СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Чем отличается труд менеджера от труда других работников - Курсовая работа №35382

«Чем отличается труд менеджера от труда других работников» - Курсовая работа

  • 23 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: novoanna55

Содержание

Введение….3

1.Менеджер и эффективность его деятельности….5

1.1 Менеджер –как управляющее звено….5

1.2 Показатели эффективности менеджера….….11

2. Особенности трудовой деятельности менеджера….15

2.1 Особенности работы менеджера и требования предъявляемые к ней….15

2.2 Специализация между уровнями менеджмента….….18

Заключение…21

Список использованных источников….23


Введение

На волне предпринимательства и рыночной экономики за последние 15 лет в России появилось много менеджеров. Слово «manager» в переводе с английского буквально означает «управлять, заведовать, стоять во главе». Профессию менеджера принято связывать с американской системой управления, которая сложилась в конце XIX века. Хотя, строго говоря, менеджеры как руководители компаний, организаций существовали всегда.


Выдержка из текста работы

В странах с высокоразвитой рыночной экономикой менеджерами называют профессиональных управляющих, имеющих специальное образование, зачастую полученное в дополнение к основному: инженерному, юридическому, экономическому и т. д.

Менеджеры осуществляют квалифицированное управление деятельностью предприятия (высшее звено), его структурных подразделений (среднее звено) или обеспечивают выполнение определенной деятельности в сфере бизнеса (низовое звено).

Многие кандидаты в резюме называют себя менеджерами, по сути ими не являясь.

Общепринято выделять менеджеров низового звена (в мировой практике - операционных управляющих), менеджеров среднего звена и менеджеров высшего звена.


Заключение

Менеджер — центральная фигура в фирме. Конечно, для успеха в бизнесе очень важны и качество товара, и капитал, и квалификация работников и многое другое, но если у фирмы плохой менеджер, ее не спасут ни деньги, ни люди — она может лишиться и того и другого.

Менеджер — это человек, занимающий постоянную управленческую должность и наделенный правом принимать решения по определенным видам деятельности организации.

Менеджерами высшего и среднего уровня можно считать директоров предприятий, учреждений и организаций и других линейных руководителей: начальников цехов и иных структурных подразделений, а также функциональных отделов.


Список литературы

1. Беляцкий Н.П. Интеллектуальная техника менеджмента: Учеб. пособие/ Н.П. Беляцкий. Мн.: Новая знание, 2009. 320 с.

2. Друкер “Задачи менеджмента в 21 –ом веке”

3. Дейл Карнеги - Как завоевывать друзей ООО «Евро-пресс», ООО «Медицина» ЗАО «Славянский дом книги» Москва, 2009. - 593с.

4. Информационные технологии управления: Учеб. пособие / Под ред. Ю.М. Черкасова. М.: ИНФРА-М, 2009. 216 с.

5. Коротков Э.М. Исследования систем управления: Учебник. М.: ДК, 2010. 288 с.

6. Менеджмент: Конспект лекций/Авт. – сост. В.М. Гавриленко – К.: Приор-издат., 2011. – 160с.

7. Менеджмент: Теория и практика в России: Учебник для студентов вузов /Под ред. А.Г. Поршнева, М.Л. Разу, А.В. Тихомировой – М.: ИДФБК – Пресс, 2010. – 523с.

8. Менеджмент: Учебник для студентов вузов/Под ред. М.М. Максимцова, М.А. Комарова. – 2-е. Изд. Перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ, Единство, 2009. – 359с.

9. Менеджмент: Учеб. пособие для вузов / Авт. кол.: Э.М. Коротков, А.А. Беляев, М.Б. Жернакова и др.: ред. Э.М. Короткова. – М.: ИНФРА – М.,2010. – 224с.

10. Менеджмент: Учеб. пос. для студентов вузов / ред. Ж.В. Прокофьевой. – М.: Знание 2011. – 287с.

11. Менеджмент: Экзаменационные ответы/Под ред. И.Ю. Солдатовой, М.А. Чернышева. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2011. – 379с.

12. Менеджмент туризма: Учебник / Н.И. Кабушкин. – 4-е изд. Стереотип. – Мн.: Новое знание, 2011. – 409с.


