У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Аристотелизм Авиценны» - Реферат
- 15 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: rezultat
Содержание
Введение….3
1.Учение Аристотеля….4
2.Аристотелизм Авиценны….9
Заключение….14
Литература….15
Введение
Арабская философия развивалась параллельно развитию ранней схоластики. Однако ее развитие происходило иначе.
Вначале арабы перенимали у греков преимущественно идеи Платона и неоплатоников, но постепенно они начали уделять все больше внимания идеям Аристотеля, произведения которого (в частности, метафизические, логические и физические трактаты) внимательно изучались и комментировались.
При этом особый упор делался на метафизику и формальную логику.
Аристотелизм здесь не культивировался в чистом виде, он переплетался с элементами неоплатонизма, поскольку платонизм больше, чем идеи Аристотеля, отвечал интересам теологии.
Основным смыслом арабской философии было защитить ислам и его церковные догматы, поэтому в основных чертах и исходных положениях она совпадает со схоластической философией.
По отношению к христианской схоластике важное значение имеет творчество великих аристотеликов арабской философии: на Востоке это был Авиценна, на Западе – Аверроэс.
Целью данной работы является изучение философского учения Авиценны, в той его плоскости, которая перекликается с идеями Аристотеля в области метафизики и логики.
При написании работы были использованы такие методы как описание, сравнение, синтез материала.
Информационной основой были учебник и учебные пособия по философии.
Выдержка из текста работы
Авиценна: личность и сочинения. Блестяще образованный персидский философ Авиценна (Ибн-Сина) представил взору европейских теологов и ученых начала XI века первую систематическую форму аристотелизма. Он родился в предместье Бухары в 980 году, а умер близ Амадана в 1037 году. Множество его работ были переведены на латинский язык во второй половине XII века. Наиболее известная работа "Книга исцеления" в 18 томах включала в себя "Логику", "Риторику", "Поэтику", "Физику" (в восьми частях, шестой была книга "О душе") и "Метафизику", которую завершил уже в 1180 году в Толедо Доминик Гундисальви.
Это был первый грандиозный спекулятивный синтез в рамках классической культуры, который дал мощный импульс развитию западной философии. Он стал авторизованным комментарием аристотелевской философии во всей ее полноте, более того, лучшим и даже единственным. Странно, но Стагирит вряд ли признал бы в Авиценне верного своего ученика. Но, возможно, и сама эта неверность - ироническая улыбка истории - подыграла успеху Авиценны. Пред суровым взором христианина оказались в тени две вещи: мнение Аристотеля о возникновении вещей и мира о боге. Лаконизм или просто молчание Стагирита по этим вопросам в подаче Авицены предельно упростили интеграцию Аристотеля с неоплатонической теодицеей. И в самом деле, нельзя не заметить неоплатонический обжиг аристотелизма Авиценны, к тому же, с чертами исламской религии. Такой любопытный симбиоз не вызвал ни малейшего смущения и был принят с энтузиазмом европейской христианской средой: неоплатонизм древних уже был ассимилирован патристикой, а ислам имел в себе немало общих с христианством истин.
Бытие возможное и бытие необходимое. Из необъятного литературного наследия великого перса в диапазоне от медицины до логики, от физики до музыки, от эзотерики до религии выделим лишь те тезисы, которые в XIII веке были подхвачены Фомой Аквинским и Дунсом Скотом. Назовем это условно "Латинским Авиценной".
Предметом метафизики у Ибн-Сины, как и у Аристотеля, выступало сущее как таковое. Отношения между предметами, необходимо сопутству-ющими сущему как таковому (субстанция и акциденции, единое и многое, потенциальное и актуальное, общее и частное, возможное и необходимое), Ибн-Сина характеризовал в терминах, создававших иллюзию, будто речь идет о реальных отношениях между реальными предметами. Однако мыслятся они, по существу, как чисто логические отношения между умственными конструкциями, созданными на основе чувственного опыта и служащими адекватному познанию действительности, но, тем не менее, лишенными различимых в той же действительности коррелятов.
Основная же задача метафизики — доказательство наличия у сущего единого начала или того, что античные философы называли «архэ».
Прежде всего, Авиценна отличает существо от сущности. Первое конкретно, второе абстрактно. Например, люди - существа, но человечество и человечность образуют уже сущность. Первые существуют как факт, второе предсуществует, ибо "естьность" вещей - "квид эст quid est - самодостаточна, т.е. не связана ни с существованием, ни с несуществованием, ни с необходимостью, ни с возможностью. "Equinitas est tantum equinitas", - ens и essentia (существование это одно, сущность другое, к первому само по себе не сводимое).
Чтобы понять сущее реально, необходимое следует отличать от возможного. Реально сущее в виде факта, которого могло бы и не быть, называется возможно сущим, ибо оно не имеет в самом себе основания бытия. Необходимо сущее всегда есть и не может не быть, ибо оно само себя обосновывает и оправдывает. Это Бог, естественным образом, он отделен от мира, возможно и актуально существующего. "Бытие необходимое, - писал Авиценна, - единственно, а потому изначально, оно есть первопричина и первоначало. ясно, что все, находящееся вне его самодостаточной сущности, всего лишь возможно в отношении к своему существованию, а потому каузально. Это и есть основание того, почему цепь причинно обусловленных вещей приведет к необходимо сущему.
Заключение
Абу Али Ибн-Сина (980 — 1037) родился в Бухаре. Вся его жизнь — это жизнь «вечного странника». Он в довольно раннем возрасте испытал влияние исмаилизма, еще в юности приобщился к религиозным наукам, античному наследию, логике и математике, физике и медицине. Слава искусного врача пришла к нему после того, когда он в 17-летнем возрасте вылечил эмира Бухары. Он автор знаменитого «Канона врачебной науки», многотомного энциклопедического труда «Книга исцеления» и многих других философских научных трактатов.
Идеи Авиценны оказали заметное влияние на Фому Аквинского (разделение на сущее и сущность), Бонавентуру (множественность индивидуальных форм, духовиая, чувственные и вегетативные формы), Дунса Скота (теория сущностей). Однако помимо отдельных тезисов, можно говорить о счастливой судьбе учения Ибн-Сины, ведь он едва ли первым попытался гармонизировать аристотелевскую философию с исламом, следовательно, в глазах христиан, и с некоторыми фундаментальными христианскими тезисами, разрушив тем самым предрассудок об их несовместимости. Именно на эту удачу, как на компас, были ориентированы последующие попытки найти новое диалогическое пространство.
Список литературы
1. Алексеев П.В., Панин А.В. Философия: Учебник. – М., 2003.
2. Асмус В.Ф. Античная философия: Учебное пособие. – М., 1998.
3. Кальной И. И., Сандулов Ю. А. Философия для аспирантов: Учебник / Под ред. И. И. Кального. — СПб., 2003.
4. Канке В.А. Философия. Исторический и систематический курс: Учебник для студентов вузов. – М., 2006.
5. Реале Дж., Антисери Д. Западная философия от истоков до наших дней. I. Античность. – СПб., 1997.
6. Философия: Учебник / Под ред. В.Д. Губина, Т.Ю. Сидориной, В.П. Филатова. – М, 2001.
7. Философский словарь / Под ред. И.Т. Фролова. – М., 2001.
Тема: | «Аристотелизм Авиценны» | |
Раздел: | Философия | |
Тип: | Реферат | |
Страниц: | 15 | |
Цена: | 300 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Курс лекций:
127 страниц(ы)
Лекция 1. Международное спортивное движение и психология спорта. 3
Лекция 2. Практический психолог в спорте 11Лекция 3. Проблема спортивного отбора и спортивной ориентации 23РазвернутьСвернуть
Лекция 4. Проблема личностных особенностей в спорте 35
Лекция 5. Проблема мотивов и мотивации спортивной деятельности 45
Лекция 6. Проблема психологического контроля и управления спортивной деятельностью 55
Лекция 7. Стартовые состояния и предстартовая подготовка спортсменов 68
Лекция 8. Система эмоционально-волевой подготовки (ЭВП) спортсменов 81
Лекция 9. Стресс и психическая напряженность в спорте 100
Лекция 10. Психомоторные способности человека 113
-
Дипломная работа:
Особенности развития точности движения на занятиях по волейболу
42 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ…3
ГЛАВА I. ПСИХОМОТОРНЫЕ СПОСОБНОСТИ ЮНОГО СПОРСМЕНА
1.1 Понятие психомоторных способностей….
1.2 Совершенствование силы и выносливости…ГЛАВА II. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ТОЧНОСТИ ДВИЖЕНИЯ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ВОЛЕЙБОЛУ ЮНЫХ СПОРТСМЕНОВ….РазвернутьСвернуть
2.1 Характерные черты точности движения волейболистов….
2.2 Условия развития точности движения юных волейболистов….
ГЛАВА III. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ТОЧНОСТИ ДВИЖЕНИЙ В СООТВЕТСТВИИ С ЕЕ СТРУКТУРНЫМ СОДЕРЖАНИЕМ…
3.1. Постановка проблемы развития точности движений юных спортсменов…
3.2. Методика определения развития точности движений…
3.3. Анализ результатов исследования….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…
-
Реферат:
23 страниц(ы)
Введение….
І. История развития теории Коперника….
ІІ. Планетные конфигурации…
ІІІ. Система Коперника в целом как общая астрономическая картина мира….Заключение….РазвернутьСвернуть
Список используемой литературы….…
-
Дипломная работа:
73 страниц(ы)
Содержание.
Введение….3 стр.
Глава 1. Роль и место С.Н. Булгакова в софиологии.
1.1. Софиология в общемировой философской традиции….8 стр.1.2. Софиология в русской философии….13 стр.РазвернутьСвернуть
1.3. Роль и значение С.Н. Булгакова в софиологии….19 стр.
Глава 2. Софийная метафизика Булгакова.
2.1. Метафизика божественного ….24 стр.
2.2. Учение о Софии С.Н. Булгакова…30 стр.
2.3. Софийность человека….39 стр.
Глава 3. Феноменальная софиология С.Н. Булгакова.
3.1. Софиология культуры….47 стр.
3.2. Софиология искусства…52 стр.
3.3. Софиология пола….55 стр.
3.4. Софиология социума….59 стр
3.5. Софиология религии….64 стр.
Заключение….68стр.
Список используемой литературы…71стр.
-
Реферат:
21 страниц(ы)
Введение
1. Жизнь Аристотеля
2. Сочинения Аристотеля
3. Философия Аристотеля
Заключение
Список литературы
-
Контрольная работа:
Философия в Древней Греции, основные этапы развития. Вариант 44.
13 страниц(ы)
Введение….
1. Специфика древнегреческой философии….….
2. Основные этапы развития древнегреческой философии…
Заключение….
Список литературы….…
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ





-
Курсовая работа:
29 страниц(ы)
Введение.3
1. Научно-методические основы управления персоналом фирмы в условиях рынка….….6
1.1. Сущность и принципы управления трудовыми ресурсами ….61.2. Особенности управления персоналом на предприятиях малого бизнеса в условиях рынка.10РазвернутьСвернуть
2. Организация и управление персоналом на предприятии ИП Пестрикова И.Б. «Мир Мебели Империя»….14
2.1. Краткая характеристика объекта исследования….14
2.2. Анализ показателей численности и движения персонала на предприятии….17
2.3. Разработка и оценка комплекса рекомендаций по совершенствованию управления персоналом…25
Заключение….28
Список нормативных правовых актов и литературы …29
Приложения ….31
-
Дипломная работа:
78 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….4
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ВОВЛЕЧЕНИЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ В СОВЕРШЕНИЕ ПРЕСТУПЛЕНИЙ И АНТИОБЩЕСТВЕННЫХ ДЕЙСТВИЙ§ 1.1. Понятие антиобщественных действий и общая характеристика правонарушений, в совершение которых, как правило, вовлекаются несовершеннолетние….7РазвернутьСвернуть
§ 1.2. Содержание действий по вовлечению несовершеннолетних
в совершение преступлений и антиобщественных действий….20
ГЛАВА 2. СОСТАВ ПРАВОНАРУШЕНИЙ О ВОВЛЕЧЕНИИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ В СОВЕРШЕНИЕ ПРЕСТУПЛЕНИЙ И АНТИОБЩЕСТВЕННЫХ ДЕЙСТВИЙ
§ 2.1. Признаки состава преступления – вовлечение несовершеннолетнего в совершение преступления….29
§ 2.2. Признаки состава преступления – вовлечение несовершеннолетнего в совершение антиобщественных действий….43
§ 2.3. Разграничение составов преступлений вовлечение несовершеннолетнего в совершение преступления
и вовлечение несовершеннолетнего в совершение антиобщественных действий….49
ГЛАВА 3. ОТДЕЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ КВАЛИФИКАЦИИ О ВОВЛЕЧЕНИИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ В СОВЕРШЕНИЕ ПРЕСТУПЛЕНИЙ И АНТИОБЩЕСТВЕННЫХ ДЕЙСТВИЙ
§ 3.1. Практические проблемы, возникающие при квалификации вовлечение несовершеннолетнего в совершение преступления и вовлечение несовершеннолетнего в совершение антиобщественных действий….56
§ 3.2. Недостатки квалификации вовлечения несовершеннолетнего в совершение преступления и вовлечение несовершеннолетнего в совершение антиобщественных действий….62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….68
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…73
-
Контрольная работа:
8 страниц(ы)
1. Денотат «орденоносец» - все люди, обладающие орденами. Концепт «орденоносец» - человек, которого наградили орденом за какие – либо заслуги.Денотат «писатель» - все люди, являющиеся писателями. Концепт «писатель» - человек, создающий тексты.РазвернутьСвернуть
2. Выражение «Горы Х расположены между горами У и Z» - трёхместная пропозициональная функция.
