У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Взаимодействия родителей и социального педагога и родителей как средство профилактики отчуждения подростка от школы» - Курсовая работа
- 43 страниц(ы)
Содержание
Введение
Список литературы

Автор: novoanna55
Содержание
Введение….….3
1. Институт семьи и школы в профилактике асоциального поведения.….….6
1.1. Формы и методы работы с родителями в социально-педагогической деятельности образовательного учреждения….….6
1.2. Взаимодействие семьи и школы в профилактике асоциального поведения….….12
2. Особенности взаимодействия семьи и школы с целью профилактики асоциального поведения ….…20
2.1. Некоторые типы поведения родителей в процессе взаимодействия со школой ….….….….….20
2.2. Особенности взаимоотношений в семье, как фактор возникновения девиантного поведения детей ….….…25
2.3. Сотрудничество педагогов и родителей в реализации компетентностного подхода в системе «Родитель-ученик-учитель»….….32
Заключение….….38
Список использованной литературы….….41
Введение
Есть множество различных факторов, оказывающих влияние на формирование личности ребенка. Среди них выделяют такие как: биологические и факторы внешней среды, опыт, полученный в процессе практической деятельности, а также воспитание в широком смысле этого слова. Если индивидуальные свойства личности, ее врожденные качества являются предпосылками формирования личности, то факторы социальные играют первостепенную роль в получении индивидом социального опыта, включения его «в человеческую культуру» (Л.С.Выготский), в адаптации в социально-культурной среде. Ведущим социальным фактором является семья, а также детские коллективы, группы свободного общения, сообщества.
Готовность быть активным членом общества, выполнять разнообразные роли в социуме, а также в межличностном групповом общении, решать поставленные задачи служит показателем социальной зрелости каждой личности. Вместе с тем имеют место быть неблагоприятные социально-педагогические обстоятельства, негативные макро- и микросоциальные условия, приводящие к социальной дезадаптации, т.е. такому поведению подростков, которое не отвечает требованиям и нормам той системы отношений в социуме, в которую они врастают по мере социального становления и развития личности. Наряду с социальной адаптацией происходит и процесс десоциализации - отчуждения индивида от институтов социализации (ученического коллектива, семьи, общественных групп), которые являются носителями норм морали и права.
Поэтому перед воспитателями, педагогами, родителями встает проблема своевременного предотвращения отчуждения подростка от социальных институтов, профилактики (предупреждения) негативного влияния макро- и микросреды, способствующего формированию и развитию отклоняющегося поведения.
Список литературы
1.Азаров Ю.П. Семейная педагогика. 1-е издание, 2011 год, 400 стр.
2.Алмазов Б. Н. Психолого-педагогические основания реабилитации социально-дезадаптированных подростков: Диссертация в виде научного доклада на соискание ученой степени доктора педагогических наук. Екатеринбург, 1997.
3. Аувяэрт Л. И. Роль семьи и сверстников в правовой социализации несовершеннолетних: Автореф. канд. дисс. -М., 1981. - 24 с.
4.Бакаев А.А. Система профилактики правонарушений несовершеннолетних: Учеб.пособие.-М. : Логос, 2004. - 218с.
5.Баль Л.В., Барканов С.В. Формирования здорового образа жизни российских подростков. М., 2003. – 74с.
6.Беличева С. А. Основы превентивной психологии. - М.: Редакционно-издателъский центр консорциума «Социальное здоровье России», 1993. -199 с.
7.Бойко А.Н. Здоровые тесты. М., 2003. – 10с.
8.Бочарова В.Г. Социальный педагог: должность, профессия, призвание. - М., 2007. – 125с.
9. Варга А. Я. Структура и типы родительского отношения: Автореф. дис. канд. психол. 6. Захаров А. И. Как предупредить отклонения в поведении ребенка. - М.: Просвещение, 1986. -128 с.
10.Воробьева Л.И. Ребенок и взрослый в классической и гуманитарной психологии. М.,1996. – 88с.
11.Гиппенрейт Ю.Б. Родителям: как быть ребенком: Хрестоматия/сост. Ю.Б. Гиппенрейт М.: АСТ, Астрель, 2010. – 378 с.
12.Данилюк А. Я., Кондаков А. М., Тишков В. А. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. – М.: «Просвещение», 2011. – 245с.
13.Классному руководителю. М., 1999. – 57с.
14.Колеченко А.К. Создание психологического климата препятствующего потреблению ПАВ.- СПб., 2001. – 20с.
15.Косабуцкая С.А. Педагогическая реабилитация детей с девиантным поведением. LAMBERT: Academic Publishing, 2012 – 150 с.
16.Лесгафт П.Ф. Семейное воспитание ребёнка и его значение. - М. Педагогика, 1991. – 218с.
17.Лихачёв Б.Т. М.: Педагогика, Простые истины воспитания,1983.- 192с.
18.Луньков А.И. Как помочь ребенку в школе и дома. М.,1995. – 68с.
19.Макаренко А.С., Лекции о воспитании детей. Общие условия семейного воспитания: Учебное пособие / А.С.Макаренко. – М.: Знание 1984. 400с.
20.Маслов А.Г. Подготовки и проведение соревнований учащихся “Школа безопасности”: Учебно - методическое пособие. М., 2009. – 41с.
21.Методические рекомендации о взаимодействии образовательного учреждения с семьей.//Вестник образования. - 2001. - №8. - с.24-33.
22. Мизина Н. Н. Психологическая поддержка родителей как фактор оптимизации семейного воспитания подростков, склонных к домашнему воровству: Автореф. дис. канд. психол. наук. - Ставрополь, 2004.-22 с.
23.НиколаеваТ.А. Воспитание без проблем и нервотрёпки. Питер:1-е издание, 2012 год, 176 с.
24.Овчарова Р.В. Справочная книга социального педагога.- М.:ТЦ «Сфера», 2001.- 480 с.
25.Педагогика здоровья. М., 2000. – 73с.
26.Петряевская Л.Г. Образование родителей и школа. М.,1999. – 45-48с.
27.Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога. М., 1999. – 92с.
28.Рогов Е.И. Психология человека: Книга для школьников. М., 2008.- 51с.
29.Рожков М.И., Байбородова Л.В. Организация воспитательного процесса в школе. М., 2007. – 69с.
30.Савченко Т.А. Семья и школа - основные институты воспитания и социализации учащихся (статья). - М.: РГСУ, 2008.
31.Сластёнин В.А., Подымова Л.С. Педагогика: инновационная деятельность, - М., Школа - Пресс, 1997. – 201с.
32.Популярная психология для родителей/ Под. Ред. А.С. Спиваковской.-СПб,1998. – 43с.
33.Сухомлинский В.А. Родительская педагогика. Новосибирск. 1985. –
99-105с.
34.Титаренко В.Я. Семья и формирование личности. - М.: мысль, 1987. -
351с.
35. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования: текст с изм. и доп. на 2011 г. / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: «Просвещение», 2011.
36.Чечет В.В. Педагогика семейного воспитания / В.В. Чечет – Мн., 1998 – 113с.
37.Шишковец Т.А. Справочник социального педагога.- М.: ВАКО, 2005.- 208 с.- (Педагогика. Психология. Управление).
38.Щекина О.А. Семейное и школьное воспитание: пути взаимодействия / Воспитание: парадигмы, стратегия, практика: Сб. статей участников Межрегиональной научно-практической конференции. Под общ. ред. Е.Н.Шавриновой. – СПб.: НОУ «Санкт-Петербургский центр поддержки инновационных технологий, форм и методов воспитания гражданственности и патриотизма», 2012.
39. Семья и школа: информационное пространство взаимодействия: монография / под ред. О.А.Щекиной. – СПб., СПб АППО, 2010. – 91с.
40. Эйдемиллер Э.Г., Юстицкий В.В. Семейная психотерапия. Л.,1990.- 126с.
Тема: | «Взаимодействия родителей и социального педагога и родителей как средство профилактики отчуждения подростка от школы» | |
Раздел: | Психология | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 43 | |
Цена: | 700 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
Отчуждение подростка от школы как социально-педагогическая проблема
60 страниц(ы)
Введение….….3
1. Теоретические основы процесса профилактики отчуждения подростка от школы….….6
1.1. Отчуждение подростка от школы как социально-педагогическая проблема 61.2. Психолого-педагогические особенности развития ребенка подросткового возраста….….13РазвернутьСвернуть
1.3. Формы и методы взаимодействия родителей и социального педагога в профилактике отчуждения подростка от школы….….23
2. Опытно-экспериментальная работа социального педагога по профилактике девиантного поведения подростков…32
2.1. Диагностика девиаций среди подростков в условиях школы….32
2.2 Методы диагностики….32
2.3. Анализ и интерпретация исследования….….34
Заключение….….44
Список использованной литературы….….47
-
Курсовая работа:
Зависимость видов негативных эмоций и агрессивности от типа темперамента
86 страниц(ы)
Ввeдeниe….3
ГЛAВA I. ТEOPEТИЧECКИE ACПEКТЫ ВЗAИМOCВЯЗИ НЕГАТИВНЫХ ЭМОЦИЙ И АГРЕССИВНОСТИ ОТ ТИПА ТЕМПЕРАМЕНТА ПОДРОСТКОВ1.1. Пoнятиe и ocoбeннocти негативных эмоций и агрессивности….7РазвернутьСвернуть
1.2. Понятие о темпераменте в психологии.24
1.3. Возрастные особенности подросткового возраста.…35
Вывoды пo I глaвe.….….48
ГЛAВA II. ЭМПИPИЧECКOE ИCCЛEДOВAНИE ВЗAИМOCВЯЗИ НЕГАТИВНЫХ ЭМОЦИЙ И АГРЕССИВНОСТИ ОТ ТИПА ТЕМПЕРАМЕНТА ПОДРОСТКОВ
2.1. Oбщaя хapaктepиcтикa выбopки и мeтoдoв иccлeдoвaния….45
2.2. Aнaлиз и oбoбщeниe peзультaтoв эмпиpичecкoгo иccлeдoвaния….50
Вывoды пo II глaвe….….….….59
Зaключeниe….…60
Cпиcoк литepaтуpы….….….….62
ПPИЛOЖEНИE
-
Курсовая работа:
Исследование проблемы формирования педагогической культуры родителей
48 страниц(ы)
Введение….3
§1. Теоретические основы проблемы формирования педагогической культуры родителей в условиях центра раннего развития детей….7§2. Методы исследования проблемы формирования педагогической культуры родителей в условиях центра раннего развития детей ….23РазвернутьСвернуть
§3. Программа опытно-экспериментальной работы по формированию педагогической культуры родителей в условиях центра раннего развития детей ….33
Заключение….….43
Список литературы….…45
-
Курсовая работа:
Особенности семейной субкультуры и межличностных контактов в неблагополучных семьях
25 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Теоретический анализ 5
1.1. Семейная субкультура в неблагополучных семьях 5
1.2. Межличностные контакты в неблагополучных семьях 91.3. Работа педагога с неблагополучными семьями 10РазвернутьСвернуть
Выводы по I главе 12
Глава 2. Эмпирическое исследование 13
2.1. Методология исследования 13
2.2. Выборка 13
2.3. Диагностические методы 14
2.4. Результаты исследования и их интерпретация 17
Выводы по II главе. 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 24
-
Курсовая работа:
Цели, задачи и методы социальной работы в школе
30 страниц(ы)
АННОТАЦИЯ 3
ВВЕДЕНИЕ 4
1. ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ В ШКОЛЕ 6
1.1 Цели и задачи социальной работы в школе 61.2 Формы и методы социальной работы в школе 12РазвернутьСвернуть
2. СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА В ШКОЛЕ С ДЕТЬМИ ИЗ «ГРУППЫ РИСКА» 19
2.1 Основные направления работы с детьми «группы риска» 19
