СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Оптимизация использования площадей розничного торгового предприятия - Курсовая работа №36006

«Оптимизация использования площадей розничного торгового предприятия» - Курсовая работа

  • 36 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: rezultat

Содержание

Введение….3

Глава 1. Основные направления использования площадей розничного торгового предприятия….5

1.1. Виды и назначение торговых площадей магазина….5

1.2. Планирование торговых площадей в рознице…9

1.3. Направления оптимизации использования пространственных ресурсов в магазине….14

1.4. Показатели эффективности использования торговой площади….16

Глава 2. Особенности использования торговой площади на примере ООО «Тойота Мотор»…22

2.1. Экономическая характеристика ООО «Тойота Мотор»….22

2.2. Анализ торговой деятельности ООО «Тойота Мотор»…27

2.3. Анализ эффективности использования торговой площади ООО «Тойота Мотор»…29

Глава 3. Разработка рекомендаций по совершенствованию использования торговой площади на примере ООО «Тойота Мотор»…31

3.1. Рекомендации по совершенствованию использования торговой площади на примере ООО «Тойота Мотор»…31

Заключение…33

Список литературы….34

Приложения….


Введение

Стимулирующими мероприятиями продвижения является внешнее разнообразие – размещение торгового оборудования, его виды, подъемы уровня пола, оригинальный рисунок пола, наклонные переходы, информационные дисплеи, витражи, освещение, запахи, звуковой фон. Таким образом, особую значимость предприятий розничной торговли занимает торговая площадь, пространство.

Торговое предприятие – это имущественный комплекс, используемый для купли и продажи товаров, и оказания услуг. Торговая площадь является основной или полезной. Торговый зал должен быть изолирован от прочих помещений, не должно быть сквозного прохода через торговый зал.

Атмосфера торгового объекта должна соответствовать его имиджу и общей стратегии, а дизайн способствовать принятию решения о покупке. Прежде всего, следует выделить целевого покупателя и разработать концепцию торгового объекта, удовлетворяющую его потребностям [13].

Специалисты розничной торговли считают, что торговый объект это театр: стены и пол представляют собой сцену, освещение, прилавки и визуальные средства коммуникации, такие как дисплеи? – это декорации, а роль актеров играют товары.

В целом понятие концептуального магазиностроения (shopfitting) подразумевает комплексный подход к организации торгового розничного предприятия и включает в себя:

- определение концепции магазина;

- определение целевой аудитории;

- позиционирование магазина;

- соблюдение правил проектирования торговых площадей;

- цветовое решение секций торгового зала;

- дополнительные мероприятия, стимулирование сбыта.

Первые три этапа выполняются в рамках решения маркетинговой задачи. Правила проектирования торговых площадей предусматривают соблюдение различных требований к планировке в зависимости от совокупности экономических и коммерческих требований.

Торговые площади предприятий розничной торговли делятся на:

- торговую площадь – полезная площадь магазина. Это часть помещения, включающая торговый зал и помещения для оказания услуг. Торговый зал – специально оборудованная часть торгового помещения предназначенная для обслуживания покупателей. Торговые залы должны быть технологически связаны с помещениями для подготовки товаров к продаже.


Выдержка из текста работы

для размещения вспомогательных служб, и выполнению работ по обслуживанию технологического процесса: помещения для хранения тары, инвентаря, упаковочных материалов, отходов, экспедиция и доставка товаров на дом, тамбуры, вестибюли. Кладовые и помещения для подготовки товаров к продаже не должны быть проходными.

- административно-бытовые – часть помещений магазина, предназначенная для размещения аппарата управления и включающая бытовые помещения (кабинеты, пункты питания, здравпункт, санитарные). Состав и размеры подсобных и административно-бытовых помещений зависят от: типа предприятия, размера торговой площади и могут составлять подсобные 9%, административно-бытовые 6%.

- технические помещения – часть помещений магазина, предназначенная для размещения технических служб и или выполнения работ по техническому обслуживанию рабочих мест, торгово-технологического и механического оборудования. В состав этих помещений входят:

- вентиляция или вентиляционные камеры;

- машинные отделения лифта и холодильных установок;

- электрощитовая;

- пункты автоматизации систем управления;

- радио, и телефонные узлы.

