СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Софиология В.Н. Булгакова - Дипломная работа №10816

«Софиология В.Н. Булгакова» - Дипломная работа

  • 73 страниц(ы)

Содержание

Введение

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: grebnevo

Содержание

Содержание.

Введение….3 стр.

Глава 1. Роль и место С.Н. Булгакова в софиологии.

1.1. Софиология в общемировой философской традиции….8 стр.

1.2. Софиология в русской философии….13 стр.

1.3. Роль и значение С.Н. Булгакова в софиологии….19 стр.

Глава 2. Софийная метафизика Булгакова.

2.1. Метафизика божественного ….24 стр.

2.2. Учение о Софии С.Н. Булгакова…30 стр.

2.3. Софийность человека….39 стр.

Глава 3. Феноменальная софиология С.Н. Булгакова.

3.1. Софиология культуры….47 стр.

3.2. Софиология искусства…52 стр.

3.3. Софиология пола….55 стр.

3.4. Софиология социума….59 стр

3.5. Софиология религии….64 стр.

Заключение….68стр.

Список используемой литературы…71стр.


Введение

Введение

В этом году исполняется сто лет со дня смерти прот. С.Н. Булгакова. В этом же году проходят многочисленные конференции, посвящённые творческому наследию этого русского мыслителя. Причём, интерес к его творчеству, в последнее время, проявляют, как православные богословы, так и «светские» историки философии, а также все люди, интересующиеся русской философской мыслью. Булгакова можно смело отнести к числу выдающихся русских мыслителей начала 20 века. Его творчество занимает значительное место в наследии русской религиозно-философской мысли, в первую очередь, в русской философии Серебрянного века. Наибольшее значение для русской философии творчество Булгакова имело в рамках развития софийного идеализма, свойственного русской философии, в форму христианского софийного идеализма.

В последнее время в нашей стране возрождается интерес к бесценному наследию русской религиозно-философской мысли. Причём, отношение к религиозной философии, сегодня, – полярно; от её полного неприятия как философии, до утверждения, что философия может быть только религиозной. Это не ново. Например, Хайдеггер говорил, что философия – самодостаточна сама по себе, и не может быть религиозной. Религиозная философия –это то же самое, что «деревянное железо». Также можно вспомнить понимание философии как «служанки теологии» в средние века. Подобное мнение о философии можно встретить и сегодня, в среде христианских богословов.

С.Н. Булгаков доказывал, что философия не может быть нерелигиозной, так как её рациональная часть, - это только её «внешняя сторона». Свои же «озарения», пусть даже самые рациональные, любой философ «черпает» в иррациональном, - в интуиции, в мифе (который всегда религиозен и является поиском «потерянного» Бога).

Религиозных философов можно условно разделить на две категории. Это философы, пытающиеся обосновать свои философские построения, через теологические понятия, через понятие персонифицированного Бога. Они, как правило, свободны в своём творчестве от религиозной догматики, и часто пытаются приспособить религиозные догмы под свои «умственные конструкции». Ко второй категории можно отнести богословов, пользующихся «органоном» философии для обоснования религиозных догматов. Философия используется ими для апологии или экзегезы религиозных догм.

С.Н. Булгакова, в его философском наследии, можно отнести к обеим категориям. В начальный период своего философского творчества, он был больше «свободным» религиозным философом. В более поздний период, он стал православным богословом, пытающимся обосновать православную догматику философией, или, как он называл философию, искусством оперирования понятиями. На мой взгляд, это деление условно, и любой мыслитель, задающий и пытающийся ответить на вопросы онтологического и гносеологического (в первую очередь) характера, является философом. Таким и был в своём творчестве С.Н. Булгаков.

Учение о Софии (софиология) – одна из характерных черт русской религиозно-философской мысли этого периода, и не только этого периода. Софиологию (как доказывал Эрн), можно считать характерной чертой русской философии вообще. Сегодня так часто и считают. Но если не обращать внимания на термины, то её можно считать общемировым направлением в философии; «платоническим» направлением в философии. Любой философ, разрабатывающий софиологию, становится платоником (или, скорее неоплатоником). Просто русские философы Серебрянного века ввели термин «софиология» и наиболее полно разработали софиологию, как цельное системное учение.

