СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Проектирование и сооружение горизонтальной или наклонной горной выработки применительно к условиям рудных и угольных шахт - Курсовая работа №13932

«Проектирование и сооружение горизонтальной или наклонной горной выработки применительно к условиям рудных и угольных шахт» - Курсовая работа

  • 33 страниц(ы)

Содержание

Введение

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: v176039

Содержание

Введение 3

1. Исходные данные 4

2. Выбор типа крепи и определение ее размеров 6

2.1. Общие положения 6

2.2. Выбор формы и определение размера поперечного сечения горных

выработок 6

2.3. Проверка устойчивости выработки 9

2.4. Определение нагрузок на крепь 12

3. Способы и схемы строительства выработок 13

3.1. Общие положения 13

3.2. Проходка. Технологические схемы проведения выработок 13

4. Буровой комплекс работ 14

4.1. Общие положения 14

4.2. Определение параметров 14

4.3. Выбор типа бурильной машины и установочных приспособлений 19

5. Погрузка и транспорт горной массы 20

5.1. Общие положения 20

5.2. Выбор типа погрузочной машины при проведении горизонтальных

выработок 20

5.3. Схема обмена вагонеток в однопутевых выработках 21

6. Возведение постоянной крепи 22

6.1. Возведение рамной крепи 22

7. Проветривание тупиковых забоев 23

7.1. Выбор схемы проветривания 23

7.2. Определение количества воздуха 23

7.3. Выбор вентилятора 25

8. Водоотлив 27

9. Маркшейдерское обслуживание горнопроходческих работ 28

10. Организация горнопроходческих работ 29

10.1. Общие положения 29

10.2. Определение состава бригады по квалификации 29

10.3. Расчет комплексной нормы выработки 31

11. Основные технико-экономические показатели 32

Список используемой литературы 33


Введение

Студенты специальности 09.02 «Подземная разработка месторождений полезных ископаемых» очного обучения, на третьем курсе, выполняют курсовой проект по курсу «Строительство горных предприятий».

Этот проект выполняется в целях систематизации и закрепления знаний, полученных при изучении курсов «Технология шахтного и подземного строительства» и «Строительство горных предприятий».

Здесь рассматриваются вопросы, связанные с проектированием и сооружением горизонтальной или наклонной горной выработки применительно к условиям рудных и угольных шахт, рассматривается организация горнопроходческих работ.

Настоящие методические указания могут быть использованы студентами всех специальностей факультета подземной разработки МПИ и при выполнении дипломного проекта при решении вопросов сооружения одной или нескольких горизонтальных или наклонных горных выработок, а также при выполнении курсовых и самостоятельных работ в ходе изучения указанных выше дисциплин


Заключение

Цикличная организация горнопроходческих работ предусматривает выполнение рабочих процессов, входящих в проходческий цикл в определенной последовательности на установленную величину подвигания забоя и в заданные сроки.

При проведении выработок все рабочие процессы делятся на основные и вспомогательные. К основному относят те, в результате которых получается готовая выработка.

Характер и число основных процессов зависит в основном от принятого способа проходки, который определяется физико-механическими свойствами пересекаемых пород. К основным процессам относят бурение и взрывание, погрузку породы, возведение крепи, доставку и разгрузку крепежных материалов, удлинение труб вентиляции, наращивание кабеля.

Совокупность основных и вспомогательных процессов, необходимых для подвигания забоя на определенную величину, составляет проходческий цикл.

Расчету и составлению графика цикличной организации работ предшествует выбор целесообразного способа проведения выработки, средств механизации, установление сечения выработки, паспорта буровзрывных работ и паспорта крепления.


Список литературы

1. Методические указания №32 «Технология строительства горизонтальных и наклонных горных выработок».

2. Справочник инженера-строителя. / Под общей редакцией В.В.Белого. Том I. – М.: Недра, 1983. – 439 с. Том II. – М.: Недра, 1983. 426 с.

3. СНиП – II – 94 – 80. Нормы проектирования. Гл. 94. Подземные горные выработки. – М.: Недра Стройиздат, 1982.

4. Единые нормы и расценки на строительные, монтажные, ремонтно-строительные работы, Сб. Е 96. Горнопроходческие работы, при строительстве угольных шахт и карьеров. – М.: Недра, 1982. – 199 с.