Тема: «Чем отличается труд менеджера от труда других работников»
Раздел: Разное
Тип: Курсовая работа
Страниц: 23
Цена: 400 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Курсовая работа:

    Заработная плата – рыночная цена труда на примере предприятия общественного питания

    58 страниц(ы) 


    Введение 3
    1 Теоретические основы заработной платы 5
    1.1 Заработная плата, её сущность и структура 5
    1.2 Принципы организации заработной платы в условиях рыночных отношений 8
    1.3 Формы и системы оплаты труда 12
    2 Организация оплаты труда на примере Столовой кооперативного техникума в современных условиях, премирование и дополнительные выплаты 26
    2.1 Порядок расчёта расходов на оплату труда 26
    2.2 Экономическая характеристика предприятия 30
    2.3 Анализ оплаты труда в Столовой кооперативного техникума 40
    3. Совершенствование оплаты труда в Столовой кооперативного техникума 50
    Заключение 54
    Список литературы 56
  • Контрольная работа:

    Внутренний рынок труда

    20 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ…3
    1.ВНУТРЕННИЙ РЫНОК: ПОНЯТИЕ, ОСОБЕННОСТИ….5
    2. ВНУТРЕННИЙ РЫНОК ТРУДА КАК ИНСТРУМЕНТ ФОРМИРОВАНИЯ УСТОЙЧИВЫХ
    КОНКУРЕНТНЫХ ПРЕИМУЩЕСТВ ФИРМЫ….….10
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ…16
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.….…18
  • Курсовая работа:

    Сущность, виды, показатели и системы заработной платы в микроэкономических моделях рынка труда

    35 страниц(ы) 

    Введение
    1. Теоретические основы оплаты труда 5
    1.1 Сущность заработной платы и ее функции 5
    1.2 Виды, формы и системы оплаты труда 9
    1.3 Дифференциация уровня заработной платы 19
    2. Заработная плата на конкретных рынках труда 22
    2.1 Совершенная конкуренция на рынке труда 22
    2.2 Модель монопсонии 25
    2.3 Рынок труда и профсоюзы 30
    2.4 Модель двойной власти 35
    Заключение 37
    Литература 39
    Приложения 40
  • Курсовая работа:

    Менеджер в роли руководителя

    27 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Сущность деятельности менеджера 4
    2. Модель современного менеджера 11
    3. Предприимчивость менеджера 15
    4. Организация труда руководителя 19
    5. Менеджер в роли руководителя 21
    Заключение 25
    Список использованной литературы 27
  • Реферат:

    Эффективный менеджер

    27 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Понятие менеджмента 6
    2 Менеджер и требования, предъявляемые к нему 8
    3 Основные стадии подготовки и методы принятия управленческих решений 10
    4 Важнейшие функции менеджера 12
    5 Лидерские качества менеджера 13
    5.1 Как стать лидером 13
    5.2 Типы руководителей 15
    6 Эффективное управление 18
    7 Совершенствование менеджера 19
    8 Четыре шага до эффективного менеджера 21
    Заключение 26
    Литература 27
  • Контрольная работа:

    В чем состоят особенности персонала как объекта управления

    37 страниц(ы) 

    1. В чем состоят особенности персонала как объекта управления?
    2. Каковы основные подходы к классификации персонала?
    3.Какое место занимает персонал в социальной системе управления и каковы его основные особенности как объекта управления?
    2. Принципы управления: сущность, систематизация, эволюция

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Курсовая работа:

    Антиинфляционная политика

    62 страниц(ы) 

    Введение…. ….3
    1. Инфляция: понятие, виды, тенденции и закономерности….….8
    1.1.Понятие, виды и закономерности инфляции….8
    1.2 Анализ инфляционных процессов в экономике….15
    1.3 Последствия инфляции….….24
    2. Инфляционные процессы в России: причины, итоги, прогнозы….….…29
    2.1 Анализ инфляции в России…29
    2.2 Антиинфляционная политика государства….37
    2.3 Основные направления развития антиинфляционной политики России….40
    Заключение….58
    Список использованной литературы….62
  • Курсовая работа:

    Экологическая экспертиза и оценка воздействия на окружающую среду

    36 страниц(ы) 


    Введение….….3
    1.Понятие и проведение оценки воздействия на окружающую среду….….6
    1.1.Понятие оценки воздействия на окружающую среду ….….6
    1.2 Процедура проведение ОВОС….8
    2. Задачи, цели и проведение экологической экспертизы…15
    2.1 Цели, задачи и функции экологической экспертизы….15
    2.2.Порядок проведения государственной экологической экспертизы…19
    Заключение…22
    Список литературы…24
  • Курсовая работа:

    Специализация экономики

    30 страниц(ы) 

    Введение…. ….3
    1. Особенности экономики регионов и их ресурсный потенциал….5
    1.1 Экономика регионов и их ресурсный потенциал….5
    1.2 Отраслевая структура региона….7
    2. Специализация экономики Краснодарского края….12
    2.1 Экономическое состояние Краснодарского края….12
    2.2 Характеристика экономического развития Краснодарского края….16
    Заключение ….28
    Список использованной литературы….30

  • Курсовая работа:

    Аудит затрат на персонал

    30 страниц(ы) 

    Введе-ние….…3
    1.Особенности управления и аудита затрат на персо-нал….….5
    1.1.Управление затратами на персо-нал…5
    1.2.Сущность аудита затрат на персона-ла….8
    2. Особенности аудита затрат на персонал «ООО Не-остром»….17
    2.1 Характеристика ООО Не-остром….….17
    2.2 Аудит затрат на персонал «ООО "Не-остром"….….18
    Заключе-ние…23
    Список использованной литерату-ры….25
  • Отчет по практике:

    Отчет по педагогической практике

    52 страниц(ы) 

    Задание.1
    Ознакомиться с инструкцией по технике безопасности и охране труда. Ознакомиться с нормативными актами и документацией. Изучить должностную инструкцию педагога-воспитателя и педагога-психолога в профильной организации.
    Задание 2.
    Наблюдать за проводимыми развивающими занятиями в группе детей. Оценить эмоциональное состояние детей, как на них влияют выбранные воспитателем методы воздействия.
    Задание 3
    Изучить процесс подготовки к проведению развивающих мероприятий под руководством руководителя практики от организации. Наблюдать и изучить процесс составления различных форм отчетности воспитателем и педагогом-психологом. Присутствовать на обсуждении планирования программы воспитательной работы с детьми
    Задание 4
    Составить карту наблюдений для оценки следующих сторон личности дошкольника: групповая деятельность, характер межличностных отношений.
    Проанализировать наблюдаемые виды мероприятий, проводимые воспитателем и педагогом-психологом
    Задание 5
    Подготовить предложения и рекомендации по усовершенствованию процесса организации и проведения развивающих мероприятий с детьми
  • Курсовая работа:

    Задачи и роль Федерального казначейства

    37 страниц(ы) 

    Введение….3
    1. Задачи и роль Федерального казначейства….….5
    1.1 Задачи Федерального казначейства….5
    1.2. Роль Федерального казначейства в процессе исполнения бюджета….7
    1.3 Организация работы по контролю за исполнением федерального бюджета в органах федерального казначейства в Российской Федерации…10
    2. Контрольные мероприятия органов казначейства….15
    2.1 Контроль за финансами органами казначейства….15
    2.2 Перспективы развития Казначейства….….25
    Заключение….….30
    Список литературы….33
  • Шпаргалка:

    Ответы на вопросы к экзамену по дисциплине «Основы рекламы»

    100 страниц(ы) 

    Заочное отделение.
    1. История рекламы в России.
    2. Современное состояние рекламы в мире.
    3. Определения рекламы с точки зрения разных подходов к пониманию рекламы.
    4. Классификация отдельных типов и видов рекламы.
    5. Коммерческая реклама и ее основные виды.
    6. Основные типы некоммерческой рекламы. Социальная реклама.
    7. Основные типы некоммерческой рекламы. Политическая реклама.
    8. Основные типы некоммерческой рекламы. Реклама территорий.
    9. Каналы рекламной коммуникации. Реклама в прессе.
    10. Каналы рекламной коммуникации. Печатная полиграфическая реклама.
    11. Каналы рекламной коммуникации. Экранная реклама.
    12. Каналы рекламной коммуникации. Реклама на радио.
    13. Каналы рекламной коммуникации. Наружная реклама.
    14. Каналы рекламной коммуникации. Компьютерная реклама.
    15. Каналы рекламной коммуникации. Мобильная реклама.
    16. Каналы рекламной коммуникации. Транспортная (транзитная) реклама.
    17. Каналы рекламной коммуникации. Реклама на нестандартных носителях.
    18. Вспомогательные средства рекламы.
    19. Маркетинг и основные элементы комплекса маркетинга.
    20. Определение и характеристика системы маркетинговых коммуникаций.
    21. Основные функции рекламы как средства маркетинговых коммуникаций.
    22. Реклама как метод управления людьми.
    23. Процесс воздействия и восприятия рекламы.
    24. Психология потребительской мотивации поведения покупателя.
    25. Основные принципы составления рекламных текстов.
    26. Художественное оформление рекламных объявлений.
    27. Фирменный стиль и его элементы.
    28. Разработка товарного знака.
    29. Рекламный процесс. Его принципиальная схема и участники.
    30. Структура рекламного агентства.
    31. Специальности в сфере рекламы.
    32. Рекламная кампания и ее этапы.
    33. Виды рекламных кампаний.
    34. Позиционирование как технология маркетинга.
    35. Дизайн и его роль в рекламе.
    36. Формы, жанры и стили рекламных обращений.
    37. ПР и реклама: общее и особенное.
    38. Цели, задачи и функции ПР.
    39. ПР как эффективный инструмент маркетинговой политики кампании.
    40. Экономическая эффективность рекламы.
    41. Коммуникативная и психологическая эффективность рекламы.
    42. Закон «О рекламе».

  • Шпаргалка:

    ответы по организационному поведению

    38 страниц(ы) 

    1.Личность в организации: понятие, структура, индивидуально-психологические свойства, психологические типы.
    2. Ролевое поведение личности и его виды
    3. Социальная группа: понятие, структура, развитие, межличностные отношения.
    4.Организационное лидерство: понятие, теории, типы.
    5. Организационное поведение руководителя.
    6. Разрешение конфликтов в процессах управления.
    7. Формирование организационной культуры в организации.
    8. Организационное поведение
  • Курсовая работа:

    Правовые основы государственной регламентации образовательной деятельности

    29 страниц(ы) 

    Введение…. ….3
    1. Нормативно –правовое регулирование образования….….…5
    1.1. Правовое регулирование отношений в области образования….5
    1.2. Нормативно правовое регулирование отношений в сфере образования…9
    1.3.Государственная регламентация образовательной деятельности ….14
    2. Характеристика нормативно-правовых актов, регулирующих образование.16
    2.1. Конституционные основы законодательства об образовании….16
    2.2. Подзаконные нормативные правовые акты, принимаемые на федеральном уровне….18
    2.3.Муниципальные нормативные правовые акты в сфере образования…20
    Заключение ….24
    Список использованной литературы….26
  • Шпаргалка:

    ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ЭКЗАМЕНАЦИОННЫХ ВОПРОСОВ ДЛЯ ИТОГОВОГО (ГОСУДАРСТВЕННОГО) КОМПЛЕКСНОГО МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО ЭКЗАМЕНА Направление 521500 (080500.62) «Менеджмент»

    255 страниц(ы) 

