СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Солжиницин о политическом устройстве постсоветской России - Курсовая работа №34745

«Солжиницин о политическом устройстве постсоветской России» - Курсовая работа

  • 28 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: rezultat

Содержание

Введение….3

Глава 1. Жизненный путь А.И. Солженицына

1.1. Детство и юность писателя….5

2.1. Основные периоды творчества Солженицына….7

Глава 2. Постсоветское устройство России в творчестве Солженицына

1.2. «Как нам обустроить Россию?»….11

2.2. Солженицын о современном состоянии страны….17

Заключение…22

Список литературы…


Введение

Александр Исаевич Солженицын - знаменитый русский писатель, автор многих известных произведений об истории нашей страны и различных статей, один из ведущих русских писателей двадцатого столетия. Нечеловеческий опыт тюрем и лагерей, события русской и советской истории, приведшие к Октябрьской революции 1917 года и установлению коммунистической диктатуры - эти темы проходят через всё творчество писателя. Сам Солженицын всегда подчёркивает, что он русский писатель и главным делом его жизни является творчество. Единственный высший смысл своей жизни он выразил в словах: «Я пишу правду о русской истории». Всё же остальное, и прежде всего общественные выступления - это лишь составляющая той миссии писателя и трибуна, которую он на себя принял. Возможно, такое отношение к собственной жизни как к служению в качестве одного из выразителей сознания общества определённого времени обусловлено биографией самого А.И. Солженицына. Судьба выдающегося деятеля диссидентской эпохи, его талант писателя-пророка, присуждение ему Нобелевской премии, репрессии и изгнание из России, жизнь на чужбине и возвращение на родину; его мировая известность, противоречивые высказывания о нём известных и неизвестных - политиков, писателей, критиков и простых людей; его жестокая, порой безжалостная, правда о проведённых им 8 годах заключения на «островах Архипелага» - всё это представляет несомненный интерес и обуславливает актуальность нашей работы.

Жизнь и творчество писателя вызывало интерес у многих отечественных и зарубежных авторов практически с самого начала творческого пути Солженицына. В разные годы о нем писали: Кашницкий И


Выдержка из текста работы

В 2010 году публицист Александр Дюков обвинил Солженицына в использовании пропагандистских материалов вермахта в качестве официальных архивных источников информации.

Несомненно, с позиции современности произведения Солженицына требуют огромного переосмысления.

Таким образом, цель работы – рассмотреть проблему постсоветского устройства России в творчестве Солженицына.

Для достижения цели необходимо решить ряд задач:

1. Охарактеризовать детство и юность А.И. Солженицына;

2. Выделить основные периоды творчества писателя;

3. Проанализировать творчество Солженицына;

4. Охарактеризовать позицию писателя по отношению к постсоветскому обустройству России.

Объект исследования – творчество А.И. Солженицына;

Предмет исследования – современное обустройство России в творчестве Солженицына.

Структура и содержание работы обусловлены целью и задачами исследования, состоянием изученности проблемы на данном этапе развития литературоведческой науки. Работа состоит из введения, двух глав, каждая из которых включает в себя два параграфа, заключения и списка использованной литературы.

Глава 1. Жизненный путь А.И. Солженицына

1.1. Детство и юность писателя

Александр Исаевич Солженицын родился 11 декабря 1918 года в городе Кисловодске. Предки его по отцовской линии - крестьяне. Его отец Исаакий Сергеевич, получил университетское образование. Из университета в Первую Мировую войну он добровольцем ушёл на фронт. Трижды награждался за храбрость. Вернувшись с войны, был смертельно ранен на охоте и умер за полгода до рождения сына. Мать, Таисия Захаровна Щербак, происходила из семьи богатого кубанского землевладельца. По словам писателя, его дед "был человеком редкой энергии и трудолюбия, а с рабочими обращался так, что после революции они старика 12 лет до смерти кормили добровольно". Мать практически полностью посвятила себя воспитанию сына. Александр Исаевич родился на следующий год после Октябрьской революции, и его судьба стала по существу отражением основных вех развития нашей страны. Можно также сказать, что детские годы Александра Исаевича совпали с установлением и упрочением Советской власти.

В 1925 году семья переехала в Ростов-на-Дону. Как и многие его сверстники, после окончание школы в 1936 году он поступает на физико-математический факультет Ростовского университета. Он отдаёт предпочтение точным наукам - физике и математике - чтобы в дальнейшем иметь стабильный заработок. Здесь блестяще одарённый юноша одним из первых получил сталинскую стипендию, учреждённую в 1940 году. Уже в молодости Солженицын осознал себя писателем. В 1937 году он задумывает исторический роман о начале Первой мировой войны и начинает собирать материалы для его создания. Позднее этот замысел был воплощён в «Августе Четырнадцатого»: первой части («узле») исторического повествования «Красное колесо». В 1939 году он параллельно поступает на заочное отделение МИФЛИ (Московский институт философии, литературы и истории), учится на курсах английского языка.


Заключение

Отдельный акцент Солженицын делает на том, что никогда не нужно сравнивать один народ с другим или обвинять один народ в бедах другого: «Приходится каждому народу морально отвечать за всё своё прошлое - и за то, которое позорно. И как отвечать? Попыткой осмыслить - почему такое было допущено? в чём здесь наша ошибка? и возможно ли это опять? В этом-то духе еврейскому народу и следует отвечать и за своих революционных головорезов, и за головные шеренги, пошедшие к ним на службу. Не перед другими народами отвечать, а перед собой и перед своим сознанием, перед Богом. - Как и мы, русские, должны отвечать и за погромы, и за тех беспощадных крестьян-поджигателей, за тех обезумелых революционных солдат, и за зверей-матросов.» [10].

В своем интервью Солженицын делает сравнительную характеристику трех правителей России, которые находились у власти после распада СССР: «Горбачевское правление поражает своей политической наивностью, неопытностью и безответственностью перед страной. Это была не власть, а бездумная капитуляция её. Ответные восторги с Запада только подкрепили картину. Но надо признать, что именно Горбачев (а не Ельцин, как теперь звучит повсеместно) впервые дал гражданам нашей страны свободу слова и свободу перемещения.

Ельцинская власть характеризовалась безответственностью перед народной жизнью не меньшей, только в других направлениях. В безоглядной поспешности скорей, скорей установить частную собственность вместо государственной - Ельцин разнуздал в России массовое, многомиллиардное ограбление национальных достояний. Стремясь получить поддержку региональных лидеров, он прямыми призывами и действиями подкреплял, подталкивал сепаратизм, развал российского государства. Одновременно лишая Россию и заслуженной ею исторической роли, её международного положения. Что вызывало не меньшие аплодисменты со стороны Запада.

Путину досталась по наследству страна разграбленная и сшибленная с ног, с деморализованным и обнищавшим большинством народа. И он принялся за возможное - заметим, постепенное, медленное - восстановление ее. Эти усилия не сразу были замечены и тем более оценены. И можете ли Вы указать примеры в истории, когда меры по восстановлению крепости государственного управления встречались благожелательно извне?» [10]. Оппозиция и местное самоуправление также находят свое отражение в рассуждениях Солженицына, однако оценка его менее категорична: «Да, я неизменно настаивал и настаиваю на необходимости для России местного самоуправления, при этом нисколько не «противопоставляя эту модель западной демократии», напротив - убеждая своих сограждан примерами высокоэффективного самоуправления в Швейцарии и Новой Англии, которые я наблюдал своими глазами.

Я и сегодня весьма удручен той медленностью и неумелостью, с какой происходит у нас выстраивание местного самоуправления. Но оно всё-таки происходит, и если в ельцинские времена возможности местного самоуправления фактически блокировались на законодательном уровне, то сейчас государственная власть, по всей её вертикали, делегирует всё большее число решений - на усмотрение местного населения. К сожалению, это ещё не носит системного характера.

