СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Педагогика Марии Монтессори - Контрольная работа №36830

«Педагогика Марии Монтессори» - Контрольная работа

  • 19 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

Примечания

фото автора

Автор: Ekaterina610

Содержание

Введение 3

Глава 1. История педагогики Марии Монтессори 4

Глава 2. Специфика воспитания детей по системе Марии Монтессори 7

Глава 3. Уроки по системе Марии Монтессори 11

Заключение 13

Литература 14

Приложения 15


Введение

История педагогики хранит сотни имён, но школы, которые продолжают существовать после смерти создателей, можно пересчитать по пальцам. Система Монтессори относится к их числу. Почему она до сих пор популярна в мире? Многие прозрения Монтессори нашли научное подтверждение, однако самое главное — Мария смогла воплотить собственные идеи в повседневной педагогической практике.

Изначально она разрабатывала свою систему воспитания для работы с аномальными детьми, «идиотами», как их тогда называли. Именно эти дети побудили ее всмотреться в личность ребенка, понять и признать его жизненную силу. После успешной апробации стало ясно, что система воспитания Марии Монтессори лучше традиционной. И Монтессори приступила к занятиям с обычными детьми.

Создавая свою педагогическую систему, Мария Монтессори исходила из физиологических и психологических особенностей развития ребёнка. Она дружила со знатоком детской психологии Жаном Пиаже (некоторое время он возглавлял Монтессори-общество в Женеве), переписывалась с дочерью Зигмунда Фрейда — детским психологом Анной Фрейд. Благодаря общению с этими учёными Монтессори уточняла выводы, сделанные из личных наблюдений за детьми.

Педагогическая практика позволила Марии осознать, что детям важно быть независимыми и самостоятельными, поскольку только такая форма существования даёт им возможность активно исследовать мир, быстро развивает психику и интеллект.


Выдержка из текста работы

По мнению М. Монтессори в каждом ребенке «живет заботливый внутренний наставник» или «существует некая психическая сила», помогающая развитию малыша.

То есть возможности для развития уже заложены в ребенка природой, надо только не препятствовать им. А еще правильнее — создавать условия для их полнейшей реализации.

Мария Монтессори обратила внимание, что у ребёнка до 6 лет есть сензитивные периоды (см. Приложение 1) (длительностью от года до трёх лет), когда он наиболее легко и естественно учится определённым вещам. До 6 лет у малыша в несколько этапов проходит развитие речи, до 5,5 — идёт бурное сенсорное развитие, с 2,5 до 6 — возникают и закрепляются социальные навыки. Дети легко воспринимают формы вежливого или грубого поведения, которые в дальнейшем становятся нормой жизни. И, конечно, нельзя не сказать о коротком (до 3 лет) периоде восприятия порядка, фактически определяющем отношения малыша с миром, поскольку это касается порядка не только в окружающей среде, но и во времени (запускаются «внутренние часы» ребёнка), во взаимодействиях со взрослыми. Если опоздать и не воспользоваться появившимся интересом к какой-либо области деятельности, он может угаснуть навсегда.

Кроме того, наблюдения М. Монтессори за сензитивными периодами показали, что возрастной период длиной в шесть самых первых лет можно разделить на два основных этапа — две подфазы. Первая подфаза длится от нуля до трех лет и, по мнению Монтессори, характеризуется тем, что ребенок не подвергается прямому влиянию взрослого в отличие от второй подфазы — от трех до шести лет, когда ребенок уже может находиться под педагогическим воздействием.

М. Монтессори убеждена, что во всех сензитивных периодах необходимо соблюдение принципов свободы вокруг ребенка (эстетичность помещения, портативность обстановки, обилие простых предметов для практических занятий) и свободы самого ребенка (его деятельность согласно собственным потребностям), так как именно это обеспечит успешное развитие психических процессов и интеллекта каждого маленького «удивительного существа».

В системе Монтессори существенная роль отведена зонированию образовательного пространства.

Дело в том что, достижение воспитательных и образовательных целей М. Монтессори ставила в прямую зависимость от развивающего пространства, в котором находится ребенок в момент опосредованного педагогического воздействия на него. Говоря иначе, она предъявляла очень высокие требования к тому помещению, в котором малыш при поощрении взрослого, его помощи и поддержке выполняет те или иные упражнения, необходимые для эмоционального и интеллектуального развития.

М. Монтессори считала, что обстановка в помещении должна быть простой и уютной. В «Доме ребенка» были упразднены парты и скамейки, вместо них имелись подходящие детям по росту легкие стульчики, портативные большие, но очень легкие столы для совместной работы нескольких детей и маленькие столики для индивидуальной работы. В непринужденной обстановке малыши могли свободно передвигаться и пользоваться теми предметами, которыми наполнено образовательное пространство.

В отношении предметов, находящихся в образовательном пространстве, М. Монтессори занимала столь же принципиальную позицию: в распоряжение детей предоставлялись предметы, вызывающие практический интерес и желание что-либо делать с ними (чистить, мыть, сметать с них пыль, натирать, выстраивать в определенном порядке и т.д.). По наблюдениям М. Монтессори, «общество малышей» испытывает полный восторг от простых предметов, которые соответствуют детским простым понятиям. Задача окружающих — помочь ребенку осуществить выбор того или иного материала для его собственной деятельности согласно его собственному творческому духу.

Построение образовательной среды имеет свою логику, обеспечивающую реализацию любых познавательных интересов детей в разные периоды развития. Так, образовательная среда создается в расчете на разновозрастную группу детей. Этот факт говорит о признании педагогикой Монтессори индивидуального темпа освоения предметного пространства, присущего каждому ребенку.


Заключение

Через всю систему Марии Монтессори красной нитью проходит мысль о том, что помочь ребенку сформировать себя самого как личность — главная практическая задача любого педагога.