Свой вклад в софиологию внесли Соловьёв, Флоренский, Булгаков, Трубецкие и многие другие мыслители этого периода. Но основательно разрабатывали софиологию, в основном, Соловьёв, Флоренский и Булгаков. Роль Булгакова здесь особая. Он пытался обосновать учение о Софии с позиции православной догматики (П. Флоренский был здесь как бы переходным звеном между Соловьёвым и Булгаковым). Булгаков хотел сделать софиологию учением православной церкви. Можно, на мой взгляд, смело сказать, что тема Софии была одной из центральных тем его творчества. Тем более трагично то, что (как известно) православный собор осудил его учение о Софии, несмотря на то, что практически вся православная культура (и, особенно русская) в различных своих феноменах (иконопись, особый культ почитания Богородицы и многое другое) проникнуты идеей «софийности».

Тема Софии интересна тем, что в русской культуре всегда был особый культ «женского начала». Достаточно вспомнить произведения великих русских писателей, поэтов, воспевавших «женственность». В церковной русской православной традиции есть праздники (например, Покров), связанные с культом Богородицы, которые не празднуются в других православных церквах. В русской философии особое место занимала идея «цельного» знания, которое не основано на одном разуме, а примат в ней отдаётся интуиции, «женскому» началу.

Учение о Софии многогранно, оно имеет как онтологические, так и гносеологические аспекты. Оно связано с философией «всеединства». Можно назвать «софиологию» продуктом, или даже, вершиной философии «всеединства». Философия «всеединства» и учение о Софии, в различных своих интерпретациях имеют древнюю традицию. Прежде, чем говорить об особенностях софиологии Булгакова, необходимо выделить его роль и место в русской софиологии. Но ещё прежде, необходимо отметить роль русской философии в учении о Софии. Только тогда будет понятно значение и особенности софиологии Булгакова.

В своей «софиологии» С.Н. Булгаков не только разработал онтологические и гносеологические понятия софиологии. В его софиологии есть приложения софиологии в социальной философии, в культурологии, в эстетике, в религии, в проблематике пола. Я в своей работе, так и назову их: софиология культуры, софиология религии, софиология эстетики, софиология социума, софиология пола. В своих различных «софиологиях» С.Н. Булгаков отразил различные аспекты учения о Софии, как: о женственном архетипе, целостности, мудрости, как о границе между мирами «дольнем» и «горнем», о Церкви.

Можно не принимать софиологии С.Н. Булгакова с позиций догматического учения православной церкви. Но тогда, лучше стать последовательными деистами или протестантами. Можно не принимать софиологию с позиций научного материализма, но тогда лучше, как Эпикур, считать мир и человека случайными явлениями Хаоса, а мир случайно «целостным». Но это всё вопросы рационального плана, а С. Н. Булгаков считал философию искусством. А искусство должно творить красоту и не имеет право быть скучным. Так же и философия не должна быть скучной, и должна быть красивой в «полёте» своей мысли.

С.Н. Булгаков сумел создать красивую мистическую философию. Я решила написать эту тему в своём дипломе, так как мне близка мистическая философия, и в то же время, «красивая» философия. Из всего объёма прочитанных мной философских текстов, наибольшее впечатление произвела на меня работа С. Н. Булгакова: «Свет Невечерний». Даже само название работы красиво и волнующе само по себе (сравним только с названиями работ И. Канта).

Большую помощь при написании дипломной работы автору оказала монография Гараевой Г.Ф. «Софийный идеализм как историко-философский феномен». Многие сложные вопросы софиологии автору стали ясны после знакомства с этой монографией. Данная дипломная работа не является критическим анализом софиологии С.Н. Булгакова. Скорее это апология Булгакову, а также сравнительный анализ его творчества с мировым софийным идеализмом, выделение характерных черт христианского софийного идеализма Булгакова.

В данной работе автор использует метод сравнительного исторического анализа. Актуальность данной работы заключается в выделении софиологии Булгакова как особой христианской формы софийного идеализма. Соответственно основными задачами дипломной работы являются: исследование мировой софийной мысли, русского софийного идеализма и определение места софиологии Булгакова в софийном идеализме, как формы христианского софийного идеализма.


Заключение

Можно задать вопрос, стоит ли исследовать творчество С.Н. Булгакова в рамках истории философии? Не является ли он больше богословом, чем философом? На это можно ответить, что граница между философией и теологией в русской религиозной философии довольно условна. Здесь нельзя провести границу Оккама. Особенно это касается русской софиологии, да и наверное, софиологии вообще. Ведь центральная проблема софиологии –это отношение Бога и мира, а не сущность божественного. А это – вопрос философии. Даже вопрос бытия Бога, по сути, относится к центральной проблеме софиологии.