Площадь технических помещений 10-15% от неторговых помещений магазина [16].

Важное место в системе планировки торгового пространства занимает схема планировки типовой торговой точки с учетом движения потоков покупателей (рис. 1).


Заключение

Одной из важных составляющих концепции торгового объекта является технологическая планировка, т.е., совокупность всех помещений торгового предприятия в определённой взаимосвязи, обеспечивающей наиболее рациональную организацию оперативных процессов. Она является непременным условием создания или реконструкции торгового объекта, позволяя добиваться максимально эффективного использования имеющихся торговых площадей. Кстати, эффективность вовсе не предполагает, чтобы каждый метр торговых или вспомогательных помещений торгового объекта был занят оборудованием или товаром. Рациональное использование площадей торгового предприятия означает то, что каждый квадратный метр помещения учитывается в операционном процессе и выполняет в нём строго определённую функцию. Задача заключается в том, чтобы заставить работать каждый метр площади с наибольшей отдачей [10].

Часть площади торгового зала отводится под зоны для проходов покупателей. Ширина проходов устанавливается Строительными нормами и правилами. Однако при определении ширины проходов в каждом конкретном магазине следует учитывать плотность покупательского потока (табл. 1.2.1).

Таблица 1.2.1

Ширина проходов между оборудованием в торговых залах

Расположение проходов Ширина, м

Между прилавками для хранения личных вещей покупателей и стеной (проход для покупателей в торговый зал) 1,7

Между параллельно расположенными островными горками 1,4

Между островными горками и пристенным охлаждаемым оборудованием 1,6

Между кассовыми прилавками обслуживания и установленными параллельно им горкам 2,0

Между кабинами контролёров-кассиров 0,6

Между кассовыми кабинами и торцами островных горок 2,0

При доставке товаров в торговый зал с использованием подъёмно-транспортного оборудования ширина проходов увеличивается до 2,3

Немаловажным требованием является площадь предприятия. В таблице 1.2.2 указаны минимальные площади помещений для оказания услуг покупателям для всех типов предприятий.

Таблица 1.2.2

Площади для оказания услуг покупателям в магазинах (кроме услуги реализации товаров)

№ п/п Виды услуг Площадь, м2

1 Приёмки и исполнение заказов на товары, в том числе комплектование подарочных наборов 12

2 Организация приёма заказов на выполнение ремонтно-строительных и монтажных работ с использованием товаров, приобретённых в различных отделах магазина 6

3 Аудио-видеозаписи, их прослушивание и просмотр 6

4 Проведение рекламных презентаций товаров 18

5 Бюро обслуживания покупателей: доставка товаров на дом; приём на хранение вещей и продуктов; упаковка товаров, приобретённых в различных отдела магазина; заказ такси; справочное бюро 7

6 Организация мест отдыха покупателей 10

7 Хранение купленных товаров покупателей 10

Технологическая планировка магазина – это совокупность всех помещений магазина в определенной взаимосвязи, позволяющей обеспечить рациональную организацию оперативных процессов. Планировка формирует пути, траектории движения людей и товаров. Требования, предъявляемые к планировке магазина:


Список литературы

1. Абрютина М. С. Экономический анализ торговой деятельности. – М.: Издательство «Дело и Сервис», 2005. – 512 с.

2. Агафонова М. Н. Бухгалтерский учет в оптовой и розничной торговле. – М.: Бератор-Пресс, 2007. – 504 с.

3. Баканов И.И. Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. – М.: «Финансы и статистика», 2007. – 340 с.

4. Баканов М. И., Капепюш С. М. Калькуляция издержек обращения в торговле: Учебное пособие для вузов. – М.: Экономика, 2008. – 232 с.\5. Джоунз Гари. Торговый бизнес: как организовать и управлять / Пер. с англ. – М.: Инфра-М, 2007. – 304 с.

5. Виданов Н. Оценка эффективности мероприятий по стимулированию сбыта в местах продаж. / Н. Виданов // Маркетинговые коммуникации. - 2003. - №3. - С. 11-16

6. Волков К.М. Комплекс коммуникаций внутри магазина / К. М. Волков // Маркетинговые коммуникации. - 2006. - № 6. - 336-342.

7. Карпова Е.В. Ресурсы торгового предприятия. – М.: КНОРУС, 2007. – 256 с.

8. Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле: . – 6-е изд., перераб. – М.: Новое издание, 2007. – 526 с.

9. Лебедева С.Н. Экономика торгового предприятия: / С.Н. Лебедева, Н.А. Казиначикова, А.В. Гавриков; Под ред. С.Н. Лебедевой. Минск: Новое знание; 2005. – 239 с.

10. Леонов Д.И. Принципы построения политики торгового маркетинга / Д.И. Леонов // Управление каналами дистрибуции. - 2009. - № 3. - С. 158-181.

11. Чернов В.А. Экономический анализ: торговля, общественное питание, туристский бизнес / Под.ред. М.И. Баканова. – М.: ЮНИТИ, 2007. - 686 с.

12 Щуко, Л.П.; Барская, О.Б. и др. Индивидуальный предприниматель; СПб: Издательский дом «Герда», 2005. - 560 c.

13. Экономика предприятий торговли / Н.В. Максименко. – Мн.: Вышейшая школа, 2006. – 544 с.

14. Экономика предприятий торговли и общественного питания / Т.И. Николаевой и Н.Р. Егоровой, М.: КНОРУС, 2008. – 400 с.

15. Экономика торгового предприятия. / Под ред. Л.А. Брагиной. М: Инфра-М, 2008. – 314с.

16. Экономика торгового предприятия. / Под ред. С.Н. Лебедевой. Мн.: Новое знание, 2008. – 240 с.

17. Экономический анализ в торговле / М.И. Баканова. – М.: Финансы и статистика, 2008. – 400 с.

18. Журнал: Маркетинг в России и за рубежом «Организация размещения и выкладка товара как составная часть управления торговым предприятием»//Чкалова О.В2008 №3


Тема: «Оптимизация использования площадей розничного торгового предприятия»
Раздел: Разное
Тип: Курсовая работа
Страниц: 36
Цена: 900 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Организация и совершенствование коммерческой деятельности по продаже товаров в розничном торговом предприятии с использованием принципов мерчандайзинга.

    71 страниц(ы) 

    Введение …4
    ГЛАВА 1. Сущность и содержание коммерческой деятельности в розничном торговом предприятии….7
    1.1. Понятие, функции, задачи и особенности коммерческой деятельности на предприятиях розничной торговли на современном этапе…7
    1.2. Роль мерчендайзинга в коммерческой деятельности розничного торгового предприятия…17
    1.3. Основные методы совершенствования коммерческой деятельности по продаже товаров в розничном торговом предприятии с использованием принципов мерчендайзинга….20
    ГЛАВА 2. Основные показатели деятельности торгового предприятия и их характеристика (на материалах ООО «Градус»)…28
    2.1. Организационная структура и показатели деятельности торгового предприятия ООО «Градус»….28
    2.2. Процесс организации коммерческой деятельности в торговой организации ООО «Градус» с использованием принципов мерчендайзинга….35
    2.3. Пути совершенствования коммерческой деятельности предприятия розничной торговли ООО «Градус» с использованием принципов мерчендайзинга….55
    Заключение….64
    Список использованных источников….69
    Приложения….72
  • Дипломная работа:

    Особенности управления розничной торговой организацией формата «шаговой» доступности

    100 страниц(ы) 

