

Вопрос 12. Вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также выплаты компенсационного и стимулирующего характера – это …

1) тарифная система;

2) заработная плата;

3) тарифная сетка.

Задание 4.

Вопрос 1. В статье … Трудового кодекса РФ закреплено право работников на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение своей квалификации.

1) 13;

2) 21;

3) 37.

Вопрос 2. Необходимость профессиональной подготовки и переподготовки кадров для собственных нужд определяет …

1) профсоюзный орган;

2) работодатель;

3) орган занятости.

Вопрос 3. Какая статья Трудового кодекса РФ различает два вида ученического договора?

1) ст. 200;

2) ст. 159;

3) ст. 198.

Вопрос 4. Ученический договор может заключить работодатель с …

1) лицом, ищущим работу;

2) работником данной организации;

3) все вышеперечисленное.

Вопрос 5. Содержание ученического договора, его срок и форма, а также оплата и время ученичества предусмотрены …

1) гл. 32 ТК РФ;

2) гл. 40 ТК РФ;

3) гл. 53 ТК РФ.

Вопрос 6. Ученический договор заключается на срок …

1) до одного года;

2) необходимый для обучения данной профессии, специальности, квалификации;

3) до пяти лет.

Вопрос 7. Ученический договор заключается работником с работодателем …

1) в письменной форме;

2) в устной форме;

3) в письменной форме заверенной у нотариуса.

Вопрос 8. Содержание ученического договора может быть изменено только …

1) в принудительном порядке решение суда общей юрисдикции;

2) по соглашению сторон;

3) по инициативе профсоюзного органа.

Вопрос 9. Время ученичества не должно превышать …

1) в течение недели нормы рабочего времени, установленной для работников соответствующих возраста, профессии, специальности при выполнении соответствующих работ;

2) трех лет;

3) неограниченно.

Вопрос 10. Права и обязанности учеников по окончании ученичества закреплены …

1) ст. 207 ТК РФ;

2) ст. 208 ТК РФ;

3) ст. 209 ТК РФ.

Вопрос 11. Основания расторжения ученического договора закреплены …

1) ст. 207 ТК РФ;

2) ст. 208 ТК РФ;

3) ст. 209 ТК РФ.

Вопрос 12. Ученический договор, который может заключить работодатель с лицом идущим на работу является:

1) трудовым договором

2) гражданско-правовым договором

3) любой вариант верен

Задание 5.

Вопрос 1. Система сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая в себя правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия – это …

1) охрана труда;

2) условия труда;

3) важный производственный фактор.

Вопрос 2. Совокупность факторов производственной среды и трудового процесса, оказывающих влияние на работоспособность и здоровье работника – это …

1) охрана труда;

2) опасный производственный фактор;

3) условия труда;

Вопрос 3. Опасный производственный фактор – это …

1) производственный фактор, воздействие которого на работника может привести к травме;

2) производственный фактор, воздействие которого на работника может привести к его заболеванию;

3) производственный фактор, воздействие которого на работника может привести к смерти.

Вопрос 4. Условия труда, при которых воздействие на работающих вредных и (или) опасных производственных факторов исключено либо уровни их воздействия не превышают установленных нормативов – это …

1) вредный производственный фактор;

2) безопасные условия труда;

3) опасный производственный фактор.

Вопрос 5. Технические средства, используемые для предотвращения или уменьшения воздействия на работников вредных и (или) опасных производственных факторов, а также для защиты от загрязнения – это …

1) производственная деятельность;

2) средства индивидуальной и коллективной защиты работников;

3) охрана труда.

Вопрос 6. Рабочее место – это …

1) место, где работник должен находиться или куда ему необходимо прибыть в связи с его работой и которое прямо или косвенно находится под контролем работодателя;

2) система сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая в себя правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия;

3) совокупность факторов производственной среды и трудового процесса, оказывающих влияние на работоспособность и здоровье работника.

Вопрос 7. На кого возлагаются обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда в организации?

1) работника;

2) работодателя;

3) комиссии по трудовым спорам.

Вопрос 8. Какие государственные органы осуществляют надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства?

1) органы исполнительной власти;

2) следственный орган;

3) органы федеральной инспекции труда.

Вопрос 9. Какие государственные органы осуществляют надзор за соблюдением правил по безопасному ведению работ в отдельных отраслях и на некоторых объектах промышленности наряду с органами федеральной инспекции труда?

1) специально уполномоченные органы - федеральные надзоры;

2) Генеральная прокуратура;

3) органы местного самоуправления;

Вопрос 10. Положение о федеральной инспекции труда утверждается …

1) Правительством РФ;

2) Федеральным собранием РФ;

3) Генеральной прокуратурой РФ.

Вопрос 11. Государственный надзор за проведением мероприятий, обеспечивающих безопасное обслуживание электрических и теплоиспользующих установок, осуществляется …

1) специальным органом, ведающим вопросами санитарно-эпидемиологического надзора;

2) специальным органом, ведающим вопросами надзора за ядерной и радиационной безопасностью в РФ;

3) специальным органом, ведающим вопросами энергетического надзора РФ;

Вопрос 12. Федеральная инспекция труда – это …

1) единая централизованная система государственных органов;

2) орган, осуществляющий надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права на территории РФ;

3) все вышеперечисленное.

Задание 6.

Вопрос 1. Сторонами трудового договора, причинившая ущерб другой стороне, возмещает этот ущерб в соответствии с нормами …

1) Трудового кодекса и иными федеральными законами;

2) Гражданского кодекса РФ;

3) Конституции РФ.

Вопрос 2. Какие цели преследует законодательство о труде, регулируя возмещение материального ущерба работниками?

1) полное или частичное возмещение ущерба, причиненного имуществу работодателя; оказание воспитательно-дисциплинирующего воздействия на работника для достижения более бережного отношения к имуществу организации;

2) охрану заработной платы работника от незаконных удержаний;

3) все вышеперечисленное.

Вопрос 3. По трудовому законодательству субъектами материальной ответственности могут быть:

1) работник;

2) работодатель;

3) все вышеперечисленное.

Вопрос 4. Реальное уменьшение наличного имущества работодателя или ухудшение состояния указанного имущества, а также необходимость для работодателя произвести затраты либо излишние выплаты на приобретение или восстановление имущества – это …

1) прямой действительный ущерб;

2) ограниченная материальная ответственность;

3) полная материальная ответственность.

Вопрос 5. При каких условиях наступает материальная ответственность?

1) при наличии прямого действительного ущерба; при наличии противоправности в поведении работника, причинившего ущерб;

2) если ущерб причинен по вине работника; при наличии причинной связи между деянием работника и действительным ущербом;

3) все вышеперечисленное.