Необходимо при изучении софиологии учитывать эпоху развития русской софиологии. Соловьёв, первый русский софиолог, начал своё творчество с критики против позитивизма. Позитивизм, на его взгляд, есть процесс чрезмерного развития рациональности в философии, истоки которого идут от протестантского деизма, а если смотреть глубже, то от рационализма католической теологии средневековья. Сам же позитивизм, как сказал современный философ В. Порус, есть самосуицид философии. И с этим трудно не согласиться.

Гегель заметил, что развитие философии есть процесс движения от мифа к логосу, от образности мышления к его отвлечённости. Но чрезмерная отвлечённость мышления как раз и привела, на мой взгляд, к позитивизму и атеизму. Вдобавок она сделала философией скучной и не красивой. Но ведь философия не математика. Чрезмерная абстрактность мышления губит её, прежде всего её красоту, изгоняет её из области искусства. А наукой она стать не может. В результате философия становится маргинальной как по отношению науки, так и по отношению к искусству.

Платон – первый софиолог и философ, который дал название философии, определил её сказал, что не может быть философом тот, кто не знает геометрии. Но в своих диалогах он противоречил собственному высказыванию. В его философии много поэтичности и образности. Платоническая линия в философии, занимает промежуточное место между мифом и логосом. Аристотель задал направление более «логосной философии». Продуктом её стал отвлечённый деизм, механицизм. Но наряду с «аристотелевской» философией существовала софийная философия.

Вся русская философия Серебряного века, так или иначе причастная к софийному мышлению, была протестом и ответом на позитивизм. Булгаков же попытался выступить в своей софиологии против пантеистической софиологии. Его работы – это больше спор с пантеистической софиологией, чем с позитивизмом. Он прекрасно почувствовал, что православие более софийно, чем католицизм. Истины православия требуют ощутимых софийных образов. Не зря же восточная православие всегда больше тяготело к «платонизму», чем «аристотелизму». Мне кажется, Булгаков хотел создать софиологию приемлемую для православия, а для этого надо было вступить в спор с пантеистической софиологией, что он и сумел прекрасно сделать. К сожалению, софиологические споры тридцатых годов закончились не в пользу Булгакова. Хотя как уже я отмечала выше, на мой взгляд, он бы мог стать «православным Фомой Аквинским» и оправдать философию в глазах православной догматики.

Наша эпоха отличается кризисом сциентизма и позитивизма. На мой взгляд современные тенденции в философии соответствуют возрождению софиологии как в мировой философии, так и в русской в частности. И возможно, мы ещё увидим расцвет софийного мышления в философии.

В данной работе выделены основные черты христианского софийного идеализма С.Н. Булгакова, показано преодоление основных противоречий софийного идеализма в его «языческой» форме. По сути, С.Н. Булгаков был единственным философом, который создал на основе «языческого» софийного идеализма христианский софийный идеализм. Но его софиология не является частью общемирового софийного идеализма, она является выходом за пределы классического софийного идеализма, выходом, основанным на христианском мировоззрении.

Софийный идеализм Нового Времени, в некотором отношении возвращался к софийным идеям античности. Но и в средневековой философии не было создано целостного софийного учения, основанного на христианских истинах. Эту задачу выполнил представитель русской философии Серебряного века С.Н. Булгаков.


Список литературы

Список используемой литературы:

1. Аветисьян А.А. «Античные философы» (Платон), Киев.: «Гос. Университет», 1995 г.

2. Акулинин В.Н. «Философия всеединства» Новосибирск.: «Наука», 1990 г.

3. Библия М.: «Московская патриархия», 1998 г.

4. Бауман З. «Мыслить социологически» М.: «Аспект-Пресс», 1998 г.

5. Булгаков С. «От марксизма к идеализму» Сб. ст. 1896-1903 г. Спб.: «С. П. Ун-т», 1994 г.

6. Булгаков С. «Свет Невечерний» М.: «Фолио», 2001 г.

7. Булгаков С. «Православие» М.: «Терра», 1991 г.

8. Булгаков С. «Центральная проблема софиологии. Тихие думы» М.: «Аспект-Пресс», 1996 г.

9. Гараева Г.Ф. «Софийный идеализм как историко-философский феномен» М.: «Диалог-МГУ», 2000 г.

10. Геворкян А.Р. «Учение об антиномизме П. Флоренского и С. Булгакова» М.: «Христианское издательство», 1999 г.