Тема: «Проектирование и сооружение горизонтальной или наклонной горной выработки применительно к условиям рудных и угольных шахт»
Раздел: Геодезия, Геология
Тип: Курсовая работа
Страниц: 33
Цена: 400 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Тест:

    Социальная защита и регулирование занятости

    11 страниц(ы) 

    Как называется комплекс государственных мер, обеспечивающих социальную безопасность всех граждан в основных сферах жизнедеятельности человека?
    1. социальная реабилитация
    2. социальная защита
    3. социальное обслуживание
    4. социальная политика
    Метод оценки эффективности социальной работы, который заключается в определении результатов, являющихся своего рода измерителями степени (меры) достижения задач:
    1. задачи - результат
    2. задачи — результаты — затраты
    3. факторы эффективности/неэффективности
    4. параметрический
    Какие из перечисленных лиц не относятся к категории занятых?
    1. обе категории граждан не относятся к занятым
    2. студенты
    3. военнослужащие
    4. занятыми считаются обе этих категории граждан
    Социально-демографическая группа, переживающая период становления социальной зрелости, вхождения в мир взрослых, адаптации к нему и будущего его обновления, – это:
    1. молодежь
    2. люди, находящиеся в трудной жизненной ситуации
    3. люди зрелого возраста
    4. дети
    Совокупность учреждений, обслуживающих трудоустройство, подготовку, переподготовку кадров и поддержку неработающих – это:
    1. федерация профсоюзов региона
    2. фонд занятости
    3. биржа труда
    4. рынок труда
  • Курсовая работа:

    Проектирование производства строительно-монтажных работ

    25 страниц(ы) 

    Содержание
    1 Исходные данные для проектирования курсового проекта
    2 Подсчёт объёмов работ
    3 Выбор методов производства основных
    строительно-монтажных работ
    3.1 Земляные работы и установка фундаментов
    3.2 Монтаж колонн
    3.3 Монтаж подкрановых балок
    3.4 Монтаж элементов покрытий
    3.5 Монтаж стенового ограждения
    3.6 Устройство кровли
    3.7 Устройство полов
    3.8 Остекление
    3.9 Отделочные работы
    3.10 Выбор монтажного крана
    4 Календарный план производства работ
    5 График потребности рабочих
    6 График расхода и завоза основных строительных
    конструкций и материалов
    7 График потребности в основных строительных машинах
    8 Расчёт потребности в складах, временных зданиях и сооружениях
    8.1 Определение площадей складов
    8.2 Временные здания и сооружения
    8.3 Электроснабжение строительной площади
    8.4 Определение потребности строительства в воде
    9 Строительный генеральный план
    Список литературы
  • Магистерская работа:

    Проектирование процесса технико-тактической подготовки юношей 16-17 лет в баскетболе средствами интерактивных технологий

    75 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. АНАЛИЗ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 9
    1.1 Анатомо-физиологическая характеристика подростков 16-17 лет. 9
    1.2 Классификация бросков в баскетболе 15
    1.3 Интеграция интерактивных технологий обучения в процесс спортивной тренировки 25
    ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 41
    ГЛАВА II. ОБОСНОВАНИЕ СОДЕРЖАНИЯ РАЗРАБОТАННОЙ МЕТОДИКИ, НАПРАВЛЕННОГО НА ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРОЦЕССА ТЕХНИКО-ТАКТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ ЮНОШЕЙ 16-17 ЛЕТ В БАСКЕТБОЛЕ СРЕДСТВАМИ ИНТЕРАКТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ 42
    2.1 Организация исследования 42
    2.2 Методы исследования 43
    2.3 Выявление наиболее эффективных средств проектирования процесса технико-тактической подготовки юношей 16-17 лет в баскетболе средствами интерактивных технологий 45
    2.4 Теоретическое обоснование содержания разработанной методики, направленной на проектирование процесса технико-тактической подготовки юношей 16-17 лет в баскетболе средствами интерактивных технологий 49
    2.5 Разработанная методика, направленная на проектирование процесса технико-тактической подготовки юношей 16-17 лет в баскетболе средствами интерактивных технологий 50
    ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 53
    ГЛАВА III. ОБОСНОВАНИЕ СОДЕРЖАНИЯ РАЗРАБОТАННОЙ МЕТОДИКИ, НАПРАВЛЕННОГО НА ПРОЕКТИРОВАНИЕ ТЕХНИКО-ТАКТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ ЮНОШЕЙ 16-17 ЛЕТ В БАСКЕТБОЛЕ СРЕДСТВАМИ ИНТЕРАКТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ. 54
    3.1. Индивидуальные показатели уровня технико-тактической подготовки в ходе педагогического эксперимента 54
    3.2. Внутригрупповой анализ показателей уровня технико-тактической подготовки баскетболистов 16-17 лет 56
    3.3. Межгрупповой анализ показателей уровня технико-тактической подготовки баскетболистов 16-17 лет 58
    ВЫВОДЫ ПО ТРЕТЬЕЙ ГЛАВЕ 61
    ВЫВОДЫ 62
    ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 64
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 65
  • Дипломная работа:

    Особенности подбора и расстановки кадров в организации

    31 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….… 3
    ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ ПОДБОРА И РАССТАНОВКИ КАДРОВ
    В ОРГАНИЗАЦИИ….… 5
    1.1. Понятие о процессе подбора кадров….…. 5
    1.2. Подбор и расстановка кадров ….7
    1.3. Основные методы оценки и отбора персонала …. 11
    ГЛАВА 2. ПЛАНИРОВАНИЕ ЧИСЛЕННОСТИ ПЕРСОНАЛА…. 15
    2.1. Определение численности персонала…15
    2.2. Планирование расходов на кадры…21
    2.3. Наем и адаптация персонала…. 22
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ.….…. 28
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ… 30
  • Курсовая работа:

    Основные фонды и пути улучшения их использования на примере ОАО Сарапульский радиозавод

    65 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 4
    1. ТЕХНИКО – ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОАО «САРАПУЛЬСКИЙ РАДИОЗАВОД» 5
    1.1. Экономическая среда и конкуренты 5
    1.2. Правовой статус, состав и структура предприятия 8
    1.3. Выпускаемая продукция и оказываемые услуги 14
    1.4 Анализ финансово - экономических результатов деятельности предприятия 15
    1.5. Ресурсы предприятия 20
    1.5.1. Оборотные средства 20
    1.5.2. Персонал 22
    1.6. Организация и оплата труда 24
    1.7. Анализ финансового состояния предприятия 27
    2. ОСНОВНЫЕ ФОНДЫ ОАО «САРАПУЛЬСКИЙ РАДИОЗАВОД» И ПУТИ УЛУЧШЕНИЯ ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ 35
    2.1. Задачи и порядок проведения анализа использования основных фондов 35
    2.2. Анализ наличия и движения основных фондов 40
    2.3. Анализ эффективности использования основных фондов 45
    2.4. Разработка мероприятий по улучшению использования основных фондов 49
    3. АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ «БУХГАЛТЕРИЯ» 52
    3.1. Исходные положения 52
    3.2. Цели создания автоматизированной системы обработки информации 52
    3.3. Определение комплекса подсистем 53
    3.4. Подсистема АСОИ «Основные средства» 54
    3.4.1. Описание подсистемы 54
    3.4.2. Система классификации информации 57
    3.4.3. Документооборот 58
    3.5. Постановка задачи «Картотека» 58
    3.5.1. Организационно-экономическая сущность задачи 58
    3.5.2. Нормативно-справочная информация 59
    3.5.3. Использование результатов других задач 59
    3.5.4. Основная база данных задачи 60
    3.5.5. Алгоритм задачи 61
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 65
    ПРИЛОЖЕНИЕ
  • Курсовая работа:

    Основные фонды и пути улучшения их использования на примере ОАО «Сарапульский радиозавод»

    43 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ТЕХНИКО – ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОАО «САРАПУЛЬСКИЙ РАДИОЗАВОД» 4
    1.1. Экономическая среда и конкуренты 4
    1.2. Правовой статус, состав и структура предприятия 7
    1.3. Виды деятельности 13
    1.4 Анализ финансово - экономических результатов деятельности предприятия 14
    2. ОСНОВНЫЕ ФОНДЫ ОАО «САРАПУЛЬСКИЙ РАДИОЗАВОД» И ПУТИ УЛУЧШЕНИЯ ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ 18
    2.1. Анализ наличия и движения основных фондов 18
    2.2. Анализ эффективности использования основных фондов 21
    2.3. Разработка мероприятий по улучшению использования основных фондов 27
    3. АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ «БУХГАЛТЕРИЯ» 29
    3.1. Цели создания автоматизированной системы обработки информации 29
    3.2. Определение комплекса подсистем 31
    3.3. Подсистема АСОИ «Основные средства» 32
    3.3.1. Описание подсистемы 32
    3.3.2. Система классификации информации 34
    3.3.3. Документооборот 35
    3.4. Постановка задачи «Картотека» 35
    3.4.1. Организационно-экономическая сущность задачи 35
    3.4.2. Нормативно-справочная информация 36
    3.4.3. Использование результатов других задач 37
    3.4.4. Основная база данных задачи 37
    3.4.5. Алгоритм задачи 38
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 42
    ПРИЛОЖЕНИЕ

