У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Психологическая готовность старших дошкольников как фактор адаптации их к школе» - Курсовая работа
- 32 страниц(ы)
Содержание
Введение
Список литературы

Автор: novoanna55
Содержание
Введение…3
1. Теоретические и практические подходы к проблеме психологической подготовки и адаптации дошкольников к школе….5
1.1 Понятие психологическая готовность к школе….5
1.2 Методы определения психологической готовности старших дошкольников к школе…12
2. Диагностика психологической готовности старших дошкольников как фактор адаптации их к школе….20
2. 1. Организация исследования мотивационной готовности к школе детей.20
2.2 Результаты диагностики психологической готовности старших дошкольников к школе…21
Заключение….30
Список литературы…32
Введение
Глобальные преобразования в политической и социально-экономической структуре нашего общества выдвинули на первый план новые требования в системе народного образования.
Изменения в системах ценностей и отношений людей сказываются на изменениях социально-психологического климата в семье и школе. Это приводит к возрастанию психологической нагрузки на первоклассников и к дезадаптационным явлениям. С этим и связана актуальность выбранной темы.
Современная ситуация, сложившаяся в системе дошкольного и школьного образования характеризуется рядом позитивных сдвигов, которые в первую очередь связаны с реализацией гуманистического подхода к процессу обучения детей. Решение образовательных задач возможно при реализации личностного подхода к ребенку и создания условий для его развития и саморазвития.
Среди многих проблем, возникающих в контексте гуманизации образования и его реформирования, особо важное значение в настоящее время приобретает проблема психологической подготовки детей к школьному обучению и успешной адаптации первоклассников к условиям школы.
До сих пор не решены многие проблемы, возникшие в практике работы дошкольных и школьных образовательных учреждений по психологической подготовке детей к учебной деятельности, с которыми сталкиваются воспитатели, педагоги, родители и от нерешенности которых больше всего страдают дети.
Цель работы – рассмотреть теоретические и практические подходы к проблеме психологической подготовки и адаптации старших дошкольников к школе. Цель определила задачи:
1. Рассмотреть понятия психологической готовности и адаптации дошкольников к школе;
2. Изучить методики диагностики предмета исследования;
3. Применить на практике изученные методы, сделать выводы.
Предмет исследования – психологическая готовность к школе старших дошкольников, как фактор адаптации их к школе.
Объект исследования: воспитанники подготовительной группы детского сада №137 Выборгского района Санкт-Петербурга в возрасте 6 – 7 лет.
Список литературы
Божович Л.И. Проблема развития мотивационной сферы ребенка. // Изучение мотивации поведения детей и подростков. – М., 2000 г.
2 Болотина Л.Р., Баранов С.П., Комаров Т.С. Дошкольная педагогика: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. 2-е изд. испр. и доп. – М.: Академический проект; Культура, 2005 г.
3 Венгер А.Л. Готов ли ваш ребенок к школе. – М.: Просвещение, 2004 г.
4 Готовность детей к школе. Диагностика психического развития и коррекция его неблагоприятных вариантов: Методические разработки для школьного психолога. / Под ред. В.В. Слободчикова. – №2. – Томск, 2002 г.
5 Гуткина Н.И. Психологическая готовность к школе. – СПб: Питер, 2003 г.
6 Доман Г. Гармоничное развитие ребенка. – М.: Мысль, 2006 г.
7 Ильина М.Н., Парамонова Л.Г., Головнева Л.Я. Тесты для детей. – М.: Знание,2007г.
8 Йирасек Я. Диагностика школьной зрелости. // Диагностика психического развития. – Прага, 2008 г.
9 Кравцова Е.Е. Психологические проблемы готовности детей к обучению в школе. – М.: Просвещение,2000 г.
10 Матюхина М.В. Мотивация учения младших школьников. – М.: Педагогика, 2011 г.
11 Обухова Л.Ф. Детская психология. – М.: Педагогика, 2005 г.
12 Рыбалко Е.Ф. Возрастная психология. – М.: Владос, 2013 г.
13 Семаго Н.Я., Семаго М.М. Теория и практика оценки психического развития ребенка. Дошкольный и младший школьный возраст. – СПб.: Речь, 2011 г.
14 Сенсомоторика. Внимание //Диагностический инструментарий детского психолога/Под ред. И.В.Дубровиной.- Вып.1. - Н.Новгород, 2006. — с.23-26.
15 Туревская Е.И. Дошкольный возраст. Развитие психики ребенка. – М.: Знание, 2014 г.
Тема: | «Психологическая готовность старших дошкольников как фактор адаптации их к школе» | |
Раздел: | Психология | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 32 | |
Цена: | 500 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Отчет по практике:
Психологическая готовность старших школьников (+дневник)
40 страниц(ы)
Введение…3
1. Теоретические и практические подходы к проблеме психологической подготовки и адаптации дошкольников к школе….51.1 Понятие психологическая готовность к школе….5РазвернутьСвернуть
1.2 Методы определения психологической готовности старших дошкольников к школе…12
2. Диагностика психологической готовности старших дошкольников как фактор адаптации их к школе….20
2. 1. Организация исследования мотивационной готовности к школе детей.20
2.2 Результаты диагностики психологической готовности старших дошкольников к школе…21
Заключение….30
Список литературы…32
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4
Приложение 5
-
Курсовая работа:
Психологическая готовность старших дошкольников
45 страниц(ы)
Введение…3
1. Теоретические и практические подходы к проблеме психологической подготовки и адаптации дошкольников к школе….51.1 Понятие психологическая готовность к школе….5РазвернутьСвернуть
1.2 Методы определения психологической готовности старших дошкольников к школе…12
2. Диагностика психологической готовности старших дошкольников как фактор адаптации их к школе….20
2. 1. Организация исследования мотивационной готовности к школе детей.20
2.2 Результаты диагностики психологической готовности старших дошкольников к школе…21
2.3 Заключение по результатам психодиагностического обследования.…37
Заключение….41
Список литературы…43
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4
Приложение 5
-
Дипломная работа:
Факторы, способствующие адаптации первоклассников к учебной деятельности
144 страниц(ы)
Введение… 3
Глава 1. Теоретические исследования особенностей адаптации первоклассников к учебной деятельности….71.1. Определение содержания понятия школьная адаптация …. 7РазвернутьСвернуть
1.2. Структура и характеристика учебной деятельности…. 17
1.3. Учебная деятельность в младшем школьном возрасте…. 22
1.4.Факторы, способствующие школьной адаптации первоклассников к учебной деятельности…30
Вывод по главе 1…. 44
Глава 2. Экспериментально – практическая работа по изучению уровня адаптации первоклассников в учебной деятельности…46
2.1. Организация и методы исследования… 46
2.2. Анализ результатов …. 51
Выводы по главе 2… 62
Заключение…. 66
Список литературы…68
Приложения… 72
-
Дипломная работа:
Представление учащихся о счастье как факторе их личностного самоопределения
67 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О СЧАСТЬЕ УЧЕНИКОВ СТАРШИХ КЛАССОВ, КАК ФАКТОР ЛИЧНОСТНОГО СОМООПРЕДЕЛЕНИЯ В ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИСТОЧНИКАХ 81.1 Феномен «представление о счастье» в философских и психологических исследованиях 8РазвернутьСвернуть
1.2. Психологические особенности личностного самоопределения в юношеском возрасте 18
1.3. Связь субъективного благополучия и представления о счастье у старшеклассников 22
1.4 Выводы по I главе 30
Глава II. ЭМПИРИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О СЧАСТЬЕ УЧАЩИХСЯ СТАРШИХ КЛАССОВ, КАК ФАКТОР ЛИЧНОСТНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ 32
2.1 Описание выборки, методов исследований 32
2.2. Количественные характеристики полученных результатов 36
2.3 Результаты мат обработки данных, и их качественный анализ 44
2.4 Выводы по II главе 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
ЛИТЕРАТУРА 53
ПРИЛОЖЕНИЯ 55
-
Дипломная работа:
Подготовка к школе как фактор успешной адаптации
83 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ…2
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПОДГОТОВКИ К ШКОЛЕ КАК ФАКТОРА УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ
1.1 Исследование адаптации в зарубежной и отечественной психологии….41.2 Особенности школьной адаптации….7РазвернутьСвернуть
1.3 Психологические особенности младших школьников….17
Выводы по первой главе…29
ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ В МЛАДШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ
2.1. Организация, методы и методики исследования….31
2.2. Количественные характеристики изучаемых показателей…37
2.3. Результаты математической обработки и их качественная
Интерпретация…39
Выводы по второй главе ….39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…40
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….41
-
Реферат:
Психологическая готовность ребенка к школе
21 страниц(ы)
Введение 3
1. Готовность ребенка к школе: понятие, виды 5
2. Психологическая готовность к школе, ее структура и критерии 83. Психолого-педагогическая характеристика детей 6-7 лет, проблемы готовности к школьному обучению 16РазвернутьСвернуть
Заключение 20
Список литературы 21
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Особенности маркетинга в сфере услугСледующая работа
Внедрение в логопедический процесс компьютерной техники




-
Контрольная работа:
Кейс Управление человеческими ресурсами вариант 4 (им Витте)
15 страниц(ы)
Вариант 4
Ситуация 1
Руководитель решил мотивировать сотрудника своего подразделения. Он предложил ему более интересную и творческую работу. Руководитель предполагал, что выполнение данной работы поможет реализовать сотруднику свои профессиональные возможности. Однако, сотрудник, который себя зарекомендовал как ответственный и добросовестный, на этот раз проявил сопротивление и выразил свое негативное отношение к работе над новым проектным направлением. Он привел следующие аргументы в свою пользу: «Я и так хорошо справляюсь со своими задачами, которые соответствуют моим умениям и навыкам. Я получаю удовольствие от выполнения только тех заданий, которые находятся в рамках моей компетенции. Тот проект, который Вы мне дали, не соответствует моим возможностям, я не хочу ощущать себя дискомфортно. Я не понимаю, какую реальную прибыль данный проект принесет компании». Вопросы и задания:Вопросы:РазвернутьСвернуть
1. Как Вы думаете, какая основная причина отказа сотрудника от данного проекта?
2. Какую ошибку совершил руководитель при выборе способа мотивации сотрудника своего подразделения?
3. Какая теория мотивации здесь присутствует?
Ситуация 2
Информирование руководителя о неблаговидных поступках коллег у нас всегда считали стукачеством. На Западе это называют по-другому – профессиональная объективность по отношению к себе и другим. Это важный критерий, который используется при аттестации сотрудников и всегда принимается во внимание при их продвижении. Но несмотря на свое неблагозвучное название, данная система работает эффективно – руководитель всегда будет в курсе того, что его интересует. Как правило, между руководителем и информатором устанавливается негласное "трудовое соглашение": чем ценнее сведения, тем больше премия. Впрочем, иногда можно обойтись вовсе без вознаграждения – многие доносчики уже замотивированы тем, что своим докладом, к примеру, сняли с себя ответственность за совершенную ошибку либо успели опередить встречный донос коллеги.
Вопросы и задания: 1.
А как вы считаете - оправдан ли такой способ взаимодействия с подчиненными? Данная система не идеальна, некоторые компании впадают в крайность и создают атмосферу подозрительности, которая не лучшим образом отражается на настроении сотрудников.
2. От чего хотят обезопасить себя работодатели и по каким поводам устраивают слежку за сотрудниками?
-
Контрольная работа:
6 страниц(ы)
Ситуация 1
Прочтите отрывок из романа И. Ильфа, и Е. Петрова «Золотой теленок». В приведенном отрывке:
а) выделите основные этапы развития разговора между героями;б) укажите, как меняются речевые роли героев по ходу развития разговора;РазвернутьСвернуть
в) выделите речевые приемы, используемые каждым из участников встречи для демонстрации своего социального статуса и отношения к собеседнику;
г) укажите, какие особенности речевого поведения Остапа позволяют ему добиться своей цели.
Ситуация 2
Сформулируйте перечисленные ниже темы таким образом, чтобы они побуждали людей к их проблемному обсуждению:
а) возможность студентам, успешно занимающимся в течение семестра, не сдавать курсовой экзамен;
б) введение всеобщего платного обучения в высшей школе;
в) трудности межкультурного общения на совместных предприятиях;
г) работа городского транспорта.
А) нужно ли позволять студентам с хорошей успеваемостью не сдавать курсовой экзамен.
Б) всеобщее платное обучение в высшей школе: аргументы за и против.
В) на совместных предприятиях возникает все больше трудностей межкультурного общения: пути решения ситуации.
Г) предложения по улучшению работы городского транспорта.
Прочтите отрывок из повести И. С. Тургенева «Ася». Выделите факторы (внешние и внутренние), вызвавшие взаимную привлекательность героев.
«. Чем больше я узнавал его, тем сильнее я к нему привязывался. Я скоро его понял. Это была прямо русская душа, правдивая, честная, простая, но, к сожалению, немного вялая, без цепкости и внутреннего жара. Молодость не кипела в нем ключом; она светилась тихим светом. Он был очень мил и умен, но я не мог себе представить, что с ним станется, как только он возмужает. Быть художником. Без горького, постоянного труда не бывает художников. а трудиться, думал я, глядя на его мягкие черты, слушая его неспешную речь, – нет! трудиться ты не будешь, сжаться ты не сумеешь. Но не полюбить его не было возможности: сердце так и влеклось к нему. Часа четыре провели мы вдвоем, то сидя на диване, то медленно расхаживая перед домом; и в эти четыре часа сошлись окончательно.».
-
Отчет по практике:
Профессиональный отбор и подбор персонала
15 страниц(ы)
Введение….…3
1 Методы и этапы профессионального психологического отбора персонала….4
2 Анализ системы отбора персонала в Государственном Учреждении Социального Обслуживания (ГУСО)….11Список использованных источников….12РазвернутьСвернуть
Приложение ….13
-
Отчет по практике:
Организация и деятельность ООО Правозащита
20 страниц(ы)
Введение….3
1.Особенности и направления деятельности ООО Правозащита. ….4
2. Особенности деятельности юридического центра ООО Правозащита.9Заключение….15РазвернутьСвернуть
Список использованных источников….16
Приложение…
-
Курсовая работа:
Перспективы и тенденции развития трудовых ресурсов в XXI веке
35 страниц(ы)
Введение….….3
1 Анализ общего состояния и тенденция развития рынка труда в России
1.1 Анализ тенденций развития рынка труда в России….51.2 Общая ситуация на рынке труда в России….…11РазвернутьСвернуть
Вывод по 1 главе….
2. Трудовые ресурсы как фактор устойчивого развития экономики….19
2.1 Понятие трудовых ресурсов и их роль…19
2.2 Проблемы в области трудовых ресурсов ….23
Вывод по 2 главе….26
3. Перспективы развития трудовых ресурсов в России….28
Выводы по 3 главе….31
Заключение….33
Список использованной литературы….…35
-
Курсовая работа:
Правовые основы государственной регламентации образовательной деятельности
28 страниц(ы)
Введение…. ….3
1. Нормативно –правовое регулирование образования….….…5
1.1. Правовое регулирование отношений в области образования….51.2. Нормативно правовое регулирование отношений в сфере образования…9РазвернутьСвернуть
1.3.Государственная регламентация образовательной деятельности ….14
2. Характеристика нормативно-правовых актов, регулирующих образование.16
2.1. Конституционные основы законодательства об образовании….16
2.2. Подзаконные нормативные правовые акты, принимаемые на федеральном уровне….18
2.3.Муниципальные нормативные правовые акты в сфере образования…20
Заключение ….24
Список использованной литературы….26
-
Отчет по практике:
5 страниц(ы)
Практикум 1
Сделайте первичную диагностику репутации выбранного Вами объекта.
-
Курсовая работа:
Проблемы развития учебной мотивации младших школьников из неблагополучных семей
43 страниц(ы)
Введение….3
1 глава Теоретические основы проблемы развития учебной мотивации…8
1.1 Проблемы в психолого-педагогической литературе….81.2. Развитие мотивации у младших школьников из неблагополучныхРазвернутьСвернуть
семей…11
1.3 Работы по развитию учебной мотивации….17
Выводы по 1 главе…22
2 глава Исследование и работа социального педагога с ребенком из неблагополучной семьи…25
2.1 Описание последовательности работы….25
2.2 Работа социального педагога с ребенком из социальной семьи…28
2.3 Программа и вторичная диагностика…31
Выводы по 2 главе….34
Заключение….36
Список использованных источников….….40
Приложения….43 -
Курсовая работа:
Анаиз теоретических основ управления конфликтами
30 страниц(ы)
Введение….3
Глава1.Понятие и виды конфликтов…6
1.1.Виды конфликтов в предприятии …6
1.2.Типы конфликтов по Дойчу, Дарендорфу и К. Боулдинга ….71.3.Стадии конфликтов на предприятии…11РазвернутьСвернуть
Глава2.Анализ факторов, влияющих на появление и конфликтов на предприятии….13
2.1.Причины возникновения конфликтов….13
2.2.Особенности предотвращения и разрешения конфликтов ….14
2.3.Управление конфликтом в предприятии …16
Глава3.Влияние наличие системы управления конфликтами на результативность деятельности предприятия (на примере ООО «Московский завод строительного оборудования»)…19
3.1.Исследование системы управления конфликтами в ООО «Московский завод строительного оборудования»…19
3.2.Рекомндации по совершенствованию системы управления конфликтами в ООО «Московский завод строительного оборудования»…23
Заключение…29
Список использованной литературы …32
-
Контрольная работа:
10 страниц(ы)
Задание 1. Несмотря на неоднократные протесты, представления и предостережения районного прокурора в адрес руководителя завода по факту нарушения экологического законодательства, завод продолжал несанкционированный спуск неочищенной воды в реку. Тогда прокурор вынес постановление о привлечении директора к административной ответственности и отдал распоряжение начальнику ОВД на административный арест.Правомерны ли действия прокурора? Как должен поступить начальник ОВД?РазвернутьСвернуть
Задание 2. К председателю районного суда обратилась гражданка Коршунова с жалобой на мирового судью Васькина, который в грубой и оскорбительной форме отказался принять от неё заявление о разводе. В ходе проверки указанный факт подтвердился. Кроме того, было установлено, что Васькин часто опаздывает на работу, нарушает сроки рассмотрения гражданских и уголовных дел. Председатель районного суда объявил Васькину строгий выговор и предупредил, что в случае повторения подобных фактов он поставит вопрос об освобождении его от должности.
Кто вправе привлечь судью к дисциплинарной ответственности и наложить дисциплинарное взыскание? Правомочен ли военный суд рассматривать гражданские иски, в том числе и за пределами России?