Выражение «разность Х и У » - двухместная именная функция.
«Разность 5 и 2» - это «3».
-
Контрольная работа:
14 страниц(ы)
Вариант 1. Функции государства
1. Понятие функций государства;
2. Классификация функций государства;
Список литературы
-
Контрольная работа:
6 страниц(ы)
Задача:
Помощник прокурора Омской области по делам несовершеннолетних, юрист 1 класса Севостьянова Л.А., осуществляя проверку исполнения законодательства о труде несовершеннолетних, вскрыла следующие факты: на работу несовершеннолетие принимаются без предварительного медицинского осмотра и в последующем такому осмотру не подвергаются. На день проверки (15 марта) никто из постоянно работающих 136 подростков не проходил повторную проверку медосмотра. Без медосмотра приняты на работу несовершеннолетние Иванов А.И., Хоптякова О.Н., Ситер Ф.Т. и др.Мастер цеха №2 Зуев В.А. допустил к работе несовершеннолетнюю Дюднюк С.Ю. на основании только одного заявления с просьбой о приёме на работу. Оформление на работу было произведено лишь спустя 2 месяца, о чём знали начальник цеха Светковский Б.В. и начальник отдела кадров завода Татаркин Е.Ф. Мастера Дыбанина Н.Д., Тришакова А.Н. (ОТК), Зуев В.А., Харин Г.Г. (цех №2) привлекали подростков Хромина А.И., Наумову Н.Н., Козун Н.Ю., Исаеву С.А. и многих других к ночным работам.РазвернутьСвернуть
Директор завода Колосов Г.Г. Сообщил в прокуратуру области, что ему о фактах нарушений трудового законодательства в отношении несовершеннолетних ничего не известно.
Как должен поступить прокурор? Составьте соответствующий акт прокурорского надзора.
-
Контрольная работа:
18 страниц(ы)
1. Супруги Лебедевы Ольга и Олег по договору с органом опеки и попечительства взяли на воспитание в свою семью 12-летнего Василия Снегирева. Родители Василия за шесть месяцев до этого момента были лишены родительских прав за уклонение от выполнения родительских обязанностей и хронический алкоголизм. В связи с тем, что они не контролировали жизнь своего сына, Василий перестал ходить в школу и все время проводил в компании себе подобных ребят. Через три месяца после того, как Василий стал жить с приемными родителями, были задержаны его бывшие приятели во время хищения сигарет из табачного киоска поздно вечером. На допросе они показали, что это не первое их преступление. Несколько месяцев тому назад они взломали дверь в коммерческом киоске и похитили из него одежду и обувь. В том «деле» участвовал Василий Снегирев. Произошло это перед помещением Василия в воспитательное учреждение. Можно ли считать, что кража, совершенная Василием Снегиревым, является следствием ненадлежащего исполнения родительских обязанностей?На кого суд может возложить ответственность за вред, причиненный Василием Снегиревым: на его родителей, лишенных родительских прав, или на приемных родителей? Истекли срок, предусмотренный законом, для взыскания с биологических родителей Василия Снегирева ущерба, нанесенного их сыном? Может ли выявленный криминальный факт в биографии Василия Снегирева послужить основанием для расторжения договора о передаче последнего на воспитание в приемную семью супругов Лебедевых? Может ли суд привлечь к ответственности за причиненный им вред непосредственно Василия Снегирева?РазвернутьСвернуть
2. Утром во время обхода помещений на московском Курском вокзале работник милиции Дмитрий Волгин обратил внимание в комнате матери и ребенка на неестественную позу женщины, сидящей на скамейке. Около нее находились двое детей: девочка и мальчик. Осмотрев женщину, Дмитрий Волгин понял, что она мертва. Сообщив об этом по рации в отделение милиции, он стал расспрашивать детей о том, почему они сидят на вокзале. Девочка, оказавшаяся Аллой, 4 лет, сказала, что они с мамой и братом Гришей, 3 лет, приехали сегодня ночью на поезде. Мать привела их сюда, усадила на скамейку, а сама заснула. Когда они уезжали из другого города, их отца дома не было. Адреса своего дома девочка не знала. Мальчик же говорил плохо и на вопросы не отвечал. Ни железнодорожного билета, ни паспорта у умершей женщины не оказалось.
