СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Особенности женской святости  в православии - Дипломная работа №35485

«Особенности женской святости в православии» - Дипломная работа

  • 43 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: novoanna55

Содержание

Введение….31.

Понятие и дискуссии о «женской святости» ….6

1.1 Понятие «женская святость»…6

1.2 Дискуссия o вопросе женского свящества….11

2. Образ святой женщины в православии….24

2.1 Генезис образа святости православной женщины….24

2.2. Oбраз Девы Марии как воплощение святости…28

2.3. Материнство в современном православии -как форма святости ….29

2.4 Юродствo как тип святости в образе Блаженной Матроны….35

Заключение…37

Список использованных источников….….41


Введение

Сегодня словосочетание «женское священство» стало уже определенным штампом, прочно связанным с западным христианством. Именно «женское священство» считается одним из главных индикаторов секуляризационных процессов, охвативших современный протестантизм.

Православие, как и католицизм, выдвигает свои требования к женщине, основанные на патриархальных установках и традиционных представлениях о женской природе. Так как женщины составляют половину населения (а в нашей стране – уже больше половины), вопрос о том, каким будет их положение в обществе, оказывается чрезвычайно важным. А так как православное христианство набирает всё большую силу в нашем обществе, представляется нужным рассмотреть, к чему оно ведёт половину населения нашей страны. Для нашего времени актуальным становится исследование того, какие образцы поведения христианство предлагает женщине в современном обществе и почему.


Выдержка из текста работы

На первый взгляд, выбор женской святости в качестве предмета исследования может показаться неправомерным. Ведь христианство не выделяет женскую святость, как некую особую категорию, и не артикулирует различие мужского и женского в святости. Но хотя концептуально или доктринально разницы между мужчинами и женщинами в святости нет, отличие женской святости от мужской на социальном уровне всё же легко обнаруживается. Оно проявляет себя, например, в значительном разрыве в численности святых женского и мужского пола (это характерно и для православия, и для католицизма).


Заключение

Христианская святость есть свойство Бога, и проявления сакрального в мире (в том числе святость человека), вызывающие в человеке mysterium tremendum, также исходят от Бога. Святые в христианстве становятся своего рода медиаторами между профанным и сакральным, объединяя в себе человеческое и божественное. Для верующего божественное, проявившись в святом человеке, с необходимостью порождает почитание (культ святого) и переустройство жизни в соответствии с тем примером, который подает святой, или хотя бы попытку такого переустройства. Следовательно, там, где мы имеем дело с почитанием того или иного человека, как святого, мы можем говорить о почитании божественных качеств в этом человеке. Итак, исходя из конфессиональных определений, святость: а) представляет собой особую сферу мироздания; б) требует почтительного, регламентированного обращения; в) имеет своим источником Бога; г) обладает чудодейственной силой; д) вызывает чувство mysterium tremendum; е) проявляет себя в жизни человека; ж) за проявлением неизбежно следуют почитание и культовые действия.


Список литературы

1. Августин Аврелий. Исповедь. М.: Даръ, 2005.

2. Бер-Сижель Э., Каллист (Уэр), еп. Диоклийский. Рукоположение женщин в Православной Церкви. М., 2000.

3. Беляев Л.А. Русское средневековое надгробие, XIII – XVII века: материалы к своду. М., 2006.

4. 21 Брандт Г.А. Философская антропология феминизма: природа женщины. Екатеринбург: Изд-во Гуманитарного Университета, 2004

5. 22 Браун П. Культ святых: его становление и роль в латинском христианстве. М., 2004.

6. 23 Буслаев Ф.И. Идеальные женские характеры Древней Руси // О литературе: Исследования. Статьи. М., 1990.

7. Гендерный аспект идеи святости в православии и католицизме // Вестник Санкт-Петербургского Университета. Сер. 6, 2007, вып. 3.

8. Голубинский Е.Е. История канонизации святых в Русской церкви. Сергиев Посад, 1894.

9. Голубинский Е.Е. История русской церкви, т. 1-2. М., 1902 – 1904.

10. Дамаскин Орловский. Житие, страдания, подвиги, чудеса святых мучениц Евдокии, Дарии, Дарии, Марии в селе Суворово. Дивеево: «Свято-Троицкий Серафимо-Дивеевский монастырь», 2001.

11. Дамаскин Орловский. Мученики, исповедники и подвижники благочестии Российской Православной Церкви ХХ столетия. Жизнеописания и материалы к ним. Т. 1 – 2. Тверь: «Булат», 1992.

12. Женщина в христианстве: между святостью и демонизмом // Материалы по исследованию религиозной ситуации на Северо-Западе России и в странах Балтии. Выпуск 4. СПб, 2007. С. 85-59

13. Жизнеописание схиигумении Серафимы, настоятельницы Орловского Введенского монастыря. Орёл, 2003.

14. Жития святых, чтимых Православной Церковью. Т. 1 – 6. / сост. Филарет Гумилевский, арх. Черниговский. М., 2000.

15. Евсевий Памфил. Церковная история. М., 1993.

16. Забияко А. Категория святости. Сравнительное исследование лингворелигиозных традиций. М., 1998.

17. Кузьмина-Караваева Е. Ю. (Мать Мария). Жатва духа: религиозно-философские сочинения. СПб, 2004.

