У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Использование приемов системы Марии Монтессори в работе педагога-дефектолога с детьми среднего дошкольного возраста с задержкой психического развития» - Курсовая работа
- 33 страниц(ы)
Содержание
Введение
Заключение
Список литературы

Автор: v176039
Содержание
Введение …. 3
Глава 1. Характеристика задержки психического развития у детей
дошкольного возраста ….5
1.1. Определение, причины и классификация задержки
психического развития ….5
1.2. Психологические особенности задержки психического
развития в дошкольном возрасте ….10
Глава 2. Специфические особенности образовательной системы
М.Монтессори ….17
2.1. Становление педагогической системы Марии Монтессори ….17
2.2. Теоретико-методологические основы педагогической
системы М.Монтессори …19
2.3. Возможность применения приемов системы М.Монтессори
в работе с детьми с задержкой психического развития ….27
Заключение …. 32
Библиографический список … 33
Введение
Развитие ребенка, имеющего какой-либо дефект, протекает своеобразно в сравнении с нормой. Дети, страдающие задержкой психического развития, имеют комплекс нарушений, которые характеризуются эмоциональной незрелостью, недостаточной познавательной активностью, неадекватной самооценкой.
Проблема воспитания и развития данной категории детей продолжает оставаться актуальной, так как она стала разрабатываться в советской психологии сравнительно недавно. За последние 15-20 лет в области изучения детей с задержкой психического развития накоплен определенный опыт. Однако эта проблема недостаточно освещена теоретически.
Для осуществления обучения детей с задержкой психического развития необходимо предусмотреть ряд соответствующих коррекционных упражнений, способствующих формированию тех психических функций, которые по какой-либо причине нарушены и имеют недостаточное развитие.
Коррекционные упражнения требуют от педагога-дефектолога творческого подхода к содержанию процесса обучения детей с задержкой психического развития. Творческий подход подразумевает использование нетрадиционных и инновационных технологий.
Поэтому объектом нашей курсовой работы является педагогическая система Марии Монтессори. Предмет – приемы педагогической системы Монтессори, как альтернативный подход в работе педагога-дефектолога с детьми с задержкой психического развития.
Цель нашей работы: определение возможности использования приемов М.Монтессори в работе дефектолога с детьми с задержкой психического развития.
Исходя из цели, мы поставим следующие задачи:
выявить психологические особенности задержки психического развития у детей дошкольного возраста;
ознакомиться со спецификой образовательной системы М.Монтессори;
рассмотреть возможность использования приемов М.Монтессори в работе педагога-дефектолога с детьми с задержкой психического развития.
Первая глава рассматривает задержку психического развития, причины ее возникновения. Исходя из причин выделены четыре основных группы задержки психического развития. Также в первой главе описаны нарушения развития всех психических процессов и функций при задержке психического развития у детей-дошкольников.
Вторая глава посвящена изучению и ознакомлению с историей возникновения педагогической системы М.Монтессори. Здесь подробно описаны цель, задачи и принципы Монтессори-педагогики, самый важный из которых: «Помоги мне это сделать самому». Кроме того, описана организация Монтессори-среды, ее роль в воспитании всех психических процессов у ребенка-дошкольника. А также дано краткое описание методики, презентации и освоения материала.
Последний пункт второй главы раскрывает значительные потенциальные возможности некоторых методов и приемов в развитии детей с задержкой психического развития.
Заключение
Поработав над темой данной курсовой работы, познакомившись с многочисленным материалом, мы закрыли еще одно «темное пятно» в своих знаниях.
Задачи, поставленные в начале работы, выполнены.
Первая глава не вызвала затруднений. Удалось подобрать требуемый материал по данной проблеме.
Во второй главе возникли трудности из-за обилия материала и информации. В процессе отбора материала натолкнулись на мнение одного из «монтессорианцев» Дичковской И.Н. Суть этого мнения в том, что отдельно взятые приемы и материалы М.Монтессори не окажут должного эффекта на ребенка, как это делает Монтессори-среда.
