У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Условия развития мнемических способностей младших школьников (сга)» - Дипломная работа
- 64 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: novoanna55
Содержание
Основные данные о работе
Содержание
Введение
Основная часть
1. Теоретические основы особенностей и условий развития мнемических способностей у младших школьников
2. Экспериментальное изучение особенностей и условий развития мнемических способностей младших школьников
Заключение
Глоссарий
Список использованных источников
Приложения
Введение
На сегодняшний день проблема развития мнемических способностей у младших школьников является актуальной и социально значимой. Проблемой развития мнемических способностей занимались с древности: великий мыслитель-философ Аристотель, отечественный физиолог И.П. Павлов, советские психологи П.И.Зинченко, А.А. Смирнов, С.Л. Рубинштейн, А.Н. Леонтьев и в настоящий момент проблема мнемических способностей продолжает волновать умы известнейших психологов мира.
Память можно определить как психический, физиологический и культурный процесс, выполняющий в жизни функции запоминания, сохранения и воспроизведения информации. Эти функции являются для памяти основными. Они различны не только по структуре, и сходным данным и результатам, но и по тому, что у разных людей развиты неодинаково.
Выдержка из текста работы
Работы Л.С. Выготского и Б.Г. Ананьева позволяют выделить в структуре способностей прежде всего функциональный и операционный компоненты. Приняв за единицу анализа способностей психическую функцию, можно высказать определенные положения по структуре познавательных способностей. [50 с.30] Обращение к операционным механизмам позволяет рассматривать способности как психические функции и психические процессы одновременно, и развитие способностей представляется через развитие психических функций и процессов. На примере изучения мнемических способностей можно выделить [50 c.32] следующие способы обработки информации: 1.группировка; 2.опорные пункты; 3.мнемический план; 4.классификация; 5.структурирование; 5.систематизация; 6.схематизация; 7.аналогии; мнемотехнические приемы; 8.перекодирование; 9.достраивание запоминаемого материала; 10.сериационная организация материала; 11.ассоциация; 12.повторение
Преодоление разрыва между психической функцией и деятельностью, рассмотрение способностей как родовых форм деятельности позволяет подойти к анализу структуры способностей с позиций структуры деятельности.
Заключение
В процессе обучения память ребенка постепенно приобретает черты произвольности, становясь сознательно регулируемой и опосредованной. А для того, чтобы процесс запоминания был продуктивным, надо учить детей сравнивать явления и предметы, отбирать и удерживать в памяти их существенные признаки. Продуктивность произвольного запоминания зависит прежде всего от тех условий, которые создаются учителем, и от тех способов, которыми учащиеся пользуются для запоминания. Для этого учителями создаются условия для рационального использования учащимися своей памяти и проводится работа по ее развитию в процессе обучения.
Неумение ребенка запоминать сказывается на его учебной деятельности и влияет в конечном счете на отношение к учебе и школе.
Список литературы
Зинченко, П. И. Непроизвольное запоминание и деятельность / П. И. Зинченко // Хрестоматия по общей психологии. Психология памяти / под ред. Ю. Б. Гиппенрейтер, В. Я. Романова. М.: Изд-во Моск. гос. ун-та, 1979. С. 207—216.
Зинченко, П. И. О забывании и воспроизведении школьных знаний / П. И. Зинченко // Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии. М.: Изд-во Моск.гос. ун-та, 1980. С. 244—246.
Искусство помнить и забывать: Пер. с англ. - составитель Лапп Д. – Питер, 1995.
Как вырабатывать уверенность в себе и влиять на людей, выступая публично./Составитель Карнеги Д. – М., Прогресс, 1989.
Леонтьев, А. Н. Развитие высших форм запоминания /A. Н. Леонтьев // Хрестоматия по общей психологии. Психология памяти / под ред. ГО. Б. Гиппенрейтер, В. Я. Романова. М.: Изд-во Моск. гос. ун-та, 1979. С. 163—176.
Лохов, М. И. Динамика формирования произвольной памяти у детей / М. И. Лохов, Т. А. Эдлина, Г. А. Вартанян // Психол. журн. 1993. № 4. С. 56.
Любинская А.А. Учителю о психологии младшего школьника.М., «Просвещение», 1977.
Мальцева К.П. “Развитие памяти школьника”. М:1956г.
Матюхина М.В. Психология младшего школьника. Просвещение 1970 г.
Матюшкина А.М. Развитие творческой активности школьников/ М.: Педагогика, 1991. с.126-149.
Мир детства: Младший школьник / под ред. А. Г. Хрипковой; отв. ред. В. В. Васильев. М.: Педагогика, 1981. С. 181 —190.
Мир восприятия и памяти // Асмолова А.Г. Культурно-историческая психология и конструирование миров, - М., - Воронеж, 1996.
Немов Р.С. “Психология” 1 и 2 том. М. Изд. центр “Владос” 1999г.
Нервная система и органы чувств: Метод. Разработка / Сост.: Н.М. Петрова. – И., Изд-во Удм. Ун-та, 1992.
Общая психология: Учебное пособие для студентов пед. Институтов /Богословский В.В., Степанов А.А., Виноградова А.Д. и др.; Под ред. В.В. Богословского и др. – 3-е изд., перераб. И доп. – М.: Просвещение, 1981.
Общая психология. /Составитель Петровский А.В. – М., 1986.
Память и ее развитие в детском возрасте //Выготский Л.С. Лекции по психологии. – М., Психология, 1999.
Память человека и ее воспитание // Нечаев А.П. – М., - Воронеж, 1997.
Память. /Составитель У. Джеймс. – М., Психология, 1997
Память и воображение: закрепление и воспроизведение реакций. Л.С.Выготский-М., Психология, 2000
Петровский А.В., Берхин Н.Б., Спичак С.Ф, Практические занятия по психологии. Учебное пособие для студентов пед. Институтов. – М., «Просвещение», 1972.
“Познавательные процессы и способности в обучении”. Под редакцией Шадрикова В.Д. Просвещение М:1990г.
Психическое развитие младших школьников: экспериментальное психологическое исследование. /Под ред. В.В. Давыдова. – М., Педагогика, 1990.
Психологический словарь” Под редакцией Давыдова В.В. Запорожца А.В. и д.р.
Рудик Г.А. Развивающая педагогика: техника учения и обучения. – И., - РНО НУМ Центр ПО, 1997.
Развитие высших форм запоминания //А.Н. Леонтьев. Избранные психологические произведения. – М., 1983.
Тема: | «Условия развития мнемических способностей младших школьников (сга)» | |
Раздел: | Разное | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 64 | |
Цена: | 1500 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
Развитие творческих способностей младших школьников в процессе изучения предмета «окружающий мир»
90 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….….3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ
СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ….….….….91.1. Творческие способности и их сущность….….….….9РазвернутьСвернуть
1.2.Условия развития творческих способностей в процессе обучения младших школьников ….….….….….18
1.3. Роль предмета «Окружающий мир» в развитии творческих способностей у младших школьников….….….27
Выводы по первой главе….….….….35
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ….….….….37
2.1. Методика диагностики развития творческих способностей у детей младшего школьного возраста ….….37
2.2. Содержание работы с младшими школьниками по развитию творческих способностей в процессе ознакомления с окружающим миром….…59
2.3. Анализ результатов работы по развитию творческих способностей у младших школьников ….67
Выводы по второй главе….….79
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ….….81
ЛИТЕРАТУРА ….….84
-
Дипломная работа:
Музыкально-дидактические игры как способ развития креативных способностей младших школьников
113 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
Глава I. Теоретические основы проблемы развития креативных способностей младших школьников средствами музыкально-дидактических игр….91.1. Сущность понятий «музыкально-дидактические игры» и «креативные способности»…9РазвернутьСвернуть
1.2. Психолого-педагогические особенности младшего школьного возраста…24
1.3. Степень изученности проблемы развития креативных способностей отечественными и зарубежными исследователями ….31
Выводы по первой главе….41
Глава II. Педагогические условия внедрения музыкально-дидактических игр в учебный процесс для развития креативных способностей детей …43
2.1. Педагогический опыт использования музыкально-дидактических игр в общеобразовательной школе…43
2.2. Опытно-экспериментальная работа по развитию креативных способностей учащихся средствами музыкально-дидактических игр и ее результаты.…56
Выводы по второй главе…66
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…67
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….69
ПРИЛОЖЕНИЯ….74
-
Дипломная работа:
Использование игровой деятельности в процессе развития музыкальных способностей младших школьников
63 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ.
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ1.1. Современные научные представления о проблеме способностей: музыкальные способности, их структура.РазвернутьСвернуть
1.2. Особенности музыкального развития детей младшего школьного возраста.
1.3. Игровая деятельность - путь к развитию музыкальных способностей младших школьников.
Выводы по первой главе.
ГЛАВА II. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКЕ СРЕДСТВАМИ ИГРЫ
2.1. Методика организации игровой деятельности на уроке…
2.2. Условия и организация экспериментального обучения по развитию музыкальных способностей младших школьников в игровой деятельности на уроках музыки….
2.3. Выявление уровня и анализ результатов опытно-экспериментальной работы по проблеме исследования…
Выводы по второй главе….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….….….
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….
-
Дипломная работа:
103 страниц(ы)
Введение 2
Глава 1. Теоретические основы формирования творческих способностей младших школьников в проектной деятельности на уроках литературного чтения 71.1 Характеристика творческих способностей в психологических и педагогических исследованиях 7РазвернутьСвернуть
1.2 Сущность проектной деятельности и особенности ее организации в начальной школе 15
1.3 Возможности проектной деятельности на уроках литературного чтения по формированию творческих способностей младших школьников 27
Глава 2. Экспериментальная работа по формированию творческих способностей младших школьников в проектной деятельности на уроках литературного чтения 34
2.1 Диагностика сформированности творческих способностей учащихся экспериментального класса 34
2.2 Описание экспериментальной работы по формированию творческих способностей младших школьников в процессе проектной деятельности на уроках литературного чтения 53
Заключение 79
Библиографический список 83
Приложения 88
-
Дипломная работа:
Использование игровой деятельности на уроке музыки
106 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ.2
ГЛАВА I ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ1.1 Современные научные представления о проблеме способностей: музыкальные способности, их структура.8РазвернутьСвернуть
1.2 Особенности музыкального развития детей младшего школьного возраста.15
1.3 Игровая деятельность – путь к развитию музыкальных способностей младших школьников.20
Выводы по первой главе
ГЛАВА II ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКЕ МУЗЫКИ СРЕДСТВАМИ ИГРЫ
2.1 Методика организации игровой деятельности на уроке музыки…29
2.2 Условия и организация экспериментального обучения по развитию музыкальных способностей младших школьников в игровой деятельности на уроках музыки….….34
2.3 Выявление уровня и анализ результатов опытно-экспериментальной работы по проблеме исследования…37
Выводы по второй главе
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….….….67
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….…69
ПРИЛОЖЕНИЕ
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Следующая работа
Понятие и способы принятия наследства (сга)




-
Курсовая работа:
30 страниц(ы)
Введение….3
1 Методология и методы ИСУ, их классификация….….5
1.1 Необходимость методология и организация исследование систем управления….51.2 Классификация методов ИСУ…8РазвернутьСвернуть
2 Особенности и характеристика некоторых методов ИСУ….14
2.1 Характеристика экспертных методов ….14
2.2 Статистические и математические методы исследования СУ….18
2.3 Специфические методы исследования систем управления….22
Заключение….….25
Глоссарий….27
Список использованных источников…29
Приложение….31
-
Курсовая работа:
40 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. Розничный банковский бизнес в РФ 5
1.1. Современная классификация банковских операций розничного бизнеса 51.2. Необходимая инфраструктура розничного банковского бизнеса 11РазвернутьСвернуть
Глава 2. ВТБ 24 (ПАО) – розничный банк группы ВТБ 13
2.1. Характеристика деятельности банка ВТБ ….13
2.2 Стратегия развития розничного бизнеса группы ВТБ….…25
2.3. Продукты и услуги для физических лиц в ВТБ 24 (ПАО)….27
Заключение 37
Список использованных источников 39
-
Контрольная работа:
Идея трансцендентальной логики по Канту
15 страниц(ы)
Введение….….3
1. Идея трансцендентальной логики по Канту….…4
Заключение…12
Список литературы…14
-
Отчет по практике:
14 страниц(ы)
Введение….…3
1. Логистика в коммерции…4
Заключение…12
Приложение А….13
Приложение Б…14
Приложение В…15
-
Контрольная работа:
Понятие и сущность морали. Соотношение морали и права
10 страниц(ы)
Введение…3
1. Понятие и сущность морали. Соотношение морали и права….….…4
Заключение…10
Список используемых источников….…11
-
Отчет по практике:
5 страниц(ы)
Практикум 1
Сделайте первичную диагностику репутации выбранного Вами объекта.
-
Шпаргалка:
ПМ.02. Обучение и организация различных видов деятельности и общения детей с сохранным развитием
56 страниц(ы)
1. Методика организации общения детей раннего возраста.
2. Методика организации общения детей дошкольного возраста со сверстниками.3. Психологические особенности общения детей дошкольного возраста.РазвернутьСвернуть
4.Формы общения и возраст ребенка
5.Общение дошкольников со сверстниками.
6.Особенности общения взрослого с дошкольниками.
7.Педагогическая работа с детьми в период адаптации к дошкольному учреждению.
8.Организация развивающей предметной среды для детей раннего возраста в ДОУ.
9.Организация развивающей среды для детей дошкольного возраста в ДОУ.
10. Художественно-эстетическое воспитание и развитие ребенка дошкольного возраста.
11. Значение дидактической игры для развития дошкольника. Виды дидактических игр, их характеристика и значение.
10.Художественно-эстетическое воспитание и развитие ребенка дошкольного возраста.
11.Значение дидактической игры для развития дошкольника. Виды дидактических игр, их характеристика и значение.
12. Формирование эмоционального отношения к познавательной деятельности у детей старшего дошкольного возраста.
13. Методы эстетического воспитания дошкольников. Формы организации эстетического воспитания детей в дошкольном учреждении.
14. Значение детской художественной литературы для речевого и личностного развития детей. Задачи и содержание ознакомления детей с художественной литературой.
15. Сюжетно-ролевая, творческая игра как основной вид деятельности детей дошкольного возраста.
16. Способы организации игровой деятельности дошкольников
17. Подвижная игра в развитии личности ребенка дошкольника. Формы организации подвижных игр для детей раннего и дошкольного возраста.
18. Организация воспитания и обучения детей дошкольного возраста основам экологической культуры в условиях ДОУ.
19. Проблемы подготовки детей к школе в условиях вариативного дошкольного образования,
20. Организация утренников и развлечений с детьми в дошкольном образовательном учреждении.
21. Особенности организации проектной деятельности дошкольников в ДОУ.
22. Дидактические игры в развитии математических представлений у дошкольников.
23. Анализ современных образовательных программ по развитию математических представлений в дошкольном учреждении.
-
Отчет по практике:
Статус адвоката в Российской Федерации
20 страниц(ы)
Введение….3
1 Адвокат и его деятельность….4
2 Знакомство с особенностями работы адвоката….11
Заключение…20
Приложение….22
-
Отчет по практике:
Уставный капитал, имущество предприятия формирование, оценка,
23 страниц(ы)
Введение….….3
1 Формирование, оценка и использование уставного капитала, имущества предприятия…5
2 Оценка имущества предприятия ООО «Мирелла»….103 Направления совершенствования использования уставного капитала …13РазвернутьСвернуть
Заключение….20
Список сокращений…22
Приложение….23
-
Курсовая работа:
Профессиональная подготовка трудовых ресурсов в Тюменской области
30 страниц(ы)
Введение….….3
1. Профессиональная подготовка трудовых ресурсов-как показатель качества трудовых ресурсов….51.1. Понятие трудовых ресурсов и трудового потенциала …5РазвернутьСвернуть
1.2 Трудовой потенциал региона и особенности управления…7
1.3 Профессиональная подготовка трудовых ресурсов….11
2. Политика совершенствования профессионального образования в Тюменской области….15
2.1 Пути развития профессионального образования в Тюменской области….15
2.2 Совершенствование системы профессиональной ориентации в Тюменской области….18
2.3. Оценка и анализ данных о выпуске специалистов различных обучающих программ на 2015-2019 гг в Тюменской области….…20
Заключение ….…24
Список использованной литературы….26