У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Учреждение хозяйственных обществ с участием публично-правовых образований» - Курсовая работа
- 30 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: novoanna55
Содержание
Введение….3
1.Публично-правовые образования их особенности и участие в гражданском обороте….5
1.1.Особенности гражданской правоспособности публично-правовых образований…5
1.2.Участие публично-правовых образований в гражданском обороте….….8
2. Особенности корпоративных отношений с участием публично-правовых образований….….15
2.1 Участие публично-правовых образований
в корпоративных отношениях….15
2.2 Двойственная природа публично-правовых образований….21
Заключение…29
Список используемой литературы….31
Введение
В гражданских правоотношениях проявления публичной власти как бы нейтрализуются: публичная власть сохраняется и продолжает принадлежать законным образованиям, но на частные права она повлиять не может. Это обстоятельство еще раз подтверждает тезис о глубинных внутрисистемных связях в праве, где тесно переплетаются частно-публичные элементы.
Однако в двух случаях публично-правовые образования вправе воспользоваться своей властью:
согласно ч. 3 ст. 55 Конституции РФ и ч. 2 и. 2 ст. 1 ГК РФ гражданские права могут быть ограничены на основании федерального закона и только в той мере, в какой это необходимо в целях зашиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства;
в соответствии с ч. 4 п. 1 ст. 2 ГК РФ правила, установленные гражданским законодательством, применяются к отношениям с участием иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных юридических лиц, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Публично-правовые образования создаются для достижения строго определенных целей, поэтому их участие в гражданских правоотношениях обусловлено достижением этих целей и является следствием объективной необходимости.
В состав гражданской правоспособности публично-правовых образований входят такие элементы, которые юридическим и физическим лицам просто не присущи.
Выдержка из текста работы
Современное гражданское законодательство традиционно рассматривает Российскую Федерацию, субъектов РФ и муниципальные образования (далее — публично-правовые образования) в качестве особых субъектов гражданского права. Являясь носителями публичной власти, данные субъекты вступают в сферу гражданско-правовых отношений на равных началах с иными участниками — гражданами и юридическими лицами (п. 1 ст. 124 ГК РФ).
Заключение
Таким образом, можно говорить о специальной гражданской правоспособности, которая имеет свои особенности, а именно:
государственные образования вправе быть собственниками любых вещей, в том числе изъятых из оборота и ограниченных в обороте, причем без соблюдения каких-либо условий. Более того, некоторые элементы гражданской правоспособности могут принадлежать только государству, например государственная монополия на определенные виды деятельности;
публично-правовые образования могут приобретать имущество в собственность по специфическим основаниям (принудительное отчуждение, изъятие, национализация, реквизиция и конфискация);
имущество публично-правовых образований переходит в частную собственность по особым правилам, образующим институт приватизации;
именно публично-правовые образования (и никто другой) вправе создавать унитарные предприятия и т. п.;
в некоторых отношениях публичное образование участвовать не может (договор коммерческой концессии, договор ренты и др.).
Многие положения об участии публично-правовых образований в гражданском обороте подчиняются нормам о юридических липах, являющихся некоммерческими организациями. Это вытекает из смысла нормы п. 2 ст. 124 ГК РФ, согласно которой к публично-правовым образованиям применяются нормы, определяющие участие юридических лиц в отношениях, регулируемых гражданским законодательством, если иное не вытекает из закона или особенностей данных субъектов.
Список литературы
1. Конституция Российской Федерации. – М.: Норма, 2010. – 37 с.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Части первая, вторая, третья и четвертая. – Новосибирск: Сиб.унив.изд-во, 2010. – 473 с.
3. Концепция развития гражданского законодательства Российской Федерации (одобрена решением Совета при Президенте РФ по кодификации и совершенствованию гражданского законодательства от 07.10.2009)]//Вестник ВАС РФ. – 2009. – № 11.
4. Белицкая А. Правовое положение субъектов государственно-частного партнерства // Право и экономика. 2010. № 7. С. 66–70.
5. Варварин А.В. Институт независимых директоров в компаниях с государственным участием: современное состояние и перспективы развития: материалы круглого стола «Участие государства в акционерных обществах: правовые проблемы» // Предпринимательское право. 2009. №3. С. 4–19.
6. Воробьев А.С. К вопросу эффективности и целесообразности участия государства в деятельности акционерных обществ: материалы круглого стола «Участие государства в акционерных обществах: правовые проблемы» // Предпринимательское право. 2009. №3. С. 4– 19.
7. Голубцов В.Г. Гражданско-правовой статус государства и муниципальных образований в Российской Федерации: монография. М., 2006. 272 с.
8. Гуев А.Н. Постатейный комментарий к части 1 ГК РФ. М., 2000. 430 с.
9. Гражданское право. В 3 томах. Том 1/Под ред. А.П. Сергеева. – М.: ТК Велби, 2010. – 1008 с.
10. Гражданское право. В 3 томах. Том 1/Под ред. В.П. Мозолина. – М.: Проспект, 2010. – 720 с.
11. Гражданское право: учебник: в 3 т. Т. 1/Под ред. Ю.К. Толстого. – М.: Проспект, 2011. – 784 с.
12. Гражданское право/Под ред. С.А. Степанова. – М.: Проспект, 2010. – 640 с.
13. Гражданское право: учебник для вузов. В 3 т. / под ред. А.П. Сергеева. Т.1-3. М.: Велби, 2013.
14. Гражданское право: учебник для вузов. В 4-х т. / отв. ред. Е.А. Суханов. – 3-е изд., перераб. и доп. Т.1: Общая часть. – М.: Волтерс Клувер, 2014.
15. Гражданское право: Учебник / В.В. Безбах, Т.В. Богачева, Л.Г. Ефимова и др.; отв. ред. В.П. Мозолин. – М.: Юристъ, 2014. Ч. 2.
16. Гражданское право: Учебник / В.Ю. Борисов, Е.С. Гетман, О.В. Гутников и др.; под ред. О.Н. Садикова. – М.: КОНТРАКТ, ИНФРА-М, 2014. Т. 2.
17. Гражданское право: Учебник / Н.Н. Агафонова, С.В. Артеменков, В.В. Безбах и др.; отв. ред. В.П. Мозолин, А.И. Масляев. – М.: Юристъ, 2014. Ч. 1.
18. Гражданское право: практикум. Ч. 1/Н.М. Коршунов, Ю.Л. Мареев; под ред. Н.М. Коршунова. – М.: Эксмо, 2008. – 624 с.
19. Зубова, О.В. Учебно-методические материалы по гражданскому праву (общая часть)/О.В. Зубова. – Елец: ЕГУ им. И.А. Бунина, 2009. – 182 с.
20. Дедов Д.И. «Золотая акция» и публичные интересы [Электронный ресурс]. Юрист. 2003. №9. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
21. Зеленский Е.Н. Материалы круглого стола «Участие государства в акционерных обществах: правовые проблемы» // Предпринимательское право. 2009. №3. С. 4–19.
22. Карева Ю.В. Гражданско-правовой статус публичных образований // Юрист. 2003. №5. С. 20–29.
23. Корпоративное право: учебник для студентов вузов, обучающихся по направлению «Юриспруденция» / отв. ред. И.С. Шиткина. М., 2007. 648 с.
24. Лафитский В.И. К вопросу о юридических лицах публичного права // Журнал рос. права. 2011. №3. С. 103–108.
25. Мозолин В.П. Государственная корпорация vs акционерное общество // Журнал рос. права. 2010. №6(162). С. 19–34.
26. Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 03 июля 2001 г. №Ф04/1956-620/А45-2001 [Электронный ресурс]. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
27. Пышкин И.И. Представительство интересов публично-правовых образований в акционерных обществах // Законодательство. 2003. №10. С. 43–46.
28. Слыщенков В.А. Участие государства в отношениях, регулируемых гражданским правом: к вопросу о правовом положении государственных органов // Вестник гражд. права. 2010. №6. С. 58–91.
29. Усков О.Ю. Юридические лица публичного права: понятие и виды // Журнал рос. права. 2010. №6. С. 101–111.
30. Чиркин В.Е. О понятии и классификации юридических лиц публичного права // Журнал рос. права. 2010. №6. С. 87–101.
31. Щербакова Н. Учреждение хозяйственных обществ с участием публично-правовых образований // Хозяйство и право. 2002. №6(305). С. 91–101.
Тема: | «Учреждение хозяйственных обществ с участием публично-правовых образований» | |
Раздел: | Разное | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 30 | |
Цена: | 700 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Отчет по практике:
Органы государственного финансового контроля и их полномочия
30 страниц(ы)
Введение 3
1.Значение и органы государственного финансового контроля….5
1.1 Государственный финансовый контроль…51.2 Органы государственного финансового контроля….….6РазвернутьСвернуть
2. Органы государственного финансового контроля и их полномочия….15
2.1 Органы исполнительной государственной власти общей компетенции.15
2.2 Финансовый контроль Центральным банком….22
Заключение 32
Список использованной литературы 34
-
Контрольная работа:
17 страниц(ы)
Введение…
1. Раскройте особенности гражданской правосубъектности государства и муниципальных образований….…2. Задача 1…РазвернутьСвернуть
3. Задача 2….
