У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Социология 19-начала 20 вв. Общество как система: социетальный подход. Вариант 3» - Контрольная работа
- 19 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: rezultat
Содержание
1. Социология 19-начала 20 вв….3
2. Социальная позиция, статус и социальная роль…7
3. Общество как система: социетальный подход….12
Список литературы…
Введение
Период с 30-х гг. ХIХ в. до начала ХХ в. принято называть классическим этапом в развитии социологии. Это время теоретического развития социологии, формирования её исходных методологических принципов, разработки категорий, необходимых для описания и объяснения социальных явлений и процессов.
Все основоположники наук, возникших в XVII-XIX вв., были выдающимися философами. Общепринято считать основоположниками социологии трех великих философов: Карла Маркса, Макса Вебера и Эмиля Дюркгейма. В выпущенном недавно в Англии большом толковом социологическом словаре их назвали «троицей главных классических социологов». Хотя К. Маркс и М. Вебер не считали социологию наукой отдельной от социальной философии, то они сформулировали ее основополагающие положения.
Выдержка из текста работы
Значительны заслуги Парето в разработке проблем политической элиты, которые во многом были продолжены и развиты Г. Моска (1858—1941). Таким образом, серьезным вкладом представителей классической социологии начала XX века было то, что они доказали несостоятельность претензий на изучение всего общества и пытались обосновать, что в основе их науки должна лежать деятельность социальных групп и общностей (Э. Дюркгейм), личность во всем многообразии ее социальных действий (М. Вебер) и что критерием социологии как науки должны стать эмпирические особым образом классифицированные и объясненные факты (В. Парето).
Конечно, этими именами не ограничивается весь тот круг мыслителей, которые относятся к этому периоду в развитии социологии. Среди них следует назвать К. Маннгейма (1893— 1947), который в своей концепции социологии знания обращал внимание на изучение тех структур, в которых, так или иначе, присутствовали взаимосвязи мышления и общества. Именно с этих позиций он подходил к трактовке идеологии, истины, роли интеллектуальной жизни в обществе.
Среди других социологов, которых можно отнести к этому периоду, следует назвать Л. фон Визе (1876—1969), автора книги «Система общей социологии» (1933), посвященной исследованию всеобщих форм социальных явлений. Подвергнув критике понятие «общество» как фикцию, он сосредоточил внимание на познании «социального» или «межчеловеческого» в рамках форм отношений типа: «Я — Ты» и «Я — Мы», к которым относятся взаимоотношения людей.
Заключение
Представляющий основную часть современного российского общества базовый слой сложился из групп массовой интеллигенции (инженеров, учителей, врачей и друг.), служащих, квалифицированных индустриальных рабочих, крестьян, работников массовых профессий торговли и сферы услуг. Представители базового слоя обладают средними профессионально-квалификационными качествами и относительно ограниченным трудовым потенциалом. Основные усилия его в современных условиях направляются не на преобразование социальной действительности в соответствии с собственным интересом, а на адаптацию к тем изменениям, которые происходят по инициативе других, часто на поиск путей выживания. Тем не менее, формы и способы адаптационного поведения этого слоя оказывают большое влияние на ход трансформационных процессов. В одних случаях оно может тормозить их, в других - ускорять, в-третьих - изменять социальную направленность институциональных сдвигов по сравнению с тем, что проектировалось "верхами". Хотя социальный статус, менталитет, интересы и поведение этих групп различны, их роль в трансформационном процессе достаточно сходна. Это в первую очередь приспособление к меняющимся условиям, чтобы выжить, сохранить достигнутый статус, поддержать близких, поставить на ноги детей. Невозможность реализовать эти жизненно важные цели мобилизует представителей базового слоя общества на выражение массового социального протеста, в том числе в самых острых формах. Структура и функции нижнего слоя, замыкающего основную, социализированную часть общества, представляется наименее ясной.[5]
Список литературы
1. Бобосов, Е.М. Общая социология [Текст]: учебное пособие для студентов вузов / Е.М. Бобосов. – М.: «ТетраСистемс», 2004. – 582 с.
2. Заславская, Т.И. Современное российское общество [Текст] / Т.И. Заславская. – М.: ТК Велби, 2006. – 488 с.
3. Заславкая, Т.И. Социентальная трансформация российского общества [Текст] / Т.И. Заславская. – М.: Проспект, 2005. – 522 с.
4. Комаров, М.С. Социология [Текст]: учебник / М.С. Комаров. – М.: Гардарика, 2003. – 534 с.
5. Попова, И.М. Социология [Текст]: учебник для студентов / И.М. Попова. – М.: Тандем, 2005. – 642 с.
6. Социология. Основы общей теории [Текст]: учебник для вузов / Отв. ред. академик РАН Г.В. Осипов, РАЕН Л.Н. Москвичев. – М.: Норма, 2006. – 912 с.
Периодическая печать:
1. Авраамова Е. Социальные трансформации и элиты [Текст] / А. Аврамова // Общественные науки и современность. – 2004. – № 3. С. 53-58.
Тема: | «Социология 19-начала 20 вв. Общество как система: социетальный подход. Вариант 3» | |
Раздел: | Социология | |
Тип: | Контрольная работа | |
Страниц: | 19 | |
Цена: | 500 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Контрольная работа:
Общество как система деятельности и жизни людей
23 страниц(ы)
Введение….….….
1. Понятие общества. Основные сферы общественного бытия и жизни общества…
2. Экономическая сфера жизни общества….….3. Социальная сфера общественной жизни….….РазвернутьСвернуть
4. Политическая сфера общественной жизни….….
5. Основные элементы духовной сферы жизни общества….….
Заключение….….
Список литературы….….….
-
Контрольная работа:
Становление социологии как науки.
19 страниц(ы)
Введение….….
1. Возникновение и развитие научной социологии на Западе….….
2. История русской социологии…3. Основные направления развития социологии…РазвернутьСвернуть
4. Глобализация современной социологии….
Заключение….
Список литературы….
-
Реферат:
19 страниц(ы)
Введение 3
1 Материальная сфера жизнедеятельности общества. Понятие способа производства 5
2 Духовная сфера жизнедеятельности общества. Понятие и основные элементы культуры 103 Политическая подсистема общества. Гражданское общество и государство 13РазвернутьСвернуть
Заключение 18
Список литературы 19
-
Реферат:
28 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. Акционерное общество как разновидность юридического лица. Особенности акционерного общества 51.1. Общая характеристика акционерного общества 5РазвернутьСвернуть
1.2. Виды акционерных обществ. Особенности публичных акционерных обществ 10
1.3. Участник и учредитель в акционерном обществе 13
1.4. Устав акционерного общества. Учредительный договор 15
1.5. Создание, реорганизация, ликвидация акционерного общества 18
Глава 2. Органы управления в акционерном обществе 23
2.1. Общее собрание акционеров 23
2.2. Совет директоров 25
2.3. Исполнительные органы в акционерном обществе 27
Заключение 29
Список используемой литературы 30
-
Доклад:
87 страниц(ы)
Оглавление
ЛЕКЦИЯ № 1. Социология как наука
1. Предмет, объект, функции и методы социологии
2. Социология в системе гуманитарных наук3. Структура социологииРазвернутьСвернуть
4. Система основных категорий и законов в социологии
5. Основные парадигмы социологии
ЛЕКЦИЯ № 2. Становление и основные этапы развития социологии
1. Особенности донаучного изучения общества
2. Социальные и теоретические предпосылки возникновения социологии как науки
3. Социологическое воззрение О. Конта
4. Классическая социология начала XX в
5. Социология марксизма. Материалистическое понимание истории. Концепция общественно-экономической формации и социальной революции
6. «Формальная» школа социологии Г. Зиммеля, Ф. Тенниса и В. Парето
