СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Процесс первоначального накопления капитала в России в конце 20 – начале 21 веков. - Курсовая работа №35007

«Процесс первоначального накопления капитала в России в конце 20 – начале 21 веков.» - Курсовая работа

  • 34 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: novoanna55

Содержание

Введение….3

1.Развитие и понятие накопления капитала….5

1.1.Эпоха первоначального накопления капитала….…5

1.2.Понятие первоначального накопления капитала….12

2.Критика теории первоначального накопления капитала….….21

2.1 Критика теории первоначального накопления…21

2.2 Альтернативный взгляд на причины Промышленной революции…25

2.3 Политическое значение теории и современность….….27

Заключение…29

Список использованных источников….….32


Введение

Период конца XV — начала XVIII в. принято называть эпохой первоначального накопления капитала. Это была переходная, а потому противоречивая эпоха, когда разворачивалась борьба между феодальной регламентацией экономической и духовной жизни общества и зарождавшейся буржуазной свободой, между замкнутостью феодальных поместий и развивающимися рыночными отношениями. Происходила ломка социальной структуры общества: из феодальных сословий выделился пока еще малочисленный слой энергичных людей — предпринимателей, изменивших подход к организации и мотивации хозяйственной деятельности. Параллельно с формированием капиталистических предпринимателей, в руках которых сосредоточивались денежные и материальные ресурсы, необходимые для организации бизнеса, шло создание армии наемного труда в результате массового обезземеливания крестьянства и разорения мелких ремесленников и торговцев.

Первыми обладателями крупных капиталов были купцы и ростовщики. Наиболее престижной и прибыльной отраслью была внешняя торговля, которая поставляла наиболее дефицитные товары с Востока (пряности, благовония, шелковые ткани, украшения и т.д.)


Выдержка из текста работы

На хозяйственное развитие стран Западной Европы в мануфактурном периоде большое влияние оказывало зародившееся капиталистическое производство. Вместе с тем, большую часть продукции продолжали производить формы хозяйства, свойственные феодальному обществу. Основной формой хозяйства продолжало оставаться мелкое индивидуально-семейное хозяйство крестьянина в деревне и ремесленника в городе. Средства производства и произведенный продукт принадлежали самому производителю. Существовало внеэкономическое принуждение в форме крепостного права и цеховых ограничений.

Для осуществления капиталистического производства необходимы два условия:

наличие массы неимущих людей, юридически свободных, лишенных средств производства и существования и вынужденных наниматься работать на капиталиста;

накопление больших денежных богатств, необходимых для создания капиталистических предприятий.


Заключение

Внешняя торговля разрушала феодальную замкнутость территорий, устанавливала прочные экономические связи сначала на местном, а потом на региональном уровне. Сплачивая национальные рынки, она укрепляла формировавшиеся национальные государства в форме централизованных абсолютных монархий.

Внешняя торговля способствовала созданию в этот период и новых форм организации, послуживших основой капиталистических форм торгового капитала. Создавались различные торговые компании, в том числе акционерные, биржи и др.


Список литературы

1. Бартенев, Сергей Александрович. История экономических учений Учебник/С. А. Бартенев.-М.:Экономистъ,2005.-453

2. Военная экономика СССР в период Отечественной войны / Н. Вознесенский. - М. : Экон. газ., 2003. - 381 с.

3. Гайдар, Е. Развилки новейшей истории России / Е. Гайдар, А. Чубайс. – М.: ОГИ, 2011. – 167 с.

4. Гордеев, А. А. История казачества / А. А. Гордеев. – М. : Вече, 2011. – 639 с.

5. История экономических учений : учеб. для бакалавров / под ред. А. К. Голикова, Б. А. Исаева. – СПб. : Питер, 2012. – 430 с.

6. История экономической мысли : курс лекций / А.В. Лабудин, Э.Б. Корицкий, Г.В. Нинциева и др. ; под ред. В.В. Круглова, Е.В. Балахоновой. - СПб. [и др.] : Питер, 2008. - 232 с.

7. Козырев В.М. Адам Смит и неоклассицизм в современной экономической теории // Вестн. Моск. гос. акад. делового администрирования. Сер. Экономика. – 2010. – № 2. – С. 77-87.

8. Мегилл, А. Карл Маркс: бремя разума : науч. моногр. / А. Мегилл. – М. : Канон+, 2011. – 335 с.

9. Носова, С. С. Экономическая теория. Дистанционное обучение : учеб. пособие / С. С. Носова. – М. : КНОРУС, 2013. – 254 с.

10. Рокмор, Т. Маркс после марксизма : философия Карла Маркса / Т. Рокмор. – М. : Канон+, 2011. – 399 с.

11. Современные проблемы экономической науки : коллектив. моногр. / под общ. ред. И. Ю. Карелина. – Уфа : БАГСУ, 2013. – 285 с.

12. Соколов Р.Е. История экономических учений : учеб. пособие / Р.Е. Соколов, Н.Ю. Зинькович. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Market DS, 2008. - 148 с.


Тема: «Процесс первоначального накопления капитала в России в конце 20 – начале 21 веков.»
Раздел: Экономика
Тип: Курсовая работа
Страниц: 34
Цена: 500 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Курсовая работа:

    Преступление понятие и признаки. Отличие преступления от других видов правонарушений

    30 страниц(ы) 

    Введение
    1.Преступность и ее характеристики
    1.1. Понятие преступности
    1.2. Понятие и классификация причин и условий преступности
    2.Состояние преступности в России
    2.1 Состояние и причины преступности в современной России
    Заключение
    Глоссарий
    Список использованных источников
    Приложение
  • Дипломная работа:

    Насилие в семье. Методы профилактики (сга)

    61 страниц(ы) 

    Введение 4
    Глава 1. Теоретико-методологические основы исследования социальных характеристик семьи и причин возникновения насилия в ней 6
    1.1. Семья как целостная система. Социальные функции семьи 6
    1.2. Причины насилия в семье 12
    Глава 2. Методы профилактики насилия в семье 26
    2.1. Особенности системы профилактики семейного насилия в России 26
    2.2. Система социальной работы по профилактике насилия в семье 35
    2.3. Программа социальной работы, разработанная с учётом выявленных пробелов в системе социальной работы 42
    Заключение 49
    Глоссарий 51
    Список использованных источников 54
    Приложение А 59
  • Контрольная работа:

    Кейс Социально-педагогическое сопровождение развития детей в замещающих семьях

    10 страниц(ы) 

    Маша, 4 года. Не разрешает себя обнимать.
    Вопросы и задания:
    • Что чувствует ребѐнок?
    • Что чувствует взрослый?
    • Как взрослый должен реагировать?
    Маше 6 лет. Девочку взяли из детского дома 6 месяцев назад. Первое время в семье все шло хорошо, но примерно через месяц Маша начала негативно реагировать на простые требования и ограничения взрослых (просьбу убрать за собой игрушки, ограничение сладостей, отказ купить дорогую игрушку и пр.) Девочка начинает плакать, кричать, устраивать «сцены». Ей бывает трудно успокоиться. Иногда она настолько себя не контролирует, что может ударить взрослого, или удариться сама. А недавно к этим трудностям добавились истерики по утрам, во время сборов в детский сад. Вопросы и задания:
    • Каковы причины трудного поведения ребенка?
    • Каковы возможные действия родителей, чтобы справится с трудным поведением ребѐнка?
    Ситуация 3 Свете 8 лет. Это подвижная и общительная девочка. Она заводила в группе младших детей. Любит петь и танцевать. Стремится быть в центре внимания. Умеет постоять за себя. Учѐба в первом классе дается с большим трудом. К концу третьей четверти все еще путает буквы, не умеет сливать их в слоги, не справляется с простейшими счѐтными операциями в пределах пяти. Каждое занятие с учителем в приюте начинается после долгих уговоров, а заканчивается бурными рыданиями: «Я не хочу учиться! У меня ничего не получается!» Чтобы избежать учебных занятий, девочка прячется под кроватью, в шкафу. Света завидует детям, которые уходят в новые семьи. Настойчиво повторяет, что не хочет возвращаться к своей маме, которая «устроила дома притон для наркоманов».
    Задание: • Составить план действий приѐмных родителей, направленный на преодоление проблем в обучении ребѐнка.
  • Курсовая работа:

    Меры исправительного воздействия и проблемы содержания наказания

    30 страниц(ы) 

    Введение….3
    1. Меры исправительного воздействия и проблемы содержания наказания…5
    1.1 Уголовное наказание и его виды….5
    1.2 Цель наказания…10
    1.3 Понятие и отличительные признаки исполнения наказания и применения мер исправительного воздействия…13
    2. Содержание наказаний в виде обязательных работ и ограничения свободы…17
    2.1. Наказание в виде обязательных работ….17
    2.2 Наказание в виде ограничения свободы…26
    Заключение.28
    Список используемой литературы….30
    .
  • Курсовая работа:

    Совершенствование оплаты труда управленческого персонала на предприятиях

    40 страниц(ы) 

    Введение….3
    1 Организация и система оплаты труда управленческого персонала….5
    1.1 Понятие оплаты труда и ее формы….….5
    1.2. Особенности оплаты труда управленческого персонала…13
    1.3 Основные тенденции оплаты труда руководителям…16
    2 Организация оплаты труда и совершенствование оплаты труда на предприятии ООО Битум сервис….19
    2.1.Организация и форма оплаты труда на предприятии ООО "Битум сервис"…19
    2.2 Совершенствование системы оплаты труда….25
    Заключение….….36
    Список используемой литературы….….40
  • Шпаргалка:

    Ответы на билеты к итоговому междисциплинарному экзамену по специальности 080504 Государственное и муниципальное управление

    216 страниц(ы) 

