СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Определение функционального состояния зрительной сенсорной системы человека - Курсовая работа №35236

«Определение функционального состояния зрительной сенсорной системы человека» - Курсовая работа

  • 25 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: novoanna55

Содержание

Введение….….3

1. Литературный обзор…5

1.1 Зрительная сенсорная система….…5

1.2 Функциональные характеристики зрения….….9

2. Организация и методика работы….…13

2.1. Цель, задачи и база исследования….13

2.2 Содержание эксперимента….14

2.3 Организация исследования….15

2.4 Критерии оценки….16

3. Результаты исследования….18

3.1 Особенности зрительного восприятия людей с интеллектуальной недостаточностью…18

3.2 Сравнительный анализ результатов….19

Заключение…21

Список литературы…22


Введение

Исследование динамических аспектов зрительной переработки началось в 70-х годах, а в последние годы привлекает все больше работ на нейрофизиологическом, поведенческом и модельном уровнях. Появились свидетельства того, что рецептивное поле (РП) нейрона первичной зрительной коры может динамически перестраиваться, что обеспечивает изменение во времени такой его фильтровой характеристики, как ориентационная настройка (ОН). Рецептивным полем нейрона зрительной коры принято называть совокупность рецепторов, посылающих к нему сигналы через элементы промежуточных уровней зрительной системы. В дополнение к этому, "морфологическому" определению, существуют понятия "функционального" и "регистрируемого" РП, т.е. совокупность рецепторов, опосредованно конвергирующих на нейрон в данных конкретных условиях и в определенный момент времени. Предполагают, что интеграция сигналов для выделения достаточно сложных признаков изображения начинается уже в первичной зрительной коре. И, наконец, взамен представлений о связях в первичной зрительной коре, фиксированных после созревания в онтогенезе, все больше принимается идея о возможности их широких кратковременных и долговременных перестроек, обеспечивающих зрительную адаптацию, адаптивность к контексту изображений, восстановление утраченных функций, обучение и память.


Выдержка из текста работы

Сенсорная система – часть нервной системы, ответственная за восприятие определённых сигналов (так называемых сенсорных стимулов) из окружающей или внутренней среды. Сенсорная система состоит из рецепторов, нейронных проводящих путей и отделов головного мозга, ответственных за обработку полученных сигналов. Наиболее известными сенсорными системами являются зрение, слух, осязание, вкус и обоняние. С помощью сенсорной системы можно почувствовать такие физические свойства, как температура, вкус, звук или давление.


Заключение

Настоящее исследование показало своеобразие зрительного восприятия людей с интеллектуальной недостаточностью, находящихся на реабилитации в специальном учреждении. По итогам предпринятого наблюдения за ними в ходе занятий, проведения режимных моментов и свободной деятельности установлена возможность продуктивного (вербального и невербального) контакта с людьми, способность выполнения ими элементарных действий по подражанию и образцу.

Наблюдения за деятельностью людей с интеллектуальной недостаточностью, анализ личных дел и беседы со специалистами, работающими с ними, позволили определить оптимальное содержание и условия проведения индивидуального психологического констатирующего эксперимента.


Список литературы

1. Брунер Дж. Психология познания. За пределами непосредственной информации. - М.: Прогресс, 2009. - 418 с.

2. Величковский Б.М. Психология восприятия. - М.,2013. - 133 с.

3. Величковский Б.М. Современная когнитивная психология. - М., 2012. - 336 с.

4. Глезер В.Д. Опознание зрительных образов. М.-Л.: Наука, 2006. – 328 с.

5. Глезер В.Д. Модели нейронов зрительной коры / В.Д. Глейзер. - М.: Наука, 2012.- 350 с.

6. Голованов К.М. Функциональные исследования зрительной сенсорной системы в контроле за лечением артериальной гипертонии / К.М. Голованов, O.JI. Силакова, А.Ю. Боголюбская // Съезд офтальмологов России 8-й: Тез докл. М., 2009. – 680 с.

7. Коробейников И.А. Нарушения развития и социальная адаптация, 2012. - 192 с.

