СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Основные направления  повышения эффективности организационных коммуникаций - Курсовая работа №28565

«Основные направления повышения эффективности организационных коммуникаций» - Курсовая работа

  • 26 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: prokopiev26

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ПОНЯТИЕ, ЗНАЧЕНИЕ КОММУНИКАЦИОННОГО ПРОЦЕССА

В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

1.1. Значение информации, коммуникаций для эффективного

функционирования организации 5

1.2. Характеристика этапов и элементов коммуникационного

процесса 8

1.3. Понятие организационных коммуникаций и пути их

совершенствования 12

2. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ КОММУНИКАЦИЙ

2.1. Краткая характеристика предприятия 16

2.2. Виды организационных коммуникаций, их развитие, проблемы,

возникающие в процессе деятельности предприятия 18

3. ОСНОВНЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УЛУЧШЕНИЮ

ОРГАНИЗАЦИОННЫХ КОММУНИКАЦИЙ НА ПРЕДПРИЯТИИ 21

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ЛИТЕРАТУРЫ 27


Введение

Важнейшими составляющими эффективности деятельности менеджера и предпринимателя являются коммуникативные качества.

Коммуникативность – способность к общению. В коммуникации каждый участвует ежедневно, но лишь немногие делают это достаточно согласованно. Почти невозможно переоценить важность коммуникации в управлении. Едва ли не все, что делают руководители, чтобы облегчить организации достижение ее целей, требует эффективного обмена информацией. Если люди не смогут обмениваться информацией, ясно, что они не сумеют работать вместе, формулировать цели и достигать их.

Коммуникация – это сложный процесс, состоящий из взаимозависимых шагов. Каждый из этих шагов очень нужен для того, чтобы сделать наши мысли понятными другому лицу. Каждый шаг – это пункт, в котором, если мы будем небрежны и не будем думать о том, что делаем, - смысл может быть утрачен.

Коммуникации в силу ряда причин очень важны для успеха в управлении. Во – первых, решение многих управленческих задач строится на непосредственном взаимодействии людей в рамках различных событий. Во – вторых, коммуникация является лучшим способом обсуждения и решения.

Из всего выше сказанного следует, что тема «Основные направления повышения эффективности организационных коммуникаций» является актуальной.

Цель курсовой работы – изучение основных направлений повышения эффективности организационных коммуникаций.

Задачи работы:

- выявить значение информации в функционировании организации;

- дать характеристику коммуникационного процесса;

- дать понятие организационных коммуникаций;

- выявить основные виды коммуникаций, их развитие и проблемы, возникающие в процессе деятельности предприятия;

- предложить рекомендации по улучшению организационных коммуникаций на предприятии.

Работа написана на основании различных источников информации. Особый вклад внес учебник Мескона М.Х «Основы менеджмента» и учебное пособие Драчевой Е.Л.


Выдержка из текста работы

«Ижевский радиозавод» является одним из ведущих предприятий Российского авиационно-космического агентства по разработке и изготовлению аппаратуры полезной нагрузки космических аппаратов и ракетоносителей; участвует в международных космических проектах - «Международная космическая станция», SESAT, «Морской старт» и др.

Завод награжден премией правительства РФ в области качества. Первым в Удмуртии "Ижевский радиозавод" получил сертификат соответствия системы менеджмента качества требованиям МС ИСО 9001:2000 и Экологический сертификат соответствия системы управления охраной окружающей среды требованиям ИСО 14001.

«Ижевский радиозавод» является открытым акционерным обществом, он признается коммерческой организацией и учрежден в соответствии с Указом Президента РФ «Об организационных мерах по преобразованию государственных предприятий, добровольных объединений государственных предприятий в акционерные общества». Общество действует в соответствии с Федеральным законом «Об акционерных обществах», иным действующим законодательством РФ и Уставом.

Основной целью предприятия является получение прибыли за счет создания условий для свободной предпринимательской деятельности, становления эффективной рыночной экономики, способствующей развитию научно-технического и производственного потенциала, продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления, насыщению потребительского рынка продукцией и услугами.

Задачами ОАО «Ижевский радиозавод» являются:

- увеличение ассортимента выпускаемых изделий;

- улучшение качества продукции;

- повышение квалификации кадрового состава;

- переход от мелкосерийного производства к массовому;

- освоение новых технологий и производств;

- поиск новых партнеров по производству и сбыту продукции;

- поиск новых потребителей и поставщиков;

- привлечение инвестиций для освоения новой перспективной и высоко технологической продукции;

- расширение международных связей;

- поддержание деловой репутации предприятия.