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Курсовая работа:

    Показатели эффективности использования оборотного капитала предприятий

    27 страниц(ы) 

    Введение … 3
    1. Краткая характеристика предприятия …5
    2. Показатели и пути улучшения использования оборотных средств …6
    3. Показатели оборачиваемости …. 13
    4. Расчет нормативов оборотных средств ….14
    5. Расчет баланса предприятия … 17
    6. Качественный анализ показателей эффективности использования
    оборотных средств ….19
    7. Структурная схема определения деловой активности предприятия …20
    8. Использование форм бухгалтерской отчетности для расчета показателей
    эффективности использования оборотных средств …21
    Заключение … 26
    Список литературы …. 27
  • Контрольная работа:

    Управление качеством

    22 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ … 3
    1 КАЧЕСТВО ПРОДУКЦИИ: ОПРЕДЕЛЕНИЕ, ПОКАЗАТЕЛИ И УРОВНИ …. 6
    2 ФОРМЫ СЕРТИФИКАЦИИ: ОПРЕДЕЛЕНИЕ, ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ …. 13
    3 ТЕСТОВОЕ ЗАДАНИЕ …. 19
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ …. 20
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ … 22
  • Курсовая работа:

    Изображение окружающего мира и мира человека в творчестве Леонардо Да Винчи

    32 страниц(ы) 

    Введение …. 3
    1. Жизнь и творчество гениального творца …. 5
    2. Живопись – царица искусств …. 18
    2.1. «Тайная вечеря» … 21
    2.2. «Джоконда» …. 22
    2.3. Утраченные шедевры …. 25
    3. Уединенное созерцание …. 27
    Заключение …. 31
    Список литературы …. 32
  • Курсовая работа:

    Христианская социология: Булгаков С.Н.

    47 страниц(ы) 

    Введение …. 3
    1. Биография С.Н.Булгакова …. 5
    2. Социально-философское учение. Этапы и черты мировоззрения …. 12
    3. «Христианская социология» Булгакова … 21
    Заключение. План дальнейшей разработки темы … 44
    Примечания …. 46
    Список использованной литературы …. 48
  • Контрольная работа:

    Рынок ценных бумаг (3 вопроса + тест)

    22 страниц(ы) 

    Вопрос 21. Анализ российского рынка акций ….3
    Вопрос 27. Условия выпуска и обращения депозитарных расписок ….11
    Вопрос 37. Деятельность общих фондов банковского управления (ОФБУ)
    на российском рынке ценных бумаг …. 17
    Тесты …. 20
    Тест 6 …. 20
    Тест 16 …. 20
    Список использованной литературы …. 22
  • Дипломная работа:

    Разработка модели деятельности учителя по организации и применению комплексной диагностики для определения уровня технологической подготовки учащихся

    47 страниц(ы) 

    Введение … 3
    Глава 1 Психолого-педагогические основы содержания комплексной
    диагностики для определения технологической подготовки учащихся ….8
    1.1 Анализ психолого-педагогической литературы по
    организации и проведению комплексной диагностики для
    определения уровня технологической подготовки учащихся …8
    1.2 Методический аспект анализа проблемы диагностики по
    разделу «Технология» …17
    Глава 2 Методика организации и проведения комплексной диагностики
    для определения уровня технологической подготовки учащихся 20
    2.1 Технологическая подготовка учащихся ….20
    2.2 Методика определения уровня технологической подготовки
    учащихся методами диагностики ….24
    Глава 3 Организация, проведение и результаты педагогического
    эксперимента …29
    3.1 Констатирующий и поисковый этап педагогического
    эксперимента ….35
    3.2 Формирующий этап … 39
    Заключение …. 43
    Литература …. 45
    Приложения … 48
    Приложение «Тесты для образовательной области «Технология», раздел «Обработка ткани»
    Приложение «Примерные тестовые задания по обработке ткани для 5-7-го классов
    Приложение «Алгоритм выполнения проекта»
    Приложение «Опросник креативности личности»
    Приложение «Неоконченные предложения»
  • Дипломная работа:

    Проект мероприятий, направленных на повышение эффективности производства на предприятиях лесотехнической промышленности (на примере ООО "Подряд-Д")

    92 страниц(ы) 

