У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Роль транспортной логистики в деятельности предприятия (сга)» - Дипломная работа
- 57 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: novoanna55
Содержание
Введение…3
1. Особенности развития логистических транспортных систем в современной экономике….….6
1.1 Экономическая природа и структура логистики …6
1.2 Управление транспортной системой логистики современного предприятия….15
1.3 Оптимизация качества транспортных услуг в системе логистики предприятия…23
2. Анализ транспортной логистики на предприятии…29
2.1 Общая характеристика предприятия…29
2.2 Анализ системы транспортной логистики предприятия…38
2.3 Направления совершенствования транспортной логистики….41
Заключение…48
Глоссарий….…51
Список использованных источников….
Введение
Выгодное географическое положение позволяет России получать значительные доходы от экспорта транспортных услуг, в том числе от осуществления транзитных перевозок по своим коммуникациям. Россия располагает всеми современными видами транспорта, размещение и структура ее транспортных коммуникаций в целом отвечают внутренним и внешним транспортно – экономическим связям страны, но нуждаются в существенном совершенствовании.
Вступление России в ВТО должно придать стремление к развитию национального логистического сервиса и связанной с ним инфраструктуры. Кроме этого, российский логистический рынок станет еще более привлекательным для иностранных игроков.
Сразу остро встает вопрос о тенденции усиления конкуренции со стороны иностранных логистических компаний. Если оценивать конкурентоспособность международных операторов по сравнению с российскими, то у них имеется ряд преимуществ, а именно: длительный опыт в сфере логистики; отработанные технологии; финансовая устойчивость.
Выдержка из текста работы
Слово «логистика» с переводе с греческого означает искусство вычислять и рассуждать. Нужда точно вычислять и рассуждать рационально прежде всего возникает в военном и торговом деле. Термин «логистика» закрепился сначала в военной литературе. В экономической литературе его стали использовать сравнительно недавно. Б Словаре Брокгауза и Эфрона термин «логистика- означает искусство управления перемещением войск и организации их тылового обеспечения. В области военной логистики известны труды французского военного теоретика Антуана Анри Джомини (1770-1869).
Задачи, стоящие перед логистикой, можно разделить на общие, глобальные и частные. Достижение максимального эффекта с минимальными затратами – это главная глобальная задача логистики. Моделирование логистических систем и факторов их функционирования также относят к глобальным задачам.
Заключение
Cовременной тенденцией развития и совершенствования транспортной системы стало распространение логистики, логистического управления, т. е. всего комплекса услуг по быстрой и качественной доставке товаров. Возросшая стоимость факторов производства, в частности рабочей силы, инфраструктуры во многих странах приводит к неэффективности производства на национальном уровне и способствует переводу его в другие страны. Определяющей стратегией деятельности на мировых рынках является четкость и высокая скорость оформления сделок. Иными словами, ключевым моментом деятельности в развитых обществах становится усиливающаяся роль логистики.
Список литературы
Киршина М. В. Коммерческая логистика. М.: Центр экономики и маркетинга, 2009.
Козловский В. А., Козловская Э. А., Савруков Н. Т. Логистический менеджмент: Учебное пособие. 20-е изд., доп. СПб.: Издательство «Лань», 2009.
Лапуста М.Г., Старостин Ю.Л. Малое предпринимательство. - М.: Инфра-М, 2009с.
Ларионов В.Г., Проценко И.О. Логистика. Причины распространения // Российское предпринимательство. - 2009. - №3.
Логистика: Учебное пособие / Под ред. Б.А. Аникина. - М.: Инфра-М, 2005.
Линдере Майкл Р., Фирон Харольд Е. Управление снабжением и запасами. Логистика / Пер. с англ. СПб.: Виктория плюс, 2009.
Логистика / Под ред. Б. А. Аникина. 2-е изд., перераб. и доп. М.: ИНФРА-М, 2009.
Логистика. Сер. «Вопрос—ответ» / Под ред. Б. А. Аникина. М.: ИНФРА-М, 2002.
Маркетинг: Учебник / Под ред. И.Н. Романова. - М.: Банки и биржи, 2010.
Миротин Л.Б., Ташбаев Ы.Э. Логистика для предпринимателей: основные понятия, положения и процедуры: Учебное пособие. – М.: ИНФРА –М, 2002.
Николайчук В. Е., Будишевский В. А., Гутаревич В. А., Кислун В. А., Сулима А. А. Транспортно-технологическая логистика энергоемких производств: Учебное пособие /Под ред. Будишевского В. А., Сулимы А. А. Донецк: РВА ДонНТУ, 2003.
Неруш Ю.М. Коммерческая логистика: Учебник для вузов. - М.: Банки и биржи, 2010.
Новиков Д.Т., Голоскоков В.Н., Магомедов Ш.Т. Логистика и маркетинг в экономике России переходного периода // Маркетинг в России и за рубежом. - 2010.
Новиков О.А., Нос В.А., Рейфе М.:Е., Уваров С.А. Логистика: Учебное пособие. - СПб.: СЗПИ, 2010.
Портер М. Конкуренция.: Пер. с англ.: Уч. пос.- М.: Издательский дом " Вильямс", 2009.
Рынок и логистика / Под ред. М.П. Гордона. - М.: Экономика, 2003
Уваров С.А. Логистика: общая концепция, теория и практика. - СПб.: Инвест-НП, 2006.
Шевалье Ж., Вань Т. Логистика. Новые принципы менеджмента и конкурентоспособности / Пер. с фр. - М.: Консалтбанкир, 2007.
Штайнхофф Д., Берджес Д. Основы управления малым бизнесом / Пер. с англ. - М.: Бином, 2007.
Энциклопедия малого бизнеса / Пер. с англ. - М.: Одиссей, 2010
Тема: | «Роль транспортной логистики в деятельности предприятия (сга)» | |
Раздел: | Разное | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 57 | |
Цена: | 2000 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Курсовая работа:
Логистика и конкурентоспособность предприятий
29 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. РОЛЬ ЛОГИСТИКИ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОММЕРЧЕСКИХ ПРЕДПРИЯТИЙ 5
1.1 Роль логистики в коммерческой деятельности предприятия 51.2 Сущность логистического подхода в деятельности предприятия 7РазвернутьСвернуть
2. УВЕЛИЧЕНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ ПУТЕМ ВНЕДРЕНИЯ ЛОГИСТИЧЕСКИХ МЕТОДОВ 12
2.1 Сущность конкурентоспособности и основные методы ее усиления 12
2.2 Повышение конкурентоспособности выпускаемой продукции 18
2.3 Повышение конкурентоспособности путем внедрения менеджмента качества 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
ЛИТЕРАТУРА 29
-
Курсовая работа:
50 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. СУЩНОСТЬ И ЗНАЧЕНИЕ ЭФФЕКТА
ПРОИЗВОДСТВЕННОГО РЫЧАГА
1.1. Понятие операционного левериджа 71.2. Общая характеристика издержек производства и реализации 11РазвернутьСвернуть
1.3. Характеристика и структура прибыли предприятия 14
1.4. Расчет эффекта производственного рычага 21
2. ФИНАНСОВЫЙ РЫЧАГ И ЕГО ВЛИЯНИЕ НА
РЕЗУЛЬТАТЫ ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
2.1. Общая характеристика финансовых ресурсов предприятия 26
2.2. Сущность эффекта финансового рычага 28
2.3. Расчет эффекта финансового левериджа 34
2.4. Роль левериджа в процессе управления прибылью
и оценка риска 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 47
-
Реферат:
Сущность прибыли, её роль в деятельности предприятия
16 страниц(ы)
Введение
Глава 1. Сущность и виды прибыли
§ 1. Денежные накопления и прибыль
§ 2. Виды прибыли и их составГлава 2. Роль прибыли в деятельности предприятияРазвернутьСвернуть
§ 1. Значение чистой прибыли, остающейся в распоряжении предприятия
§ 2. Распределение прибыли на предприятии
§ 3. Роль прибыли в условиях развития предпринимательства
Заключение -
Курсовая работа:
Изучение прибыли, ее роли в деятельности предприятия
27 страниц(ы)
1. Прибыль как экономическая категория и ее характеристика 5
1.1. Понятие, функции и источники формирования прибыли 51.2. Порядок формирования и использования прибылиРазвернутьСвернуть
предприятий в соответствии с действующим
законодательством 7
1.3. Рентабельность деятельности предприятий:
методика исчисления и пути повышения в современных условиях 8
2. Анализ формирования и налогообложения
прибыли предприятия 11
2.1. Краткая организационно-экономическая
характеристика деятельности предприятия 11
2.2. Анализ доходов предприятия. Оценка влияния
факторов на объем валовой прибыли предприятия 14
2.3. Формирование прибыли предприятия. Факторный
анализ валовой прибыли предприятия 15
2.4. Налогообложение прибыли предприятия и
его характеристика 18
3. Оценка перспектив роста прибыли и повышения
эффективности ее использования 21
3.1. Анализ использования прибыли, остающейся в
распоряжении предприятия. Расчет и анализ
рентабельности деятельности предприятия 21
3.2. Экономическое обоснование резервов роста прибыли
и повышение эффективности ее использования 22
Заключение 25
Список использованных источников 26
Приложения 27
-
Курсовая работа:
63 страниц(ы)
Введение 3
1. Организационно-экономическая характеристика ОАО «Иж-Авто» 5
1.1. Экономическая среда и конкуренты 51.2. Правовой статус, состав и структура предприятия 12РазвернутьСвернуть
1.3. Выпускаемая продукция и оказываемые услуги 15
1.4. Ресурсы предприятия 20
1.4.1. Основные фонды 20
1.4.2. Оборотные средства 21
1.4.3. Персонал 23
1.5. Организация и оплата труда 26
1.6. Маркетинг и реклама на предприятии 28
2. Экономический анализ деятельности предприятия 29
2.1. Анализ динамики экономических показателей 29
2.2. Анализ финансового состояния предприятия 30
2.3. Анализ финансовых результатов и деловой активности 36
2.4. Обоснование предложений по улучшению работы предприятия 40
3. Автоматизированная система обработки экономической информации 43
3.1. Цели создания АСОИ 43
3.2. Действия с информацией в процессе информационного
обеспечения АСОИ 45
3.3. Определение комплекса подсистем АСОИ 46
3.4. Подсистема АСОИ «Бухгалтерский учет» 48
3.5. Классификаторы информации подсистемы АСОИ 49
3.6. Постановка задачи «Расчет заработной платы» 50
3.6.1. Организационно-экономическая сущность задачи 50
3.6.2. Входная оперативная информация 52
3.6.3. Выходная оперативная информация 53
3.6.4. Нормативно – справочная информация 55
Заключение 56
Список использованных источников 58
Приложения 59
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Cистема управления качеством (сга)Следующая работа
Развитие креативности школьников в процессе обучения (сга)




-
Шпаргалка:
Ответы на билеты по финансовому и управленческому учету
115 страниц(ы)
1. Отличительные особенности финансового и управленческого учета.
2. Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками.3. Организация ведения бухгалтерского учета, квалификационные требования к главному бухгалтеру.РазвернутьСвернуть
4. Учет расчетов с покупателями и заказчиками.
5. Порядок составления отчета о финансовых результатах.
6. Правовое регулирование бухгалтерского учета.
7. Учет расчетов с персоналом по оплате труда.
8. Учет расчетов с бюджетом по налогу на добавленную стоимость
9. Создание и учет собственного капитала организации.
10. Бухгалтерский учет продаж.
11. Учет расчетов с внебюджетными фондами.
12. Бухгалтерский и налоговый учет прибыли предприятия.
13. Безналичные формы расчетов.
14. Учет расчетов по прочим операциям.
16. Бухгалтерский учет поступления и выбытия основных средств.
17. Состав, содержание и основные требования, предъявляемые к бухгалтерской отчетности.
18. Составление отчета об изменениях капитала.
19. Учет финансовых вложений.
20. Учет доходов будущих периодов.
21. Учет государственной помощи.
22. Особенности ведения бухгалтерского учета на предприятиях малого бизнеса.
23. Правила ведения кассовых операций и их учет.
24. Целевая направленность и особенности составления консолидированной
отчетности.
25. Формирование учетной политики организации.
26. Международные стандарты по финансовой отчетности.
27. Нормативный метод учета затрат.
28. Учет расходов на НИОКР.
29. Учет выпуска готовой продукции.
30. Учет расходов будущих периодов.
31. Особенности методов учета затрат на производство - «директ-костинг» и «стандарт-кост».
32. Учет событий после отчетной даты.
33. Понятие, оценка и учет нематериальных активов.
34. Учет расчетов по налогам и сборам.
35.Учет договоров строительного подряда.
36. Учет прочих доходов и расходов.
37. Материально-производствен
ные запасы: классификация, оценка. Учет наличия и движения МПЗ.
38. Учет расчетов с учредителями.
39. Учет и оценка незавершенного производства.
40. Учет операций по совместной деятельности.
41. События после отчетной даты.
42. Учет недостач и потерь от порчи ценностей.
43. Понятие, классификация и отражение в бухгалтерской отчетности потоков денежных средств.
44. Состав и классификация затрат, включаемых в себестоимость продукции.
45. Учет коммерческих расходов.
46. Сущность позаказного метода учета затрат, сфера его применения.
47. Попередельный метод учета затрат на производство, сфера его применения.
48. Федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности.
49. 3акон об аудиторской деятельности (краткое содержание).
50. Правовое регулирование аудиторской деятельности.
51. Аудиторские доказательства.
52. Аудит материально-производственных запасов.
53. Аудит учета затрат на производство.
54. Использование работы эксперта при аудите.
55. Аудит расчетов с поставщиками и подрядчиками.
56. Аудит финансовой (бухгалтерской) отчетности.
57. Учет расчетов по кредитам и займам.
58. Аудит расчетов с разными дебиторами и кредиторами.
59.Особенности аудита малых экономических субъектов
60. Организация внутреннего аудита на предприятии.
61. Характеристика сопутствующих аудиту услуг.
62. Внутренний и внешний контроль качества работы аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов
63. Аудит кассовых операций.
64. Планирование аудита.
65. Оценка рисков и внутренний контроль, осуществляемым аудируемым лицом.
66. Аудит учредительных документов, формирование уставного капитала.
67. Аудит операций по расчетному счету и прочим счетам в банке.
68. Аудит расчетов по социальному страхованию.
69. Аудит расчетов с бюджетом.
70. Аудит операций с основными средствами и нематериальными активами
71. Документирование аудита.
72. Модифицированное мнение и дополнительная информация в аудиторском заключении
73. Аудит расчетов с подотчетными лицами.
74. Существенность в аудите.
75. Аудит расчетов по оплате труда.
76. Аудиторское заключение о бухгалтерской (финансовой) отчетности и формирование мнения о ее достоверности.
77. Цель, основные принципы и виды аудита финансовой отчетности.
78. Аналитические процедуры
79. Сообщение информации, полученной по результатам аудита, руководству аудируемого лица и представителям его собственника.
80. Основные принципы федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности, имеющих отношение к услугам, которые могут предоставляться аудиторским организациями и индивидуальными аудиторами.
81. Анализ доходности собственного капитала.
82. Анализ использования технологического оборудования. Расчет влияния факторов на показатели объема продукции.
83. Анализ влияния на себестоимость товарной продукции изменений общепроизводственных расходов в целом и по статьям.
84. Анализ динамики показателей объема продукции предприятий.
85. Анализ использования производственных мощностей предприятия.
86. Анализ материалоемкости продукции.
87. Анализ кредитоспособности предприятия и ликвидности его баланса.
88. Анализ эффективности использования основного и оборотного капитала.
89. Анализ трудоемкости продукции.
90. Анализ финансовой устойчивости предприятия.
91. Анализ себестоимости отдельных видов продукции по данным калькуляций.
92. Анализ уровня и динамики финансовых результатов по данным отчетности.
93. Анализ прямых материальных и трудовых затрат.
94. Анализ эффективности использования оборотных активов.
95. Пофакторный анализ влияния использования рабочего времени на производительность труда и объем продукции.
96. Общая оценка финансового состояния предприятия.
97. Анализ влияния ассортимента и структуры продукции на показатели работы предприятий.
98. Способы обработки экономической информации в анализе хозяйственной деятельности предприятий.
99. Методы анализа безубыточности предприятия.
100. Анализ финансовой устойчивости предприятия.
101. Анализ ликвидности бухгалтерского баланса.
102. Предмет, задачи и содержание экономического анализа хозяйственной деятельности предприятия.
103. Метод и методические приемы экономического анализа хозяйственной деятельности предприятия.
104. Анализ общей суммы затрат на 1 руб. товарной продукции.
105. Анализ влияния общехозяйственных расходов на себестоимость товарной продукции.
106. Анализ влияния использования трудовых ресурсов на показатели эффективности работы предприятия.
107. Анализ эффективности использования заемного капитала.
109. Анализ динамики затрат на 1 рубль товарной продукции.
110. Анализ и принятие решений по ценам реализации на продукцию
текстильной и легкой промышленности.
111. Анализ эффективности использования основных фондов предприятия. Особенности анализа .
112. Анализ качества продукции и оценка его влияния на показатели работы предприятия.
113. Анализ влияния материальных затрат на себестоимость продукции.
114. Анализ формирования прибыли предприятия.
115. Анализ влияния на себестоимость продукции изменения расходов по содержанию и эксплуатации машин и оборудования.
116. Сущность, назначение финансового анализа, источники информации для финансового анализа.
117. Анализ динамики собственного капитала.
118. Анализ денежных потоков на примере бухгалтерской отчетности.
119. Анализ прибыли от реализации продукции.
120. Анализ рентабельности деятельности предприятия.
-
Отчет по практике:
Лизинг как форма капитального вложения
28 страниц(ы)
Введение….….….3
1 Особенности применения лизинга для финансирования….5
2 Методика расчета лизинговых платежей на примере….…14Заключение….….25РазвернутьСвернуть
Список использованных источников…26
Приложение….….27
-
Курсовая работа:
Разработка системы индивидуальных окладов персонала предприятий
60 страниц(ы)
Введение….….3
1 Грейдирование как метод совершенствования системы оплаты труда на предприятии….5
1.1 Грейдинг: цели понятие и суть….81.2 Разработка системы индивидуальных окладов персонала предприятий на основе грейдинга….…10РазвернутьСвернуть
1.3 Разработка и внедрение системы грейдов….15
2 Анализ системы оплаты труда…24
2.1 Общая характеристика предприятия ООО «ПКФ Строймонтаж»….24
2.2 Анализ системы оплаты труда на примере предприятия ООО «ПКФ Строймонтаж…28
3. Разработка системы базовых окладов для предприятия…34
3.1. Применения системы грейдов на примере «ПКФ Строймонтаж»…34
Заключение….53
Список используемой литературы….….…55
Приложение 1….…57 -
Курсовая работа:
Учет арендoванных средств в кoммерческoм банке
30 страниц(ы)
Введение….3
1.Учет арендованных основных средств в коммерческом банке….4
1.1 Порядок принятия арендованных основных средств банком….41.2 Бухгалтерский учет переданных в аренду основных средств у арендодателя…7РазвернутьСвернуть
2 Учет лизинговых операций Банка….15
2.1 Учет лизинговых операций на балансе лизингодателя….15
2.2 Учет лизинговых операций на балансе лизингополучателя….…17
Заключение….19
Список использованных источников….21
-
Отчет по практике:
Специфика работы психолога в рамках общеобразовательной школы
26 страниц(ы)
Введение….3
1.Функции психолога в общеобразовательной школе….…4
2 Работа психолога в общеобразовательной школе….6Заключение….10РазвернутьСвернуть
Приложение А….12
Приложение Б….….14
Приложение В….15
Приложение Г….16
Приложение Д….….21
-
Контрольная работа:
Кейс Нормативно-правовые и этические основы деятельности социального педагога. Вариант 4
10 страниц(ы)
Школа готовила материалы для их представления на конкурс инновационных школ в рамках национального проектов «Образования». Для характеристики степени удовлетворенности школьников условиями обучения и воспитания было проведено массовое анкетирование. Его результаты в целом порадовали администрацию, но ряд анкет школьников заставили задуматься. В одних - была высказана резкая критика по проблеме школьного самоуправления: «за нас все решают учителя и администрация», «нас никто не спрашивает, что мы хотели бы провести в школе», «об истинной демократии в школе никто и представления не имеет», и т.п. в других - полная апатия или нежелание включаться в жизнь школы: «мне это неинтересно, у меня своя жизнь», «это только отвлекает от подготовки к ЕГЭ», «кому это надо?», «все устраивает, лишь бы меня не трогали». По итогам анкетирования было проведено общешкольное собрание, на котором было принято решение об изменении подхода к организации системы школьного самоуправления. Для разработки нового подхода было предложено собрать все предложения школьников. Для этого был установлен импровизированный почтовый ящик в холле школы. Каково же было удивление, когда в ящике были обнаружены немногочисленные предложения, которые, в основном, касались проведения развлекательных мероприятий. Что же делать?Вопросы и задания:РазвернутьСвернуть
1. Разработайте модели организации ученического самоуправления в условиях массовой школы.
2. Какова роль социального педагога в организации данного мероприятия?
-
Отчет по практике:
Анализ и совершенствование сбытовой деятельности предприятия
18 страниц(ы)
Введение….….….3
1 Анализ сбытовой деятельности предприятия ООО Галантекс….….4
2 Совершенствование сбытовой политики предприятии ООО Галантекс….9Заключение….15РазвернутьСвернуть
Список использованных источников….17
Приложение ….18
-
Шпаргалка:
117 страниц(ы)
1. Общая характеристика и периодизация древнеиндийской философии.
2. Становление философии в Древнем Китае.3. Космогонические представления древнеиндийских мудрецов.РазвернутьСвернуть
4. Генезис философии в Древней Греции.
5. Синтез философского знания: Платон и Аристотель.
6. Средневековая философия, основные этапы и принципы.
7. Схоластика как феномен средневековой культуры и философии.
8. Философия в странах ислама в средние века: основные представители и их философские учения.
9. Натурфилософия эпохи Возрождения.
10. Научная революция и европейская философия XVII века.
11. Эмпиризм и рационализм Нового времени.
12. Эмпиризм английской философии Нового времени: Ф.Бэкон, Дж. Локк, Д.Юм, Дж. Беркли.
13. Сущность просветительского движения в философии XVIII в.
14. Немецкая классическая философия: истоки и предпосылки.
15. И. Кант и его значение для развития мировой философской мысли.
16. Основные принципы антропологического материализма Л. Фейербаха.
17. Марксистская философия: основные идеи и эволюция.
18. Становление иррационалистической философии XIX в.: Шопенгауэр, Кьеркегор, Ницше.
19. Общая характеристика и основные представители экзистенциализма.
20. Неокантианство и философия жизни.
21. Позитивизм и основные этапы его развития.
22. Прагматизм: основные черты и представители.
23. Неопозитивизм и его разновидности.
24. Постпозитивизм: основные идеи и представители.
25. Постмодернизм как духовное состояние, образ жизни и философия.
26. Философия истории Освальда Шпенглера
27. Особенности русского Просвещения: Радищев, Новиков.
28. Основные идеи «Философических писем» Чаадаева.
29. Специфические особенности и национальное своеобразие русского философского мышления.
30. Метафизика всеединства в русской философии.
31. Позитивистские и материалистические тенденции в русской философии
32. Славянофильство в России: Хомяков, Киреевский.
33. «Западники» в России. В.Г. Белинский.
34. А.И.Герцен о будущем России: идеи крестьянского социализма.
35. Основные направления развития русской философии во второй половине XIX в.
36. Русская философия Серебряного века.
37. Борьба деборинцев и «механистов» в 20-е гг. в СССР.
38. Общая характеристика и основные представители экзистенциализма.
39. Эволюция представлений о предмете философии.
40. Основное содержание и функции философии.
41. Метафизика как учение об основных формах бытия. Категории.
42. Проблемы бытия и становления в философии Гераклита и Парменида.
43. Сущность диалектики бытия и небытия в «Науке логики» Гегеля.
44. Естественнонаучная картина мира. Динамика картин мира в ХХ в.
45. Философские проблемы материи. Многообразие форм организации материального мира и его единство.
46. Движение как атрибут материи. Основные истолкования пространства и времени.
47. Проблема развития. Эволюционизм и диалектика о развитии.
48. Современный глобальный эволюционизм.
49. Исторические формы диалектики и ее современные разновидности.
50. Основные понятия онтологии Христиана Вольфа.
51. Принципы развития и детерминизма в диалектике бытия. Детерминизм и индетерминизм.
52. Самоорганизация и системность. Синергетика. Типы систем.
53. Проблема идеального в философии. Два основных направления решения проблемы идеального в советской философии: Э.В. Ильенков и Д.И. Дубровский.
54. Проблема сознания, ее решение у Гегеля, Маркса и Фрейда.
55. Сознание как объект гносеологических исследований.
56. Проблема бессознательного.
57. Познание как предмет философии. Проблема познаваемости мира. Практика как основа познания и критерий истины.
58. Познавательные способности человека и их характеристика. Взаимодействие рационального и чувственного в человеческом познании.
59. Единство науки и техники в истории человеческой цивилизации.
60. Истина в теории познания: диалектика абсолютной и относительной истины.
61. Наука как социокультурный феномен. Признаки научного метода.
62. Основные концепции творчества в истории философии.
63. Проблема метода научного познания.
64. Философия и наука: история их взаимоотношения.
65. Специфика теоретического познания и его формы.
66. Проблема истины в научном познании: интуиционизм и формализм в трактовке истины.
67. Объяснение и понимание.
68. Достоверное и вероятностное знание.
69. Скептицизм и агностицизм.
70. Философия природы Вернадского.
71. Понятия ноосферы и биосферы.
72. Природа и культура: натуралистическое и историческое понимание культуры.
73. Биологическое и социальное и проблема антропогенеза.
74. Историзм и биологизм в понимании сущности человека.
75. Познание как предмет философии.
76. Проблема познаваемости мира.
77. Практика как основа познания и критерий истины.
78. Социальная философия и ее исторические формы.
79. Основные функции социальной философии.
80. Структура общества как социальной системы.
81. Специфика социальных закономерностей и тенденций.
82. Учения об обществе в истории философии.
83. Социальное прогнозирование: сущность и методы.
84. Соотношение понятий \"природа\" и \"географическая среда\".
85. Природа как предпосылка и условие человеческой истории.
86. Социальная философия и социология: сходство и различие.
87. Общество как целостная система.
88. Понятие общественных отношений.
89. Общественные отношения и системность общества.
90. Структура общественной жизни.
91. Понятие общественно-экономической формации у Маркса. История как смена общественно-экономических формаций.
92. Раскрытие исторического процесса в теории цивилизаций. Культура и цивилизация в философии О.Шпенглера и у Н.Данилевского.
93. Проблемы и перспективы современной цивилизации.
94. Фукуяма о «конце истории».
95. Сущность и строение культуры. Материальная и духовная культура общества.
96. Культурологический взгляд на типологию общества.
97. Сущность и структура человеческой деятельности. Деятельность и общение.
98. Сохранение и воспроизводство социальной системы: консерватизм, реформизм, революционизм.
99. Общая характеристика христианской философии истории.
100. Философия истории Нового времени: основные идеи и представители. «Новая наука» Джамбатиста Вико, «Философия истории» Вольтера, «Общественный договор» Ж.-Ж. Руссо, «Левиафан» Т. Гоббса.
101. Философия истории современности: «Закат Европы» О.Шпенглера, «Нищета историцизма» К.Поппера, «Конец истории» Фукуямы.
102. Технократические теории ХХ века.
103. Философия истории у неокантианцев Баденской школы (Виндельбанд, Риккерт) и проблема «ценностей».
104. Движущие силы и субъекты исторического процесса.
105. Индивид, индивидуальность, личность. Различные подходы к типологии личности.
106. Проблема прогресса в истории социально-философской мысли. Прогресс и регресс.
107. Проблема человека в социальной философии.
108. Сущностные черты и критерии общественного прогресса.
109. Духовная сфера жизни общества, ее структура.
110. Социальный прогресс и глобализация.
111. Эстетическое сознание и его характеристика.
112. Религиозное сознание. Социальные функции и роль религии.
113. Моральное сознание и моральные ценности.
114. Правосознание и его структура.
115. Роль правосознания в общественной жизни.
116. Понятие политики.
117. Формы и перспективы политической жизни на современном этапе развития истории.
-
Шпаргалка:
208 страниц(ы)
1. Сущность исторического подхода в изучении педагогических явлений.
2. Методы и источники изучения истории образования.3. Воспитание и школа в государствах Древнего Востока (Египет, государства Месопотамии, Иудея и др.).РазвернутьСвернуть
4. Воспитание и обучение в Древней Индии.
5. Воспитание и обучение в Древнем Китае.
6. Педагогические идеи Конфуция.
7. Особенности воспитательных систем Афин и Спарты.
8. Воспитание и педагогическая мысль в древнем Риме.
9. Тенденции развития образования и педагогической мысли в средневековой Европе.
10. Гуманистические педагогические идеи Эпохи Возрождения.
11. Педагогические идеи Реформации (М. Лютер, И.Штурм и др.).
12. Дидактическая система Я.А. Коменского.
13. Педагогические концепции Д. Локка.
14. Педагогические взгляды Ж.- Ж.Руссо.
15. Педагогические воззрения И.Г. Песталоцци.
16. Педагогическая концепция А. Дистервега.
17. Теория развивающего и воспитывающего обучения И.Ф. Гербарта.
18. Направления зарубежной педагогики в XX веке.
19. Церковно-религиозная педагогика на Руси до XVII века.
20. Развитие образования в эпоху Петра I.
21. Педагогические идеи и деятельность М.В.Ломоносова.
22. К.Д.Ушинский как основоположник педагогической науки в России.
23. Вклад в развитие педагогики П.Ф.Лесгафта и В.П. Вахтерова.
24. Педагогические идеи П.Ф. Каптерева.
25. Проблемы воспитания в сочинениях русских философов (В.С.Соловьев, В.В.Розанов, Н.А.Бердяев).
26. Идеи свободного воспитания в трудах Л.Н.Толстого и К.Н. Вентцеля.
27. Зарубежная школа и педагогика XX века.
28. Развитие педагогических идей в послереволюционной России (1917-1920-е гг.).
29. Педагогическая деятельность С.Т.Шацкого, В.Н.Сороки-Росинского.
30. Педагогическая деятельность А.С.Макаренко.
31. Педагогическая теория коллектива А.С. Макаренко.
32. Развитие школы и педагогики в20- 30-е годы ХХ века.
33. Гуманистическая педагогика В.А.Сухомлинского.
34. Становление и развитие высшего образования в СССР.
35. Характеристика интеграции национальных систем образования на современном этапе.
36. Особенности образовательной политики в современной России.
37. Предмет и задачи педагогики, ее связь с другими науками.
38. Методология и методы педагогической науки.
39. Структура и характеристика современной системы образования в Российской Федерации.
40. Целеполагание в педагогике.
41. Образовательные стандарты и образовательные программы в системе образования в России.
42. Структура и основные характеристики целостного педагогического процесса.
43. Стратегия развития вариативного образования в России.
44. Сущность, структура и психологические основы процесса воспитания.
45. Закономерности и принципы воспитания.
46. Современные отечественные и зарубежные модели воспитания.
47. Цели и содержание воспитания в современной российской школе.
48. Личность как объект воспитания.
49. Факторы развития личности.
50. Психолого-педагогическая характеристика методов воспитания.
51. Взаимосвязь методов и средств воспитания.
52. Характеристика коллектива как субъекта и объекта воспитания.
53. Предмет, задачи и основные категории дидактики.
54. Сущность, структура и психологические основы процесса обучения.
55. Цели и содержание общего среднего образования.
56. Закономерности и принципы обучения.
57. Классификация и характеристика методов обучения.
58. Основные концепции обучения, их краткая характеристика.
59. Программированное обучение.
60. Сущность и методы проблемного обучения.
61. Характеристика средств обучения.
62. Активные методы обучения.
63. Дидактические игры.
64. Технология обучения.
65. Педагогика сотрудничества.
66. Личностно-ориентированное обучение.
67. Формы обучения.
68. Характеристика классно-урочной системы обучения.
69. Проверка знаний учащихся.
70. Основные требования к личности учителя.
71. Анализ педагогических ситуаций и решение педагогических задач.
72. Методы изучения личности и коллектива.
73. Социальная педагогика как отрасль научного знания, ее объект, предмет, функции.
74. Взаимосвязь социальной педагогики с другими отраслями педагогического знания.
75. Функции социальной педагогики.
76. Основные категории социальной педагогики.
77. Культурно-исторические истоки социальной педагогики в дореволюционной России.
78. Советская система социального обеспечения детей.
79. Педагогика среды.
80. Опыт социального воспитания личности в коллективе (первая опытная станция Наркомпроса по народному образованию С.Т.Шацкого; ШКИД В.Н.Сороки-Росинского; воспитание колони-стов А.С.Макаренко).
81. Сущность социального обучения.
82. Проблемы социального воспитания в современных условиях.
83. Принципы социальной педагогики: природосообразность, культуросообразность, гуманизм.
84. Социализация как социально-педагогическое явление.
85. Факторы и механизмы социализации личности.
86. Уровни социализации: идентификация, индивидуализация, персонализация.
87. Понятия «норма» и «отклонение от нормы» в социальной педагогике.
88. Виды отклонений от нормы.
89. Сущность девиантного и делинквентного поведения детей.
90. Формы проявления девиантного и делинквентного поведения у детей и подростков, пути их предупреждения.
91. Социально-педагогическая профилактика и реабилитация детей с девиантным поведением.
92. Социально-педагогическая виктимология.
93. Социально-педагогическая деятельность как категория социальной педагогики.
94. Функции социально-педагогической деятельности.
95. Социально-педагогические технологии.
96. Посредничество и сопровождение в системе социально-педагогической деятельности.
97. Государственные и общественные учреждения социальной защиты.
98. Профессиональная компетентность социального педагога, его квалификационная характери-стика.
99. Методика социально-педагогической деятельности.
100. Применение методов убеждения, упражнения и коррекции в социальной работе.
101. Использование методов индивидуальной и групповой терапии в практике социального работника.
102. Социальные функции семьи, отцовство и материнство.
103. Работа социального педагога с семьей.
104. Изучение социальным педагогом семьи, составление «карты семьи».
105. Формы социально-педагогической помощи семье.
106. Особенности социально-педагогической работы с неблагополучной семьей, семьей группы риска, асоциальной семьей.
107. Социально-педагогическая работа с детьми, оставшимися без родителей.
108. Особенности работы социального педагога в микрорайоне.
109. Характеристика школы как центра воспитательной работы в микрорайоне.
110. Сущность, задачи и методы социально-педагогического исследования.
-
Дипломная работа:
61 страниц(ы)
Введение….3
1.Теоретические основы изучения проблемы адаптации детей 3-4 лет к условиям дошкольной образовательной организации. …61.1. Понятие адаптации, ее особенности в условиях дошкольной образовательной организации…6РазвернутьСвернуть
1.2. Психолого - педагогическое сопровождение детей дошкольного возраста к условиям дошкольной организации…11
2. Опыт работы по адаптации детей 3-4 лет к условиям дошкольной образовательной организации. …24
2.1. Выявление характера адаптации детей 3-4 лет к условиям дошкольной образовательной организации…24
2.2 Система работы по адаптации детей 3-4 лет к условиям дошкольной образовательной организации…29
Заключение….51
Глоссарий….…53
Список используемых источников….56
Приложение….…61