18. Кальвин Ж. Наставления в христианской вере. Кн. IV. М., 1999. С. 56-57.Ритуальная нечистота женщины в Православии // Мужское и женское в культуре, СПб: СПбГУ, 2005.

19. Небесное и земное. Святость и нечистота женщины в христианской традиции // Человек верующий в культуре Древней Руси, СПб, 2005.

20. Опасные боги: негативные значения понятия “священное” // История идей и история общества: Материалы V Всероссийской научной конференции. Нижневартовск, 2007.

21. Палладий, Епископ Еленопольский. Лавсаик. М., 2003.

22. Платон. Государство. Собр. соч.: в 4 т. М., 1994.

23. Практическое воспитание детей по учению Святых Отцов Церкви. М., 1997.

24. Репина Л. Женщины и мужчины в истории: Новая картина европейского прошлого. Очерки. Хрестоматия. М.: Российская политическая энциклопедия, 2002.


Тема: «Особенности женской святости в православии»
Раздел: Разное
Тип: Дипломная работа
Страниц: 43
Цена: 2000 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Курсовая работа:

    Женское движение в 19-20 веках.

    34 страниц(ы) 

    Введение 3
    I. Женское движение в России в 19 веке 5
    1.1 Особенности женского движения в 19 веке 5
    1.2 Движение женщин в 19 веке 5
    2. Женское движение в России в 20 в. 8
    2.1 Особенности женского движения в 20 веке 8
    2.2 Общероссийское общественно-политическое движение женщин России в 20 веке 16
    3. Женское движение в Сибири в 19-20 веках 19
    3.1 Женское движение в Сибири в 19 веке 19
    3.2 Женское движение в Сибири в начале 20 века 21
    Заключение 32
    Список использованной литературы 33
  • Дипломная работа:

    Современная уфимская женская проза

    81 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
    ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ ЖЕНСКОЙ ПРОЗЫ В РОССИЙСКОМ И РЕГИОНАЛЬНОМ ЛИТЕРАТУРНОМ ПРОЦЕССЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . .7
    1.1. «За» и «против» понятия «женская проза» в литературной критике . . . . . .7
    1.2. Состояние современной уфимской женской прозы: пути интеграции . . .12
    Выводы по 1 главе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 27
    ГЛАВА 2. ЖАНРОВО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ И ИДЕЙНО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ СВОЕОБРАЗИЕ ПРОЗЫ С. ЧУРАЕВОЙ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 29
    2.1. Особенности поэтики рассказов С. Чураевой «Моя пятидневная война», «Я там был», «Чудеса несвятой Магдалины» . . . . . . . . . . . . . . . . 29
    2.2. Особенности поэтики повестей С. Чураевой «Последний апостол», «Девочка и графоман», «Ниже неба» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 47
    2.3. Методические рекомендации к урокам литературного краеведения (на материале прозы С. Чураевой) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 63
    Выводы по 2 главе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 67
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 70
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 75
    МЕТОДИЧЕСКОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ
  • Курсовая работа:

    Женский образ в романе «Преступление и наказание» Ф.М. Достоевского

    27 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Литературоведческий анализ женских образов в творчестве Ф.М. Достоевского 5
    1.1 Женские образы Ф.М. Достоевского в русском литературоведении и критике 5
    1.2. Тенденции изучения женских персонажей в творчестве Ф.М. Достоевского 1846-1849 гг 8
    1.3. Итоги изучения женских образов художественного творчества Ф.М. Достоевского к. 1850-н. 1860-х гг 10
    Глава 2. Исследование женских образов в романе «Преступление и наказание» 14
    2.1. Проблемы интерпретации женских образов романов Ф.М. Достоевского 1860-х гг. на примере романа «Преступление и наказание» 14
    2.2 Образ Дуни Раскольниковой 17
    Заключение 24
    Список источников и литературы 26
  • Дипломная работа:

    Женские общественно-политические организации современной России

    80 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    1. ЖЕНСКОЕ ОБЩЕСТВЕННОЕ ДВИЖЕНИЕ В РОССИИ В 1990-2007 Г.
    1.1. Женские общественные организации в России: основные тенденции формирования и развития
    1.2. Общероссийские женские общественные объединения в полити-ческой жизни постсоветской России
    2. ЖЕНСКИЕ ПАРТИИ В РОССИЙСКОМ ПОЛИТИЧЕСКОМ ПРОЦЕССЕ В 1990-2007 Г.
    2.1. Партия «Женщины России»: специфические особенности развития
    2.2. Политическая партия «Женщины России» и женщины-политики на выборах в Государственную Думу
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
  • Дипломная работа:

    Личностные особенности подростков, воспитывающихся в условиях детского дома

    72 страниц(ы) 

    Введение….
    Глава 1. Научно-теоретические основы изучения личностных особенностей подростков, воспитывающихся в условиях детского дома
    1.1. Основные направления и подходы к изучению проблемы личности в отечественных и зарубежных исследованиях….
    1.2. Особенности личностного развития в подростковом возрасте.
    1.3. Роль семьи в формировании личностных качеств подростков.
    1.4. Характеристика детского дома как образовательно-воспитательного учреждения…
    1.5. Личностные особенности подростков, воспитывающихся в условиях детского дома…
    Выводы по первой главе…
    Глава 2. Эмпирическое исследование личностных особенностей подростков, воспитывающихся в условиях детского дома
    2.1. Организация и методы исследования….
    2.2. Анализ результатов эмпирического исследования….
    Выводы по второй главе…
    Заключение…
    Литература….
  • Дипломная работа:

    Мусульманские традиции в архитектуре мечетей

    75 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ…3

    ГЛАВА I. Особенности архитектуры мечетей в арабо-исламской культуре VII-XVIII вв. §1. Основные идеи ислама и их влияние на изобразительное искусство, и архитектуру ….7 §2. Зарождение архитектуры мечетей в эпоху арабского халифата VI-IX вв. ….….14 §3. Иранская архитектурная традиция X-XIV веков….23 §4. Турецкие традиции в строительстве мечетей…32

    ГЛАВА II. Мусульманская архитектура в Башкортостане и Поволжье
    §1. Строительство мечетей в Башкортостане в XIV-XVIII вв. .…38 §2. Художественные особенности мечетей Башкортостана XIX-XX века….45
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ ….60
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ. ….63
    Приложение …. 68

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Отчет по практике:

    Уголовная ответственность за корыстные преступления

    20 страниц(ы) 

    Введение….3
    1 Общее представление о корыстных преступлениях ….….5
    2 Уголовная ответственность за корыстные преступления ….….….15
    Заключение….….23
    Список использованных источников…24
    Приложение….….26
  • Отчет по практике:

    Управление социальной защиты населения администрации Курагинского района

    20 страниц(ы) 

    Введение ….….3
    1 Характеристика деятельности отдела пособий и социальных выплат ….5
    2 Функциональные обязанности работников отдела пособий и социальных выплат и работников бухгалтерии….11
    Заключение….….…16
    Список использованных источников….….17
    Приложения….….19
  • Шпаргалка:

    Профиль подготовки «маркетинг» дисциплина «маркетинг-менеджмент и маркетинговые исследования»

    90 страниц(ы) 

    1. Маркетинговое управление в конкурентной среде. Понятие конкурентной среды. Основные модели конкурентной среды: модель «пяти сил» М. Портера, модель чистой (итоговой) ценности. Диагностика конкурентной среды в системе маркетинга. Концепция конкурентных преимуществ фирмы. Конкурентное преимущество и условия его достижения. Стратегии создания конкурентного преимущества компании: стратегии лидерства по издержкам, стратегии дифференциации, стратегии фокусирования, стратегия «первопроходца», стратегия диверсификации производства. Базовые маркетинговые стратегии охвата рынка: недифференцированный маркетинг, дифференцированный маркетинг, концентрированный маркетинг. Задачи и функции маркетингового управления в условиях функционирования современного рынка и усиления конкуренции.
    2. Разработка маркетинговых стратегий и планирование маркетинговых программ в процессе маркетингового управления. Общая характеристика процесса маркетингового управления, его этапы: анализ рыночных возможностей, разработка маркетинговых стратегий, планирование маркетинговых программ и управление маркетинговой деятельностью. Понятие маркетинговая стратегия. Порядок (этапы) разработки маркетинговой стратегии: оценка настоящего состояния рынка; сегментация рынка и определение потребительского интереса; оценка конкурентоспособности предприятия; формирование целей маркетингового развития; исследование возможных альтернатив в плане стратегии; создание определенного облика компании на рынке; оценка стратегии с точки зрения ее финансовой состоятельности. Составляющие комплексной маркетинговой стратегии: товарная, ценовая, сбытовая и коммуникационная. Цели, виды, структура и содержание маркетинговых программ.
    3. Эффективный контроль и аудит маркетинговых мероприятий как важнейшие функции маркетингового управления в организации. Цели и задачи маркетингового контроля. Основные стадии контроля: установление плановых величин и стандартов (цели и нормы); выяснение реальных значений показателей; сравнение; анализ результатов сравнения. Основные формы контроля: контроль результатов и маркетинг-аудит. Виды контроля результатов: контроль экономических (сбыт, доля рынка) и неэкономических (отношение потребителей) результатов. Направления маркетинг-аудита: ревизия информационной базы планирования, ревизия целей и стратегий, ревизия содержания и распределения бюджета мероприятий маркетинга, проверка организационных процессов и структур. Обеспечение эффективности контроля.
    4. Ценовые стратегии в современном маркетинге, управление ценовой политикой предприятия. Основные функции цен, их виды и факторы ценообразования. Управление функцией ценообразования. Виды ценовых стратегий: по стабильности цен; по отражению в цене достигнутой репутации фирмы; по психологическому восприятию ценников; по учету в цене географического фактора; в зависимости от оценки покупателями экономической ценности товара; в зависимости от характера ценовой дискриминации; в зависимости от характера взаимосвязанности товаров в рамках товарной номенклатуры; по отношению к конкурентам. Этапы разработки ценовой политики предприятия. Методы ценообразования и стимулирования спроса. Цели ценообразования и маркетинг-микс.
    5. Выстраивание взаимоотношений с потребителями, управление покупательским поведением. Основы современных взаимоотношений между покупателями и продавцами. Формирование и управление этими взаимоотношениями. Потребительская ценность, создание потребительской ценности, цепочка создания ценности. Факторы удовлетворения потребителя. Мотивация поведения потребителей, процесс принятия решений о покупке. Особенности поведения покупателей товаров индивидуального пользования и товаров производственного назначения. Основные принципы и факторы, определяющие поведение потребителей. Планирование поведения потребителей. Межличностные детерминанты поведения потребителей. Покупательские привычки.
    6. Организация сбора и обработки маркетинговой информации, структура, виды, источники маркетинговой информации. Типология маркетинговой информации: по форме планирования маркетинга (оперативная, стратегическая), по месту сбора (внутренняя, внешняя), по ее назначению (справочная, нормативная, аналитическая, рекомендательная, сигнальная, регулирующая), по регулярности (постоянная, переменная), по способу получения (первичная, вторичная). Источники получения информации: внутренние и внешние. Внутрифирменная отчетность, специально организованные обследования, маркетинговая разведка. Носители маркетинговой информации. Каналы получения информации от ее носителя. Коммуникативные каналы получения информации. Построение маркетинговой информационной системы организации.
    7. Проведение маркетинговых исследований на предприятии, полевые и кабинетные исследования. Критерии выбора форм маркетинговых исследований и условия их проведения. Организация маркетинговых исследований. Этапы исследования. Оптимизация маркетинговых исследований. Кабинетные исследования: традиционный анализ документов, контент-анализ (формализованный анализ документов). Полевые исследования: полное (сплошное) исследование и частичное (выборочное) исследование. Основные группы полевых исследований: опросы потребителей и контрагентов (личная беседа, телефонный опрос, компьютерный опрос, почтовый опрос, групповое интервью, фокус-группа, панельное исследование); наблюдение за респондентами (с участием исследователя и без его участия); пробный маркетинг (эксперимент, тестирование рынка).
    8. Анализ рыночных возможностей организации как основной этап маркетингового процесса. Маркетинговые проблемы и возможности фирмы. Факторы микро- и макромаркетинговой среды. Факторы внутренней среды организации. Оценка факторов маркетинговой среды. Изучение рынков индивидуальных потребителей и рынков предприятий. Выявление новых рынков: более глубокое внедрение на рынок; расширение границ рынка; разработка товара; диверсификация. Соответствие целей и ресурсов фирмы. Маркетинговые риски в деятельности фирмы. Характеристика рыночных возможностей предприятия и условия целесообразности их практической реализации.
    Литература по дисциплине «Маркетинг-менеджмент и маркетинговые исследования» 1. Бун Л., Куртц Д. Современный маркетинг. Учебник. М.: Юнити-Дана, 2012. (Университетская библиотека online). 2. Иган Джон Маркетинг взаимоотношений. Анализ маркетинговых стратегий на основе взаимоотношений. Учебник. 2-е изд. М.: Юнити-Дана, 2012. (Университетская библиотека online). 3. Коротков А.В. Маркетинговые исследования. Учебное пособие. М.: Юнити-Дана, 2012. (Университетская библиотека online). 4. Меликян О.М. Поведение потребителей. Учебник. М.: Дашков и Ко, 2012. (Университетская библиотека online)17 5. Сафронова Н.Б., Корнеева И.Е. Маркетинговые исследования. Учебное пособие. М.: Дашков и Ко, 2012. (Университетская библиотека online). Управление маркетингом. Учебное пособие. М.: Юнити-Дана, 2012. (Университетская библиотека online).
    ДИСЦИПЛИНА «ИНТЕРНЕТ В МАРКЕТИНГЕ»