Основными видами деятельности открытого акционерного общества «Ижевский радиозавод» являются:

- разработка, производство, испытание и ремонт радиоприборов;

- выполнение работ научно-исследовательского, опытно-конструкторского, конструкторско-технологического и производственно-хозяйственного характера по договорам и соглашениям с заказчиками;

- контроль, управление и координация деятельности;

- оказание платных услуг населению;

- защита государственной тайны;

- другие виды хозяйственной деятельности, за исключением запрещенных законодательными актами РФ.

На предприятии работает более 2000 человек, каждый из которых индивидуален, облает определенными навыками и способностями.

Предприятие имеет свою организационную структуру, которая включает различные подразделения, которые взаимодействуют между собой посредством коммуникаций.

Виды коммуникаций, их развитие и проблемы, возникающие в процессе деятельности данного предприятия, будут рассмотрены в следующем параграфе курсовой работы.


Заключение

Изучив тему «Основные направления повышения эффективности организационных коммуникаций» можно сделать следующие выводы.

Управление в организации осуществляется через людей. Одним из важнейших инструментов управления в руках менеджера является находившаяся в его распоряжении информация. Используя и передавая эту информацию, а также получая обратные сигналы, он организует, руководит и мотивирует подчиненных. Многое зависит от его способности передавать информацию таким образом, чтобы достигалось наиболее адекватное восприятие данной информации теми, кому она предназначена. Многие менеджеры понимают важность этой проблемы и уделяют этому большое внимание.

Обмен информацией между двумя или более людьми называется коммуникационным процессом. Основная цель коммуникационного процесса – обеспечение понимания информации, являющейся предметом обмена, то есть сообщений.

В процессе обмена информацией или коммуникативном процессе можно выделить четыре базовых элемента: отправитель, сообщение, канал, получатель.

Этапы, которые проходят отравитель и получатель, следующие:

- зарождение идеи;

- кодирование информации и выбор канала;

- передача информации;

- декодирование – перевод символов отправителя в мысли получателя.

В ходе написания работы было выявлено, что существуют преграды в коммуникационном процессе, наряду с этим существуют и пути их преодоления. Таких путей существует несколько:

- регулирование информационных потоков;

- управленческие действия;

- системы обратной связи;

- системы сбора предложений;

- информационные бюллетени;

- современные информационные технологии.

Изучив общую характеристику предприятия, виды и проблемы коммуникаций, возникающие в процессе деятельности предприятия, были предложены следующие направления по совершенствованию организационных коммуникаций:

- совершенствование информационных потоков;

- изменение структуры управления;

- использование презентаций, выставок, ярмарок для коммуникаций с внешней средой;

- организация тренингов с целью овладения навыками обратной связи.


Список литературы

1. Братко Е.И. Основы управленческой деятельности, учебное пособие, Щелково, 1999 г. – 95 с.

2. Веснин В. Р. «Основы менеджмента». – М.:«ЮНИТИ»,2002.– 326 с.

3. Виханский О.С., Наумова А.И. Менеджмент: Учебник. - 3-е изд. – М.: ТК Велби, Издательство Проспект, 2004. – 256 с.

4. Герчикова Н.И. Менеджмент: Учебник. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ, 2000. – 501 с.

5. Драчёва Е.Л. Менеджмент: Учебное пособие для студентов учреждений среднего профессионального образования/Е.Л. Драчёва, Л.И. Юликов. – 2-е изд, стер. – М.: Издательский центр «Академия»: Мастерство, 2002. – 288 с.

6. Максимцов М.М, Игнатьева А.В., Менеджмент, М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2003. 284 с.

7. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с анг. – М.: Дело, 1998. – 800 с.

8. Майкл Мескон, Майкл Альберт, Франклин Хедоури, Основы менеджмента: Пер. с англ., М.:«Дело ЛТД»,2000 г.-560 с.

9. Менеджмент: Учебно-практическое пособие. – М.: МЭСИ, 2003. – 148 с.

10. Основы менеджмента: Учебно-практическое пособие. – М.: МЭСИ, 2000. – 214 с.