Монтессори убеждалась, что воспитание можно построить только на постижении внутреннего мира ребёнка.

Чтобы знать, необходимо изучать. Педагог выбрала научно безукоризненный и безопасный для детей способ — наблюдение. Но что узнаешь о ребёнке, которого постоянно одёргивают взрослые или который смирно сидит за партой? И Мария позволяла детям вести себя свободно — реализуя свою внутреннюю индивидуальную программу постижения мира.

Наверное, именно по этому, ее педагогические воззрения не потеряли своей актуальности и по сей день. Сегодня классы Монтессори, национальные ассоциации Монтессори-педагогов и отделения Международной Монтессори-ассоциации существуют во многих странах мира.

В частности, в России сейчас открыто около 600 классов в 80 городах, работающих по системе Монтессори.


Список литературы

1. Хилтунен Е. А. Дети Монтессори: книга для педагогов и родителей. / Е.А. Хилтунен. – М.: Астрель: ACT, 2008. — 399с.

2. Монтессори М. Мой метод: начальное обучение. / Мария Монтессори. – М.: Астрель: ACT, 2007. – 349 с.

3. Мальцева И. В. Раннее развитие: лучшие методики и игры. — СПб.: Издательский Дом «Азбука-классика», 2009. — 255 с.

4. Энциклопедия для детей. Том 18. Человек Ч. 3. Духовный мир человека / Глав. ред. Е. М. Ананьева; вед. ред. Т. В. Каширина. — М.: Аванта 2004. — 608 с.

5. h**t://w*w.smartkids.r*


Примечания

93% антиплагиата

Тема: «Педагогика Марии Монтессори»
Раздел: Педагогика
Тип: Контрольная работа
Страниц: 19
Цена: 100 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Реферат:

    Система дошкольного воспитания Марии Монтессори

    21 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ТЕЗАУРУС 4
    ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СИСТЕМЫ ВОСПИТАНИЯ М.МОНТЕССОРИ 6
    ОСОБЕННОСТИ ДИДАКТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА 12
    ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАНЯТИЙ И РОЛЬ ВЗРОСЛОГО 15
    ЗНАЧЕНИЕ СИСТЕМЫ ВОСПИТАНИЯ М.МОНТЕССОРИ И ЕЕ ОЦЕНКА 18
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 22
  • Реферат:

    Методика Марии Монтессори

    13 страниц(ы) 

    Введение
    1. Историческая характеристика разработки методики Марии Монтессори
    2. Содержание и основные черты методики Марии Монтессори
    3. Особенности развития методики Марии Монтессори в современной России
    Заключение
    Список литературы
  • Курсовая работа:

    Использование приемов системы Марии Монтессори в работе педагога-дефектолога с детьми среднего дошкольного возраста с задержкой психического развития

    33 страниц(ы) 

    Введение …. 3
    Глава 1. Характеристика задержки психического развития у детей
    дошкольного возраста ….5
    1.1. Определение, причины и классификация задержки
    психического развития ….5
    1.2. Психологические особенности задержки психического
    развития в дошкольном возрасте ….10
    Глава 2. Специфические особенности образовательной системы
    М.Монтессори ….17
    2.1. Становление педагогической системы Марии Монтессори ….17
    2.2. Теоретико-методологические основы педагогической
    системы М.Монтессори …19
    2.3. Возможность применения приемов системы М.Монтессори
    в работе с детьми с задержкой психического развития ….27
    Заключение …. 32
    Библиографический список … 33
  • Курсовая работа:

    Разработка упражнений для детей с ЗПР с применением методики М. Монтессори

    50 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    1 ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ЗПР С ПРИМЕНЕНИЕМ МЕТОДИКИ М. МОНТЕССОРИ
    1.1. Условия для развития моторики и координации движений у детей с ЗПР
    1.2. Основные идеи М. Монтессори по развитию детей с ЗПР
    2 ПРАКТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ РАЗРАБОТКИ УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ЗПР С ПРИМЕНЕНИЕМ МЕТОДИКИ М. МОНТЕССОРИ
    2.1. Подборка диагностического материала для определения уровня развития детей с ЗПР
    2.2. Разработка серии внеурочных занятий с применением упражнений по методике М. Монтессори
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
    ПРИЛОЖЕНИЯ
  • Дипломная работа:

    Методика изучения дробных чисел по УМК Занкова с использованием Монтессори-материала

    40 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. 9
    Теоретико-методологические основания изучения дробных чисел по учебно-методическому комплексу Занкова с использованием Монтессори-материала 9
    1.1 Особенности изучения математики по учебно-методическому комплексу Занкова 9
    1.2 Применение Монтессори-материала при изучении дробных чисел по учебно-методическому комплексу Занкова 13
    Глава II. Опытно-педагогическая работа по изучению дробных чисел по учебно-методическому комплексу Занкова с использованием Монтессори-материала 19
    2.1 Программа изучения дробных чисел по учебно-методическому комплексу Занкова с использованием Монтессори-материала 19
    2.2 Этапы и содержание опытно-педагогической работы по внедрению Монтессори-материала в учебный процесс по математике при изучении дробных чисел. 30
    2.3 Подведение итогов опытно-педагогической работы и разработка методических рекомендаций для учителей начальных классов 37
  • Контрольная работа:

    Реформаторская педагогика xix – нач. хх вв., её значение для развития социальной педагогики в европе хх века

    14 страниц(ы) 

    Введение
    1. Суть понятия "реформаторская педагогика"
    2. Исторические, социокультурные и научные предпосылки реформаторской педагогики
    3. Педагогические предпосылки реформаторской педагогики
    4. Основные реформаторские педагогические течения, их место и роль в образовании ХХ в.
    Заключение
    Список использованной литературы

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора