СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Система образования в РФ - Курсовая работа №20041

«Система образования в РФ» - Курсовая работа

  • 33 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: rezultat

Содержание

Введение….3

Глава 1. Понятие и элементы системы образования

§ 1.1. Понятие и содержание системы образования….4

§ 1.2. Система и структура образования: целое и часть….8

Глава 2. Полномочия органов власти в сфере образования

§ 2.1. Полномочия федеральных органов власти по организации функционирования системы образования….13

§ 2.2. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования и проблема их реализации…19

Глава 3. Право на образование и проблема его реализации с учетом сложившейся системы образования

§ 3.1. Закрепление в законодательстве права на образование….23

§ 3.2. Вопросы реализации права на образование….26

Заключение….31

Список использованных источников….33


Введение

Вопрос о системе образования, на наш взгляд, это один из центральных вопросов для российского государства в целом, поскольку именно от того, как организована система образования зависит его уровень, качество и будущее российского государства, так как строить и развивать его в дальнейшем предстоит каждому гражданину, живущему в нем, и поэтому очень важно дать гражданам качественное образование, иными словами, обеспечит право каждого гражданина на образование в той мере, в какой это гарантировано Конституцией Российской Федерации.

В этой связи предмет нашего исследования будут составлять вопросы организации, обеспечения и развития российской системы образования, а объект – нормы федерального и регионального уровня в сфере образования, а также труды различных теоретиков в области образовательного права. Цель нашего исследования заключается в решении поставленных задач, к которым относятся следующие:

- рассмотреть российскую систему образования, выявить имеющиеся в ней недостатки;

- сравнить используемые в образовательном праве термины «система образования» и «структура образования» и их содержание;

- рассмотреть полномочия федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов, сравнить сферы их реализации;

- рассмотреть механизм закрепления в законодательстве права на образование;

- выявить основные проблемы реализации гражданами их конституционного права на образование.

Методология нашего исследования включает в себя методы сравнительного анализа, синтеза и исторический метод.


Выдержка из текста работы

На первый взгляд, может показаться, что термины «система» и «структура» однозначны. То же самое и в отношении системы и структуры образования. В предыдущем параграфе мы выяснили, что система образования – это совокупность взаимодействующих органов, организаций и образовательных программ. Что же касается структуры образования, то она представляет собой «внутреннее» содержание каждого элемента системы образования. Таким образом, структура образования и система образования соотносятся между собой как часть и целое.

Отправной точкой структуры образования является образовательное отношение. Структуру образовательного правоотношения составляют:

а) объект правоотношения;

б) субъекты правоотношения (субъектный состав);

в) содержание правоотношения (субъективные права, обязанности, ответственность).

Объект образовательного правоотношения – это духовные блага в виде:

а) знаний, объем и содержание которых определяются образовательной программой соответствующего уровня и направленности. Знания, усвоенные обучающимся, не должны быть ниже минимума, предусмотренного государственным образовательным стандартом;

б) навыков, под которыми понимаются упрочившиеся способы выполнения действий;

в) умений, представляющих собой высокий уровень профессионализма в определенной сфере деятельности.

Обучающийся – управомоченный субъект правоотношений – для реализации своего права на образование вступает в образовательный процесс, организуемый образовательным учреждением – обязанным субъектом правоотношений. Однако участие в образовательном процессе является условием необходимым, но не достаточным для реализации образовательной функции. Обучающийся должен совершить собственные активные действия по освоению образовательной программы соответствующего уровня, без которых невозможно овладение необходимыми знаниями, навыками и умениями.

Факт усвоения образовательной программы подтверждается итоговой аттестацией. Только успешно прошедшие итоговую аттестацию получают новый образовательный ценз, подтверждаемый соответствующим документом об образовании.