11. Переверзев М.П, Шайденко Н.А., Басовкий Л.Е. Менеджмент: Учебник/Под общ. ред. проф. М.П. Переверзева. – М.: ИНФРА –М, 2004. – 288 с. – «Высшее образование).


Тема: «Основные направления повышения эффективности организационных коммуникаций»
Раздел: Менеджмент
Тип: Курсовая работа
Страниц: 26
Цена: 250 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Отчет по практике:

    Основные направления повышения эффективности развития предприятия/учреждения организации

    15 страниц(ы) 

    Введение….…3
    1. Основные направления повышения эффективности развития предприятия/учреждения организации….….4
    Заключение….…11
    Приложение А….12
    Приложение Б….…13
    Приложение В…14
    Приложение Г….15
  • Отчет по практике:

    Основные пути повышения эффективности деятельности предприятия

    13 страниц(ы) 

    Введение…3
    1 Краткая характеристика предприятия ЗАО КРОК Поволжье…4
    2 Исследование направлений и основных показателей деятельности предприятия КРОК Поволжье….6
    3 Пути повышения эффективности деятельности предприятия….8
    Заключение….9
    Приложение….10
  • Курсовая работа:

    Анализ использования основных фондов предприятия

    44 страниц(ы) 

    Введение….….3
    1 Теоретические аспекты использования основного капитала предприятия.5
    1.1 Экономическая сущность и назначение основного капитала.….5
    1.2 Классификация и структура основных фондов….….10
    1.3 Показатели эффективности использования и воспроизводства основного капитала….….….13
    2 Оценка эффективности использования основного капитала предприятия ООО «Ремонтавто»….….22
    2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Ремонтавто».22
    2.2 Анализ состава и структуры основных фондов….….28
    2.3 Анализ эффективности использования основных фондов.…30
    3 Предложения и мероприятия по повышению эффективности использования основных фондов.….34
    3.1 Основные направления повышения эффективности использования основных фондов.….….34
    3.2 Оценка условий эффективности этих мероприятий….39
    Заключение….….41
    Список использованной литературы….….43
    Приложения.….44
  • Дипломная работа:

    «Повышение эффективности управления трудовой мотивацией и стимулированием труда в организации (на примере «Объединенная складская компания ЮВиСИ»)»

    80 страниц(ы) 

    Введение….4
    Глава 1. Теоретические аспекты управления трудовой мотивацией
    и стимулированием труда в организации….6
    1.1.Понятие трудовой мотивации и стимулирования труда….6
    1.2.Методы оценки трудовой мотивации персонала в организации…13
    1.3.Способы управления трудовой мотивацией и стимулированием труда
    в организации и основные направления повышения эффективности….21
    Глава 2. Анализ управления трудовой мотивацией и стимулированием
    труда в ОСК «ЮВиСИ»…27
    2.1. Общая характеристика организации, организационная
    структура управления….27
    2.2.Анализ кадрового потенциала…38
    2.3. Анализ трудовой мотивации персонала….46
    2.4.Анализ эффективности системы управления трудовой мотивацией
    и стимулированием труда…49
    Глава 3. Разработка направлений совершенствования управления мотивацией и стимулированием труда в ОСК «ЮВиСИ» и оценка их эффективности….55
    3.1.Направления повышения эффективности управления трудовой мотивацией и стимулированием труда в организации….55
    3.2.Экономическая эффективность мероприятий по совершенствованию управления мотивацией и стимулированием труда в ОСК «ЮВиСИ»….59
    Заключение…63
    Список использованных источников и литературы….65
    Приложения….67
  • Курсовая работа:

    Основные направления повышения эффективности управления охранной фирмой на примере Мангуст

    30 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Социально-экономическая роль развития услуг
    охранной деятельности 5
    1.1. Сущность и основные цели осуществления
    охранной деятельности 5
    1.2. Виды услуг, предоставляемые охранными фирмами 5
    1.3. Теория управления организацией 6
    1.4. Принципы управления организацией 7
    2. Общая характеристика деятельности организации
    сферы услуг фирмы «Мангуст +» 12
    2.1. Общая характеристика фирмы 12
    2.2. Основные цели и функции фирмы 12
    2.3. Организационная структура управления фирмы 15
    2.4. Особенности управления фирмой «Мангуст +» 17
    2.5. Характеристика структуры персонала 18
    2.6. Оплата труда работников фирмы 20
    3. Основные направления повышения эффективности
    управления охранной фирмой «Мангуст +» 22
    3.1. Совершенствование системы управления 22
    3.2. Совершенствование системы управления персоналом 23
    Заключение 27
    Список используемой литературы 29
  • Дипломная работа:

    Повышение эффективности функционирования органов местного самоуправления городского поселения на примере Администрации Кормиловского городского поселения Омской области

    69 страниц(ы) 

    Введение…
    Глава 1 Общее содержание эффективности управления…
    1.1 Понятие, виды и основные критерии эффективности управления….
    1.2 Нормативно – правовая база функционирования муниципальных образований в современной России…
    Глава 2. Анализ особенностей функционирования Администрации Кормиловского городского поселения Кормиловского муниципального района омской области…
    2.1. Общая характеристика Администрации Кормиловского городского поселения Кормиловского муниципального района
    2.2. Исследование факторов эффективности управления на уровне муниципального образования….
    2.2. Анализ внешних и внутренних условий эффективности управления Администрации Кормиловского городского поселения Кормиловского муниципального района…
    Глава 3. Оптимизация функций муниципального управления и повышение эффективности их обеспечения за счет совершенствования процессов организации и ведения делопроизводства по обращениям граждан Администрации Кормиловского городского поселения Кормиловского муниципального района…
    3.1. Практика организации делопроизводства по обращениям граждан.
    3.2.Повышение эффективности организации и ведения делопроизводства по обращениям граждан за счет внедрения и развития систем электронного документооборота…
    Заключение…
    Библиографический список…
    Приложения…

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Курсовая работа:

    Международная конкуренция и особенности ее проявления в современных условиях

    22 страниц(ы) 


    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. РОЛЬ МЕЖДУНАРОДНОЙ КОНКУРЕНЦИИ
    И ОСОБЕННОСТИ ЕЕ ПРОЯВЛЕНИЯ
    1.1. История развития рыночной конкуренции 5
    1.2. Классификация по признакам «конкурентоспособность» 6
    1.3. Теория конкурентных преимуществ Майкла Портера 8
    2. МЕСТО РОССИИ В МИРОВОЙ КОНКУРЕНЦИИ
    2.1. Конкурентные преимущества и их состояние в России 11
    2.2. Место России в международной конкуренции 15
    2.3. Роль Правительства и предприятий
    в повышении конкурентоспособности 18
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21
    СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 22
  • Курсовая работа:

    Разработка предложений по совершенствованию информационной системы на примере Сарапул молоко

    18 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Анализ существующей информационной системы отдела продаж ОАО «МК Сарапул-молоко» 5
    2. Разработка предложений по совершенствованию информационной системы 10
    3. Оценка затрат и разработка плана внедрения 13
    Заключение 16
    Список литературы 18
  • Курсовая работа:

    Речевой этикет в современном русском языке

    20 страниц(ы) 

    Введение 2
    Речевой этикет в современном русском языке 3
    Заключение 17
    Литература 20
  • Курсовая работа:

    Договор поставки2

    48 страниц(ы) 

    Введение ….3
    1. Понятие договора поставки….5
    1.1. Значение и сфера применения поставки….5
    1.2. Отграничение договора поставки от других договоров по передаче имущества….8
    2. Содержание договора поставки….12
    2.1. Понятие договора поставки….12
    2.2. Права и обязанности сторон по договору поставки….14
    2.3. Существенные условия договора поставки…18
    3. Ответственность по договору поставки….23
    3.1. Проценты за пользование чужими денежными средствами… 23
    3.2. Неустойка (пени и штраф) по договору поставки….31
    Заключение …36
    Список использованных источников и литературы….38
    Приложение №1…41
    Приложение №2….45
  • Курсовая работа:

    Баланс и отчетность в торговых организациях на примере Провиант

    36 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Теоретические основы составления отчетности организаций 5
    1.1. Бухгалтерский учет, его объекты и основные задачи 5
    1.2. Учетная политика организации 6
    1.3. Основные правила составления и представления бухгалтерской отчетности 8
    1.3.1. Основные требования 8
    1.3.2. Содержание бухгалтерского баланса 10
    1.3.3. Содержание отчета о прибылях и убытках 12
    1.3.4. Содержание пояснений к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках 13
    1.4. Порядок представления бухгалтерской отчетности 15
    2. Практические аспекты составления отчетности в ООО «Провиант» 17
    2.1. Местоположение и организационно – правовая форма 17
    2.2. Организационная структура и основные экономические
    показатели 18
    2.3. Учет и отчетность ООО «Провиант» 25
    Заключение 30
    Список использованной литературы 32
    Приложения 33
  • Реферат:

    Революции_в_странах_мира_в_начале_20_века

    19 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Революции в России как составляющие мировой системы локальных революций 4
    2. Революционные процессы в странах Азии 9
    Заключение 18
    Список литературы 19
  • Дипломная работа:

    Учет краткосрочных кредитов и займов на примере ОАО «Сарапульская нефтебаза»

    72 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ … 3
    1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УЧЕТА КРАТКОСРОЧНЫХ КРЕДИТОВ И ЗАЙМОВ…6
    1.1. Нормативное регулирование краткосрочных кредитов и займов…. 6
    1.2. Понятие, сущность и классификация краткосрочных кредитов и займов.
    ….11
    1.3. Теоретические аспекты учета краткосрочных кредитов и займов…. 15
    2. ОРГАНИЗАЦИОННО – ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И ПРАВОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОАО «САРАПУЛЬСКАЯ НЕФТЕБАЗА»….20
    2.1. Правовой статус и структура управления организации….20
    2.2. Основные виды деятельности….22
    2.3. Основные технико-экономические показатели организации… 27
    2.4. Организация бухгалтерского учета и системы внутреннего контроля….33
    3. УЧЕТ КРАТКОСРОЧНЫХ КРЕДИТОВ И ЗАЙМОВ В ОАО «САРАПУЛЬСКАЯ НЕФТЕБАЗА»…36
    3.1. Состояние первичного учета краткосрочных кредитов и займов… 36
    3.2. Синтетический и аналитический учет краткосрочных кредитов и займов
    ….41
    3.3. Налогообложение операций по краткосрочным кредитам и займам…. 55
    3.4. Совершенствование учета краткосрочных кредитов и займов…. 62
    ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ…68
    СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ… 70
    ПРИЛОЖЕНИЯ….75
  • Реферат:

    Социальное государство и его сущность

    15 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Общая характеристика государства 4
    1.1. Возникновение государства 4
    1.2. Государство и его признаки 5
    2. Особенности социального государства 7
    2.1. История развития социального государства 7
    2.2. Понятие и сущность социального государства 8
    2.3. Типы социального государства 9
    2.4. Становление социального государства 11
    Заключение 14
    Список использованной литературы 15
  • Курсовая работа:

    Классификация и поведение затрат в управленческом учете

    75 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Теоретические основы классификации и поведения затрат в управленческом учете
    5
    1.1. Эволюция методов учета затрат 5
    1.2. Понятие затрат, их классификация 7
    1.3. Классификация затрат для определения себестоимости, оценки стоимости запасов и полученной прибыли
    12
    1.4. Классификация затрат для принятия решений и планирования
    20
    1.5. Классификация затрат для контроля и регулирования деятельности центров ответственности
    31
    1.6. Организация учета производственных затрат 32
    1.7. Группировка и распределение затрат 37
    1.8. Маржинальный анализ в управлении затратами и себестоимостью продукции
    43
    2. Организационно-экономическая и правовая характеристика ООО «Туристический Мир»
    46
    2.1. Местоположение и правовой статус ООО «ТурМир» 46
    2.2. Организационная характеристика и специализация турагенства «Туристический мир»
    48
    2.3. Учет затрат и калькулирование себестоимости продукции
    на ООО «Туристический мир»
    51
    2.4. Отражение затрат в учетной политике ООО ««Туристический мир»
    56
    Заключение 59
    Литература 61
    Приложения
  • Курсовая работа:

    Роль бухгалтерского учета на овременном этапе

    27 страниц(ы) 

    Введение….3
    1 Роль и общие характеристики бухгалтерского учета….….4
    2 Принципы организации учета денежных средств….15
    2.1 Учет денежных средств в кассе предприятия
    и порядок ведения кассовых операций….16
    2.2 Учет операций по движению денежных средств
    на расчетном счете…17
    2.3 Учет денежных средств на специальных счетах в банках….18
    2.4 Учет денежных документов и переводов в пути…19
    2.5 Особенности учета денежных средств
    выраженных в иностранной валюте….21
    Заключение….23
    Список использованной литературы….24