11. Жуков В.Н. «Русская религиозная мысль 19- начла 20 вв.» М.: «Терра», 1992 г.

12. Замалеев А.Ф. «Лекции по истории русской философии» Спб.: «Летний сад», 2001 г.

13. Левяш И.Я. «Культурология» Минск.: «ТетраСистемс», 1999 г.

14. Мордухай-Болтовский «Философия. Психология. Математика» (Психология математического мышления. Средние века.) М.: «Серебрянные нити» 1998 г.

15. Мотрошилова Н.В. (под ред.) «История философии. Запад-Россия-Восток» кн. 1. М.: «Греко-латинский кабинет Ю.А. Шичалина», 2000 г.

16. Мюллер Макс «Шесть систем индийской философии», М.: «Искусство», 1994 г.

17. Отечественная философия: русская, российская, всемирная. (Материалы 5 Российского импозиума историков русской философии.) Новгород.: «Гуманитарный центр», 1998 г.

18. Плотин «Избранные трактаты», Минск.: «Харвест», 2000 г.

19. «Русская философия: «Многообразие в единстве», (Материалы 7 Российского симпозиума историков русской философии. 14-17 ноября 2001 г.) М.: «Эко-Пресс», 2001 г.

20. Сербиенко В.В. «История русской философии 11-19 вв.» М.: УРАО, 1994 г.

21. Соколов В.В. «Европейская философия 15-17 вв.» М.: «Высшая школа», 1996 г.

22. Соловьёв В.С. Собр. соч. в 10 т. т.2. М.: Спб.: 1990 г.

23. Трубецкой Е.Н. «Свет фаворский и преображение ума» «Вопросы философии» № 12, ИФ РАН, 1989 г.

24. Чичерин Б.Н. «Наука и религия» М.: «Республика», 1999 г.


Тема: «Софиология В.Н. Булгакова»
Раздел: Философия
Тип: Дипломная работа
Страниц: 73
Цена: 310 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Зрелища и развлечения в Древнем Риме и их влияние на общественную жизнь в I в до н.э.- I в н.э.

    73 страниц(ы) 

    Введение….3
    Ι.Культура массовых зрелищ в Риме Ι в. до н.э. - Ι в. д н.э.….21
    1.1 Формирование культуры массовых зрелищ в Древнем Риме….21
    1.2 Основные массовые зрелища в Риме Ι в. до н.э. - Ι в. д н.э….28
    1.3 Сооружения для массовых зрелищ в Риме Ι в. до н.э. - Ι в. д н.э.….35
    ΙΙ.Общественные настроения в Риме Ι в. до н.э. - Ι в. д н.э. и их взаимосвязь
    с массовыми зрелищами….…42
    2.1 Публичность жизни римлянина и массовые зрелища….…42
    2.2 Межличностные отношения в Риме Ι в. до н.э. - Ι в. д н.э. и массовые зрелища….48
    2.3 Массовые зрелища в Риме Ι в. до н.э. - Ι в. д н.э. как манифестация власти….53
    Заключение…60
    Список литературы…64
    Приложения….70
  • Дипломная работа:

    Заимствование лексики в произведениях М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита» и В.О. Пелевина «Священная книга оборотня»

    101 страниц(ы) 