В нашей работе не звучал вопрос о развитии ребенка в «подготовленной среде». Однако, работая в данной области, мы еще раз убедились в ценности дидактического материала госпожи Монтессори. В его прямом и косвенном воздействии на развитие мелкой моторики, восприятия, мышления, памяти и других психических функций у детей с задержкой психического развития.
Список литературы
1. Альманах «Мама». – М.: Межрегион. альтерн. Монтессори Ассоциация, 1994 – Вып. 1 – 176 с.
2. Богоуславский М.В., Сороков Д.Г. Юлия Фаусек: 30 лет по методу Монтессори / И.Н.Сорокова, О.Л.Габелко, Н.В.Широнин – М.: Моск. Монтессори-Центр, 1994. – 136 с.
3. Воспитание для жизни: образовательная система М.Монтессори / К.Е.Сумнительный и др.; Московский Центр Монтессори. – Москва, 1996. – 116 с.
4. Детская патопсихология: Хрестоматия / сост. Н.А.Белопольская. – М.: Когито-Центр, 2000.
5. Лубовский В.Н. Психологические проблемы диагностики аномального развития детей. – М., 1989.
6. Любина Г.А. Работа с родителями в Монтессори-группе (из опыта работы) / Безбородова Н.Е., Сумнительный К.Е., Сумнительная С.И. – М.: Монтессори-Центр. – Москва, 1993. – 203 с.
7. Метод научной педагогики, применимый к детскому воспитанию в домах ребенка / пер. с ит. Д.Сороков; Монтессори-Центр. – Москва, 1993. – 168 с.
8. Монтессори М. Метод научной педагогики / пер. с ит. С.Г.Займовского – 20е изд., испр. и доп. – М.: Пралеска, 1993.–336 с.
9. Монтессори М. Помоги мне сделать это самому / сост., вступ. ст. М.В.Богоуславский, Г.Б.Корнетов. – М.: Карапуз, 2000. – 272 с.
10. Монтессори М. Самовоспитание и самообучение в начальной школе / пер. с ит. Р.Ландсберг; под ред. К.Сумнительный, Н.Широнин; Московский Монтессори-Центр. – Москва, 1993. – 203 с.
11. Педагогика Марии Монтессори / сумнительный К., Широнин Н.; Московский Монтессори-Центр. – Москва. – ч.2, 1993. – 80 с.
12. Психология детей с задержкой психического развития. Хрестоматия / сост. О.В.Защиринская. – СПб.: Речь, 2004. – 432 с.
13. Специальная психология / В.Н.Лубовский и др. – 2-е изд., испр. – М.: Академия, 2005. – 464 с.
14. Система М.Монтессори: теория и практика / М.Г.Сорокова. – 3-е изд., стер. – М.: Академия, 2006. – 384 с.
15. Сумнительный К.Е. Как помочь ребенку построить себя (беседы о педагогике М.Монтессори) / К.Е.Сумнительный. – М.: ВИНИТИ, 1996. – 64 с.
Тема: | «Использование приемов системы Марии Монтессори в работе педагога-дефектолога с детьми среднего дошкольного возраста с задержкой психического развития» | |
Раздел: | Педагогика | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 33 | |
Цена: | 400 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
Особенности межличностных отношений дошкольников с задержкой психического развития
64 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ В ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ ПО ПРОБЛЕМЕ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ1.1 Понятие и характеристика детей с задержкой психического развития в психолого-педагогической литературе 10РазвернутьСвернуть
1.2 Особенности межличностных отношений у дошкольников с задержкой психического развития на современном этапе исследования 17
1.3 Межличностные отношения детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития 28
Выводы по главе 1 34
Глава 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
2.1 Методика исследования особенностей межличностных отношений у детей дошкольного возраста с ЗПР 35
2.2 Анализ констатирующего эксперимента 41
2.3 Методические рекомендации по формированию межличностных отношений 46
Выводы по главе 2 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 55
ПРИЛОЖЕНИЕ
-
Дипломная работа:
Организация общения и игровой деятельности у дошкольников с задержкой психического развития
100 страниц(ы)
Введение….….3
ГЛАВА I. Теоретический анализ общения в дошкольном возрасте
1.1.Общая характеристика детей дошкольного возраста с нормальным развитием и с ЗПР…61.2. Специфика общения дошкольников со сверстниками, развитие обще-ния и социальный статус дошкольника в груп-пе….….15РазвернутьСвернуть
1.3. Особенности общения дошкольников с ЗПР….…25
Выводы по первой главе ….….30
Глава II. Теоретический анализ основных подходов к исследованию проблемы игры в дошкольном возрасте
2.1. Теории детской игры…32
2.2.Сюжетно-ролевая игра, ее значение и развитие в дошкольном воз-расте….….39
2.3. Особенности игровой деятельности дошкольников с ЗПР….46
Выводы по второй главе ….….54
ГЛАВА III. Эмпирическое исследование особенностей общения и иг-ровой деятельности детей с ЗПР
3.1. Общая характеристика выборки и методы исследования …. …55
3. 2. Анализ результатов эмпирического исследования ….60
Выводы …. .69
Психолого-педагогические рекомендации ….71
Заключение ….…74
Литература ….….76
Приложение
-
Дипломная работа:
90 страниц(ы)
Введение…3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ….61.1. Исследование проблемы задержки психического развития у детей в отечественной и зарубежной психологии….6РазвернутьСвернуть
1.2. Психологические особенности детей с задержкой психического развития….15
1.2.1. Особенности внимания детей с задержкой психического развития…20
1.2.2. Особенности памяти у детей с задержкой психического развития….20
1.2.3. Особенности мышления у детей с задержкой психического развития….27
Выводы….….45
ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ У ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ….47
2.1. Характеристика выборки и методов исследования….47
2.2. Анализ результатов исследования….48
Выводы…61
Заключение….63
Список использованной литературы…65
Приложение…70
-
Дипломная работа:
Особенности организации психологической помощи дошкольникам с задержкой психического развития
69 страниц(ы)
Введение 3
1. Теоретический анализ особенностей организации психологической помощи дошкольникам с задержкой психического развития 71.1 Задержка психического развития: понятие, этиология, классификации 7РазвернутьСвернуть
1.2 Психологические особенности детей с задержкой психического развития 12
1.3 Работа психолога с детьми имеющие задержки психического развития 15
2. Экспериментальное исследование организации психологической помощи дошкольникам с задержкой психологического развития 28
2.1 Результаты психологического обследования детей с ЗПР на этапе констатирующего эксперимента 28
2.2 Организация психологической помощи дошкольникам с задержкой психологического развития 41
2.3 Анализ успешности организации психологической помощи дошкольникам с задержкой психологического развития 50
Заключение 58
Список используемой литературы 61
Приложение 1 64
Приложение 2 67
-
Дипломная работа:
113 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ….71.1. Современные проблемы и новые тенденции в образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья.7РазвернутьСвернуть
1.2. Психолого-педагогическая характеристика детей с задержкой психического развития.13
1.3. Содержание и организация деятельности психолого-медико-педагогического консилиума на базе среднего общеобразовательного учреждения.22
Вывод по первой главе. 28
ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОБЩЕГО УРОВНЯ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ….31
2.1. Психолого-педагогическое изучение младших школьников с задержкой психического развития.31
2.2. Качественно-количественный анализ результатов констатирующего эксперимента.40
Вывод по второй главе. 50
ГЛАВА III. РАЗРАБОТКА И РЕАЛИЗАЦИЯ КОРРЕКЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ ПРИ ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ…52
3.1. Методическое обоснование и апробация коррекционной программы при обучении детей с задержкой психического развития…52
3.2. Содержание коррекционной программы и рекомендации к ее реализации при обучении детей с задержкой психического развития.63
Вывод по третьей главе. 93
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 95
ЛИТЕРАТУРА. 99
ГЛОССАРИЙ ПО КАТЕГОРИАЛЬНОМУ АППАРАТУ. 103
ГЛОССАРИЙ ПО ПЕРСОНАЛИЯМ . 106 -
Курсовая работа:
Разработка упражнений для детей с ЗПР с применением методики М. Монтессори
50 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ
1 ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ЗПР С ПРИМЕНЕНИЕМ МЕТОДИКИ М. МОНТЕССОРИ1.1. Условия для развития моторики и координации движений у детей с ЗПРРазвернутьСвернуть
1.2. Основные идеи М. Монтессори по развитию детей с ЗПР
2 ПРАКТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ РАЗРАБОТКИ УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ЗПР С ПРИМЕНЕНИЕМ МЕТОДИКИ М. МОНТЕССОРИ
2.1. Подборка диагностического материала для определения уровня развития детей с ЗПР
2.2. Разработка серии внеурочных занятий с применением упражнений по методике М. Монтессори
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ





-
Курсовая работа:
Технология урока производственного обучения газоэлектросварщиков
12 страниц(ы)
Введение … 3
1. Психолого-педагогическая часть … 4
1.1 Особенности подросткового возраста ….4
2. Методическая часть …. 52.1 Характеристика темы: «Технология газоэлектросварщиков» ….5РазвернутьСвернуть
2.2 Оснащение сварочной мастерской для изучения темы ….5
2.3 Подготовка и планирование занятий по теме: «Технология урока
производственного обучения газоэлектросварщиков»
Составление плана урока …. 6
2.4 Разработка технологической карты по сборке и сварке кольцевых
швов ….10
Заключение … 11
Список литературы …. 12
-
Курсовая работа:
Предмет социологии и его структура
24 страниц(ы)
Введение …. 3
1. Основные парадигмы в понимании предмета социологии ….5
2. Предмет социологии и содержание предметных зон поЗборовскому Г.Е. ….9РазвернутьСвернуть
3. Каков предмет социологии и его структура по Фролову С.С.? ….14
4. Каков предмет социологии по Ядову В.А.? …. 18
Заключение …. 22
Литература …. 24
-
Реферат:
Затраты на подготовку кадров для вооруженных сил и пути повышения их эффективности
35 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ …. 3
1 ПРОБЛЕМА ОПТИМИЗАЦИИ ЗАТРАТ НА ПОДГОТОВКУ КАДРОВ ДЛЯ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ …. 6
1.1 Обоснование необходимости оптимизации затрат в системе военного образования …. 61.2 Ресурсное обеспечение реформы системы военного образования …13РазвернутьСвернуть
2 ОСНОВНЫЕ МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАСХОДОВ НА ПОДГОТОВКУ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ …. 18
2.1 Особенности процесса покрытия затрат в системе подготовки кадров на современном этапе …. 18
2.2 Финансовое планирование в военно-образовательном учреждении как метод повышению эффективности затрат в современных условиях ….24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ … 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ …. 35
-
Реферат:
Основные направления развития капиталистических стран в 1919-1939 гг.
