У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Аристотелизм Авиценны» - Реферат
- 15 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: rezultat
Содержание
Введение….3
1.Учение Аристотеля….4
2.Аристотелизм Авиценны….9
Заключение….14
Литература….15
Введение
Арабская философия развивалась параллельно развитию ранней схоластики. Однако ее развитие происходило иначе.
Вначале арабы перенимали у греков преимущественно идеи Платона и неоплатоников, но постепенно они начали уделять все больше внимания идеям Аристотеля, произведения которого (в частности, метафизические, логические и физические трактаты) внимательно изучались и комментировались.
При этом особый упор делался на метафизику и формальную логику.
Аристотелизм здесь не культивировался в чистом виде, он переплетался с элементами неоплатонизма, поскольку платонизм больше, чем идеи Аристотеля, отвечал интересам теологии.
Основным смыслом арабской философии было защитить ислам и его церковные догматы, поэтому в основных чертах и исходных положениях она совпадает со схоластической философией.
По отношению к христианской схоластике важное значение имеет творчество великих аристотеликов арабской философии: на Востоке это был Авиценна, на Западе – Аверроэс.
Целью данной работы является изучение философского учения Авиценны, в той его плоскости, которая перекликается с идеями Аристотеля в области метафизики и логики.
При написании работы были использованы такие методы как описание, сравнение, синтез материала.
Информационной основой были учебник и учебные пособия по философии.
Выдержка из текста работы
Авиценна: личность и сочинения. Блестяще образованный персидский философ Авиценна (Ибн-Сина) представил взору европейских теологов и ученых начала XI века первую систематическую форму аристотелизма. Он родился в предместье Бухары в 980 году, а умер близ Амадана в 1037 году. Множество его работ были переведены на латинский язык во второй половине XII века. Наиболее известная работа "Книга исцеления" в 18 томах включала в себя "Логику", "Риторику", "Поэтику", "Физику" (в восьми частях, шестой была книга "О душе") и "Метафизику", которую завершил уже в 1180 году в Толедо Доминик Гундисальви.
Это был первый грандиозный спекулятивный синтез в рамках классической культуры, который дал мощный импульс развитию западной философии. Он стал авторизованным комментарием аристотелевской философии во всей ее полноте, более того, лучшим и даже единственным. Странно, но Стагирит вряд ли признал бы в Авиценне верного своего ученика. Но, возможно, и сама эта неверность - ироническая улыбка истории - подыграла успеху Авиценны. Пред суровым взором христианина оказались в тени две вещи: мнение Аристотеля о возникновении вещей и мира о боге. Лаконизм или просто молчание Стагирита по этим вопросам в подаче Авицены предельно упростили интеграцию Аристотеля с неоплатонической теодицеей. И в самом деле, нельзя не заметить неоплатонический обжиг аристотелизма Авиценны, к тому же, с чертами исламской религии. Такой любопытный симбиоз не вызвал ни малейшего смущения и был принят с энтузиазмом европейской христианской средой: неоплатонизм древних уже был ассимилирован патристикой, а ислам имел в себе немало общих с христианством истин.
Бытие возможное и бытие необходимое. Из необъятного литературного наследия великого перса в диапазоне от медицины до логики, от физики до музыки, от эзотерики до религии выделим лишь те тезисы, которые в XIII веке были подхвачены Фомой Аквинским и Дунсом Скотом. Назовем это условно "Латинским Авиценной".
Предметом метафизики у Ибн-Сины, как и у Аристотеля, выступало сущее как таковое. Отношения между предметами, необходимо сопутству-ющими сущему как таковому (субстанция и акциденции, единое и многое, потенциальное и актуальное, общее и частное, возможное и необходимое), Ибн-Сина характеризовал в терминах, создававших иллюзию, будто речь идет о реальных отношениях между реальными предметами. Однако мыслятся они, по существу, как чисто логические отношения между умственными конструкциями, созданными на основе чувственного опыта и служащими адекватному познанию действительности, но, тем не менее, лишенными различимых в той же действительности коррелятов.
Основная же задача метафизики — доказательство наличия у сущего единого начала или того, что античные философы называли «архэ».
Прежде всего, Авиценна отличает существо от сущности. Первое конкретно, второе абстрактно. Например, люди - существа, но человечество и человечность образуют уже сущность. Первые существуют как факт, второе предсуществует, ибо "естьность" вещей - "квид эст quid est - самодостаточна, т.е. не связана ни с существованием, ни с несуществованием, ни с необходимостью, ни с возможностью. "Equinitas est tantum equinitas", - ens и essentia (существование это одно, сущность другое, к первому само по себе не сводимое).
