СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Психологические условия преодоления отставания в обучении (сга) - Дипломная работа №35599

«Психологические условия преодоления отставания в обучении (сга)» - Дипломная работа

  • 61 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: novoanna55

Содержание

Введение ….3

1. Теоретические основы отставания в обучении

1.1 Отставание в обучении как психолого-педагогическая проблема ….6

1.2 Психологические условия преодоления отставания в обучении младших школьников…14

2. Эмпирическое изучение психологических условий преодоления отставания в обучении

2.1 Описание диагностического исследования и его результатов по изучению психологических условий преодоления отставания в обучении младших школьников.27

2.2 Рекомендации по преодолению отставания в обучении младших школьников ….40

Заключение …50

Глоссарий ….54

Список сокращений ….56

Список использованных источников ….57

Приложение А ….60

Приложение Б ….62

Приложение В ….64

Приложение Г ….65

Приложение Д ….….66


Введение

На современном этапе развития общества возникает необходимость в людях высокообразованных, способных ориентироваться в быстро меняющемся мире, что обусловливает повышение требований к уровню образованности молодежи. Базовая основа образования закалывается в школе.

Однако уже на начальной ступени обучения в школе начинают появляться отстающие в обучении ученики, а на последующих этапах их число только увеличивается. Неуспевающий ученик не усваивает знания, приобретает новые умения, и это губительно сказывается на развитии общества в целом. В связи с этим именно младший школьный возраст является наиболее важным для преодоления отставания в обучении.


Выдержка из текста работы

Исследование состояния проблемы отставания в обучении требует обоснования содержания и взаимосвязи терминов «отставание в обучении» и «неуспеваемость».

Неуспеваемость в историческом плане по-разному определялась многими педагогами и психологами 20 века. Следуя выводам Н. П. Локаловой [17, С. 166-167] в 20 – 30-е годы прошлого столетия неуспеваемость рассматривалась либо как результат отсутствия у учащегося врожденных способностей, либо как следствие влияния негативной среды. В этом отношении указывалось влияние таких факторов, как половая зрелость, социальное происхождение родителей и др. Однако в работах В. С. Выготского и П. П. Блонского делались попытки рассматривать неуспеваемость ученика в контексте его целостного биосоциального развития.

В 40 – 50-е годы этой проблеме уделяли внимание М. А. Гельмонт, М. А. Данилов, Э. И. Моносзон, которые главной причиной неуспеваемости считали учебно-воспитательную работу школы и подчеркивали уровень педагогического мастерства учителя. В это же время Л. С. Славина исследовала психологические причины и выделила типы неуспевающих учеников.


Заключение

Актуальность темы исследования обусловлена необходимостью преодоления отставания в обучении учащихся начальных классов в условиях модернизации начального общего образования.

Первая задача исследования – дать характеристику понятия «отставание в обучении».

Для её решения мы проанализировали работы Н. И. Мурчаковского, Л.С. Славиной, Ю. З. Гильбуха, А. К. Акимовой, В. Т. Козловой, Н. П. Локаловой, А. В. Гизатуллиной, посвященные проблемам отставания в обучении.

Анализ научной литературы по проблеме исследования позволил сформировать собственное понимание отставания в обучении. Под отставанием в обучении будем понимать отдельный элемент неподготовленности учащегося, возникающий по ходу обучения.


Список литературы

Российская Федерация. Конституция (1993). Конституция Российской Федерации [Текст]: офиц. текст. – М.: Маркетинг, 2011. – 39 с. – ISBN 5-94462-025-0

Ануфриев, А. Ф. Как преодолеть трудности в обучении детей. Психодиагностические таблицы. Психодиагностические методики. Коррекционные упражнения [Текст] / А. Ф. Ануфриев, С. Н. Костромина. – М.: Ось-89, 1997. – 224 с. – ISBN 5-86894-165-9

Акимова, М. К. Психологическая коррекция умственного развития школьников [Текст] / М. К. Акимова, В. Т. Козлова. – СПб.: Питер, 2008. – 157 с. – ISBN 5-469-00873-8

Беспалько В.П. Качество образовательного процесса [Текст] / В. П. Беспалько // Школьные технологии. – 2008. – №3. – С.164-177

Божович Л.И. Проблемы формирования личности [Текст]: избр. психол. труды / Моск. психол.-соц. ин-т РАО; под ред. Д.И.Фельдштейна; авт. вступ. ст. Д.И.Фельдштейн. – 3-е изд. / Л.И. Божович. – М.: МПСИ; Воронеж: НПО "МОДЭК", 2001. – С. 245-264. – ISBN 5-7695-1515-5

