СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Развитие мышления дошкольников средствами арт-терапии (сга) - Дипломная работа №35611

«Развитие мышления дошкольников средствами арт-терапии (сга)» - Дипломная работа

  • 67 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: novoanna55

Содержание

Введение 3

1. Теоретические основы развития мышления дошкольников средствами арт-терапии 6

1.1. Мышление как предмет исследований в отечественной и зарубежной психологии 6

1.2. Закономерности и особенности функционирования мышления в дошкольном возрасте 17

1.3. Развитие мышления дошкольников средствами арт-терапии 23

2. Эмпирическое изучение развития мышления дошкольников средствами арт-терапии 32

2.1. Организация и методы исследования 32

2.2. Диагностика уровня развития мышления дошкольников 36

2.3. Программа развития мышления дошкольников средствами арт-терапии 42

Заключение 53

Глоссарий 57

Список сокращений 59

Список использованных источников 60

Приложение 65


Введение

Актуальность проблемы развития мышления дошкольников обусловлена совершенствованием образовательного пространства человека с целью оптими-зации его общекультурного, личностного и познавательного роста. Так, в связи с изменениями, происходящими в современной системе образования, со сменой образовательной парадигмы изменилось и представление о цели обучения: от усвоения знаний, умений, навыков к формированию умения учиться. Это обусловило соблюдение новых требований и возникновение новых подходов к развитию мышления детей и динамике перехода от простых видов мышления к более сложным.

Когнитивное развитие детей выступает важным аспектом готовности к школьному обучению, возникающим в конце дошкольного периода развития. Формирование предпосылок словесно-логического вида мышления и развитие наглядно-образного мышления дошкольников на более высоких уровнях – является важным условием обеспечения эффективности образовательного процесса в дошкольном учреждении, а затем и в школе.


Выдержка из текста работы

На основе этих теоретических подходов (как системы исследовательских установок для выдвижения и проверки гипотез) осуществляется эмпирическое ис-следование процесса мышления в узком смысле: изучение внутренних закономерностей процесса решения задач, а также определяющих его факторов в психологическом эксперименте; диагностика способностей субъекта к решению мыслительных задач методами психологического тестирования; управление процессом решения задач с помощью методов воздействия и формирования соответствующих способностей субъекта.

Механистический подход представлен тремя теориями:

а) ассоцианизма;

б) классической психологией поведения (бихевиоризм);

в) информационной теорией мышления.


Заключение

Целью нашего исследования было изучение эффективности арт-терапевтических средств в развитии мышления дошкольников.

Для достижения поставленной цели нами были последовательно решены следующие исследовательские задачи:

1. Изучены исследования отечественных и зарубежных психологов по про-блеме мышления как высшей психической функции.

В результате изучения психологической литературы мы пришли к выводам, что в зарубежной психологии представлены различные подходы к рассмотрению мышления. Во-первых, это механистический подход (Д. Гартли, Э. Торндайк, А. Ньюэлл), в котором мышление определяется как сочетание чувственных представлений (ассоцианизм), научение (бихевиоризм), процесс переработки информации (информационная теория). При этом данные механистические тео-рии, несмотря на свою прогрессивность и значение для развития представлений о мышлении в психологии, имели ряд ограничений, среди которых отметим: бессубъектность мыслительного процесса и его пассивность, описательный подход к определению мышления и отсутствие четких формулировок понятий мышления, изучение не самого мышления а его моделей, отсутствие специфического понятийного аппарата.


Список литературы

Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 23 ноября 2009 г. N 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» [Электронный ресурс]. Режим доступа: h**t://w*w.rg.r*/2010/03/05/obr-dok.html.

Белинская, Е. В. Сказочные тренинги для дошкольников и младших школьников. [Текст] / Е. В. Белинская. – СПб.: Речь; М.: Сфера, 2008. – 125 с. – ISBN: 5-9268-0459-0

Битянова, М. Р. Работа психолога в начальной школе. [Текст] / М. Р. Битянова, Т. В. Азарова, Е. И. Афанасьева, Н. Л. Васильева. – 2-е изд. – М.: Генезис, 2001. – 352 с. – ISBN 5-8089-0006-9

Буре, Р. С. Готовим детей к школе: Кн. для воспитателя дет. сада. [Текст] / Р.С. Буре. – М.: Просвещение, 1987. – 96 с. – ISBN отсутствует

Возрастная и педагогическая психология. Хрестоматия [Текст]. / Сост. И. В. Дубровина, А. М. Прихожан. – М.: Академия, 2008. – 368 с. – ISBN: 5-7695-2389-1

Выготский, Л. С. Вопросы детской психологии [Текст] / Л. С. Выготский. – С.-Пб.: Союз, 2009. – 312с. – ISBN: 5-87852-043-5

Вьюнова, Н.И. Психологическая готовность ребенка к обучению в школе. [Текст] / Н. И. Вьюнова, К. М. Гайдар, Л. В. Темнова. – М.: Академический проект, 2009. – 256 с. – ISBN: 5-902844-01-0

Гамезо, М. В. Атлас по психологии: Информ.- метод. пособие к курсу «Психология человека». [Текст] / М. В. Гамезо, И. А. Домашенко. – М.: Педагогическое общество России, 2006. – 276 с. – ISBN: 5-93134-126-9

Гиппиус, С. В. Тренинг развития креативности. Гимнастика чувств. [Текст] / С. В. Гиппиус. – СПб.: Изд-во "Речь", 2001. – 346 с. – ISBN: 5-9268-0058-7

Зинкевич-Евстигнеева, Т. Д. Основы сказкотерапии.[Текст] / Т. Д. Зинкевич-Евстигнеева.– СПб.: Речь, 2010. – 176 с. – ISBN: 978-5-9268-0970-8

Игры с карандашом. [Текст] – М.: ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2006. – 152 с. – ISBN: 978-5-699-36887-7

Интеллектуально-развивающие занятия со старшими дошкольниками [Текст] / авт.-сост. М. Р. Григорьева. - Волгоград: Учитель, 2009. - 136 с. – ISBN: 978-5-7057-1780-4


Тема: «Развитие мышления дошкольников средствами арт-терапии (сга)»
Раздел: Разное
Тип: Дипломная работа
Страниц: 67
Цена: 1500 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Развитие мышления дошкольников средствами арт-терапии (сга)

    67 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Теоретические основы развития мышления дошкольников средствами арт-терапии 6
    1.1. Мышление как предмет исследований в отечественной и зарубежной психологии 6
    1.2. Закономерности и особенности функционирования мышления в дошкольном возрасте 17
    1.3. Развитие мышления дошкольников средствами арт-терапии 23
    2. Эмпирическое изучение развития мышления дошкольников средствами арт-терапии 32
    2.1. Организация и методы исследования 32
    2.2. Диагностика уровня развития мышления дошкольников 36
    2.3. Программа развития мышления дошкольников средствами арт-терапии 42
    Заключение 53
    Глоссарий 57
    Список сокращений 59
    Список использованных источников 60
    Приложение 65
  • Дипломная работа:

    Влияние дидактических игр на развитие мышления детей подготовительной к школе группы

    89 страниц(ы) 

    Введение 4
    Глава 1. Теоретические аспекты развития мышления у детей дошкольного возраста 7
    1.1 Мышление как психический процесс 7
    1.2 Особенности мышления детей дошкольного возраста 21
    1.3 Дидактические игры как средство развития мышления старших дошкольников 29
    Глава 2. Эмпирическое исследование влияния дидактических игр на развитие мышления старших дошкольников 42
    2.1 Диагностика исходного уровня развития мышления детей старшего дошкольного возраста 42
    2.2 Организация работы по развитию мышления старших дошкольников посредством дидактических игр 51
    2.3 Оценка эффективности проведённой работы 60
    Заключение 64
    Список используемой литературы 68
    ПРИЛОЖЕНИЯ 74
  • Курсовая работа:

    Развития мышления в раннем детстве

    51 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава 1. Теоретический обзор исследований по проблеме развития мышления в раннем детстве….….5
    1.1. Понятие мышления, подходы к его исследованию….….5
    1.2. Психологические особенности детей раннего возраста….…24
    Выводы по 1 главе….….25
    Глава 2. Опытно-экспериментальное исследование мышления в раннем детстве….….36
    2.1. Характеристика выборки и этапов исследования….…36
    2.2. Методы диагностики …. 24
    2.3. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы….41Выводы по 2 главе….… .47
    Заключение…47
    Список использованной литературы….….51
  • Дипломная работа:

    Метод арт-терапии в коррекции эмоционально-волевой сферы у лиц с химической зависимостью

    126 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1.1. Основные подходы к изучению эмоционально-волевой сферы в психологии 9
    1.2. Психологические особенности лиц с химической зависимостью 22
    1.3. Формы и методы коррекции в работе с химической зависимостью 25
    Выводы по первой главе 34
    ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ МЕТОДА АРТ-ТЕРАПИИ В КОРРЕКЦИИ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ У ЛИЦ С ХИМИЧЕСКОЙ ЗАВИСИМОСТЬЮ 36
    2.1. Организация и методы исследования 36
    2.2. Анализ результатов эмпирического этапа исследования 39
    2.3. Программа тренинга по коррекции эмоционально-волевой сферы у лиц с химической зависимостью 59
    Выводы по второй главе 66
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 70
    ПРИЛОЖЕНИЕ 77
  • Дипломная работа:

    Комплексный подход к коррекции наглядных форм мышления дошкольников с задержкой психического развития

    101 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1.Теоретические основы изучения наглядных форм мышления в психолого-педагогической науке 7
    1.1.Развитие наглядных форм мышления в онтогенезе 7
    1.2.Особенности развития наглядного мышления у детей с задержкой психического развития 11
    1.3. Комплексный подход к коррекции нарушений развития у детей с задержкой психического развития 17
    1.4. Подходы к диагностике и коррекции мышления дошкольников с задержкой психического развития 21
    Выводы по главе 1 25
    ГЛАВА 2. Изучение наглядных форм мышления у дошкольников с задержкой психического развития 27
    2.1. Организация и методы исследования 27
    2.2. Анализ результатов исследования 32
    2.3. Программа комплексной коррекционно-педагогической работы по развитию наглядных форм мышления дошкольников с задержкой психического развития 36
    Выводы по главе 2 54
    Заключение 57
    Список литературы 58
    Приложение
  • Отчет по практике:

    Развитие речи дошкольников средствами театрализованной деятельности

    20 страниц(ы) 

    Введение …3
    1 Развитие речи дошкольников средствами театрализованной деятельности…5
    2 Занятие по театрализованной деятельности в средней группе МАДОУ ЦРР-детском саду №5 ЩМР МО…14
    Заключение…22
    Список литературы….24
    Приложение….25

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Контрольная работа:

    Кейс Оценка бизнеса. Вариант 1

    15 страниц(ы) 

    Задание к задаче №1
    Используя метод рынка капитала (метод мультипликаторов) определить стоимость предприятия. Исходная информация для решения задачи представлены в таблице №1 и 2.
    Таблица №1Исходная информация для задачи №1
    Наименование показателей Вариант №1
    Аналоги
    №1 №2 №3 №4
    1. Рыночная стоимость компании, тыс. руб. 8400 7500 6820 8300
    2. Рейтинг компании 0,3 0,4 0,2 0,1
    3. Выручка от реализации, тыс. руб. 34240 29320 31900 33687
    4. Прибыль чистая, тыс. руб. 6320 3020 3540 4200
    5. Амортизационные отчисления, тыс. руб. - - - -
    6. Стоимость чистых активов 7800 6120 6480 7350
    7. Выплаченные дивиденды, тыс. руб. - - - -
    8. Весомость мультипликаторов
    М1 0,6 0,6 0,6 0,6
    М2 - - - -
    М3 - - - -
    М4 0,3 0,3 0,3 0,3
    М5 - - - -
    М6 0,1 0,1 0,1 0,1
    Задача №2
    Определить стоимость предприятия на пост прогнозный период 2016 год методом дисконтирования. Прогноз денежного потока выполнить путем аналитического выравнивания. Исходная информация представлена в таблице №1.
    Таблица №1 Исходная информация к задаче №2
    Варианты 1-й
    1. Доходы, тыс. руб.
    2006 254990
    2007 263050
    2008 274540
    2009 283540
    2010 294502
    2011 3320602
    2. Затраты, тыс. руб.
    2006 207438
    2007 213500
    2008 324600
    2009 234600
    2010 247022
    2011 360040
    3.Амортизационные отчисления, тыс. руб. 23829,2
    4. Ставка дисконта, % 15%
    Задача №3
    По данным бухгалтерского баланса ф.1 и отчет о прибылях и убытках ф.2, определить стоимость предприятия по методу чистых активов, а также оценить состояние предприятия, определив коэффициенты текущей ликвидности, обеспеченности собственными оборотными средствами, а также коэффициент восстановления или возможной утраты платежеспособности. Определить, возможно, ли взять исследуемое вами предприятие в качестве аналога оцениваемому предприятию, у которого показатели имеют следующие значения:
    1. Коэффициент текущей ликвидности равен 2,3
    2. Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами равен 0,15
    3. Коэффициент возможной утраты платежеспособности равен 1,2
    4. Рентабельность собственного капитала равна 28%
  • Контрольная работа:

    Финансовый и управленческий учет (вариант 3 витте)

    10 страниц(ы) 

    Вариант 3
    Задача 1
    Организация продала не используемый в основном виде деятельности легковой автомобиль за 500 000 руб., в т.ч. НДС. Первоначальная стоимость объекта составляет 1 000 000 руб., сумма накопленной амортизации на момент продажи - 890 000 руб. Составить бухгалтерские проводки по указанным операциям и определить финансовый результат от продажи оборудования.
    Задача 2
    Первоначальная стоимость объекта основных средств, используемого в основном производстве, — 1 000 000 руб. Срок полезного использования — 6 лет.
    Согласно учетной политике метод начисления амортизации установлен в виде списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования. Рассчитать сумму ежемесячной амортизации и составить бухгалтерские проводки начисления амортизации основных средств.
    Задача 3
    Остаток материалов на начало месяца 120 шт. по цене 1 780 руб. В течение месяца поступило три партии материалов:
    Первая партия 100 шт. по цене 1850 руб.
    Вторая партия 120 шт. по цене 1870 руб.
    Третья партия 110 шт. по цене 1890 руб.
    За месяц списаны материалы двумя партиями: 106 шт. в основное производство и 185 шт. во вспомогательное производство.
    Согласно учетной политике, стоимость материалов при передаче определяется по методу средней себестоимости.
    Определить стоимость материалов при передаче в производство и составить бухгалтерские проводки.
  • Контрольная работа:

    Рынок недвижимости

    13 страниц(ы) 

    Введение…. ….3
    1.Рынок недвижимости, его основные участники…4
    2. Структура и характеристика рынка недвижимости….7
    Заключение….11
    Список использованной литературы….13
  • Отчет по практике:

    Разработка и реализация мер по обеспечению информационной безопасности

    24 страниц(ы) 

    Введение….….….3
    1 Архитектура системы защиты информации….….5
    2 Организация защиты информации на предприятии Федеральная служба государственной статистики по Магаданской области….13
    Заключение….….….20
    Список использованных источников….22
    Приложение ….23
  • Шпаргалка:

    Ответы на билеты по информатике

    73 страниц(ы) 

    1. Структура и задачи информатики.
    2. Понятие информации, основные ее характеристики.
    3. Принцип передачи информации.
    4. Структура памяти ЭВМ. Единицы измерения информации. Понятия бита и байта.
    5. Представление в ЭВМ целых чисел без знака. Преобразование чисел из десятичной системы счисления в двоичную и обратно.
    6. Представление чисел в шестнадцатеричной системе счисления. Преобразование чисел из двоичной системы счисления в шестнадцатеричную и обратно.
    7. Основные понятия алгебры логики. Логические значения, операции и выражения.
    8. Магистрально-модульный принцип построения компьютера.
    9. Принцип программного управления ЭВМ.
    10. Назначение, принцип работы и характеристики основных устройств компьютера: внутренняя память.
    11. Назначение, принцип работы и характеристики основных устройств компьютера: процессор.
    12. Назначение, принцип работы и характеристики основных устройств компьютера: устройства ввода-вывода информации.
    13. Назначение, принцип работы и характеристики основных устройств компьютера: внешняя память.
    14. Файлы и каталоги, их размещение на диске.
    15. Классификация компьютерных программ.
    16. Операционная система компьютера. Характеристики операционных систем.
    17. Классы операционных систем.
    18. Семейство операционных систем Windows. Общая характеристика и основные особенности различных версий.
    19. Основные элементы рабочего стола Windows. Окно приложения.
    20. Панель задач Windows и меню пуск.
    21. Windows: операции с объектами.
    22. Назначение, классификация и основные возможности текстовых редакторов.
    23. Основные элементы пользовательского интерфейса в MS Word.
    24. Оформление текста в MS Word: основные операции со шрифтом, с абзацем.
    25. Графические редакторы.
    26. Основные операции с графическими объектами.
    27. Вирусы и борьба с ними.
    28. Архивация файловых объектов.
  • Дипломная работа:

    Организация психологической помощи в местах временного содержания детей (сга)

    70 страниц(ы) 

    Основные данные о работе 1
    Содержание 2
    Введение 3
    Основная часть 6
    1 . Теоретические подходы к организации и содержанию психологиче-ской помощи в местах временного содержания детей 6
    2 . Социально-психологическая коррекция и реабилитация детей в пунктах временного содержания ( на базе социально-реабилитационного центра города Городище) 31
    Заключение 59
    Глоссарий 62
    Список использованных источников 66
    Приложения 71
  • Дипломная работа:

    Пенсия за выслугу лет военнослужщим

    65 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    ГЛАВА 1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ НАЗНАЧЕНИЯ И ВЫПЛАТЫ ПЕНСИИ ЗА ВЫСЛУГУ ЛЕТ….….….…6
    1.1. Пенсия по выслуге лет: понятие и особенности…6
    1.2. Правовые основы пенсионного обеспечения военнослужащих ….11
    1.3. Статус военнослужащего: понятие и конституционно-правовые аспекты….17
    ГЛАВА 2 СПЕЦИФИКА НАЗНАЧЕНИЯ ПЕНСИИ ЗА ВЫСЛУГУ ЛЕТ ВОЕННОСЛУЖАЩИМ….…25
    2.1. Пенсия за выслугу лет в системе пенсионного обеспечения в РФ: понятие и значение….….25
    2.2. Условия назначения и выплаты пенсии за выслугу лет военнослужащим….…28
    ГЛАВА 3 ПОРЯДОК НАЗНАЧЕНИЯ И ВЫПЛАТЫ ПЕНСИИ ЗА ВЫСЛУГУ ЛЕТ И ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ, СВЯЗАННЫЕ С ПЕНСИОННЫМ ОБЕСПЕЧЕНИЕМ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ….…38
    3.1. Порядок назначения и выплаты пенсии за выслугу лет…38
    3.2. Основные проблемы пенсионного обеспечения военнослужащих в России и пути их решения…50
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….…57
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….….…61
    ПРИЛОЖЕНИЕ 1…65
  • Контрольная работа:

    Гражданское право. Вариант 1

    9 страниц(ы) 

    Задача 1. Виктор Чернов по случаю окончания школы получил в подарок от бабушки магнитофон. Через некоторое время он спросил бабушку, не будет ли она возражать против того, чтобы он обменял магнитофон на видеокамеру, принадлежащую его знакомому Максимову. Бабушка не возражала и письменно оформила свое согласие на совершение сделки. Обмен состоялся. Отец Виктора, узнав о состоявшемся обмене, потребовал от Максимова возвратить магнитофон и взять обратно видеокамеру, поскольку он своего согласия на обмен не давал. Максимов ответил отказом, пояснив, что, насколько ему известно, магнитофон был подарен Виктору не отцом, а бабушкой, которая дала письменное согласие на совершение сделки. При этих обстоятельствах, как считал Максимов, несовершеннолетний Виктор не нуждался в согласии отца на совершение сделки.
    Задача 2. В феврале 2017 года Инспекция ФНС РФ обратилась в арбитражный суд с иском о ликвидации ООО «Айсберг». Представленная в Инспекцию отчетность ООО за 2015 и 2016 год свидетельствовала о том, что по окончании каждого из указанных периодов размер стоимости чистых активов общества был ниже минимального размера уставного капитала, установленного законом для обществ с ограниченной ответственностью.
  • Контрольная работа:

    Кейс метод оптимальных решений

    10 страниц(ы) 

    Определить методом множителей Лагранжа условные экстремумы функций:
    Z  3 x 2  2 y 2  x 1 x 2  y2  4
    Задача 2
    Распределить Т=100 ден. ед. по четырем предприятиям с целью получения максимальной прибыли. Значения прироста продукции в зависимости от вложенных средств заданы таблицей.
    X g1 g2 g3 g4

    20 19 14 20 25

    40 36 32 36 53

    60 51 52 47 66

    80 72 61 72 70

    100 81 79 80 84

    Рассмотрим некоторое производство, которое описывается с помощью функции ПФКД. Основные фонды оцениваются в 50 млрд. руб., численность работников составляет 5000 человек. Средняя производительность труда z=50000 руб. Известно также, что для увеличения выпуска продукции на ∆y=2% требуется увеличить стоимость фондов на ∆х1=4% или численность работников на ∆х2=8%.
    Требуется построить для данного предприятия производственную функцию, определив коэффициенты эластичности.
  • Отчет по практике:

    Обучение персонала как функция менеджмента

    16 страниц(ы) 

    Введение….….3
    1. Обучение как ключевой процесс в системе менеджмента….….5
    2 Анализ системы обучения на предприятии…9
    Заключение….13
    Список используемых источников…15
    Приложение….16