    Работа посвящена исследованию заимствованной лексики в произведениях М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита» и В.О. Пелевина «Священная книга оборотня». Делается попытка сравнения этого пласта лексики в произведения М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита» и В.О. Пелевина «Священная книга оборотня».
    Под заимствованием мы понимаем чаще всего тот многосложный процесс, в результате которого в языке появляется и закрепляется некоторый иноязычный элемент, прежде всего, слово или полнозначная морфема.
    Общим теоретическим вопросам, посвященным заимствованной лексики в целом, посвящены работы И.С. Ильинской, А.В. Калинина, В.Г. Костомарова, Л.П. Крысина, Л.Д. Микитича, Р.Н. Попова, М.И. Фоминой, Н.М. Шанского, Д.Н. Шмелева и др.
    Актуальность нашей работы очевидна: заимствование - один из самых динамических процессов современного русского языка, и в связи с активным заимствованием нам показалось интересным сравнить заимствованную лексику в произведениях М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита» и В.О. Пелевина «Священная книга оборотня». Проблемой заимствованных слов сегодня занимаются многие исследователи, было издано уже несколько новых словарей заимствованных слов, но процесс заимствования новых слов идет так быстро, что ни одно исследование, сколько бы их ни проводилось, не окажется в этой ситуации лишним.
    Цель данной работы - попытка выявления заимствованной лексики в произведениях М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита» и В.О. Пелевина «Священная книга оборотня», а также сравнение использования заимствованных слов М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита» и В.О. Пелевина «Священная книга оборотня».
    Для достижения данной цели ставятся и решаются следующие задачи:
    1. изучение значения и места заимствованной лексики в системе русского языка;
    2. выявление основных признаков заимствованной лексики;
    3. изучение лексики в произведениях М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита» и В.О. Пелевина «Священная книга оборотня»;
    4. сопоставительный анализ использования заимствованной лексики в произведениях М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита» и В.О. Пелевина «Священная книга оборотня».
    В качестве материала мы использовали художественные произведения М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита» и В.О. Пелевина «Священная книга оборотня».
    Объектом данного исследования является заимствованная лексика в произведениях М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита» и В.О. Пелевина «Священная книга оборотня».
    Предмет исследования – произведения М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита» и В.О. Пелевина «Священная книга оборотня».
    Методы, которые мы используем в нашей работе, - это метод статистической выборки, метод историко-этимологического анализа, компаративистский метод, также мы широко привлекаем экстралингвистические реалии - для уточнения значений заимствованных слов и выяснения причины их заимствования.
    Научная новизна работы связана с исследованием особенностей функционирования заимствованной лексики. Впервые выявлен сравнительный аспект заимствованной лексики в произведениях М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита» и В.О. Пелевина «Священная книга оборотня».
    Теоретическая значимость данной работы заключается в том, что мы выявили особенности заимствованной лексики в произведениях М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита» и В.О. Пелевина «Священная книга оборотня».
    Практическая значимость нашей работы – в уточнении сфер функционирования заимствованной лексики в произведениях М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита» и В.О. Пелевина «Священная книга оборотня».
    Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников, методического приложения, двух приложений. Работа изложена на _ страницах.
  • Творческая работа:

    Культура и образование: Сб. статей. Вып.16. – Уфа: Изд-во БГПУ, 2015. – 130 с.

    130 страниц(ы) 

    Предисловие от составителя…
    Бенин В.Л.
    О МЕТОДОЛОГИИ ПЕДАГОГИКИ В ЭПОХУ ПОСТНЕКЛАССИЧЕСКОЙ НАУКИ ….
    Василина Д.С.
    НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ МУЗЕЕВ ….
    Габдракипова Э.И.
    ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ КАК ОДИН ИЗ АСПЕКТОВ ФОРМИРОВАНИЯ ЭСТЕТИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА.
    Гафарова Л.А.
    ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДА «ФОКУС-ГРУПП» В ПРЕПОДАВАНИИ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН….
    Гильмиянова Р.А., Султангалеева А.В.
    О ФОРМИРОВАНИИ В РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН СИСТЕМЫ НЕЗАВИСИМОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЙ КУЛЬТУРЫ….
    Гильмиянова Р.А., Хоменко Е.М.
    ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ AСПЕКТЫ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПAЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ КУЛЬТУРЫ…
    Желтова О.В., Калеева О.В.
    ШКОЛЬНЫЙ МУЗЕЙ КАК МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ…
    Жукова Е.Д.
    К ОПРЕДЕЛЕНИЮ ГУМАНИТАРНОЙ КУЛЬТУРЫ ЛИЧНОСТИ….
    Исанбаева В.В.
    ПОЛИКУЛЬТУРНОЕ ВОСПИТАНИЕ НА УРОКАХ МУЗЫКИ…
    Кабиров Р.Ф.
    МИГРАЦИЯ ТРУДОВЫХ РЕСУРСОВ В РФ (НА ПРИМЕРЕ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН) …
    Нефедова В.Н.
    ЗАНЯТОСТЬ КАК СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ КАТЕГОРИЯ В УСЛОВИЯХ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ ….
    Руденко Ю.Ю.
    ДИАЛОГ КУЛЬТУР КАК АЛЬТЕРНАТИВА ГЛОБАЛИЗАЦИИ….
    Самигуллина Е.Е.
    ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СТАРШЕКЛАССНИКОВ В РАМКАХ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ШКОЛЬНОГО МУЗЕЯ «ДОБРАЯ ПАМЯТЬ»….
    Сафина А.Ф.
    О НЕКОТОРЫХ ПОКАЗАТЕЛЯХ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ СТУДЕНТА КАК СУБЪЕКТА САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ….
    Титова М.С.
    ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОГРАММНО-ЦЕЛЕВОГО МЕТОДА ФИНАНСИРОВАНИЯ КАК СРЕДСТВА ЭФФЕКТИВНОСТИ РАЗВИТИЯ КУЛЬТУРЫ…
    Уразметов Т.З.
    РЕЛИГИЯ КАК МАРКЕР КОНФЛИКТА….
    Чукреева М.А.
    АУДИОКНИГА: ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ….
    Чушкина С.Е.
    АНАЛИЗ ПОДХОДОВ К ОПРЕДЕЛЕНИЮ ПОНЯТИЯ «ЧИТАТЕЛЬСКАЯ КУЛЬТУРА»…
    Шабаев А.Т.
    ПРОБЛЕМА СОЦИАЛИЗАЦИИ МОЛОДЕЖИ РЕДСТВАМИ СПОРТИВНОЙ БОРЬБЫ САМБО….
    СТУДЕНТ И НАУКА
    Капитонова В.В.
    ИНТЕРАКТИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ КАК ФАКТОР ПОДГОТОВКИ ШКОЛЬНИКОВ К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ВУЗЕ…
    Майбасова З.Т.
    МЕТОДИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЛИТЕРАТУРНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ В ЭКОНОМИЧЕСКОМ ОБРАЗОВАНИИ ШКОЛЬНИКОВ…
    Сабурова А.Р.
    ОСОБЕННОСТИ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ОДАРЕННОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА…
    Файзуллина С.И.
    СУЩНОСТНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ….
    Сведения об авторах….
  • ВКР:

    Парные слова в татарском языке

    72 страниц(ы) 

    Кереш .3
    Төп өлеш
    Беренче бүлек
    Парлы сүзләрнең лексик-семантик үзенчәлекләре.11
    1. Парлы сүзләрнең лексик-семантик табигате, компонентлар арасындагы
    мәгънәви бәйләнеш төрләре.11
    2. Парлы сүзләрнең семантик төрләре.21
    3. Парлы сүзләрнең тематик төркемчәләре.23
    4. Кайбер парлы сүзләрнең этимологиясе.26
    Икенче бүлек
    Парлы сүзләрнең ясалыш һәм төзелеш үзенчәлекләре.32
    1. Парлы сүзләрнең барлыкка килү мәсьәләсе.32
    2. Сүз төркемнәре буенча парлы сүзләр ясалышы.35
    3. Парлы сүзләр һәм кабатлаулар.48
    4. Парлы сүзләрнең тезмә һәм кушма сүзләргә мөнәсәбәте.50
    Өченче бүлек
    Уку процессында парлы сүзләрне өйрәнү методлары
    һәм алымнары.57
    1. Сүзләр ясалышы турында төшенчә.57
    2. Мәктәптә парлы сүзләрне өйрәнү, үзләштерү алымнары.58
    Йомгак.62
    Файдаланылган әдәбият исемлеге.71
  • Курсовая работа:

    Роль семьи в эмоциональном благополучии детей дошкольного возраста

    41 страниц(ы) 

    Введение 2
    1 Основные понятия семьи 4
    1.1 Структура семьи 4
    1.2 Формы брака 6
    1.3 Функции семьи 8
    2 Взаимосвязь семьи с другими социальными институтами 12
    2.1 Семья и школа 12
    2.2 Особенности эмоционального благополучия ребенка 16
    2.3 Особенности эмоционального поведения дошкольника 25
    2.4 Особенности эмоциональных отношений в семье 31
    Заключение 38
    Использованная литература 41
  • Дипломная работа:

    Лексические поля времени и пространства в языковой художественной картине мира И. С. Тургенева

    123 страниц(ы) 

    Введение…
    Глава I. Теоретические основы исследования времени и пространства
    §1. Классификация картин мира….
    §2. Пространство в языкознании и философии….
    §3.Время в языкознании и философии….
    Выводы….
    Глава II. Лексическое поле пространства в языковой художественной картине мира И.С. Тургенева (на материале повестей «Ася», «Первая любовь»)…
    §1. Центр лексического поля пространства….
    §2. Периферия лексического поля пространства
    Выводы….
    Глава III. Лексическое поле времени в языковой художественной картине мира И.С.Тургенева (на материале повестей «Ася», «Первая любовь»)…
    §1. Лексический портрет времени в языковой художественной картине мира И.С.Тургенева….
    §2. Центр лексического поля времени…
    § 3. Пограничная зона лексического поля времени….
    § 4. Периферия лексического поля времени….
    Выводы….
    Заключение….
    Список использованной литературы…
    Список сокращений….
    Приложение….

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Реферат:

    Показания и методы избирательного пришлифовывания

    18 страниц(ы) 

    Содержание
    Введение…. 3
    1.Показания для проведения избирательного пришлифовывания зубов…
    5
    2.Методы избирательной пришлифовки зубов…. 9
    3. Значение избирательной пришлифовки протезирования зубов в профилактике их функциональной перегрузки….
    14
    Заключение…. 16
    Список литературы… 18














  • Дипломная работа:

    Развитие потребительского кредитования в банковской системе России

    93 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава 1. Теоретические основы анализа потребительского кредитования….7
    1.1.Понятие потребительского кредита, экономическая сущность, функции.7
    1.2.Нормативно-правовая база потребительского кредитования….17
    1.3. Виды потребительского кредитования….26
    Глава 2. Становление и развитие потребительского кредитования в банковской системе России….35
    2.1. Генезис и развитие потребительского кредитования в банковской системе России….35
    2.2.Значение потребительского кредитования для банковской системы…46
    2.3. Текущее состояние рынка потребительского кредитования в банковской системе России и его перспективы….51
    Глава 3. Направления обеспечения стабильности развития потребительского кредитования в банковской системе в условиях финансового кризиса….61
    3.1. Обеспечение стабильности субъектов потребительского кредитования.61
    3.2. Рекомендации по совершенствованию банковской политики в сфере потребительского кредитования….70
    Заключение…78
    Список использованных источников и литературы….83
    Приложения….90
  • Курсовая работа:

    Права и обязанности защитника в уголовном процессе

    33 страниц(ы) 

    Введение…. 3
    Глава 1. Теоретические основы защиты в уголовном процессе… 5
    1.1. Становление института защиты в уголовном процессе…. 5
    1.2. Процессуальный статус защитника…. 10
    Глава 2. Права и обязанности защитника на разных этапах уголовного процесса…16
    2.1. Права и обязанности защитника при формировании доказательной базы…16
    2.2. Права и обязанности защитника в производстве следственных
    и других процессуальных действий….
    2.3. Права и обязанности защитника в процессе рассмотрения уголовного дела в суде…
    Заключение…. 29
    Список использованных источников и литературы…. 32

  • Курсовая работа:

    Использование изолирующих мембран при наращивании костной ткани авельолярного гребня с использованием атутотрансплантата

    32 страниц(ы) 

    1.1. Методы восстановление костных дефектов после амбулаторных стоматологических операций….12
    1.2. Направленная регенерация кости….18
    1.3. Восстановление дефектов кости после стоматологических операций аутотрансплантатами….24
    1.4. Мембраны, используемые в стоматологической практике для направленной костной регенерации и при аутотрансплатации кости.30
    1.4.1. Нерезорбируемые мембраны…32
    1.4.2. Резорбируемые мембраны…35
    1.4.3. Влияние изолирующих мембран на интеграцию костных трансплантатов….39
  • Магистерская работа:

    Залог недвижимости (ипотека) по законодательству Российской Федерации

    114 страниц(ы) 

    Введение….3
    1. Обзор истории развития правового института залога недвижимости (ипотеки): сравнительный анализ….…11
    1.1. Договор ипотеки в римском праве…11
    1.2. Правовой институт ипотеки в современном зарубежном праве: становление, развитие, характеристика….17
    1.3. Договор ипотеки в российском праве: развитие и становление….…27
    2. Современное состояние правового института залога недвижимости (ипотеки)…37
    2.1. Правовое регулирование договора ипотеки, понятие, признаки, классификация….….37
    2.2. Предмет, субъектный состав договора ипотеки….….46
    2.3. Содержание договора ипотеки, его заключение….….60
    3. Проблемы и перспективы развития правового института залога недвижимости (ипотеки)….72
    3.1. Проблемы правового института залога недвижимости (ипотеки) в современном российском праве….72
    3.2. Направления совершенствования правового института залога недвижимости (ипотеки)… ….81
    Заключение….90
    Глоссарий….94
    Список использованных источников….….100
    Список сокращений….107
    Приложения….….110
  • Дипломная работа:

    Оценка имущественного комплекса предприятия в рамках процедуры внешнего управления

    110 страниц(ы) 