8. Ендриховский, С.Н. Время сенсомоторной реакции человека в современных психофизических исследованиях / С.Н. Ендриховский, A.M. Шамшинова, Е.Н. Соколов // Сенсорные системы. 2010 - Т.10, №2. – 1329 с.

9. Марр Д. Зрение. М., 2007. – 167 с.

10. Радченко А.Н. Моделирование структуры и функции наружных коленчатых тел в системе зрительного анализатора // Физиология человека. 2007.

11. Руководство по физиологии сенсорных систем / И.А. Вартанян. СПб.: Лань, 2009г. 220 с.

12. Сентаготаи Я., Арбиб М. Концептуальные модели нервной системы. М.: Мир, 2008.

13. Современная офтальмология: Учебник для вузов / Под редакцией В.Ф. Даниличева. СПб.: Питер, 2010. - 280 с.

14. Сомов, Е.Е. Методы офтальмоэргономики / Е.Е. Сомов. JL: Наука, 2011.-159 с.

15. Физиология / Под ред. С.А. Георгиевой. - М.: Медицина, 2012. -400 с.

16. Функциональные методы исследования в офтальмологии: Монография / A.M. Шамшинова, В.В. Волков. М.: Медицина, 2009. - 416 с.

17. Хьюбел Д. Глаз, мозг, зрение: Пер. с англ. - М.: Мир, 2010. –239с.

18. Шевелев, И.А. Зрительная кора / И.А. Шевелев. - М.: Наука, 2012. –278 с.

19. Шпак, А.А. Исследование зрительных потенциалов в офтальмологии и офтальмохирургии / А.А. Шпак. М., 2010. - 191 с.

20. Ярбус АЛ. Роль движений глаз в процессе зрения. М., 2009.


Тема: «Определение функционального состояния зрительной сенсорной системы человека»
Раздел: Разное
Тип: Курсовая работа
Страниц: 25
Цена: 400 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Контрольная работа:

    Стратегический менеджмент вариант 4 витте

    4 страниц(ы) 

    Вариант 4
    Задание № 1 Попытайтесь взглянуть с позиции социолога на следующую обыденную ситуацию: в мебельном магазине семейная пара обсуждает ассортимент диванов перед принятием решения о покупке и в результате отказывается от нее, то есть покидает магазин, ничего не купив.
    1. Перечислите действующих в этой ситуации лиц: а) непосредственных участников; б) тех, кто мог повлиять на принятие решения.
    2. Какие социальные факторы могли повлиять на процесс выбора и принятие решения отказаться от покупки?
    3. По каким признакам Вы бы определили социальный статус этой семейной пары?
    4. По каким признакам Вы бы определили распределение социальных ролей между супругами?
    5. Какие из этих признаков могли явно присутствовать (быть очевидными) в описанной ситуации? 6. Каким образом социальный статус супругов мог повлиять на выбор дивана и на отказ от его покупки?
    7. Каким образом ролевые отношения между супругами могли повлиять на выбор дивана и решение отказаться от его покупки?
    Задание № 2 В социологии, как Вам известно, семья рассматривается, с одной стороны, как социальный институт и, с другой стороны, как малая группа
    3. Попытайтесь показать обусловленность ролевого поведения в семье институциональными нормами. Ответ обоснуйте.
  • Курсовая работа:

    Отмена крепостного права

    30 страниц(ы) 

    Введение….3
    1 Предпосылки, причины и подготовка реформы….5
    1.1 Истоки крепостного права….5
    1.2 Предпосылки и причины реформы…6
    2 Последствия и значение реформы….….18
    2.1 Подготовка реформы 30 марта 1856 г. ….….18
    2.2 Последствия и значение реформы…23
    Заключение….29
    Список использованных источников….31
  • Дипломная работа:

    Развитие памяти учащегося в процессе учебной деятельности (сга)

    61 страниц(ы) 

    Введение ….3
    1. Теоретические основы развития памяти учащихся в процессе учебной деятельности
    1.1 Характеристика памяти ….…6
    1.2 Особенности развития памяти младших школьников в процессе учебной деятельности ….16
    2. Эмпирическое изучение памяти учащихся в процессе учебной деятельности
    2.1 Организация исследования ….25
    2.2 Анализ результатов исследования памяти младших школьников ….36
    Заключение ….…51
    Глоссарий …55
    Список использованных источников ….….57
    Список сокращений….….….60
    Приложения. ….…
  • Курсовая работа:

    Формирование системы материального стимулирования персонала на предприятии

    45 страниц(ы) 

    Введение….3
    1. Мотивация и стимулирование труда как механизм повышения эффективности деятельности предприятия ….5
    1.1Стимулирование труда как основа повышения трудовой активности персонала….5
    1.2. Содержание стимулирования и мотивации труда персонала….10
    2. Анализ эффективности стимулирования труда на предприятии…27
    2.1 Характеристика предприятия ОАО «Хлебопекарня №1» ….27
    2.2 Анализ системы мотивации персонала на предприятии…31
    Заключение….….41
    Список литературы….45
  • Контрольная работа:

    Кейс информатика вариант 7 витте

    3 страниц(ы) 

    Вариант 7
    1.Запишите в десятичной системе счисления следующие числа:
    А2 =11101, А8 = 64, А16 = 11
    2. Перевести число А10= 252 в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную систему счисления.
    3.Сообщение составленное, с помощью 32—символьного алфавита, содержит 450 символов. Какой объем информации оно несет?
    4.Объем видеопамяти равен 1 Мб. Разрешающая способность дисплея — 800 х 600. Какое максимальное количество цветов можно использовать при условии, что видеопамять делится на две страницы?
    5. Объем свободной памяти на диске — 4 Мбайта, глубина кодирования — 8. Звуковая информация записана с частотой дискретизации 44,1 кГц. Какова длительность звучания такой информации?
  • Контрольная работа:

    Толерантность как результат межкультурной коммуникации

    14 страниц(ы) 

    Введение….3
    1. Толерантность как результат межкультурной коммуникации….…5
    Заключение….…13
    Список использованной литературы….….15
  • Контрольная работа:

    Подростковая субкультура и психогенез преступного поведения несовершеннолетних

    9 страниц(ы) 

    Введение….3
    Подростковая субкультура и психогенез преступного поведения
    несовершеннолетних….4
    Заключение….8
    Список использованных источников…9
  • Отчет по практике:

    Основания возмещения морального вреда

    24 страниц(ы) 

    Введение….…3
    1. Основания возмещения морального вреда….…5
    2. Определение размера компенсации морального вреда…11
    3. Особенности содержания решения суда по делам
    о компенсации морального вреда…20
    Заключение….22
    Приложение…
  • Дипломная работа:

    Организация психологической помощи в местах временного содержания детей (сга)

    70 страниц(ы) 

    Основные данные о работе 1
    Содержание 2
    Введение 3
    Основная часть 6
    1 . Теоретические подходы к организации и содержанию психологиче-ской помощи в местах временного содержания детей 6
    2 . Социально-психологическая коррекция и реабилитация детей в пунктах временного содержания ( на базе социально-реабилитационного центра города Городище) 31
    Заключение 59
    Глоссарий 62
    Список использованных источников 66
    Приложения 71
  • Курсовая работа:

    Возрастные особенности современных школьников

    30 страниц(ы) 

    Введение ….….….…3
    Основная часть….…5
    1 Характеристика возрастных особенностей школьников….5
    1.1 Общие понятия о возрастной периодизации ….5
    1.2. Особенности младшего школьного возраста…7
    1.3. Особенности среднего школьного возраста….9
    1.4. Особенности старшего школьного возраста…13
    2 Исследование возрастных и индивидуальных особенностей младших школьников….17
    2.1. Изучение личности в возрастном плане…17
    2.2.Диагностика психического развития и отношения ребенка к роли школьника….18
    2.3.Методики исследования личности….…21
    Заключение ….….25
    Глоссарий ….….….27
    Список использованных источников ….29
    Приложения…