СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Развитие оперативной памяти детей начальных классов обучения (сга) - Дипломная работа №35598

«Развитие оперативной памяти детей начальных классов обучения (сга)» - Дипломная работа

  • 58 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: novoanna55

Содержание

Введение 3

1. Теоретические основы проблемы развития оперативной памяти учащихся начальных классов 6

1.1. Определение понятия «оперативная память» 6

1.2. Особенности развития оперативной памяти младших школьников 15

2. Эмпирическое изучение оперативной памяти младших школьников 27

2.1. Организация и методы исследования оперативной памяти учащихся 27

2.2. Оценка оперативной памяти младших школьников 31

2.3. Развитие оперативной памяти у учащихся начальных классов 36

Заключение 45

Глоссарий 49

Список использованных источников 51

Список сокращений 57

Приложение А 58

Приложение Б 59

Приложение В 60


Введение

Оперативная память включает процессы запоминания, сохранения и воспроизведения информации, перерабатываемой в ходе выполнения действия, и необходима для достижения цели этого действия.

Среди исследователей памяти, внесших огромный вклад в процесс изучения проблемы, следует особо отметить Р. Аткинсона, Ф. Бартлета, У. Джеймса, П. Жане, Б.В. Зейгарник, П.И. Зинченко, А.Н. Леонтьева, П. Линдсей, А.Р. Лурию, Т. Рибо, А.А. Смирнова, В. Штерна, Г. Эббингауза.

Исследователи с античных времен изучают память, однако, несмотря на это, в данном вопросе далеко не все понятно. Характеризуя концептуальную незавершенность исследования памяти, в частности, указываются такие проблемы, как: вопрос о самостоятельном статусе оперативной памяти. Так, в словаре Т.П. Зинченко говорится о том, что оперативная память может рассматриваться и как форма, вид и даже синоним кратковременной памяти.


Выдержка из текста работы

Определение понятия оперативная память

«Пронизывая все уровни психического, память участвует в работе всех когнитивных структур, в каждый момент текущего настоящего. Память – стержневое психическое образование. Именно благодаря памяти становится возможным накопление сознательного опыта. Работу механизмов сознания, осознаваемые и неосознаваемые эффекты понимания, осуществление моторных программ, эффекты научения и, в целом, развитие человека в онтогенезе, невозможно адекватно объяснить без учета роли памяти в процессах сознательной деятельности. Сознание работает, опираясь на память в качестве базового условия реализации познавательных актов» [0, с.9]

Память, таким образом, это важнейшая, определяющая характеристика психической жизни личности. Роль памяти не может быть сведена к запечатлению того, что «было в прошлом». Никакое актуальное действие невозможно вне процессов памяти, т.к. протекание любого, пусть даже самого элементарного, психического акта обязательно предполагает удержание каждого данного его элемента для «сцепления» с последующими.


Заключение

Целью нашего исследования было выявление особенностей развития оперативной памяти учащихся в процессе учебной деятельности.

Для достижения сформулированной цели и проверки гипотезы в ходе исследования нами последовательно решались следующие задачи:

1. Были рассмотрены психолого-педагогические исследования памяти как психического процесса и выделено основное содержание оперативной памяти.

На сегодняшний день проблема памяти остается недостаточно изученной. Однако ученые смогли достаточно четко ответить на многие вопросы по этой проблеме.

Под памятью понимается форма психического отражения, включающая в себя процессы запоминания, сохранения, воспроизведения и забывания информации. Память тесно связана со всеми другими психическими процессами. Особенности памяти обусловлены также деятельностью человека, его личностными особенностями, физическим и психическим состоянием, опытом.


Список литературы

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 29 ДЕКАБРЯ 2012 Г. N 273-ФЗ "ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" [Электронный ресурс]. – Режим доступа: h**t://w*w.garant.r*/hotlaw/federal/441379/

Агафонов А.Ю. Понимание и память: Сознание и бессознательное. [Текст] // Вестник СамГУ. – 2004. - №1 (31). – с.111-122

Агафонов А.Ю., Волчек Е.Е. Психология мнемических явлений [Текст]: Учебное пособие. – Самара: Изд-во «Универс-групп», 2005. – 120 с. – ISBN 5-467-00063-2

Анастази А. Психологическое тестирование [Текст] / Под ред. К.М. Гуревича, В.И. Лубовского. – СПб: Питер, 2009. – 687 с. – ISBN: 978-5-272-00106-1

Андрущенко Т. Ю., Карабекова Н. В. Коррекционные и развивающие игры для младших школьников [Текст]: Уч. – метод. пособие для школьных психологов. – Волгоград: Перемена, 1993. – 60 с. – ISBN 5-88234-137-Х

Ануфриев А. Ф., Костромина С. Н. Как преодолеть трудности в обучении детей. Психодиагностические таблицы. Психодиагностические методики. Коррекционные упражнения. [Текст] – М.: Издательство «Ось – 89», 2009. – 224 с. (Практическая психология). – ISBN 5-86894-165-9

Битянова М. Р., Азарова Т. В., Афанасьева Е. И., Васильева Н. Л. Работа психолога в начальной школе. [Текст] – М.: Изд-во «Совершенство», 1998. – 352 с. – (Практическая психология в образовании). – ISBN 5-8089-0006-9

Богданова Т.Г., Корнилова Т.В. Диагностика познавательной сферы ребенка. [Текст] М.: Роспед агенство, 1994. с.14-17. – ISBN: 5-86825-002-8

Борякова Н.Ю. и др. Практикум по коррекционно-развивающим занятиям. [Текст] / Н. Ю. Борякова, Т. А. Матросова. – М.: В. Секачев, 2012. - 93 с. – ISBN 978-5-88923-303-9

Бурлачук Л.Ф., Морозов С.М. Словарь-справочник по психодиагностике. [Текст] – СПб.: Питер, 2009. – 528 с. – ISBN: 5-88782-336-4

Воспитание младшего школьника: Пособие для студентов средних и высших учебных заведений, учителей начальных классов и родителей [Текст] / Сост. Л.В. Ковинько. - 4-е изд. – М.: АКАДЕМИЯ, 2008. - 288 с. - (Педагогическое образование). - ISBN 5-7695-0053-0

Выготский Л.С. Память и ее развитие в детском возрасте // Психология развития человека [Текст] / Л. С. Выготский. - М.: ЭКСМО, 2009. - 1135 с. - ISBN 5-699-02553-7

Гамезо, М. В. Атлас по психологии: Информ.- метод. пособие к курсу «Психология человека». [Текст] / М. В. Гамезо, И. А. Домашенко. – М.: Педагогическое общество России, 2006. – 276 с. – ISBN: 5-93134-126-9

Гамезо М.В., Петрова Е.А., Орлова Л.М. Возрастная и педагогическая психология[Текст]: Учеб.пособие для студентов всех специальностей педагогических вузов. – М.: Педагогическое общество России, 2008. – 512 с. – ISBN 5-93134-195-1

Гарибян С.А. Активизация мышления, развитие памяти [Текст]. – М.: АКАДЕМИЯ, 2008. – 88 с. – ISBN: 978-5-271-20233-9

Гиппенрейтер Ю. Б. Введение в общую психологию [Текст]. – М.: Изд-во МГУ, 2009. – ISBN 978-5-17-049383-8

Грановская Р. М. Элементы практической психологии [Текст]. –СПб: Питер, 2008.–560 с. – ISBN 5-9268-0184-2

Ефимкина Р.П. Детская психология [Текст]. – М.: Академия, 2010. – ISBN 5-9268-0419-1


Тема: «Развитие оперативной памяти детей начальных классов обучения (сга)»
Раздел: Разное
Тип: Дипломная работа
Страниц: 58
Цена: 1500 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Развитие оперативной памяти детей начальных классов обучения

    58 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Теоретические основы проблемы развития оперативной памяти учащихся начальных классов 6
    1.1. Определение понятия «оперативная память» 6
    1.2. Особенности развития оперативной памяти младших школьников 15
    2. Эмпирическое изучение оперативной памяти младших школьников 27
    2.1. Организация и методы исследования оперативной памяти учащихся 27
    2.2. Оценка оперативной памяти младших школьников 31
    2.3. Развитие оперативной памяти у учащихся начальных классов 36
    Заключение 45
    Глоссарий 49
    Список использованных источников 51
    Список сокращений 57
    Приложение А 58
    Приложение Б 59
    Приложение В 60
  • Дипломная работа:

    Развитие речевых умений школьников младшего этапа обучения на основе использования видеоматериалов

    61 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ РЕЧЕВЫХ УМЕНИЙ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОГО ЭТАПА НА ОСНОВЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВИДЕОМАТЕРИАЛОВ 7
    1.1. Возрастные и психологические особенности детей начального школьного возраста 7
    1.2. Речевые умения, как совокупность речевых навыков 17
    1.3. Видеоматериалы как одно из средств реализации принципа наглядности 26
    ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 33
    Глава 2. МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ РЕЧЕВЫХ УМЕНИЙ НА ОСНОВЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВИДЕОМАТЕРИАЛОВ И ЕЕЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПРОВЕРКА 35
    2.1. Методика развития речевых умений на основе использования видеоматериалов 35
    2.2. Экспериментальная проверка эффективности методики развития речевых умений на основе использования видеоматериалов 42
    ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 50
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
    БИБЛИОГРАФИЯ 54
    ПРИЛОЖЕНИЕ 1 59
    ПРИЛОЖЕНИЕ 2 60
  • Дипломная работа:

    Особенности введения новых грамматических явлений на уроках английского языка в начальной школе

    63 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1 Теоретико-методические основы формирования у учащихся грамматических навыков на начальном этапе изучения английского языка 6
    1.1 Психолого-педагогические особенности учащихся начальной школы 6
    1.2 Предпосылки формирования у учащихся грамматических навыков на начальном этапе изучения английского языка 10
    1.3 Теоретические основы формирования у учащихся грамматических навыков 15
    Вывод по разделу 1 18
    Глава 2 Методы и приемы формирования грамматических навыков у учащихся начальных классов общеобразовательной школы 19
    2.1 Методика формирования грамматических навыков чтения 19
    2.2 Формирование грамматических навыков аудирования 26
    2.3 Подсистема упражнений для формирования рецептивных грамматических навыков 36
    2.4 Апробация предложенной системы методов и приемов формирования грамматических навыков у учащихся 2-4 классов общеобразовательной школы 43
    Вывод по разделу 2 50
    Заключение 52
    Список используемой литературы 55
    Приложения 58
  • Курсовая работа:

    Формирование фонетических навыков на начальном этапе обучения английскому языку

    40 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    Глава 1. Теоретические аспекты формирования фонетических навыков на начальном этапе обучения английскому языку 8
    1.1. Фонетический компонент иноязычной коммуникативной компетенции 8
    1.2. Требования ФГОС к уровню сформированности фонетических навыков на начальном этапе обучения английскому языку 10
    1.3. Дидактические средства обучения фонетике на начальном этапе обучения английскому языку 12
    Выводы по главе I 14
    Глава 2. Методические аспекты формирования фонетических навыков на начальном этапе обучения английскому языку 17
    2.1. Анализ УМК «Звёздный английский» (“Starlight”) для 2-4 классов 17
    2.2. Пути и способы обучения фонетике на начальном этапе обучения английскому языку 19
    2.3. Комплекс упражнений, направленный на формирование фонетических навыков на начальном этапе обучения английскому языку 20
    Выводы по главе 2 32
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
    БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 37
    Приложение 1: Транскрипционные знаки и их описание 38
    Приложение 2: Упражнения для отработки фонетических навыков 40
  • Дипломная работа:

    Развитие музыкальной одаренности детей как основы множественного интеллекта

    193 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. НАУЧНО-ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ МУЗЫКАЛЬНОЙ ОДАРЕННОСТИ ДЕТЕЙ 15
    1.1. Исследования одаренности детей в научной литературе 15
    1.2. Роль биологических и социальных факторов в развитии одаренности. .28
    1.3. Психологические особенности одаренности личности 39
    1.4. Структура музыкальной одаренности 48
    Выводы по первой главе 57
    ГЛАВА II. КУЛЬТУРНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ МНОЖЕСТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА ЛИЧНОСТИ 59
    2.1. Культурно-историческая теория множественного интеллекта личности 59
    2.2. Музыкальная одаренность детей в теории множественного интеллекта.68
    2.3. Модель развития музыкальной одаренности детей как основы множественного интеллекта личности 78
    Выводы по второй главе 99
    ГЛАВА III. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ РАЗВИТИЯ МУЗЫКАЛЬНОЙ ОДАРЕННОСТИ ДЕТЕЙ КАК ОСНОВЫ МНОЖЕСТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА ЛИЧНОСТИ 101
    3.1. Основная цель и методы исследования 101
    3.2. Социокультурная среда как основа развития музыкальной одаренности детей как основы множественного интеллекта личности 115
    3.3. Результаты изучения развития музыкальной одаренности детей как
    основы множественного интеллекта личности 129
    Выводы по третьей главе 137
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 139
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 142
    ПРИЛОЖЕНИЕ 155
  • Отчет по практике:

    Развитие оперативной памяти детей начальных классов обучения

    20 страниц(ы) 

    Введение….….3
    1 Обзор методик исследования памяти младших школьников…4
    2 Исследование феноменов эмоции и воли в старшем подростковом возрасте….16
    Заключение….….23
    Список литературы…24
    Приложение .….25

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Курсовая работа:

    Политика формирования спроса и стимулирования сбыта

    30 страниц(ы) 

    Введение…. ….3
    1.Теоретические основы формирования спроса и стимулирования сбыта продукции на предприятии….5
    1.1 Формирование спроса на продукцию….5
    1.2. Реклама и стимулирование сбыта….9
    2. Формирование спроса и стимулирование сбыта в ООО «М. Видео»….18
    2.1. Характеристика ООО «М. Видео»…18
    2.2. Формирование спроса на услуги и система стимулирования сбыта, применяемая в ООО «М.Видео»….20
    Заключение….26
    Список использованной литературы….28
  • Курсовая работа:

    Понятие и общая характеристика преступлений против свободы, чести и достоинства личности

    21 страниц(ы) 

    Введение
    1.Понятие и общая характеристика преступлений против свободы, чести и достоинства личности
    2.Юридический анализ элементов незаконного лишения свободы
    2.1.Объект и объективная сторона
    2.2.Субъект и субъективная сторона
    2.3.Отграничение незаконного лишения свободы от смежного состава похищения
    3.Юридический анализ оскорбления
    3.1.Объект и объективная сторона
    3.2.Субъект и субъективная сторона
    3.3.Отграничение оскорбления от смежного состава клеветы
    Заключение
    Список используемых источников
  • Курсовая работа:

    Бухгалтерский учет расходов на продажу

    30 страниц(ы) 

    Введение…. ….3
    1. Понятие и особенности учета расходов на продажу….5
    1.1.Понятие и виды расходов на продажу…5
    1.2 Учет коммерческих расходов….7
    2. Бухгалтерский учет и отражение расходов на продажу…16
    2.1 Аналитический учет по 44 «Расходы на продажу»….16
    2.2 Проводки по дебету счету 44 «Расходы на продажу»….28
    Заключение….28
    Список использованной литературы….30
  • Реферат:

    Избирательный процесс в РФ: понятие, стадии.

    15 страниц(ы) 

    Избирательный процесс в РФ: понятие, стадии.
  • Отчет по практике:

    Особенности уголовной ответственности за экстремистскую деятельность

    20 страниц(ы) 

    Введение….….3
    1 Понятие экстремистской деятельности в уголовном праве…5
    2 Уголовная ответственность за экстремистскую деятельность….15
    Заключение….….26
    Список использованных источников….28
    Приложение .….30
  • Курсовая работа:

    Виды отношений, складывающиеся в процессе банковской деятельности, их классификация

    37 страниц(ы) 

    Введение….3
    1. Взаимодействие предприятия с кредитными организациями….….5
    1.1.Финансовый механизм организации и его основные элементы….…5
    1.2 Кредитные организации их виды…
    1.3 Взаимоотношения предприятия с банками….…7
    2 Операции банка по кредитованию и расчетно-кассовому обслуживанию организаций….…21
    2.1 Организация расчетного обслуживания юридических лиц….….21
    2.2 Организация банковского кредитования предприятия….22
    2. 3.Система оценки кредитоспособности предприятия банком как форма взаимодействия…29
    Заключение….….34
    Список литературы….37
  • Отчет по практике:

    Влияние стиля семейного воспитания на успешность социализации детей дошкольного возраста

    20 страниц(ы) 

    Введение ….3
    1.Влияние стиля семейного воспитания на успешность социализации детей дошкольного возраста….5
    2 Реализация проекта «Страна добра»…11
    Заключение….…17
    Список использованных источников….19
    Приложения….….21
  • Шпаргалка:

    Ответы на билеты по туризму для ГАК

    255 страниц(ы) 

    ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТУРИЗМА
    1. Туризм как многогранное явление. Туристская индустрия: понятие, содержание.
    2. Понятие и виды туроператорской деятельности. Основные виды туроперейтинга и их особенности. Многопрофильные и монопрофильные туроператоры.
    3. Турагенты как субъекты туристского рынка. Функции и виды турагентов. Агентский договор и его содержание.
    4. Поставщики услуг туроператора: виды и их основные характеристики. Схема продвижения туристского продукта от производителей услуг к потребителям.
    5. Этапы формирования тура.
    6. Характеристика и функции туристской документации: договор, путевка, ваучер, страховой полис, памятка, билет. Требования к содержанию турпакета. Роль документа «Памятка туриста».
    7. Формы сотрудничества туроператоров и средств размещения: договор покупки блоков мест в отеле на условиях комитмента и элотмента.
    8. Технологии сотрудничества туроператоров и авиакомпаний. Виды чартеров и основные положения договора чартерной перевозки.
    9. Технология сотрудничества туроператора и автотранспортного предприятия. Выездные автобусные туры и особенности их организации.
    10. Технология сотрудничества туроператоров и железных дорог. Чартерные схемы в отношениях туроператора и железных дорог.
    11. Современное состояние рынка въездного и выездного туризма в РФ: статистика, тенденции, проблемы и пути решения, основные игроки.
    12. Современное состояние рынка внутреннего туризма в РФ: статистика, тенденции, проблемы и пути решения, основные игроки.
    ИСТОРИЯ ТУРИЗМА
    13. Мотивация к путешествиям в Античный период и Средние века. Роль и значение деятельности Томаса Кука для развития туризма в мире.
    14. Особенности развития туризма в СССР.
    15. Федеральные программные документы по развитию туризма в РФ в постсоветский период (1991 по настоящее время).
    ВИДЫ И ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА
    16. Классификация видов туризма. Критерии классификации.
    17. Познавательный, религиозный, событийный туризм: цели, география и особенности организации.
    18. Экологический, спортивный, лечебный туризм: цели, география и особенности организации
    19. Сельский, этнический, экстремальный туризм: цели, география и особенности организации.
    20. MICE – четыре сегмента делового туризма: цели, география и особенности организации.
    ЭКОНОМИКА И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО В ТУРИЗМЕ
    21. Алгоритм создания туристского предприятия.
    22. Методика бизнес-планирования.
    23. Основные понятия экономики туристской компании.
    24. Предпринимательский риск. Управление предпринимательским риском.
    25. Финансы туристского предприятия. Финансовая отчетность, анализ платежеспособности туристской компании.
    СТАНДАРТИЗАЦИЯ И ПРАВО В ТУРИЗМЕ
    26. Договорные отношения в туризме.
    27. Основные положения и область применения «Правил оказания услуг по реализации туристского продукта».
    28. Нормативно-правовые акты, регулирующие туристскую деятельность: обзор, краткая характеристика. Федеральный закон от 24.11.1996 № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»: основные положения и изменения в законе от 03.05.2012.
    29. Финансовое обеспечение как способ государственного регулирования туристской деятельности. Иные виды государственного регулирования.
    30. Международное регулирование туристской деятельности.
    31. Стандартизация и сертификация объектов туриндустрии как инструмент обеспечения безопасности и качества в сфере туризма и гостеприимства.
    32. Законодательные акты, регулирующие классификацию объектов туристской индустрии в РФ.
    МЕНЕДЖМЕНТ И СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
    33. Понятие «организация», системный подход к управлению.
    34. Понятие, содержание и последовательность выполнения функций менеджмента.
    35. Внешняя среда в менеджменте. Основные переменные внутренней среды организации.
    36. Управление маркетингом, финансами и персоналом в туристской организации.
    37. Понятие, подходы и этапы принятия решений в менеджменте. Управленческие роли.
    38. Стили управления: характеристики, преимущества и недостатки. Лидерство.
    39. Организационные отношения в системе менеджмента, виды организационных структур.
    40. Основные этапы формирования стратегического планирования для развития фирмы.
    41. Использование метода SWOT-анализа в стратегическом планировании.
    42. Базовые стратегии развития для формирования стратегических планов туристского предприятия.
    МАРКЕТИНГ И РЕКЛАМА В ТУРИЗМЕ
    43. Понятия, сущность и задачи маркетинга в СКС и Т.
    44. Сегментация, принципы и критерии сегментации. Определение целевого рынка.
    45. Позиционирование услуг. Стратегии позиционирования, их применение в туризме.
    46. Система маркетинговой информации туристской компании.
    47. Маркетинговые исследования среды, туристского рынка, продукта, конкурентов, потребителей.
    48. Маркетинг микс. Продвижение туристского продукта на рынке.
    49. Этапы процесса продажи туристского продукта в офисе туркомпании.
    50. Основные понятия, виды и цели рекламных кампаний в СКСиТ. Этапы планирования рекламной кампании.
    51. Туристические выставки, как инструмент продвижения компании. Классификация, этапы подготовки и участия в выставке. Выставочные мероприятия. Использование рекламных возможностей во время туристской выставки.
    52. Понятие и функции фирменного стиля в СКСиТ. Основные элементы и носители фирменного стиля. Товарный знак: понятие, виды, функции.
    53. Определение рекламы. Цели, задачи, функции и основные принципы рекламы. Основные участники рекламного процесса.
    54. Основные средства распространения рекламы в СКСиТ. Выбор средств распространения рекламно-информационных материалов.
    55. Реклама в прессе, выбор издания для размещения рекламы. Классификация туристской рекламной прессы. Печатная реклама и ее виды в СКСиТ. Основные профессиональные издания по туризму.
    56. Радио- и телереклама, реклама в месте продажи, POS-материалы и рекламные сувениры: особенности использования в СКСиТ. Интернет-реклама.
    СЕРВИСНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИЯ В СКС и Т
    57. Современные направления и тенденции развития сферы сервиса.
    58. Специфика системы обслуживания потребителей в туризме и гостеприимстве.
    59. Технологии и новые подходы к осуществлению процесса обслуживания.
    ГЕОГРАФИЯ И СТРАНОВЕДЕНИЕ
    60. Туристские ресурсы РФ, их значение для формирования рынка внутреннего туризма. Туристские достопримечательности Центра России.
    61. Роль российских объектов Всемирного культурного и природного наследия в туристском комплексе России.
    62. Рекреационные ресурсы и туристские центры Кавказского региона России.
    63. Рекреационные ресурсы и туристские центры Европейского Севера России.
    64. Рекреационные ресурсы Уральского района.
    65. Рекреационные ресурсы и туристские центры Сибири и Дальнего Востока.
    66. Характеристика Европейского туристского макрорегиона (страны Западной, Северной, Южной, Центральной и Восточной Европы, Израиль, Кипр, Турция).
    67. Характеристика Американского туристского макрорегиона (страны Северной, Южной, Центральной Америки, островные государства и территории Карибского бассейна).
    68. Характеристика Азиатско-Тихоокеанский туристского макрорегиона (страны Восточной и Юго-Восточной Азии, Австралия и Океания).
    69. Характеристика Африканского туристского макрорегиона (страны Африки, кроме Египта и Ливии).
    70. Характеристика туристского макрорегиона Южная Азия.
    Характеристика туристского макрорегиона Ближний Восток (страны Западной и Юго-Западной Азии, Египет и Ливия).
    ТУРИСТСКИЕ ФОРМАЛЬНОСТИ И БЕЗОПАСНОСТЬ В ТУРИЗМЕ
    71. Сущность понятия «безопасность в туризме». Уровни обеспечения безопасности в туризме, их характеристика.
    72. Сущность и содержание туристских формальностей. Понятия «виза», «визовый режим», «визовые формальности». Типы визовых режимов иностранных государств для российских граждан.
    73. Санитарно - эпидемиологические формальности. Международные медико-санитарные правила. Медицинское страхование в туризме.
    74. Обеспечение безопасности туристов при чрезвычайных и кризисных ситуациях на туристских дестинациях.
    75. Таможенные и валютные формальности. Порядок вывоза и ввоза животных, образцов флоры и фауны. Пошлины, налоги и иные сборы.
    76. Меры обеспечения безопасности на авиа, ж/д и водном транспорте на международном, государственном и производственном уровне.
    77. Паспортные формальности в туризме. Понятия, типы и характеристики и правила оформления паспортов: внутренний паспорт гражданина РФ, загранпаспорт нового поколения РФ.
    78. Современные виды и способы страхования туристов.
    79. Полис страхования туриста как способ защиты его имущественных интересов.
    ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, ИНТЕРНЕТ
    80. Глобальные системы бронирования и информационно-поисковые системы. Интернет.
    81. Автоматизация деятельности турфирм.