7. Американская социология: основные этапы развития
8. Особенности исторического развития российской социологии
ЛЕКЦИЯ № 3. Общество как целостная система
1. Понятие общества
2. Основные подсистемы общества
3. Типологии обществ
4. Гражданское общество, его признаки и основания
5. Развитие общества. Понятия эволюции, прогресса и модернизации
ЛЕКЦИЯ № 4. Социальная структура и стратификация
1. Социальная структура и ее исторические типы
2. Социальная структура современного российского общества
3. Теории социальной стратификации
4. Социальная мобильность и групповая замкнутость
ЛЕКЦИЯ № 5. Социология личности
1. Личность как субъект общественных отношений. Структура личности
2. Типология личности
3. Социальные статусы и роли. Роль статусно-ролевой структуры общества
4. Социализация личности. Механизмы и агенты социализации
ЛЕКЦИЯ № 6. Социальные общности
1. Виды социальных общностей и их характерные черты
2. Социальная группа как объект социологического изучения. Виды социальных групп
3. Социальные квазигруппы. Социальный феномен толпы. Особенности поведения людей в толпе
4. Социология этнических общностей
5. Организация как объект изучения социологии
6. Сущность, структура и типология социальных организаций
ЛЕКЦИЯ № 7. Социальные институты
1. Понятие социального института. Признаки, роль и значение социальных институтов
2. Социальный контроль и девиантное поведение
3. Экономика как социальный институт
4. Политические общественные институты
5. Социальные институты образования и науки
6. Религия как социальный институт
7. Семья и брак как социальные институты общества
ЛЕКЦИЯ № 8. Социальные действия и отношения
1. Теория социального действия в социологии
2. Модели анализа межличностного взаимодействия
3. Социальные отношения
ЛЕКЦИЯ № 9. Социальные конфликты
1. Социальный конфликт в социологической теории
2. Виды конфликтов
3. Компромисс и консенсус как формы завершения социального конфликта
ЛЕКЦИЯ № 10. Культура как социальное явление
1. Культура как объект социологического познания. Разнообразие теоретических подходов к изучению и пониманию культуры
2. Основные элементы и функции культуры
3. Формы культуры
4. Социальная коммуникация
ЛЕКЦИЯ № 11. Прикладные социологические исследования
1. Этапы и виды социологического исследования
2. Программа социологического исследования
3. Методы социологических исследований
-
Курсовая работа:
Эволюция наук об обществе и человеке в XX веке
45 страниц(ы)
Введение 4
1 Взаимосвязь социальной истории и социальной работы с точки зрения создания оптимальных образовательных программ 91.1 Сопряженность учебных курсов социальной истории и социальной работы при подготовке специалистов для работы с семьей 11РазвернутьСвернуть
1.2 Особенности программ подготовки социальных работников для здравоохранения и взаимосвязь учебных дисциплин "социальная история" и "социальная работа" 14
1.3 Роль взаимосвязи учебных курсов социальной истории и социальной работы в подготовке социономов для социальной работы в образовании 18
1.4 Значимость взаимосвязи учебных курсов социальной истории и социальной работы в подготовке специалистов для служб труда и занятости 21
2 Социальная история и социальная работа как общественная практика 27
2.1 Практика социальной работы в соотнесении с исторической практикой различных этапов социального развития 29
2.2 Практика социальной работы и понимание социальной истории как результата многообразной деятельности людей 34
2.3 Социальная работа с точки зрения истории эволюции индивидуальной субъектности людей 37