4. Задача 3….
Заключение….
Список литературы….….
-
Контрольная работа:
1. Публично-правовые образования как субъекты ГП 2. Задачи
15 страниц(ы)
1. Публично-правовые образования как субъекты гражданского права 3
Задача 1. 11
Задача 2. 13
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 15
-
Дипломная работа:
Особенности рассмотрения уголовных дел с участием несовершеннолетних, подсудных мировым судьям
82 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СУДОПРОИЗВОДСТВА ПО УГОЛОВНЫМ ДЕЛАМ С УЧАСТИЕМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ 71.1 История судопроизводства по уголовным делам с участием несовершеннолетних 7РазвернутьСвернуть
1.2 Правовое положение несовершеннолетнего участника уголовного судопроизводства 14
1.3 Криминологическая характеристика несовершеннолетнего подозреваемого (обвиняемого) 25
ГЛАВА 2. СПЕЦИФИКА СУДОПРОИЗВОДСТВА ПО УГОЛОВНЫМ ДЕЛАМ С УЧАСТИЕМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ, ПОДСУДНЫХ МИРОВЫМ СУДЬЯМ 35
2.1 Общая характеристика особенностей рассмотрения мировым судом уголовных дел с участием несовершеннолетних 35
2.2 Особенности предмета доказывания по уголовным делам с участием несовершеннолетних 37
2.3 Участие законных представителей в судебном разбирательстве по уголовным делам с участием несовершеннолетних 58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 79
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 83
ПРИЛОЖЕНИЕ 89
-
Дипломная работа:
Правовое образование и его роль в становлении гражданского общества
79 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА 8
1.1. Концепции гражданского общества 81.2. Взаимодействие государства и гражданского общества 15РазвернутьСвернуть
1.3. Условия и этапы становления гражданского общества в России 26
Глава 2. РОЛЬ ПРАВОВОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СТАНОВЛЕНИИ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА 40
2.1. Правовое образование в российском социокультурном пространстве. .40
2.2. Правовая и политическая культура как необходимое условие становления гражданского общества 51
2.3. Методические рекомендации по разработке рабочих программ правовых дисциплин 61
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 75
ПРИЛОЖЕНИЯ 79
-
Отчет по практике:
Деятельность общества с дополнительной ответственностью их функционирование и роль в экономике
30 страниц(ы)
Введение…3
1. Особенности общества с ограниченной дополнительной ответственностью….…4
Заключение….22
Приложение А…23Приложение Б….29РазвернутьСвернуть
Приложение В…33
Приложение Г….34
Приложение Д…35
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Рассмотрение гражданских дел в судеСледующая работа
Органы государственного финансового контроля и их полномочия




-
Курсовая работа:
Динамика ВВП и благосостояние населения
30 страниц(ы)
Введение 3
1. Показатель ВВП и показатели благосостояния населения…5
1.1 Значение показателя ВВП…5
1.2 Показатели благосостояния населения….92.Анализ динамики ВВП и благосостояния населения….12РазвернутьСвернуть
2.1. Динамика ВВП за 2011-2013….12
2.2 Покупательская способность населения как показатель уровня достатка…14
2.3 Баланс денежных доходов и расходов населения ….16
Заключение 29
Список используемой литературы 31
-
Контрольная работа:
Витте. Финансовая политика предприятия. Вариант 1
15 страниц(ы)
Тема: «Понятие «финансовая политика предприятия»,
ее значение в развитии предприятия»
Текст задания:
Допишите к каждому термину определение понятия из различных источни-ков с указанием источника согласно стандартов оформления списка литера-туры по ГОСТу.Вариант 1РазвернутьСвернуть
Краткосрочная финансовая политика совокупность мероприятий по целенаправленному формированию, организации и использованию финансов для достижения текущих целей.
Финансовая тактика определение задач и мероприятий финансовой политики, которые относятся к определенному этапу экономического развития и должны быть реализованы в конкретном финансовом периоде
Финансовые ресурсы денежные доходы, накопления и поступления, формируемые в ру-ках субъектов хозяйствования и государства и предназначенные на цели расширенного воспроизводства, материальное стимулирование работающих, удовлетворение социальных потребностей, нужд обороны и государственного управления.
Процент одна сотая часть; обозначается знаком «%»; используется для обозначения доли чего-либо по отношению к целому
Бюджетирование -краткосрочное финансовое планирование, управление бюджетом, рас-пределение во времени ресурсов и активов хозяйствующего субъекта.
2.2. Задание для выполнения контрольной работы по дисциплине
«Финансовая политика предприятия»
Часть 2.
Тема: «Основной капитал и амортизация»
Текст задания:
Задание 2
(вариант – 1)
Определите показатели эффективности использования основного капитала, если известно:
Задание 2
(вариант – 2)
Определите коэффициент капиталоотдачи, если выручка фирмы со-ставляет 850 тыс. руб. и известны следующие данные о структуре основного капитала:
-
Шпаргалка:
255 страниц(ы)
I Основы менеджмента
1.1 Тенденции развития менеджмента: основные этапы. Научные школы и концепции управления1.Сущность и содержание менеджмента.РазвернутьСвернуть
2. Природа управления и исторические тенденции его развития; условия и факторы возникновения и эволюция менеджмента; концепция менеджмента; этапы и научные школы в истории менеджмента; разнообразие моделей менеджмента: американский, японский, европейский и др.; влияние национально-исторических факторов на развитие менеджмента; развитие управления в России; перспективы менеджмента: возможное и вероятное.
3.Общая теория управления.
4.Закономерности управления различными системами.
5.Теоретические основы менеджмента, его законы и принципы.
6.Определение понятия «принцип управления». Состав и содержание принципов управления, сформированных различными научными школами и направлениями.
7.Вклад Ф.Тейлора, А. Файоля, Г.Эмерсона и других теоретиков и практиков менеджмента в разработке принципов управления.
8.Развитие принципов менеджмента на современном этапе.
9.Социологизация менеджмента и формы ее проявления.
10.Новые концептуальные подходы к управлению в XXI веке.
11.Стратегический менеджмент как концепция управления.
12.Определение понятия «стратегия». Стратегия и тактика.
13.Причины возникновения и сущность концепции стратегического менеджмента.
14.Миссия и цели организации.
15.Стратегический анализ.
16.Анализа возможностей и угроз внешней среды, сильных и слабых сторон организации (SWOT). 17.Разработка стратегических альтернатив.
18.Стратегии роста, стабильности и сокращения: внутренний рост, слияние, прямая и обратная интеграция, диверсификация, сохранение, сокращение, переориентация, отделение, ликвидация и др. 19.Комбинированные стратегии.
20.Формирование портфеля стратегий.
21.Реализация стратегии.
22.Стратегический контроль.
23.Принципы и критерии оценки стратегии.
1.2 Организационные основы менеджмента
1.Управление социально-экономическими системами (организацией).
2.Основы построения и развития организаций.
3.Механистическая и органическая организационные системы.
4.Традиционная, дивизиональная и матричная схемы организации.
5.Корпоративная и индивидуалистическая организации.
6.Фазы жизненного цикла организации. Новое в типах организаций. Адаптация к рынку.
7.Организационное проектирование.
8.Методические, организационные и правовые процедуры формирования организаций. ???
9.Понятие процесса управления, его сущность и содержание.
10.Характеристики процесса управления.
11.Структура управленческого цикла.
12.Схема процесса управления, его этапы и стадии.
13.Процесс постановки задач.
14.Начальные условия постановки задач: управленческие ситуации и проблемы.
15.Анализ управленческих ситуаций: динамика ситуации и ее прогноз, оценка управленческих ситуаций. Выявление проблем. Корректировка целей и задач.
16.Научные школы менеджмента. Школа научного менеджмента.
17.Принципы и система Ф.Тейлора. Школа классического менеджмента.
18.Принципы управления, сформированные А.Фойлем.
19.Школа человеческих отношений. Вклад М.Фолетт и Э.Мэйо в создание и развитие теории человеческих отношений.
20.Поведенческий подход А.Маслоу. Бихевиоризм.
21.Наука управления, или количественный подход (с 1950г. по настоящее время).
22.Ситуационный подход.
23.Системный подход.
24.Методологические основы менеджмента.
25.Сущность и содержание понятия «методы менеджмента».
26.Подходы к классификации методов менеджмента.
27.Классификация методов менеджмента на общенаучные и специфические.
28.Роль каждой из этих групп методов в развитии менеджмента как науки, практики и искусства управления. 29.Общенаучные методы менеджмента и их использование в исследовательской и практической деятельности менеджера.
30.Системный и комплексный подход к управлению.
31.Моделирование, экономико-математические методы, социологические исследования, эксперимент и др.
32.Функции менеджмента (планирование, организация, мотивация, контроль).
33.Понятие функции, их роль и место в методологии, теории и практике менеджмента.
34.Сущность функционального менеджмента. Классификация функций.
35.Субъективные и объективные факторы при определении состава функций.
36.Общие функции менеджмента: планирование, организация, мотивация и контроль.
