У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Основные направления повышения национальной конкурентоспособности России» - Курсовая работа
- 36 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы
Примечания

Автор: DubravinaVV
Содержание
Введение….3
1. Теоретические основы концепции национальной
конкурентоспособности….6
1.1. Национальная конкурентоспособность как приоритетное направление развития экономики…6
1.2. Методики оценки национальной конкурентоспособности…13
2. Основные направления и пути повышения национальной конкурентоспособности России….20
2.1. Факторы повышения конкурентоспособности национальной
экономики….20
2.2. Направления повышения конкурентоспособности российской
экономики….23
Заключение….32
Список использованной литературы….35
Введение
В мировой экономике происходят качественные изменения, связанные с обострением конкурентной борьбы между странами. Мирохозяйственные связи стали все более отчетливо представляться как единая геоэкономическая система. В этих условиях сила и мощь любого государства во многом определяются конкурентоспособностью его производителей. Опыт экономически развитых стран показывает, что между уровнем конкурентоспособности экономики страны и хозяйствующих субъектов существует прямая зависимость: чем острее конкуренция и разнообразнее формы ее проявления на национальном рынке, тем обычно выше уровень конкурентоспособности страны на международном рынке .
Актуальность изучения различных аспектов национальной конкурентоспособности обусловлена множеством факторов. Во-первых, проблема конкурентоспособности до сих пор является одной из малоизученных в экономической науке. Например, среди малоизученных вопросов можно выделить такие, как эволюция конкурентных отношений в условиях глобализации, факторы, определяющие конкурентоспособность национальной экономики в условиях глобализации, место государства в системе отношений конкурентоспособности и его роль в формировании конкурентных преимуществ. Во-вторых, конкуренция - одно из основных свойств рыночной экономики. Именно конкуренция обязывает социально и юридически свободную личность к творческой деятельности, создает условия для самореализации личности в сфере экономики в форме разработки и создания новых конкурентоспособных товаров и услуг. В-третьих, именно национальная конкурентоспособность определяет характер участия страны в международном разделении труда, а также выступает гарантом ее экономической безопасности.
Продолжение после покупки
Выдержка из текста работы
Национальная конкурентоспособность - это способность национальной экономики обеспечивать производство и реализацию товаров и услуг, удовлетворяющих требованиям мирового рынка, более привлекательных для потребителя по ценовым и неценовым характеристиками, чем товары и услуги конкурентов, и одновременно повышать экономическое благосостояние страны и отдельных ее граждан .
Разработка проблем национальной конкурентоспособности преследует следующие основные цели.
1. Исследование фундаментальных проблем повышения конкурентоспособности как широкой, комплексной проблемы, решаемой в современном мире за счет преимущественно технологических конкурентных преимуществ, создание которых зависит от большого числа разнообразных, но достаточно четко структурированных по приоритетам факторов.
2. Исследование производственных ресурсов экономики как источников ее конкурентных преимуществ и оценка ее конкурентоспособности по ряду макроэкономических показателей в сравнении с другими странами.
3. Выработка предложений по главным направлениям стратегии повышения конкурентоспособности национальной экономики на основе современной теории конкурентоспособности и анализа конкурентных преимуществ страны.
Заключение
Конкурентоспособность представляет собой сложную многоаспектную и многоуровневую категорию, органически присущую рыночной системе ведения хозяйства. Прагматический аспект адекватных представлений о содержании этой категории определяется тем, насколько набор ее смыслообразующих признаков может быть использован в качестве основы при разработке методов и средств решения практических задач, связанных с достижением заданного уровня конкурентоспособности. Очевидно, что для обеспечения прагматики любой категории недостаточно ее определения в традиционном понимании. Требуется своего рода экспликация, которая бы устанавливала пусть на самом общем уровне взаимосвязь самой категории и ее смыслообразующих компонентов с другими категориями предметной области.
Подводя итог анализу понятия «конкурентоспособность», можно сделать несколько основополагающих выводов:
1. Конкурентоспособность – это явление, органически присущее рыночной системе ведения хозяйства, при котором одни производители в силу наличия некоторых ключевых преимуществ перед другими производителями обладают способностью наилучшим образом удовлетворить потребности рынка и тем самым достигают на нем господствующего положения. Следствием этого положения становится получение своеобразной экономической ренты двух видов – абсолютной ренты в виде дополнительной прибавочной стоимости от монопольного владения ключевыми преимуществами и дифференциальной ренты в виде излишка прибыли над средним уровнем в силу более высокой производительности вложенного в производство капитала.