    1. Принципы и методы социального управления
    2. Государственная служба как социальный институт
    3. Должности государственной службы
    4. Кадровый регламент
    5. Экономический рост: содержание, факторы, показатели в условиях рыночной экономики
    6. Субъекты и объекты государственной кадровой политики
    7. Выработка, принятие и реализация управленческих решений
    8. Методы оценки кадрового потенциала
    9. Предпринимательство: сущность и роль в социально-экономическом развитии государства
    10. Проблемы формирования и развития муниципальной службы
    11. Функции кадровых служб
    12. Общественные связи в системе государственной службы
    13. Правовое обеспечение государственной кадровой политики
    14. Государственный служащий: понятие, статус, полномочия
    15. Аттестация государственных служащих
    16. Контроль в системе государственной службы
    17. Кадровой резерв на государственной службе
    18. Оптимизация организационной структуры государственного учреждения
    19. Рынок труда: понятие и функции
    20. Инфляция: понятие, виды
    21. Моделирование в управленческой деятельности
    22. Методика диагностики и разрешения социальных конфликтов
    23. Социальное партнерство как принцип социального государства
    24. Фискальная политика государства
    25. Инвестиционная политика государства
    26. Социальная политика государства
    27. Отечественный опыт государственной службы и возможности его адаптации к современным условиям в России
    28. Система профессионального обучения государственных и муниципальных служащих
    29. Меры по обеспечению занятости в Российской Федерации
    30. Особенности муниципального хозяйства
    31. Социальная защита государственного служащего
    32. Мотивация в деятельности кадров государственной служащих
    33. Ф.Тейлор и формирование научной организации труда
    34. Этикет и деятельность государственного служащего
    35. Информатизация системы государственной службы
    36. Банковская система в Российской федерации. Функции Центрального банка
    37. Управление карьерой государственного служащего
    38. Принцип разделения власти в государственном управлении
    39. Стили управленческой власти
    40. Значение малого бизнеса для социально-экономического развития общества
    41. Особенности кредитования малых предприятий в Российской Федерации
    42. Регулирование интеллектуальной собственности в Российской Федерации
    43. Прогнозирование и планирование в работе с персоналом
    44. Бюджетный дефицит и государственный долг
    45. Профессиограмма государственного служащего
    46. Особенности адаптации государственного служащего
    47. М.Вебер и концепции рациональной бюрократии
    48. Делопроизводство в системе государственной службы Российской Федерации
    49. Безработица и её основные виды
    50. Монополия и конкуренция
    51. Законодательное регулирование муниципальной службы
    52. Некоммерческие организации
    53. Кейнсианская макроэкономическая модель: основные положения и выводы
    54. Отраслевая форма организации системы государственной власти
    55. Региональная форма организации системы государственной власти
    56. Коммуникации в системе государственной власти
    57. Федеральный бюджет
    58. Особенности регионального бюджета
    59. Концентрация регионального бюджета
    60. Особенности наполнения и реализации муниципального бюджета
    61. Трудовое право: функции, принципы, объект регулирования
    62. Диагностика профессиональной компетентности кадров управления
    63. Экономический кризис: понятие, причины, меры преодоления
    64. Этикет делового общения на государственной службе
    65. Государственные гарантии на государственной службе
    66. Региональные особенности прохождения государственной службы
    67. Значение должностных инструкций для государственной службы
    68. Системный подход к управлению организацией
    69. Ситуативный подход к управлению организацией
    70. Кластер как фактор развития региональной экономики
    71. Принципы организации системы оплаты труда государственных служащих
    72. Профессионально-квалификационная характеристика кадров государственных служащих
    73. Государственные и муниципальные унитарные предприятия
    74. Методы ценообразования
    75. Объекты государственного регулирования экономики
    76. Методы определения экономической эффективности производства
    77. Основные макроэкономические показатели
    78. Межрегиональное экономическое взаимодействие
    79. Формирование, размещение и реализация государственных и муниципальных заказов
    80. Распределение доходов от налогов по уровням бюджетной системы
    81. Инфраструктура муниципальных образований: нормативно-правовое регулирование
    82. Служебный контакт
    83. Квалификационные разряды и порядок их присвоения
    84. Дисциплинарная ответственность государственных служащих
    85. Административная ответственность государственных служащих
    86. Региональные особенности прохождения государственной и муниципальной службы
    87. Декларирование доходов государственного служащего
    88. Местный бюджет
    89. Бюджетный дефицит и государственный долг
    90. Внешняя и внутренняя среда организации
  • Курсовая работа:

    Теоретические аспекты формирования доходов и прибыли банка

    40 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Теоретические аспекты формирования доходов и прибыли коммерческих банков 5
    1.1. Сущность и виды коммерческих банков 5
    1.2. Доходы банков и их виды 9
    1.3. Порядок формирования прибыли банка 14
    2. Анализ доходов и прибыли коммерческого банка 25
    2.1. Организационно-экономическая характеристика ОАО «Сбербанк России» 25
    2.2. Анализ доходов и прибыли ОАО «Сбербанк России» 30
    Заключение 38
    Список использованных источников 40
    Приложение 43
  • Контрольная работа:

    Кейс нормативы и правовые основы деятельности социального педагога (ВИТТЕ)

    8 страниц(ы) 