37.Функциональные подсистемы менеджмента.
38.Взаимосвязь общих и конкретных функций менеджмента.
39.Изменение состава и содержания функций под воздействием научных, технических, экологических, социальных, организационных и других факторов внутренней и внешней среды.
1.3 Методологические основы менеджмента
1.Организационные структуры управления.
2.Структуры системы менеджмента.
3.Понятие об организационных структурах менеджмента.
4.Системная характеристика факторов, влияющих на структуры управления хозяйственных организаций.
5.Жесткие и гибкие структуры.
6.Формальные и неформальные структуры.
7.Бюрократические и адаптивные структуры.
8.Линейная структура.
9.Линейно-функциональная структура.
10.Матричная структура.
11.Виды дивизиональных структур.
12.Развитие структур управления хозяйственных организаций.
13.Принципы разработки и совершенствования структур управления.
14.Критерии рациональности организационных структур.
15.Цели управления.
16.Определение понятия «цель управления».
17.Значение целеполагания.
18.Миссия организации и цели менеджмента.
19.Цели и средства менеджмента.
20.Классификация целей менеджмента.
21.Метод структуризации цели «дерево целей».
22.Требования к постановке целей.
23.Выбор приоритетных целей.
24.Оценка реализации целей.
25.Целевое и программно-целевое управление: сущность, достоинства и недостатки.
26.Коммуникации (связующие процессы в менеджменте).
27.Природа и понятие коммуникаций.
28.Коммуникации как связующий процесс.
29.Основные элементы процесса коммуникаций.
30.Классификация коммуникаций.
31.Управленческая информация и ее роль в процессе управления.
32.Характеристика управленческой информации, классификация управленческой информации.
33.Понятие информационной системы, ее элементы, требования к информационным системам.
34.Виды информационных систем.
35.Современные информационные технологии.
36.Решение в процессе управления.
37.Понятие, сущность и содержание управленческого решения.
38.Требования к управленческому решению.
39.Классификация управленческих решений.
40.Схема процесса разработки, принятия и реализации управленческих решений.
41.Организация разработки, принятия и реализации управленческих решений.
42.Факторы, влияющие на эффективность и качество управленческих решений.
1.4 Связующие процессы в менеджменте
1.Методы решения управленческих проблем и реализации функций менеджмента.
2.Состав методов менеджмента, используемых в процессе разработки принятия и реализации управленческих решений: методы, используемые на этапе распознавания проблем и постановки задач менеджмента; методы разработки, выбора и принятия решений; методы доведения решений до исполнителей; методы организации выполнения принятых решений; методы контроля хода выполнения решений; методы корректировки принятых решений в соответствии с результатами контроля и анализа.
3.Состав методов, используемых при реализации основных функций менеджмента.
4.Методы реализации функций менеджмента, направленных на выполнение основных целей организации: методы постановки целей и задач менеджмента; методы маркетинга; методы нововведений; методы оптимального функционирования производства; методы организации совместной деятельности членов трудового коллектива.
5.Основы управления человеческими ресурсами.
6.Подходы к классификации управленческого персонала.
7.Численность и структура управленческого персонала.
8.Характеристика различных категорий управленческого персонала.
9.Концепция управления человеческими ресурсами.
10.Набор персонала: методы и формы.
11.Планирование карьеры.
12.Методы оценки управленческого персонала.
13.Участие работников в управлении.
14.Партисинативное управление.
15.Современные подходы к обучению и повышению квалификации управленческого персонала: отечественный и зарубежный опыт.
16.Цели, задачи и функции менеджера организации.
17.Менеджер как профессиональный управляющий.
18.Менеджер как должность.
19.Цели, задачи, функции и полномочия менеджеров высшего, среднего и низшего уровней.
20.Основные требования к личности менеджера, ролевой статус менеджера (роли менеджера), качества менеджера.
21.Общее и особенное в деятельности руководителя, менеджера, предпринимателя, бизнесмена.
22.Менеджмент как искусство.
23.Талант менеджера, врожденные и приобретенные способности и качества.
24.Взаимосвязь научных знаний, управленческой практики, опыта и умений в деятельности менеджера.
25.Лидерство и стиль в управлении.
26.Лидерство: определение понятия, природа, характерные признаки.
27.Качества лидера и его функции.
28.Теории лидерства и их эволюции.
29.Лидерство и управление.
30.Стиль управления: понятие, сущность.
31.Факторы, влияющие на стиль управления.
32.Подходы к классификации стилей управления.
33.Типы стиля управления, их характеристика.
1.5 Человек в системе менеджмента
1.Научная организация управленческого труда как условие и фактор результативной работы менеджера
2.Роли менеджера.
3.Понятие и сущность научной организации управленческого труда и труда менеджеров различных категорий. 4.Основные направления научной организации управленческого труда: разделение и кооперация; нормирование и регламентация; организация рабочего места, создание оптимальных условий труда и др.
5.Понятие разделения и кооперации управленческого труда.
6.Их роль в эффективной деятельности управленческого персонала.
7.Виды разделения и кооперации управленческого труда.
8.Взаимосвязь и зависимость отдельных видов разделения и кооперации управленческого труда.
9.Проблемы распределения и закрепления функций за менеджерами подразделениями, уровнями управления. 10.Тенденции развития разделения и кооперации управленческого труда.
11.Методы управленческого воздействия.
12.Потребности, интересы и мотивы как основа управленческого воздействия.
13.Теории мотивации, их развитие и особенности.
14.Классификация методов управленческого воздействия.
15.Экономические методы, их особенности и специфика.
16.Преобразования в системах финансирования, кредитования, налогообложения, денежного обращения, ценообразования, хозрасчета и материального стимулирования, обусловленные переходом к рыночным отношениям.
17.Организационно-распорядительные методы и их изменение в условиях перехода к рыночным отношениям. 18.Социально-психологические методы воздействия, их особенности на современном этапе. Комплексное использование системы методов управленческого воздействия.
19.Организационная культура.
20.Определение понятия «организационная культура».
21.Основные элементы организационной культуры, ее содержание.
22.Формирование, поддержание и изменение организационной культуры.
23.Сильная и слабая организационная культура.
24.Факторы, влияющие на формирование, поддержание и изменение организационной культуры.
25.Влияние руководителя на организационную культуру.
26.Управление организационными изменениями.
27.Основные стадии процесса обновления организации. Объекты изменения.
28.Роль лидера будущего.
29.Предпосылки успешного организационного обновления: идеологические, организационные, информационные, кадровые, материальные, финансовые.
30.Планы развития организации.
31.Тактические планы.
32.Программы и планы-проекты.
33.Изменения в организации и отношение к ним коллектива.
34.Эффективность и качество управления.
35.Определение понятий: эффект, результат, эффективность, результативность, производительность.
36.Сущность и виды эффективности менеджмента.
37.Факторы, оказывающие влияние на эффективность менеджмента.
38.Факторы-ресурсы и факторы-результаты.
39.Затраты на управление: понятие, состав, динамика.
40.Динамика общих затрат и их структуры под воздействием развития рыночных отношений.
41.Цели и задачи измерения эффективности менеджмента.
42.Принципы оценки эффективности менеджмента.
43.Комплексное понятие эффективности менеджмента и общая формула эффективности.
44.Показатели эффективности менеджмента организаций.
45.Абсолютная и относительная доля предприятия на рынке как показатель его социальной значимости и эффективности.
46.Частные показатели эффективности менеджмента: использование и качество ресурсов, качество продукции и сервиса, стиль и система руководства, способность к инновациям и др.
Литература
Грушенко, В. И. Менеджмент. Восприятие сущности менеджмента в условиях стратегических изменений [Текст] : учеб. пособие / Грушенко В.И. – М. : Инфра-М, 2011.
Дорофеев, В. Д. Менеджмент [Текст]: учеб. пособие / В. Д. Дорофеев,
А. Н. Шмелева, Н. Ю. Шестопал. - М.: ИНФРА-М, 2008.
Друкер, П. Ф. Менеджмент [Текст] / Друкер П. Ф., Макьярелло Д. А. - М. : Диалектика, Вильямс, 2010.
Ефимов, А.Н. Менеджмент. Практикум [Текст] : учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям / А. Н. Ефимов, Е. Н. Барикаев. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2009.
Жилкина, А. Н. Управление финансами. Финансовый анализ предприятия [Текст] : учебник / А. Н. Жилкина. – М. : ИНФРА-М, 2009.
Корпоративный менеджмент [Текст]: учеб. пособие / Под ред. Шапиро В. Д.,
Мазур И. И. - М.: Омега-Л, 2011.
Лапыгин, Ю. Н. Стратегический менеджмент. [Текст] : учебник / Ю. Н. Лапыгин, Д. Ю. Лапыгин. – М. : Эксмо, 2010.
Максименко, Г. Б. Менеджмент [Текст]: учебник / Г. Б. Максименко. – М. : Дашков и К, 2009.
Мильнер, Б. З. Теория организации [Текст] : учебник / Б. З. Мильнер. – М.: ИНФРА-М, 2009.
Мухамедьяров, А. М. Инновационный менеджмент [Текст] : учеб. пособие / А.М. Мухамедьяров. - М.: ИНФРА-М, 2008.
