У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Современные представления о психике человека ее структура и функции» - Реферат
- 25 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: novoanna55
Содержание
Введение…3
1.Структура психики: процессы, состояния, свойства. ….5
2. Основные функции психики. ….…12
3. Особенности проявления психики ….14
4.Сознание как особенность человеческой психики….16
Заключение….22
Список используемой литературы….….25
Введение
Психика присуща человеку и животным. Однако психика человека, как высшая форма психики, обозначается еще и понятием «сознание». Но понятие психики шире, чем понятие сознания, так как психика включает в себя сферу подсознания и надсознания («Сверх Я»).
В психологии и сегодня остаётся актуальным отыскание более целостного и ясного понимания сущности, структуры и принципов развития психики, стремление глубже разобраться в том, что стоит за устоявшимися и повторяющимися по инерции представлениями.
Актуальность темы определяется необходимостью для современного человека обладать научным знанием о психике человека. Подобные знания помогают в решении проблем, как в повседневной жизни, так и в сфере профессиональной деятельности. В более широком плане такие знания активно используются специалистами разных отраслей для решения, например, проблем рационального распределения функций между человеком и компьютером, проблем проектирования автоматизированных рабочих мест специалистов разных профилей, проблем разработки систем искусственного интеллекта, робототехники и других.
Выдержка из текста работы
Во многих словарях и учебниках психика определяется указанием на наши ощущения, эмоции, желания, память, мышление и т.п. Такое суммарное определение психики путем разложения ее на составляющие процессы исходит из представления о том, что часть всегда проще целого, а значит и эти отдельные части психики понятнее нам, чем психика в целом. Стоит, однако, обратиться к объяснению любого из этих определяющих психику явлений, как мы обнаруживаем, что восприятия, чувства, мысли характеризуются как "психические процессы", т.е. требуют для своего понимания представления о том, что такое психика. Получается замкнутый круг: "А — это Б, а Б — это А", внутри которого можно совершать бесконечное движение мысли, ищущей объяснение.
Другим популярным способом понимания психики является определение ее как функции мозга или нервной системы, т.е. увязывание ее с конкретным физиологическим органом, который, в отличие от психики, можно воспринимать в виде определенной вещи. Выделяя из всех тканей тела именно нервную систему, мы как бы производим пространственную локализацию психики и отграничиваем ее от других процессов организма. При этом кажется, что мы получаем знание о ней более четкое, чем если бы просто представляли ее как явление жизни. Но, несмотря на обоснованность связи психики с нервной системой достоверными физиологическими исследованиями, определение такого рода ничего не раскрывает нам в природе самой психики. Во-первых, активность мозга не сводится к обеспечению только психических процессов.
Заключение
Нервная система развивается прежде всего как аппарат быстрого и согласованного взаимодействия разных частей организма и помимо психических процессов обеспечивает множество рефлекторных взаимодействий, протекающих на уровне внепсихической автоматической связи. Во-вторых, необходимыми физиологическими органами психики являются, помимо нервной системы, самые разные структуры организма, например, мышцы или гормональные органы. Действительным органом психики является не только мозг, а организм как единое целое.
Самое, пожалуй, главное препятствие к пониманию психики через обращение к мозгу состоит в том, что орган вообще не определяет природу функции, которую он выполняет. Психика возникает и развивается не по причине возникновения и развития мозга, так же как, например, кровообращение возникает не из сердца. В своих ранних формах эти процессы могут обеспечиваться за счет других организменных систем, частично обладающих необходимыми физиологическими свойствами. Наоборот, объяснение физиологической природы и строения любого органа невозможно без понимания характера его функции.
Список литературы
1. Зарубин М.М. Практические советы психолога / М.М. Зарубин.- Ростов н/Д.: Феникс, 2006.-224с.
2. Кравченко А.И. Общая психология: учеб.пособие /А.И. Кравченко.- М.: Проспект, 2009.-432с.
3. Крысько В.Г. Общая психология в схемах и комментариях: учеб.пособие / В.Г. Крысько.-СПб.: Питер, 2006.-254с.
4. Кроль В.М. Психология и педагогика: Учебное пособие для технических вузов/ 2-е изд., переработанное и дополненное, М.: Высшая школа, 2007. - 325 с.
5. Немов Р.С. Психология: Учебник для студентов высших педагогических заведений в 3 кн. - 4-е изд. - М.: Владос, 2003. - 688с.
6. Психология развития: учебник / Т.Д. Марцинковская, Т.М. Маркотина, Т.Г. Стефаненко и др.; под ред. Т.Д. Марцинковской - М.: Академия,2005.-528с.
7. Радугин А.А. Психология и педагогика: Учебное пособие для вузов. - М.: Центр, 2003. - 256с.
8. Сластенин В.А., Каширин В.П.Психология и педагогика: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. - М.: Академия, 2006. - 480с.
9. Столяренко А.М. Психология и педагогика: Учебное пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. - 423С.
10. Столяренко Л.Д., Самыгин С.И. Психология и педагогика в вопросах и ответах. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2000. - 576с.
11. Немов Р.С. Общая психология: учебник / Р.С. Немов.- М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001.-400с.
Тема: | «Современные представления о психике человека ее структура и функции» | |
Раздел: | Разное | |
Тип: | Реферат | |
Страниц: | 25 | |
Цена: | 400 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Магистерская работа:
ФОРМИРОВАНИЕ ПРАВОВОЙ КУЛЬТУРЫ У СТУДЕНТОВ ВУЗа
91 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРАВОВОЙ КУЛЬТУРЫ И ЕЕ СПЕЦИФИКА 9
1.1. Понятие правовой культуры как элемента правовой системы, ее структура и функции 91.2. Место и роль правовой культуры в современном государстве 22РазвернутьСвернуть
1.3. Правовой нигилизм как проявление правовой культуры 25
ГЛАВА 2. МЕХАНИЗМЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ПРАВОВОЙ КУЛЬТУРЫ СТУДЕНТОВ 31
2.1. Принципы и методы формирования правовой культуры студентов 31
2.2. Формирование правовой культуры в процессе обучения 38
2.3. Правовое воспитание как средство формирования правовой культуры студентов 45
ГЛАВА 3. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПРАВОВОЙ КУЛЬТУРЫ У СТУДЕНТОВ ВУЗА 64
3.1. Пояснительная записка 64
3.2. Проект 68
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 80
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 85
-
Дипломная работа:
83 страниц(ы)
Введение….3
Общая характеристика работы….5
1. Анализ проблемы психологической готовности к материнству и представлений о материнстве у девочек подросткового возраста….81.1. Психологическая готовность к материнству и представления о материнстве как психологическая проблема…8РазвернутьСвернуть
1.2. Психологические особенности протекания подросткового возраста.24
1.3. Психологические особенности развития девочек-подростков в
период вынашивания ребенка….….28
Выводы….….40
2. Эмпирический анализ психологической готовности к материнству и представлений о материнстве беременных девочек-подростков и их небеременных сверстниц….42
2.1. Методология, методы и организация исследования….42
2.2. Эмпирическое изучение представлений о материнстве у девочек подросткового возраста….….46
2.3. Эмпирическое изучение готовности к материнству у девочек подросткового возраста….….52
2.4. Сравнительный анализ психологической готовности к материнству и представлений о материнстве у беременных девочек-подростков и их небеременных сверстниц….….60
Выводы….….64
Заключение….66
Список используемых источников….….70
Приложения….….75
-
Дипломная работа:
Взаимосвязь копинг-стратегий, жизнестойкости и оптимизма у студентов
55 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ВЗАИМОСВЯЗИ КОПИНГ-СТРАТЕГИЙ, ЖИЗНЕСТОЙКОСТИ И ОПТИМИЗМА У СТУДЕНТОВ 81.1. Современные представления о жизнестойкости и её особенности у студентов вузов 8РазвернутьСвернуть
1.2. Понятие, виды копинг-стратегий в современной психологии 17
1.3. Современные концепции оптимизма 26
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ КОПИНГ-СТРАТЕГИЙ, ЖИЗНЕСТОЙКОСТИ И ОПТИМИЗМА У СТУДЕНТОВ 34
2.1. Предмет, объект, задачи и гипотезы исследования 34
2.2. Организация и метод исследования 35
2.3. Результаты исследования и их анализ 38
2.3.1. Анализ копинг-стратегий у студентов 38
2.3.2. Анализ уровня оптимизма у студентов 40
2.3.3 Корреляционный анализ взаимосвязи жизнестойкости, копинг-стратегий и оптимизма у студентов вуза 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 50
-
Курсовая работа:
Исследование самооценки и уровня притязаний городских и сельских школьников
48 страниц(ы)
Введение ….3
Глава I. Проблема формирования самооценки и уровня притязаний в подростковом возрасте ….….….….61.1.Психологическая характеристика подросткового возраста ….….6РазвернутьСвернуть
1.2.Формирование адекватной самооценки личности….….9
1.3.Уровень притязаний….…18
Выводы по I главе …22
Глава II. Эмпирическое исследование самооценки и уровня притязаний городских и сельских школьников …. …25
2.1. Организация и методы исследования…25
2.2. Анализ результатов исследования …. ….…29
Выводы по II главе …39
Заключение ….…43
Список используемой литературы ….….46
-
Дипломная работа:
Представления о мире старших дошкольников
107 страниц(ы)
Введение 4
Глава 1. Психологические аспекты представлений о мире у детей старшего дошкольного возраста 9
1.1 Проблема развития представления в исследованиях педагогов и психологов 91.2 Возрастные особенности познавательной сферы старшего дошкольника 17РазвернутьСвернуть
1.3 Возможности формирования представлений о мире у детей старшего дошкольного возраста 22
Выводы по главе 1 32
Глава 2. Концептуальная модель исследования зависимости представлений о мире от уровня познавательного развития детей старшего дошкольного возраста 34
2.1 Организация исследования 34
2.2 Методики исследования 35
2.3 Методы статистической обработки данных 46
Глава 3. Результаты исследования и их обсуждение 48
3.1 Результаты исследования представлений о мире 48
3.2 Сравнительный анализ познавательного развития в группах с разным уровнем сформированности представлений о мире 56
3.3 Анализ взаимосвязей показателей уровня сформированности представлений о мире и познавательного развития старших дошкольников 66
Выводы по главе 3 75
Глава 4. Разработка программы формирования представлений о мире 76
4.1 Пояснительная записка 76
4.2 Содержательный раздел 82
4.3 Организационный раздел 90
Заключение 92
Список литературы 93
Приложения 101
-
Реферат:
Современные представления о биосфере и ноосфере.
15 страниц(ы)
Введение….3
1 Понятие о биосфере – области распространения жизни….4
1.1 Живое вещество биосферы….4
1.2 Космологический смысл учения В. И. Вернадского….62 Возникновение понятия «ноосфера»….9РазвернутьСвернуть
2.1 Основы концепции ноосферы В. И. Вернадского….9
2.2 Современные представления о ноосфере….12
Заключение….15
Список использованной литературы….16
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Психолого-педагогические методы профилактики наркомании в школе (сга)Следующая работа
Системный подход и диалектика




-
Курсовая работа:
Организация обучения и повышения квалификации персонала на предприятии
44 страниц(ы)
Введение….3
1. Теоретические основы организации обучения и повышения квалификации персонала на предприятии…51.1 Выбор методов анализа и формирования процесса развития персонала …5РазвернутьСвернуть
1.2 Повышение профессионального мастерства….10
1.3 Обучение кадров как метод развития персонала….12
2. Анализ хозяйственной деятельности и оценка процесса развития персонала ООО «Мадлен и А Тревел» ….20
2.1 Организация экономики ООО «Мадлен и А Тревел»….20
2.2 Анализ процесса развития персонала ООО «Мадлен и А Тревел»….….23
3 Рекомендации по организации обучения и повышения квалификации персонала на предприятии….….32
Заключение….….41
Список литературы….44 -
Отчет по практике:
27 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ БАЗЫ ПРАКТИКИ 3
1.1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПАО СБЕРБАНК 4
1.2. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ПАО СБЕРБАНК 71.3. КРЕДИТОВАНИЕ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ В ПАО СБЕРБАНК 8РазвернутьСвернуть
1.4 ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ И ИНСТРУКЦИИ МЕСТА ПРАКТИКИ…9
2. ПРОБЛЕМЫ И ВОЗМОЖНОСТИ РАЗВИТИЯ ПАО СБЕРБАНК В СЕГМЕНТЕ РОЗНИЧНОГО КРЕДИТОВАНИЯ 12
2.1. ВНЕШНИЕ И ВНУТРЕННИЕ ПРОБЛЕМЫ ПАО СБЕРБАНК В СЕГМЕНТЕ РОЗНИЧНОГО КРЕДИТОВАНИЯ 18
2.2. ПУТИ И ВОЗМОЖНОСТИ РАЗВИТИЯ ПАО СБЕРБАНК В СЕГМЕНТЕ РОЗНИЧНОГО КРЕДИТОВАНИЯ 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….22
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ….….….….23
-
Контрольная работа:
Роль и место новых информационных и телекоммуникационных технологий в учебной работе
20 страниц(ы)
Введение….….3
1 Роль информационно-коммуникационных технологий в современном процессе обучения….5
2.Цели использования новых информационных технологий в обучении….13Заключение …17РазвернутьСвернуть
Библиографический список….18
-
Контрольная работа:
Роль руководителя в разрешении конфликта
20 страниц(ы)
Введение….…3
1. Сущность конфликтов в организации …5
2. Роль руководителя в разрешении конфликта….….8
3.Эффективность управления и методы решения конфликтов….15Заключение…18РазвернутьСвернуть
Список использованных источников….20
-
Контрольная работа:
16 страниц(ы)
Введение….3
1.Понятие и формирование экономической политики государства….4
2 Методы и инструменты экономической политики государства….11Заключение…15РазвернутьСвернуть
Список используемой литературы….16
-
Курсовая работа:
30 страниц(ы)
Введение….….3
1.Значение и органы государственного финансового контроля….….5
1.1.Сущность и роль государственного финансового контроля….…51.2 Органы государственного финансового контроля….….9РазвернутьСвернуть
2. Органы государственного финансового контроля и их полномочия.…16
2.1. Проблемы функционирования финансового контроля в РФ ….16
2.2 Органы исполнительной государственной власти общей компетенции….…17
2.3. Пути совершенствования государственного финансового контроля.23
Заключение 27
Список использованных источников 29
-
Отчет по практике:
Отчет по практике в Жилкомсервисе
25 страниц(ы)
Введение…3
2. Совершенствование обучения и развития персонала организации (на примере ООО УК«ЖИЛСЕРВИС»….…32.1.Характеристика ООО «УК «ЖИЛСЕРВИС» и правовой статус организации….4РазвернутьСвернуть
2.2.Исследование системы обучения и развития персонала на предприятии ООО «УК «ЖИЛСЕРВИС»….7
2.3 Оценка программ обучения и проведение анкетирования….16
2.4 Выводы по результатам исследования системы обучения кадров и задание на организационный проект…25
-
Курсовая работа:
История формирования и развития административного права в России и за рубежом..
30 страниц(ы)
Введение….….3
1. Раннее развитие науки административного права….…5
1.1 Характеристика развития науки административного права…51.2 Советское административное право….10РазвернутьСвернуть
2. Развитие административного права в РФ и зарубежных странах…15
2.1. Факторы, обусловливающие развитие административного права в Российской Федерации ….15
2.2. Развитие науки административного права Российской Федерации.….20
2.3. Развитие административного права в зарубежных странах….22
Заключение….31
Список литературы…34 -
Контрольная работа:
Кейс основы предпринимательства
10 страниц(ы)
ЗАДАНИЕ 1
Представьте, что Вам поручено организовать систему защиты коммерческих секретов фирмы.
Вопросы:1. Кратко изложите Ваш подход к решению вышеуказанной задачи.РазвернутьСвернуть
2. Как влияет утечка сведений, составляющих предпринимательскую тайну, на финансово-экономическое положение организации.
3. Дайте характеристику механизма защиты предпринимательской тайны.
ЗАДАНИЕ 2
Предположим, что Вы решили открыть свою фирму.
Вопросы:
1.В связи с этим, перечислите основные объективные причины возникновения предпринимательского риска.
2.Назовите основные механизмы нейтрализации предпринимательского риска, которые Вы будете использовать.
-
Курсовая работа:
28 страниц(ы)
Введение 3
1. Понятие управления рисками и методы страхования рисков….….5
1.1. Понятие валютных рисков….….51.2 Способы и методы управления рисками….…8РазвернутьСвернуть
2.Характеристика методов управления рисками…16
2.1. Методы уклонения….16
2.2 Методы локализации и компенсации….21
2.3. Хеджирование рисков….…23
Заключение .….27
Библиографический список .29