Вопрос 6. Ответственность работника может наступить при наличии условий …

1) достижение 18-летнего возраста; занятие должности или выполнение работы, указанной в специальном перечне;

2) при наличии письменного договора;

3) все вышеперечисленное.

Вопрос 7. Размер ущерба, причиненного работодателю при утрате и порче имущества, определяется …

1) по фактическим потерям, исчисляемым исходя из рыночных цен, действующих в данной местности на день причинения ущерба, но не ниже стоимости имущества по данным бухгалтерского учета с учетом системы износа этого имущества;

2) по ценам, установленным для продажи продукции и товаров;

3) все вышеперечисленное.

Вопрос 8. На основе действующего законодательства конкретный перечень сведений, составляющих коммерческую тайну, утверждается …

1) приказом руководителя организации;

2) распоряжением руководителя организации;

3) все вышеперечисленное.

Вопрос 9. Какая статья ТК РФ предусматривает порядок взыскания с виновного работника суммы причинения ущерба?

1) ст. 256;

2) ст. 248;

3) ст. 236.

Вопрос 10. Какой нормативный правой акт устанавливает общий порядок определения размера средней заработной платы?

1) Трудовой кодекс РФ;

2) Закон РФ «О занятости населения»;

3) Постановление Совета Министров РСФСР от 05.19.91 г.;

Вопрос 11. Общий размер всех удержаний при каждой выплате заработной платы не может превышать …

1) 20%;

2) 30%;

3) 40%.

Вопрос 12. Спор между работодателем и работником о возмещении морального вреда рассматривается …

1) комиссией по трудовым спором;

2) судом;

3) профсоюзным органом.

Задание 7.

Вопрос 1. Основные права профсоюзов закреплены …

1) в ФЗ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности»;

2) в ФЗ «О занятости населения»;

3) в Земельном кодексе РФ.

Вопрос 2. Защитная функция профсоюзов России выражается:

1) в их праве и деятельности по защите трудовых прав и законных интересов своих членов;

2) в их праве и деятельности по защите трудовых прав всех трудящихся организации от нарушения работодателями, должностными лицами ее администрации;

3) все вышеперечисленное.

Вопрос 3. «Не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина» закреплено:

1) в ст. 55 Конституции РФ;

2) в ст. 56 Конституции РФ;

3) в ст. 57 Конституции РФ.

Вопрос 4. Профсоюзный орган не позднее … рабочих дней с момента поступления проекта локального нормативного акта формирует и направляет по нему работодателю мотивированное мнение в письменной форме.

1) 6;

2) 5;

3) 4.

Вопрос 5. Орган государственной инспекции труда, получив жалобу профсоюзного органа, обязан в течение … со дня ее получения провести проверку.

1) одного месяца;

2) двух месяцев;

3) трех месяцев.

Вопрос 6. В соответствии со ст. 375 ТК РФ, время работы освобожденных профсоюзных работников, избранных в выборный профсоюзный орган данной организации, засчитывается им …

1) в общий трудовой стаж;

2) в специальный трудовой стаж;

3) все вышеперечисленное.

Вопрос 7. Трудовой кодекс устанавливает дополнительные гарантии:

1) работникам, входящим в состав выборных профсоюзных коллегиальных органов и не освобожденным от основной работы;

2) гарантии права на труд работникам, являвшимся членами выборного профсоюзного органа;

3) все вышеперечисленное.

Вопрос 8. Какая статья ТК РФ предусматривает, что время работы освобожденных профсоюзных работников на выборной профсоюзной должности засчитывается им в общий или специальный трудовой стаж?

1) ст. 375;

2) ст. 376;

3) ст. 377.

Вопрос 9. Ответственность за нарушение прав профсоюзов установлена …

1) в ст. 377 ТК РФ;

2) в ст. 378 ТК РФ;

3) в ст. 379 ТК РФ.

Вопрос 10. Какой нормативный правовой акт гарантирует судебную защиту прав профсоюзов?

1) ФЗ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности»;

2) ФЗ «О порядке разрешения коллективных трудовых споров»;

3) Декларация прав и свобод человека и гражданина РФ.

Вопрос 11. Какая статья ФЗ «О профессиональных союзах, их права и гарантиях деятельности» предусматривает, что органы общероссийских профсоюзов, объединений профсоюзов, первичных профсоюзных организаций вправе требовать привлечения к дисциплинарной ответственности вплоть до увольнения должностных лиц?

1) ст. 30;

2) ст. 31;

3) ст. 32.

Вопрос 12. Какая статья ТК РФ предусматривает обязанности работодателя по созданию условий для осуществления деятельности выборного профсоюзного органа?

1) ст. 377;

2) ст. 378;

3) ст. 379.

Задание 8

Вопрос 1. Неурегулированные разногласия между работодателем и работником по вопросам применения законов и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, коллективного договора, соглашения, трудового договора, о которых заявлено в орган по рассмотрению индивидуальных трудовых споров – это …

1) индивидуальный трудовой спор;

2) коллективный трудовой спор;

3) примирительные процедуры.

Вопрос 2. Индивидуальные трудовые споры рассматриваются:

1) комиссиями по трудовым спорам;

2) судами;

3) все вышеперечисленное.

Вопрос 3. Работник может обратиться в комиссию по трудовым спорам в …

1) трехдневный срок со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права;

2) трехнедельный срок со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права;

3) трехмесячный срок со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права.

Вопрос 4. Комиссия по трудовым спорам обязана рассмотреть индивидуальный трудовой спор в течение …

1) десяти календарных дней со дня подачи работником заявления;

2) двенадцати календарных дней со дня подачи работником заявления;

3) двадцати календарных дней со дня подачи работником заявления.

Вопрос 5. Работник имеет право обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора в течение …

1) трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права;

2) одного месяца со дня вручения ему копии приказа об увольнении либо со дня выдачи трудовой книжки;

3) все вышеперечисленное.

Вопрос 6. Рассмотрение коллективного трудового спора в целях его разрешения примирительной комиссией, с участием посредника и (или) в трудовом арбитраже – это …

1) коллективный трудовой спор;

2) индивидуальный трудовой спор;

3) примирительные процедуры.

Вопрос 7. Непосредственно в судах рассматриваются также индивидуальные трудовые споры:

1) об отказе в приеме на работу; лиц, работающих по трудовому договору у работодателей – физических лица;

2) лиц, считающих, что они подверглись дискриминации;

3) все вышеперечисленное.

Вопрос 8. Работодатель имеет право обратиться в суд по спорам о возмещении работником вреда, причиненного организации, в течение …

1) одного месяца со дня обнаружения причиненного вреда;

2) одного года со дня обнаружения причиненного вреда;

3) трех лет со дня обнаружения причиненного вреда.

Вопрос 9. Порядок разрешения коллективного трудового спора состоит из:

1) рассмотрение коллективного трудового спора примирительной комиссией;

2) рассмотрение коллективного трудового спора с участием посредника и (или) в трудовом арбитраже;

3) все вышеперечисленное.

Вопрос 10. Какой этап разрешения коллективного трудового спора является обязательным?

1) рассмотрение коллективного трудового спора с участием посредника и (или) в трудовом арбитраже;

2) рассмотрение коллективного трудового спора примирительной комиссией;

3) все вышеперечисленное.

Вопрос 11. Незаконным признаются забастовки:

1) если они были объявлены без соблюдения сроков, примирительных процедур и требований Закона;

2) забастовки работников, которым Закон ограничивает право на забастовку и забастовки в период чрезвычайного положения;

3) все вышеперечисленное.

Вопрос 12. Какой нормативный правовой акт установил ответственность за нарушение законодательства о коллективных трудовых спорах?

1) Трудовой кодекс РФ;

2) ФЗ «О порядке разрешения коллективных трудовых споров»;

3) КоАП РФ.

Задание 9.

Вопрос 1. Какими проблемами занимается Международная организация труда (МОТ)?

1) разрабатывает международную политику и программы, направленные на улучшение условий труда и жизни трудящихся, на повышение возможностей занятости и поддержку основных прав человека; принимает международные трудовые нормы, служащие основой для осуществления данной политики;

2) проводит широкую программу международного технического сотрудничества для оказания помощи правительствам в эффективном проведении в жизнь этой политики; содействует общему и профессиональному образованию, ведет исследовательскую и издательскую работу, что способствует выполнению ее программ;

3) все вышеперечисленное.

Вопрос 2. Официальной целью МОТ в соответствии с Филадельфийской декларацией являются:

1) установление прочного мира на основе социальной справедливости;

2) обеспечение экономической и социальной стабильности в мире;

3) все вышеперечисленное.

Вопрос 3. В компетенцию Генеральной конференции входят:

1) определение основных задач и направлений деятельности МОТ; внесение изменений и дополнений в Устав МОТ;

2) разработка и принятие международных конвенций и рекомендаций в области трудовых отношений; прием в члены МОТ отдельных государств; контроль за применением государствами ратифицированных ими конвенций и рекомендаций;

3) все вышеперечисленное.

Вопрос 4. Международная организация труда включает в себя:

1) Генеральную конференцию;

2) Административный совет, Международное бюро труда;

3) все вышеперечисленное.

Вопрос 5. Какие источники международно-правового регулирования труда являются юридическими документами, имеющими силу международного договора, правовой статус которого определяют порядок заключения, действия, изменения и прекращения международных обязательств, условия их действительности?

1) Конвенции;

2) Рекомендации;

3) Кодексы.

Вопрос 6. Применении положений … обеспечивается коллективными договорами, арбитражными решениями или любым другим способом, соответствующим национальной практике.

1) Конвенции №154 «О содействии коллективным переговорам»;

2) Конвенции №155 «О безопасности и гигиене труда и производственной среде»;

3) Конвенции №156 «О равном обращении и равных возможностях для трудящихся мужчин и женщин: трудящиеся с семейными обязанностями».

Вопрос 7. Принцип какой Конвенции может быть обозначен как задача регулярно собирать, обрабатывать и публиковать статистические данные о труда?

1) Конвенция №162 «О здравоохранении и медицинском обслуживании моряков».

2) Конвенция №161 «О службе гигиены труда»;

3) Конвенция №160 «О статистике труда»;

Вопрос 8. На судах дедвейтом 500 и более тонн, с экипажем в 15 и более моряков и совершающих плавание продолжительностью более … должны быть предусмотрены специальные больничные помещения.

1) трех дней;

2) двух дней;

3) одного дня.

Вопрос 9. В какой Конвенции подробно излагаются обязанности предпринимателей консультироваться с представителями трудящихся и информировать компетентные органы как можно раньше, предоставляя относящуюся к вопросу информацию?

1) Конвенция №158 «О прекращении трудовых отношений по инициативе предпринимателя»;

2) Конвенция №159 «О профессиональной реабилитации и занятости инвалидов»;

3) Конвенция №160 «О статистике труда»;

Вопрос 10. Какая Конвенция впервые законодательно провозгласила, что без установления подлинного равенства обращения и возможностей для трудящихся мужчин и женщин с семейными обязанностями в обществе нельзя говорить о равенстве?

1) Конвенция №169 «О коренных народах и народах, ведущих племенной образ жизни в независимых странах»;

2) Конвенция №167 «О безопасности и гигиене труда в строительстве»;

3) Конвенция №156 «О равном обращении и равных возможностях для трудящихся мужчин и женщин: трудящиеся с семейными обязанностями».

Вопрос 11. Лица, защищенные пособиями по безработице, которым должно быть гарантировано равное обращение, должны составлять не менее … всех лиц, работающих по найму, включая государственных служащих и учеников.

1) 70%;

2) 80%;

3) 90%.

Вопрос 12. Любая работа, которая осуществляется в течение периода продолжительностью не менее семи часов подряд, включая промежуток между полночью и …

1) 5 часов утра;

2) 6 часов утра;

3) 7 часов утра.


Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Курсовая работа:

    Функции трудового права

    39 страниц(ы) 

    Содержание
    Введение.3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ РОЛИ И
    ФУНКЦИЙ ТРУДОВОГО ПРАВА.5
    1.1. Исследование функций трудового права в литературе.5
    1.2. Критерии классификации функций трудового права.12
    ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ ТРУДОВОГО ПРАВА.17
    2.1. Социальная функция трудового права.17
    2.2. Конституционная защита прав граждан на труд.22
    2.3. Воспитательная и производственная функции трудового права.28
    Заключение.34
    Список используемой литературы. 37
  • Курсовая работа:

    Источники трудового права

    32 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    1. ПОНЯТИЕ И ВИДЫ ИСТОЧНИКОВ ТРУДОВОГО ПРАВА. ОСОБЕННОСТИ СИСТЕМЫ ИСТОЧНИКОВ ТРУДОВОГО ПРАВА….5
    2. КЛАССИФИКАЦИЯ ИСТОЧНИКОВ ТРУДОВОГО ПРАВА….9
    3. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ВАЖНЕЙШИХ ИСТОЧНИКОВ ТРУДОВОГО ПРАВА, ИХ ДЕЙСТВИЕ ВО ВРЕМЕНИ, ПРОСТРАНСТВЕ И ПО КРУГУ ЛИЦ….12
    3.1 Акты международного правового регулирования…12
    3.2 Конституция РФ…13
    3.3 Законы…15
    3.4 Подзаконные акты….17
    3.5 Судебная практика….….20
    3.6 Соглашения о труде….…21
    3.7 Локальные акты о труде….…23
    4. СООТНОШЕНИЕ РОССИЙСКОГО ТРУДОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА С МЕЖДУНАРОДНЫМИ ПРАВОВЫМИ АКТАМИ О ТРУДЕ….…25
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….30
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….32
  • Доклад:

    Трудовое право. Учебное пособие

    255 страниц(ы) 

    Предисловие 6
    ОБЩАЯ ЧАСТЬ 7
    Глава I 7
    ПОНЯТИЕ, ПРЕДМЕТ, МЕТОД И СИСТЕМА РОССИЙСКОГО ТРУДОВОГО ПРАВА 7
    § 1. Понятие, предмет трудового права 7
    § 2. Метод трудового права 13
    § 3. Система трудового права 15
    КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ 17
    РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА 18
    Глава II 19
    ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ТРУДОВОГО ПРАВА РОССИИ 19
    § 1. Понятие принципов трудового права и их значение 19
    § 2. Общая характеристика основных (отраслевых) принципов трудового права 20
    КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ 26
    РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА 26
    Глава III 27
    ИСТОЧНИКИ ТРУДОВОГО ПРАВА 27
    § 1. Понятие источников трудового права и их система 27
    § 2. Общая характеристика важнейших источников трудового права России 28
    § 3. Действие нормативных актов во времени, в пространстве и по категориям работников 33
    КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ 36
    РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА 36
    Глава IV 38
    СУБЪЕКТЫ ТРУДОВОГО ПРАВА 38
    § 1. Понятие и классификация субъектов трудового права 38
    § 2. Работник как субъект трудового права 39
    § 3. Работодатель как субъект трудового права 43
    § 4. Работники как субъекты трудового права 45
    КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ 47
    РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА 47
    Глава V 49
    ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ПРОФСОЮЗОВ В СФЕРЕ ТРУДА 49
    § 1. Правовые основы деятельности российских профсоюзов 49
    § 2. Понятие профсоюзов. Их задачи и функции 51
    § 3. Основные права профсоюзов 53
    § 4. Гарантии прав профсоюзов 54
    § 5. Ответственность за нарушение прав профессиональных союзов 57
    КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ 58
    РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА 59
    Глава VI 60
    СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО В СФЕРЕ ТРУДА 60
    § 1. Общая характеристика социального партнерства в сфере труда 60
    § 2. Коллективные переговоры 62
    § 3. Коллективный договор 66
    § 4. Соглашения 69
    § 5. Ответственность сторон социального партнерства 71
    КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ 72
    РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА 72
    ОСОБЕННАЯ ЧАСТЬ 74
    Глава VII 74
    ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ 74
    § 1. Понятие занятости и занятого населения 74
    § 2. Правовой статус безработного 76
    § 3. Социальная поддержка безработных и членов их семей 79
    Выплата пособия по безработице не производится в периоды: 82
    КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ 86
    РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА 86
    Глава VIII 88
    ТРУДОВОЙ ДОГОВОР 88
    § 1. Понятие трудового договора 88
    § 2. Содержание трудового договора 88
    § 3. Виды трудового договора 89
    § 4. Общий порядок заключения трудовых договоров 90
    § 5. Испытание при приеме на работу 92
    § 6. Изменение трудового договора 93
    § 7. Отстранение от работы 94
    § 8. Прекращение трудового договора 95
    КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ 105
    РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА 106
    Глава IX 107
    РАБОЧЕЕ ВРЕМЯ И ВРЕМЯ ОТДЫХА 107
    § 1. Понятие и продолжительность рабочего времени 107
    § 2. Режим рабочего времени 111
    § 3. Понятие и виды времени отдыха 113
    § 4. Отпуска 116
    КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ 122
    РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА 123
    Глава X 124
    ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ОПЛАТЫ ТРУДА 124
    § 1. Понятие оплаты труда и заработной платы 124
    § 2. Системы заработной платы 126
    § 3. Оплата труда при отклонении от нормальных условий труда 130
    § 4. Правовая охрана заработной платы 134
    КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ 136
    РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА 136
    Глава XI 138
    ГАРАНТИИ И КОМПЕНСАЦИИ 138
    § 1. Понятие и виды гарантий и компенсаций 138
    § 2. Гарантии при направлении работников в служебные командировки и переезде на работу в другую местность 139
    § 3. Гарантии и компенсации работникам при исполнении ими государственных или общественных обязанностей 145
    § 4. Гарантии и компенсации работникам, совмещающим работу с обучением 147
    § 5. Другие гарантии и компенсации 150
    КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ 157
    РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА 158
    Глава XII 159
    ТРУДОВОЙ РАСПОРЯДОК. ДИСЦИПЛИНА ТРУДА 159
    § 1. Понятие дисциплины труда и трудового распорядка организации 159
    § 2. Поощрение работников 160
    § 3. Дисциплинарная ответственность работников и ее виды 163
    КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ 166
    РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА 167
    Глава XIII 168
    ОХРАНА ТРУДА 168
    § 1. Понятие охраны труда 168
    § 2. Право работника на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены 169
    § 3. Создание здоровых и безопасных условий труда 173
    § 4. Расследование и учет несчастных случаев на производстве 184
    § 5. Надзор и контроль за соблюдением законодательства об охране труда. Ответственность за нарушение требований охраны труда 189
    КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ 202
    РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА 203
    Глава XIV 204
    МАТЕРИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН ТРУДОВОГО ДОГОВОРА 204
    § 1. Понятие, виды и условия возникновения материальной ответственности 204
    § 2. Материальная ответственность работодателя перед работником 206
    § 3. Материальная ответственность работника за ущерб, причиненный работодателю 210
    § 4. Порядок возмещения ущерба, причиненного работодателю 214
    КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ 218
    РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА 218
    Глава XV 220
    ОСОБЕННОСТИ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТРУДА 220
    ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ РАБОТНИКОВ 220
    § 1. Понятие единства и дифференциации правового регулирования труда 220
    § 2. Особенности регулирования труда женщин и лиц с семейными обязанностями 220
    § 3. Особенности регулирования труда работников в возрасте до восемнадцати лет 222
    § 4. Особенности регулирования труда руководителя организации 222
    § 5. Работа по совместительству 223
    § 6. Работа у работодателей – физических лиц 224
    § 7. Труд надомников 224
    § 8. Работа в условиях Крайнего Севера и приравненных к ним местностях 225
    § 9. Труд педагогических работников 226
    § 10. Иные категории работников, для которых предусмотрены особенности правового регулирования 227
    КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ 227
    РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА 227
    Глава XVI 229
    РАССМОТРЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ТРУДОВЫХ СПОРОВ 229
    § 1. Понятие индивидуального трудового спора 229
    § 2. Рассмотрение индивидуального трудового спора в комиссии по трудовым спорам 230
    § 3. Рассмотрение индивидуальных трудовых споров в судах 231
    § 4. Исполнение решений по индивидуальным трудовым спорам 232
    КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ И ЗДАНИЯ 233
    РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА 233
    Глава XVII 235
    РАССМОТРЕНИЕ КОЛЛЕКТИВНЫХ ТРУДОВЫХ СПОРОВ 235
    § 1. Понятие, виды и стороны коллективного трудового спора 235
    § 2. Мирные процедуры разрешения коллективных трудовых споров 237
    § 3. Забастовка как способ разрешения коллективного трудового спора 242
    § 4. Ответственность за нарушение законодательства о порядке разрешения коллективных трудовых споров 247
    КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ 248
    РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА 248
    Принятые сокращения 250
    Нормативные правовые акты 251
    Список специальной литературы 253
    Перечень конвенций МОТ, действующих в Российской Федерации 254
  • Шпаргалка:

    Ответы к ГОСу по гражданско-правовой специализации,юриспруденция

    242 страниц(ы) 

    Билет № 1Вопрос 1: Понятие и предмет гражданского права. Методы гражданского права. Система гражданского права. Гражданское право в системе отраслей российского государства. Гражданское законодательство и его структура. Иные источники гражданского права. Проблемы совершенствования гражданского законодательства.
    Вопрос 2: Профессиональные союзы как субъекты трудового права.
    БИЛЕТ № 2
    Вопрос 1. Дисциплина труда (ДТ) и трудовой распорядок (ТР). Поощрение работников.
    Вопрос 2. Третьи лица, заявляющие и не заявляющие самостоятельные требования относительно предмета спора.
  • Методические указания:

    КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ по курсу «АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВО

    12 страниц(ы) 

    КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ
    по курсу «АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВО»
    ДЛЯ СТУДЕНТОВ ЗАОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ
    Специальность 030501.65 Юриспруденция
  • Курсовая работа:

    Формы финансового посредничества на страховом рынке России

    27 страниц(ы) 

    Введение….4
    1 Понятие и формы страхового посредничества: российский и международный опыт….5
    1.1 Основы деятельности «связанного» страхового посредника – страхового агента.5
    1.2 Основы деятельности «несвязанного» страхового посредника – страхового брокера….7
    1.3 Государственное регулирование деятельности страховых агентов и страховых брокеров…9
    2 Страховые посредники как субъекты формирования и развития страхового рынка России….13
    2.1 Содержание и основные направления посреднической деятельности на национальном страховом рынке….13
    2.2 Проблемы совершенствования страхового посредничества на отечественном страховом рынке и пути их решения…18
    3 Роль и место страховых посредников на современном страховом рынке России.21
    Заключение…25
    Список использованных источников….26

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Контрольная работа:

    Логика (5 заданий для ГУУ)

    8 страниц(ы) 

    1. Оцените правильность определений, в неправильных определениях укажите, какие правила нарушены.
    а) «Брак – это есть такое дело… Это не то, что взял извозчика, да и поехал куда-нибудь; это обязанность совершенно другого рода…» (Н.В. Гоголь)
    б) «Наука – слов пустое решето» (О. Хайям)
    в) Налоги – это платежи, взимаемые с бизнесменов.
    2. Укажите вид деления понятий. Проверьте правильность деления понятий; в неправильном делении укажите, какие правила нарушены.
    а) Позвоночник делится на 24 позвонка разной конфигурации и крестец. Внизу крестец соединен с копчиком – остатком хвостового скелета из 4-5 сросшихся позвонков.
    б) Задачи делятся на простые, сложные, текущие, насущные, неотложные, стратегические, занимательные, экзаменационные, не имеющие решения и пр.
    3. Исходные понятия – «терпенье» и «труд» – сначала обобщите, затем ограничьте.
    4. Сделайте полный разбор простого категорического силлогизма (ПКС):
    - укажите меньший, средний и больший термины, заключение, большую и меньшую посылки;
    определите фигуру и модус;
    проверьте правильность умозаключения по общим правилам и по правилам фигур.
    «Некоторые великие учёные – это истинные поэты» (Р. Роллан)
    М.В. Ломоносов – великий учёный.
    М.В. Ломоносов – истинный поэт.
    5. Укажите, какие требования законов формальной логики нарушены в данном примере:
    «Грубо говоря, в мире есть три типа людей. Первый тип – это люди; их больше всего, и, в сущности, они лучше всех. Мы обязаны им стульями, на которых сидим, одеждой, которую носим, домами, в которых живём; в конце концов, если подумать, мы и сами относимся к этому типу. Второй тип назовем из вежливости "поэты". Они большей частью сущее наказание для родных и благословение для человечества. Третий же тип – интеллектуалы; иногда их называют мыслящими людьми. Они – истинное и жесточайшее проклятие и для своих, и для чужих. Конечно, бывают и промежуточные случаи, как во всякой классификации. Многие хорошие люди – почти поэты; многие плохие поэты – почти интеллектуалы. Но в основном люди делятся именно так. Не думайте, что я сужу поверхностно. Я размышлял над этим восемнадцать с лишним минут» (Г.К. Честертон).
  • Контрольная работа:

    Финансы, вариант №1

    15 страниц(ы) 

    1. Сущность финансово-бюджетного федерализма и межбюджетных отношений
    2. Характеристика источников финансирования капитальных вложений
    3. Тесты
    4. Практическое задание
    1. Что такое финансы?
    1) экономические отношения, связанные с формированием, распределением и использованием централизованных и децентрализованных фондов денежных средств;
    2) совокупность денежных фондов;
    3) денежные средства предприятий и государства;
    2. Что из перечисленного относится к неналоговым доходам бюджета?
    1) доходы от внешнеэкономической деятельности государства;
    2) штрафы и другие санкции за несвоевременную уплату налогов;
    3) доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности.
    3. Какие звенья финансовой системы Российской Федерации относятся к общегосударственным финансам?
    1) федеральный бюджет;
    2) бюджеты субъектов РФ;
    3) финансы некоммерческих организаций.
    4. Предельное значение дефицита федерального бюджета не должно превышать …
    1) суммарного объема бюджетных инвестиций;
    2) суммарного объема текущих расходов;
    3) размера ненефтегазового дефицита федерального бюджета
    5. Нефтегазовые доходы федерального бюджета используются для …
    1) финансового обеспечения нефтегазового трансферта;
    2) формирования Резервного фонда;
    3) формирования Фонда национального благосостояния;
    4) формирования Пенсионного фонда РФ.
    6. Какие активы предприятий являются наиболее ликвидными?
    1) основные фонды;
    2) готовая продукци;
    3) дебиторская задолженность;
    4) денежные средства.
    7. Какие средства предприятие может привлечь для финансирования капитальных вложений из внешних источников?
    1) амортизационные отчисления;
    2) прибыль;
    3) кредит банка.
    8. Какие активы относятся к оборотным производственным фондам?
    1) сырье и материалы;
    2) готовая продукция;
    3) основные фонды;
    4) денежные средства в кассе.
    5. Задача
    1. По данным таблицы рассчитайте следующие показатели и заполните соответствующие графы таблицы:
    – удельный вес каждого из видов налоговых доходов в общем объеме налоговых доходов (графы № 3, 7, 11);
    – удельный вес каждого из видов налоговых доходов и налоговых доходов в целом относительно ВВП (графы № 4, 8, 12);
    – темпы прироста налоговых доходов и ВВП (графы № 9, 13).
    2. Оцените изменение доли налоговых доходов относительно ВВП.
    3. Проведите сравнительный анализ темпов прироста налогов и налоговых доходов бюджета в целом. Сделайте вывод о тенденциях развития прямого и косвенного налогообложения в национальной системе.
    Статьи доходов консолидированного бюджета РФ 2007 г. 2008 г. 2009 г.
    Млрд. руб. уд. вес, % темп прироста, % Млрд. руб. уд. вес, % темп прироста, % Млрд. руб. уд, вес, % темп прироста, %
    в налоговых доходах в ВВП в налоговых доходах в ВВП в налоговых доходах в ВВП
    1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13
    Платежи за пользование природными ресурсами 1235 4,0 1742 1081
    НДФЛ 267 -71,3 1666 1666
    Налог на добавленную стоимость 2262 49,7 2183 2050
    Налоговые доходы бюджета, всего 8807 100% 18,0 11253 100% 9460 100%
    ВВП 39108 - 100% 11,9 41668 - 100% 38786 - 100%
    Таблица
    6. Список литературы
  • Контрольная работа:

    Анализ финансовой отчетности. Вариант 1

    20 страниц(ы) 

    Задание 1
    Провести счетную проверку показателей форм бухгалтерской отчетности с целью обеспечения их достоверности и охарактеризовать качественный уровень предоставленной отчетности. Провести взаимоувязку и установить соответствие аналогичных показателей, отраженных в разных формах отчетности.
    Результаты проверки оформить в табл. 1.1.
    Задание 2
    По данным бухгалтерского баланса проанализировать и оценить динамику состава и структуры активов и пассивов организации.
    Данные об имущественном положении и источниках финансирования активов организации за предыдущий период отразить в табл. 2.1
    Задание 3
    По данным бухгалтерского баланса заполните табл. 3.1 и проанализируйте состав, структуру и динамику обязательств организации.
    Результаты расчетов за 2012 г. представьте в табл.3.1
    Задание 4
    По данным бухгалтерского баланса рассчитать величину чистых активов организации за 2011 и 2012 гг., оценить динамику этого показателя.
    Результаты расчетов за предыдущий период представить в табл.4.1
    Задание 5
    По данным бухгалтерской отчетности дать оценку эффективности использования оборотных активов, рассчитав показатели их оборачиваемости. Определить влияние изменения объема продаж и среднегодовых остатков оборотных активов на изменение коэффициентов оборачиваемости.
    Результаты расчетов представьте в табл.5.1
    Задание 6
    По данным отчета об изменениях капитала охарактеризовать состав и движение собственного капитала. Рассчитать коэффициенты поступления и выбытия различных видов капитала.
    Результаты расчетов за 2012 г. представить в табл.6.1
    Задание 7
    По данным пояснений к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках рассчитать коэффициенты обновления, выбытия, прироста, износа и годности основных средств на начало и конец периода.
    Результаты расчетов за 2012 г. представить в табл. 7.1
  • Контрольная работа:

    10 заданий по экономическому анализу, ГУАП.

    20 страниц(ы) 

