СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Управление муниципальной собственностью - Курсовая работа №35104

«Управление муниципальной собственностью» - Курсовая работа

  • 36 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: novoanna55

Содержание

Введение….3

1. .Понятие и система управления государственной собственностью….5

1.1 Понятие государственной собственности….….5

1.2. Правовой режим регулирования государственной собственности в Российской Федерации ….….7

2. Функции и полномочия органов управления государственной собственностью….….18

2.1. Органы управления государственной собственностью….18

2.2 Законодательное и муниципальное регулирование отношений по поводу муниципальной собственности….….26

Заключение….33

Список использованной литературы….36


Введение

Давно доказано, что собственность - основа любой социально-экономической системы.

Государственная же собственность выражает отношения между людьми по поводу присвоения благ в целях реализации государственных и публичных интересов. Управление ею направлено на организацию воспроизводства, использования, трансформации и присвоения ее объектов посредством экономических функций, форм и методов.


Выдержка из текста работы

Муниципальная собственность, наряду с государственной и частной, является одной их основных форм собственности. В России такое положение законодательно закреплено в Конституции (п. 2 ст. 9). Согласно Конституции субъектами права муниципальной формы собственности являются муниципальные образования. Органы самоуправления на местах осуществляют от их имени права по пользованию, владению и распоряжению данной собственностью.

Муниципальная собственность находится в ведении административно-территориальных образований: городов, районов, поселков и т.п. Объектами собственности выступает имущество органов местного управления, жилищные фонды, нежилые помещения, средства местных бюджетов, внебюджетные фонды, производственные предприятия, сфера обслуживания, учреждения культуры, образования, здравоохранения и т.д.


Заключение

Государственная собственность состоит из всего имущества, которое на праве собственности принадлежит Российской Федерации и ее отдельным субъектам. Государственная собственность обладает рядом особенностей. Субъектом права такой собственности выступает само государство, а управление имуществом сосредоточено в ведении органов госуправления и специально уполномоченных юридических, а также физических лиц. Государственное образование полномочия собственника может осуществлять посредством издания правовых актов.

Так, РФ имеет право собственности на любое имущество, включая изъятое из оборота, а субъекты РФ – на любое имущество, кроме такого, которое относится к исключительной собственности Российской Федерации. Государственная собственность может приобретаться только способами, характерными исключительно для государства (реквизиция, национализация, принудительное изъятие имущества на возмездной основе, конфискация, налоги и пр.).


Список литературы

1. Федеральный закон от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (с изменениями и дополнениями)

2. Федеральный закон от 14 ноября 2002 г. N 161-ФЗ " О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" (с изменениями и дополнениями)

3. Постановление Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2004 г. N 691 г.

4. Афанасьев В.Я., Глазунова Н.И. «Система государственного управления»: Кн. 1. «Управление и право». - М.: ГУУ, 2009.

5. Глазунова Н.И. «Система государственного управления»: Учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2010.

6. Гуторова А.Л. «Система государственного управления»: В 5 кн. Кн. 2. Государство и политика. - М., ГУУ, 2008.

7. Григорьев В.В. Острина И.А. Руднев А.В. Управление муниципальной Недвижимостью. Учебно-практическое пособие. М.: Дело 2007.

8. Зеркин Д.П., Игнатов В.Г. Основы теории государственного Управления Курс лекций. - Ростов н/Дону: издательский центр «МарТ», 2011.

9. Косаренко Н.Н. Финансовое право России часть 1. Учебное пособие изд. Москва НИБ 2012.

10. Маркварт Э., Савранская О., Стародубская И., Рекомендации по формированию экономических и финансовых основ МСУ/Э/Под общей редакцией Э. Маркварта. М., М.: ИД ФБК-ПРЕСС 2012.

11. Подберезняк И. Формирование муниципальной собственности через призму реформы местного самоуправления: взгляд со стороны


Тема: «Управление муниципальной собственностью»
Раздел: Разное
Тип: Курсовая работа
Страниц: 36
Цена: 600 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Доклад:

    УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ. Учебное пособие

    193 страниц(ы) 