    Введение 2
    Глава 1. Характеристика предприятия и обоснование выбора темы дипломного проекта 5
    1.1 Общие сведения о предприятии 5
    1.2 Состав производства, производственная структура и организация управления ООО «Подряд – Д» 7
    1.3 Технологический процесс производства основных видов продукции 11
    1.4 Состав и состояние вспомогательно – обслуживающих производств 15
    1.5 Оплата труда по видам производств 18
    Глава 2. Анализ деятельности предприятия ООО «Подряд-Д» в 2003 -2004 г. г. 20
    2.1. Анализ основных технико-экономических показателей предприятия 20
    2.2. Анализ производства продукции 23
    2.3. Анализ использования основных средств. Обеспеченность предприятия основными средствами 26
    2.4. Анализ использования трудовых ресурсов 32
    2.5. Анализ себестоимости продукции 41
    Глава 3. Проект мероприятий по повышению эффективности производства на предприятии ООО «Подряд - Д» 47
    3.1. Сущность мер по повышению эффективности производства и общеметодический подход к их обоснованию 47
    3.2. Мероприятие по организации дополнительного производства необрезных пиломатериалов 49
    3.3. Мероприятия по увеличению объема выпуска дверных блоков филенчатого типа 58
    3.4. Оказание услуг по распиловке круглых лесоматериалов на пиломатериалы сторонним организациям и частным лицам 62
    3.5. Влияние проектируемых мероприятий на эффективность производства
    69
    Глава 4. Безопасность и экологичность производства 71
    4.1 Безопасность технологического процесса 71
    4.2 Анализ санитарно-бытовых условий 77
    4.3 Анализ производственного травматизма и заболеваемости 80
    4.4 Организация службы и мероприятий по охране труда 84
    4.5 Организация пожарной безопасности 87
    Заключение 89
    Литература 91
  • Курсовая работа:

    Бизнес-планирование на примере магазина автозапчастей «Энергия

    43 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ …. 3
    1 ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ …. 7
    1.1 Сущность бизнес-планирования …. 7
    1.2 Структура и этапы составления бизнес-плана ….10
    2 БИЗНЕС-ПЛАН НА ПРИМЕРЕ МАГАЗИНА АВТОЗАПЧАСТЕЙ «ЭНЕРГИЯ» 17
    2.1 Резюме …. 17
    2.2 Описание проекта …. 18
    2.3 Анализ рынка …. 24
    2.4 Маркетинг …. 29
    2.5 Производственный план … 32
    2.6 Финансовый план …. 34
    2.7 Риски проекта …. 37
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ … 40
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ …. 43
  • Реферат:

    Германия

    21 страниц(ы) 

    Введение … 3
    1. Краткая историческая справка … 4
    2. Визитная карточка страны …. 5
    3. Экономико-географическое положение ….8
    4. Экономика страны … 10
    5. Население Германии … 10
    6. Окружающая среда …. 11
    7. Транспортные коммуникации …. 13
    8. Внешние экономические связи. Международное экономическое
    разделение труда ….16
    9. Немецкий национальный характер …. 17
    Заключение … 20
    Список литературы …. 21
  • Дипломная работа:

    Коррекционная работа по развитиб лексико-грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня с псевдобульбарной дизартрией

    110 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава I. Анализ литературы по проблеме исследования 8
    1.1. Клинико-психолого-педагогическая характеристика детей
    с легкой степенью псевдобульбарной дизартрии (норма и
    патология) 8
    1.2. Закономерности формирования лексико-грамматического
    строя речи у детей в норме 20
    1.3. Особенности лексико-грамматического строя речи у детей
    с ОНР III уровня с псевдобульбарной дизартрией 38
    Глава II. Констатирующий эксперимент и его анализ 44
    2.1. Организация и методика исследования 44
    2.2. Анализ результатов исследования речевых и неречевых
    средств языка 53
    2.3. Анализ результатов исследования лексико-
    грамматического строя речи у детей старшего дошкольного
    возраста с ОНР III уровня и псевдобульбарной дизартрией 59
    Глава III. Коррекционная работа по развитию лексико-
    грамматического строя речи у детей с ОНР III уровня и
    псевдобульбарной дизартрией 63
    3.1. Теоретические основы формирующего (обучающего)
    эксперимента 63
    3.2. Теоретические обоснования необходимости коррекции
    лексико-грамматических средств языка у детей старшего
    дошкольного возраста с ОНР III уровня и псевдобульбарной
    дизартрией 87
    3.3. Развитие лексико-грамматического строя речи у детей
    с ОНР III уровня с псевдобульбарной дизартрией 88
    3.4. Контрольный эксперимент и его анализ 98
    Заключение 106
    Список используемой литературы 108
    Приложения 112