    Задание 1. Описать состав форм годовой и квартальной бухгалтерской отчетности. Назвать нормативные документы, регламентирующие состав и порядок составления бухгалтерской отчетности.
    Задание 2. Используя данные таблицы 1, рассчитать обобщающие показатели эффективности хозяйственной деятельности. Применяя прием сравнения, дать оценку динамики полученных показателей.
    Таблица 1
    Показатели № стр. Базисный период Отчетный период Отклонение
    план факт от плана от базисного г.
    в абс. выраж. в % в абс. выраж. в %
    1 2 3 4 5 6 7 8 9
    Бухгалтерская прибыль 1 195109 225236 225366 130 0,06 30257 15,51
    В т.ч. прибыль от продаж 2 270184 260585 280598 20013 7,68 10414 3,85
    Чистая прибыль 3 144831 167950 168000 50 0,03 23169 16,00
    Объем продаж продукции, работ и услуг (без налогов) 4 3535805 5105585 5125865 20280 0,40 1590060 44,97
    Полная себестоимость проданных продукции, работ и услуг 5 3265621 4845000 4845267 267 0,01 1579646 48,37
    Среднегодовая тоимость
    - собственного капитала 6 415772 595861 585132 -10729 -1,80 169360 40,73
    -всех авансированных средств (всего имущества) 7 925662 1165113 1175483 10370 0,89 249821 26,99
    - производственных фондов 8 465663 655312 655644 332 0,05 189981 40,80
    Обобщающие показатели эффективности производства:
    1) рентабельность всего имущества (авансированных средств), %(стр.1/стр.7) 9 21,08 19,33 19,17 -0,16 -0,82 -1,91 -9,04
    2) рентабельность производственных фондов % (стр.1/стр.8) 10 41,90 34,37 34,37 0,00 0,01 -7,53 -17,96
    3) рентабельность собственного капитала,% (стр.1/стр.6) 11 46,93 37,80 38,52 0,72 1,89 -8,41 -17,92
    4) рентабельность продаж,% (стр.2/стр.4) 12 7,64 5,10 5,47 0,37 7,25 -2,17 -28,36
    5) рентабельность затрат, % (стр.1/стр.5) 13 5,97 4,65 4,65 0,00 0,05 -1,32 -22,15
    6) показатель отдачи средств, вложенных в имущество (стр.3/стр.7) 14 15,65 14,41 14,29 -0,12 -0,85 -1,35 -8,66
    7) затраты на 1 рубль реализованной продукции (стр.5/стр.4) 15 0,924 0,949 0,945 -0,004 -0,39 0,022 2,35
    Задание 3. Рассчитать показатели эффективности использования трудовых ресурсов, пользуясь данными таблицы 2. Результаты расчетов отразим в таблице 2. Сделать вывод о выполнении плана по эффективности использования трудовых ресурсов и о динамике показателей эффективности.
    Задание 4. Определить показатели эффективности использования основных производственных фондов с помощью табл.3. Сделать вывод о выполнении плана по эффективности использования средств труда и о динамике показателей эффективности.
    Задание 5. Используя данные таблицы 4, определите показатели эффективности использования материальных ресурсов в табл. 4. Сделайте выводы о выполнении плана и о динамике показателей эффективности.
    Показатели № стр. Базисный период Отчетный период Отклонение
    план факт от плана от базисного года
    в абс. выраж. в % в абс. выраж. в %
    Объем продукции, работ, услуг в сопоставимых ценах, тыс. р. 1 3495010 5205652 5225768 20116 0,39 1730758 49,52
    Стоимость материальных затрат, тыс. руб. 2 1395404 2775502 2775717 215 0,01 1380313 98,92
    Материалоотдача продукции, работ, услуг (стр.1/стр.2) 3 2,505 1,876 1,883 0,007 0,38 -0,622 -24,83
    Материалоемкость продукции, работ, услуг (стр.2/стр.1) 4 0,399 0,533 0,531 -0,002 -0,38 0,132 33,04
    Относительная экономия (перерасход) материальных затрат 5 х х х 2775717 -5225768 *0,533= -10510
    2775717 -5225768 *0,399= 689297
    Задание 6. По данным таблицы 5 определить показатели эффективности использования оборотных средств в табл. 5. Сделать выводы о выполнении плана и о динамике показателей эффективности.
    Таблица 5
    Анализ использования оборотных средств
    Показатели № стр. Базисный период Отчетный период Отклонение
    план факт от плана от базисного года
    в абс. выраж. в % в абс. выраж. в %
    Объем продаж продукции, работ и услуг (без налогов) 1 3535805 5105585 5125865 20280 0,40 1590060 44,97
    Среднегодовая стоимость оборотных средств, тыс. р. 2 885426 1085011 1105123 20112 1,85 219697 24,81
    Продолжительность одного оборота, дни. (360/(стр.1/стр.2) 3 90,15 76,51 77,62 1,11 1,45 -12,54 -13,90
    Коэффициент оборачиваемости (стр.1/стр.2) 4 3,993 4,706 4,638 -0,067 -1,43 0,645 16,15
    Коэффициент закрепления оборотных средств (стр.2/стр.1) 5 0,250 0,213 0,216 0,003 1,45 -0,035 -13,90
    Относительное высвобождение (дополнительное закрепление) оборотных средств, тыс. р. 6 х х х 1105123 -5125865 *0,213=
    15802
    1105123 -5125865 *0,250=
    -178481
    Задание 7. На основании правил построения факторных моделей построить схемы аддитивных зависимостей показателей от факторов их формирования:
    А) объема продаж продукции в зависимости от выпуска продукции и нереализованных (неотгруженных) остатков на начало и конец периода.
    Используйте следующие условные обозначения:
    РП – объем продаж продукции;
    ВП – объем выпуска продукции;
    ОНГ, ОКГ – остатки нереализованной продукции на начало и конец периода соответственно.
    Б) затрат на рубль продукции (работ, услуг) в зависимости от факторов, отражающих эффективность использования производственных ресурсов. Используйте исходную формулу расчета показателя и приведенные ниже условные обозначения:
    , где
    З – затраты на рубль продукции (работ, услуг);
    ВП – объем выпуска продукции (работ, услуг);
    С – полная себестоимость продукции (работ, услуг), в том числе:
    М – материальные затраты;
    РОТ – расходы на оплату труда с отчислениями на социальные нужды;
    А – амортизация основных средств;
    Пр – прочие расходы.
    Задание 8. Пользуясь данными табл. 6:
    А) построить мультипликативную модель зависимости расходов на оплату труда рабочих (РОТ) от их среднесписочной численности (Ч), среднего числа отработанных одним рабочим дней (Д) и средней зарплаты в день (Здн);
    Б) определить влияние указанных факторов на изменение расходов на оплату труда по сравнению с базисным периодом, применяя последовательно способ цепных подстановок, способ абсолютных разниц, способ процентных разниц.
    Таблица 6
    Анализ расходов на оплату труда
    Показатель Базисный период Отчетный период
    1. РОТ рабочих, тыс. р. 45653 55210
    2. Численность рабочих, чел. 388 444
    3. Число отработанных всеми рабочими чел.-дней 89783,2 105183,6
    4. Среднее число дней, отработанных одним рабочим, дни (стр.3/стр.2) 231,4 236,9
    5. Средняя зарплата в день одного рабочего, тыс. р. (стр.1/стр.4) 0,508 0,525
    Задание 9. Используя показатели табл. 3, определить любым из приемов элиминирования влияние изменения среднегодовой стоимости основных производственных фондов и коэффициента фондоотдачи на прирост (снижение) объема продукции (работ, услуг).
    Задание 10. Используя показатели табл. 4, определить любым из приемов элиминирования влияние на изменение объема продукции (работ, услуг) отклонений в стоимости материальных затрат и коэффициента материалоотдачи.
    Показатель Базисный период Отчетный период
    Объем продукции, работ, услуг в сопоставимых ценах, тыс. р. (ВП) 3495010 5225768
    Стоимость материальных затрат, тыс. руб. (МЗ) 1395404 2775717
    Материалоотдача (М) 2,505 1,883
  • Контрольная работа:

    Избирательные системы и технологии, Вариант 16

    14 страниц(ы) 

    Задание 1…
    Задание 2…
    Задание 3…
    Задание 4…
    Список использованных источников и литературы….
  • Курсовая работа:

    Классификация, бюджетирование и управленческий учёт услуг по аренде

    34 страниц(ы) 

    Введение
    1. Состав и классификация затрат по обычным видам деятельности на примере предприятия ОАО «Дик-С»
    2. Бюджетирование затрат
    3. Условия и необходимость ведения управленческого учёта затрат
    4. Контроль в системе управленческого учёта в организации
    Практическая часть
    Вариант 2
    Компания «Сирень» занимается производством мыла. Продукция проходит обработку в двух подразделениях: мыловаренный цех (А) и цех брикетирования (Б). Данные по мыловаренному цеху представлены в таблице.
    Таблица
    Виды затрат. Объем затрат.
    1.Незавершенное производство на 01.04.20ХХ, ед. 10000
    2.Прямые затраты на материалы:
    -100% готовности, тыс.руб. 22000
    3.Добавленные затраты (прямые затраты на оплату труда и общепроизводственные расходы):
    -20% готовности, тыс.руб. 4500
    4.Итого на 01.06.2010ХХ, тыс.руб. 26500
    5.Изделия, начатые в июне, ед. 100000
    6.Изделия, законченные в течение июня и оформленные как готовые, ед. 80000
    7.Незавершенное производство на 30.06.20ХХ
    8.Прямые затраты на материалы:
    -100% готовности, тыс.руб.
    9.Добавленные затраты:
    -33,3% готовности
    10.Затраты, произведенные в течение июня, тыс.руб.
    -прямые затраты на материалы 198000
    -добавленные затраты 158400
    1.Рассчитать количество эквивалентных изделий за месяц, предложив, что организация использует метод средневзвешенной.
    2.Определить затраты на одно эквивалентное изделие и в целом по мыловаренному подразделению за месяц. Произвести проверку производственных расчетов.
    Список литературы
  • Контрольная работа:

    Задача по земельному праву

    3 страниц(ы) 

    Задача
    Крестьянское (фермерское) хозяйство «Династия» предоставило в аренду (с последующим выкупом в течение 5 лет) земельный участок площадью 50 га. Арендатор – крестьянское (фермерское) хозяйство «Рассвет» в течение 2 лет не обрабатывало земельный участок, в связи, с чем было привлечено к административной ответственности за нарушение земельного законодательства.
    Крестьянское (фермерское) хозяйство «Династия» обратилось в суд с иском, требуя расторжения договора на том основании, что земельный участок не используется в соответствии с его целевым назначением.
    Правомерно ли требование крестьянское (фермерское) хозяйство «Династия»?
  • Контрольная работа:

    Логика, вариант 1

    10 страниц(ы) 

    1. Оцените правильность определения понятий, в неправильных определениях укажите, какие правила нарушены.
    а) Студент – это ещё ничего, из которого может выйти всё.
    б) «Скажу ещё раз: поэты – это не те, кто пишет стихи или вообще что-нибудь пишет» Г.К. Честертон.
    в) Понятие – это форма мысли.
    2. Укажите вид деления понятий. Проверьте правильность деления понятий; в неправильном делении укажите, какие правила нарушены.
    а) «Есть лишь две категории людей: способные и неспособные» Б. Шоу.
    б) Общие понятия бывают регистрирующими, нерегистрирующими и пустыми.
    3. Осуществите логическую операцию противопоставления предикату. Правильность вывода проверьте с помощью операций превращения и обращения.
    «Мысль изречённая есть ложь» Ф.И. Тютчев.
    4. Установите правильность следующего умозаключения:
    «В одном научно-популярном датском журнале описывался случай с рыбаками. Рыбаки плыли в двух лодках. У рыбаков, сидевших в одной лодке, улов был хороший, а у рыбаков, сидевших в другой – самый незначительный. Это обстоятельство сильно озадачило рыбаков, сидевших во второй лодке. Удочка A, наживка B, крючки C и прочие условия лова D окуней были совершенно одинаковые, а добыча улова во второй лодке была в четыре раза меньше. В чем дело? Тогда один из рыбаков неудачников обратил внимание на то, что среди рыбаков, сидевших в первой лодке, не курили F, а пальцы курильщиков, сидевших во второй лодке, трогавшие наживку, были пропитаны запахом никотина. Следовательно, запах никотина отпугивает окуней и, как следствие, снижает улов».
    5. Укажите, какие требования законов формальной логики нарушены в данном примере:
    «На улицах не было никого; одни только бабы, накрывшись полами платья, да русские купцы под зонтиками, да курьеры попадались мне на глаза» Н.В. Гоголь.Записки сумасшедшего.
  • Контрольная работа:

    Логика (контрольная)

    18 страниц(ы) 

    Задание 1. Дайте полную логическую характеристику понятиям:
    1.1. Министерство юстиции
    1.2. Покупатель
    1.3. безответственность
    Задание 2. Определите отношения между следующими понятиями и изобразите их с помощью круговых схем (кругов Эйлера):
    2.1. населенный пункт, город, город на Москве реке, столица
    2.2. дед, сын, отец
    2.3. Норма конституционного права, норма морали, норма семейного права, правило поведения, норма гражданского права
    Задание 3. Установите правильность определений следующих понятий (в неправильных указать какое правило нарушено):
    3.1. Покой-это отсутствие беспокойства.
    3.2. Истина - дочь разума, мать мудрости.
    3.3. Объявление ребенка, достигшего 16 лет, полностью дееспособным называется эмансипацией.
    Задание 4. Определите вид суждения. В атрибутивных суждениях найдите субъект, предикат, связку. Определите качество и количество суждения, укажите кванторное слово. Установите распределенность терминов:
    4.1. Ни один человек не должен страдать за правду.
    4.2. В здоровом теле здоровый дух.
    4.3. некоторые лекарства опаснее самих болезней (Сенека).
    Задание 5. Установите вид сложного суждения, укажите его составные части (простые суждения). Запишите сложные суждения в символической форме:
    5.1. Лучше скажи мало, но хорошо.
    5.2. Худо когда в дивизии недостает провизии (Прутков).
    5.3. Волков бояться - в лес не ходить.
    Задание 6. Формализовать рассуждения и проверить его корректность с помощью таблиц истинности:
    6.1. Я сдам экзамен по логике, если и только если не буду пропускать занятия и научусь решать задачи. Я сдал экзамен по логике. Следовательно, я не пропускал занятия и научился решать задачи.
    Задание 7. Сделайте вывод (если это возможно) путем превращения:
    7.1. Судьи несменяемы.
    7.2. Труд закаляет.
    7.3. Цыплят по осени считают.
    Задание 8. Сделайте вывод (если это возможно) путем обращения:
    8.1. Все студенты юридических вузов изучают логику.
    8.2. Некоторые космонавты – женщины
    .3. Некоторые преступления не являются умышленными.
    Задание 9. Сделайте вывод (если это возможно) путем противопоставления предикату:
    9.1. Некоторые юристы не являются следователями.
    9.2. Некоторые сделки являются односторонними.
    Задание 10. Сделайте вывод из посылок; с помощью общих правил силлогизма установите, следует ли заключение с необходимостью:
    10.1. Некоторые юристы – адвокаты. Семенов – юрист.
    Задание 11. Используя условную посылку, постройте умозаключение: а) по утверждающему, б) по отрицающему. Постройте их схему в символической записи. Если условная посылка явно не выражена, сформулируйте ее в явной логической форме (со связкой «если…., то…»):
    11.1. Если будет засуха, посевы погибнут.
    Задание 12. Используя разделительную посылку, постройте умозаключение: а) по утверждающе–отрицающему модусу; б) по отрицающе–утверждающему модусу.
    12.1. Преступление совершено умышленно или по неосторожности.
    Задание 13. Восстановите энтимему до полного силлогизма:
    Ни один второкурсник не сдавал экзамен по логике, а Петров сдавал этот экзамен.
  • Контрольная работа:

    АФХД, вариант 10

    12 страниц(ы) 

    Задача 1
    Задача 2
    Задача 3
    Список литературы