    Введение…. 5
    1.Теоретические аспекты оценки стоимости предприятия в рамках процедуры внешнего управлении…
    1.1.Правовое регулирование процедуры внешнего управления….
    1.2.Цели оценки стоимости предприятия в рамках процедуры внешнего управления….
    1.3.Методы оценки предприятия при осуществлении процедуры внешнего управления….
    2.Диагностика кризисного состояния предприятия ООО «Милана»…
    2.1. Общая характеристика предприятия ООО «Милана»….
    2.2. Исследование причин несостоятельности предприятия ООО «Милана»….
    2.3. Анализ проведения и итогов процедуры наблюдения ООО «Милана»…
    3.Проект мероприятий по оценке стоимости предприятия ООО «Милана» в период внешнего управления….
    3.1.Мероприятия плана внешнего управления….
    3.2.Оценка имущества, предназначенного для сдачи в аренду и реализации…
    3.3.Составление отчета об оценке…
    3.4. План удовлетворения требований кредиторов…
    Заключение…
    Список использованной литературы…
    Приложения…
    Презентация в Microsoft Power Point…
  • Дипломная работа:

    Структура импорта и ее влияние на рентабельность деятельности предприятия

    116 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….6
    1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРИМЕНЕНИЯ ИМПОРТА В ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ И ВЗАИМОСВЯЗЬ ЕГО СТРУКТУРЫ С РЕНТАБЕЛЬНОСТЬЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ….9
    1.1.Понятие, формы, виды, принципы импорта и рентабельности в деятельности предприятия….9
    1.2.Особенности импортных закупок на предприятиях сельскохозяйственной отрасли и их влияния на рентабельность деятельности….20
    1.3 Выбор альтернативной методики расчета структуры импорта и рентабельности деятельности, их взаимосвязи….28
    2.ЭКСПРЕСС-ДИАГНОСТИКА ХОЗЯЙСТВЕННОЙ И ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗАО БСО…45
    2.1 Анализ показателей финансовых результатов деятельности предприятия.45
    2.2.Анализ структуры импорта и ее влияния на рентабельность…58
    3. РАЗРАБОТКА УПРАВЛЕНЧЕСКОГО РЕШЕНИЯ И ПРОГРАММЫ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ….76
    3.1. Разработка управленческого решения по реструктуризации структуры импорта….76
    3.2. Программа реализации управленческого решения…81
    4. ПРОГРАММА МОДЕРНИЗАЦИИ….88
    5.ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И ФИНАНСОВАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ…92
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….99
    ГЛОССАРИЙ….104
    СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ….110
    ПРИЛОЖЕНИЯ….116
  • Практическая работа:

    Основные управленческие функции в учереждении

    34 страниц(ы) 

    Введение….4
    1. Общая характеристика учреждения….5
    2. Описание структуры управления учреждения, ее функции и задачи…8
    3. Анализ основных управленческих функций учреждения….10
    4. Проведение аналитической обработки доступной информации о результатах работы учреждения…15
    5. Проведение анализа результатов деятельности учреждения….17
    6. Описание механизма взаимодействия учреждения с населением…27
    7. Оценка уровня профессиональной подготовки и общей культуры в учреждении…30
    Заключение…33
    Список источников…34
  • Реферат:

    Экспериментальное обоснование применения временныхнесъемных зубных протезов при дентальной имплантации

    24 страниц(ы) 

    Работа выполнена в Государственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Московский госу-дарственный медико-стоматологический университет им. А.И. Евдокимова» Министерства здравоохранения Российской Федерации
    1. Общая характеристика работы
    2.Содержание работы
  • Реферат:

    Научная рациональность в математике: исторический аспект

    37 страниц(ы) 

    Введение …. 3

    Глава 1. Рациональность и научная рациональность…. 7
    1.1.Особенности научной рациональности
    1.2. Логигико-математическая научная рациональность…. 9
    1.3.Естественнонаучная рациональность … 10
    1.4.Инженерно-технологическая научная рациональность…. 12
    1.5.Социогумманитарная научная рациональность… 13

    Глава 2. Основные исторические этапы развития математики… 14
    2.1.Генезис математики…. 14
    2.2.Математика постоянных величин…. 18
    2.3.Математика переменных величин…. 21
    2.4.Современный период развития математики…. 23

    Глава 3. Природа математики как науки…. 28
    3.1.Философия науки и обоснования математики…. 28
    3.2.Особенности научной рациональности математики…. 31

    Заключение … 33

    Библиографический список…. 36