Оппозиция? - несомненно нужна и желаема всеми, кто хочет стране здорового развития. Сейчас, как и при Ельцине, в оппозиции разве что коммунисты. Однако, говоря «оппозиции почти не осталось» - Вы, конечно, имеете в виду демократические партии 90-х годов? Но взгляните же непредвзято: если все 90-е годы происходило резкое падение жизненного уровня, затронувшее три четверти российских семей, и всё под «демократическими знамёнами», - то ничего удивительного, что население отхлынуло из-под этих знамён. А сейчас лидеры тех партий всё никак не могут поделить портфели воображаемого теневого правительства.

К большому сожалению, в России ещё нет конструктивной, внятной и многочисленной оппозиции. Очевидно, что для её формирования, как и для зрелости других демократических институтов, понадобится больше времени и опыта» [10].

Особого внимания заслуживает ответ Солженицына на вопрос корреспондента журнала «Шпигель»: «Нужна ли нам национальная идея?» На это Солженицын ответил однозначно: «Термин «национальная идея» не имеет чёткого научного содержания. Можно согласиться, что это - когда-то популярная идея, представление о желаемом образе жизни в стране, владеющее её населением. Такое объединительное представление-понятие может оказаться и полезным, но никогда не должно быть искусственно сочинено в верхах власти или внедрено насильственно. В обозримые исторические периоды подобные представления устоялись, например, во Франции (после XVIII века), Великобритании, Соединённых Штатах, Германии, Польше и др. и др.

Когда дискуссия о «национальной идее» довольно поспешно возникла в послекоммунистической России, я пытался охладить её возражением, что, после всех пережитых нами изнурительных потерь, нам на долгое время достаточно задачи Сбережения гибнущего народа» [10].

С нескрываемой грустью Солженицын говорил об отношении к России Западных стран, упрекая последних в необоснованности их суждений о нашей стране. В то же время Солженицын пытается найти объяснение такому отношению «Запад, празднуя конец изнурительной «холодной войны» и наблюдая полтора десятка лет горбачёвско-ельцинскую анархию внутри и сдачу всех позиций вовне, очень быстро привык к облегчительной мысли, что Россия теперь - почти страна «третьего мира» и так будет всегда. Когда же Россия вновь начала укрепляться экономически и государственно, это было воспринято Западом, быть может, на подсознательном уровне ещё не изжитых страхов – панически» [10].

«Это отталкивание России Западом - не слишком ли большая роскошь, особенно перед лицом новых угроз? В своём последнем интервью на Западе перед возвратом в Россию (в апреле 1994-го журналу «Форбс») я сказал: «Если смотреть далеко в будущее, то можно прозреть в XXI веке и такое время, когда США вместе с Европой ещё сильно вознуждаются в России как в союзнице.»[10].

Подводя итоги вышесказанному, можно сказать, что со временем Солженицын стал менее критично относиться к существующим в стране порядкам. «Получается, что писатель был, в конечном счете, удовлетворен тем, как «обустроили» Россию в период правления Владимира Путина.

Характерная эволюция. Становление Солженицына как мыслителя и публициста начиналось с острого конфликта с политической системой и руководством его родной страны. Оказавшись в вынужденной эмиграции, он и там не принимал окружающей действительности, гневно клеймил «их нравы». А в итоге диссидент и бунтарь, вечно несогласный оппозиционер пришел к приятию правящего режима и полной поддержке власти» [22]


Список литературы

1. Аннинский Л. Памяти Александра Солженицына // Родина : журнал. — 2008. — № 9. — С. 35.

2. Бодался телёнок с дубом: очерки литературной жизни. /А.И. Солженицын/ Новый мир. Ж. Москва, 1996.

3. Всё обо всех. Т.9. Научно-популярн. Изд. / Г.П. Шалаева, Л.В. Кашинская, Т.М. Колядич, В.П. Ситников. Научный ред.В.П. Славкин. Москва: Филол. общ-во "СЛОВО", АСТ, 1998.

4. Григорий Померанц. Сон о справедливом возмездии (затянувшийся спор с Александром Солженицыным) // Век ХХ и мир : журнал. — 1990. — № 11.

5. Запад, коммунизм и русский вопрос. Полемика. / Москва. Ж. Москва, 1995.

6. Лев Копелев. Письмо Солженицыну. Koln, 30.I-5.II-1985 // Синтаксис : журнал. — 2001. — № 37. — С. 87—102.

7. Литература. Справочник абитуриента. / В.Е. Красовский, А.В. Леденев/ Под общей редакцией В.Е. Красовского. Москва: Филол. общ-во "СЛОВО", ООО "Издательство АСТ", 2000.

8. Он не заслужил покоя. / Московский обозреватель. Ж. Москва, 1995.

9. Портрет на фоне мифа. / В. Войнович. Москва: "ЭКСМО", 2002.

10. Публицистика. Т.2. Ярославль, 1995-1997.

11. Путин возложил цветы к могилам «государственников» — Деникина, Ильина, Солженицына. Новости. NEWSru.com (24 мая 2009).

12. Распутин В. Неустанный ревнитель. Памяти Александра Солженицына // Лит. газета. — 2008. — № 32. — С. 1.

13. Сахаров А. Д. О письме Александра Солженицына «Вождям Советского Союза». — 3 апреля 1974 г.

14. Семь перечней страданий Андрея Тарковского // Лит. газета. — 29.5.2008.

15. Угодило зёрнышко промеж двух жерновов. / А.И. Солженицын/ Новый мир.Ж. Москва, 2001.

16. Чуковская Л. Запись от 20 января 63 // Записки об Анне Ахматовой: в 3 т. — М.: Время, 2007. — Т. 3. 1963—1966. — ISBN 978-5-9691-020

17. Чуковский К. И. Дневник (1930—1969). — М.: Совр. писатель, 1994

18. Шаламов В. Записные книжки 1971 г. III // Новая книга: Воспоминания. Записные книжки. Переписка. Следственные дела. — М.: Эксмо, 2004. — С. 333.

19. Энциклопедия для детей. Т.9. Русская литература. Ч.2.20 век. / Глав. ред. М.Д. Аксёнова. Москва: Аванта+, 2000.

20. h**t://w*w.solzhenicyn.r*/modules/sections/index_op_viewarticle_artid_199.html

21. h**t://ria.r*/analytics/20100917/276682369.html#13646699150813&message=resize&relto=register&action=addClass&value=registration

22. h**t://lib.r*/PROZA/SOLZHENICYN/s_kak_1990.txt


Тема: «Солжиницин о политическом устройстве постсоветской России»
Раздел: История
Тип: Курсовая работа
Страниц: 28
Цена: 2000 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Женские общественно-политические организации современной России

    80 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    1. ЖЕНСКОЕ ОБЩЕСТВЕННОЕ ДВИЖЕНИЕ В РОССИИ В 1990-2007 Г.
    1.1. Женские общественные организации в России: основные тенденции формирования и развития
    1.2. Общероссийские женские общественные объединения в полити-ческой жизни постсоветской России
    2. ЖЕНСКИЕ ПАРТИИ В РОССИЙСКОМ ПОЛИТИЧЕСКОМ ПРОЦЕССЕ В 1990-2007 Г.
    2.1. Партия «Женщины России»: специфические особенности развития
    2.2. Политическая партия «Женщины России» и женщины-политики на выборах в Государственную Думу
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
  • Курсовая работа:

    Солженицин о политическом устройстве постсоветской России.

    29 страниц(ы) 

    Глава 1. Жизненный путь А.И. Солженицына
    1.1. Детство и юность писателя….5
    2.1. Основные периоды творчества Солженицына….7
    Глава 2. Постсоветское устройство России в творчестве Солженицына
    1.2. «Как нам обустроить Россию?»….11
    2.2. Солженицын о современном состоянии страны….17
    Заключение…22
    Список литературы…25
  • Курсовая работа:

    Основные классификации политических режимов

    27 страниц(ы) 

    Введение….….3
    1 Понятие политического режима и его типы…4
    1.1 Политический режим – природа понимания.4
    1.2 Типы политических режимов….6
    1.3 Виды политических режимов.8
    2 Описание основных политических режимов….10
    2.1 Демократический режим….10
    2.2 Тоталитарный политический режим и формы его проявления…12
    2.3 Авторитарный политический режим.14
    3 Современный политический режим в России….16
    Заключение….22
    Глоссарий….23
    Список использованных источников….25
    Список сокращений….….26
    Приложения….27
  • Реферат:

    Культура постсоветской России. Особенности и перспективы развития.