2. Поскольку конкурентоспособность может быть определена только в результате сравнения возможностей отдельных производителей, она относительна и зависит от того, с каким производителем на каком рынке происходит сравнение. Вместе с тем производитель или товар могут обладать неоспоримыми конкурентными преимуществами, независимо от того, на каком рынке они представлены. Отсюда, по нашему мнению, выводится представление об абсолютной и относительной конкурентоспособности. Действительно, товар, неконкурентоспособный на мировом рынке, может быть конкурентоспособен на внутреннем. Такой относительно конкурентоспособный товар может быть реализован и принесет доход производителю в рамках той рыночной ниши, для которой его характеристики видятся приемлемыми. Однако при этом уровень экономической ренты производителя окажется ниже, чем в случае абсолютной конкурентоспособности, и тем ниже, чем меньше рыночная область, на которой товар сохраняет свою конкурентоспособность.
Продолжение после покупки
Список литературы
1. Белов А.И. Показатели и факторы конкурентоспособности национальной экономики // Известия ПГПУ им. В.Г. Белинского. 2011. № 24. – С. 204-211.
2. Гвардин С. Влияние иностранных инвестиций на российский рынок // Финансовая газета. 2010. № 22. - С. 10-32.
3. Градов А.П. Национальная экономика. СПб.: Питер, 2005. — 240 с.
4. Иванов Е. Экономическая безопасность России // Мировая экономика и международные отношения. 2001. № 11. - С. 44 - 55.
5. Илларионов А. Экономическая политика в условиях открытой экономики со значительным сырьевым сектором // Вопросы экономики. 2001. № 4. - С.4 - 32.
6. Камиева А.А. Конкурентоспособность национальной экономики: теория и практика // Актуальные проблемы науки, экономики и образования XXI века: материалы II Международной научно-практической конференции, 5 марта – 26 сентября 2012 года: в 2-х ч. Ч. 2 / отв. ред. Е. Н. Шереметьева. Самара: Самарский институт (фил.) РГТЭУ, 2012. - С. 39-46.
7. Концепция социально-экономического развития России до 2020 года от 17 ноября 2008 года № 1662-р // Правовая система «Гарант».
8. Куренков А.Ю. Конкурентоспособность России в глобальной экономике. М.: Международные отношения, 2003. – 375 с.
Продолжение после покупки (всего 13 источников)
Примечания
Работа защищена на отлично в 2014 году.
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Отчет по практике:
Основные направления повышения эффективности развития предприятия/учреждения организации
15 страниц(ы)
Введение….…3
1. Основные направления повышения эффективности развития предприятия/учреждения организации….….4Заключение….…11РазвернутьСвернуть
Приложение А….12
Приложение Б….…13
Приложение В…14
Приложение Г….15
-
Курсовая работа:
Основные направления повышения эффективности организационных коммуникаций
26 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПОНЯТИЕ, ЗНАЧЕНИЕ КОММУНИКАЦИОННОГО ПРОЦЕССА
В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1. Значение информации, коммуникаций для эффективногофункционирования организации 5РазвернутьСвернуть
1.2. Характеристика этапов и элементов коммуникационного
процесса 8
1.3. Понятие организационных коммуникаций и пути их
совершенствования 12
2. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ КОММУНИКАЦИЙ
2.1. Краткая характеристика предприятия 16
2.2. Виды организационных коммуникаций, их развитие, проблемы,
возникающие в процессе деятельности предприятия 18
3. ОСНОВНЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УЛУЧШЕНИЮ
ОРГАНИЗАЦИОННЫХ КОММУНИКАЦИЙ НА ПРЕДПРИЯТИИ 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ЛИТЕРАТУРЫ 27
-
Реферат:
Региональная и национальная политика России.