2.2 Методы социальной помощи «трудным подросткам» 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
ЛИТЕРАТУРА 30
-
Дипломная работа:
Авторская песня как средство духовного воспитания подростков
84 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ…3
ГЛАВА I. ИСТОРИКО-ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ СРЕДСТВАМИ АВТОРСКОЙ ПЕСНИ….71.1 Музыка как вид искусства и ее роль в нравственно-эстетическом воспитании ….7РазвернутьСвернуть
1.2 Особенности и истоки возникновения авторской песни….27
Выводы….35
ГЛАВА II. ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ ….36
2.1 Педагогический опыт использования авторской песни в школьном образовательном процессе….36
2.2 Содержание, формы и методы изучения авторской песни на уроках музыки…46
Выводы….55
ГЛАВА III. ПУТИ И УСЛОВИЯ НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ АВТОРСКОЙ ПЕСНИ….56
3.1 Опытно-экспериментальная работа по использованию авторской песни на уроках музыки….56
3.2 Методические разработки по использованию авторской песни на уроках музыки….64
Выводы….….73
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ….74
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….76
ПРИЛОЖЕНИЯ….88
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Основные модели организации местного самоуправления в РоссииСледующая работа
Экономические блага




-
Дипломная работа:
Оценка стоимости спортивных клубов на примере ФК Кубань
85 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОЦЕНКИ РЫНОЧНОЙ СТОИМОСТИ БИЗНЕСА 7
1.1 Нормативно-правовое регулирование оценки рыночной футбольного клуба 71.2. Понятие финансового результата деятельности спортивного клуба 13РазвернутьСвернуть
1.3. Понятие доходов и затрат футбольного клуба и методология их оценки 19
2. МЕТОДОЛОГИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ СТОИМОСТИ СПОРТИВНЫХ КЛУБОВ 30
2.1 Подходы и методы оценки стоимости спортивных клубов 30
2.2 Выбор методология в оценке стоимости футбольных клубов 38
3. ПРАКТИКА ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ СТОИМОСТИ СПОРТИВНОГО КЛУБА ФК «КУБАНЬ» 48
3.1 Характеристика ФК «Кубань» 48
3.2 Анализ и прогноз финансовых результатов ФК «Кубань» 51
3.3 Оценка стоимости спортивного клуба ФК «Кубань» 61
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 71
ПРИЛОЖЕНИЯ 77
-
Отчет по практике:
Понятие преступления в российском законодательстве
20 страниц(ы)
Введение….3
1 Понятие, объект и субъект преступления в уголовном праве….5
2 Признаки и особенности преступления в уголовном праве….15Заключение….…24РазвернутьСвернуть
Список использованных источников….….26
Приложение….27
-
Курсовая работа:
Система управления предприятия (сга)
29 страниц(ы)
Введение….3
1 Функции системы управления персоналом организации…5
1.1 Понятие и элементы системы управления персоналом…51.2 Объекты и субъекты системы управления персоналом….РазвернутьСвернуть
1.3 Цели управления персoналoм….
2. Анализ системы управления….….17
2.1 Общая характеристика ОАО "Л'Этуаль"….….17
2.2.Анализ системы управления ОАО "Л'Этуаль"….19
Заключение….29
Список литературы…31
-
Отчет по практике:
Управление социальной защиты населения администрации Курагинского района
20 страниц(ы)
Введение ….….3
1 Характеристика деятельности отдела пособий и социальных выплат ….5
2 Функциональные обязанности работников отдела пособий и социальных выплат и работников бухгалтерии….11Заключение….….…16РазвернутьСвернуть
Список использованных источников….….17
Приложения….….19
-
Контрольная работа:
6 страниц(ы)
Вариант 3.
1. Завод изготовил две партии автомобилей. Первая партия в три раза больше второй. Надежность автомобилей первой партии – 0.9, второй партии – 0.8. Определить вероятность того, что наугад купленный автомобиль будет надежным. -
Отчет по практике:
Основные средства предприятия, учреждения
26 страниц(ы)
Введение….3
1 Экономическая сущность основных средств и их роль в функционировании промышленного предприятия….52 Анализ оснащенности основными средствами, их воспроизводства и структуры на предприятии колхоз им Калинина….14РазвернутьСвернуть
Заключение….23
Список использованных источников….25
Приложение ….26
-
Контрольная работа:
24 страниц(ы)
Ситуация 1
Лена, 10 лет и ее брат Саша, 6 лет поступили в детский дом три месяца назад. Отец детей умер. Их мать ограничена в родительских правах по жилищному вопросу. Жилье находится в собственности сельского поселения. Оно не пригодно для проживания, так как находится в антисанитарном состоянии. Квартира на первом этаже, пол прогнил, окна рассохлись, обои ободран; Мать работает скотницей на ферме и получает низкую заработную плату, которой хватает только на оплату коммунальных услуг. Администрации детского дома мать предоставила разрешение, выданное Управлением образования Череповецкого муниципального района Вологодской области на посещение детей в учреждении. В ходе собеседования с директором учреждения она сообщила, что намерена восстановиться в родительских правах. За время пребывания детей в детском доме мать навещала их четыре раза. Старается поддерживать связь с администрацией и педагогами учреждения. Интересуется жизнью и здоровьем детей. Дети эмоционально привязаны к матери, с нетерпением ждут каждой встречи с ней, хотят вернуться домой. Но, несмотря на это, в течение трех месяцев она не предприняла самостоятельных попыток по решению проблемы с жильем и восстановлению в родительских правах.1. Проанализируйте предложенную ситуацию.РазвернутьСвернуть
2. В чем вы видите причину сложившейся ситуации?
3. Возможно ли, на Ваш взгляд, восстановление кровной семьи? Обоснуйте Ваш ответ.
4. Как соблюдаются права детей в Вашем городе, районе, регионе?
5. Разработайте план психологической помощи детям в каждой конкретной ситуации.
Ситуация 2
Паше 4 года. Он находится в детском доме в течение 3 лет. Его мать лишена родительских прав и в настоящее время признана безвестно отсутствующей. Отец мальчика находится в местах лишения свободы (причина: сбыт наркотиков). До заключения в места лишения свободы характеризовался отрицательно: употреблял спиртные напитки и неоднократно был замечен в разбойных нападениях на людей. Срок заключения заканчивается в декабре 2011года. У ребенка, кроме отца, имеются родственники - бабушка и тетя, отказавшиеся взять ее на воспитание. За время нахождения ребенка в детском доме отец неоднократно присылал письма сыну, в которых рассказывал о том, что хочет забрать его домой. Так же он писал письма в адрес администрации учреждения, в которых интересовался жизнью и здоровьем мальчика, а так же говорил о том, что собирается восстанавливаться в родительских правах. Привязанность между отцом и ребенком не сформирована. Так как Паша был лишен родительского печения в раннем возрасте и своих родителей он не помнит. Но, несмотря на это, мальчик периодически проявляет интерес к персоне отца, спрашивает про него у воспитателей, просит перечитать его письмо еще раз, фантазирует его образ.
Ситуация 3
Екатерине 7 лет. Она воспитывается в детском доме с 5 лет, до этого воспитывалась в кровной семье. В 2006 году родители были лишены родительских прав в отношении дочери и осуждены сроком на 6 лет с отбыванием наказания в колонии строгого режима за жестокое обращение по отношению к ребенку и причинение телесных повреждений. Девочка неоднократно доставлялась в больницу с переломами различных частей тела. Родители на дочь не обращали внимания, целыми днями девочка сидела привязанная к стульчику в манеже. Развитие ребенка отставало от возрастных норм. До двух лет не умела разговаривать, не владела культурно - гигиеническими навыками и т.п. В октябре 2011 года родители прислали письмо дочери, где просили прощенья за свое отношение к ней и раскаивались в содеянном. В письме так же было обращение к администрации детского дома о том, что они хотят восстанавливаться в родительских правах на ребенка. По месту отбывания наказания родители Кати характеризуются с положительной стороны. Они соблюдают режим учреждения, принимают активное участие в коллективных мероприятиях отряда, участвуют в самодеятельности колонии, ответственно относятся к работе. Отношения привязанности между родственниками нарушены. Катя по отношению к родителям относится безразлично, не проявляет к ним и их жизни интереса.
-
Контрольная работа:
Предмет и методы психологии приватности
10 страниц(ы)
Введение….3
1.Предмет и методы психологии приватности. ….4
2. Свойства психологического пространства личности….7Заключение…8РазвернутьСвернуть
Список используемой литературы….9
-
Отчет по практике:
Анализ и совершенствование сбытовой деятельности предприятия
18 страниц(ы)
Введение….….….3
1 Анализ сбытовой деятельности предприятия ООО Галантекс….….4
2 Совершенствование сбытовой политики предприятии ООО Галантекс….9Заключение….15РазвернутьСвернуть
Список использованных источников….17
Приложение ….18
-
Шпаргалка:
100 страниц(ы)
Современные программные средства в работе системы управления персоналом организации.
2. Понятие конфиденциальной информации. Система защиты конфиденциальной информации.3. Алгоритм разработки кадровой политики организации. Виды кадровой политики в организации.РазвернутьСвернуть
4. Взаимосвязь стратегии организации и кадровой политики. Принципы разработки кадровой политики в организации
5. Кадровый контроллинг и кадровое планирование в организации.
6. Функции системы управления персоналом и кадровая политика.
7. Цели и функции руководителей различных уровней в разработке и реализации кадровой политики.
8. Понятие и содержание трудового договора.
9. Трудовые споры: понятие, виды, порядок их разрешения.
10. Труд как социально-экономическая категория: определение, основные характеристики.
11. Трудовые отношения и их правовое регулирование.
12. Подбор и отбор сотрудников как функция управления персоналом.
13. Оценка и аттестация персонала: сущность, виды, методы.
14. Развитие персонала как функция управления персоналом.
15. Управление карьерой персонала: сущность, технологии.
16. Технологии высвобождения персонала в организации. Правовое регулирование сокращения персонала.
17. Оценка эффективности системы управления персоналом в организации.
18. Нормативно-методическое обеспечение управления персоналом организации: акты центрального и локального регулирования.
19. Оценка производительности труда: сущность и значение.
20. Факторы, определяющие безопасные условия труда. Законодательная база безопасных условий труда.
21. Службы охраны труда: структура, функции.Затраты на охрану труда и технику безопасности в организации.
22. Опасные и вредные производственные факторы: их сущность и классификация.
23. Управление дисциплиной труда в организации и на предприятии.
24. Современное состояние научной организации труда.
25. Паспорт рабочего места: определение, структура документа, отечественный опыт по его применению.
26. Понятия «мотив», «мотивация», «мотивирование», «стимул» и «стимулирование» в контексте системы управления персоналом организации.
27. Мотивация и стимулирование персонала как функция управления персоналом.
28. Основные формы и системы оплаты труда. Сущность и структура оплаты труда. Организация оплаты труда.
29. Расходы, не относящиеся к фонду заработной платы, и выплаты социального характера работникам организаций.
30. Понятие, содержание и основные компоненты организационной культуры. Факторы, влияющие на особенности организационной культуры.
31. Типология организационных культур, характеристика основных типов.Влияние организационной культуры на эффективность работы персонала.
32. Основные принципы современных деловых отношений. Деловой этикет: определение и основные характеристики. Виды деловых писем.
33. Основные этические нормы поведения руководителя. Этикет взаимоотношений руководителя и подчиненного.
34. Профилактика деловых конфликтов. Управление деловым общением: проблемы и методы.
35. Делопроизводство как функция управления, современные требования к его организации.
36. Документ: основные понятия, функции и способы документирования. Классификация документов.
37. Комплекс кадровой документации в организации.
38. Унифицированные формы первичной учетной документации по учету труда и его оплаты.
39. Основные этапы документооборота.
40. Основные модели организаций.
41. Организация как структура. Признаки структуры.
42. Миссия и цели организации.
43. Организация как система. Системные свойства организации.
44. Коммерческие и некоммерческие организации.
45. Основные организационно-правовые формы.
46. Функции менеджмента: понятие, классификация, взаимосвязь общих и специальных функций.
47. Современные подходы к трактовке понятия «управление».
48. Система методов управления. Организационно-распорядительные методы менеджмента. Социально-психологические методы менеджмента.
49. Понятие и значение управленческой информации.
50. Организационная структура предприятия и нормы управляемости.