Чтобы понять сущее реально, необходимое следует отличать от возможного. Реально сущее в виде факта, которого могло бы и не быть, называется возможно сущим, ибо оно не имеет в самом себе основания бытия. Необходимо сущее всегда есть и не может не быть, ибо оно само себя обосновывает и оправдывает. Это Бог, естественным образом, он отделен от мира, возможно и актуально существующего. "Бытие необходимое, - писал Авиценна, - единственно, а потому изначально, оно есть первопричина и первоначало. ясно, что все, находящееся вне его самодостаточной сущности, всего лишь возможно в отношении к своему существованию, а потому каузально. Это и есть основание того, почему цепь причинно обусловленных вещей приведет к необходимо сущему.
Заключение
Абу Али Ибн-Сина (980 — 1037) родился в Бухаре. Вся его жизнь — это жизнь «вечного странника». Он в довольно раннем возрасте испытал влияние исмаилизма, еще в юности приобщился к религиозным наукам, античному наследию, логике и математике, физике и медицине. Слава искусного врача пришла к нему после того, когда он в 17-летнем возрасте вылечил эмира Бухары. Он автор знаменитого «Канона врачебной науки», многотомного энциклопедического труда «Книга исцеления» и многих других философских научных трактатов.
Идеи Авиценны оказали заметное влияние на Фому Аквинского (разделение на сущее и сущность), Бонавентуру (множественность индивидуальных форм, духовиая, чувственные и вегетативные формы), Дунса Скота (теория сущностей). Однако помимо отдельных тезисов, можно говорить о счастливой судьбе учения Ибн-Сины, ведь он едва ли первым попытался гармонизировать аристотелевскую философию с исламом, следовательно, в глазах христиан, и с некоторыми фундаментальными христианскими тезисами, разрушив тем самым предрассудок об их несовместимости. Именно на эту удачу, как на компас, были ориентированы последующие попытки найти новое диалогическое пространство.
Список литературы
1. Алексеев П.В., Панин А.В. Философия: Учебник. – М., 2003.
2. Асмус В.Ф. Античная философия: Учебное пособие. – М., 1998.
3. Кальной И. И., Сандулов Ю. А. Философия для аспирантов: Учебник / Под ред. И. И. Кального. — СПб., 2003.
4. Канке В.А. Философия. Исторический и систематический курс: Учебник для студентов вузов. – М., 2006.
5. Реале Дж., Антисери Д. Западная философия от истоков до наших дней. I. Античность. – СПб., 1997.
6. Философия: Учебник / Под ред. В.Д. Губина, Т.Ю. Сидориной, В.П. Филатова. – М, 2001.
7. Философский словарь / Под ред. И.Т. Фролова. – М., 2001.
Тема: | «Аристотелизм Авиценны» | |
Раздел: | Философия | |
Тип: | Реферат | |
Страниц: | 15 | |
Цена: | 300 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Курс лекций:
127 страниц(ы)
Лекция 1. Международное спортивное движение и психология спорта. 3
Лекция 2. Практический психолог в спорте 11Лекция 3. Проблема спортивного отбора и спортивной ориентации 23РазвернутьСвернуть
Лекция 4. Проблема личностных особенностей в спорте 35
Лекция 5. Проблема мотивов и мотивации спортивной деятельности 45
Лекция 6. Проблема психологического контроля и управления спортивной деятельностью 55
Лекция 7. Стартовые состояния и предстартовая подготовка спортсменов 68
Лекция 8. Система эмоционально-волевой подготовки (ЭВП) спортсменов 81
Лекция 9. Стресс и психическая напряженность в спорте 100
Лекция 10. Психомоторные способности человека 113
-
Дипломная работа:
Особенности развития точности движения на занятиях по волейболу
42 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ…3
ГЛАВА I. ПСИХОМОТОРНЫЕ СПОСОБНОСТИ ЮНОГО СПОРСМЕНА
1.1 Понятие психомоторных способностей….
1.2 Совершенствование силы и выносливости…ГЛАВА II. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ТОЧНОСТИ ДВИЖЕНИЯ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ВОЛЕЙБОЛУ ЮНЫХ СПОРТСМЕНОВ….РазвернутьСвернуть
2.1 Характерные черты точности движения волейболистов….
2.2 Условия развития точности движения юных волейболистов….
ГЛАВА III. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ТОЧНОСТИ ДВИЖЕНИЙ В СООТВЕТСТВИИ С ЕЕ СТРУКТУРНЫМ СОДЕРЖАНИЕМ…
3.1. Постановка проблемы развития точности движений юных спортсменов…
3.2. Методика определения развития точности движений…
3.3. Анализ результатов исследования….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…
-
Реферат:
23 страниц(ы)
Введение….
І. История развития теории Коперника….
ІІ. Планетные конфигурации…
ІІІ. Система Коперника в целом как общая астрономическая картина мира….Заключение….РазвернутьСвернуть
Список используемой литературы….…
-
Дипломная работа:
73 страниц(ы)
Содержание.
Введение….3 стр.
Глава 1. Роль и место С.Н. Булгакова в софиологии.
1.1. Софиология в общемировой философской традиции….8 стр.1.2. Софиология в русской философии….13 стр.РазвернутьСвернуть
1.3. Роль и значение С.Н. Булгакова в софиологии….19 стр.
Глава 2. Софийная метафизика Булгакова.
2.1. Метафизика божественного ….24 стр.
2.2. Учение о Софии С.Н. Булгакова…30 стр.
2.3. Софийность человека….39 стр.
Глава 3. Феноменальная софиология С.Н. Булгакова.
3.1. Софиология культуры….47 стр.
3.2. Софиология искусства…52 стр.
3.3. Софиология пола….55 стр.
3.4. Софиология социума….59 стр
3.5. Софиология религии….64 стр.
Заключение….68стр.
Список используемой литературы…71стр.
-
Реферат:
21 страниц(ы)
Введение
1. Жизнь Аристотеля
2. Сочинения Аристотеля
3. Философия Аристотеля
Заключение
Список литературы
-
Контрольная работа:
Философия в Древней Греции, основные этапы развития. Вариант 44.
13 страниц(ы)
Введение….
1. Специфика древнегреческой философии….….
2. Основные этапы развития древнегреческой философии…
Заключение….
Список литературы….…
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ





-
Курсовая работа:
Изучение транспорта в курсе экономической и социальной географии России
22 страниц(ы)
Введение….3
Глава 1. Транспортная система России….5
1.1. Понятие транспорта и его виды…5
2.1. Специфика изучения транспорта в курсе экономической и социальной географии….9Глава 2. Анализ рабочей программы «География. 5-9 классы»….16РазвернутьСвернуть
1.2. Анализ рабочей программы…16
2.2. Анализ школьных учебников по географии 9-го класса….17
Заключение….21
Список литературы …22
-
Курсовая работа:
Мотивация как социально-психологический фактор успешности личности
30 страниц(ы)
Введение.3
Глава 1. Социально-психологические факторы успешности личности.5
1.1. Современное представление об успешности личности.51.2. Успешность как социальная и психологическая характеристика. Внешние и внутренние критерии успешности личности.9РазвернутьСвернуть
1.3. Социально-психологические факторы успешности личности.13
Глава2. Мотивация как социально-психологический фактор успешности личности.15
2.1.Мотивация личности.15
2.2. Мотивация достижения как один из факторов социально - психологической успешности личности.20
Заключение.27
Список использованной литературы.29
-
Контрольная работа:
9 страниц(ы)
Задача 1
В состоянии алкогольного опьянения, не имея водительского удостоверения и навыков управления транспортными средствами, Жижин, управляя с разрешения водителя Яковенко автобусом, двигавшимся со скоростью 50 км/час, на улице поселка совершил наезд на Балавиеву и Родина. В результате наезда Балавиева от полученных повреждений скончалась на месте происшествия, а Родину был причинен тяжкий вред здоровью. После наезда Жижин, проехав несколько метров, бросил автобус, скрылся в общежитии, не оказав помощи потерпевшим.Определите все виды объектов совершенных Жижиным преступлений, охарактеризуйте их объективную и субъективную стороны.РазвернутьСвернуть
Задача 2
Губарев попросил Афонина подыскать человека, который бы согласился за 10 тыс. долларов убить его конкурента по бизнесу Лаврентьева. Афонин нашёл такого человека. Им оказался освободившийся из мест лишения свободы Шевчук. Через Афонина Губарев передал Шевчуку сведения о намеченной жертве и 2 тыс. долларов в качестве предоплаты.
Шевчук выследил Лаврентьева и убил его с особой жестокостью.
Какова роль каждого из соучастников преступления? Ознакомьтесь со ст.105 УК РФ. Есть ли основания для вменения п. «д» ч. 2 ст. 105 УК РФ всем соучастникам?
Назовите форму и вид соучастия в данном случае. Определите виды соучастников.
Задача 3
Сергеев, имея непогашенную судимость за тяжкое преступление, совершил кражу, за которую был осужден на два года лишения свободы условно, однако в период испытательного срока совершил преступление, предусмотренное ч. 2 ст. 105 УК РФ.
Сергеев был признан присяжными заседателями виновным в совершении убийства, но заслуживающим снисхождение.
По каким правилам и в каких пределах должно быть назначено наказание Коновалову?
-
Курсовая работа:
Формы налогового контроля, его роль в профилактике налоговых правонарушений
43 страниц(ы)
Введение ….…. 3
1. Формы и методы налогового контроля ….… 4
1.1 Экономическое содержание налогового контроля ….….…. 41.2 Формы и методы налогового контроля ….…. 5РазвернутьСвернуть
1.3 Классификация налогового контроля ….….…. 7
2 Проведение налоговых проверок на предприятии ….…. 11
2.1 Налог на прибыль организаций: порядок исчисления и уплаты …. 11
2.2 Налоговые проверка ООО «Стройгазконсалтинг» по налогу
на прибыль ….… 21
3 Совершенствование налогового контроля ….…. 29
3.1 Совершенствование налога на прибыль организаций ….… 29
3.2 Направления совершенствования контрольной работы налоговых
органов … 34
Заключение ….… 40
Список литературы ….… 42
Приложения …. 45
-
Контрольная работа:
Квалификация преступлений. Вариант № 16.
17 страниц(ы)
1. Изучите опубликованную в Бюллетене Верховного Суда Российской Федерации в 2004-2007 гг. судебную практику по вопросам квалификации преступлений против собственности и проанализируйте ее.2. Практическое задание.РазвернутьСвернуть
3. Проанализируйте судебное решение, обоснованно ли, по вашему мнению, квалифицированы действия Парфенюка?
4. Список использованных источников -
Контрольная работа:
Административное право. Вариант 7
17 страниц(ы)
Задание № 1
Понятие и основные черты административной ответственности. Нормативное, фактическое и процессуальное основание ответственности. Отличие административной овтественности от других видов юридической ответственности. -
Контрольная работа:
9 страниц(ы)
1. Качественные реакции сухим и мокрым путем.
Привести примеры.
На чем основана классификация анионов?
Перечислите анионы 1, 2, 3 групп.Написать в молекулярной и ионной форме уравнение реакции аниона Cl-.РазвернутьСвернуть
2. Изменяется ли равновесие коромысла весов, если рейтер снять с деления правого плеча и поместить на правую чашку весов?
3. Аналитически установлено, что в состав вещества входит 47,96% цинка и 52,04% хлора. Какова простейшая формула анализируемого вещества?
4. Сколько мл 50% раствора H2SO4 (ρ = 1.4 г/мл) надо растворить в воде, чтобы получить 10 л 0,25 н раствора кислоты?
5. 2,65 г Na2CO3 растворили в 250 мл воды. На титрование пошло 23,16 мл раствора HCl. Какова молярная концентрация эквивалента HCl?
6. Перечислить наиболее распространенные индикаторы метода нейтрализа-ции и дать их краткую характеристику (окраска индикатора в зависимости от среды раствора, область перехода индикатора, показатель титрования).
7. Навеска образца технического сульфата натрия в 2,6770 г раствора в мерной колбе на 200,0 мл. На титрование 20,00 мл полученного раствора расходуется 19,20 мл раствора KMnO4. Вычислить массовую долю (%) Na2SO3 в образце, если Т(KMnO4) = 0,003161 г/мл.
8. Какие реакции называются окислительно-восстановительными?
Сделать электронный разбор уравнения, расставить коэффициенты. Опреде-лить окислитель и восстановитель и подсчитать для них молярные массы эквива-лентов.
9. Сущность поляриметрического метода анализа.
Устройство и принцип действия кругового поляриметра
Устройство прибора
Принцип определения массовой доли глюкозы в растворе
Приготовление стандартных растворов
-
Контрольная работа:
14 страниц(ы)
1. Назовите и опишите политику, стратегию и тактику ценообразования.
2. Цена труда или заработная плата.
Практическое заданиеКак называется метод ценообразования, при котором цену устанавливают на Х% больше издержек производства:РазвернутьСвернуть
а) ценовая дискриминация,
б) ценообразование на базе спроса,
в) ценообразование «издержки» + «надбавка»,
г) целевое ценообразование.
-
Контрольная работа:
Информатика. Матлаб. Варианты 2,3,5,6,7,8,9,12,13,17,18.
7 страниц(ы)
Задание 4. Поэлементные операции над векторами.
Дано:
Найдем вектор P = v1.*v2; P.^2; v1./v2; v1.\v2.
>> v1=[5 -3 5 1], v2=[10 6 -6 21]v1 =РазвернутьСвернуть
5 -3 5 1
v2 =
10 6 -6 21
>> P=v1.*v2
P =
50 -18 -30 21
>> P.^2
ans =
Columns 1 through 3
-
Контрольная работа:
Экзаменационный билет по конституционному праву
19 страниц(ы)
1. Федеративное устройство
2. Конституционное закрепление принципов политического плюрализма и многопартийности3. Задание.РазвернутьСвернуть
Некоторые политические и социально-экономические права человека и гражданина хотя и являются правами, принадлежащими отдельной личности, могут быть реализованы индивидуумами только коллективно. Приведите примеры таких прав.