    Введение…4
    Глава 1. Теоретические основы управления розничной торговой организации формата «шаговой доступности» 9
    1.1 Розничные торговые сети: назначение, типы и размещение магазинов «шаговой доступности» 9
    1.2 Взгляды научных деятелей на изучение аспектов магазина «шаговой доступности» 22
    1.3 Современные направления в управлении розничной торговой организации формата «шаговой доступности»» 27
    Глава 2. Анализ организационно-хозяйственной деятельности ООО «Кристи» магазин «Добрый День» 33
    2.1 Организационная характеристика предприятия ООО «Кристи» магазин «Добрый День» 33
    2.2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Кристи» магазин «Добрый День» 40
    2.3 Анализ конкурентных преимуществ ООО «Кристи» магазин «Добрый День» 50
    2.4 Оценка эффективности сетевой торговли ООО «Кристи» магазин «Добрый День» 59
    Глава 3. Разработка рекомендаций и мероприятий по совершенствованию управления сетевой торговли ООО «Кристи» магазин «Добрый День» 68
    3.1 Предложения по увеличению розничного товарооборота и повышению эффективности товароснабжения ООО «Кристи» магазин «Добрый День» 68
    3.2 Совершенствование товарных запасов и ассортиментной политики ООО «Кристи» магазин «Добрый День» 81
    Заключение 90
    Список использованных источников 96
    Приложения….99
  • Дипломная работа:

    Управление закупочной деятельностью торгового предприятия

    102 страниц(ы) 

    Введение 4
    1 Экономическая характеристика закупочной деятельности в современных условиях 6
    1.1 Понятие закупочной работы, ее этапы и характеристика 6
    1.2 Источники закупок для розничного торгового предприятия 19
    1.3 Управление товарным обеспечением 27
    2 Исследование закупочной работы на торговом предприятии 34
    2.1 Краткая организационно-экономическая характеристика 34
    2.2 Анализ товарооборота и товарного обеспечения 38
    2.3 Анализ поставщиков 51
    3 Пути совершенствования закупочной деятельности магазина «Восточный» как фактора улучшения товарного обеспечения 58
    3.1. Внедрение информационной системы управления поставками товарных запасов 58
    3.2. Разработка системы материального стимулирования работников, осуществляющих закупку товаров 72
    3.3. Внедрение гибкой системы нормирования запасов 83
    Заключение 94
    Список использованной литературы 98
    Приложения 101
  • Дипломная работа:

    Управление товарными запасами в розничном торговом предприятии на примере гипермаркета магнит

    79 страниц(ы) 

    ОГЛАВЛЕНИЕ
    ВВЕДЕНИЕ….….3
    1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ТОВАРНЫХ ЗАПАСОВ В РОЗНИЧНОМ ТОРГОВОМ ПРЕДПРИЯТИИ 5
    1.1. Сущность товарных запасов в розничной торговле 5
    1.2. Структура товарных запасов 10
    1.3. Методы управления товарными запасами в розничных торговых предприятиях 13
    2.ОЦЕНКА УПРАВЛЕНИЯ ТОВАРНЫМИ ЗАПАСАМИ В РОЗНИЧНОМ ТОРГОВОМ ПРЕДПРИЯТИИ «МАГНИТ» 29
    2.1. Характеристика деятельности торгового предприятия 29
    2.2. Оценка основных экономических показателей деятельности предприятия 38
    3. ОПТИМИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ТОВАРНЫМИ ЗАПАСАМИ ГИПЕРМАРКЕТА «МАГНИТ» 51
    3.1. Механизм формирования товарных запасов на предприятии 51
    3.2. Рекомендации по управлению товарными запасами 59
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ИССЛЕДОВАНИЙ 72
    ПРИЛОЖЕНИЯ.76

  • Дипломная работа:

    Организация рекламной деятельности в розничном торговом предприятии на примере магазина «Важная птица

    75 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    Глава 1. Теоретические аспекты организации рекламной работы в розничном торговом предприятии 6
    1.1 Особенности технологического процесса розничного торгового предприятия 6
    1.2 Роль, сущность и задачи рекламной деятельности в условиях рынка 10
    1.3 Рекламные средства и их применение на предприятиях торговли 15
    1.4 Организация рекламной деятельности на торговом предприятии 21
    1.5 Методы рекламных работ «директ мейл» и «паблик релейшнз» 35
    Глава 2. Анализ и оценка эффективности рекламной деятельности в розничном торговом предприятии «Важная птица» 40
    2.1 Организационно-экономическая характеристика торгового предприятия 40
    2.2 Организация рекламной деятельности «Важная птица» 45
    2.3 Эффективность рекламной работы 54
    2.4 Пути повышения организации рекламной деятельности 56
    2.5 Экономические методы повышения эффективности рекламной деятельности 61
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
    СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 67
    ПРИЛОЖЕНИЕ 70
  • Курсовая работа:

    Организация рекламы в розничных торговых предприятиях

    35 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Понятие, виды и функции рекламы 6
    2. Методы оценки психологической эффективности рекламы 14
    3. Деятельность, реклама и маркетинг ООО «ТФ Обувь»
    19
    4. Совершенствование рекламной политики в ООО «ТФ Обувь»
    27
    Заключение 31
    Список литературы 34

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Контрольная работа:

    3 задания по эконометрике

    14 страниц(ы) 

    Задание 1.
    1. Составить уравнение линейной регрессии , используя МНК, и найти числовые характеристики переменных.
    2. Составить уравнение линейной регрессии , используя матричный метод.
    3. Вычислить коэффициент корреляции и оценить полученное уравнение регрессии.
    4. Найти оценки параметров .
    5. Найти параметры нормального распределения для статистик и .
    6. Найти доверительные интервалы для и на основании оценок и при уровне значимости α = 0,05.
    7. Вычислить коэффициент детерминации и оценить качество выбранного уравнения регрессии.
    Имеются выборочные данные о количестве дорожно-транспортных происшествий X за месяц и нанесенном ими ущербе(тыс. руб).
    X 10 15 10 17 20 25 30 35 40 45
    Y 50 210 120 160 320 416 710 825 922 999
    Задание 2.
    1. Составить уравнение множественной линейной регрессии y = a + b1x1 + b2x2 + ε в матричной форме, используя МНК, и найти числовые характеристики переменных.
    2. Найти оценки параметров а, b1, b2, б².
    3. Найти коэффициент детерминации и оценить уравнение регрессивной связи.
    4. Построить корреляционную матрицу и оценить статистическую зависимость между переменными.
    Вариант 10
    Изучается зависимость по предприятиям объединения потребления материалов Y (т) от энерговооружённости труда Х1 (кВт/ч на одного рабочего) и объёма произведенной продукции Х2 (тыс. ед.).
    № п/п Y Х1 Х2
    1 3,3 1,1 8
    2 5,5 1,3 14
    3 9,6 1,2 18
    4 8,5 1,6 13
    5 15 1,8 20
  • Контрольная работа:

    Политика как социальная сфера

    11 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    1. Политика как социальная сфера….4
    2. Функции политики….5
    3. Структура политики….7
    4. Свойства политики….8
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….10
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…11
  • Контрольная работа:

    Динамика вагонов

    14 страниц(ы) 


    Исходные данные 3
    Часть I Расчеты динамических характеристик вагона 4
    Раздел 1Собственные колебания кузова на рессорах. Частоты колебаний 4
    Раздел 2 Параметры гасителей колебаний 7
    Раздел 3 Проверка отсутствия «валкости» кузова вагона 8
    Раздел 4 Вынужденные колебания подпрыгивания вагона 9
    Контрольные вопросы 12
    Список использованных источников 13

  • Контрольная работа:

    Решение задач по конституционному праву РФ

    13 страниц(ы) 

    Задача1
    Гражданин Абелев Н.К. припарковал свой автомобиль в зоне действия знака “Остановка запрещена”. Автомобиль был эвакуирован специальной службой ГИБДД. Абелев посчитал действия ГИБДД неправомерными, поскольку они нарушают право собственности, гарантированное статьей 35 Конституции РФ. ГИБДД представило возражения, в которых указало, что реализация права собственности должна осуществляться в рамках, установленных действующим законодательством. Право ГИБДД осуществлять эвакуацию транспортных средств, мешающих дорожному движению, предусмотрено действующим административным законодательством. Какое решение следует вынести в случае передачи дела в суд? Каков объект правоотношений, регулируемых конституционным правом в отличие от административного?
  • Курсовая работа:

    Планирование рекламной компании на примере ООО «Козерог

    58 страниц(ы) 


    Введение….….
    Глава 1. Реклама как составляющая маркетинговой деятельнjсти…
    1.1. Реклама как часть комплекса продвижения….
    1.2. Планирование рекламной компании….….
    Глава 2. Основы оценки эффективности рекламных компаний….
    2.1.Экономическая эффективность рекламных мероприятий ….
    2.2. Методы оценки рекламных компаний ….
    Глава 3. Экономическая эффективность рекламной компании на примере ООО «Козерог»… ….…
    3.1.Оценка экономической эффективности рекламной кампании….….
    3.2. Рекомендации по повышению эффективности проведенной компании…
    Заключение….
    Библиографический список ….….
    Приложения….….
  • Курсовая работа:

    Система наказаний в уголовном праве России

    25 страниц(ы) 

    Введение….3
    1. Понятие и значение системы наказаний….…5
    2. Классификация наказаний в уголовном праве России….9
    3. Развитие системы наказаний в истории российского уголовного законодательства….15
    4. Совершенствование системы наказаний в
    современном уголовном праве….20
    Заключение….23
    Список использованных источников….24
  • Контрольная работа:

    Концепции современного естествознания

    9 страниц(ы) 

    Закономерности синергетики в познании законов природы и общества.
    Народонаселение и пищевые ресурсы в современном мире.
  • Дипломная работа:

    Исользование jscript для создания схем резервного копирования сменных носителей

    50 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 4
    1 РЕЗЕРВНОЕ КОПИРОВАНИЕ 7
    1.1. Обзор аналогов 7
    1.2 Цель резервного копирования 9
    1.3 Требования к системе резервного копирования 9
    1.4 Способы резервного копирования 10
    1.5 Методы резервного копирования 11
    1.6 Схемы ротации 11
    1.7 Хранение резервной копии 13
    1.8 Системы повышения надёжности хранения данных 15
    2 ЯЗЫКИ СЦЕНАРИЕВ 18
    2.1 Понятие о скриптовых языках 18
    2.2 Типы скриптовых языков 20
    2.3 Язык VBScript 21
    2.4 Язык JScript 23
    3 РЕАЛИЗАЦИЯ СИТЕМЫ РЕЗЕРВНОГО КОПИРОВАНИЯ МЕТОДАМИ ЯЗЫКА СЦЕНАРИЕВ 27
    3.1 Анализ предметной области 27
    3.2 Полное копирование носителя 27
    3.3 Дифференциальное копирование носителя 29
    3.4 Инкрементное копирование носителя 30
    3.5 Анализ производительности 32
    4 ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ 37
    4.1 Технико – экономическая характеристика ООО «Глобус» 37
    4.2 Расчет технико – экономических показателей проектируемого мероприятия 40
    5 ОХРАНА ТРУДА И ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ 43
    5.1 Характер работы 43
    5.2 Характеристика помещения 43
    5.3 Микроклимат помещения 43
    5.4 Освещенность 44
    5.5 Электробезопасность 44
    5.6 Пожарная безопасность 44
    5.7 Мероприятия по охране окружающей среды 45
    Заключение 46
    Библиографический список 47
    ПРИЛОЖЕНИЕ 1 49
    ПРИЛОЖЕНИЕ 2 68
    ПРИЛОЖЕНИЕ 3 74
    ПРИЛОЖЕНИЕ 4 83
  • Контрольная работа:

    Культура информационно-исследовательской деятельности

    13 страниц(ы) 

    Введение
    1. Информационные сдвиги в развитии современного общества
    2. Манипулятивный характер средств массовой информации
    3. Причины, виды, направления, последствия манипулятивного характера СМИ
    Заключение
    Список литературы
  • Контрольная работа:

    Теория государства и права

    7 страниц(ы) 

    1. Понятие правовой системы (ее элементы и критерии разграничения).
    2. Понятие и основные признаки правоотношений.
    3. Правомерное поведение: понятие, признаки и виды.
    4. Понятие и характерные черты правопорядка (соотношение общественного порядка и правопорядка).
    5. Понятие и признаки государства.