Переверзев, М. П. Менеджмент [Текст] : учебник / М. П. Переверзев, Н. А. Шайденко, Л. Е. Басовский. - М.: ИНФРА-М, 2008.
Резник, С. Д. Персональный менеджмент. Тесты и конкретные ситуации [Текст] : учеб. пособие/ С. Д. Резник, С. Н. Соколов, В. В. Бондаренко. - М.: ИНФРА-М, 2008.
Ткачук, Л.Т. Менеджмент [Текст] / Ткачук Л.Т. – М.: Феникс, 2012.
II. Экономическая теория
2.1 Основы микроэкономики. Деятельность фирмы, ее издержки и доходы
1.Предмет экономической науки.
2.Функции экономической науки.
3.Основы экономического анализа.
4.Методы исследования.
5.Сфера экономического исследования.
6.Кривая трансформации.
7.Экономические системы.
8.Понятие экономической системы.
9.Модели экономических систем.
10.Экономические блага и агенты, собственность и хозяйствование.
11.Рациональный выбор. Теория рационального поведения потребителя и производителя.
12.Основные понятия собственности.
13.Экономические аспекты собственности.
14.Правовые и нравственные аспекты собственности.
15.Разгосударствление собственности в России.
16.Основы рыночного обмена.
17.Понятие рынка.
18.Деньги.
19.Система цен.
20.Структура рыночной экономики: государственный, частный и международный секторы.
21.Спрос и предложение.
22.Теория эластичности.
23.Эластичность спроса.
24.Эластичность предложения.
25.Теория предельной полезности.
26.Функционирование конкурентного рынка.
27.Регулирование рыночных процессов.
28.Основы микроэкономики, потребители и фирмы.
29.Размеры предприятий: ограничения и стимулы роста.
30.Условия и факторы создания современного предприятия.
31.Классификация форм предпринимательской деятельности, социально-экономический, правовой, организационный и отраслевой аспекты.
32.Базовые понятия микроэкономики: спрос, потребительский выбор, полезность, издержки и предложение. 33.Различные формы издержек фирмы, их сущность и особенности, валовой доход и прибыль фирмы. 34.Альтернативные подходы к определению издержек и прибыли.
35.Поведение фирмы с растущей прибылью и процесс производства.
36.Деятельность фирмы в краткосрочном и долгосрочном периодах и ее издержки.
37.Взаимосвязь между краткосрочными и долгосрочными издержками.
38.Бизнес-план как основа создания и функционирования фирмы.
39.Внутрифирменное планирование, его количественные и качественные показатели.
40.Показатели эффективности работы фирмы.
41.Входящее предложение: рынки труда и земли.
42.Рынок капитала и инвестиционные решения.
43.Роль научных исследований и опытно-конструкторских разработок в деятельности фирмы.
44.Общее равновесие и эффективность настоящей конкуренции.
45.Конкуренция, риски и неопределенность.
46.Фактор времени, потоки и запасы.
2.2 Фирма, формы конкуренции и распределения доходов
1.Фирма и структура бизнеса.
2.Основные типы рыночных структур.
3.Сущность конкуренции. Методы конкурентной борьбы.
4.Общие принципы поведения фирмы на конкурентном рынке.
5.Совершенная и несовершенная конкуренция.
6.Основные элементы рыночного механизма совершенной конкуренции.
7.Цена, спрос и предложение, их эластичность и конкуренция.
8.Преимущества и недостатки механизма совершенной конкуренции.
9.Основные типы рыночных структур несовершенной конкуренции.
10.Максимизация прибыли в условиях несовершенной конкуренции.
11.Олигополия.
12.Ценообразование при существовании олигополии.
13.Монополия, ее экономическая природа, причины возникновения.
14.Ценовая дискриминация.
15.Потери от несовершенной конкуренции.
16.Монополия и ее место в конкурентной борьбе.
17.Неценовая конкуренция.
18.Несовершенство рынка и роль правительства.
19.Регулирование и дерегулирование.
20.Антимонопольное (антитрестовское) законодательство.
21.Приватизация.
22.Социальное рыночное хозяйство и его современные проблемы.
23.Основные пути демонополизации экономики в современной России.
24.Доходы и благосостояние населения.
25.Номинальные и реальные доходы.
26.Неравенство доходов в рыночных условиях.
27.Распределение доходов.
28.Кривая Лоренца.
29.Проблемы бедности в различных странах.
30.Роль государства в перераспределении доходов.
31.Доходы и инфляция.
2.3 Факторные рынки: особенности их экономического анализа
1.Общая характеристика текущих микроэкономических проблем.
2.Государственные финансы.
3.Финансы предприятий.
4.Экономика налогообложения.
5.Проблема экономической свободы.
6.Факторные рынки, их сущность.
7.Труд, капитал, земля и предпринимательство как факторы производства.
8.Производственная функция.
9.Теория предельной производительности (доходности).
10.Производный спрос на факторы производства.
11.Равновесие в производстве.
12.Рынок труда и заработная плата, ее экономическая природа.
13.Трудовые отношения.
14.Коллективный договор, профсоюзы, регулирование трудовых отношений государством.
15.Тенденция в неравенстве доходов.
16.Профсоюзы и инфляция.
17.Рынок капитала и процент.
18.Прибыль как факторный доход.
19.Виды прибыли.
20.Экономика сельскохозяйственных и природных ресурсов.
21.Рынок земли.
22.Спрос и предложение земли.
23.Земельная рента и ее формы.
24.Цена земли.
25.Земельный кадастр.
26.Агропромышленная интеграция, ее мотивы и характерные черты.
27.Государственное регулирование сельского хозяйства.
28.Концепция паритета.
29.Основные направления современных аграрных преобразований в России.
2.4 Основы макроэкономики. Макроэкономические параметры
1.Макроэкономические показатели, их измерение.
2.Макроэкономические пропорции.
3.Агрегирование.
4.Макроэкономическая динамика.
5.Взаимосвязь факторов и результатов производства.
6.Лаговые процессы в экономике.
7.Измерение результатов экономической деятельности.
8.Общественный продукт: сущность, показатели измерения.
9.Система национального счетоводства.
10.Методология исчисления основных макроэкономических показателей.
11.Национальное богатство и чистое экономическое благосостояние.
12.Показатели дохода и продукта.
13.ВВП.
14.Основные макроэкономические тождества.
15.Номинальные и реальные показатели.
16.Индексы цен.
17.Проблемы оценки благосостояния нации Межотраслевой баланс как инструмент анализа и прогнозирования структурных взаимосвязей в экономике
2.5.Макроэкономические проблемы инфляции, экономических циклов и безработицы
1.Экономические циклы, различные подходы к их характеристике. Фазы цикла.
2.Воздействие циклов на производство, обращение и цены.
3.Длинные волны в экономической динамике.
4.Влияние на них экономических циклов, инфляции, сферы производства и обращения.
5.«Большие циклы экономической конъюнктуры» в концепции Н.Д.Кондратьева.
6.Структурные кризисы, их типы и влияние на национальную экономику.
7.Государственное антициклическое регулирование.
8.Безработица: причины, типы, уровень, экономические и внеэкономические издержки.
9.Проблема полной занятости.
10.Закон Оукена.
11.Инфляция, ее причины, виды и показатели.
12.Гиперинфляция.
13.Инфляция спроса и инфляция издержек производства.
14.Стагфляция.
15.Дефляция.
16.Влияние инфляции на занятость.
17.Кривая Филлипса, анализ ее параметров.
18.Инфляционные ожидания.
19.Экономические и социальные проблемы инфляции при переходе к рыночным отношениям в России.
2.6 Макроэкономические принципы. Совокупный спрос и совокупное предложение
1.Совокупный спрос и совокупное предложение.
2.Закон Сэя.
3.Кейнсианский подход к проблеме спроса.
4.Ценовой уровень.
5.Совокупные расходы и равновесие производства.
6.Неценовые факторы совокупного спроса и совокупного предложения.
7.Анализ кривых совокупного спроса и совокупного предложения.
8.Структура национального рынка.
9.Взаимозависимости: «доход-потребление», «доход-сбережение».
10.Функции потребления и сбережения.
11.Факторы потребления и сбережения, не связанные с доходом.
12.Потребление.
13.Сбережение.
14.Инвестиции.
15.Теория мультипликатора-акселератора.
16.Особенности действия мультипликатора-акселератора в России.
17.Равновесие национального рынка и механизм его обеспечения.
18.Регулирование национального рынка.
19.Открытая и закрытая экономика.
20.Экономические функции правительства.
21.Цели и инструменты макроэкономической политики.
22.Недостатки рынка и государства в регулировании экономики.
2.7 Деньги, денежное обращение, денежно-кредитная и финансовая политика
1.Деньги, денежное обращение и денежная политика.
2.Роль денег в экономике.
3.Функции денег.
4.Виды денег: деньги М1, М2, М3.
5.Спрос на деньги, уравновешивание процентных ставок и монетарная политика.
6.Деньги и инфляция.
7.Воздействие денег на объем производства.
8.Содержание и цели денежно-кредитной политики.
9.Кредит: его сущность, источники, формы и функции.
10.Банковская система.
11.Активные и пассивные банковские операции.
12.Рынок ценных бумаг и фондовая биржа.
13.Виды ценных бумаг.150
14.Структура рынка ценных бумаг.
15.Денежный рынок России.
16.Финансовая система и финансовая политика.
17.Государственный бюджет, его формирование и использование.
18.Бюджетный дефицит, государственный долг, стабилизационная политика.
19.Фискальная политика.
20.Принципы налогообложения.
21.Функции налогов.
22.Мультипликатор сбалансированного бюджета.
23.Финансовая система России.
2.8 Основные макроэкономические школы. Экономический рост. Мировая экономика. Экономические системы
1.Основные макроэкономические школы.
2.Кейнсианская модель: соединение рыночного механизма и государственного регулирования управления спросом.
3.Монетаризм как экономическая концепция.
4.Теория социального рыночного хозяйства.
5.Неоконсервативная модель государственного регулирования: обеспечение регулирующих функций рынка на основе стимулирования предложения (экономика предложения).
6.Теория рациональных ожиданий.
7.Великий неоклассический синтез.
8.Экономическая школа марксизма.
9.Экономический рост.
10.Модели экономического роста и его стадии.
11.Народонаселение и экономический рост.
12.Народнохозяйственное прогнозирование и факторы экономического роста.
13.Экономический рост развивающихся стран.
14.Концепция «порочного круга бедности».
15.Международное разделение труда.
16.Мировая экономика: международная торговля.
17.Концепция сравнительных преимуществ, ее современные модификации.
18.Макроэкономика свободной торговли.
19.Экономическая интеграция.
20.Экономическая система и ее структура.
21.Альтернативные системы.
22.Распад социалистической системы и экономические реформы.
23.Эволюционный переход России в рыночной экономике.
24.Сравнительный анализ экономических систем.
25.Система национального счетоводства.
Литература
Абель, Э. Макроэкономика [Текст] : учебник / Абель Э., Бернанке Б. – М. : Питер, 2010.
Агапова, Т.А. Макроэкономика [Текст] : учебник / Т. А. Агапова, С. Ф. Серегина. – М. : Дело и сервис, 2009.
Видяпин, В. И. Экономическая теория [Текст] : учебник / В.И. Видяпин. – М.: Инфра-М, 2008. ГР
Гребенников, П. И. Микроэкономика [Текст]: учебник / Гребенников П.И., Тарасевич Л. С., Леусский А. И. - М.: Юрайт, 2011.
Грязнова, А. Г. Экономическая теория [Текст] : учеб. пособие / А. Г. Грязнова, В. М. Соколинская. – М.: Кнорус, 2009 (Гриф МО РФ).
Грязнова, А. Г. Экономическая теория [Текст] : учеб. пособие / А. Г. Грязнова, В. М. Соколинская. – М.: Кнорус, 2009.
Гукасьян, Г.М. Экономическая теория [Текст] / Гукасьян Г. М., Маховикова Г. А., Амосова В. В. – М.: ЭКСМО, 2011.
Гусейнов, Р. М. Экономическая история. История экономических учений [Текст]: учебник / Гусейнов Р. М., Семенихина В. А.- М.: Омега-М, 2011.
Итуэлл, ж. Экономическая теория / Итуэлл, Дж., Милгейт М., Ньюмен П. – М.: ИНФРА-М, 2009.
Макконнелл, К. Р. Экономикс : принципы, проблемы и политика [Текст] : учебник / К. Р. Макконнелл, Ш. М. Флинн, С. Л. Брю. – М. : ИНФРА-М, 2011.
Салимжанов, И. К. Ценообразование. [Текст] : учебник. / И. К. Салимжанов. – М.: КноРус, 2010.
Экономическая теория: Микроэкономика – 1, 2 [Текст] : учебник / под ред. Г.П. Журавлевой. – М.: Дашков и К, 2009.
III. Организационное поведение
3.1 Основы теории организационного поведения
1.Предмет и методы организационного поведения.
2.Объект и предмет организационного поведения.
3.Место организационного поведения в системе наук.
4.Принципы организационного поведения.
5.Основные категории организационного поведения.
6.Предрасположенность к организационному поведению.
7.Адаптация поведения в условиях организации.
8.Создание благоприятного организационного климата.
9.Предпосылки организационного поведения руководителя.
10.Система методов организационного поведения.
11.Методы управления организационным поведением.
12.Теории поведения человека в организации.
13.Возникновение теории поведения человека. Обычаи и нравы.
14.Античные мыслителем – первые теоретики поведения.
15.Становление теории поведения человека в средние века.
16.Развитие теории поведения человека в средние века.
17.Развитие теории поведения в конце XIX – начале ХХ веков.
18.Современные концепции организационного поведения.
19.Зарубежные теории организационного поведения.
20.Отечественные теории организационного поведения.
21.Анализ и конструирование организации.
22.Природа и характеристика организации.
23.Сущность организации.
24.Структура организации.
25.Основные функции организации.
26.Фазы развития организации.
27.Организационный маркетинг.
28.Анализ организационных систем.
29.Показатели эффективности организации.
30.Влияние руководителя на организацию.
31.Профессиональные роли сотрудников.
32.Конструирование целей организации.
33.Личность и ее развитие в организации.
34.Личность и организация.
35.Структура личности.
36.Психологические качества личности.
37.Типология личности.
38.Социализация личности.
39.Персональное развитие в организации.
40.Персональное развитие в период адаптации.
41.Усвоение групповых ценностей новым сотрудником.
42.Управление обучением персонала.
43.Планирование персональной карьеры.
44.Методы персонального развития.
45.Мотивация и результативность организации.
46.Мотивация организационного поведения.
47.Источники и движущие силы поведения.
48.Теории мотивации и их применение.
49.Мотивационные установки руководителей.
50.Культурная обусловленность теории мотивации.
51.Управление мотивацией организационного поведения.
52.Целеполагание организационного поведения.
53.Мотивация и научение опыту поведения.
54.Стимулирование организационного поведения.
55.Критерии и показатели результативности организации.
3.2 Культура организационного поведения
1.Лидерство, авторитет и власть в организации.
2.Лидерство в организационном поведении.
3.Теории черт личности лидера.
4.Поведенческие теории лидерства.
5.Ситуационные теории лидерства.
6.Новейшие подходы к проблеме лидерства.
7.Практическая ценность теорий лидерства.
8.Авторитет руководителя организации.
9.Власть в организационном поведении.
10.Коммуникативное поведение в организации.
11.Коммуникации в организационном поведении.
12.Структурные элементы коммуникации.
13.Сообщения и носители сообщений.
14.Ответ и обратная связь.
15.Межкультурная коммуникация.
16.Организационная культура поведения.
17.Понятие организационной культуры.
18.История развития организационной культуры.
19.Методы диагностики организационной культуры.
20.Характеристика организационной культуры.
21.Культура организации предпринимательской деятельности.
22.Корпоративная культура и этапы жизненного цикла компании.
23.Национальная культура и организационное поведение.
24.Национальные особенности организационного поведения.
25.Американская практика организационного поведения.
26.Европейские традиции организационного поведения.
27.Японский опыт организационного поведения.
28.Практика организационного поведения в России.
29.Организационное поведение в международном бизнесе.
30.Деловое поведение в международном бизнесе.
31.Организационное поведение в международной корпорации.
32.Особенности внешнеэкономического поведения.
33.Международные этические нормы делового поведения.
34.Союзники (партнеры) и соперники (конкуренты).
35.Моральная сущность "дельфинов" и "акул".275
3.3 Управление организационным поведением
1.Поведенческий маркетинг в организации.
2.Маркетинг персонала организации.
3.Маркетинговые исследования рынка труда.
4.Модели взаимодействия персонала и организации.
5.Профессиональная ориентация.
6.Профессиональный отбор.
7.Маркетинг организационного поведения. Структура деятельности и поведения. Социальная обусловленность поведения. Сознательное и стихийное поведение.
8.Маркетинг взаимодействия персонала и организации.
9.Маркетинговый подход к менеджменту.
10.Стиль управления и поведение.
11.Анализ стиля управленческого поведения.
12.Характеристика стилей управленческого поведения.
13.Результаты деятельности и стиль поведения.
14.Управление поведением организации.
15.Стратегия управления организационным поведением.
16.Стратегия основательных решений.
17.Стратегия организационного риска.
18.Стратегия действенности.
19.Стратегия эффективных сотрудников-профессионалов.
20.Стратегия лояльности и преданности.
21.Стратегия сотрудничества.
22.Тактика управления организационным поведением.
23.Групповое воздействие на организационное поведение.
24.Саморегуляция организационного поведения.
25.Управление руководителем организационным поведением.
26.Технология постановки цели.
27.Технология достижения цели и способа вознаграждения.
28.Технология вознаграждения вновь принятых сотрудников.
29.Технология для "нерадивых подчиненных”.
30.Технология управления шефом.
31.Управление нововведениями в организации.
32.Изменения в организации.
33.Стратегия организационных изменений.
34.Проблемы и условия организационных изменений.