    1. Основные этапы жизненного цикла организации, их содержание.
    2. Теория Гласпер как новый подход к формированию и совершенствованию организации.
    3. Основные методы управления, их классификация.
    4. Теория систем и выбор критериев эффективности организационной структуры.
    5. Методы координации и формы регламентации управленческой деятельности.
    6. Иерархические структуры управления: типы и особенности использования.
    7. Матричные организационные структуры, проблемы их использования.
    8. Менеджер: имидж (образ) менеджера, функции, архетипы и роли менеджеров.
    9. Менеджмент: цели и задачи, направления управленческой деятельности.
    10. Методологические основы менеджмента.
    11. Процессный, ситуационный и системный подходы в менеджменте.
    12. Моделирование ситуаций, разработка и принятие управленческого и организационного решений.
    13. Мотивации деятельности в менеджменте.
    14. Суть содержательных теорий мотивации А. Маслоу, Ф. Херцберга, К. Альдерфера.
    15. Бихевиоризм.
    16. Недостатки и преимущества централизованного управления.
    17. Объекты управления на предприятии, классификация объектов.
    18. Организация как система: признаки системности и системные концепции.
    19. Отношения внутри организации: виды, управление.
    20. Параметры эффективности организации.
    21. Планирование как одна из основных функций управления, суть и значение.
    22. Применение целевого и программно-целевого подхода в управлении организацией.
    23. Принципы, стили и методы менеджмента.
    24. Модели поведения руководителя (теории X, Y, Z).
    25. Содержание теории Ф. Тейлора и А. Файоля.
    26. Развитие менеджмента как науки: основные школы, их представители, вклад в развитие управленческой мысли.
    27. Регулирование и контроль в системе менеджмента: функции, структура, виды и области контроля.
    28. Создание, функционирование и развитие организации как объекта управления.
    29. Стратегические и тактические планы в системе менеджмента.
    30. Типы организационных структур в различных аспектах классификации и их применение в менеджменте.
    31. Факторы внешней среды организации и их взаимосвязь.
    32. Формирование стратегических целей организации и их классификация. Построение целевой модели в виде дерева целей.
    33. Формы организации системы менеджмента.
    34. Принципы построения организации по А. Файолю.
    35. Эффективность менеджмента: сущность и методы оценки.
    36. Налоги: сущность, формы и принципы налогообложения.
    37. Налоговая система РФ. Кривая Лаффера.
    38. Бюджетно-налоговая (фискальная) политика государства.
    39. Бюджетный дефицит и государственный долг.
    40. Деятельность фирмы в краткосрочном и долгосрочном периодах и ее издержки. Различные формы издержек фирмы, их сущность и особенности.
    41. Спрос фирмы на ресурсы.
    42. Правило оптимального использования ресурсов.
    43. Уровень, причины и измерение безработицы. Закон Оукена.
    44. Закон предложения, кривая предложения, изменения предложения.
    45. Закон спроса.
    46. Кривая спроса, изменения в спросе.
    47. Инвестиции и капитальные вложения. Классификация инвестиций.
    48. Инфляция. Спрос и предложение денег.
    49. Измерение инфляции с помощью индекса потребительских цен. Классическая дихотомия. Кембриджское уравнение.
    50. Классификация экономических циклов. «Длинные волны» Н.Д. Кондратьева.
    51. Макроэкономическое равновесие и влияющие на него факторы.
    52. Совокупный спрос и совокупное предложение (модель AD-AS).
    53. Роль государства в рыночной экономике. Методы государственного регулирования экономики.
    54. Модели экономических систем. Основные особенности моделей.
    55. Монополистическая конкуренция: равновесие в краткосрочном периоде. Монопсония на рынке труда.
    56. Номинальный и реальный ВВП. «Потребительская корзина», черта бедности.
    57. Объединения предприятий (картель, синдикат, трест, концерн, конгломерат). Деловые предприятия. Преимущества и недостатки.
    58. Олигополия. Модели поведения олигополистов.
    59. Особенности современной экономической теории (кейнсианство, неоклассика, институционализм).
    60. Показатели результатов и эффективности деятельности предприятия.
    61. Понятие денежной массы и ее измерение. Показатели денежной массы.
    62. Понятие экономического роста (его типы, факторы).
    63. Правовые и экономические аспекты собственности. Собственность как критерий дифференциации экономических систем.
    64. Равновесие на рынке земельных ресурсов. Цена земли.
    65. Равновесие на рынке капитала. Равновесие на рынке труда (совершенная конкуренция).
    66. Спрос на деньги и факторы его определяющие.
    67. Создание денег: роль государства и банков.
    68. Денежный мультипликатор.
    69. Сравнительный анализ монополии и чистой конкуренции (графическая интерпретация). Максимизация прибыли в условиях монополии.
    70. Теория рационального поведения потребителя и производителя.
    71. Условия и факторы создания современного предприятия.
    72. Характеристика рынков факторов производства (труд, капитал, земля).
    73. Ценовая дискриминация: определение, цель, виды.
    74. Экономика предложения. Кривая Лаффера.
    75. Эластичность спроса по доходу. Эластичность спроса по цене. Факторы ценовой эластичности.
    76. Роль факторов макро- и микросреды и их влияние на развитие предприятия (организации).