    Ситуация 1
    Перед вами затруднительная педагогическая ситуация.
    «Я чувствую, что занятия, которые вы ведете, не помогают мне, - говорит ученик учителю и добавляет: - Я вообще думаю бросить занятия». Как на это должен отреагировать учитель?
    1. «Перестань говорить глупости!»
    2. «Ничего себе, додумался!»
    3. «Может быть, тебе найти другого учителя?»
    4. «Я хотел бы подробнее знать, почему у тебя возникло такое желание?»
    5. «А что, если нам поработать вместе над решением твоей проблемы?»
    6. «Может быть, твою проблему можно решить как-то иначе?»
    7. _.
    Вопросы и задания:
    1. Выберите из числа предложенных вариантов реагирования на данную ситуацию такой, который с педагогической точки зрения наиболее правильный, по вашему мнению.
    2. Если ни один из предложенных вариантов ответов вас не устраивает, то можно дать свой, оригинальный ответ.
    Ситуация 2
    Данил, 7 лет. С раннего детства проявляет интерес к лепке, рисованию, конструированию. Хорошо рисует, лепит, создает необычные конструкции, фантазирует. На предложение воспитателя отдать ребенка в художественную студию родители ответили отказом, решив, что Данил должен заниматься спортом. В детском саду он ни с кем не дружит, часто конфликтует с детьми, если ему мешают рисовать или строить, если кто-то из детей хочет присоединиться к его игре, чаще всего он не пускает. Очень замкнут, медлителен, его трудно отвлечь от любимого занятия, «ребенок в себе». Вопросы и задания:
    1. Ваши действия.
    2. Просим Вас высказать соответствующую точку зрения, отразить свой взгляд на данную проблему, где главным действующим лицом является социальный педагог. Реальный педагогический процесс полон неожиданностей. В нем часто возникают ситуации, когда социальный педагог стоит перед необходимостью принять решение с учетом этнокультурной толерантности и возрастно-психологического развития детей. Представьте себя на его месте и опишите, как бы Вы действовали.
    3. Если можно, то приведите обоснование Ваших действий (ответ выслать в печатном виде).
    Ситуация 3
    Познакомьтесь с отрывком из произведения В. Крапивина «Журавленок и молния». Вероника Григорьевна преподавала литературу. Только не у пятиклассников, а в более старших классах. Но знали ее все. Она заведовала школьным драмкружком, устраивала для младших ребят литературные утренники, а кроме того, иногда заменяла у пятиклассников Анну Анатольевну, которая часто болела. Выглядела Вероника Григорьевна внушительно: высокая, полная, с дремучими бровями, пегой косматой прической и решительным, как у римского полководца, подбородком.
    И голос у нее был подходящий для такой внешности - басовитый и рокочущий. Он прокатывался по всем этажам хромом вагонных колес, когда Вероника Григорьевна созывала ребят: - Эй, оболтусы мои ненаглядные! Пошли в класс, у меня к вам интересное дело! «Оболтусы» - это ученики 8-го «А», где Вероника Григорьевна была классным руководителем. В этом классе учился Егор Гладков. Он говорил: - Вероника - во! Лучше, чем она, учителей не бывает. В самом деле, Веронику Григорьевну все любили. Когда она приходила к пятиклассникам вместо «Аннушки», ребята знали, что двойки никому не грозят и скуки на уроке не будет. Если кто-нибудь не мог ответить у доски, Вероника Григорьевна рокотала: - Ох, оболтусы.
    Что же мне теперь, твой дневник двойкой украшать? Это по литературе-то? Русская литература, дорогие мои, существует на свете для того, чтобы доставлять людям радость, а не огорчения. Садись и к следующему уроку выучи так, чтобы не краснеть перед Пушкиным и Гоголем. Потом она принималась что-нибудь рассказывать.
  • Отчет по практике:

    Система кредитования физических лиц в ОАО Россельхозбанк

    18 страниц(ы) 

    Введение….….3
    1 Характеристика ОАО «Россельхозбанк»….5
    2 Кредитование физических лиц ОАО «Россельхозбанка»….9
    Заключение….….15
    Список литературы…17
    Приложение .….18
  • Контрольная работа:

    Классификация средств размещения и номеров

    20 страниц(ы) 

    Введение….3
    1.История гостеприимства….4
    2. Средства размещения. Классификация средств размещения и номеров….8
    3. Службы гостиниц….11
    Заключение….19
    Список используемой литературы….20