17 страниц(ы)
Введение … 3
Глава I. Экономическая роль США в межвоенный период ….4
Глава II. Экономическое развитие Германии в 1919-1939 гг. …8Глава III. Экономика Англии в 1919-1939 гг. …12РазвернутьСвернуть
Заключение ….16
Список литературы ….17 -
Дипломная работа:
Бизнес-план реконструкции предприятия (на примере предприятия "Шина")
75 страниц(ы)
Введение …. 2
1 Роль и значение бизнес-плана в предпринимательской деятельности 4
2 Состав, структура и объем бизнес-плана. Исходная информациядля его разработки ….9РазвернутьСвернуть
3 Краткое содержание основных разделов бизнес-плана ….16
3.1 Вводная часть (резюме) ….16
3.2 Анализ положения дел в отрасли ….16
3.3 Существо предлагаемого проекта ….17
3.4 Анализ рынка …. 17
3.5 План маркетинга …. 18
3.6 Производственный план ….19
3.7 Организационный план ….20
3.8 Степень риска …. 21
3.9 Финансовый план …. 22
3.9.1 План доходов и расходов ….22
3.9.2 План денежных поступлений и выплат ….23
3.9.3 Балансовый план ….25
4 Разработка составления бизнес-плана реконструкции предприятия «Шина» . 27
4.1 Вводная часть … 27
4.2 Анализ положения дел в отрасли …32
4.3 Существо предлагаемого проекта реконструкции …35
4.4 Анализ рынка … 42
4.5 План маркетинга …. 45
4.6 Производственный план ….47
4.7 Охрана окружающей среды ….64
4.8 Финансовый план …. 64
Заключение …. 74
Библиографический список …. 75
-
Курсовая работа:
Прогнозы в менеджменте. Основные методы прогнозирования
36 страниц(ы)
Введение … 3
1. Понятие и сущность прогнозирования ….5
2. Основные формы и методы прогнозирования в коммерческойорганизации …9РазвернутьСвернуть
2.1. Классификация основных методов прогнозирования ….9
2.2. Основные этапы экспертного прогнозирования …12
2.3. Изыскательское прогнозирование ….20
2.4. Нормативное прогнозирование … 23
2.5. Метод сценариев … 26
3. Пути повышения эффективности и обоснованности прогнозов ….32
4. Заключение … 35
Список использованной литературы …. 36
-
Курсовая работа:
Бухучет в бюджетных организациях
35 страниц(ы)
Введение … 2
1. Теоретические основы построения бюджетов ….3
1.1. Нормативное регулирование … 3
1.2. Классификация доходов и расходов …61.3. Классификатор бюджетных кодов ….8РазвернутьСвернуть
2. Формирование сметы доходов и расходов …11
2.1. Экономическая характеристика предприятия …11
2.2. Учетная политика …. 11
2.3. Оценка системы внутреннего контроля и бухгалтерского учета …12
2.4. Структура доходной части бюджета и источники ее формирования 15
2.5. Построение сметы расходов (направление использования средств) 17
2.6. Дефицит и профицит бюджета ….25
2.7. Отчетность бюджетной организации ….26
3. Совершенствование учета доходов и расходов ….27
3.1. Аудит доходов и расходов … 27
3.2. Мероприятия по совершенствованию учета ….33
Список использованной литературы …. 35
-
Реферат:
22 страниц(ы)
Введение 2
1. Формирование личности Петра 3
2. Реформы Петра I 5
2.1. Особенности экономического развития 52.2. Геральдика 7РазвернутьСвернуть
2.3. Изменения в сословиях 10
2.4. Обновление государственного устройства 11
2.5. Реформы военного устройства 14
2.6. Церковная реформа 16
2.7. Преобразования в области культуры и быта 17
Заключение 21
Список литературы 22
-
Дипломная работа:
Планирование прибыли на примере магазина "Домовой"
84 страниц(ы)
Введение 3
1 Экономическая сущность управления формированием прибыли 5
2 Анализ формирования прибыли на примере магазина «Домовой» 202.1 Общая характеристика предприятия 21РазвернутьСвернуть
2.2 Анализ состояния и динамики формирования прибыли 23
2.3 Факторный анализ прибыли 34
2.4 Маркетинговые исследования 59
3 Планирование формирования прибыли 66
Заключение 76
Список использованных источников 79
Приложение А 82
Приложение Б 83
Приложение В 84