    Предисловие….
    Введение….
    Тема 1. Становление муниципального сектора в экономике России….
    1.1 Понятие муниципального хозяйства. Состав и границы муниципальной собственности. Группы муниципальной собственности….
    1.2 Управление сферой торговли, общественного питания и бытового обслуживания….
    1.3 Оценка эффективности функционирования муниципальной собственности….
    Тема 2. Экономическая сущность, содержание категорий «управление», «муниципальная собственность», состав муниципальной собственности…
    2.1 Категории «управление», «собственность». Экономи-ческая, правовая основа собственности. Сущность управления собственностью. Объект и субъект собственности….
    2.2 Формы собственности. Муниципальная собственность….
    2.3 Особенности, специфика муниципальной собственности….
    2.4 Состав и классификация объектов муниципальной собственности….
    Тема 3. Процесс муниципализации. Характерные черты и признаки, проблемы формирования муниципальной собствен-ности….
    3.1 Понятие процесса муниципализации…
    3.2 Монопольный характер муниципальной собственности…
    3.3 Различия между государственной и муниципальной формами собственности. Характерные черты и признаки муниципальной собственности….
    3.4 Проблемы формирования муниципальной собственности….
    Тема 4. Отечественный и зарубежный опыт возникновения и формирования муниципальной собственности Социально-экономические проблемы и особенности формирования и управления муниципальной собственностью в России в условиях трансформационной экономики …
    4.1 Причины и предпосылки появления муниципальной собственности. Особенности процесса муниципализации в развитых странах….
    4.2 Возникновение муниципальной собственности в России. Особенности муниципализации в России….
    4.3 Современная практика формирования муниципальной собственности….
    4.4 Социальная направленность управления муниципальной собственностью…
    4.5 Основные противоречия в развитии муниципальной собственности….
    4.6 Определение границ муниципальной собственности….
    4.7 Проблемы процесса разграничения земель….
    4.8 Управление недвижимостью как инвестиционным ресурсом…
    4.9 Основные проблемы практики управления собствен-ностью….
    Тема 5. Правовые основы управления сферой недвижимости в регулируемом муниципальном хозяйстве….
    5.1 Классификация законодательных актов, регулирующих имущественные отношения…
    5.2 Понятие имущества. Недвижимые и движимые вещи…
    5.3 Вещные права, их виды….
    5.3.1 Право собственности. Содержание права собственности (правомочия собственника)….
    5.3.2 Право собственности на землю….
    5.3.3 Право собственности на землю в ТСЖ….
    5.3.4 Право хозяйственного ведения….
    5.3.5 Право оперативного управления…
    5.3.6 Сервитут….
    Тема 6. Оценка объектов муниципального имущества….
    6.1 Оценка как важнейшая функция управления. Понятие оценки. Основные параметры, определяющие стоимость имущества. Принципы оценки. Процесс оценки….
    6.2 Характеристика основных подходов и методов к оценке. Затратный подход…
    6.3 Доходный подход…
    6.4 Сравнительный подход….
    6.5 Согласование результатов оценки….
    Тема 7. Формирование системы управления муниципальным имуществом….
    7.1 Понятие системы управления муниципальным иму-ществом. Задачи администрации в системе управления муниципальным имуществом….
    7.2 Цели и задачи системы управления муниципальным имуществом….
    7.3 Объекты и субъекты системы управления муниципальным имуществом….
    7.4 Классификация видов управленческой деятельности….
    7.5 Цели управления муниципальной недвижимостью….
    7.6 Классификация методов управления муниципальной недвижимостью…
    Тема 8. Органы управления муниципальным имуществом и их компетенция….
    8.1 Комитет по управлению муниципальным имуществом как контролирующий и координирующий орган местного самоуправления…
    8.2 Цели, задачи, права и обязанности Комитета…
    8.3 Руководство Комитета. Имущество и финансы. Структура Комитета….
    8.4 Положение об управлении муниципальным имуществом.
    8.5 Передача муниципального имущества в хозяйственное ведение, оперативное управление, безвозмездное пользование….
    8.6 Приватизация объектов муниципальной собственности….
    8.7 Перевод в муниципальную собственность бесхозяйных недвижимых вещей….
    8.8 Учет и контроль использования объектов муниципальной собственности. Положение о реестре муниципальной собственности….
    Тема 9. Система управления арендными отношениями…
    9.1 Основание и целесообразность передачи имущества в аренду…
    9.2 Порядок передачи в аренду муниципального имущества.
    9.3 Порядок расчета ставок арендной платы за нежилые помещения….
    9.4 Социально-экономическое зонирование территории города….
    9.5 Конкурсы и аукционы по продаже права аренды…
    Тема 10. Создание муниципальных предприятий и контроль над их деятельностью…
    10.1 Муниципальная экономика и муниципальные предприятия….
    10.2 Направления деятельности муниципальных предприятий. Правовое обеспечение создания и деятельности муниципальных предприятий…
    10.3 Организационные структуры муниципальных предприя-тий….….
    10.4 Финансирование деятельности муниципальных предприятий….
    10.5 Контроль над деятельностью муниципальных предприятий….
    Тема 11. Управление земельными ресурсами муниципального образования….
    11.1 Анализ структуры муниципальных земель….
    11.2 Правовая и политическая основа землепользования….
    11.3 Проблемы землепользования и пути их преодоления….
    11.4 Взаимоотношения между собственниками земли и расположенной на ней недвижимостью….
    Тема 12. Местные платежи за землю - финансовая основа местного самоуправления….
    12.1 Принцип платности землепользования в РФ….
    12.2 Местные платежи за землю…
    12.3 Государственная оценка земель и кадастровая стоимость земли….
    12.4 Единый налог на недвижимость…
    Тема 13. Правовое зонирование как инструмент повышения доходов от недвижимости в городской бюджет….
    13.1 Планирование использования земельных ресурсов….
    13.2 Зонирование городских земель….
    13.3 Организация землеустройства….
    13.4 Мониторинг земель…
    Тема 14. Управление недвижимостью в жилищной сфере и инже-нерной инфраструктурой муниципалитета.….
    14.1 Управление недвижимостью в жилищной сфере….
    14.2 Управление водоснабжением и канализацией….
    14.3 Управление теплоснабжением….
    14.4 Управление энергообеспечением….
    14.5 Благоустройство и утилизация отходов…
    14.6 Управление газоснабжением….
    Тема 15. Методы оценки уровня эффективности управления муни-ципальной собственностью…
    15.1 Основные подходы к определению эффективности управления муниципальной собственностью….
    15.2 Критерии оценки эффективности управления….
    15.3 Оценка и управление рисками….
    15.4 Повышение эффективности управления собственностью с учетом рисков….
    15.5 Инструменты повышения эффективности системы управления собственностью….
    Заключение….
    Список литературы….
  • Дипломная работа:

    Управление муниципальными финансами

    87 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 4
    1. ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ФИНАНСАМИ 7
    1.1. Муниципальные финансы, принципы их организации 7
    1.2. Система управления муниципальными финансами, ее элементы 13
    1.3. Зарубежная практика управления муниципальными финансами 23
    2. ПРАКТИКА УПРАВЛЕНИЯ МЕСТНЫМИ ФИНАНСАМИ (НА ПРИМЕРЕ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД ТЮМЕНЬ) 32
    2.1. Разработка проекта местного бюджета как этап управления 32
    2.2. Анализ исполнения муниципального бюджета 36
    3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ФИНАНСАМИ В РОССИИ 49
    3.1. Меры по улучшению системы управления муниципальными финансами в РФ 49
    3.2. Перспективы развития муниципального финансового контроля как способа улучшения управления муниципальными финансами 63
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 77
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 83
    ПРИЛОЖЕНИЕ 87
  • Контрольная работа:

    1. Функции местного самоуправления. 2. Виды муниципальных образований. 3. Управление муниципальной собственностью. 4. Задача

    22 страниц(ы) 

    1. Укажите основные функции местного самоуправления 3
    2. Каковы виды муниципальных образований? Охарактеризуйте каждый из видов 9
    3. Охарактеризуйте полномочия местного самоуправления в области управления муниципальной собственностью, взаимоотношений с предприятиями, учреждениями и организациями (на примере г. Ростова-на-Дону) 13
    4. Задача 21
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 22
  • Дипломная работа:

    Система управления государственной собственностью в субъектах РФ (на примере Калужской области)

    84 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    РАЗДЕЛ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ 5
    1.1. Собственность: определение, формы, цели и принципы управления государственной и муниципальной собственностью 5
    1.2 Нормативно-правовое регулирование 11
    государственной и муниципальной собственностью 11
    1.3.Зарубежный опыт управления государственной и муниципальной собственностью 16
    РАЗДЕЛ 2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ 23
    ГОСУДАРСТВЕНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ 23
    В КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ 23
    2.1 Состав областного имущества и анализ поступления доходов 23
    бюджета от использования имущества Калужской области 23
    2.2 Анализ механизмов управления государственной 26
    собственностью Калужской области 26
    2.3 Анализ деятельности органов управления 33
    государственным имуществом Калужской области 33
    РАЗДЕЛ 3. РАЗРАБОТКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ В КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ 39
    3.1 Проблемы и формирование стратегии эффективного управления государственным имуществом в области 39
    3.2 Организационно-управленческое предложение по совершенствованию системы управления государственной собственностью 42
    в Калужской области 42
    3.3 Экономическое предложение по совершенствованию системы управления государственной собственностью в Калужской области 46
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 53
    ПРИЛОЖЕНИЯ 56
  • Контрольная работа:

    Управление государственной собственностью

    53 страниц(ы) 