Заключение 42
Список использованных источников 43
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ





-
Курсовая работа:
Учёт операций по подотчётным суммам (расчёты с подотчётными лицами)
28 страниц(ы)
Введение ….…. 3
Понятие и бухгалтерский учёт расчётов с подотчётными лицами ….…. 4
Нормативные документы, регламентирующие расчёты с подотчётными лицами ….….…. 10Состав первичных документов и учётных регистров по расчётам с подотчётными лицами ….… 13РазвернутьСвернуть
Организация бухгалтерского учёта и контроля на предприятии ….… 14
Учёт расчётов с командированными лицами ….….…. 16
Учёт операций по подотчётным суммам на приобретение ГСМ ….….…. 22
Заключение ….….….…. 27
Список использованной литературы ….….… 28
-
Курсовая работа:
32 страниц(ы)
Основные данные о работе 3
Содержание 4
Введение 5
Основная часть 7
1 Язык гипертекстовой разметки HTML 72 Элементы управления разметкой 21РазвернутьСвернуть
3 Гипертекстовые ссылки 29
Заключение 31
Глоссарий 33
Список использованных источников 35
Приложения 36
-
Контрольная работа:
Планирование и распределение доходов корпораций
15 страниц(ы)
Введение….3
1. Понятие доходов корпорации и их планирования….4
2. Распределение доходов корпораций….8
Заключение….13
Литература….14
Приложение 1….15
-
Курсовая работа:
Часть курсовой работы Расчет клиноременной передачи
15 страниц(ы)
Отсутствует -
Контрольная работа:
Пределы полномочий судов при рассмотрении дел об оспаривании нормативных правовых актов, вар. 3
11 страниц(ы)
ЗАДАНИЕ 1. Пределы полномочий судов при рассмотрении дел об оспаривании нормативных правовых актов.
ЗАДАНИЕ 2. Авдеев 18.05.2006 обратился в районный суд с иском к Сбербанку России о признании незаконными его действий и о взыскании морального вреда. Исковое заявление было вначале оставлено без движения с предложением представить суду необходимые доказательства в установленный срок, а затем, после истечения установленного срока, было оставлено без рассмотрения. Указанное определение было отменено областным судом, и дело было направлено в суд первой инстанции для рассмотрения по существу.Дело было рассмотрено районным судом 07.05.2008, решение вступило в законную силу 07.08.2008. Таким образом, дело рассматривалось более 2 лет.РазвернутьСвернуть
В связи с изложенными обстоятельствами Авдеев обратился в суд с заявлением о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок в размере 200 000 руб., а также компенсации морального вреда в размере 200 000 руб.
Подлежат ли требования Авдеева удовлетворению? Какие обстоятельства учитываются судом при рассмотрении данных заявлений?
ЗАДАНИЕ 3. Котова обратилась в суд с иском к Минфину РФ о взыскании денежной компенсации морального вреда, причиненного незаконным осуждением.
Решением районного суда с Минфина за счет средств казны РФ в пользу Котовой в счет компенсации морального вреда взыскано 300 000 руб. Определением суда апелляционной инстанции решение суда первой инстанции было оставлено без изменения, с уточнением в части размера компенсации морального вреда – взысканная сумма была снижена до 30 000 руб. Снижение суммы было мотивировано иной оценкой доказательств.
Соответствует ли определение суда апелляционной инстанции тем полномочиям, которые ей предоставлены?
-
Контрольная работа:
Финансы, денежное обращение и кредит
22 страниц(ы)
1. Денежная масса. Структура денежной массы 2
2. Организационно-правовые формы коммерческих организаций. 7 Финансовые отношения.