24 страниц(ы)
Введение 3
1 Теоретические обоснования национальной политики 4
1.1 Основы национальной политики 4
1.2 Аспекты национальной политики 71.3 Этнополитическая стратификация 9РазвернутьСвернуть
1.4 Проблемы национальной политики России в настоящее время 11
2 Региональная политика России 13
2.1 Концепции, проблемы, решения 13
2.2 Современная региональная политика 18
Заключение 22
Список использованных источников 24
-
Курсовая работа:
Основные направления повышения эффективности управления охранной фирмой на примере Мангуст
30 страниц(ы)
Введение 3
1. Социально-экономическая роль развития услуг
охранной деятельности 5
1.1. Сущность и основные цели осуществленияохранной деятельности 5РазвернутьСвернуть
1.2. Виды услуг, предоставляемые охранными фирмами 5
1.3. Теория управления организацией 6
1.4. Принципы управления организацией 7
2. Общая характеристика деятельности организации
сферы услуг фирмы «Мангуст +» 12
2.1. Общая характеристика фирмы 12
2.2. Основные цели и функции фирмы 12
2.3. Организационная структура управления фирмы 15
2.4. Особенности управления фирмой «Мангуст +» 17
2.5. Характеристика структуры персонала 18
2.6. Оплата труда работников фирмы 20
3. Основные направления повышения эффективности
управления охранной фирмой «Мангуст +» 22
3.1. Совершенствование системы управления 22
3.2. Совершенствование системы управления персоналом 23
Заключение 27
Список используемой литературы 29
-
Реферат:
Россия на мировом рынке товарная структура и направления торговли
20 страниц(ы)
Введе-ние.3
I. Россия на мировом рынке
1.1. Общая характеристика внешнеторговой
деятельности России.4
1.2. Основные внешнеторговыепартнеры Российской Федерации.6РазвернутьСвернуть
1.3. Товарная структура и основные
направления внешнеторгового
оборота России.9
II. Основные направления развития внешней торговли России
2.1. Особенности российского
внешнеторгового рынка.15
2.2. Перспективы развития внешнеторгового рынка Рос-сии.16
Заключе-ние.19
Список литерату-ры.20
-
Дипломная работа:
Основные направления развития электронных библиотек
57 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….…3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ЭЛЕКТРОННЫХ БИБЛИОТЕК РФ….6
1.1 Возникновение и развитие электронных библиотек в Российской Федерации….61.2 Понятие, структура и основные направления деятельности электронных библиотек….16РазвернутьСвернуть
ГЛАВА 2. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ЭЛЕКТРОННЫХ БИБЛИОТЕК В СОВРЕМЕННОМ ИНФОРМАЦИОННОМ ОБЩЕСТВЕ….25
2.1 Современные тенденции развития электронных библиотек РФ….25
2.2 Стратегические направления развития электронных библиотек.….36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….46
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….49
ПРИЛОЖЕНИЯ….54
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Банковская система России: проблемы развития и совершенствованияСледующая работа
Возникновение и развитие теневой экономики в России




-
Курсовая работа:
27 страниц(ы)
Введение.3с.
1. Теоретические аспекты деятельности государства по обеспечению государственными услугами жителей удаленных и малонаселенных территорий.5-7с.1.1. Государственные услуги: сущность, особенности.5с.РазвернутьСвернуть
1.2. Финансовое обеспечение оказания государственных (муниципальных) услуг.5-7с.
2. Анализ деятельности государства по обеспечению государственными услугами жителей удаленных и малонаселенных территорий (на примере Шатурского района Московской области).8-18с.
2.1. Характеристика Шатурского района Московской области.8с.
2.2. Анализ обеспечения государственными услугами жителей удаленных и малонаселенных территорий (на примере Шатурского района Московской области).8-18с.
3. Разработка программы обеспечения государственными услугами жителей удаленных и малонаселенных территорий (на примере Шатурского района Московской области).18-24с.
3.1. Общая характеристика сферы реализации Программы, проблемы в сферах предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Шатурского района.19с.
3.2. Приоритеты муниципальной политики в сферах реализации Программы.22с.
3.3. Цели, задачи и целевые индикаторы (показатели) достижения целей и решения задач Программ.23с.
3.4. Обобщенная характеристика подпрограмм.24с.
Заключение.25-26с.
Список использованной литературы.27-30
-
Дипломная работа:
Развитие туристического бизнеса в Мурманской области.