Существенной особенностью содержания образовательного правоотношения является то, что обязанная сторона – образовательное учреждение, педагоги, воспитатели – обладает властными полномочиями по отношению к управомоченному субъекту (обучающемуся, воспитаннику). Она может применять к управомоченному субъекту меры дисциплинарной ответственности (вплоть до исключения из образовательного учреждения), осуществлять текущий и промежуточный контроль, проводить итоговую аттестацию и т.д.


Заключение

Таким образом, рассмотрев вопросы, связанные с организацией системы образования, мы можем сделать следующие выводы. Система образования – это совокупность взаимодействующих:

- преемственных образовательных программ различных уровня и направленности, федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований;

- сети реализующих их образовательных учреждений и научных организаций;

- органов, осуществляющих управление в сфере образования, и подведомственных им учреждений и организаций;

- объединений юридических лиц, общественных и государственно-общественных объединений, осуществляющих деятельность в области образования.

При этом, организация системы образования, в том числе в соответствии с Законом об образовании имеет некоторые недостатки, которые заключаются в том, что Законом об образовании многие важные аспекты правоотношений, возникающих в отдельных подсистемах российского образования, остались неурегулированными на законодательном уровне.

Система и структура образования соотносятся между собой как целое и часть, поскольку система – это совокупность взаимодействующих элементов, а структура – это внутреннее содержание или состав каждого из элементов системы образования.

Федеральные органы государственной власти обладают полномочиями, которые направлены на обеспечение деятельности и реализацию действий элементов системы образования в целом и управление системой образования, так как, преимущественно, вопросы касаются организации федеральных учреждений, принятия основных нормативных актов в этой сфере, регулирование деятельности образовательных учреждений.

Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации, преимущественно, связаны с организацией деятельности органов, организаций и программ в пределах территории конкретного субъекта Российской Федерации и предполагают установление особенностей реализации региональных программ образования, а также различных мер государственной поддержки участников образовательного процесса в системе образования.

Реализация права на образование на практике имеет определенные проблемы, так как, в частности, уровень образования в негосударственных образовательных учреждениях составляет очень большую конкуренцию с тем уровнем образования, которое предлагается молодежи в государственных образовательных учреждениях, причем не в пользу негосударственных образовательных учреждений.


Список литературы

Нормативные акты:

1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года // СЗ РФ. 2009. № 4. Ст. 445;

2. Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-1 «Об образовании» // СЗ РФ. 1996. № 3. Ст. 50;

3. Указ Губернатора Омской области от 11 сентября 2008 года № 104 «Об учреждении стипендии Губернатора Омской области для победителей и призеров международных и всероссийских олимпиад школьников 2008 и последующих годов, обучающихся в высших учебных заведениях» // Омская правда. 2008. № 120.

Литература:

1. Боршевский А.П., Сосна А.Б. Актуальные аспекты прав молодежи: право на образование // Вопросы ювенальной юстиции. 2012. № 1;

2. Владыкина Т.А. Реализация гражданином Российской Федерации права на образование: вопросы теории, законотворчества и правоприменения // Государственная власть и местное самоуправление. 2010. № 9;

3. Глазырина В.А. Болонская декларация: интеграция или поглощение российского высшего образования // Университетское управление: практика и анализ. 2006. № 1 (41);

4. Зиберова Л.В. Социокультурные аспекты модернизации российского образования в контексте европейской интеграции // Общество и право. 2010. № 5;

5. Кирилловых А.А. Законодательство об образовании: современная действительность и концептуальное развитие // Законодательство и экономика. 2011. № 11;

6. Кирилловых А.А. Право на образование в свете Болонской декларации // Социальное и пенсионное право. 2010. № 1;

7. Свиридович С.Ф. Право на образование в истории дореволюционной России // История государства и права. 2008. № 5;

8. Смирнова М.В. Конституционное право на образование и гарантии его реализации в негосударственном общеобразовательном учреждении // Публично-правовые исследования. Ежегодник Центра публично-правовых исследований. Том 1. М.: Центр публично-правовых исследований, 2006;

9. Трошкина Т.Н. Понятие и структура образовательного правоотношения // Реформы и право. 2011. № 3.