    82. Структура Интернет-сайта для турфирмы в зависимости от ее профиля (туроператор, турагентство).
    ОРГАНИЗАЦИЯ ПИТАНИЯ
    83. Сущность и роль предприятий питания. Организация производства на предприятиях питания.
    84. Обслуживание туристских групп в ресторанах и кафе. Особенности составления меню для иностранных туристов.
    ОСНОВЫ ИНДУСТРИИ ГОСТЕПРИИМСТВА
    85. Понятие гостеприимства, особенности продукта индустрии гостеприимства для производителя и потребителя.
    86. Рыночная концепция продукта индустрии гостеприимства.
    87. Критерии ЮНВТО для средств размещения.
    88. Гостевой цикл и циклы обслуживания на предприятиях индустрии гостеприимства.
    89. Функциональная специализация средств размещения.
    90. Принцип классификации услуг на основные и дополнительные.
    91. Каналы продвижения и резервирования продукта гостеприимства. Овербукинг.
    92. Мировые системы классификации гостиниц по уровню комфорта.
    93. Организация питания в индустрии гостеприимства. Кейтеринг.
    94. Гостиничные цепи. Лидеры мировых гостиничных цепей.
    95. Современные тенденции развития гостиничной индустрии.
    МЕТОДЫ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ В ТУРИЗМЕ И ГОСТЕПРИИМСТВЕ
    96. Понятие системы. Открытые и замкнутые системы. Примеры из сферы туризма.
    97. Принципы и этапы системного анализа.
    98. Определение, цели и функции моделей.
    99. Классификация моделей по способу отражения действительности.
    100. Структура оптимизационных моделей для различных предприятий в туризме и гостеприимстве.
    ТРАНСПОРТ В СОСТАВЕ ТУРИСТСКОГО ПРОДУКТА
    101. Роль транспорта в составе турпродукта: виды транспорта и их назначение, специфические особенности, применение в турпродуктах.
    102. Особенности использования водного транспорта в различных водных бассейнах: достоинства и недостатки; категории судов; возможности удовлетворения запросов туристов.
    103. Достоинства и недостатки автотранспорта при его использовании в туризме.
    104. Достоинства и недостатки железнодорожного транспорта при его использовании в туризме.
    105. Достоинства и недостатки воздушного транспорта при его использовании в туризме.
    106. Возможности использования фуникулеров и подъемников в турах и экскурсиях.
    107. Требования к туристским автобусам и их водителям; правила международных перевозок.
    108. Транспортный билет: в физическом и электронном виде: информационное содержание; ответственность продавца, перевозчика, турфирмы; страхование.
    ЭКСКУРСИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
    109. Назначение и классификация экскурсий, их основные функции, признаки, категории и принципы.
    110. Разработка экскурсии и её основные этапы. Формирование экскурсионного ряда объектов показа и посещения.
    111. Основные различия в экскурсионных программах познавательного тура и тематического тура.
    112. Разработка экскурсионного маршрута: выбор пути следования, определение пунктов остановок. Экскурсионный показ и рассказ: взаимосвязь; основные методы их практического осуществления.
    113. Принципы методической работы в экскурсионной фирме; методы контроля работы экскурсовода.
    ИННОВАЦИИ В ТУРИЗМЕ
    114. Выявление потребности в инновациях; этапы и порядок их проведения; важнейшие критерии оценки результатов инноваций. Роль инноваций в условиях экономического кризиса. Современные инновационные туристские продукты.
    115. Особые экономические зоны туристско-рекреационного типа (ОЭЗ ТРТ): нормативно-правовые основы и экономические механизмы формирования ОЭЗ ТРТ в Российской Федерации.
    116. Значение Туристско-информационных центров (ТИЦ) и их функции; проблемы внедрения в туристскую практику и пути их решения.
    117. Необходимость и современные возможности создания инновационных туристских продуктов; позиционирование инновационных турпродуктов на туристском рынке.
    118. Роль венчурных фондов (ВФ) в инвестировании финансовых средств в создание инновационных продуктов. Принципы взаимодействия ВФ, инвесторов и компаний-объектов инвестирования.
    119. Возможности создания и продвижения инновационных туристских продуктов, сформированных на основе новой тематики и новых географических направлений.
    ТУРИЗМ В МОСКВЕ и МО
    120. История становления и развития города, представленная в объектах экскурсионного показа. Историко-культурные и природные объекты Москвы и Московской области в обзорной экскурсии: принцип выбора и перехода от одного объекта – к другому (для иногороднего студента допустимо раскрытие данной темы на примере известного ему города).
    121. Место музеев, театров, концертных залов, выставок и др. объектов культуры в Программе пребывания туриста в Москве (для иногороднего студента допустимо раскрытие данной темы на примере известного ему города).
  • Шпаргалка:

    Ответы на билеты по теории государства и права

    200 страниц(ы) 

    Вопросы
    Происхождение государства и права.
    Основные концепции права.
    Основные функции права.
    Основные концепции правопонимания.
    Понятие источников (форм) права и их основные виды.
    Виды нормативно правовых актов.
    Действие нормативно-правовых актов во времени, в пространстве и по кругу лиц.
    Систематизация нормативно-правовых актов.
    Система права
    Методы правового регулирования и деление права на публичное и частное.
    Отрасли права РФ и их краткая характеристика.
    Понятие норм права и их признаки.
    Элементы структуры норм права и их характеристика.
    Классификация норм права.
    Субъективное право и юридические обязанности. Признаки правоотношений.
    Классификация правоотношений.
    Состав правоотношений.
    Юридические факты. Их признаки и виды.
    Правосознание и его виды.
    Деформация правосознания и его причины.
    Правоприменение как особый вид реализации права.
    Формы реализации юридических норм и их субъекты.
    Стадии применения норм права и их содержание.
    Основные акты применения
    Понятие правонарушения и его признаки.
    Виды правонарушений.
    Юридическая ответственность и ее основание.
    Состав правонарушений и характеристика его компонентов.
    Пробелы, их виды и способы устранения.
    Характеристика романо-германской правовой семьи.
    Характеристика англо-амерманской правовой семьи.
  • Дипломная работа:

    Бухгалтерский баланса как главный источник информации для анализа финансового состояния предприятия

    67 страниц(ы) 


    Введение 4
    1. Теоретические основы анализа бухгалтерского баланса предприятия и оценки финансового состояния 7
    1.1. Характеристика бухгалтерского баланса как главного источника информации для анализа финансового состояния предприятия 7
    1.2. Структура бухгалтерского баланса предприятия 13
    1.3. Методика анализа финансового состояния предприятия 17
    2. Анализ финансового состояния предприятия на основе бухгалтерского баланса издательства «ИЗОИЗДАТ» 31
    2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия 31
    2.2. Анализ имущественного положения предприятия 31
    2.3. Анализ финансового состояния предприятия 42
    Заключение 56
    Глоссарий 56
    Список использованных источников 65
    Приложения 68