СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Психологические условия преодоления отставания в обучении (сга) - Дипломная работа №35599

«Психологические условия преодоления отставания в обучении (сга)» - Дипломная работа

  • 61 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: novoanna55

Содержание

Введение ….3

1. Теоретические основы отставания в обучении

1.1 Отставание в обучении как психолого-педагогическая проблема ….6

1.2 Психологические условия преодоления отставания в обучении младших школьников…14

2. Эмпирическое изучение психологических условий преодоления отставания в обучении

2.1 Описание диагностического исследования и его результатов по изучению психологических условий преодоления отставания в обучении младших школьников.27

2.2 Рекомендации по преодолению отставания в обучении младших школьников ….40

Заключение …50

Глоссарий ….54

Список сокращений ….56

Список использованных источников ….57

Приложение А ….60

Приложение Б ….62

Приложение В ….64

Приложение Г ….65

Приложение Д ….….66


Введение

На современном этапе развития общества возникает необходимость в людях высокообразованных, способных ориентироваться в быстро меняющемся мире, что обусловливает повышение требований к уровню образованности молодежи. Базовая основа образования закалывается в школе.

Однако уже на начальной ступени обучения в школе начинают появляться отстающие в обучении ученики, а на последующих этапах их число только увеличивается. Неуспевающий ученик не усваивает знания, приобретает новые умения, и это губительно сказывается на развитии общества в целом. В связи с этим именно младший школьный возраст является наиболее важным для преодоления отставания в обучении.


Выдержка из текста работы

Исследование состояния проблемы отставания в обучении требует обоснования содержания и взаимосвязи терминов «отставание в обучении» и «неуспеваемость».

Неуспеваемость в историческом плане по-разному определялась многими педагогами и психологами 20 века. Следуя выводам Н. П. Локаловой [17, С. 166-167] в 20 – 30-е годы прошлого столетия неуспеваемость рассматривалась либо как результат отсутствия у учащегося врожденных способностей, либо как следствие влияния негативной среды. В этом отношении указывалось влияние таких факторов, как половая зрелость, социальное происхождение родителей и др. Однако в работах В. С. Выготского и П. П. Блонского делались попытки рассматривать неуспеваемость ученика в контексте его целостного биосоциального развития.

В 40 – 50-е годы этой проблеме уделяли внимание М. А. Гельмонт, М. А. Данилов, Э. И. Моносзон, которые главной причиной неуспеваемости считали учебно-воспитательную работу школы и подчеркивали уровень педагогического мастерства учителя. В это же время Л. С. Славина исследовала психологические причины и выделила типы неуспевающих учеников.


Заключение

Актуальность темы исследования обусловлена необходимостью преодоления отставания в обучении учащихся начальных классов в условиях модернизации начального общего образования.

Первая задача исследования – дать характеристику понятия «отставание в обучении».

Для её решения мы проанализировали работы Н. И. Мурчаковского, Л.С. Славиной, Ю. З. Гильбуха, А. К. Акимовой, В. Т. Козловой, Н. П. Локаловой, А. В. Гизатуллиной, посвященные проблемам отставания в обучении.

Анализ научной литературы по проблеме исследования позволил сформировать собственное понимание отставания в обучении. Под отставанием в обучении будем понимать отдельный элемент неподготовленности учащегося, возникающий по ходу обучения.


Список литературы

Российская Федерация. Конституция (1993). Конституция Российской Федерации [Текст]: офиц. текст. – М.: Маркетинг, 2011. – 39 с. – ISBN 5-94462-025-0

Ануфриев, А. Ф. Как преодолеть трудности в обучении детей. Психодиагностические таблицы. Психодиагностические методики. Коррекционные упражнения [Текст] / А. Ф. Ануфриев, С. Н. Костромина. – М.: Ось-89, 1997. – 224 с. – ISBN 5-86894-165-9

Акимова, М. К. Психологическая коррекция умственного развития школьников [Текст] / М. К. Акимова, В. Т. Козлова. – СПб.: Питер, 2008. – 157 с. – ISBN 5-469-00873-8

Беспалько В.П. Качество образовательного процесса [Текст] / В. П. Беспалько // Школьные технологии. – 2008. – №3. – С.164-177