    33 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Традиции народности в культуре постсоветской России 4
    2 Литературные клубы и объединения в постсоветской России 16
    2.1 Петербург и другие города 17
    2.2 Литературные клубы Москвы 19
    2.1.1 «Вечера в музее Сидура» 20
    2.1.2 «Классики 21 века» 21
    2.1.3 Георгиевский клуб 21
    2.1.4 Эссе-клуб 22
    2.1.5 «Авторник» 23
    2.1.6 Крымский клуб 23
    2.1.7 Клуб литературного перформанса и салон «Премьера» 25
    2.3 «Кризис клуба», поиск новых форм 26
    Заключение 31
    Список использованной литературы 33
  • Дипломная работа:

    Судьба России в творчестве Ильина

    52 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ОБЩИЙ ОБЗОР СОЦИАЛЬНО-ФИЛОСОФСКИХ И ПОЛИТИКО-ПРАВОВЫХ УЧЕНИЙ И.А. ИЛЬИНА 8
    1.1 Политико-правовые взгляды И.А. Ильина 8
    1.2 Социально-философская концепция И.А. Ильина 11
    2. ВЗГЛЯДЫ И.А. ИЛЬИНА НА ИСТОРИЮ РОССИИ 17
    2.1 Историческое и культурное своеобразие России 17
    2.2 Анализ И.А. Ильиным революции 1917 г. 25
    3. АНАЛИЗ ТЕМЫ СУДЬБЫ РОССИИ В ТВОРЧЕСТВЕ И.А. ИЛЬИНА 31
    3.1 Особенности оптимального политического устройства России по И.А. Ильину 31
    3.2 Программа обустройства посткоммунистической России по И.А. Ильину 35
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 50

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Контрольная работа:

    Ууголовно-исполнительное право, вариант 1

    14 страниц(ы) 

    1. Приведите примеры прав, законных интересов и обязанностей, относящихся к общегражданскому, специальному и индивидуальному статусу осужденных.
    2. 17-летний Борькин за совершенную кражу осужден по ч. 1 ст. 158 УК РФ к штрафу в размере 75 тыс. рублей. Обязанность уплаты штрафа была возложена на родителей Борькина с их согласия, поскольку осужденный не имел места работы или имущества, на которое можно было обратить взыскание. Выплата штрафа была отсрочена судом на три года однако течение указанного срока штраф не был уплачен. Допущены ли судом ошибки при назначении наказания? Каковы последствия неуплаты родителями осужденного штрафа?
    3. В преддверии визита представителей международной организации в исправительную колонию, находящуюся в черте города, администрация исправительного учреждения привлекла всех осужденных, отбывающих наказание, для производства косметического ремонта здания колонии и административного комплекса. На время ремонта было запрещено движение транспорта на прилегающих к учреждению территориях, приостановлена работа торгового павильона, перенесена остановка общественного транспорта. Обладала ли администрация учреждения полномочиями на введение подобных ограничений? Ответ обоснуйте.
    3. Осужденные Колодкин и Хмелев, находясь в производственной мастерской, употребили водку, приобретенную у сотрудника колонии, курили, бросили непотушенную сигарету в коробку с мусором, что привело к возникновению пожара. В результате пожара была уничтожена произведенная продукция на сумму 30 тыс. руб. Колодкин и Хмелев были помещены в штрафной изолятор на 15 суток. По указанию начальника отряда, сумма причиненного ущерба была частично взыскана с осужденных путем снятия всех средств с лицевых счетов. Оставшуюся часть причиненного ущерба было решено взыскивать с заработка осужденных. Соответствуют ли закону принятые решения? Ответ обоснуйте.
  • Контрольная работа:

    Нормирование и оплата труда

    27 страниц(ы) 

    1. (2) Функционально-трудовой анализ организации труда
    2. (12) Сущность микроэлементного нормирования труда.
    3. (22) Структура анализа нормирования труда.
    4. (32) Повременная заработная плата.
  • Контрольная работа:

    Сформулируйте определение понятия «общественный экологический контроль». Какие законодательные акты устанавливают возможность осуществления общественного контроля в области охраны окружающей среды?

    13 страниц(ы) 

    Задание 1. Сформулируйте определение понятия «общественный экологический контроль». Какие законодательные акты устанавливают возможность осуществления общественного контроля в области охраны окружающей среды? Какие требования к организации общественного экологического контроля предусмотрены законодательством?
  • Контрольная работа:

    Задания по криминалистике. Вариант 6

    13 страниц(ы) 

    1. Понятие, сущность и значение криминалистической характеристики преступлений.
    2. Осмотреть объект и составить фрагмент протокола осмотра предмета по одной из следующих схем. Зарисовать осматриваемый объект, указать наименование его частей и деталей:
    – для клинкового оружия – наличие трех конструктивных частей: клинка, ограничителя, рукоятки; общая длина объекта; цвет металла и размер клинка; количество лезвий и характер их заточки; конструкция острия и положение его точки относительно продольной оси предмета; наличие и размеры дол; наличие и размеры пятки клинка; наличие и характер маркировок на клинке и рукоятке; следы обработки клинка; конструкция, материал и размеры ограничителя; способ крепления рукоятки на хвостовике клинка; форма, конструкция, материал и размеры рукоятки; следы обработки рукоятки; наличие наконечника и кольца; способ упаковки объекта;
    – для кастета – форма пластины, материал, из которого она изготовлена, ее размеры и наличие конструктивных частей (остов, стойка, упор); форма остова, его размеры, наличие, число, форма и размеры выступов или шипов; наличие, число, форма и размеры отверстий для пальцев; наличие, форма и размеры стойки; наличие, форма и размеры упора; характер обработки поверхности объекта; способ упаковки;
    – для кистеня – наличие конструктивных частей кистеня (рукоятка, подвес, ударный груз); общая длина объекта; характер и размеры ударного груза, наличие, число, размеры выступов или шипов на нем; характер и размеры подвеса; наличие, материал, форма и размеры рукоятки; наличие, материалы и размеры петли для запястья; способ упаковки объекта.
    3. 12 июня в городской отдел внутренних дел г. Пушкино обратилась гр-ка Л. С. Феоктистова и заявила, что 11 июня около 21 часа была изнасилована неизвестным, когда возвращалась домой через рощу. Потерпевшая показала, что оказывала насильнику упорное сопротивление и сильно укусила его за кисть правой руки. Кроме того, она заметила на его груди татуировку в виде двуглавого орла. Вскоре по приметам, сообщенным потерпевшей, был задержан В. И. Хрипунов, который факт изнасилования и свое нахождение в роще во время, указанное потерпевшей, отрицал.
    В целях проверки показаний подозреваемого и потерпевшей, а также установления на его теле следов преступления и особых примет следователь решил провести освидетельствование В. И. Хрипунова и поручить его производство судебно-медицинскому эксперту, а затем со слов последнего составил протокол.
    Вопросы:
    1. В чем состоят процессуально-тактические нарушения, допущенные следователем?
    2. Каков порядок производства освидетельствования?
    3. Для решения каких вопросов при производстве освидетельствования следователь может привлекать к участию специалистов и какова роль последних?
  • Контрольная работа:

    Нормирование и оплата труда

    14 страниц(ы) 

    № вопросов 3, 13, 23, 33
    3. Понятие научной организации труда и история.
    13. Организация труда по Ф. Тейлору.
    23. Проверка качества действующих норм.
    33. Сдельная система оплаты труда.
  • Контрольная работа:

    Экономика и социология труда

    9 страниц(ы) 