    I.Теоретическая часть (развернутый ответ на поставленные вопросы)
    1. Проблемы управления собственностью госпредприятий и обеспечение мотивации их руководителей
    2. Недвижимость государственного собственника: состав объектов недвижимости, сущность и цель управления.
    3. Государственное регулирование процессов недропользования
    4. Государственная собственность и государственное регулирование деятельности нефтегазового комплекса
    5. Основные характеристики лесного законодательства в РФ
    6. Основные задачи и организация оценки рыночной стоимости месторождений полезных ископаемых и лесного фонда.
    7. Государственная система управления земельными ресурсами РФ.
    8. Характеристика земельных ресурсов городов и системы управления ими.
    11. Характеристика института представителей РФ: проблемы и перспективы развития.
    12.Проблемы и направления совершенствования управления предприятиями с государственным участием.
    13. Государственный контроль за эффективностью использования имущества госпредприятий.
    14. Содержание экономической категории муниципальная собственность и характеристика структуры муниципальной собственности
    15. Управление объектами жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования, направления его совершенствования.
    16. Отношения собственности в рамках муниципальных бюджетных предприятий.
    17. Нормативное регулирование процессов приватизации муниципальной собственности.
    II. Практическая часть (задачи, практические задания и т.п.)
    В предоставленном задании разобрать ситуацию и дать развернутый письменный ответ с обоснованием (ссылкой и указанием нормативных или законодательных актов).
    1.Задание. ООО «Меркурий» обратилось в Арбитражный суд N-ской области с иском к финансовому отделу администрации г. N-ска о взыскании 10248879 рублей, из которых 6065000 рублей основной долг, 4183879 рублей - проценты за пользование чужими денежными средствами. В качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на предмет спора, на стороне ответчика привлечена администрация г. N-ска.
    Исковые требования мотивированы тем, что в соответствии с договором поручительства, заключенным между банком и истцом, ООО «Меркурий» приняло на себя обязательство отвечать перед банком за исполнение обязательств по возврату кредита финансовым отделом администрации г. N-ска, вытекающих из кредитного договора, заключенного между банком и ответчиком. В связи с невыполнением финансовым отделом администрации обязательств по возврату кредита ООО «Меркурий» на основании договора поручительства погасила кредит, перечислив 6065000 рублей платежным поручением на специальный ссудный счет финансового отдела администрации. В соответствии с п. 1 ст. 365 Гражданского кодекса Российской Федерации к поручителю, исполнившему обязательство, переходят права кредитора по этому обязательству. Поскольку ответчик не погасил долг перед ООО «Меркурий», последнее предъявило иск.
    Определением суда утверждено мировое соглашение и прекращено производство по делу. Согласно условиям мирового соглашения администрация г. N-ска признает задолженность перед истцом в сумме 6051000 рублей, а истец уменьшает исковые требования до указанной суммы, отказываясь от взыскания процентов за пользование чужими денежными средствами. Администрация г. N-ска в счет погашения долга передает в собственность ООО «Меркурий» находящиеся в муниципальной собственности объекты недвижимости. Соответствуют ли законодательству о приватизации условия мирового соглашения? Изменится ли решение, если бы отношения сторон возникли в 1998 г., а судебное разбирательство происходило в 2000 г.?
    Задание 2 Территориальное управление Российского агентства по государственным резервам обратилось в арбитражный суд с иском к муниципальному предприятию АХ и ТЭО о взыскании 774 795 руб. 96 коп. штрафа за необеспечение сохранности угля, являющегося госрезервом, и обязании восстановить резерв в натуре в количестве 5600 тонн угля. В отзыве на исковое заявление муниципальное предприятие АХ и ТЭО просит в иске отказать, ссылаясь на следующие обстоятельства:
    - что уголь использован на неотложные социальные нужды населения;
    - что закон допускает использование госрезерва в целях стабилизации экономики при временных нарушениях снабжения важнейшими видами топливно-энергетических ресурсов. Факт использования материальных ценностей ответчиком не оспаривается. Являются ли объекты госрезерва государственным имуществом, изъятым из оборота или ограниченным в обороте? Какое решение должен принять суд?
    Исследовав правоотношения сторон, судебные инстанции правомерно отклонили доводы
    ответчика об уважительности причин временного позаимствования госрезерва, поскольку правила
    названной статьи предусматривают ответственность предприятий, учреждений и организаций,
    осуществляющих ответственное хранение материальных ценностей государственного резерва, за
    необеспечение количественной сохранности в пунктах ответственного хранения, независимо от того,
    по какой причине количественная сохранность не обеспечена.
    Задание 3. Российская Федерация в лице Министерства имущественных отношений РФ обратилась в Высший Арбитражный Суд РФ с иском к Иркутской области в лице ее администрации о признании за Российской Федерацией права собственности на пакет акций ОАО «Иркутскэнерго», составляющий 40 процентов уставного капитала акционерного общества. В 2001 г. решением суда иск удовлетворен - за Российской Федерацией признано право собственности на указанный пакет акций ОАО «Иркутскэнерго». Вместе с тем решением суда за Иркутской областью признано право на пользование, владение и распоряжение, включая осуществление прав акционера, пакетом акций, составляющим 15,5 процента уставного капитала ОАО «Иркутскэнерго» и находящимся в федеральной собственности. При этом Иркутской области было запрещено отчуждать, сдавать в залог, а также передавать функции по управлению пакетом акций без согласия собственника – Российской Федерации. Из обстоятельств дела также следовало, что соглашение между Российской Федерацией и Иркутской областью о передаче во владение, пользование и распоряжение последней части пакета акций приватизированного федерального предприятия – ОАО «Иркутскэнерго» – не заключалось. Оцените правомерность решения Высшего Арбитражного Суда РФ.
    III.Тесты
  • Контрольная работа:

    Управление муниципальными землями

    15 страниц(ы) 

    Введение;
    1 Управление муниципальными землями;
    Заключение;
    Список литературы.

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Отчет по практике:

    Компетенция мировых судей

    23 страниц(ы) 

    Введение….….3
    1 Компетенция и правовой статус мирового судьи…5
    2 Делопроизводство и обзор дел мировых судей…8
    Заключение….….14
    Список использованных источников….20
    Приложение….23
  • Реферат:

    Диагностика готовности ребенка к школьному обучению

    10 страниц(ы) 

    Введение…3
    Диагностика готовности ребенка к школьному обучению. …5
    Заключение…10
    Список используемых источников….11
  • Отчет по практике:

    Административно-правовое регулирование воинской обязанности и военной службы РФ

    20 страниц(ы) 

    Введение….3
    1 Правовое понятие воинской обязанности и военной службы…5
    2 Административно-правовые основы воинской обязанности и военной службы….….9
    Заключение….19
    Приложение…21
  • Контрольная работа:

    Кейс маркетинговые исследования

    3 страниц(ы) 