Божович Л.И. Проблемы формирования личности [Текст]: избр. психол. труды / Моск. психол.-соц. ин-т РАО; под ред. Д.И.Фельдштейна; авт. вступ. ст. Д.И.Фельдштейн. – 3-е изд. / Л.И. Божович. – М.: МПСИ; Воронеж: НПО "МОДЭК", 2001. – С. 245-264. – ISBN 5-7695-1515-5

Борытко, Н. М. В пространстве воспитательной деятельности: монография [Текст] / Н. М. Борытко. – Волгоград: Перемена, 2008. – 181 с. – ISBN 5-7087-0055-6

Выготский, Л. С. Психология развития ребенка [Текст]: [сб. изб. тр.] / Л. С. Выготский. – М.: Эксмо, 2008. – 508 с. – ISBN 5-699-13731-9


Тема: «Психологические условия преодоления отставания в обучении (сга)»
Раздел: Разное
Тип: Дипломная работа
Страниц: 61
Цена: 1500 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Курсовая работа:

    Обучение педагогически запущенных детей

    30 страниц(ы) 

    Введение.
    Глава I. Теоретические аспекты индивидуального подхода в обучении педагогически запущенных детей.
    §1. История представлений о дифференцированном и индивидуальном подходе к ученикам.
    §2. Психологическая характеристика причин неуспеваемости младших школьников.
    Глава II. Методико-психологические основы индивидуального подхода в обучении педагогически запущенных детей.
    §1. Характеристика индивидуальных особенностей неуспевающих учащихся 3 «в» класса СШ№3 г. Светлограда.
    §2. Организация работы учителя с педагогически запущенными детьми.
    Заключение.
    Приложения.
  • Дипломная работа:

    Педагогические условия сохранения здоровья младших школьников в обучении иностранному языку

    70 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОХРАНЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ
    1.1. Сущность и содержание понятия «здоровье»
    1.2. Особенности развития младших школьников
    1.3. Педагогические условия сохранения здоровья младших школьников
    Выводы по главе I
    ГЛАВА II.ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО СОХРАНЕНИЮ ЗДОРОВЬЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ
    2.1 Констатирующий эксперимент по выявлению состояния здоровья младших школьников
    2.2. Формирующий эксперимент по сохранению здоровья младших школьников при обучении иностранному языку
    2.3. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы
    Выводы по главе II
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    ЛИТЕРАТУРА
    ПРИЛОЖЕНИЕ
  • Дипломная работа:

    Возможности применения тестов учебных достижений в обучении иностранному языку

    104 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕСТОВ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ
    1.1. Исторический обзор становления тестологии в России и за рубежом
    1.2. Тест учебных достижений как инструмент педагогической диагностики
    1.3. Педагогические условия использования тестов в обучении иностранному языку
    Выводы по главе 1
    ГЛАВА II. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ТЕСТОВ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ
    2.1. Методика организации опытно-экспериментальной работы
    2.2. Практика использования тестов учебных достижений в обучении иностранному языку
    2.3. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы
    Выводы по главе II
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
    ПРИЛОЖЕНИЯ
  • Дипломная работа:

    Развитие познавательной активности старшеклассников в обучении английскому языку

    95 страниц(ы) 

    Введение
    ГЛАВА I ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ОСНОВА РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ СТАРШЕКЛАССНИКОВ В ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
    1.1. Сущность и содержание познавательной активности старшеклассников
    1.2. Педагогические условия развития познавательной активности старшеклассников в обучении английскому языку
    Выводы по главе I
    ГЛАВА II.ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ СТАРШЕКЛАССНИКОВ В ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
    2.1 Констатирующий эксперимент по выявлению развития познавательной активности старшеклассников в обучении английскому языку
    2.2. Формирующий эксперимент по развитию познавательной активности старшеклассников обучении английскому языку
    2.3. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы по развитию познавательной активности старшеклассников в обучении английскому языку
    Выводы по главе II
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    ЛИТЕРАТУРА
    ПРИЛОЖЕНИЯ
  • Дипломная работа:

    Игровой метод в обучении плаванию

    60 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ ПО ТЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ 6
    1.1. Психологические и физиологические особенности развития детей 5-6 лет 6
    1.2. Значение физической подготовленности дошкольников в обучении плаванию 10
    1.3. Игровой метод в обучении плаванию дошкольников 16
    ГЛАВА II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 24
    2.1 Методы исследования 24
    2.2 Организация исследования 26
    ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЙ 36
    3.1 Результаты тестирования 36
    3.2 Обсуждение результатов исследования 38
    ВЫВОДЫ 46
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ….….48
    ПРИЛОЖЕНИЕ 53

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Отчет по практике:

    Cтатус адвоката в РФ

    23 страниц(ы) 

    Введение….3
    1 Адвокат и его деятельность….5
    2 Статус адвоката….12
    Заключение…21
    Приложение….23
  • Дипломная работа:

    Кредитование физических лиц (Сбербанк)

    63 страниц(ы) 

    Введение….…3
    1. Теоретические аспекты кредитования физических лиц….…5
    1.1 Понятие, сущность процесса кредитования….….5
    1.2 Порядок кредитования…17
    2. Анализ кредитования физических лиц(КФЛ) в акционерном коммерческом банке(АКБ)….27
    2.1 Характеристика ВТБ 24….27
    2.2 Анализ КФЛ в ВТБ 24…31
    2.3 Совершенствование процесса КФЛ в АКБ….…42
    Заключение…53
    Глоссарий….56
    Список использованных источников….59
    Список сокращений….62
    Приложения…63
  • Курсовая работа:

    Роль мотивации в поведении организации

    30 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ.….….3
    Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА МОТИВАЦИИ ТРУДА ПЕРСОНАЛА….….…5
    1.1 Характеристика мотивации, как объекта исследования….6
    1.2 Теория мотивации персонала предприятия….12
    1.3 Системы мотивации – понятие, роль в управлении трудом….16
    Глава 2. ИССЛЕДОВАНИЕ СИСТЕМ МОТИВАЦИИ В ГУ МЧС И РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ….15
    2.1 Изучение системы мотивации ГУ МЧС…18
    2.2 Рекомендации по совершенствованию мотивации труда персонала….26
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….….32
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….….….34
  • Курсовая работа:

    Социально-медицинские аспекты сердечно-сосудистых заболеваний

    32 страниц(ы) 

    Ведение….3
    1. Социально-медицинские аспекты сердечно-сосудистых заболеваний…. 5
    1.1. Сердечно-сосудистые заболевания: общие сведения… ….5
    1.2. Общие причины роста заболеваемости и смертности от сердечно-сосудистых заболеваний….7
    1.3. Медико-социальные факторы формирования «сердечно-сосудистого» здоровья населения….10
    1.4. Состояние кардиологической системы….14
    2. Профилактика сердечно-сосудистых заболеваний….19
    2.1. Программы профилактики сердечно-сосудистых заболеваний….19
    2.2. Мероприятия по профилактике сердечно-сосудистых заболеваний….27
    Заключение….29
    Список литературы….31
  • Контрольная работа:

    Кейс Управленческий учет и учет персонала

    5 страниц(ы) 

    Характеристика организации
    Профиль деятельности: консалтинговые услуги в сфере бухучета и финансового анализа
    Численность персонала: 50 человек
    Срок работы на рынке: 10 лет
    Общая ситуация:
    В компании сложился устойчивый коллектив, на протяжении нескольких лет практически не было увольнений. В прошлом году от услуг компании отказался один из ключевых клиентов, в связи с чем образовалась существенная финансовая брешь. Руководство проанализировало ситуацию и пришло к выводу, что в компании имеет место профессиональный застой: сотрудники перестали стремиться к развитию, довольствуются сложившейся структурой работ. Следовательно, необходимо что-то предпринять.
    Было решено начать процесс обновления. На предложение всем подготовить собственный проект выхода компании из сложной ситуации откликнулись немногие. Тогда руководство решило, что необходимо обновить и персонал. По итогам внеочередной аттестации некоторые сотрудники были понижены в должности и, обидевшись, уволились. Несколько человек поддались общему негативному настроению и тоже отправились на поиски лучшей доли. Еще нескольких вскоре переманили ранее ушедшие сотрудники. В итоге число персонала сократилось на четверть. На какое-то время было решено прекратить прием новых сотрудников в связи с сокращением объема работ. Однако со временем в компанию все-таки стали приходить новые люди. При этом оказалось, что никто толком не знает, как включать их в рабочий процесс. Менеджеру по персоналу было поручено срочно разработать схему быстрой адаптации.
    Задание: определите, какие инструменты адаптации в большей мере подходят для компании.
  • Курсовая работа:

    Преступления в сфере экономической деятельности

    35 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ…3
    ГЛАВА 1. ПРАВОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕСТУПЛЕНИЙ В СФЕРЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ….5
    1.1.Понятие преступлений в сфере экономической деятельности…5
    1.2.Этапы развития уголовного законодательства о преступлениях в сфере экономики…9
    1.3.Состав преступлений в сфере экономической деятельности….15
    ГЛАВА 2. КЛАССИФИКАЦИЯ ПРЕСТУПЛЕНИЙ В СФЕРЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НИХ18
    2.1 Виды преступлений в сфере экономической деятельности….…23
    2.2 Ответственность за совершение преступлений в сфере экономической деятельности….25
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….27
    СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ…29
  • Отчет по практике:

    Производственная практика ОМВД

    20 страниц(ы) 

    Введение …3
    1 Знакомство с деятельностью отдела полиции…4
    2 Организация и деятельность органов дознания…11
    Заключение…17
    Список литературы….19
    Приложение….20
  • Контрольная работа:

    Кейс витте. Ценообразование. Вариант 1

    15 страниц(ы) 

    В организации ООО «Конкорд» полные текущие затраты на производство единицы продукции на начало года составили 1 000 руб. Рентабельность продукции при расчете цены заложена по нормативу — 20%. К середине года в результате инфляции затраты выросли на 5%. Поэтому со второго полугодия цены были изменены.
    Следует определить:
    1) цену товара на начало года;
    2) цену товара на начало второго полугодия при сохранении норматива рентабельности первого полугодия;
    3) цену на начало второго полугодия, которая бы полностью возмещала затраты и включала размер прибыли, заложенный в цену первого полугодия.
    Организации ООО «Вымпел» произвела 10 тыс. штук изделия «Корректор». Себестоимость производства единицы продукции составила 500 руб. Прибыль производства в составе оптовой цены изготовителя составила 20%.
    На основе приведенных показателей следует определить:
    1) стоимостной объем произведенной продукции в оптовых ценах изготовителя;
    2) валовую прибыль, полученную организацией;
    3) затраты организации на производство и реализацию продукции;
    4) оптовую цену изготовителя единицы продукции;
    5) рентабельность продукции.
    ЗАДАНИЕ 3
    ООО «Заряна» производит подакцизный товар «А». Себестоимость производства единицы товара «А» — 1000 руб. Отпускная цена товара «А» — 1800 руб. Ставка НДС — 18%. Ставка акциза 10%.
    ООО «Заряна» реализует произведенную продукцию посредникам. Посредническая надбавка составляла 20%.
    Посредники реализовывают товар «А» в розничную сеть. Розничная скидка составляет 25%.
    На основе приведенных показателей следует определить:
    1) уровень розничной цены;
    2) структуру розничной цены.
    В реферативной форме раскрыть сущность затратных методов ценообразования и представить практические примеры их применения в современной практике отечественных и зарубежных компаний.

    ЗАТРАТНЫЕ МЕТОДЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ
    1. Метод полных издержек
    2. Метод прямых затрат
    3. Метод точки безубыточности
    4. Метод предельных издержек
    5. Метод учета рентабельности инвестиций
    5.1. Метод учета рентабельности активов
    5.2. Метод учета рентабельности собственного капитала
    6. Метод надбавки к цене
    В реферативной форме раскрыть сущность затратных методов ценообразования и представить практические примеры их применения в современной практике отечественных и зарубежных компаний.

  • Курсовая работа:

    Организация коммерческой деятельности страховых компаний

    29 страниц(ы) 

    Введение….….3
    1 Страховые компании как часть экономической системы…5
    1.1 Страховые компании как часть экономической системы.…5
    1.2Страховая деятельность и ее организация….….7
    2. Организация работы страховой компании….17
    2.1 Организация работы страховой компании…17
    2.2 Страховые агенты и брокеры….25
    Заключение….27
    Список использованной литературы….29
  • Отчет по практике:

    Нормирование труда

    20 страниц(ы) 

    Введение ….3
    1. Нормирование труда на предприятии ОАО «Новоаннинский комбинат хлебопродуктов»…4
    Заключение…13
    Приложение А….14
    Приложение Б…15
    Приложение В…16