    Население и трудовые ресурсы:Понятия “трудовые ресурсы” и “экономически активное население”.
    Структура формирования трудовых ресурсов:По данным табл. 4 определить численность трудовых ресурсов области на начало и конец года; общий естественный и механический приросты трудовых ресурсов, а также соответствующие коэффициенты их движения.
  • Контрольная работа:

    Социология 19-начала 20 вв. Общество как система: социетальный подход. Вариант 3

    19 страниц(ы) 

    1. Социология 19-начала 20 вв….3
    2. Социальная позиция, статус и социальная роль…7
    3. Общество как система: социетальный подход….12
    Список литературы…
  • Контрольная работа:

    Россия. Республики Армения, Азербайджан, Казахстан

    23 страниц(ы) 

    1. География мирового сухопутного транспорта….3
    1.1. Принципы размещения отрасли….….3
    1.2. Размещение основных ресурсов отрасли….….4
    1.3. Территориальное размещение производства в отрасли….6
    2. Размещение черной металлургии России….8
    2.1. Принципы размещения отрасли….8
    2.2. Размещение основных ресурсов отрасли….9
    2.3. Территориальное размещение производства в отрасли.11
    3. География хозяйства республик Армения, Азербайджан, Казахстан….13
    3.1. Экономико-географическое положение региона….….13
    3.2. Основные отрасли хозяйства, их размещение и внутрирегиональная (внутрирай-онная) территориальная обеспеченность ресурсами….14
    3.3. Внешнеэкономические связи региона….16
    4. Размещение экономики Центрального Федерального округа РФ….18
    4.1. Экономико-географическое положение округа….….18
    4.2. Основные отрасли хозяйства, их размещение и внутрирегиональная (внутрирай-онная) территориальная обеспеченность ресурсами….20
    4.3. Внешнеэкономические связи округа (включая его внутрироссийские хозяйствен-ные связи)….21
    5. Список литературы….24
  • Контрольная работа:

    Экономика отрасли (на примере химической промышленности)

    6 страниц(ы) 

    Теоретический вопрос: Трудовые и финансовые ресурсы отрасли, показатели их эффективного использования, отраслевой рынок труда
    Задача 1.
    Определить повышение нормы выработки и снижение нормы времени на основы следующих данных:
    Вид работы Упаковка каучука, т Изготовление футляров, шт.
    Норма выработки:
    - действующая
    - проектируемая
    Задача 2.
    Определить сумму амортизации и среднюю норму амортизации ОПФ на основе следующих данных:
    Наименование группы ОПФ Норма амортизации, % Балансовая стоимость, руб.
    1. Здания 1,2 3453270
    2. Сооружения 9,0 40176023
    3. Рабочие машины и оборудование 21,5 32802294
    4. Транспортные средства 16,7 310022
    5. Хозяйственный инвентарь 8 5034
  • Контрольная работа:

    Россия.Зарубежная Европа

    24 страниц(ы) 

    1. География мирового земледелия….3
    1.1. Принципы размещения отрасли мирового земледелия….3
    1.2. Размещение основных ресурсов отрасли мирового земледелия….4
    1.3. Территориальное размещение производства в отрасли мирового земледелия.6
    2. Размещение химической и лесной промышленности России….8
    2.1. Принципы размещения химической и лесной промышленности Рос-сии….8
    2.2. Размещение основных ресурсов химической и лесной промышленности России.9
    2.3. Территориальное размещение производства химической и лесной промышленно-сти России….12
    3. География хозяйства Зарубежной Европы….14
    3.1. Экономико-географическое положение региона….….14
    3.2. Основные отрасли хозяйства, их размещение и внутрирегиональная (внутрирай-онная) территориальная обеспеченность ресурсами….15
    3.3. Внешнеэкономические связи региона….17
    4. Размещение экономики Центрального Федерального округа РФ….19
    4.1. Экономико-географическое положение округа….….19
    4.2. Основные отрасли хозяйства, их размещение и внутрирегиональная (внутрирай-онная) территориальная обеспеченность ресурсами….20
    4.3. Внешнеэкономические связи округа (включая его внутрироссийские хозяйствен-ные связи)….21
    5. Список литературы….24