У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Нормирование и оплата труда» - Контрольная работа
- 12 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы
Примечания

Автор: rezultat
Содержание
№ вопросов 3, 13, 23
3. Нормирование труда на предприятии торговли.
13. Заработная плата, ее функции как элемента стимулирования труда.
23. Оценка экономической эффективности мероприятий по совершенствованию организации и нормированию труда на предприятии сферы услуг.
Введение
Тенденция к увеличению занятости в торговле сопровождается снижением доли персонала, имеющего специальную подготовку, что отражается на эффективности работы большинства предприятий отрасли, качестве обслуживания населения. Быстрая и высокая доходность вкладываемых в сферу обращения средств перекрывает любые затраты, но, как это ни парадоксально, не стимулирует вложения получаемой высокой прибыли в человеческие ресурсы, то есть в обучение, подготовку и переподготовку персонала. Стандарт (ГОСТ 51305-99) определяет не только общие требования к обслуживающему персоналу торгового предприятия, но и вполне конкретные – к должностям и профессиям работающих в части образовательных и профессионально-квалификационных характеристик.
Углубляется несоответствие между увеличением трудоемкости работ, выполняемых на предприятиях отрасли, и уровнем средней заработной платы в торговле. Так, в целом по стране средняя заработная плата в торговой отрасли в 2006 г. составляла 8234,9 руб. (при ее среднем значении по экономике страны 10633,9 руб.). В Омской области ситуация несколько лучше: отношение средней заработной платы в отрасли (8362,6 руб.) к средней по области (8866 руб.) в 2004 г. составляло 94%.
Выдержка из текста работы
Одним из основных направлений заработной платы является стимулирующая роль. Таким образом, заработную плату можно рассматривать как элемент стимулирования труда. Стимулирующая роль заработной платы состоит в сосредоточении интересов трудящихся на достижения требуемых результатов труда за счет обеспечения взаимосвязи размеров вознаграждения и трудового вклада. Заработная плата как элемент стимулирования труда проявляется в результате обеспечении взаимосвязи размеров оплаты труда с конкретными результатами трудовой деятельности работников. Таким образом, стимулирующую роль можно представить в виде «двигателя» стимулирующей функции. Стимулирующую функцию нельзя количественно измерить, она может только существовать или отсутствовать. А стимулирующая роль заработной платы измерима, Стимулирующая роль может повышаться или понижаться в зависимости от того, соответствуют ли размеры оплаты труда трудовому вкладу работника и его результатам. Следовательно, стимулирующую роль можно оценить, анализировать и сопоставить через эффективность. По росту эффективности заработной платы можно судить о повышении ее стимулирующей роли.
Заключение
Научно обоснованные расчеты трудоемкости дают возможность выявлять, учитывать и анализировать динамику производительности труда, изыскивать резервы ее повышения как по предприятию в целом, так и по отдельным видам услуг, технологическим этапам ее производства. Показатель трудоемкости прямо связан с качественным уровнем нормирования труда. Как трудоемкость, так и выработка зависят от одних и тех же факторов повышения технического уровня производства, роста фондовооруженности труда, его рационализации, сокращения потерь рабочего времени, повышения квалификации кадров [1, 5].
Список литературы
1. Адамчук В.В. и др. Организация и нормирование труда. М. 2003. – с. 198 – 202.
2. Подовалова, Р.Я. Организация, нормирование и оплата труда / Р.Я. Подовалова. – Новосибирск: Изд-во НГАЭиУ, 2004. – С. 14–15.
3. Пашуто, В.П. Организация, нормирование и оплата труда на предприятии: учебно-практическое пособие / В.П. Пашуто. – 2-е изд., стер. – М.: КНОРУС, 2007. – С. 7–8.
4. Рофе А.И. Организация и нормирование труда. «МИК», 2003. – 348 с.
5. Токарская Н.М., Токарский Б.Л., Карпикова И.С. Социология труда. Изд-во ИГЭА, 2004. - с. 356-362.