Тема: «Система образования в РФ»
Раздел: Административное право
Тип: Курсовая работа
Страниц: 33
Цена: 700 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Правовой статус руководителя образовательной организации среднего профессионального образования: практика регулирования

    51 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    ГЛАВА 1. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ СИСТЕМОЙ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
    1.1 Особенности управления системой образования в современных условиях
    1.2 Нормативно-правовое регулирование управления системой среднего профессионального образования
    1.3 Условия эффективного формирования правовой компетентности руководителя образовательной организации среднего профессионального образования
    ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПРАВОВОЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
    2.1 Создание эффективной системы управления профессиональной образовательной организацией
    2.2 Локальное регулирование системы управления профессиональной образовательной организации
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ
  • Магистерская работа:

    Правовое сопровождение процесса обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья в системе высшего образования

    82 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРАВОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ 11
    1.1. Разграничение понятий «лица с ограниченными возможностями здоровья» и «инвалиды», их особенности 11
    1.2. Реализация права на образование лиц с ограниченными возможностями здоровья 17
    1.3. Инклюзивное образование в Российской Федерации: правовые аспекты 21
    ГЛАВА 2. СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРАВОВОЙ ЗАЩИТЫ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В СИСТЕМЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАНАХ 30
    2.1. Правовое положение студентов с ограниченными возможностями здоровья в системе высшего образования в Российской Федерации 30
    2.2. Опыт правового сопровождения студентов с ОВЗ в ВУЗах зарубежных стран 36
    ГЛАВА 3. МОДЕЛЬ КОМПЛЕКСНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В СИСТЕМЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ 51
    3.1. Пояснительная записка 51
    3.2. Проект 52
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 71
    ПРИЛОЖЕНИЕ 81
  • Дипломная работа:

    Право мигрантов на получение профессионального образования в российской федерации: особенности и перспективы

    96 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПРАВ И СВОБОД ИНОСТРАННЫХ СТУДЕНТОВ, ПОСТУПИВШИХ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 9
    1.1. Основы правового положения иностранцев, обучающихся в России 9
    1.2. Механизмы реализации конституционных, административных, гражданских и трудовых прав и обязанностей иностранных студентов в России 13
    ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫХ СТУДЕНТОВ В РФ 27
    2.1. Адаптационный период студентов-иностранцев при получении профессионального образования 27
    2.2. Реализация прав мигрантов на профессиональное образование 32
    2.3. Исследование основных проблем иностранных студентов при получении образования 49
    ГЛАВА 3. МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ В ПОМОЩЬ ИНОСТРАННЫМ ГРАЖДАНАМ, ПОСТУПАЮЩИМ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ РФ 54
    3.1. Пояснительная записка 54
    3.2. Методическое пособие в помощь иностранным гражданам, поступающим в образовательные организации РФ 56
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 78
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 82
    ПРИЛОЖЕНИЯ 87
  • Контрольная работа:

    Система образования Великобритании

    19 страниц(ы) 

    Введение…3
    1. Исторический обзор системы обучения в Великобритании….4
    2. Особенности системы образования в Великобритании (Англии)…5
    2.1 Дошкольное образование….5
    2.2 Подготовительная школа…5
    2.3 Начальная школа….5
    2.4 Средняя школа….5
    2.5 Предуниверситетская подготовка и A-Level…7
    2.6 Дальнейшее образование…9
    2.7 Высшее образование….10
    3. Правила поступления в ВУЗ Великобритании….12
    4. Отношение британцев к образованию….14
    5. Наука и техника Великобритании….15
    6. Достижения британской науки….15
    Заключение….19
    Список литературы….20
  • Магистерская работа:

    Нормативно - правовое обеспечение среднего профессионального образования

    80 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ 7
    1.1 Общие положения функционирования системы образования 7
    1.2 Нормативные акты, регулирующие сферу управления образованием 9
    1.3 Компетенция РФ и субъектов федерации в области управления образованием 10
    1.4 Пути развития управления образованием 15
    ГЛАВА 2. ОБЩИЕ ВОПРОСЫ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ 21
    2.1. Нормативно-правовое регулирование управления системой среднего профессионального образования 21
    2.2 Лицензирование и аккредитация образовательной деятельности 28
    2.3 Локально-нормативные акты образовательной организации 32
    ГЛАВА 3. МЕТОДИЧЕСКАЯ РЕКОМЕНДАЦИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В СИСТЕМЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 38
    3.1 Рекомендации по оптимизации организации образовательного процесса в системе среднего профессионального образования для педагогических работников 38
    3.2 Проект по оптимизации организации образовательного процесса в системе среднего профессионального образования для педагогических работников 41
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 69
    ПРИЛОЖЕНИЯ 74

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Предыдущая работа

Задачи по логистике - 3
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Контрольная работа:

    Принципы оценки финансовых вложений. Решение сквозной задачи по составлению бухгалтерских проводок и отражение их на счетах с выходом на бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках

    31 страниц(ы) 

    Вопрос 1. Принципы оценки финансовых вложений
    2. Решение сквозной задачи по составлению бухгалтерских проводок и отражение их на счетах с выходом на бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках
  • Контрольная работа:

    Анализ двойных диаграмм

    3 страниц(ы) 

    1. Общий анализ диаграммы состояния системы «Fe – U».
    2. Для сплава, содержащего 40 % U:
    • описать процесс кристаллизации при очень медленном охлаждении и, пользуясь правилом фаз, построить кривую охлаж-дения с указанием фазовых превращений на всех участках кривой;
    • указать из каких фаз будет состоять сплав при температуре 800°, состав фаз и их количество (вес) на 1 килограмм сплава.
  • Контрольная работа:

    Механизм правового регулирования: проблема соотношения правового воздействия и правового регулирования

    22 страниц(ы) 

    Введение…2
    Механизм правового регулирования: проблема соотношения
    правового воздействия и правового регулирования….3
    Заключение….8
    Задание 2….9
    Задание 3….19
    Список использованной литературы и нормативных правовых актов….21

  • Курсовая работа:

    Система управления современной организацией на примере БУЗОО \"Клинический онкологический диспансер\"

    46 страниц(ы) 

    Введение….3
    1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ В СОВРЕМЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ….….….….4
    1.1. Сущность, виды и задачи управления…4
    1.2. Управленческий процесс. Системный подход в управлении организацией ….….7
    2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ БУЗОО «КОД»…14
    2.1. Краткая характеристика и основные направления деятельности БУЗОО «КОД»….14
    2.2. Анализ системы управления БУЗОО «КОД»….…19
    3. РАЗРАБОТКА МЕР ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЦЕССА УПРАВЛЕНИЯ В «БУЗОО «КОД»…29
    3.1 Повышение эффективности на основе применения медико-экономической моде…29
    3.2 Пути улучшения за счет оптимизации управления отдельных участков БУЗОО «КОД»….36
    Заключение…42
    Список использованных источников ….….…45
    Приложения ….…48
  • Контрольная работа:

    Задачи по линейной алгебре

    9 страниц(ы) 

    Отсутствует
  • Курсовая работа:

    Муниципально-правовые отношения

    26 страниц(ы) 

    Введение….…3
    Глава 1. Понятие и виды муниципально-правовых отношений
    § 1.1. Понятие муниципально-правовых отношений….4
    § 1.2. Правовое регулирование муниципально-правовых отношений….6
    § 1.3. Виды муниципально-правовых отношений….10
    Глава 2. Содержание муниципально-правовых отношений
    § 2.1. Субъекты муниципально-правовых отношений….15
    § 2.2. Права и обязанности субъектов
    муниципально-правовых отношений…18
    Заключение….22
    Список использованной литературы…24
  • Контрольная работа:

    Налоговое право, вариант 10

    24 страниц(ы) 

    Теоретический вопрос.
    Специальные налоговые режимы на примере Омской области
    Задача 1
    Налоговой инспекцией проведена выездная налоговая проверка ООО «Финские краски». По результатам проверки вынесено решение о привлечении Общества к налоговой ответственности за неполную уплату НДС. Однако, в связи с дополнительно поступившими сведениями из правоохранительных органов, руководитель инспекции отменил указанное решение и вынес решение о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля. По итогам проведения названных мероприятий принято новое решение, в соответствии с которым Общество привлечено к ответственности также и за неполную уплату налога на прибыль.Соблюдена ли в настоящем случае процедура привлечения к налоговой ответственности?
    Задача 2
    Определите сумму налога на имущество, которую необходимо уплатить жене и мужу, если квартира инвентаризационной стоимостью 2650 тыс. руб. находится в общей совместной собственности. Дача стоимостью 630 тыс. руб. зарегистрирована на мужа, гараж стоимостью 480 тыс.руб. оформлен на жену. Все имущество супругов находится на территории г.Омска.
  • Контрольная работа:

    Статистика, вариант 1

    12 страниц(ы) 

    Задание 1.
    Имеются следующие данные по группе из 20 студентов заочного отделения:
    № п/п IQ (тестАйзенка)
    1 95
    2 115
    3 111
    4 97
    5 105
    6 98
    7 109
    8 120
    9 122
    10 92
    11 110
    12 102
    13 108
    14 100
    15 104
    16 104
    17 128
    18 106
    19 105
    20 117
    Построить интервальный ряд распределения признака и его график, рассчитать среднее значение признака и изучить его вариацию (определить моду, медиану, коэффициенты вариации, асимметрию и эксцесс).
  • Курсовая работа:

    Теория государства и права в системе общественных и юридических наук

    25 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….2
    1. ТЕОРИЯ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА В СИСТЕМЕ ОБЩЕСТВЕННЫХ НАУК…5
    2. ТЕОРИЯ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА В СИСТЕМЕ ЮРИДИЧЕСКИХ НАУК….11
    3. СОСТОЯНИЕ И ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОЙ ТЕОРИИ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА….20
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….23
    СПИСОК ИСТОЧНИКОВ…25
  • Дипломная работа:

    Организация расчетно-кассового обслуживания физических лиц в коммерческом банке на примере дополнительного офиса Сбербанка России

    112 страниц(ы) 

    Введение….3
    1 Теоретические основы расчетно-кассового обслуживания….6
    1.1 Сущность, функции и операции коммерческого банка …6
    1.2 Сущность и роль расчетно-кассового обслуживания клиентов в коммерческом банке.14
    1.3 Формы и способы расчетов, организация кассовой работы….25
    2 Организация расчетно-кассового обслуживания физических лиц в дополнительном офисе Сбербанка России….38
    2.1 Характеристика деятельности дополнительного офиса Сбербанка…38
    2.2 Анализ основных финансовых - экономических показателей дополнительного офиса Сбербанка России….43
    2.3 Анализ организации расчетно-кассового обслуживания в дополнительном офисе Сбербанка России….54
    3 Мероприятия по совершенствованию расчетно-кассового обслуживания физических лиц в дополнительном офисе Сбербанка России….73
    3.1 Проблемы и основные направления совершенствования рассчетно – кассового обслуживания физических лиц…73
    3.2 Автоматизированная система удаленного обслуживания физических лиц в режиме реального времени посредством сети Интернет….78
    3.3 Совершенствование клиентской политики и создание гибкой эффективной системы взаимодействия с клиентами на основе учета потребностей различных клиентских групп….84

    Заключение….105
    Список литературы…108
    Приложения….113