    КЕЙС 2
    Milka. Один кусочек – и Вы в альпийском мире! "БРЕНД ГОДА / EFFIE" 2009 (Золото) Цели и задачи коммуникационного проекта Milka - марка шоколада с более чем столетней историей в Европе. В России бренд принадлежит компании Kraft Foods Russia. На нашем рынке Milka активно развивается начиная с 2004 года. К концу 2008 года марка была уже достаточно хорошо представлена на рынке с довольно большим ассортиментом 100 и 90-граммовых плиток молочного шоколада с разнообразными популярными в России начинками, такими как фундук, изюм, кремовая начинка. Milka в России также предлагает целый ассортимент новогодних продуктов и шоколадные стики весом 13,5 грамм. Рынок шоколадных плиток в 2008 году был достаточно стабилен, сегмент премиальных шоколадных плиток, к которому принадлежит шоколад Milka, в этот период несколько вырос, что было обусловлено тенденцией рынка шоколада к повышению потребления премиальных продуктов (т.н. up-trade тренд). В 2008 году доля шоколада Milka тоже несколько выросла (по объему с 4,2% в 2007 году до 5,0% в 2008, в денежном выражении - с 5,0% в 2007 году до 5,8% в 2008 году, данные Nielsen, total national, 2007-2008). В последние несколько лет имиджевые показатели мирки Milka были стабильны. Основными показателями, формировавшими имидж, были «самый нежный вкус» и «сделано с альпийским молоком». У марки было достаточно высокое спонтанное знание - 37% (ATP Millward Brown 2008) и высокий показатель пенетрации «покупал марку в последний месяц» - 15% (ATP Millward Brown 2008) благодаря рекламной кампании под условным названием Milka Inc., в которой героями были звери, живущие в альпийском регионе и доставляющие молоко на традиционную шоколадную фабрику. Эта рекламная кампания к концу 2008 года построила сильную связь с брендом и способствовала становлению имиджа и ценностей бренда Milka на российском рынке (ATP Millward Brown 2008). Рынок шоколадных плиток в России характеризуется большим количеством игроков, имеющих большое влияние. Это такие компании как Mars, Nestle, Ritter Sport, Объединенные Кондитеры. Таким образом, давление со стороны конкурентной среды довольно высокое. Большинство игроков были в 2008 году активны на национальном телевидении, а также выпускали продуктовые новинки. Поэтому для марки Milka жизненно важным было продолжать быть заметной и активно развиваться в этой насыщенной конкурентной среде. Факторами, которым надлежало определить успех на 2009 год, стали запуск продуктовых новинок и усиление имиджа марки Milka за счет заметной и релевантной потребителю рекламной кампании, которая будет способна «прорваться» сквозь коммуникацию конкурентов и построить эмоциональную связь между брендом и потребителем. Цели рекламной кампании и их достижение На 2009 год для марки Milka были поставлены следующие цели: 1. Достичь доли рынка по стоимости в размере 6,0% (на 2008 год показатель доли рынка по стоимости равнялся 5,8%, Nielsen total national). 2. Вырастить показатель спонтанного знания марки до 39% (на октябрь 2008 показатель равнялся 38%, ATP Millward Brown). 3. Достичь уровня показателя пенетрации («покупал марку в последний месяц») в 17% (на октябрь 2008 показатель равнялся 15%, ATP Millward Brown). 4. Увеличить уровень показателя «самое нежное шоколадное удовольствие» до 21% (на октябрь 2008 показатель равнялся 19%, (ATP Millward Brown). Основная идея проекта Всего один кусочек шоколада Milka, и вы чувствуете себя, словно вы очутились в Альпийском мире. Как вы пришли к основной идее? Исследования показали, что такие имиджевые атрибуты бренда как «самый нежный вкус» и «сделано с альпийским молоком» являются основными атрибутами, формирующими имидж марки Milka (ATP Millward Brown 2008). Эти функциональные атрибуты значительно перевешивали эмоциональные, такие как «для таких же людей, как и я» (14% на октябрь 2008 года), «самое нежное шоколадное удовольствие» (19% на октябрь 2008 года, все данные по ATP Millward Brown). Одной из причин этого была направленность предшествовавшей рекламной кампании под названием Milka Inc. на донесение сообщения про свежесть и полезность альпийского молока, входящего в состав продукта. Это функциональное сообщение способствовало эффективному запуску бренда и закреплению за ним определенных атрибутов, однако было неспособно в будущем строить эмоциональную связь бренда и потребителя. Кроме того, исследование ATP Millward Brown в 2008 году показало, что рекламная кампания Milka Inc. прошла точку максимальной эффективности и достигла эффекта «изношенности» рекламы (wearout effect), когда большие медийные веса не дают желаемого эффекта. Необходимость в новой рекламной коммуникации была очевидна. Идея, которая легла в основу всей коммуникации 2009 года, базируется на инсайте потребителя, проверенного исследованиями как на западноевропейском, так и на российском рынках: мы все живем в сложные, неспокойные времена, и поэтому нам так нужна эмоциональная компенсация и расслабление, отвлечение от наших забот и дел. Нам нужно немного спокойного времени для себя, чтобы с удовольствием расслабиться и забыть о рутине повседневности. Именно такие чувства и такое настроение рождают образы альпийского региона, откуда Milka и пришла к нам. В каждом кусочке шоколада Milka для вас - наслаждение качественным продуктом, пришедшим из альпийского региона, и расслабление в атмосфере, навеянной умиротворяющими Альпийскими пейзажами, полной доброты, спокойствия, умением наслаждаться простыми вещами, такими как тишина, запах дождя, красота цветов, тепло солнца, легкость ветерка. Эти ощущения -все самое хорошее, что есть в альпийском мире. Это то, что потребитель получает от продукта, его опыт общения с ним, и состоит этот опыт из двух вещей: из качественного продукта, и из чувств и эмоций, которые привносит само понятие «альпийский мир» и «альпийский регион». Наследие шоколада Milka и все, что стоит за ним, несомненно должно было отозваться в сердце потребителя и найти там эмоциональный отклик, тем самым отстраивая марку Milka от других марок шоколада на российском рынке. Как вы воплотили основную идею в жизнь? В 2009 год были сделаны следующие стратегические шаги: - запущена новая коммуникация с использованием всевозможных медийных каналов («подход 360 градусов»); - были выпущены продуктовые новинки, актуальные для российского шоколадного рынка; - широко задействовался потенциал марки Milka перед Новым Годом. Новая рекламная кампания увидела свет в начале 2009 года под девизом «Один кусочек - и вы в альпийском мире». Для потребителя это означало, что помимо нежного шоколадного удовольствия, от шоколада Milka они получат еще совершенно особенные ощущения, подобные тем, что вы можете испытывать, наслаждаясь жизнью в альпийском мире. Это была по-настоящему интегрированная кампания с национальным покрытием, где сообщение было последовательно донесено в очень разнообразных каналах. Первой изменилась упаковка шоколада Milka: была запущена ограниченная серия упаковки с прекрасным альпийским пейзажем. Впервые на упаковке шоколада появилось настоящее «окно» в мир, из которого бренд происходит и куда зовет потребителя. Далее в начале 2009 года в Екатеринбурге, Нижнем Новгороде и Ростове был проведен большой семейный праздник Milka, прошедший в специально построенных к этому событию развлекательных павильонах Milka. Праздник был поддержан ТВ-роликом хронометражем 20 секунд на региональных каналах, радио-роликами и материалами в местах продаж. Популярность праздника была очень большой - многие пришли всей семьей ощутить альпийскую атмосферу прямо у себя в городе. Также в начале 2009 года Milka провела важный запуск шоколада с уникальной двухслойной начинкой - «взбитые сливки и вишневый джем» и «взбитые сливки и карамель». Креативная поддержка запуска основывалась на двойном характере продукта, который обеспечивал двойное удовольствие. Запуск был проанонсирован 20-секундным ТВ-роликом со специально снятым для этого случаем продуктовым демо. Также был создан продуктовый макет для использования в местах продаж. Один кусочек шоколада Milka с двухслойной начинкой, и вы чувствовали удовольствие, как от массажа на открытой террасе в Альпах. Идея двойного удовольствия также была реализована в радио-конкурсе совместно со станцией Европа+. Альпийский пейзаж с его голубым небом, ласковым солнцем, величественными горами, ясными ручьями и зеленой травой буквально заполнил улицы Москвы, Петербурга и 12 других городов России. В наружной рекламе были задействованы биллборды 6 на 3 метра с экстендерами, нестандартные баннеры над улицами, ситиформаты. В бизнес-центрах Москвы и Санкт-Петербурга были забрендированы лифты, дававшие почти полную иллюзию того, что вы находитесь в альпийском мире: от пола до потолка вас окружали горы, поля и луга. В торговых центрах были поставлены специальные дисплеи, имитирующие альпийские пейзажи, в некоторых крупных центрах были поставлены специальные конструкции с зеркальными поверхностями, которые отражали посетителей и помещали их в изображения альпийского мира, создавая эффект присутствия там. Брендинг лифтов и нестандартное размещение материалов на местах продаж сопровождался семплингом. Новый ТВ-ролик под названием «Воздушный шар» вышел на национальном телевидении. Осенью 2009 года Milka запустила мини-шоколадки весом 39 грамм с фундуком и фисташками. Для поддержки запуска была разработана интернет- кампания: разработан веб-сайт, созданы баннеры, снят и размещен вирусный ролик. Мини-Milka предназначена для потребления на ходу, и поэтому у нее динамичный и озорной характер. Она не просто переносит вас эмоционально в альпийский мир, но и заставляет вас вести себя так, будто вы коренной житель альпийского региона: вам неудержимо хочется танцевать национальный альпийский танец шуплаттлер и петь йодль. На сайте milkamagic.ru вы можете, загрузив свою фотографию, почувствовать себя настоящим альпийцем: создать свой альпийский танец и записать задорный йодль. Заразительный характер альпийского танца и пения показан в вирусном ролике от бренда Milka, выложенном на youtube.com. Для поддержки запуска мини-милки был проведен также нестандартный семплинг в Москве и Санкт-Петербурге: забрендированные внутри и снаружи мини-куперы разъезжали по улицам двух городов, промоутеры, одетые в специальные костюмы, предлагали попробовать новую мини-Milka. В канун Нового Года и рождества Milka выступила как бренд, неразрывно связанный с этими праздниками для всей семьи. На национальном телевидении был выпущен 20- секундный ТВ ролик и спонсорский ролик. Герой ролика, также «летал» на санках над новогодним альпийским пейзажем по улицам российских городов - на уличных баннерах, ситиформатах, биллбордах 6 на 3 метра, распространяя новогоднее альпийское волшебство. Также Milka приготовила возможность создать в интернете забавный танец собственного снеговика, созданного с вашей фотографией. Популярность снеговиков обеспечила большой бесплатный трафик на сайт milkamagic.ru. Таким образом, в 2009 году Milka провела новую интегрированную рекламную кампанию с использованием нестандартных анналов коммуникации, что обеспечило большую заметность и релевантность для потребителя. Остальные маркетинговые составляющие кампании
    • Ценовая политика
    • Использование заемного капитала Результаты Все ключевые цели, поставленные на 2009 год, были достигнуты. 1. Доля рынка в стоимостном выражении достигла 6,8% в 2009 году (на 2008 год показатель был равен 5,8%, Nielsen total national). 2. Спонтанное знание марки достигло уже в сентябре 2009 году 42% (задача достичь 39% по ATP Millward brown - была перевыполнена, что демонстрирует успешность выбранного подхода к использовании широкого медиа-микса. 3. Показатель пенетрации «покупал марку в последний месяц» достиг 17% уже в сентябре 2009 года (ATP Millward Brown), доказывая, что новая коммуникация и новинки бренда сделали марку более желанной для потребителя. 4. Интегрированные кампании и вывод новинок вырастил основные имиджевые показатели марки: «самый нежный вкус» достиг 23% в сентябре 2009 года (превысив показатель 2008 года -19%), показатель «лучший молочный шоколад» вырос до 14%, «для таких же людей, как и я» - до 17% уже в сентябре 2009 года (на октябрь 2008 показатель был равен 14%), показатель «предлагает то, что не предлагают другие марки» вырос на 4 пункта до 18% за прошедший год, а «сделано с альпийским молоком» - на 3 пункта до 46% (по данным ATP Millward Brown).
    1. Проанализируйте кейс MILKA и ответьте на вопрос, что означает «подход 360 градусов».
    2. Перечислите инструменты интегрированных маркетинговых коммуникаций и дайте классификацию каналов коммуникации бренда.
  • Курсовая работа:

    Оплата труда на предприятии

    34 страниц(ы) 

    Введение….…3
    1.ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ И СИСТЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕТА ТРУДА НА ПРЕДПРИЯТИИ…5
    1.1.Понятие, виды, задачи оплаты труда на предприятии….5
    1.2.Экономико-правовые аспекты организации оплаты труда….7
    2. ОРГАНИЗАЦИЯ ОПЛАТЫ ТРУДА НА ПРЕДПРИЯТИИ….12
    2.1.Существующие формы оплаты труда…12
    2.2.Характеристика систем оплаты труда….17
    2.3.Планирование фонда оплаты труда….22
    3. ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОПЛАТЫ ТРУДА
    НА ПРЕДПРИЯТИИ….26
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ ….30
    СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ….…32
  • Отчет по практике:

    Особенности нормативно-правового регулирования развития малого предпринимательства в Российской Федерации

    15 страниц(ы) 

    Введение .2
    1. Особенности нормативно-правового регулирования развития малого предпринимательства в Российской Федерации….….4
    2. Особенности подготовки пакета документов для регистрации
    в ЕГРЮЛ….….….7
    3. Процедура регистрации малого предприятия в ИФНС….….11
    Заключение. .12
    Список использованной литературы. . 13
  • Курсовая работа:

    Совершенствование оплаты труда управленческого персонала на предприятиях

    40 страниц(ы) 

    Введение….3
    1 Организация и система оплаты труда управленческого персонала….5
    1.1 Понятие оплаты труда и ее формы….….5
    1.2. Особенности оплаты труда управленческого персонала…13
    1.3 Основные тенденции оплаты труда руководителям…16
    2 Организация оплаты труда и совершенствование оплаты труда на предприятии ООО Битум сервис….19
    2.1.Организация и форма оплаты труда на предприятии ООО "Битум сервис"…19
    2.2 Совершенствование системы оплаты труда….25
    Заключение….….36
    Список используемой литературы….….40
  • Шпаргалка:

    Ответы на билеты по аудиту и бухучету

    138 страниц(ы) 


    ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ И ЛИТЕРАТУРА
    1. Бухгалтерский (финансовый) учет
    1. Понятие, цели и принципы бухгалтерского финансового учета. Его нормативное регулирование.
    2. Документальное оформление и учет денежных средств и ино-странной валюты.
    3. Понятие дебиторской и кредиторской задолженности. Учет расче-тов с разными дебиторами и кредиторами.
    4. Учет расчетов с бюджетом: по федеральным налогам, по налогам субъектов РФ, по местным налогам.
    5. Учет расчетов с поставщиками и покупателями. Учет операций с векселями выданными и полученными под расчеты за товарно-материальные ценности и услуги, применяемыми при расчетах между предприятиями за поставку товаров.
    6. Учет расчетов по оплате труда, по социальному страхованию и обеспечению.
    7. Понятие долгосрочных инвестиций, их оценка. Учет капитальных вложений и источников финансирования долгосрочных инвестиций.
    8. Понятие, классификация, оценка основных средств. Документаль-ное оформление и учет основных средств в зависимости от способов их по-ступления.
    9. Учет амортизации и выбытия основных средств. Учет затрат на их содержание.
    10. Учет текущей долгосрочной аренды. Учет лизинговых операций.
    11. Понятие, классификация, оценка нематериальных активов. Доку-ментальное оформление и учет нематериальных активов в зависимости от способов их поступления.
    12. Учет амортизации и выбытия нематериальных активов. Учет опе-раций, связанных с предоставлением права их использования.
    13. Понятие, классификация, первоначальная и последующая оценка финансовых вложений. Учет поступления в зависимости от способов их при-обретения.
    14. Учет реализации и прочего выбытия ценных бумаг. Учет резерва под их обесценение.
    15. Понятие, классификация, оценка материальных запасов. Доку-ментальное оформление и учет движения материалов.
    16. Документальное оформление и учет товарных операций. Учет расходов на продажу.
    17. Особенности учета экспортно-импортных операций, в т.ч. по-среднических операций.
    18. Состав и классификация затрат. Учет затрат на производство продукции.
    19. Учет готовой продукции и ее реализации.
    20. Порядок формирования и учет финансовых результатов. Учет нераспределенной прибыли.
    21. Порядок формирования и учет уставного капитала.
    22. Учет собственного капитала и порядок его раскрытия в отчете о движении капитала.
    23. Виды и порядок учета кредитов банка. Порядок отражения в уче-те расходов по уплате процентов по ссудам банка.
    24. Виды и порядок учета заемных средств. Порядок отражения в учете расходов по уплате процентов по займам. Особенности учета облига-ционных и вексельных займов.
    25. Понятие, цели и принципы управленческого учета.
    26. Значение и сущность системы "директ-костинг" в учете затрат и калькулирования себестоимости.
    27. Методы калькулирования себестоимости продукции. Особенности системы "стандарт-кост".
    28. Значение и содержание "Бухгалтерского баланса" и "Отчета о финансовых результатах".
    29. Значение и содержание "Отчета о движении денежных средств" и "Отчета о движении капитала".
    30. Учет расходов на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы.
    2. Аудит
    1. Понятие аудита, его цель и необходимость в условиях рыночной эко-номики.
    2. Нормативно-правовые основы аудиторской деятельности.
    3. Государственное регулирование аудиторской деятельности.
    4. Саморегулирование аудиторской деятельности.
    5. Виды аудита и сопутствующих аудиту услуг.
    6. Порядок подготовки, аттестации и повышения квалификации аудито-ров.
    7. Права, обязанности и ответственность аудиторов и аудируемых лиц.
    8. Контроль качества работы аудиторов.
    9. Стандарты, регулирующие аудиторскую деятельность.
    10. Нормы профессиональной этики аудиторов.
    11. Понятие существенности и рисков существенного искажения бухгал-терской отчетности.
    12. Подготовка и планирование аудиторской проверки.
    13. Документирование аудиторской проверки.
    14. Аудиторские доказательства и процедуры их получения.
    15. Аудиторское заключение по бухгалтерской (финансовой) отчетности.
    16. Аудит учредительных документов и формирования уставного капи-тала.
    17. Аудит организации бухгалтерского учета и учетной политики.
    18. Аудит операций с денежными средствами в кассе предприятия.
    19. Аудит операций с денежными средствами на расчетном и валютном счетах.
    27. Аудит кредитов, займов и средств целевого финансирования.
    20. Аудит операций с основными средствами.
    21. Аудит операций с нематериальными активами.
    22. Аудит операций с производственными запасами и товарами.
    23. Аудит состояния расчетов с поставщиками, покупателями, дебитора-ми, кредиторами.
    24. Аудит расчетов с подотчетными лицами.
    25. Аудит расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами.
    26. Аудит расчетов с персоналом по оплате труда и прочим операциям.
    28. Аудит финансовых результатов и использования прибыли.
    29. Проверка бухгалтерской (финансовой) отчетности предприятия.
    30. Организация и функции службы внутреннего аудита

    3. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности
    1. Роль комплексного экономического анализа хозяйственной деятель-ности в управлении и последовательность его проведения
    2. Структура бизнес-плана и его роль в разработке и мониторинге ос-новных показателей деятельности организации
    3. Понятие бюджетирования и методика анализа исполнения бюджетов
    4. Цель, содержание и объекты маркетингового анализа
    5. Методика анализа объемов производства и продаж
    6. Анализ ассортимента выпускаемой продукции и эффективности ас-сортиментных программ
    7. Анализ обновления продукции и ее качества
    8. Анализ организационно-технического уровня и других условий про-изводства
    9. Анализ движения и технического состояния основных средств
    10. Анализ эффективности использования основных средств организа-ции
    11. Анализ использования оборудования и производственной мощно-сти предприятия
    12. Понятие жизненного цикла изделия и оценка его влияния на органи-зационно- технический уровень производства
    13. Анализ использования рабочего времени персонала
    14. Оценка состояния и эффективности использования трудовых ресур-сов
    15. Анализ материальных ресурсов и оценка эффективности их исполь-зования на объем выпуска продукции
    16. Анализ затрат на производство продукции
    17. Анализ затрат на рубль товарной продукции и факторов на них влияющих
    18. Анализ косвенных расходов
    19. Анализ прямых материальных и трудовых затрат
    20. Анализ состава и динамики прибыли до налогообложения
    21. Анализ рентабельности деятельности организации
    22. Анализ безубыточности деятельности организации
    23. Анализ эффективности капитальных и финансовых вложений
    24. Анализ состояния и эффективности использования оборотных акти-вов
    25. Финансовое состояние организации и методы его анализа
    26. Сущность финансовой устойчивости организации и методов ее оценки
    27. Анализ ликвидности бухгалтерского баланса и платежеспособности организации
    28. Анализ деловой активности организации
    29. Методы оценки вероятности банкротства организации
    30. Методы комплексной рейтинговой оценки финансово-экономической деятельности организации
  • Отчет по практике:

    Организация деятельности следственного отдела ОВД

    16 страниц(ы) 

    Введение
    1 Организация и деятельность следственного отдела
    2 Знакомство с деятельностью следственного отдела
    Заключение
    Список использованных источников
    Приложение
  • Шпаргалка:

    Ответы по политологии

    255 страниц(ы) 

    Раздел «Введение в политическую теорию».
    1. Проблемное поле и понятийно-категориальный аппарат политической науки.
    2. Мир политики как объект политической науки. Феномен политики и его интерпретации в политической науке.
    3. История и методологические основания политической науки. Основные подходы и исследовательские парадигмы.
    4. Теория власти и властных отношений. Ресурсы власти. Легитимность и легальность власти. Проблема эффективности политической власти.
    5. Понятие «политическая система». Подходы, интерпретации, типология политических систем в теории политики.
    6. Политическая система современной России: институциональный дизайн, принципы функционирования.
    7. Избирательные системы: понятие, типы и их характеристики.
    8. Избирательная система в современной России: история и проблемные комплексы.
    9. Политический режим: подходы и интерпретации. Основания типологии.
    10. Политический режим в современной России: проблема типизации и тренды развития.
    11. Понятие «политический институт». Основные типологии и классификации политических институтов. Традиционные и нетрадиционные политические институты.
    12. Государство как основной институт политической системы, его атрибуты и основные интерпретации понятия. Форма государства и типы государства.
    13. Государственная власть в Российской Федерации: механизм формирования и взаимодействие властей.
    14. Дискурс концепта гражданского общества: основные интерпретации. Проблемы формирования гражданского общества в современной России.
    15. Понятие «политическая культура»: основные интерпретации. Модели, типология и функции политической культуры.
    16. Политическое сознание: понятие, подходы, уровни и формы. Политический менталитет.
    17. Политическая культура современной России. Динамика ценностей и паттерное поведение.
    18. Политическая коммуникация: понятие, подходы и классификация.
    19. Политические конфликты: основные интерпретации в науке. Источники, условия возникновения, стадии развития и пути разрешения.
    20. Политическая социализация личности: основные подходы к пониманию сущности, тенденции, факторы и модели. Политическая социализация молодежи в современной России.
    21. Понятие «политическая идеология». Структура, функции и уровни функционирования политической идеологии. Основные типологии и классификации политических идеологий. Политическая идеология в современной России.
    22. Теория политического процесса: сущность, структура и основные типы политических процессов.
    23. Современный политический процесс в России: тренды и риски.
    24. Политическое поведение: понятие, типы, категории участников политического действия.
    25. Политическое участие: понятие, базовые концепции и типология.
    26. Понятие «политическая элита». Сущность феномена, концепции, типы и функции политической элиты. Основные типологии и классификации политической элиты.
    27. Политические элиты в современной России: система рекрутации и проблема эффективности.
    28. Политическое лидерство и политический лидер: основные интерпретации, типология и функции. Политические лидеры в современной России.
    29. Партии и партийные системы: основные интерпретации и типы. Политическая система современной России.
    30. Группы давления и группы интересов. Политический лоббизм: мировой и российский опыт.
    31. Концепция модернизации как теоретическая модель интерпретации политического развития: теории, составные элементы, типы.
    32. Политическая модернизация в современной России: динамика и природа политических изменений.
    33. Демократический транзит: сущность, причины, этапы и основные концепции.
    34. Мировая политика, международные отношения, внешняя политика: основные теории, современные концепции и тенденции.
    35. Демократизация как глобальная тенденция: угрозы и вызовы. «Арабская весна». «Цветные революции».
    Раздел «История политических учений».
    36. История политических учений как наука. Объект, предмет, методы, функции и этапы развития «Истории политических учений».
    37. Специфика и основные концепции политической мысли в государствах Древнего Востока (Древний Египет, Древняя Месопотамия, Древняя Индия, Древний Китай).
    38. Политические учения Древней Греции (Демокрит, Платон, Аристотель, Сократ).
    39. Политическая мысль Древнего Рима (Цицерон, римский стоицизм).
    40. Политические идеи раннего христианства. Теократическая доктрина политики А. Августина.
    41. Западноевропейская политическая мысль эпохи раннего Средневековья (Ф. Аквинский, политические идеи ересей, М. Падуанский).
    42. Политические учения эпохи Возрождения. Доктрина политического реализма Никколо Макиавелли.
    43. Политическая мысль эпохи Реформации (М. Лютер, Ж. Кальвин, Т. Мюнцер).
    44. Политические доктрины периода абсолютизма в Западной Европе (тираноборцы, Ж. Боден).
    45. Политические идеи раннего коммунизма (Т. Мор, Т. Кампанеллы).
    46. Средневековая политическая идеология в странах Арабского Востока (Аль-Фараби, Ибн Рушда, Ибн-Хальдун).
    47. Политические теории периода буржуазной революции в Нидерландах (Гуго Гроций, Бенедикт Спиноза).
    48. Политические учения в Англии XVII века: роялисты и оппозиция (пуритане, пресвитериане, индепенденты, левеллеры, диггеры).
    49. Политическая мысль Англии XVII - начала XVIII вв.: доктрина политического абсолютизма Томаса Гоббса, либеральная доктрина Дж. Локка.
    50. Политические учения немецкого (С. Пуфендорф, Х. Томазий, Х. Вольф) и итальянского Просвещения (Д. Вико, Ч. Беккариа).
    51. Политические теории во Франции в эпоху Просвещения (Вольтер, Ш. Монтескье). Доктрина политического радикализма Жан-Жака Руссо.
    52. Политическая доктрина французских материалистов (Д. Дидро, П. Гольбах, К. Гельвеций).
    53. Политическая идеология утопического коммунизма (Ж. Мелье, Э.-Г. Морелли, Г. Мабли, Г. Бабеф).
    54. Политическая мысль в США в период борьбы за независимость (Т. Пейн, Т. Джефферсон, Д. Мэдисон, А. Гамильтон, Д. Адамс).
    55. Политические учения Германии на рубеже XVIII-XIX вв. (И. Кант, Г. Гегель, И. Фихте).
    56. Классический либерализм во Франции (Б. Констан, А. де Токвиль).
    57. Классический либерализм в Англии (И. Бентам, Дж. Милль).
    58. Социальный либерализм в Германии в пер.пол. XIX в. Доктрина социального правового государства Л. Штейна.
    59. Классический консерватизм: англосаксонская (Э. Берк) и евроконтинентальная (Ж. де Местр, Л. де Бональд) модели.
    60. Социалистическая и коммунистическая политическая идеология в Западной Европе в пер.пол. XIX в. (К. Сен-Симон, Ш. Фурье, Р. Оуэн, Э. Кабе, П. Прудон).
    61. Политические теории марксизма (К. Маркс, Ф. Энгельс), социал-демократии (Ф. Лассаль, Э. Бернштейн) и анархизма во вт.пол. XIX – начале XX в. (М. Штирнер, Ж. Сорель).
    62. Политические теории современного социального либерализма (Д. Кейнс, К. Мюрдаль, М. Ориу).
    63. Политическая доктрина современного консерватизма (доктрина фашизма, Ф. Хайек).
    64. Политические идеи демократического социализма (Г. Ласки) и критического марксизма (А. Грамши, Л. Альтюссер).
    65. Политические идеи Киевской Руси (Иларион, Нестор, В. Мономах).
    66. Политические идеи в период централизованного русского государства (Филофей, «нестяжатели», «иосифляне», И. Грозный, А. Курбский, И.С. Пересветов).
    67. Российская политическая мысль в эпоху абсолютизма (Ю. Крижанич, Ф. Прокопович, В.Н. Татищев, И.Т. Посошков, С.Е. Десницкий, А. Н. Радищев).
    68. Русский либерализм и конституционализм (М.М. Сперанский, Б.Н. Чичерин).
    69. Русский консерватизм (Н.М. Карамзин, «славянофилы», В.С. Соловьев).
    70. Русский политический радикализм (идеи декабристов, доктрина русского социализма, доктрина русского анархизма, концепция социал-демократии, большевизм).
    Раздел «Мировая политика и международные отношения».
    71. Становление мировой политики как науки и учебной дисциплины.
    72. Соотношение категорий «международные отношения», «международная политика» и «мировая политика».
    73. Объект и предмет международно-политической науки. Общенаучные и прикладные методы в исследовании международных отношений и мировой политики.
    74. Внешнеполитические концепции в политической мысли Древнего мира.
    75. Формирование и развитие представлений о международных отношениях в политической мысли эпохи в Возрождения и Нового времени.
    76. Геополитические концепции международных отношений. Германская и британская школа геополитики. Североамериканская школа геополитики.
    77. Тридцатилетняя война и значение Вестфальского мирного договора. Вестфальская модель мира.
    78. Основные характеристики «Европейского концерта» как системы международных отношений.
    79. Роль ялтинско-потсдамских соглашений в формировании новой мировой системы.
    80. Характерные черты внешней политики США.
    81. Этапы развития внешнеполитического курса США во второй половине ХХ - начале ХХI века.
    82. Основные тенденции и этапы развития российско-американских отношений в 1990-2000-х гг.
    83. Концепции «конца истории» Ф. Фукуямы и «столкновения цивилизаций» С. Хантингтона.
    84. Геополитическая концепция Збигнева Бжезинского.
    85. Мир-системный анализ И. Валлерстайна.
    86. Внешняя политика и дипломатия. Дипломатия как понятие. Дипломатическая служба: структура, задачи, функции.
    87. История становления и особенности региональной системы международных отношений СНГ.
    88. Конфликты на постсоветском пространстве.
    89. Интеграционные процессы в арабском мире.
    90. Общая характеристика региона Ближнего и Среднего Востока.
    91. Ближневосточный конфликт: предпосылки, этапы и современное состояние
    92. Общая характеристика Азиатско-Тихоокеанского региона. АСЕАН и проблемы безопасности в Азиатско-Тихоокеанском регионе.
    93. Международные проблемы Африканского континента.
    94. Латиноамериканская региональная интеграция: предпосылки и проблемы.
    95. Россия в современном мире и региональных подсистемах международных отношений.
    96. Внешнеполитический потенциал и национально-государственные интересы современной России.
    97. Российско-китайские отношения: история, современность и перспективы.
    98. Глобализация как концепт: неолиберальное, неоконсервативное, неомарксистское и альтерглобалистское видение.
    99. Изменение роли государства в мировой политике, глобальной экономике, гражданско-политической и культурной сферах.
    100. Негосударственные участники международных отношений.
    101. Европейский союз (ЕС) как уникальное интеграционное объединение. Международные приоритеты деятельности ЕС.
    102. Международные экономические и финансовые организации.
    103. Международные региональные организации в современной Европе.
    104. Понятие международной безопасности. Принципы международной безопасности. Модели международной безопасности.
    105. «Новые» угрозы международной безопасности. Роль государства в обеспечении национальной безопасности в условиях глобализации.
    106. Политические переговоры. Структура и виды переговоров. Манипуляция и контрманипуляция во время переговоров.
    107. Управление политическими конфликтами. Формы работы с различными участниками конфликта: акторы, посредники, подстрекатели.
    Раздел «Политический анализ и прогнозирование».
    108. Политический анализ и прогнозирование как исследовательская дисциплина: ее специфика, основные подходы и методы.
    109. Многозначность понятий политического анализа. Методология политического анализа: понятия, виды, функции.
    110. Формулирование проблемы как область исследования.
    111. Методы сбора политической информации: наблюдение, мониторинг, тестирование, интервью, анкетирование.
    112. Теория выборочного исследования. Генеральная и выборочная совокупность. Способы представления данных: матрицы, вариационные ряды, таблицы сопряженности.
    113. Основные этапы и специфика прикладного социально-политического исследования.
    114. Эмпирический анализ и границы его применимости в политическом исследовании.
    115. Классификационный анализ. Методы структурирования проблемы. Синектика и брейнсторминг (мозговой штурм).
    116. Понятие и виды интенций. Метод выявления интенций: текстов, фото, видео и др. Ивент-анализ.
    117. Понятие «политический анализ». Виды, уровни политического анализа.
    118. Сравнительный и субстанциональный методы политического анализа, их содержание и особенности использования.
    119. Статистический метод политического анализа, его суть и границы применимости.
    120. Системный анализ политических процессов: сущность, функции, методика реализации.
    121. Основные методы математического анализа статистической информации, их применение в политологическом исследовании.
    122. Методы анализа несистематизированной информации в политологическом исследовании. Основные принципы, задачи и приемы контент-анализа.
    123. Основные методы сравнительной оценки в политическом анализе.
    124. Прогнозирование как метод научного познания и особенности его применения в исследовании политического процесса.
    125. Современные методы политического прогноза, их сущность и области применения.
    126. Типология методов прогнозирования Дж. С. Армстронга: три наиболее общие линии размежевания методов.
    127. Моделирование как инструмент политического анализа и прогноза. Модель Ричардсона.
    128. Компьютерное моделирование в политической сфере, его основные этапы, базовые принципы, границы применимости.
    129. Диагностика и моделирование личности как субъекта и объекта политики: методы, этапы, специфика.
    130. Теория измерения социальных явлений. Уровни измерения. Понятие социальной шкалы.
    131. Клиент-ориентированный характер прикладного политического анализа.
    132. Политические решения: сущность, структура и функции.
    133. Шесть основных этапов процесса выработки, принятия и реализации политического решения (Г. Брувер, П. де Леон).
    134. Процесс оценки политических программ: содержание и основные этапы. Планирование оценивания. Методы оценивания.
    135. Типовые решения проблемы общественных благ.
    136. Типовые решения проблемы естественных монополий.
    137. Типовые решения проблемы экстерналий.
    138. Типовые решения проблемы информационной асимметрии.
    139. Политический риск: понятие, методика оценки. Политический риск как «риск государственного вмешательства» (Т. Пойнтер, Т. Брюэр, Д. Джодис, М. Махия).
    140. Процесс имплементации решения как сборочный конвейер: ресурсы-комплектующие и акторы-поставщики.
    141. Основные школы политической имплементации: адаптивная и программная.
    142. Повышение проходимости политического решения. Стратегии повышения политической проходимости.