6. Электронный журнал Человек и труд №4, 2009. Режим доступа h**t://chelt.r*/2009/4-09/cigankov-409.htm
Примечания
Контрольная работа включает в себя ответы на 3 вопроса и список использованной литературы и источников.
Тема: | «Нормирование и оплата труда» | |
Раздел: | Управление | |
Тип: | Контрольная работа | |
Страниц: | 12 | |
Цена: | 300 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Курсовая работа:
Анализ производительности и оплаты труда на предприятии
53 страниц(ы)
Введение….….3
1 Теоретико-методологические основы анализа производительности труда и его оплаты….….5
1.1 Сущность, значение и факторы роста производительности труда….….51.2 Фонд оплаты труда: основные понятия, структура и формы.….….12РазвернутьСвернуть
2 Анализ производительности и оплаты труда предприятия ОАО «Технология»….….19
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия ОАО «Технология»….….19
2.2 Анализ трудовых ресурсов предприятия….….…26
2.3 Анализ фонда оплаты труда….….…30
2.4 Оценка производительности труда….…39
3 Пути совершенствования фонда оплаты труда и производительности труда на предприятии….….42
3.1 Разработка мероприятий по снижению фонда оплаты труда….42
3.2 Рекомендации по оптимизации производительности труда….….46
Заключение….….49
Список использованных источников и литературы….….51
Приложение….…53
-
Курсовая работа:
Анализ состояния организации, нормирования и оплаты труда на предприятии
69 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МУП «ИЖВОДОКАНАЛ» 6
1.1. Организационно-правовая форма предприятия и виды его деятельности 61.2. Производственно-технические показатели деятельности предприятия 11РазвернутьСвернуть
1.3. Характеристика кадрового потенциала предприятия 12
2. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ТЕХНИКИ И ТЕХНОЛОГИИ НА ПРЕДПРИЯТИИ 17
2.1. Технология оказания услуги 17
2.2. Характеристика применяемого оборудования 20
2.3. Оценка показателей качества и объема предоставляемой услуги 23
2.4. Анализ состояния техники и технологии и предложения по его улучшению 32
3. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ, НОРМИРОВАНИЯ И ОПЛАТЫ ТРУДА НА ПРЕДПРИЯТИИ 41
3.1. Организация труда на рабочем месте 41
3.2. Организация нормирования труда 43
3.3. Организация оплаты труда на предприятии 50
3.3.1. Тарификация труда 50
3.3.2. Формы и системы оплаты труда 52
3.3.3. Порядок формирования и расходования фонда оплаты труда 58
3.4. Анализ состояния организации, нормирования и оплаты труда и предложения по его улучшению 60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 66
ПРИЛОЖЕНИЯ
-
Курсовая работа:
Экономика, организация, нормирование и социология труда
56 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ЭРГОНОМИЧЕСКАЯ ЭКСПЕРТИЗА РАБОЧЕГО МЕСТА
1.1. Последовательность эргономической оценки рабочих мест 61.2. Идентификация антропометрического и биомеханическогоРазвернутьСвернуть
группового показателя СЧТС 7
1.3. Разработка психофизиологического группового показателя СЧТС 8
1.4. Психологический групповой показатель СЧТС и его определение 11
1.5. Гигиенический групповой показатель СЧТС и его определение 12
2. ИССЛЕДОВАНИЕ И ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ
ТРУДА
2.1. Управление организацией труда 14
2.2. Анализ основных направлений организации труда на
рабочем месте. Разработка паспорта рабочего места 15
2.3. Исследование и проектирование рационального трудового
процесса 22
3. НОРМИРОВАНИЕ ТРУДА
3.1. Организация нормирования на предприятии 25
3.2. Состояние нормирования труда работников 28
3.3. Разработка норм и предложений по нормированию труда 32
4. ЭКОНОМИКА И СОЦИОЛОГИЯ ТРУДА
4.1. Анализ динамики основных трудовых показателей 35
4.2. Анализ производительности труда 38
4.3. Анализ применяемых форм и систем оплаты труда 39
4.4. Анализ тарификации труда 43
4.5. Анализ аттестации работников 44
4.6. Оценка социально – психологического климата в коллективе 45
4.7. