СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Ответы на билеты ГРАЖДАНСКИЙ ПРОЦЕСС - Шпаргалка №36239

«Ответы на билеты ГРАЖДАНСКИЙ ПРОЦЕСС» - Шпаргалка

  • 99 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

фото автора

Автор: rezultat

Содержание

ГРАЖДАНСКИЙ ПРОЦЕСС. ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ

1. Понятие гражданского процессуального права. Предмет и метод его регулирования.

2. Источники гражданского процессуального права.

3. Состав суда. Отводы составу суда и другим участникам процесс.

4. Принцип гласности судебного разбирательства. Язык судопроизводства.

5. Принцип состязательности по действующему гражданскому процессуальному законодательству.

6. Принцип диспозитивности в гражданском процессе.

7. Принципы устности, непосредственности и непрерывности в гражданском процессе.

8. Принципы доступности правосудия, недопустимости повторного рассмотрения дела и эффективности исполнения.

9. Понятие и отличительные признаки гражданских процессуальных правоотношений.

10. Гражданская процессуальная правоспособность и гражданская процессуальная дееспособность.

11. Понятие и признаки сторон. Их процессуальные права и обязанности.

12. Процессуальное соучастие. Виды соучастия.

13. Замена стороны в процессе (замена ненадлежащего ответчика, процессуальное правопреемство).

14. Третьи лица, заявляющие самостоятельные требования на предмет спора.

15. Третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований на предмет спора.

16. Прокурор в гражданском процессе. Цели, основания и формы участия.

17. Процессуально правовое положение прокурора в гражданском процессе.

18. Участие в процессе государственных органов, органов местного самоуправления, организаций и граждан, защищающих права других лиц.

19. Понятие и виды судебного представительства.

20. Субъекты судебного представительства. Лица, которые не могут быть представителями в суде.

21. Полномочия представителя в суде (объем и оформление).

22. Понятие подведомственности и ее виды.

23. Разграничение подведомственности Конституционного Суда и судов общей юрисдикции.

24. Разграничение подведомственности арбитражного суда и судов общей юрисдикции.

25. Разграничение подведомственности судов общей юрисдикции и третейских судов.

26. Территориальная подсудность и ее виды.

27. Родовая подсудность.

28. Порядок передачи дела в другой суд. Недопустимость споров о подсудности.

29. Подсудность гражданских дел военным судам.

30. Процессуальные сроки: понятие, виды, порядок исчисления.

31. Государственная пошлина.

32. Издержки, связанные с рассмотрением дела.

33. Освобождение от судебных расходов. Другие формы льгот по судебным расходам.

34. Распределение судебных расходов между сторонами. Возмещение расходов государству.

35. Приказное производство.

36. Понятие иска и его элементы.

37. Виды исков.

38. Право на предъявление иска, отказ в принятии искового заявления и его последствия.

39. Основания для возвращения искового заявления. Процессуально-правовые последствия возвращения искового заявления.

40. Требования, предъявляемые к форме и содержанию искового заявления и процессуальные последствия их неисполнения.

41. Защита ответчика против иска. Встречный иск.

42. Распоряжение исковыми средствами защиты.

43. Обеспечение иска.

44. Понятие и признаки доказательств в гражданском процессе.

45. Классификация доказательств.

46. Судебные поручения (понятие, порядок выполнения).

47. Оценка доказательств.

48. Предмет доказывания в гражданском процессе. Факты, не подлежащие доказыванию.

49. Относимость и допустимость доказательств.

50. Распределение между сторонами обязанностей по доказыванию.

51. Заключение эксперта в гражданском процессе.

52. Объяснения сторон и третьих лиц как средство доказывания в гражданском процессе.

53. Свидетельские показания как средство доказывания в гражданском процессе.

54. Письменные доказательства как средство доказывания в гражданском процессе.

55. Вещественные доказательства и аудио- видеозаписи.

56. Подготовка дела к судебному разбирательству. Действия суда и сторон по подготовке дел к судебному разбирательству.

57. Предварительное судебное заседание.

58. Значение судебного разбирательства. Порядок проведения судебного заседания.

59. Процессуально-правовые последствия неявки в судебное заседание участников процесса.

60. Отложение разбирательства дела.

61. Приостановление производства по делу.

62. Оставление заявления без рассмотрения.

63. Прекращение производства по делу.

64. Понятие разумного срока рассмотрения дела. Роль участников процесса в его обеспечении.

65. Сущность и значение судебного решения. Требования, предъявляемые к судебному решению.

66. Законная сила судебного решения.

67. Содержание судебного решения.

68. Устранение недостатков судебного решения вынесшим его судом (дополнительное решение, разъяснение решения, устранение описок и явных арифметических ошибок).

69. Немедленное исполнение решения, обеспечение исполнения решения, отсрочка и рассрочка исполнения решения.

70. Заочное производство и заочное решение.

71. Определения суда первой инстанции.

72. Понятие и признаки производства по делам, возникающим из публично-правовых отношений.

73. Производство по делам об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.

74. Понятие и основные признаки особого производства.

75. Установление судом фактов, имеющих юридическое значение.

76. Понятие апелляционного производства и его особенности.

77. Условия и порядок осуществления права апелляционного обжалования.

78. Порядок рассмотрения дела в суде апелляционной инстанции.

79. Полномочия суда апелляционной инстанции.

80. Основания для отмены или изменения решения в суде апелляционной инстанции.

81. Право кассационного обжалования судебных постановлений. Условия и порядок его осуществления.

82. Подсудность кассационных жалоб

83. Этапы кассационного производства

84. Полномочия суда кассационной инстанции и их пределы.

85. Сущность и назначение надзорного производства.

86. Право надзорного обжалования, условия и порядок его осуществления.

87. Этапы надзорного производства.

88. Полномочия суда надзорной инстанции.

89. Пересмотр судебных постановлений по новым и вновь открывшимся обстоятельствам.

90. Производство по делам об оспаривании решений третейских судов.

91. Действия суда по выдаче исполнительных документов, их дубликатов и по контролю за сроками предъявления их к исполнению.

92. Поворот исполнения решения суда.

93. Основания и порядок присуждения компенсации за нарушение права на судо-

производство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в

разумный срок.

94. Условия возбуждения дела в Европейском суде по правам человека.

95. Место Европейского суда по правам человека в механизме судебной защиты

гражданских прав.


Введение

1. Понятие гражданского процессуального права. Предмет и метод регулирования

Гражданское процессуальное право есть отрасль права, включающая в себя совокупность расположенных в определенной системе процессуальных норм, регулирующих общественные отношения, которые возникают между судом и участниками процесса при отправлении правосудия по гражданским делам.


Выдержка из текста работы

1. Понятие гражданского процессуального права. Предмет и метод регулирования

Гражданское процессуальное право есть отрасль права, включающая в себя совокупность расположенных в определенной системе процессуальных норм, регулирующих общественные отношения, которые возникают между судом и участниками процесса при отправлении правосудия по гражданским делам.


Заключение

1. Понятие гражданского процессуального права. Предмет и метод регулирования

Гражданское процессуальное право есть отрасль права, включающая в себя совокупность расположенных в определенной системе процессуальных норм, регулирующих общественные отношения, которые возникают между судом и участниками процесса при отправлении правосудия по гражданским делам.


Тема: «Ответы на билеты ГРАЖДАНСКИЙ ПРОЦЕСС»
Раздел: Гражданское право и процесс
Тип: Шпаргалка
Страниц: 99
Цена: 1200 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Курсовая работа:

    Гражданские процессуальные правоотношения

    31 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    1. ОСОБЕННОСТИ ГРАЖДАНСКИХ ПРОЦЕССУАЛЬНЫХ ПРАВООТНОШЕНИЙ В ГРАЖДАНСКО-ПРОЦЕССУАЛЬНОМ ПРАВЕ
    1.1 Гражданское процессуальное право: понятие, отличительные особенности
    1.2 Гражданско-процессуальные правоотношения в системе гражданско-го процессуального права
    2. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ГРАЖДАНСКИХ ПРОЦЕССУ-АЛЬНЫХ ПРАВООТНОШЕНИЙ
    2.1 Особенности возникновения гражданских процессуальных правоотношений
    2.2 Субъекты гражданских процессуальных правоотношений
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
  • Курсовая работа:

    Судебные поручения. Обеспечение и оценка доказательств в гражданском процессе.

    26 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 6
    1.1. ПРАВОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДОКАЗАТЕЛЬСТВ В ГРАЖДАНСКОМ ПРОЦЕССЕ. ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ОЦЕНКА ДОКАЗАТЕЛЬСТВ 6
    1.2. СУДЕБНЫЕ ПОРУЧЕНИЯ 20
    2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 21
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 27
  • Курсовая работа:

    Правовое положение эксперта в гражданском процессе

    31 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРАВОВОГО СТАТУСА ЭКСПЕРТА В ГРАЖДАНСКОМ ПРОЦЕССЕ 6
    1. Понятие эксперта 6
    1.2 Права, обязанности и ответственность эксперта 10
    1.3 Заключение эксперта как доказательство в гражданском процессе 13
    2. ПРОБЛЕМЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРАВОВОГО СТАТУСА ЭКСПЕРТА В ГРАЖДАНСКОМ ПРОЦЕССЕ 17
    2.1 Проблемы понимания значения термина «эксперт» 17
    2.2 Проблемы правового положения негосударственных судебных экспертов 23
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 31
  • Курсовая работа:

    Представительство в гражданском процессе

    27 страниц(ы) 

    Введение….3
    I. Общая характеристика представительства в гражданском процессе….5
    1. Понятие представительства….5
    2. Субъекты представительства….8
    II. Виды представительства … .13
    III. Полномочия представителя… …. .19
    Заключение….24
    Список использованной литературы…25
    Приложение…27
  • Курсовая работа:

    Участие адвоката в гражданском процессе

    30 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. АДВОКАТ – ПРЕДСТАВИТЕЛЬ В ГРАЖДАНСКОМ ПРОЦЕССЕ 5
    1.1 Институт представительства и его сущность 5
    1.2 Юридический статус адвоката в гражданском процессе 8
    2. ЮРИДИЧЕСКИЕ ПОЛНОМОЧИЯ АДВОКАТОВ В ГРАЖДАНСКОМ ПРОЦЕССЕ 18
    2.1 Виды юридической помощи адвоката 18
    2.2 Содержание юридической помощи адвоката 25
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 29
  • Шпаргалка:

    Вопросы гос. экзамену по гражданскому процессу, 99 вопросов

    89 страниц(ы) 


    1. Понятие гражданского процессуального права. Предмет и метод его регулирования.
    2. Источники гражданского процессуального права.
    3. Понятие и отличительные признаки гражданских процессуальных правоотношений.
    4. Принципы устности, непосредственности и непрерывности в гражданском процессе.
    5. Принцип состязательности в гражданском и арбитражном процессе.
    6. Принцип диспозитивности в гражданском процессе.
    7. Принцип гласности судебного разбирательства. Язык судопроизводства.
    8. Принципы доступности правосудия, недопустимости повторного рассмотрения дела и эффективности исполнения.
    9. Состав суда. Отводы составу суда и другим участникам процесса.
    10. Понятие и признаки сторон. Их процессуальные права и обязанности.
    11. Процессуальное соучастие. Виды соучастия.
    12. Замена стороны в процессе (замена ненадлежащего ответчика, процессуальное правопреемство).
    13. Гражданская процессуальная правоспособность и дееспособность.
    14. Третьи лица, заявляющие самостоятельные требования на предмет спора.
    15. Третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований на предмет спора.
    16. Прокурор в гражданском процессе. Цель, основания и формы участия.
    17. Участие в процессе государственных органов, органов местного самоуправления, организаций и граждан, защищающих права других лиц.
    18. Понятие и виды судебного представительства.
    19. Субъекты судебного представительства. Лица, которые не могут быть представителями в суде.
    20. Полномочия представителя в суде (объём и оформление).
    21. Понятие подведомственности и её виды.
    22. Разграничение подведомственности Конституционного суда и судов общей юрисдикции.
    23. Разграничение подведомственности арбитражных судов и судов общей юрисдикции.
    24. Разграничение подведомственности судов общей юрисдикции и третейских судов.
    25. Соглашение о медиации.
    26. Родовая подсудность.
    27. Подсудность гражданских дел военным судам.
    28. Территориальная подсудность и её виды.
    29. Порядок передачи дела в другой суд. Недопустимость споров о подсудности.
    30. Процессуальные сроки.
    31. Государственная пошлина.
    32. Издержки, связанные с рассмотрением дела.
    33. Распределение судебных расходов между сторонами. Возмещение расходов государству.
    34. Освобождение от судебных расходов. Другие формы льгот по судебным расходам.
    35. Виды исков.
    36. Отказ в принятии искового заявления и его правовые последствия.
    37. Требования, предъявляемые к форме и содержанию искового заявления и процессуальные последствия их неисполнения.
    38. Основания для возвращения искового заявления. Процессуально-правовые последствия возвращения искового заявления.
    39. Распоряжение исковыми средствами защиты права.
    40. Защита ответчика против иска.
    41. Обеспечение иска.
    42. Понятие иска и его элементы.
    43. Понятие и признаки судебных доказательств.
    44. Классификация доказательств.
    45. Предмет доказывания в гражданском процессе.
    46. Оценка доказательств.
    47. Распределение между сторонами обязанностей по доказыванию.
    48. Относимость и допустимость доказательств.
    49. Объяснения сторон и третьих лиц как средство доказывания в гражданском процессе.
    50. Заключение эксперта в гражданском процессе.
    51. Письменные доказательства как средство доказывания в гражданском процессе.
    52. Свидетельские показания как средство доказывания в гражданском процессе.
    53. Вещественные доказательства, аудио и видеозаписи.
    54. Судебные поручения.
    55. Роль суда в процессе судебного доказывания.
    56. Порядок представления доказательств в арбитражном процессе.
    57. Подготовка дел к судебному разбирательству. Действия суда и сторон по подготовке дел к судебному разбирательству.
    58. Предварительное судебное заседание.
    59. Значение судебного разбирательства. Порядок проведения судебного заседания.
    60. Отложение разбирательства по делу.
    61. Приостановление производства по делу.
    62. Оставление заявления без рассмотрения.
    63. Процессуально-правовые последствия неявки в судебное заседание участников процесса.
    64. Прекращение производства по делу.
    65. Понятие разумного срока рассмотрения дела. Роль участников процесса в его обеспечении.
    66. Сущность и значение судебного решения. Требования, предъявляемые к судебному решению.
    67. Законная сила судебного решения.
    68. Содержание судебного решения.
    69. Устранение недостатков судебного решения, вынесшим его судом.
    70. Определения суда первой инстанции.
    71. Заочное производство.
    72. Приказное производство.
    73. Понятие и признаки производства по делам, возникающим из публично-правовых отношений.
    74. Рассмотрение судом дел об оспаривании нормативных правовых актов.
    75. Производство по делам об оспаривании решений, действий (бездействий) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.
    76. Понятие и признаки особого производства.
    77. Установление судом фактов, имеющих юридическое значение.
    78. Сущность апелляционного производства в гражданском и арбитражном процессе.
    79. Условия и порядок осуществления права апелляционного обжалования.
    80. Порядок рассмотрения дела в суде апелляционной инстанции.
    81. Полномочия суда апелляционной инстанции.
    82. Основания к отмене или изменению решения в суде апелляционной инстанции.
    83. Право кассационного обжалования судебных постановлений. Условия и порядок его осуществления.
    84. Подсудность кассационных жалоб.
    85. Этапы кассационного производства.
    86. Полномочия суда кассационной инстанции и их пределы.
    87. Сущность и назначение надзорного производства в гражданском и арбитражном процессе.
    88. Право надзорного обжалования. Условия и порядок его осуществления.
    89. Этапы надзорного производства.
    90. Полномочия суда надзорной инстанции и их пределы.
    91. Кассационное производство в арбитражных судах.
    92. Пересмотр судебных постановлений по вновь открывшимся обстоятельствам в гражданском и арбитражном процессе.
    93. Поворот исполнения решения.
    94. Действия суда, связанные с выдачей исполнительных документов, их дубликатов и по контролю за сроками предъявления их к исполнению.
    95. Возбуждение исполнительного производства.
    96. Прекращение и окончание исполнительного производства.
    97. Основания и порядок присуждения компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок.
    98. Условия возбуждения дела в Европейском Суде по правам человека.
    99. Место Европейского Суда по правам человека в механизме судебной защиты гражданских прав.

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Контрольная работа:

    Материаловедение и технология металлов, вар. 10

    13 страниц(ы) 

    Вариант 10
    Разработайте технологический процесс изготовления станины токарного станка легкой серии.
    Получение чугуна
    Исходные материалы для получения чугуна
    Подготовка руд к доменной плавке
    Общие сведения о конструкции доменной печи
    Сущность доменной плавки
    Этапы доменного процесса
    Процесс литейного производства
    Задача 1
    Цех изготавливает зубчатые колеса диаметром 50 мм из цементуемой стали. Выберите сталь для двух зубчатых колес, работающих в условиях износа и удара при повышенных напряжениях.
    Укажите химический состав выбранных сталей, рекомендуйте режим термической обработки, объясните назначение каждой операции термической обработки и ее влияние на структуру и свойства стали. Рекомендуйте толщину цементованого слоя для данной детали
    Задача 2
    Пресс-форма для литья алюминиевых сплавов под давлением содержит около 0,4 % С; 0,3 % Мо; 1 % Si; 2,5 % W и 1 % V. Запишите марку стали, назовите режим ее термической обработки, структуру и свойства. Рекомендуйте режим упрочняющей ХТО, повышающей в 1,5.2 раза эксплуатационную стойкость пресс-формы.
    Задача 3
    Котлы многих тепловых электростанций работают при давлении пара 50 МПа и температуре 600 °С. В этом случае для котлов нужны стали с высоким сопротивлением ползучести. Укажите марку, химический состав и структуру стали, пригодной для работы в указанных условиях. Сравните характеристики выбранной стали со свойствами другой стали, обычно применяемой для котлов, работающих при 300.400 °С.
  • Контрольная работа:

    Задачи по физике

    7 страниц(ы) 

    6. Два небольших одинаковых металлических шарика массой 90,0 мг каждый подвешены на нитях одинаковой длины так, что их поверхности соприкасаются. После сообщения каждому шарику заряда 30.0 нКл они разошлись на расстояние 200 мм друг от друга. Определить силы натяжения нитей.
    Дано:

    СИ

    17. Электрон под действием однородного электрического поля получает ускорение, равное 1014 м/с. Найти скорость, которую получит электрон за 1,00 мкс своего движения, если его начальная скорость равна нулю. Какова разность потенциалов, пройденная при этом электроном?
    Дано: м/с2, t=1,00 мкс=10-6с, . Найти: v, .
    28. Пространство между пластинами плоского конденсатора заполнено диэлектриком с диэлектрической проницаемостью, равной 2,6.Площадь пластин 52,00 см2, расстояние между ними 6,00 мм. Напряженность поля г: конденсаторе 210 В/см. Не отключая конденсатор от источника напряжения, из него удаляют диэлектрик. Найти заряд на пластинах конденсатора и его электроемкость до и после удаления диэлектрика. На сколько изменится энергия конденсатора?
    Дано СИ


    -?
    -?
    39. Три источника тока и реостат соединены, как показано на схеме (рис). Определить силу тока в реостате, если E1 = 5.00 В; r1 - 2,00 0м;
    Е2 = 4,00 В; r2 = 1,00 0м; Е3 = 3,00 В;
    r3 = 0, 50 0м; R = 2, 50 0м.
    Дано:
    E1=5,00 В
    r1=2,00 Ом
    E2=4,00 В
    r2=1,00 Ом
    E3=3,00 В
    r3=3,00 Ом
    R=2,50 Ом
    Найти I3.
    Решение:
    Применим правило Кирхгофа:
    1. : Узел B: (1)
    2. : контур AFKBCDEA:
    50. По проволочной рамке, имеющей форму правильного шестиугольника, идет ток силой 17.3 А. При этом в центре рамки образуется магнитное поле с индукцией 30.0 мкТл. Найти длину проволоки, из которой сделана рамка, если она содержит 10 витков.
    Дано: CИ: Найти:
    I = 17,3 A l - ?
    B = 30,0 мкТл 3,0010-5 Тл
    N = 10

    51. Электрон с кинетической энергией 4.0 кэВ попадает в магнитное поле с индукцией 10,0 мТл перпендикулярно силовым линиям. Найти радиус кривизны траектории электрона в магнитном поле.
    Дано СИ


    R -?
  • Курсовая работа:

    Общественный и государственный строй феодальной Англии

    20 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава 1. Становление раннефеодального государства в Англии
    § 1.1. Развитие средневекового государства….…5
    § 2.2. Особенности англо-саксонского государства и общества….7
    Глава 2. Английское феодальное королевство
    § 2.1. Династический переворот в Англии…12
    § 2.2. Правовой аспект английского государства, переходящего в феодальное королевство….14
    Заключение….19
    Список использованной литературы…21
  • Контрольная работа:

    Совместительство и совмещение в трудовом праве

    4 страниц(ы) 

    Вопрос: Дайте сравнительную характеристику совместительства и совмещения в трудовом праве.
    Задача 1. Куруськина была принята на работу в полтавский филиал ОАО «Омская электрическая связь». Через некоторое время, узнав, что Куруськина беременна, руководство ОАО «Омская электрическая связь» сообщило ей о том, что она не является работником предприятия, поскольку ее прием на работу был осуществлен незаконно. В обоснование своей позиции руководство предприятия сослалось на то, что прием Куруськиной был осуществлен на основании приказа руководителя филиала, однако филиал в соответствие с гражданским законодательством не признается юридическим лицом, и соответственно его руководитель не обладает правом приема и увольнения работников.
    Разрешите данную ситуацию. Кто является стороной трудового договора? В каких формах заключается трудовой договор?
    Задача 2. Заведующая канцелярией фирмы "Пегас" Крайкина по совместительству работала инспектором отдела кадров в организации «Свет». В связи с увольнением с основной работы она потребовала сделать ей запись в трудовой книжке о работе по совместительству, но получила отказ. Начальник отдела кадров Колянчикова заявила, что поскольку она работала по совместительству в другой организации, пусть ей и делают соответствующую запись.
    Правомерны ли требования Крайкиной и действия Колянчиковой? Каким нормативным правовым актом регулируются вопросы, связанные с ведением трудовых книжек? Каков порядок ведения трудовых книжек работников?
  • Сочинение:

    Дон Жуан

    3 страниц(ы) 

    нет
  • Контрольная работа:

    Решение задач по уголовному праву

    5 страниц(ы) 

    Задача № 1.
    Борисов, участвовавший в оперативно-розыскном мероприятии «проверочная закупка наркотических средств» в качестве покупателя, обратился к своему знакомому Клюеву с просьбой приобрести для него героин. После этого они вдвоем отправились к дому Михайловой, у которой Клюев на переданные ему Борисовым деньги приобрел 1,75 грамм героина, из которых 0,55 грамм он отсыпал себе в качестве компенсации за свои услуги, а оставшиеся 1, 20 грамм передал Борисову. Впоследствии все участники были задержаны сотрудниками УФСКН, Борисов в ходе личного досмотра выдал находившееся у него наркотическое вещество.
    Квалифицируйте действия всех участников «проверочной закупки».
    Задача № 2.
    Игнатов и Федоров в ночное время через открытую форточку проникли в дом Исаева, где каждый из них нанес потерпевшему несколько ударов руками по голове и телу, причинив побои, требуя передачи ключей от стоящего во дворе дома Исаева мотоцикла «Урал» стоимостью 6 тысяч рублей. После того, как потерпевший отдал ключи от мотоцикла, Игнатов и Федоров перегнали его в гараж последнего, где разобрали на запчасти, часть из которых продали, выручив 2 тысячи рублей, а другую часть планировали продать в последующем.
    Квалифицируйте действия Игнатова и Федорова.
  • Шпаргалка:

    Ответы на вопросы к экзамену по курсу «Юридическая психология»

    81 страниц(ы) 

    1. Понятие и задачи юридической психологии. Общее понятие о психике.
    2. Методы изучения личности в юридической психологии.
    3. Положительные и отрицательные стороны психологического тестирования.
    4. Этапы и развитие отечественной юридической психологии.
    5. Историческое развитие зарубежной юридической психологии.
    6. Общая характеристика познавательных процессов.
    7. Проявление закономерностей ощущений в следственной практике.
    8. Синестезия, контраст ощущений, адаптация.
    9. Проявление закономерностей восприятия в следственной практике
    10. Индивидуальные особенности восприятия.
    11. Иллюзии восприятия и их влияние на формирование показаний.
    12. Восприятие пространства и времени.
    13. Понятие и виды памяти.
    14. Приемы активизации памяти участников уголовного процесса.
    15. Нарушения памяти.
    16. Нарушения интеллекта.
    17. Понятие и основные теории интеллекта.
    18. Способы активизация мыслительных процессов юриста.
    19. Особенности дивергентного мышления и его значение в профессиональной деятельности юриста.
    20. Проявление особенностей воображения в следственной практике.
    21. Влияние закономерностей познавательных процессов на формирование свидетельских показаний.
    22. Основные теории личности в зарубежной психологии.
    23. Психоанализ. Психоаналитические теории о личности преступника.
    24. Гуманистическая школа психологии.
    25. Бихевиоризм. Теория формирования агрессивных форм поведения.
    26. Характер, его свойства и черты.
    27. Акцентуации характера.
    28. Воля в структуре личности.
    29. Мотивационная сфера личности.
    30. Преодоление отрицательных психических состояний в профессиональной деятельности юриста.
    31. Правомерное психологическое воздействие и его отличие от психического насилия.
    32. Психология взаимодействия следователя с допрашиваемым. Установление психологического контакта.
    33. Психология осмотра места происшествия.
    34. Психология обыска. Рефлексивное мышление обыскиваемого при выборе места сокрытия искомого.
    35. Психология допроса свидетелей.
    36. Психология допроса потерпевших.
    37. Психология допроса подозреваемых.
    38. Психология допроса обвиняемых.
    39. Психологическая природа лжи, ее диагностика и разоблачение.
    40. Психология допроса несовершеннолетних.
    41. Психология опознания.
    42. Судебно-психологическая экспертиза. Основания назначения.
    43. Судебно-психологическая экспертиза эмоциональных состояний.
    44. Судебно-психологическая экспертиза несовершеннолетних.
    45. Посмертная судебно-психологическая экспертиза.
    46. Судебно-психологическая экспертиза индивидуально-психологических особенностей обвиняемого и мотивов противоправных действий.
    47. Комплексная судебная психолого-психиатрическая экспертиза.
    48. Судебно-психологическая экспертиза в гражданском процессе.
    49. Психологические особенности личности преступника.
    50. Агрессия. Основные теории возникновения агрессивного поведения.
    51. Психология преступной группы.
    52. Организованная преступная группа и ее социально-психологическая характеристика.
    53. Нетрадиционные способы допроса. Использование психологических познаний.
    54. Психология преступности несовершеннолетних.
    55. Проблема криминогенности психических аномалий.
    56. Мотивация преступного поведения.
    57. Психология осужденного, влияние субкультуры. Задачи и факторы его ресоциализации.
    58. Психологические аспекты судопроизводства с участием присяжных заседателей.
    59. Психологические условия эффективной профессиональной деятельности юриста.
    60. Профессиональная деформация личности юриста и способы ее преодоления.
  • Курсовая работа:

    Оптимизация использования площадей розничного торгового предприятия

    36 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава 1. Основные направления использования площадей розничного торгового предприятия….5
    1.1. Виды и назначение торговых площадей магазина….5
    1.2. Планирование торговых площадей в рознице…9
    1.3. Направления оптимизации использования пространственных ресурсов в магазине….14
    1.4. Показатели эффективности использования торговой площади….16
    Глава 2. Особенности использования торговой площади на примере ООО «Тойота Мотор»…22
    2.1. Экономическая характеристика ООО «Тойота Мотор»….22
    2.2. Анализ торговой деятельности ООО «Тойота Мотор»…27
    2.3. Анализ эффективности использования торговой площади ООО «Тойота Мотор»…29
    Глава 3. Разработка рекомендаций по совершенствованию использования торговой площади на примере ООО «Тойота Мотор»…31
    3.1. Рекомендации по совершенствованию использования торговой площади на примере ООО «Тойота Мотор»…31
    Заключение…33
    Список литературы….34
    Приложения….
  • Реферат:

    Риторика

    12 страниц(ы) 

    1. Риторика – это
    а) теория ораторского искусства, теория красноречия, наука об умении говорить красно, хорошо, так, как нужно в данном случае;
    б) одна из древнейших наук в истории человечества;
    в) наука и искусство;
    г) все указанное.
    2. Развитие римского красноречия связано с именем
    а) Цицерона;
    б) Квинтилиана;
    в) Аристотеля.
    3. Соотнесите роды и виды красноречия:
    1) духовное красноречие; а) застольная речь;
    2) социально-бытовое красноречие; б) лекция;
    3) академическое красноречие; в) защитительная речь;
    4) социально-политическое красноречие; г) проповедь;
    5) судебное красноречие; д) агитаторская речь.
    4. Временем расцвета русской риторики считается
    а) первая половина XIX века;
    б) конец XVII века;
    в) начало XVIII века.
    5. Аргументы делятся на
    а) логические и психологические;
    б) эмпирические и теоретические;
    в) убедительные и неубедительные
    6. Соотнесите определение и определяемое:
    1) документ, фиксирующий соглашения двух или нескольких сторон.
    2) документ, содержащий просьбу лица (лиц) учреждению или должност-ному лицу.
    3) документ, адресованный руководству, в котором излагается какой-либо вопрос с выводами и предложениями составителя;
    а) заявление;
    б) договор;
    в) докладная записка.
    7. К основным качествам речи относятся
    а) содержательность;
    б) чистота;
    в) богатство и разнообразие;
    г) регламентированность.
    8. Этикетная формула – это
    9. Назовите составляющие классической композиции речи.
    а) конец речи;
    б) главная часть;
    в) план;
    г) вступление.
    10. Мысленное установление сходства или различия предметов по существенным и несущественным признакам – это такая логическая форма изложения, как
    а) анализ;
    б) сравнение;
    в) синтез;
    г) обобщение.
    11. Укажите основные законы формальной логики.
    а) тождества;
    б) противоречия;
    в) исключенного третьего;
    г) достаточного основания.
    12. Выберите истинное утверждение. «Документ – это…».
    а) деловые бумаги, имеющие правовую значимость;
    б) паспорт, удостоверение;
    в) тексты канцелярско-делового подстиля, регулирующие социальную жизнь человека.
    13. Отметьте экстралингвистический признак, не характерный для официально-делового текста.
    а) шаблонность;
    б) стандартизация;
    в) регламентированность;
    г) фамильярность.
    14. Укажите приемы стилистического синтаксиса.
    а) антитеза;
    б) инверсия;
    в) эпифора.
    15. Определите функцию художественных средств языка в речи орато-ра.
    а) функция воздействия;
    б) функция сообщения;
    в) эстетическая функция.
    1. Перед Вами фрагмент выступления Т. Н. Грановского (1848–1849 гг.). Определите род и вид данной речи. Для этого надо:
    а) проанализировать лексику фрагмента [слова общеупотребительной или ограниченной сферы употребления; если имеются, то назвать научные термины (при затруднениях обращайтесь к Энциклопедическому словарю]; при наличии отметить ссылки на исторические документы, на даты;
    б) проанализировать синтаксис фрагмента, определив, простые или слож-ные предложения преобладают; часто ли используются обособления;
    в) сделать вывод.
    Каждый член феодальной аристократии располагал по произволу своими рабами и отчасти своими вилланами. На него не было апелляции; апелляция на вассалов появилась уже позднее, в XIII столетии. Владелец судил по преданиям и обычаям своей местности, но и эти обычаи не обеспечивали подданных от его произвола. Уже в этом было много тяжкого для народа, который не находил нигде управы и защиты.
    Читая сборники французских обычаев, составленные в XVI, XVII и XVIII веках, мы поражаемся множеством бессмысленных подробностей, количе-ством разных пошлых повинностей, которые при всём том не приносили владельцу никакой существенной пользы. Например, в одном владении Вос-точной Франции крестьяне обязаны были в определенное время собираться перед замком господина и целый день бить друг друга в грудь, делая гримасы друг другу и показывая язык. В другом месте крестьяне обязаны были при-везти владельцу в известное время яйцо, положив его на телеге, запряжен-ной 8 волами. Далее, в одном селении, принадлежавшем фамилии Монморан-си, ежегодно в известный срок посылался к господину цирюльник, который должен был его выбрить, где бы ни находился господин. Жители были обяза-ны в известные дни приходить к замку и целовать замки, запоры замка и другие грязные обычаи. Видно, что эти повинности не увеличивали ни бо-гатства, ни могущества, ни славы феодального владельца. Какой же их смысл? В них выразился произвол, каприз феодального владельца, который не доволен тем, что имел власть над своими, но хотел унизить их. Ни в одну эпоху историческую мы не видим такого страшного эгоистического разви-тия, кое выражало презрение к подчиненным. Особенное почетное право феодального владельца состояло в том, что он имел свою виселицу перед замком. Поборы с крестьян определялись его собственной волею. Он не только облагал их огромными налогами, но к этому присоединялись еще не-сколько обстоятельств, коих не найдется нигде в мире, кроме феодального порядка вещей: часто, например, умиравший без близких родственников ос-тавлял имение господину; если после него ничего не оставалось, сборщик подати феодала отсекал руку у трупа и приносил господину. В этом обряде выражается взгляд феодального владельца на своих подданных. Следы этого обычая остались в названии manus mortua, droit de main morte (мёртвая рука – лат., право мертвой руки – франц.). Иностранец, умерший на земле вла-дельца, оставлял собственность свою в пользу последнего. Это сохранилось до 819 года, когда имение поступило уже в казну короля. Каждый владелец, как бы ни были мелки его поместья, брал пошлину с товаров, провозимых по его владениям; даже с самого купца бралась подать. Часто, однако ж, ни купец, ни товары не проезжали через владение и оставались в нём навсегда, поступая в собственность владельца.
    2. Ниже приводится первый абзац речи судебного оратора А. Ф. Кони. Отметьте известный вам элемент композиции: этикетные формулы, «зацепляющий крючок», вступление, главная часть, заключение.
    Господа судьи, господа присяжные заседатели! Около месяца тому назад в Спасской улице, в доме Дмитриевского, произошло большое несчастье. Семейство, единственной поддержкой которого был А. И. Рыжов, состояв-шее из жены его и четырёх детей, внезапно осиротело: глава этого семейст-ва был лишен жизни. Он лишился жизни не окруженный попечениями родных, не благословляя своих детей, а сопровождаемый их отчаянными криками и падая от руки близкого и обязанного ему человека. Этот близкий человек находится в настоящее время перед вами и от вас зависит решить его судь-бу.
    3. Прочитайте фрагмент из речи И. С. Тургенева «Гамлет и Дон Ки-хот», произнесенной 10 января 1860 г. Найдите логические формы изло-жения: анализ, синтез, сравнение, обобщение. Для удобства определения фрагмент разбит на отдельные части, каждая из которых соответствует одной из логических форм изложения.
    Гамлет – сын короля, убитого родным братом, похитителем престола; отец его выходит из могилы, из «челюстей ада», чтобы поручить ему отом-стить за себя, а он колеблется, хитрит с самим собой, тешится тем, что ругает себя, и, наконец, убивает своего отчима случайно. (1) Глубокая пси-хологическая черта, за которую многие, даже умные, но близорукие люди дерзали осуждать Шекспира! (2) А Дон Кихот, почти нищий человек, без всяких средств и связей, старый, одинокий, берет на себя исправлять зло и защищать притесненных на всем земном шаре. Что нужды, что первая же его попытка освобождения невинности от притеснителя рушится двойной бедою на голову самой невинности … (Мы разумеем ту сцену, когда Дон Ки-хот избавляет мальчика от побоев его хозяина, который тотчас же после удаления избавителя вдесятеро сильнее наказывает бедняка); что нужды, что, думая иметь дело с вредными великанами, Дон Кихот нападает на по-лезные ветряные мельницы…(3) Комическая оболочка этих образов не должна отводить наши глаза от скрытого в них смысла. Кто, жертвуя собою, вздумал бы сперва рассчитывать и взвешивать последствия, всю вероятность пользы своего поступка, тот едва ли способен на самопо-жертвование. (4) С Гамлетом ничего подобного случиться не может: ему ли, с его проницательным, тонким, скептическим умом, ему ли впасть в такую грубую ошибку! Нет, он не будет сражаться с ветряными мельницами, он не верит в великанов… Гамлет не стал бы утверждать, как Дон Кихот, показывая вам и каждому цирюльничий таз, что это есть настоящий вол-шебный шлем Мамбрина; но мы полагаем, что, если бы сама истина пред-стала воплощенною перед его глазами, Гамлет не решился бы поручиться, что это точно она, истина… Ведь может быть, и истины тоже нет, как великанов.(5) Мы смеёмся над Дон Кихотом … но, мм. гг., кто из нас может, добросовестно вопросив себя, свои прошедшие, свои настоящие убеждения, кто решится утверждать, что он всегда и во всяком случае различит и различал цирюльничий оловянный таз от волшебного золотого шлема?… Поэтому нам кажется, что главное дело в искренности и силе самого убеж-денья…, а результат – в руке судеб. Они одни могут показать нам, с призра-ками ли мы боролись, с действительными ли врагами, и каким оружием мы покрыли наши головы… Наше дело вооружиться и бороться. (6)
    …Воображение охотно вызывает перед собою образы обоих современни-ков – поэтов, которые умерли в один и тот же день, 26 апреля 1616 года. Сервантес, вероятно, ничего не знал о Шекспире; но великий трагик в ти-шине своего Стратфордского дома, куда он удалился за три года до смерти, мог прочесть знаменитый роман, который был уже тогда переведён на анг-лийский язык… Картина, достойная кисти живописца-мыслителя: Шек-спир, читающий «Дон Кихота»! Счастливы страны, среди которых возни-кают такие люди, учители современников и потомков! Неувядаемый лавр, которым увенчивается великий человек, ложится на чело его народа. (7)
    4. Фрагмент из доклада писателя Л. Леонова, посвященного 150-летию со дня рождения А. С. Грибоедова. Дедукция или индукция в нём использована?
    Успех этой книги широчайшего общественного анализа был бы немыслим, если бы высоким идейным качествам не соответствовали такие же литературные достоинства. Её архитектура совершенна. Она исполнена отличным, крыловского басенного склада и пушкинской выразительности, стихом. Такой краткости, когда портрет рисуется с полуреплики, у нас не достигал почти никто. Мы с детства прибегаем к формулировкам комедии для определения житейских положений.
    5. Какие аргументы используются в речи защитника? Уместны ли они в этом роде и виде речи?
    Вам говорят, что он высоко стоял и низко упал, и его имя этого требует строгой кары, потому что с него должно «спроситься». Но, господа, вот он перед вами, он, стоявший так высоко! Посмотрите на него, подумайте о его разбившейся жизни – разве с него уже недостаточно спрошено? Припомни-те, что ему пришлось перестрадать в неизбежном ожидании этой скамьи и во время пребывания на ней. Высоко стоял… Низко упал… ведь это только начало и конец, а что было пережито между ними! Господа, будьте мило-сердны и справедливы и, вспоминая о высоте положения и о том, как низко он упал, подумайте о дуге падения! (Ф. Н. Плевако. Из защитительной речи).
    6. Прочитайте, как К. С. Станиславский охарактеризовал речь с пло-хой дикцией. Какие тропы он при этом использовал?
    1. Слово с комканным началом подобно человеку с расплющенной головой.
    Слово с недоговоренным концом напоминает (…) человека с ампутиро-ванными ногами.
    Когда у некоторых людей от вялости или от небрежности слова слива-ются в одну бесформенную массу, я вспоминаю мух, попавших в мед, мне представляется осенняя слякоть и распутица, когда все сливается в тумане.
    2. Моя артикуляция губ плохо развита и так далека от виртуозности, что она не допускает даже ускоренной речи. Слоги и слова размываются, обваливаются и сползают, как рыхлый грунт берега, от чего происходят постоянные разливы гласных, в которых вязнет язык.
  • Дипломная работа:

    Повышение эффективности функционирования органов местного самоуправления городского поселения на примере Администрации Кормиловского городского поселения Омской области

    69 страниц(ы) 

    Введение…
    Глава 1 Общее содержание эффективности управления…
    1.1 Понятие, виды и основные критерии эффективности управления….
    1.2 Нормативно – правовая база функционирования муниципальных образований в современной России…
    Глава 2. Анализ особенностей функционирования Администрации Кормиловского городского поселения Кормиловского муниципального района омской области…
    2.1. Общая характеристика Администрации Кормиловского городского поселения Кормиловского муниципального района
    2.2. Исследование факторов эффективности управления на уровне муниципального образования….
    2.2. Анализ внешних и внутренних условий эффективности управления Администрации Кормиловского городского поселения Кормиловского муниципального района…
    Глава 3. Оптимизация функций муниципального управления и повышение эффективности их обеспечения за счет совершенствования процессов организации и ведения делопроизводства по обращениям граждан Администрации Кормиловского городского поселения Кормиловского муниципального района…
    3.1. Практика организации делопроизводства по обращениям граждан.
    3.2.Повышение эффективности организации и ведения делопроизводства по обращениям граждан за счет внедрения и развития систем электронного документооборота…
    Заключение…
    Библиографический список…
    Приложения…