Борытко, Н. М. В пространстве воспитательной деятельности: монография [Текст] / Н. М. Борытко. – Волгоград: Перемена, 2008. – 181 с. – ISBN 5-7087-0055-6

Выготский, Л. С. Психология развития ребенка [Текст]: [сб. изб. тр.] / Л. С. Выготский. – М.: Эксмо, 2008. – 508 с. – ISBN 5-699-13731-9


Тема: «Психологические условия преодоления отставания в обучении (сга)»
Раздел: Разное
Тип: Дипломная работа
Страниц: 61
Цена: 1500 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Курсовая работа:

    Обучение педагогически запущенных детей

    30 страниц(ы) 

    Введение.
    Глава I. Теоретические аспекты индивидуального подхода в обучении педагогически запущенных детей.
    §1. История представлений о дифференцированном и индивидуальном подходе к ученикам.
    §2. Психологическая характеристика причин неуспеваемости младших школьников.
    Глава II. Методико-психологические основы индивидуального подхода в обучении педагогически запущенных детей.
    §1. Характеристика индивидуальных особенностей неуспевающих учащихся 3 «в» класса СШ№3 г. Светлограда.
    §2. Организация работы учителя с педагогически запущенными детьми.
    Заключение.
    Приложения.
  • Дипломная работа:

    Педагогические условия сохранения здоровья младших школьников в обучении иностранному языку

    70 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОХРАНЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ
    1.1. Сущность и содержание понятия «здоровье»
    1.2. Особенности развития младших школьников
    1.3. Педагогические условия сохранения здоровья младших школьников
    Выводы по главе I
    ГЛАВА II.ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО СОХРАНЕНИЮ ЗДОРОВЬЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ
    2.1 Констатирующий эксперимент по выявлению состояния здоровья младших школьников
    2.2. Формирующий эксперимент по сохранению здоровья младших школьников при обучении иностранному языку
    2.3. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы
    Выводы по главе II
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    ЛИТЕРАТУРА
    ПРИЛОЖЕНИЕ
  • Дипломная работа:

    Возможности применения тестов учебных достижений в обучении иностранному языку

    104 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕСТОВ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ
    1.1. Исторический обзор становления тестологии в России и за рубежом
    1.2. Тест учебных достижений как инструмент педагогической диагностики
    1.3. Педагогические условия использования тестов в обучении иностранному языку
    Выводы по главе 1
    ГЛАВА II. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ТЕСТОВ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ
    2.1. Методика организации опытно-экспериментальной работы
    2.2. Практика использования тестов учебных достижений в обучении иностранному языку
    2.3. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы
    Выводы по главе II
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
    ПРИЛОЖЕНИЯ
  • Дипломная работа:

    Развитие познавательной активности старшеклассников в обучении английскому языку

    95 страниц(ы) 

    Введение
    ГЛАВА I ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ОСНОВА РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ СТАРШЕКЛАССНИКОВ В ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
    1.1. Сущность и содержание познавательной активности старшеклассников
    1.2. Педагогические условия развития познавательной активности старшеклассников в обучении английскому языку
    Выводы по главе I
    ГЛАВА II.ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ СТАРШЕКЛАССНИКОВ В ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
    2.1 Констатирующий эксперимент по выявлению развития познавательной активности старшеклассников в обучении английскому языку
    2.2. Формирующий эксперимент по развитию познавательной активности старшеклассников обучении английскому языку
    2.3. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы по развитию познавательной активности старшеклассников в обучении английскому языку
    Выводы по главе II
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    ЛИТЕРАТУРА
    ПРИЛОЖЕНИЯ
  • Дипломная работа:

    Игровой метод в обучении плаванию

    60 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ ПО ТЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ 6
    1.1. Психологические и физиологические особенности развития детей 5-6 лет 6
    1.2. Значение физической подготовленности дошкольников в обучении плаванию 10
    1.3. Игровой метод в обучении плаванию дошкольников 16
    ГЛАВА II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 24
    2.1 Методы исследования 24
    2.2 Организация исследования 26
    ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЙ 36
    3.1 Результаты тестирования 36
    3.2 Обсуждение результатов исследования 38
    ВЫВОДЫ 46
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ….….48
    ПРИЛОЖЕНИЕ 53

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Дипломная работа:

    Правовой статус работника в трудовом праве

    71 страниц(ы) 