    77. Инструментарий менеджмента, воздействующий на внешнюю среду в рамках производственной, товарной, ценовой, коммуникационной и кадровой политики.
    78. Подходы к формированию логических цепочек.
    79. Корректировка параметров системы управления в зависимости от состояния деловой среды.
    80. Основные методологические принципы, операции методы формирования организационно-деловой структуры предприятия.
    81. Предмет и методы организационного поведения.
    82. Объект и предмет организационного поведения.
    83. Анализ стиля управленческого поведения. Характеристика стилей управленческого поведения. Результаты деятельности и стиль поведения.
    84. Групповое воздействие на организационное поведение. Саморегуляция организационного поведения.
    85. Европейские традиции организационного поведения. Японский опыт организационного поведения.
    86. Коммуникации в организационном поведении.
    87. Структурные элементы коммуникации.
    88. Сообщения и носители сообщений. Ответ и обратная связь. Межкультурная коммуникация.
    89. Конфликтные ситуации делового поведения. Причины деловых конфликтов. Управление конфликтным поведением.
    90. Корпоративная культура и этапы жизненного цикла компании.
    91. Лидерство в организационном поведении. Теории черт личности лидера.
    92. Межличностные отношения в группах и формирование группового поведения.
    93. Методы диагностики организационной культуры. Характеристика организационной культуры.
    94. Модели взаимодействия персонала и организации.
    95. Профессиональная ориентация. Профессиональный отбор.
    96. Мотивационные установки руководителей. Культурная обусловленность теории мотивации.
    97. Мотивация организационного поведения. Источники и движущие силы поведения. Теории мотивации и их применение.
    98. Национальные особенности организационного поведения. Американская практика организационного поведения.
    99. Организационная культура поведения. Понятие организационной культуры. История развития организационной культуры.
    100. Организационное поведение в международной корпорации. Особенности внешнеэкономического поведения.
    101. Основные принципы организационного поведения.
    102. Персональное развитие в организации.
    103. Планирование персональной карьеры. Методы персонального развития.
    104. Поведенческие теории лидерства. Ситуационные теории лидерства. Новейшие подходы к проблеме лидерства. Практическая ценность теорий лидерства.
    105. Понятие и характеристика организационной культуры.
    106. Прогнозирование конфликтных ситуаций. Предупреждение конфликтных ситуаций. Пути разрешения конфликтных ситуаций.
    107. Система методов организационного поведения. Методы управления организационным поведением.
    108. Современные концепции организационного поведения. Зарубежные теории организационного поведения. Отечественные теории организационного поведения.
    109. Стратегия управления организационным поведением.
    110. Тактика управления организационным поведением. Конфликтные ситуации делового поведения.
    111. Управление мотивацией организационного поведения. Целеполагание организационного поведения.
    112. Управление обучением персонала и развитие личности в организации.
    113. Характеристика стилей управленческого поведения.
    114. Взаимодействие системы и среды. Организация как система.
    115. Вторичные объективные законы организации. Перечень и основные понятия.
    116. Закон единства анализа и синтеза, его следствия и результат действия на организацию.
    117. Закон информированности – упорядоченности организации, его суть и значимость.
    118. Закон композиции и пропорциональности (гармонии). Гармонические уровни организации.
    119. Закон синергии. Синергетический эффект как свойство социальной организации.
    120. Значение и роль проектирования организационных систем. Основы моделирования объектов проектирования.
    121. Методика управленческого анализа и синтеза в организации.
    122. Общее представление о системах и соотношение их с понятием "организация". Понятия о больших и сложных системах.
    123. Общие понятия социальной и хозяйственной организаций.
    124. Общие сведения о субъектах и объектах организаторской деятельности.
    125. Организационная культура и результативность деятельности.
    126. Организационная культура. Общая трактовка понятия культура. Организационная культура: понятие, содержание, типология.
    127. Организационные методы руководства. Организаторские качества руководителя.
    128. Оценка эффективности организационной деятельности. Принципиальные основы оценки эффективности.
    129. Оценка эффективности организационных проектов. Цель и порядок проведения экспертизы проекта. Основные показатели эффективности проекта.
    130. Принципы организации. Перечень и основные понятия.
    131. Процесс создания организационной системы: предпроектные работы, проектирование, ввод в эксплуатацию.
    132. Реинжиниринг и его воздействие на компанию. Инжиниринг бизнеса, реинжиниринг бизнеса и усовершенствование бизнеса.
    133. Система управления организации: процесс управления и его элементы; методология и структура управления; техника управления.
    134. Специфические законы социальной организации. Общее и особенное в социальной организации.
    135. Стратегия и тактика управления организацией на этапе спада и краха. Миссия организации, правила ее формулирования.