Библиографический список 22
-
Курсовая работа:
Проектирование системы управления персоналом
57 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ… 3
1.УПРАВЛЕНИЕ ТРУДОВЫМИ РЕСУРСАМИ СОВРЕМЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ …5
1.1. Роль трудовых ресурсов и управления в обеспечении долговременного успеха предприятия…1.2.Управление трудовыми ресурсами предприятия…. 7РазвернутьСвернуть
1.3.Особенности развития трудовых ресурсов предприятия ….…. 14
2.ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ТРУДОВЫМИ РЕСУРСАМИ ПРЕДПРИЯТИЯ «ИНЖЕНЕРНЫЙ ЦЕНТР «АСИР»…
2.1.Характеристика организационно-хозяйственной деятельности предприятия «Инженерный центр «АСИР»»…
2.2.Анализ использования трудовых ресурсов предприятия «Инженерный центр «АСИР»» …
2.3.Оценка эффективности и анализ основных проблем управления трудовыми ресурсами предприятия «Инженерный центр «АСИР»»…41
3.ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ РАЗВИТИЯ ТРУДОВЫХ РЕСУРСОВ ПРЕДПРИЯТИЯ «ИНЖИНЕРНЫЙ ЦЕНТР «АСИР»»….45
3.1.Мероприятия по повышению эффективности развития и использования трудовых ресурсов предприятия при совершенствовании управления трудовыми ресурсами предприятия «Инженерный центр «АСИР»»…45
3.2.Расчет эффективности мероприятий по повышению эффективности развития использования трудовых ресурсов предприятия при совершенствовании управления трудовыми ресурсами предприятия «Инженерный центр «АСИР»…48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…. 53
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ… 55
ПРИЛОЖЕНИЯ … 58
-
Контрольная работа:
30 страниц(ы)
Вопрос 6. Порядок открытия расчетного счета. Документальное оформление операций банка по осуществлению расчетов и инкассации выручки.Вопрос 27. Учет приобретения отдельных объектов основных средств и нематериальных активов.РазвернутьСвернуть
Задача 8
Заданием предусмотрено решение задач по учету движения денежных средств в кассе организации, составление первичных документов и ведение регистра аналитического учета.
1. Оформить по операциям 1,2 кассовые ордера и чек на бланке установленного образца в кассе ОАО «Фимида» 01 марта текущего года. Остальные операции отразить в журнале регистрации хозяйственных операций без составления первичных документов.
2. Сделать записи в кассовой книге за 01 марта на основании приведенных операций.
3. Произвести бухгалтерскую обработку отчета кассира.
4. Открыть регистр аналитического учета по счету 50 «Касса» (журнал – ордер № 1 и ведомость №1)
5. Сделать записи в кассовой книге за 02 - 31 марта на основании приведенных операций.
6. Произвести бухгалтерскую обработку отчета кассира за 02 – 31 марта и запись в регистр аналитического учета.
7. Подсчитать итоги за март в регистре аналитического учета «Касса» и произвести записи в главную книгу.
Примечание: Руководитель ОАО «Фимида» – Павлов Михаил Константинович
Главный бухгалтер ОАО «Фимида» – Волконская Татьяна Сергеевна
Кассир ОАО «Фимида» - Сосненко Ольга Дмитриевна
-
Курсовая работа:
33 страниц(ы)
Введение….3
Глава 1. Понятие и элементы системы образования
§ 1.1. Понятие и содержание системы образования….4§ 1.2. Система и структура образования: целое и часть….8РазвернутьСвернуть
Глава 2. Полномочия органов власти в сфере образования
§ 2.1. Полномочия федеральных органов власти по организации функционирования системы образования….13
§ 2.2. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования и проблема их реализации…19
Глава 3. Право на образование и проблема его реализации с учетом сложившейся системы образования
§ 3.1. Закрепление в законодательстве права на образование….23
§ 3.2. Вопросы реализации права на образование….26
Заключение….31
Список использованных источников….33
-
Лабораторная работа:
Изучение атомных спектров.Определение постоянной Ридберга
4 страниц(ы)
1. Цель работы: изучение серий излучения водорода, определение зависимости радиуса орбиты, скорости и энергии электрона от номера орбиты и определение постоянной Ридберга.2. Выполнить измерения величин: значения радиуса орбиты, скорости и энергии электрона для атома водорода; длины волн фотоновРазвернутьСвернуть
3. Рассчитать величины: постоянную Ридберга для выбранных спектральных линий