Детей передали в орган опеки и попечительства, который поместил их в учреждение для детей, оставшихся без попечения родителей. Розыск отца детей оказался невозможным, так как о нем ничего не было известно. Дети находились в указанном учреждении около месяца, пока однажды на Гришу не обратили внимание 40-летние бездетные супруги Снегиревы, работавшие врачами в поликлинике и посещавшие это учреждение с целью усыновления ребенка. Супруги Снегиревы заявили руководителю детского учреждения Новикову о своем желании усыновить Гришу. Новиков одобрил их намерение, но сказал, что у Гриши есть сестра Алла. Он предложил супругам Снегиревым познакомиться также и с Аллой и подумать об усыновлении как брата, так и сестры. К тому же, сказал Новиков, разлучать брата с сестрой недопустимо. Встреча состоялась. Девочка супругам Снегиревым понравилась, но они не решились удочерить ее по материальным соображениям.
Правомерно ли утверждение Новикова о том, что при усыновлении не допускается разлучать брата с сестрой? В каком случае было бы возможно усыновление Гриши и удочерение Аллы разными лицами? Могут ли супруги Снегиревы добиться в судебном порядке усыновления одного Гриши, без его сестры? Требуется ли согласие отца Аллы и Гриши на их усыновление при обстоятельствах, указанных в задаче?
Письменно ответьте на вопросы:
1. Над какими детьми устанавливается опека или попечительство? В каком случае над детьми устанавливается опека, а в каком — попечительство?
2. Какой орган вправе устанавливать опеку (попечительство) над детьми?
3. Оплачивается ли опекуну (попечителю) исполнение его обязанностей по опеке (попечительству) в отношении ребенка?
4. Какие обстоятельства могут послужить основанием для прекращения опеки или попечительства? -
Курсовая работа:
18 страниц(ы)
2.1. Языковые средства темпоральной организации автобиографического нарратива Р. МакГоу
2.2. Лексико-стилистические средства выражения самооценки в автобиографическом нарративе Р. МакГоу. -
Реферат:
Сущность понятий «стратегия», «стратегическое управление»
15 страниц(ы)
Введение … 3
Основная часть….…. 4
1. Сущность и виды стратегий ….…. 4
2. Стратегическое управление как динамическая система….…. 83. Разработка стратегии… 9РазвернутьСвернуть
Заключение … 13
Список литературы… 14
-
Контрольная работа:
13 страниц(ы)
Задание 1.
Для выполнения данного задания необходимо на открытом
участке местности выбрать ровную площадку с мягким грунтом.Определив на выбранной площадке направление своего движения,РазвернутьСвернуть
сделайте по ней 10 шагов обычной походкой и в нормальном темпе, чтобы на грунте, в образовавшейся дорожке, отчетливо были видны вдавленные следы обуви и особенности рисунка подошв.
Произведите осмотр дорожки следов обуви. Определите ее
элементы: линию направления движения, линию ходьбы, длину
шага правой и левой ноги, угол разворота правой и левой стопы.
Сделайте ее схематическую зарисовку, где укажите ее элементы.
Составьте фрагмент протокола осмотра дорожки следов обуви и отдельного следа.
-
Тест:
ИТОГОВЫЙ ТЕСТ ВАРИАНТ VI по истории
8 страниц(ы)
ИТОГОВЫЙ ТЕСТ
ВАРИАНТ VI