    Введение….….3
    1. Права, обязанности и статус работника в трудовом праве….…6
    1.1 Понятие работник в трудовом праве….….6
    1.2 Правовой статус работника в трудовом праве….….10
    1.3 Понятие трудовой правосубъектности….15
    2 Обзор практики по защите трудовых прав работников…23
    2.1. Трудовой договор как гарантия соблюдения прав работников….23
    2.2. Защита прав работника в трудовых отношениях….28
    Заключение….….48
    Глоссарий….…51
    Список использованных источников…55
    Приложение …58
  • Контрольная работа:

    Роль и функции антикризисного управления

    16 страниц(ы) 

    Введение….….…3
    1. Признаки и особенности антикризисного управления….….4
    2. Пример антикризисного управления предприятием ….….…9
    3. Практическое значение антикризисного регулирования….….13
    Заключение…15
    Список литературы….….….16
  • Курсовая работа:

    Структура языка sql (сга)

    30 страниц(ы) 

    Введение ….….….…3
    Основная часть….…5
    1 Характеристика, назначение и преимущества языка SQL сети ….5
    1.1 История языка SQL….5
    1.2 Язык SQL и его преимущества ….7
    1.3 Архитектура SQL….9
    2. Язык базы данных SQL/89…12
    2.1 Язык структурированных запросов SQL….…12
    2.2 Типы данных….17
    Заключение ….….21
    Глоссарий ….….….24
    Список использованных источников ….26
    Приложения…
  • Контрольная работа:

    Технологии разработки и производства рекламного и PR-продукта часть 2

    10 страниц(ы) 

    Кейс 1.
    Ситуация 1
    Зрительное восприятие и восприятие на слух: Джек Траут и Эл Райз, разработавшие концепцию позиционировании и рыночной войны, делятся своими соображениями по поводу другого, не менее противоречивого предмета: зрительное восприятие и восприятие на слух. Нельзя отрицать то, что наш успех или неудача зависят от предварительной установки - той установки, о которой редко задумываются и спорят. Сегодня эта установка, существующая в реальном деле, уже стала традиционной - и ошибочной.
    Что сильнее? Что сильнее: зрительное или слуховое восприятие? Спрашивал ли кто-нибудь об этом? Может, и нет, поскольку ответ напрашивается сам
    собой. Сто шансов против одного, что в глубине души вы считаете зрительное восприятие более сильным, чем восприятие на слух.
    Еще за 500 лет до рождения Христа было сказано Конфуцием; "Картина стоит тысячи слов". Эти слова - заметьте, слова, а не картины - живут уже 2500 лет. И, похоже, не собираются умирать. Кто из директоров рекламных агентств, начальников творческих отделов или главных художников не процитировал Конфуция хотя бы однажды? Однако, проанализировав сотни успешно проведенных кампаний по позиционированию, мы пришли к поразительному выводу: все программы базировались лишь на словах. Не было ни одной идеи позиционирования, которая основывалась бы целиком на изображении. Может быть, Конфуций был не прав? Чтобы в этом разобраться, мы решили проверить, что на самом деле сказал Конфуций. Мы взяли оригинальный текст на китайском языке и обратились к переводчику.
    Ситуация 2
    Коэффициент "Ганнинг Фог" помогает определить ваши способности в составлении простых текстов. Этот коэффициент определяют так:
     Выберите 5-6 отрывков в 100 слов из любого текста. Начертите таблицу из трех колонок.
     Сосчитайте количество слов до конца предложения, ближе всего стоящего к концу вашего отрывка из 100 слов (это может быть больше или меньше 100) и внесите это число в первую колонку.
     Сосчитайте количество предложений в отрывке и внесите полученное число во вторую колонку.
     Сосчитайте количество слов, содержащих три, и более слогов, в данном отрывке. Не считайте: - Имена собственные (Чикаго, Торонто, Калифорния, Джонатан).
     Сложные слова, образованные из двух слов (природоохрана).
     Слова, имеющие три слога за счет прибавления суффиксов (жертвующий).
     Внесите полученное число в третью колонку.
     Подсчитайте сумму в каждой из колонок.
     Вычислите среднее число слов в предложении; разделите общее число слов (первая колонка) на общее число предложений (вторая колонка).
     Вычислите среднее число трехсложных и более длинных слов; разделите общее число, полученное в третьей колонке, на число отрывков.
     Сложите два полученных средних значения, затем умножьте на 0,4. В результате вы получите коэффициент Фога, показывающий степень
    сложности текста для читателя.
    Задание к кейсу:
    • Выберите пять или шесть отрывков из составленных вами текстов. Вычислите коэффициент Фога.
    • Итоги решения кейса изложить на 1-2 страницы – в случае необходимости со ссылками на интернет источники, возможно с картинками. Наивысший балл за решение кейса возможен только при проявленной креативности и нестандартном решении.
  • Контрольная работа:

    Интернет-магазин. Особенности функционирования бэк-офиса. Кейс витте. Информационные технологии. Вариант 5

    8 страниц(ы) 

    1. Интернет-магазин. Особенности функционирования бэк-офиса. (Укажите его состав. Требования к информационному и программному обеспечению)
  • Отчет по практике:

    Административные правонарушения

    31 страниц(ы) 

    Введение…3
    1.Понятие, признаки и виды административного правонарушения…5
    2 Практика рассмотрения дел об административных правонарушениях, предусмотренных ч.4 ст.12.15 КоАП РФ…17
    Заключение….28
    Список использованных источников….30
    Приложение…31
  • Дипломная работа:

    Совершенствование внутренней структуры телеканала

    80 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Теоретические основы построения внутренней структуры предприятия 6
    1.1.Понятие и виды организационных структур 6
    1.2. Теоретические основы построения внутренней структуры телеканала 23
    2. Анализ внуренней структуры телеканала 27
    2.1.Характеристика хозяйственной деятельности телеканала «Звезда» 27
    2.2. Анализ организационной структуры телеканала «Звезда» 31
    2.3. Анализ слабых и сильных сторон внутренней структуры телеканала «Звезда» 36
    3. Разработка плана мероприятий по совершенствованию внутренней структуры телеканала «Звезда» 42
    3.1.План мероприятий по внедрению новой внутренней структуры 42
    3.2. Расчёт экономической эффективности предлагаемых мероприятий 55
    Заключение 62
    Список литературы 65
    Приложения 69
  • Контрольная работа:

    Финансы организаций. Вариант 1. Витте

    17 страниц(ы) 

    ЗАДАНИЕ 1
    В соответствии с вариантом выбрать предприятие:
    Вариант 1. Первая буква фамилии А – Д – любая отечественная компания отрасли “Легкая промышленность”
    Для примера предприятия отрасти «Легкая промышленность» выбрано Акционерное общество «Бийская льняная компания».
    Основным видом деятельности АО ««Бийская льняная компания»» является выращивание волокнистых прядильных культур.
    В 2010 году предприятию АО «Бийская льняная компания исполнилось 100 лет!
    ЗАДАНИЕ 1
    В соответствии с вариантом выбрать предприятие:
    Вариант 1. Первая буква фамилии А – Д – любая отечественная компания отрасли “Легкая промышленность”
    Для примера предприятия отрасти «Легкая промышленность» выбрано Акционерное общество «Бийская льняная компания».
    Основным видом деятельности АО ««Бийская льняная компания»» является выращивание волокнистых прядильных культур.
    В 2010 году предприятию АО «Бийская льняная компания исполнилось 100 лет!
    ЗАДАНИЕ 3
    Используя бухгалтерскую отчетность:
    1) изучить структуру и динамику активов и пассивов баланса
    Таблица 1. Структура и динамика активов баланса АО «Бийская льняная компания», в тыс. рублей.
  • Курсовая работа:

    Геодезические работы при строительстве многоэтажной застройки

    35 страниц(ы) 

    Введение ….…3
    1. Особенности геодезических работ при строительстве высотных зданий…5
    1.1 Геодезические работы в строительстве….5
    1.2. Основные этапы геодезического обеспечения высотного строительства….….8
    2. Состав геодезических работ, выполняемых при строительстве многоэтажек…14
    2.1.Технологический состав геодезических работ, выполняемых при строительстве зданий и сооружений….…14
    2.2. Суть и составляющие части геодезического сопровождения строительства….…20
    Заключение….24
    Список используемых источников…27
  • Отчет по практике:

    Отчет по практике в РАО Алексеевское

    27 страниц(ы) 

    Введение….3
    1.Правовой статус ЗАО РАО Алексеевское и направления его деятельности….4
    2 Современное состояние Агропромышленного комплекса….…9
    3. Правила внутреннего трудового распорядка….11
    4.Охрана труда и здоровья….13
    5.Порядок государственной регистрации….16
    6.Постановка на учет во внебюджетных фондах….21
    Заключение…23
    Приложение ….26