    136. Структура системы управления организации (подсистемы и элементы).
    137. Структура управления организации.
    138. Функции и функциональная структура управления. Развитие и совершенствование структур организации.
    139. Сущность понятия "организация" и ее значение. Типология организаций.
    140. Формулирование и основные положения закона развития (онтогенеза).
    141. Характеристика отдельных этапов жизнедеятельности организации.
    142. Системный анализ и его роль в управлении организации.
    143. Концепция маркетинговой информационной системы.
    144. Методологические основы обеспечения конкурентоспособности стратегических решений.
    145. Экономические, социально-правовые и организационно-технические аспекты управления экономическими системами.
    146. Роль информации в принятии управленческих решений.
    147. Виды стратегии маркетинга.
    148. Внутрипроизводственные и внешние факторы управления персоналом.
    149. Выбор целевых рынков: методы, оценка.
    150. Изучение структуры, емкости и конъюнктуры рынка. Изучение конкурентов и их товаров.
    151. Контроль маркетинга предприятия.
    152. Маркетинг как философия бизнеса и как методология предпринимательской деятельности.
    153. Маркетинговая среда предприятия. Факторы внутренней и внешней среды.
    154. Маркетинговые стратегии цен. Методы формирования цен. Ценовая политика в маркетинге. Виды ценообразования.
    155. Маркетинговый подход к разработке новых товаров. Планирование новой продукции. Пробный маркетинг.
    156. Оптовая торговля: сущность и функции, организационные формы.
    157. Основные виды маркетинга и сферы их применения.
    158. Национальные модели маркетинга.
    159. Основные этапы исследования товарного рынка. Сегментация рынка; расширение границ рынка и выявление новых рынков.
    160. Позиционирование товара на рынке: понятие, методы, эффективность.
    161. Понятие конкуренции. Инструменты маркетинга в конкурентной борьбе.
    162. Понятие рыночного сегмента. Сегментация рынка.
    163. Потребительский рынок и рынок товаров производственного назначения: характеристика и отличительные особенности. Поведение потребителей на потребительском рынке и рынке товаров производственного назначения.
    164. Прямой маркетинг: понятие, формы, типология.
    165. Разработка комплекса маркетинга. Методы реализации маркетинговых мероприятий.
    166. Реализация товара: каналы распределения и товародвижение; методы реализации товаров.
    167. Реклама: сущность, цель, виды, эффективность.
    168. Система маркетинговых исследований: цели, информация, ее сбор и анализ.
    169. Современные концепции маркетинга; сущность и содержание маркетинга.
    170. Стратегическое планирование в маркетинге: виды, этапы и составляющие стратегического планирования.
    171. Товарная политика: жизненный цикл товара, концепции жизненного цикла товара, технология планирования ассортимента, конкурентоспособность и качество.
    172. Упаковка: понятие, назначение. Роль упаковки и товарного знака в маркетинге предприятия. Маркировка и кодирование товара.
    173. Формирование спроса и стимулирование сбыта: сущность, виды, направления и средства стимулирования сбыта.
    174. Функции и направления маркетинговой деятельности. Методы сбора первичной маркетинговой информации.
    175. Функции связей с общественностью (Паблик Рилейшнз) и ее роль в современном маркетинге.
    176. Внешняя и внутренняя среда государственного менеджмента.
    177. Выработка и реализация управленческих решений на государственном уровне.
    178. Государственная научная и промышленная политика.
    179. Государственное управление основными народнохозяйственными комплексами.
    180. Информационное обеспечение и информационные технологии государственного управления.
    181. Исходные положения теории государственного управления.
    182. Кадровое обеспечение государственного управления.
    183. Методы государственного регулирования экономики.
    184. Общественные расходы. Бюджетная система Российской Федерации.
    185. Общественные функции государства.
    186. Организация государственного управления. Государственное управление и менеджмент.
    187. Органы государственной власти. Федеральные органы государственной власти. Органы государственной власти субъектов Федерации.
    188. Органы государственного контроля: основные функции и механизмы взаимодействия.
    189. Основные элементы государственного управления. Государство как субъект управления.
    190. Процесс, методы и технологии государственного управления.
    191. Построение организационной структуры государственного управления.
    192. Программы социально-экономического развития.
    193. Разработка государственной экономической политики. Реализация государственной экономической политики.
    194. Региональное и муниципальное управление.
    195. Государственная региональная политика.
    196. Региональные модели управления. Региональное взаимодействие и интеграция.
    197. Государственное регулирование рынков.
    198. Сущность государственного управления. Виды государственного управления. Цели, функции и принципы государственного управления.
    199. Сущность и содержание процесса государственного управления. Целеполагание в системе государственного управления.
    200. Управление агропромышленным комплексом.
    201. Управление государственным имуществом.
    202. Формирование и реализация государственной экономической политики.