    9. Организация маркетинговых исследований в Интернете. Особенности организации маркетинговых исследований в Интернете. Кабинетные исследования в сети. Методы поиска информации в Интернете. Поисковые машины, каталоги. Полевые исследования в Интернете: наблюдение, опрос, эксперимент. Особенности проведения и виды опросов в Интернете.
    10. Web-сайт компании и его роль в Интернет-маркетинге. Виды web-сайтов. Создание сайта. Методы привлечения посетителей на web-сайт. Методы удержания посетителей web-сайта.
    11. Средства рекламы в сети Интернет и способы их использования. Двухуровневая модель рекламы в Интернете. Баннерная реклама. Поисковая реклама. Реклама с использованием электронной почты. Ценовые модели размещения рекламы.
    12. Каналы распределения товаров в Интернете. Особенности распределения с использованием возможностей Интернет. Прямые и косвенные каналы распределения. Особенности организации розничной торговли в Интернете. Организация Интернет-магазина. Новые виды посредников в Интернет. Торговые площадки в Интернете.
    13. Товарная политика и рынок услуг в Интернете. Виды потребительских товаров и особенности их предложения в Интернете. Организация сервисного обслуживания в сети Интернет. Использование средств Интернет для разработки и создания новых товаров. Развитие сферы услуг в Интернет. Финансовые, образовательные, туристические и другие услуги в Интернете
    Литература по дисциплине «Интернет в маркетинге» 1. Васильев, Г. А. Электронный бизнес и реклама в Интернете [Электронный ресурс]: учебное пособие / Г. А. Васильев, Д. А. Забегалин. - М.: Юнити-Дана, 2012. - 184 с. - 978-5- 238-01346-6. Режим доступа: h**t://w*w.bibl**club.r*/index.php?page=book&id=118558 (дата обращения 28.11.2013). 2. Интернет-маркетинг 3.0: нет рус. рулетке!/ М. Г. Зуев [и др.]. - 2-е изд. - Санкт-Петербург: Питер, 2011. - 208 с. 3. Кобелев, О. А. Электронная коммерция: учеб. пособие / О. А. Кобелев. - 3-е изд., перераб. и доп. - Москва: Дашков и К°, 2011. - 684 с.: 4. Чередниченко. Ю. В. Маркетинг в Интернете: сайт, который зарабатывает/ Ю. В. Чередниченко. - Санкт-Петербург: Питер, 2011. - 176 с. 5. Юрасов А.В., Иванов А.В. Интернет-маркетинг. / А.В. Юрасов. – М.: «Горячая линия – Телеком», 2011. – 246 с.
    ДИСЦИПЛИНА «МАРКЕТИНГ НА ВНУТРЕННИХ И ВНЕШНИХ РЫНКАХ»
    14. Стратегия маркетинга на внутренних рынках. Этапы разработки маркетинговой стратегии. Стратегии маркетинга: проникновение на рынок, развитие рынка, разработка товара, диверсификация. Этапы разработки маркетинговой стратегии: исследование состояния рынка; оценка текущего состояния; анализ конкурентов и оценка конкурентоспособности компании; постановка маркетинговых целей; сегментация рынка и выбор целевых сегментов (исследование потребителей); анализ стратегических альтернатив и выбор маркетинговой стратегии; позиционирование на рынке; предварительная экономическая оценка стратегии и инструменты контроля.
    15. Система маркетинговых коммуникаций на внешних рынках. Понятие маркетинговых коммуникаций с внешней и внутренней средой предприятия. Сущность, содержание, цели и методы формировании спроса и стимулирования сбыта и продаж. Направленность маркетинговых коммуникаций на определенные сегменты целевых рынков. Способы осуществления маркетинговых коммуникаций. Сущность и функции рекламы. Международные ярмарки и специализированные выставки. Товарная марка, фирменный знак, знак обслуживания, другие символы и обозначения принадлежности товара к определенным товаропроизводителям, пресечения недобросовестной рекламной деятельности.
    16. Маркетинговые исследования внешнего рынка. Классификация маркетинговых исследований. Цели, задачи и объекты маркетингового исследования внешнего рынка. Классификация маркетинговых исследований. Процесс маркетинговых исследований. Методика маркетингового исследования внешнего рынка. Инструменты маркетинга, используемые при исследовании внешнего рынка. Комплексное исследование товарного рынка: определение основных экономических факторов, характеризующих рынок, анализ конкуренции, анализ движущих сил рынка, определение вероятных стратегических шагов конкурентов, оценка конъюнктуры рынка, оценка привлекательности рынка. Система маркетинговой информации и методы ее сбора. Подготовка аналитического отчета о состоянии рынка.
    17. Маркетинговая деятельность российских предприятий на внешних рынках. Формирование оптимальной системы товародвижения как важный фактор конкурентоспособности на внешних рынках. Системы сбыта и продажи товаров. Короткие и длинные цепочки сбыта в зависимости от характера товара. Использование научно- технических достижений для роста конкурентоспособности и эффективности бизнеса.
    18. Организация собственной сети реализации товаров на внешних рынках. Организация собственной сети реализации товаров на внешних рынках. Понятие прямого маркетинга, фирменной торговли. Специфика продажи товаров через международные биржи, аукционы и торги. Категории независимых посредников, участвующих в международном товарообороте, в зависимости от их взаимоотношений с товаропроизводителями. Условия работы посредников на внешних рынках. Стратегии выхода фирмы на внешний рынок. Специфика маркетинговой деятельности российских предприятий на внешних рынках.
    Литература по дисциплине «Маркетинг на внутренних и внешних рынках» 1. Багиев, Г. Л. Маркетинг взаимодействия. Interaction marketing: для студентов высших учебных заведений, обучающихся по экономическим специальностям / Г. Л. Багиев Interaction marketing Санкт-Петербург: Санкт-Петербургский гос. ун-т экономики и финансов, 2011. – 764 с. 2. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. Экспресс-курс./ Ф. Котлер, К.Л. Келлер. -3-е издание, издательский дом Питер, - 2012. - 480 с. 3. Мрочковский Н. Генератор новых клиентов. 99 способов массового привлечения 19 покупателей. / Н. Мрочковский, М. Тришин.-1-е издание, издательский дом Питер, 2012. - 224 с. 4. Парабеллум А., Социальные сети. Источники новых клиентов для бизнеса./ А. Парабеллум, Н. Мрочковский, В. Калаев. 1-е издание, издательский дом Питер, - 2013.- 176 с. 5. Якобсон, А. Я. Маркетинг: общий курс: учебное пособие / [А. Я. Якобсон и др.]; под ред. Н. Я. Калюжновой, А. Я. Якобсона М.: ОМЕГА-Л, 2011. -476 с.
    ДИСЦИПЛИНА «КОММЕРЧЕСКОЕ ТОВАРОВЕДЕНИЕ И ЭКСПЕРТИЗА»
    19. Предмет и содержание товароведения. Сущность и значение товароведения. Основные принципы товароведения. 20. Классификация товаров. Сущность и задачи классификации товаров. Методы классификации товаров.
    21. Сущность и значение экспертизы товаров. Сущность и значение экспертизы товаров. Компоненты экспертизы товаров. Виды экспертизы товаров. Структура и содержание заключения эксперта. Документальное оформление заключения эксперта.
    22. Фальсификация и идентификация товаров. Сущность и виды фальсификации товаров. Сущность и методы идентификации товаров.
    23. Стандартизация и сертификация товаров. Сущность, значение и процедура стандартизации товаров. Виды стандартов. Сущность, значение, процедура и виды сертификации товаров.
    Литература по дисциплине «Коммерческое товароведение и экспертиза» 1. Идентификация и фальсификация непродовольственных товаров: учеб. пособие для студентов вузов, обуч. по спец. «Товароведение и экспертиза товаров»/ ред. И. Ш. Дзахмишева. - 2-е изд., доп. и перераб. - Москва: Дашков и К, 2011. - 360 с. 2. Касторных М. С. Товароведение и экспертиза пищевых жиров, молока и молочных продуктов: учебник/ М. С. Касторных. - 4-е изд., доп. - Москва: Дашков и К, 2011. - 328 с. 3. Товароведение и экспертиза непродовольственных товаров: учеб. пособие для студентов вузов, обуч. по спец. «Товароведение и экспертиза товаров»/ ред. С. И. Балаева. - 2-е изд. - Москва: Дашков и К, 2011. - 552 с. 4. Товароведение, экспертиза и стандартизация: учебник / А. А. Ляшко [и др.]. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва: Дашков и К, 2011. - 668 с. 5. Чечик А. М. Товароведение и экспертиза товаров культурно-бытового назначения: учеб. для студентов вузов, обуч. по спец. «Товароведение и экспертиза товаров» / А. М. Чечик. - 3-е изд. - Москва: Дашков и К, 2011. - 536 с.
    ДИСЦИПЛИНА «МАРКЕТИНГОВОЕ ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ»
    24. Цена как элемент комплекса маркетинга: сущность, экономическая природа, функции, факторы. Место цены в комплексе маркетинга, понятие комплекса маркетинга, понятие и экономическая природа цены, функции цены, теории стоимости, факторы формирования цены в рыночной экономике
    25. Понятие и параметры системы цен. Классификация цен. Понятие, сущность, объективная необходимость системы цен, параметры системы цен, классификации и виды цен по различным критериям, скидки с цены
    26. Цели и этапы ценообразования на предприятиях в условиях рыночной экономики. Состав цены. Основные цели, достигаемые в процессе ценообразования, сущность 7 этапов ценообразования, реакция участников рынка на изменение цены, элементы состава цены
    27. Методы маркетингового ценообразования: затратные, рыночные и эконометрические. Сущность, достоинства и недостатки затратных, рыночных и эконометрических методов ценообразования 28. Ценовые стратегии предприятия: факторы выбора, этапы разработки, виды и условия применения. Факторы, влияющие на выбор ценовой стратегии, цены на стадиях жизненного цикла товара, этапы разработки ценовой стратегии, виды ценовых стратегий и условия их применения
    ДИСЦИПЛИНА «РЕКЛАМА И PR»
    29. Реклама: понятие, функции, классификация, место в маркетинге. Реклама как одна из важнейших маркетинговых коммуникаций. Определение рекламы. Сущностные признаки рекламы. Функции рекламы: экономическая, политическая, социальная, идеологическая, воспитательная. Классификация рекламы: по целевой аудитории, по функциям и целям, по охватываемой области распространения, по средствам передачи, по способу представления.
    30. Рекламная кампания и классификация потребителей рекламы. Понятие рекламной кампании. Общая идея рекламной кампании. Элементы и последовательность рекламной кампании. Классификация рекламных кампаний по интенсивности воздействия: ровная, нарастающая, нисходящая. Типология потребителей рекламы: вовлеченные, любопытные, непробиваемые и их характеристика. Типология потребителей рекламы: негативисты, рационалисты, пожиратели и их характеристика.
    31. Создание рекламного обращения, стили рекламного обращения, рекламный слоган. Выработка стратегии или основной идеи рекламного обращения. Творческая концепция рекламного обращения. Стили рекламного обращения: зарисовка с натуры, акцент на образе жизни, создание фантазийной обстановки, настроение или образ, музыкальный образ, символический персонаж, акцент на техническом или профессиональном опыте, использование данных научного характера, использование «свидетельств очевидцев» о пользе товара. Понятие рекламного слогана и его место в рекламе. Типы слоганов: слоган фирмы, слоган товара, слоган рекламной кампании. Правила создания рекламных слоганов.
    32. Коммуникационная и коммерческая эффективность рекламы. Коммуникативная эффективность рекламы и ее измерение. Методы предварительной проверки рекламы. Методы проверки рекламы после ее выхода. Критерии коммуникативной эффективности рекламы. «Пятиранговая» шкала коммуникативной эффективности рекламы. Коммерческая эффективность рекламы и причины сложности ее измерения. Пути определения коммерческой эффективности рекламы: способ сравнения прошлого уровня продаж с прошлыми расходами на рекламу, принятие среднего уровня расходов на рекламу для различных товаров и видов бизнеса (в процентах от сбыта), расчет рентабельности рекламы.
    33. Паблик рилейшнз: понятие, функции, средства и приемы. Понятие паблик рилейшнз (PR). Функции PR: информационная, формирование имиджа, управленческая, сохранение жизнеспособности. Средства и приемы PR: формирование связей со средствами массовой информации; взаимодействие с органами государственной власти и общественными организациями; организация и проведение специальных мероприятий; взаимодействие с персоналом; управление кризисными ситуациями и др.
    Литература по дисциплине «Реклама и PR»: 1. Ильин А.С. Реклама в коммуникационном процессе. – М.: КноРус, 2011. 2. Песоцкий Е.А. Реклама и мотивация потребителей. – М.: Дашков и К, 2011. 3. Чумиков А.Н. Реклама и связи с общественностью: имидж, репутация, бренд. – М.: Аспект Пресс, 2012. 4. Шарков Ф.И. Реклама в коммуникационном процессе. – М.: Дашков и К, 2011. 5. Шумилова Ю.А. Реклама в социально-культурном сервисе и туризме. – Тюмень: Изд-во ТюмГУ, 2011.
    ДИСЦИПЛИНА «ОЦЕНКА И АНАЛИЗ РИСКОВ»
    34. Виды рисков организации и факторы их возникновения. Факторы и источники риска в управлении. Внешние факторы риска. Внутренние факторы риска. Объекты управления рисками. Зоны риска. Классификация рисков. Экономический риск. Предпринимательский риск. Роль риска в менеджменте организации.
    35. Качественные методы анализа и оценки рисков. Экспертные методы оценки рисков. Коллективные методы экспертных оценок: метод мозгового штурма, метод комиссии, метод круглого стола. Индивидуальные методы экспертных оценок: метод сценариев, метод интервью, метод Дельфи. Метод аналогий.
    36. Количественные методы анализа и оценки рисков. Статистические методы. Аналитические методы оценки риска. Анализ чувствительности проекта к риску. Корректировка параметров проекта. Разработка сценариев развития событий. Формализованное описание неопределенности. Дерево решений для анализа рисков проекта. Метод Монте-Карло.
    37. Методы управления рисками. Принятие риска на себя, отказ от риска, метод уменьшения убытков, метод снижения вероятности риска, страхования риска, передачи рисков иной, чем страхование. Методы предотвращения рисков. Методы снижения негативных результатов реализованного риска.
    38. Разработка и реализация программы управления рисками. Понятие риск-менеджмент и программы управления рисками. Принципы управления рисками. Этапы разработки программы управления рисками. Реализация программы управления рисками.
  • Курсовая работа:

    Применение и эффективность интернета в маркетинге

    32 страниц(ы) 

    Введение….3
    1 Применение и эффективность интернета в маркетинге….5
    1.1 Использование интернета в маркетинге…5
    1.2 Критерии и методы определения эффективности рекламы….….10
    2. Оценка эффективности рекламы в интернете на примере ООО " Автомаркет.ру ….16
    2.1 Описание деятельности ООО «Автомаркет.ру»….….16
    2.2 Рекламная политика ООО «Автомаркет.ру»…17
    2.3. Оценка эффективности рекламы ООО «Автомаркет.ру»….….21
    Заключение…29
    Список использованных источников….….31
  • Отчет по практике:

    Выбор каналов распределения и методов стимулирования сбыта продукции на предприятии (ЗАО Белая Дача Трейдинг)

    20 страниц(ы) 

    Введение….3
    1 Каналы распределения предприятия ЗАО "Белая Дача Трейдинг"…5
    2 Совершенствование сбытовой политики предприятии ЗАО "Белая Дача Трейдинг"…16
    Заключение….…22
    Список использованных источников….….24
    Приложения….….20
  • Шпаргалка:

    Ответы по инновационному менеджменту

    45 страниц(ы) 

    1. Основные этапы и характеристика жизненного цикла инноваций
    2. Основные факторы развития рынка инноваций и их влияние на инновационную деятельность
    3. Стратегическая и реактивная инновации: характеристика и экономическая сущность.
    4. Oсобенности регулирования инновационной деятельности малых предприятий.
    5. Cистема функций инновационного менеджмента.
    6. Показатели эффективности инновационного проекта.
    7. Основные методы и показатели, используемые для выбора варианта инновационного проекта
    8. Риски и неопределенность в инновационном менеджменте.
    9. Мотивация инновационной деятельности
  • Курсовая работа:

    Методы прогнозирования спроса

    32 страниц(ы) 

    Введение
    1. Теоретические и методологические основы маркетинговых исследований
    1.1. Сущность маркетинговых исследований
    1.2 Методы маркетинговых исследований
    2 Управление маркетинговой деятельностью на примере предприятия на примере ООО «Грани-В»
    2.1. Общая характеристика предприятия
    2.2. Направления и тенденции развития маркетинговой деятельности ООО «Грани-В»
    Заключение
    Глоссарий
    Список использованных источников
    Приложение
  • Практическая работа:

    Практикум по постановке голоса и выразительного чтения

    10 страниц(ы) 

    Практикум по постановке голоса и выразительного чтения
  • Курсовая работа:

    Экономическая безопасность

    31 страниц(ы) 

    Введение….3
    1.Теоретические аспекты экономической безопасности государства…. …5
    1.1.Экономическая безопасность в системе национальной безопасности страны….5
    1.2 Критерии, показатели и структура экономической безопасности страны ….….12
    2. Проблемы и пути обеспечения экономической безопасности России на современном этапе….19
    2.1.Оценка экономического состояния безопасности России….…19
    2.2.Пути обеспечения экономической безопасности России…21
    Заключение….26
    Список используемой литературы….….29
  • Контрольная работа:

    Кейс витте 1

    10 страниц(ы) 

    Ситуация 1 Ф.М. Достоевский передает ход мыслей (этим абзацем заканчивается повесть «Игрок»): «…Вновь возродиться, воскреснуть. Надо им доказать. Пусть знает Полина, что я еще могу быть человеком. Стоит только. теперь уж, впрочем, поздно, - но завтра. О, у меня предчувствие, и это не может быть иначе! У меня теперь пятнадцать луидоров, а я начинал и с пятнадцатью гульденами! Если начать осторожно. - и неужели, неужели уж я такой малый ребенок! Неужели я не понимаю, что я сам погибший человек. Но - почему же я не могу воскреснуть. Да! стоит только хоть раз в жизни быть расчетливым и терпеливым и - вот и все! Стоит только хоть раз выдержать характер, и я в один час могу всю судьбу изменить! Главное - характер. Вспомнить только, что было со мною в этом роде семь месяцев назад в Рулетенбурге, пред окончательным моим проигрышем. О, это был замечательный случай решимости: я проиграл тогда все, все. Выхожу из вокзала, смотрю - в жилетном кармане шевелится у меня еще один гульден. "А, стало быть, будет на что пообедать!" - подумал я, но, пройдя шагов сто, я передумал и воротился. Я поставил этот гульден на manque (тот раз было на manque), и, право, есть что-то особенное в ощущении, когда один, на чужой стороне, далеко от родины, от друзей и не зная, что сегодня будешь есть, ставишь последний гульден, самый, самый последний! Я выиграл и через двадцать минут вышел из вокзала, имея сто семьдесят гульденов в кармане. Это факт- с! Вот что может иногда значить последний гульден! А что, если б я тогда упал духом, если б я не посмел решиться?. Завтра, завтра все кончится!»
    Вопросы и задания:
    • Какое состояние описывает Ф.М, Достоевский?
    • Какие теоретические концепции объясняют такое поведение?
    • Определите вид девиантное поведения? Является ли оно девиантным? Докажите?
    Ситуация 2 Лихорадочная страсть к успеху любой ценой. Ученицу одной из престижных школ города У. Едва спасли – напилась таблеток. Оказывается, мать отругала ее за то, что та скатилась до четверки по сочинению.
    Вопросы и задания:
    • Каковы социальные закономерности суицидов? В зависимости от каких факторов они находятся?
    • Какова структура суицидального поведения?
    • На какие группы подразделяют суицид? В чем их общие и отличительные особенности? К какой группе относится приведенный случай?
    • Как исследователи классифицируют суицид?
    • Каковы социальные закономерности суицидов? В зависимости от каких факторов они находятся?
    • Какова структура суицидального поведения?
    • На какие группы подразделяют суицид? В чем их общие и отличительные особенности? К какой группе относится приведенный случай?
    • Как исследователи классифицируют суицид?
    Ситуация 3 Подросток данного типа акцентуации характеризуется чередованием повышенного и пониженного настроения, возникающих без внешних причин. На фоне повышенного настроения они ничем не отличаются от гипертимной акцентуации. Длительное понижение настроения впервые возникает в пубертатном периоде на фоне ровного или приподнятого настроения. Подросток нередко жалуется на вялость, упадок сил. То, что раньше давалось легко, теперь требует неимоверных усилий, все валится из рук. Тяготит общество, и ранее бойкие подростки становятся унылыми домоседами. Снижается аппетит, любимая еда не доставляет удовольствия. Нарушается сон (бессонница или сонливость), нарушено засыпание, утром отмечается несвежесть, вялость. Такие состояния ни подростками, ни родителями не расцениваются как болезненные. Обычно подростки жалуются не столько на пониженное настроение, сколько на скуку. Болезненные реакции возникают в тех случаях, когда родные, не разобравшись в состоянии, укоряют детей в лени, бездеятельности. Тогда возможны вспышки раздражения, которые сменяются еще большим унынием. Замечания, упреки, обвинения родных углубляют депрессивное состояние. Появляются мысли о собственной неполноценности, никчемности, бесполезности, могут возникать мысли о самоубийстве. В такие периоды особенно тяжело переносятся изменения условий жизни: перевод в другую школу, переезд на новое место жительства, окончание школы и поступление в ВУЗ. Депрессивное состояние затягивается и получает внешнее обоснование: трудность приспособления к новым условиям. Поскольку речь идет о крайних вариантах нормы, подростки сохраняют возможность продолжать учебу, но с гораздо большим напряжением сил. Когда субдепрессивная форма сменяется гипертимной, то подростки вновь становятся общительными, стремятся в компании, вновь появляются прежние или новые увлечения, кипучая деятельность. Повышение настроения или упадок его могут быть столь значительными, что делают невозможной привычную деятельность. В этих случаях приходится иметь в виду не патологическую поведенческую реакцию, а проявление болезни. Некоторые психические заболевания могут проявляться маниакальными и депрессивными фазами.
    Вопросы и задания:
    • Какой тип акцентуации приведен в примере?
    В примере циклоидный тип
    • В каких же ситуациях эти подростки дают срывы?