35.Управленческое консультирование изменений.
36.Проведение организационных изменений.
37.Нововведения (инновации) в организации.
38.Анализ организационных нововведений.
39.Факторы успешности нововведений.
40.Психологический барьер нововведения.
41.Формирование поведения в организации.
42.Групповая динамика. Классификация групп в организации.
43.Характеристика группового поведения.
44.Общение и его разновидности.
45.Конформизм и нонконформизм.
46.Формирование группового поведения.
47.Межличностные отношения в группах.
48.Основы группового поведения.
49.Факторы, влияющие на поведение группы.
50.Принятия решений в группе.
51.Управление конфликтами и стрессами в организации.
52.Типы конфликтов в организации.
53.Личностные источники конфликтов.
54.Конфликтные ситуации делового поведения.
55.Причины деловых конфликтов.
56.Управление конфликтным поведением.
57.Стратегия поведения в конфликтной ситуации.
58.Прогнозирование конфликтных ситуаций.
59.Предупреждение конфликтных ситуаций.
60.Пути разрешения конфликтных ситуаций.
61.Преодоление стрессовых последствий конфликта. 336
Литература
Аширов, Д. А. Организационное поведение: [Текст] : учебник для вузов / Д. А. Аширов – М.: Проспект, 2006.
Зайцев, Л.Г. Организационное поведение [Текст] : учебник / Зайцев Л.Г. - М. : Экономистъ, 2006.
Згонник, Л. В. Организационное поведение [Текст] : учебник / Згонник Л.В. - М. : Дашков и К, 2012.
Кочеткова, А. И. Введение в организационное поведение и организационное моделирование [Текст]: учеб. пособие / Кочеткова А. И.- М.: Дело, 2011.
Красовский, Ю. Д. Организационное поведение: [Текст] : учебник для вузов / Ю. Д. Красовский. – М.: ЮНИТИ, 2007.
Резник, С.Д. Организационное поведение (практикум: деловые игры, тесты, конкретные ситуации) [Текст]: учеб. пособие / Резник С.Д., Игошина И.А. - М.: ИНФРА-М,-2009.
IV. Теория организации
4.1 Основы организации и управления
1.Сущность понятия "организация" и ее значение.
2.Типология организаций.
3.Общее представление о системах и соотношение их с понятием "организация".
4.Понятия о больших и сложных системах.
5.Взаимодействие системы и среды.
6.Организация как система.
7.Соотношение понятий "организация" и "система".
8.Организационные системы: социальная организация и хозяйственные организации.
9.Теория организации и ее место в системе научных знаний.
10.Основы организации и управления.
11.Система управления организации: процесс управления и его элементы; методология и структура управления; техника управления.
12.Управленческая информация.
13.Единство систем управления.
14.Соотносительность управляющей и управляемой систем.
15.Пропорциональность производства и управления.
16.Значимость экономии времени и экономии интеллектуальной энергии.
4.2 Система законов и принципов организации
1.Первичные объективные законы организации.
2. «Закон», «закономерность», «зависимость» как общенаучные категории.
3.Законы организации и их приложения.
4.Закон синергии. Синергетический эффект как свойство социальной организации.
5.Философия и закон самосохранения организации.
6.Формулирование и основные положения закона развития (онтогенеза).
7.Вторичные объективные законы организации.
8.Закон информированности – упорядоченности организации, его следствия. Суть анализа и синтеза.
9.Закон единства анализа и синтеза, его следствия и результат действия на организацию.
10.Методика управленческого анализа и синтеза в организации.
11.Философия гармонии.
12.Закон композиции и пропорциональности (гармонии).
13.Гармонические уровни организации.
14.Специфические законы социальной организации.
15.Общее и особенное в социальной организации.
16.Принципы организации.
17.Сущность и содержание принципов организации.
18.Принципы статической организации.
19.Структура как внутренняя организация системы.
20.Принципы динамической организации.
21.Процессы: понятия, элементы, классификация.
22.Принципы рационализации. Элементы рационализма деятельности организаций.
4.3 Механизм управления и противоречия в организации
1.Структура управления организации.
2.Функции и функциональная структура управления.
3.Традиционные структуры управления организации.
4.Развитие и совершенствование структур организации.
5.Механизм управления и противоречия в организации.
6.Организационные процессы в механизме управления.
7.Системный анализ противоречий и формирование внутренней среды организации.
8.Основы проектирования организационных систем.
9.Значение и роль проектирования организационных систем.
10.Основы моделирования объектов проектирования: моделирование функций, моделирование структуры, моделирование развития.
11.Процесс создания организационной системы: пред проектные работы, проектирование, ввод в эксплуатацию.
4.4 Развитие организационно-управленческой мысли. Деятельность организаций и их адаптация к рынку
1.Развитие организаторской и организационно-управленческой мысли.
2.История становления и развития организаторской и организационно-управленческой мысли.
3.Эволюция взглядов на организационно-управленческую деятельность.
4.Российский вклад в развитие организационной мысли и организационных отношений.
5.Организационная культура.
6.Субъекты организаторской деятельности.
7.Общая трактовка понятия культура.
8.Организационная культура: понятие, содержание, типология.
9.Организационная культура и результативность деятельности.
10.Общие сведения о субъектах и объектах организаторской деятельности.
11.Руководитель-организатор системы управления и трудового коллектива.
12.Организационные методы руководства.
13.Организаторские качества руководителя.
14.Оценка эффективности организационной деятельности.
15.Принципиальные основы оценки эффективности.
16.Примеры: развитие системы; рационализация деятельности организации и др.
17.Оценка эффективности организационных проектов.
18.Цель и порядок проведения экспертизы проекта.
19.Основные показатели эффективности проекта: срок окупаемости инвестиций; чистый дисконтированный доход; индекс доходности; внутренняя норма доходности.
20.Адаптация к рынку.
21.Реинжиниринг бизнес-процессов.
22.Понятие и совершенствование организационных систем.
23.Жизнеспособность организации.
24.Стратегия выживания и самосохранения.
25.Изменение, развитие и порядок организации.
26.Рост организации.
27.Основные функции развития и методы их реализации.
28.Стратегия и тактика управления организацией на этапе спада и краха.
29.Миссия организации, правила ее формулирования.
30.Реинжиниринг и его воздействие на компанию.
31.Инжиниринг бизнеса, реинжиниринг бизнеса и усовершенствование бизнеса.
32.Роль информационных технологий в реинжиниринге.
33.Особенности перепроектированных бизнес-процессов.
34.Последствия реинжиниринга бизнес-процессов.
35.Структура традиционной и новой компании.
36.Участники проекта по реинжинирингу и их роли.
Литература
Агарков, А.П. Теория организации. Организация производства [Текст]: учебник / Агарков А.П., Голов Р.С., Голиков А.М. - М.: Дашков и К, 2012.
Захаров Н.Л. Управление социальным развитием организации [Текст]: учебник / Захаров Н.Л., Кузнецов А.Л. - М.: ИНФРА-М,-2006.
Иванова Т.Ю. Теория организации [Текст]: учебник / Иванова Т.Ю. - М.: КноРус, 2012.
Коротков Э.М. Менеджмент организации: учебные и производственные практики. [Текст]: учеб. пособие / Коротков Э.М., Резник С.Д. - М.: ИНФРА-М,-2009.
Лапыгин Ю.Н. Теория организаций [Текст]: Учеб. пособие / Лапыгин Ю.Н. - М.: ИНФРА-М,-2008.
Мильнер Б.З. Теория организации: [Текст]: учебник / Мильнер Б.З. – М.: Инфра-М, 2012.
V. Маркетинг
5.1 Социальные основы маркетинга, система маркетинговой информации и исследование товарных рынков
1.Современные ориентации бизнеса и социальные основы маркетинга.
2.Предмет и структура дисциплины.
3.Цели и задачи дисциплины.
4.Место дисциплины в системе подготовки бакалавров.
5.Маркетинг как наука, философия бизнеса и вид предпринимательской деятельности.
6.Современное состояние и перспективы развития маркетинга.
7.Определение основных понятий маркетинга.
8.Сущность категорий: нужда, потребность, спрос, товар, обмен, рынок.
9.Определяющие признаки рыночной ориентации.
10.Формирование целей бизнеса.
11.Условия функционирования рынка.
12.Содержание, функции, объекты и виды маркетинга.
13.Методологические основы и методы маркетинговой деятельности.
14.Основные концепции маркетинга, их эволюция.
15.Концепция социально-этичного маркетинга.
16.Маркетинг как система.
17.Современные тенденции развития маркетинга.
18.Основные принципы организации и управления маркетингом.
19.Маркетинговые исследования и информационная система.
20.Понятие и цели маркетинговых исследований.
21.Концепции и структура маркетинговых исследований.
22.Качественные и количественные методы исследований.
23.Система маркетинговой информации.
24.«Полевые» и «кабинетные» методы получения информации.
25.Средства сбора маркетинговой информации: фокус-группы, глубокие интервью, наблюдения, опросы, эксперимент.
26.Компьютерные базы данных.
27.Понятия первичной и вторичной информации.
28.Сравнительный анализ основных методов получения маркетинговой информации.
29.Стратегический маркетинг.
30.Концепция, функции и задачи стратегического маркетинга.
31.Стратегия маркетинга и критерии ее выбора.
32.Виды стратегий маркетинговой деятельности.
33.Характеристика методов выбора стратегий и мероприятий маркетинговой деятельности предприятий. 34.Стратегические маркетинговые модели: принципы разработки и использования.
35.Инструментарий маркетинга.
36.Применение моделей в качестве диагностических инструментов маркетинговых исследований.
37.Деловые стратегии: портфельные стратегии, стратегии роста, стратегии вертикальной интеграции, конкурентные стратегии.
38.Стандартизация как стратегия маркетинга.
39.Исследование рынка товаров.
40.Товар в маркетинговой деятельности.119
41.Концепция уровней товара.
42.Концепция продукта.
43.Классификация товаров.
44.Товары потребительского и производственного назначения.
45.Основные характеристики покупателя потребительских товаров.
46.Поведение потребителя.
47.Процесс принятия решения о покупке в потребительской сфере.
48.Особенности покупки в промышленной среде.
49.Типология продукции промышленного назначения.
50.Направления и особенности маркетинговых исследований рынка промышленных товаров.
5.2 Маркетинговая среда фирмы и сегментирование рынка
1.Маркетинговая среда. Понятие маркетинговой среды в бизнесе.
2.Анализ как функция управления маркетингом, его прикладное значение.
3.Структура анализа маркетинговой среды предприятия: макро- и микро бизнеса.
4.Внутренняя и внешняя среда предприятия.
5.Функции контроля – регулирования в маркетинговой деятельности предприятия.
6.Контролируемые и неконтролируемые факторы.
7.Стратегическое планирование в системе маркетинга предприятия.
8.Виды стратегий маркетинговой деятельности.
9.Разработка маркетинговой программы предприятия.
10.Сегментация рынка и анализ конкурентов.
11.Понятие целевого рынка.
12.Конъюнктура рынка.
13.Сегментация рынка на основе заданных критериев: социально-экономических, демографических, психологических, поведенческих.
14.Комплексные критерии сегментации рынка.
15.Способы сегментации рынка.
16.Массовый, дифференцированный и концентрированный маркетинг.
17.Этапы выбора целевого рынка и сегмента.
18.Учет условий, обеспечивающих правильный выбор сегмента рынка.
19.Оценка емкости и привлекательности сегмента рынка.
20.Понятие позиционирования товара на выбранном сегменте.
21.Методика позиционирования товара и оценка его эффективности.
22.Конкуренция как факторы маркетинговой среды.
23.Виды конкуренции.
24.Функциональная, видовая, межфирменная конкуренция.
25.Монополистическая и чистая конкуренция.
26.Ценовые и неценовые методы конкуренции.
27.Современные тенденции конкурентной борьбы на международных рынках.
28.Понятие конкурентоспособности предприятия.
29.Анализ конкурентных позиций и конкурентного положения предприятия: принципы, факторы.
30.Конкурентное преимущество предприятия – стратегия его достижения.
31.Возможные реакции конкурентов на рынке.
5.3 Разработка товара, реализация товара и система маркетинговых коммуникаций
1.Разработка товара и ценообразование.
2.Товар и товарная политика в системе маркетинга.
3.Классификация товаров.
4.Товарные линии и группы, их характеристика.
5.Товарный ассортимент.
6.Разработка и планирование товарного ассортимента предприятия.
7.Понятие товарной марки, марочного названия, марочного и товарного знаков, авторского патентного права. 8.Марочная политика предприятия.
9.Стратегия, тактика и правовая защита.
10.Дизайн товара.
11.Жизненный цикл товара.
12.Характеристика этапов жизненного цикла товаров.
13.Разработка новых товаров.
14.Выход нового товара на рынок.
15.Упаковка товара.
16.Основные и дополнительные маркетинговые функции упаковки и их организация в деятельности предприятия.
17.Современные тенденции разработки упаковки.
18.Сервисное обслуживание как часть товарной политики предприятия.
19.Виды сервиса и эффективность их применения.
20.Ценовая политика предприятия.
21.Цена как средство достижения целей маркетинга.
22.Виды цен и особенности их применения.
23.Установление цен на товары.
24.Методы ценообразования.
25.Цена и качество товара.
26.Внутренние и внешние факторы, определяющие цену товара.
27.Взаимосвязь цены, себестоимости товара и прибыли.
28.Возможные ценовые стратегии предприятия и тактические подходы к решению изменения цены в рамках товарной номенклатуры.
29.Определение цены на новый товар.
30.Реализация товаров и система маркетинговых коммуникаций.
31.Каналы распределения товаров – товародвижение: назначение, уровни, организация, критерии оценки эффективности.
32.Современные тенденции развития каналов распределения товаров.
33.Оптовая и розничная торговля.
34.Посредники, их функции и мотивация.
35.Экономическая роль посредника.
36.Факторы выбора торгового посредника.
37.Управление каналами распределения товаров.
38.Экстенсивное, выборочное и эксклюзивное распределение.
39.Возможные конфликты в каналах распределения, их решения.
40.Логистические подходы в маркетинговой деятельности предприятия.
41.Система товародвижения в маркетинге.
42.Решения по обработке заказов, созданию запасов готовой продукции, их хранению и транспортировке.
43.Типы и структуры коммуникаций маркетинга предприятия, их цели и задачи.
44.Основные элементы системы интегрированных маркетинговых коммуникаций.
45.Реклама, ее виды и основные характеристики.
46.Планирование и порядок разработки рекламной компании.
47.Организация общественного мнения (паблик рилейшнз – PR).
48.Формирование имиджа предприятия на рынке.
49.Стимулирование сбыта товара, основные виды.
50.Современные виды стимулирования покупателей, посредников, торгового персонала.
51.Личные (персональные) продажи, их своеобразия в процессе сбыта товаров.
52.Организация маркетинговой деятельности на предприятии
53.Сущность и принципы организации маркетинговой деятельности.
54.Факторы комплексного подхода к функционированию маркетинга на предприятии.
55.Типы организационных структур маркетинга: характеристика, преимущества и недостатки.
56.Функции подразделений служб маркетинга и его специалистов.
57.Кадровое обеспечение маркетинговых служб предприятия.
58.Общие концепции планирования маркетинга.
59.Система планов маркетинга, организация и последовательность их разработки.
60.Планирование и бюджет маркетинга.
61.Контроль и контроллинг в системе маркетинга.
62.Международный маркетинг.
63.Сущность и значение международного маркетинга.
64.Окружающая среда в международном маркетинге.
65.Организационные структуры и виды участия в международном маркетинге.
66.Особенности организации, методика проведения маркетинговых исследований и инструменты международного маркетинга.
67.Стратегические программы для международного маркетинга.
68.Стратегия и тактика проникновения на международные рынки.
Литература
Багиев, Г.Л. Маркетинг взаимодействия [Текст] : учебник / Г.Л. Багиев - СПб.: Астерион, 2011.
Багиев, Л. Г. Международный маркетинг [Текст] : учебник / Л. Г. Багиев, В. И. Черенков, Н. К. Моисеева. – Спб.: Питер, 2009.
Башмачникова, Е. В. Маркетинг в оптовой и розничной торговле [Текст] / Е. В. Башмачникова, Л. И. Ерохина, Е. В. Романеева. - М. : КноРус, 2009.
Беляевский, И. К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз [Текст]: учеб. пособие / Беляевский И.К. – М.: Финансы и статистика, 2008.
Гордашникова, О.Ю. Функционально-стоимостной анализ качества продукции и управление маркетингом на предприятии [Текст]: учебник / Гордашникова О.Ю.– М.: Альфа-Пресс, 2007.
Ермаков, В. В. Маркетинг предприятия [Текст] : учеб. пособие / В .В. Ермаков. – М.: МПСИ, 2007.
Котлер, Ф. Маркетинг. Менеджмент. [Текст] : учебник / Котлер Ф., Келлер К.Л.– М.: Питер, 2009.
Кузнецова, Л. В. Основы маркетинга [Текст] : учеб. пособие / Л. В. Кузнецова, Черкасова Ю. Ю. – М. : Вузовский учебник, 2010.
Мазилкина, Е.И. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности [Текст]: учебник / Мазилкина Е.И. – М.: Дашков и К, 2008.
Мазилкина, Е И. Маркетинговые коммуникации [Текст] : учебно-практическое пособие / Мазилкина Е. И. – М.: Дашков и К, 2010.
Маркетинг в отраслях и сферах деятельности [Текст]: учебник / Под ред. Морозова Ю.В., Гришиной В.Т. – М.: Дашков и К, 2010.
Парамонова, Т. Н. Маркетинг [Текст] : учеб. Пособие / Парамонова Т.Н. Калугина С.А., Комаров В.М., Красюк И.Н. — М.: КноРус, 2011.
Пилипенко, Н. Н. Основы маркетинга [Текст] : учебно-методическое пособие / Н. Н. Пилипенко, Е. Л. Татарский – М. : Дашков и Ко, 2009.
Просветов, Г. И. Конкуренция: задачи и решения [Текст] : учебно-практическое пособие / Просветов Г.И. - М. : Альфа-Пресс, 2009.
Розин, М. Успех без стратегии. Технологии гибкого менеджмента [Текст] / Розин Марк. – СПб. : Альпина паблишерз, 2011.
Черняховская, Т. Н. Маркетинговая деятельность предприятия: теория и практика [Текст] : учеб. пособие для вузов / Т. Н. Черняховская. – М.: Высшее образование, 2008.
Шаповалов, В. А. Управление маркетингом и маркетинговый анализ [Текст]: учеб. пособие / Шаповалов В. А. – М.: Феникс, 2008.
VI. Государственное и муниципальное управление
6.1 Теоретические основы государственного и муниципального управления
1.Исходные положения теории государственного управления.
2.Теории государства.
3.Основные характеристики государства.
4.Типология государств.
5.Общественные функции государства.
6.Сущность государственного управления.
7.Виды государственного управления.
8.Цели, функции и принципы государственного управления.
9.Основные элементы государственного управления.
10.Государство как субъект управления.
11.Процесс, методы и технологии государственного управления.
12.Правовое обеспечение государственного управления.
13.Кадровое обеспечение государственного управления.
14.Информационное обеспечение и информационные технологии государственного управления.
15.Организация государственного управления.
16.Государственное управление и менеджмент.
17.Внешняя и внутренняя среда государственного менеджмента.
18.Сущность и содержание процесса государственного управления.
19.Целеполагание в системе государственного управления.
20.Построение организационной структуры государственного управления.
21.Выработка и реализация управленческих решений на государственном уровне.
6.2 Система органов государственного управления
1.Органы государственной власти.
2.Федеральные органы государственной власти.
3.Органы государственной власти субъектов Федерации.
4.Вертикаль и горизонталь власти.
5.Судебная власть в системе государственного управления.
6.Органы государственного контроля.
7.Региональное и муниципальное управление.
8.Государственная региональная политика.
9.Региональные модели управления.
10.Региональное взаимодействие и интеграция.
11.Функции местного самоуправления.
6.3 Государственное управление и государственная экономическая политика
1.Методы государственного регулирования экономики.
2.Программы социально-экономического развития.
3.Общественные расходы.
4.Бюджетная система Российской Федерации.
5.Налоговая система.
6.Регулирование денежного обращения.
7.Регулирование материального производства.
8.Государственное регулирование рынков.
9.Формирование и реализация государственной экономической политики.
10.Разработка государственной экономической политики.
11.Реализация государственной экономической политики.
12.Государственное управление основными народнохозяйственными комплексами.
13.Государственная промышленная политика.
14.Управление топливно-энергетическим комплексом.
15.Управление агропромышленным комплексом.
16.Управление государственным имуществом.
17.Межотраслевое государственное управление.
-
Контрольная работа:
Стратегический менеджмент вариант 4 витте
4 страниц(ы)
Вариант 4
Задание № 1 Попытайтесь взглянуть с позиции социолога на следующую обыденную ситуацию: в мебельном магазине семейная пара обсуждает ассортимент диванов перед принятием решения о покупке и в результате отказывается от нее, то есть покидает магазин, ничего не купив.1. Перечислите действующих в этой ситуации лиц: а) непосредственных участников; б) тех, кто мог повлиять на принятие решения.РазвернутьСвернуть
2. Какие социальные факторы могли повлиять на процесс выбора и принятие решения отказаться от покупки?
3. По каким признакам Вы бы определили социальный статус этой семейной пары?
4. По каким признакам Вы бы определили распределение социальных ролей между супругами?
5. Какие из этих признаков могли явно присутствовать (быть очевидными) в описанной ситуации? 6. Каким образом социальный статус супругов мог повлиять на выбор дивана и на отказ от его покупки?
7. Каким образом ролевые отношения между супругами могли повлиять на выбор дивана и решение отказаться от его покупки?
Задание № 2 В социологии, как Вам известно, семья рассматривается, с одной стороны, как социальный институт и, с другой стороны, как малая группа
3. Попытайтесь показать обусловленность ролевого поведения в семье институциональными нормами. Ответ обоснуйте. -
Курсовая работа:
Совершенствование подготовки кадров на предприятии (сга)
30 страниц(ы)
Введение
1 Особенности подготовки персонала
1.1Поготовка персонала
1.2 Подготовка кадров и повышение квалификации2.Обучение кадров как метод развития персоналаРазвернутьСвернуть
2.1 Цели, задачи и методы управления развитием персонала
2.2 Обучение кадров как метод развития персонала
2.3 Выбор методов анализа и формирования процесса развития персонала
Заключение
Список литературы
-
Отчет по практике:
Беседа как метод научного исследования
30 страниц(ы)
Введение ….…3
1 Значение беседы в работе психолога общеобразовательного учреждения….…5
2 Особенности проведения беседы с детьми и подростками и практика использования беседы в практике школьного психолога….15Заключение….…29РазвернутьСвернуть
Список используемой литературы….30
Приложение….….31
-
Контрольная работа:
Кейс региональное управление. Часть 3
10 страниц(ы)
Вариант 3
Ситуация 1
С целью агрегации результатов детальных обоснований и мониторинга, сравнительных качественных преимуществ или недостатков территории используется SWOT-анализ. Все результаты вносятся в таблицу для анализа. Субъект Федерации (регион): ЦФО, Ярославская область2. Оцените преимущества и недостатки данного метода анализа.РазвернутьСвернуть
Ситуация 2
Необходимо определить конкурентный профиль территории Владимирской области по следующим показателям:
• Рыночная конъюнктура.
• Институциональные рынки.
• Транспортно-географическое положение.
• Трудовые ресурсы.
• Научно-технический потенциал.
• Финансово-экономические факторы. Вопросы и задания:
1. Все данные берутся из справочно-аналитических и статистических материалов субъекта Федерации.
2. При оценке рыночной конъюнктуры необходимо использовать: текущее состояние экономики, деловой климат, перспективы роста территории.
Ситуация 3 Проведите анализ основных функций управления координации комплекса развития инфраструктуры Ивановской области:
2. Какие новые функции позволять осуществлять процесс развития инфраструктуры региона эффективно?
-
Курсовая работа:
30 страниц(ы)
Введение….….….…3
1.Лидерство и руководство в управлении….….5
1.1.Содержание понятия лидерства в управлении организацией1.2.Руководство и лидерство, сходства и различия….9РазвернутьСвернуть
2.Руководство и лидерство особенности исследования….15
2.1 Роль лидерства в управлении организацией…15
2.2.Исследование личности руководителя предприятия ….19
Заключение….….….….27
Список используемой литературы….…
-
Контрольная работа:
15 страниц(ы)
Введение….…3
1. Понятие таможенной стоимости….4
2. Методы определения таможенной стоимости…6
3. Назначение таможенной стоимости в таможенном регулировании…8Заключение…12РазвернутьСвернуть
Список литературы….….14
-
Контрольная работа:
Бухгалтерский учет и анализ вариант 2
15 страниц(ы)
КЕЙС - ЗАДАНИЕ 1
Вариант 2
Ситуация 1.
Бухгалтерский баланс и Отчѐт о финансовых результатах компании ОАО «Капитал», специализирующейся на производстве электрооборудования и приборов на 31.12.2013 г., имеют вид (Приложение Б, Приложение В соответственно). На основании данных финансовой отчетности ОАО «Капитал», а также необходимых дополнительных данных к Приложению В провести сравнительный анализ оборотных активов предприятия. В выводах по проведенному анализу дать оценку структуры и динамики оборотных активов.Ситуация 2.РазвернутьСвернуть
Бухгалтерский баланс и Отчѐт о финансовых результатах компании ОАО «Капитал», специализирующейся на производстве электрооборудования и приборов на 31.12.2013 г., имеют вид (Приложение Б, Приложение В соответственно). На основании данных финансовой отчѐтности ОАО «Капитал», а также необходимых дополнительных данных к Приложению В провести факторный анализ темпов устойчивого роста собственного капитала предприятия. Анализ провести с применением четырѐхфакторной модели и метода абсолютных разниц или цепной подстановки.
Ситуация 3.
Бухгалтерский баланс и Отчѐт о финансовых результатах компании ОАО «Капитал», специализирующейся на производстве электрооборудования и приборов на 31.12.2013 г., имеют вид (Приложение Б, Приложение В соответственно). На основании данных финансовой отчѐтности ОАО «Капитал», а также необходимых дополнительных данных к Приложению В произвести расчеты собственных оборотных средств и чистых активов предприятия, сделать выводы относительно их структуры и динамики. Определить долю участия собственных средств в формировании активов предприятия. Данные для расчетов и сами расчеты оформить в таблицы.
Ситуация 4.
На основании данных Бухгалтерского баланса (Приложение Б), Отчѐта о финансовых результатах (Приложение В) ОАО «Капитал» провести диагностику вероятности банкротства ОАО «Капитал» по одной из многофакторных кризис-прогнозных моделей (например, по модифицированной модели Альтмана). Разработать и предложить пути оздоровления финансового положения предприятия.