74 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 4
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СФЕРЫ ТУРИЗМА 7
1.1. Туризм как составляющая отрасли экономики 7
1.2. Классификация направлений и виды туризма. Особенности российского туризма 111.3. Государственное регулирование туристической деятельности в РФ 21РазвернутьСвернуть
1.4. Направления маркетинговых мероприятий 25
2. АНАЛИЗ ТУРИСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ 29
2.1. Характеристика Мурманской области как объекта туризма 29
2.2. Основные виды туристических услуг Мурманской области 32
2.3. Анализ туристической деятельности региона 36
2.4. Проблемы развития туристского рынка в регионе 39
3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ТУРИЗМА В МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ 46
3.1. Перспективы развития туризма в регионе 46
3.2. Развитие инфраструктуры как основы успешной туристической деятельности в Мурманской области 62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 70
-
Курсовая работа:
Тактика фельдшера при сахарном диабете
36 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ…. 4
1. САХАРНЫЙ ДИАБЕТ… 7
1.1. История развития… 7
1.2. Эпидемиология…. 9
1.3. Классификация… 11
1.4. Этиология… 111.5. Патогенез… 14РазвернутьСвернуть
1.6. Клиническая картина… 16
1.7. Диагностика…. 17
1.8. Лечение… 17
1.9. Осложнения…. 19
1.10. Неотложная помощь при ранних осложнениях… 24
2. ТАКТИКА ФЕЛЬДШЕРА ПРИ САХАРНОМ ДИАБЕТЕ…. 25
2.1. Наблюдение из практики 1… 25
2.2. Наблюдение из практики 2…. 28
2.3. Выводы… 30
3. ЗАКЛЮЧЕНИЕ… 31
4. ЛИТЕРАТУРА…. 33
5. ПРИЛОЖЕНИЯ… 34
-
Курсовая работа:
32 страниц(ы)
Введение….…3
Глава I. Понятие и виды недействительности сделок….5
1.1 Понятие недействительности сделок….….51.2 Виды недействительности сделок….12РазвернутьСвернуть
Глава II. Правовые последствия признания недействительности сделок…16
2.1 Двусторонняя реституция как правовое последствие недействительности сделок….16
2.2 Иные правовые последствия недействительности сделок….26
Заключение….29
Библиографический список….30
-
Курсовая работа:
Коммерческие банки и их функции
38 страниц(ы)
Введение….3
Глава I. Коммерческие банки, их сущность и принципы деятельности…5
1.1. Сущность и принципы деятельности коммерческого банка.51.2. Организационная структура и виды коммерческих банков…12РазвернутьСвернуть
Глава II. Функции коммерческих банков…24
Заключение….34
Список использованных источников….35
Приложение…37
-
Реферат:
Руководство и лидерство в бизнесе
16 страниц(ы)
Введение….3
1. Руководство и лидерство в бизнесе….5
2. Стили руководства и ориентации руководителя….8
3. Власть и влияние в структуре деятельности руководителя….12Заключение….15РазвернутьСвернуть
Библиографический список….16
-
Курсовая работа:
Налоговое право в системе финансового права
31 страниц(ы)
Введение….3
Глава I Эволюционные этапы формирования налогообложения и
налогового права в России….5
Глава II Налоговое право России на современном этапе развития§1. Понятие, предмет, метод и система налогового права…13РазвернутьСвернуть
§ 2. Место и роль налогового права в системе финансового права….18
Глава III Основные понятия налогового права….20
Глава IV Источники налогового права…23
Заключение…28
Список использованной литературы….29
-
Реферат:
Бесперебойное обеспечение запчастями автовладельцев «КАМАЗ» в г. Саратове
15 страниц(ы)
Введение….3
§1.Характеристика группы компаний «КАМАЗ»…5
§2.ООО «Саратовский Автоцентр КАМАЗ»: обеспечение запчастями автовладельцев….8§3. Программы стратегического развития сервисной сети «КАМАЗ»…11РазвернутьСвернуть
Заключение….14Список используемой литературы….15
-
Реферат:
Основные стратегии распределения оперативной памяти
23 страниц(ы)
Введение….3
1. Стратегии распределения без использования виртуальной памяти….4
1.1. Стратегия распределения памяти фиксированными разделами…41.2. Стратегия распределения памяти динамическими разделами….5РазвернутьСвернуть
1.3. Стратегия распределения памяти перемещаемыми разделами….7
2. Стратегии с использованием виртуальной памяти, свопинг…10
2.1. Страничное распределение….10
2.2. Сегментное распределение….13
2.3. Сегментно-страничное распределение, свопинг….15
Заключение….18
Список использованных источников….19
Приложения….20
-
Курсовая работа:
Финансовые ресурсы коммерческой организации
30 страниц(ы)
Введение….3
1. Сущность финансовых ресурсов коммерческой организации….6
1.1. Понятие и состав финансовых ресурсов….61.2. Формы и виды финансовых ресурсов….8РазвернутьСвернуть
2. Функции финансов коммерческой организации….12
3. Теоретические аспекты формирования и использования финансовых ресурсов коммерческой организации….15
3.1. Источники формирования финансовых ресурсов коммерческой организации…15
3.2. Направления использования финансовых ресурсов коммерческой организации…20
Заключение….23
Список использованной литературы….26
Приложения….28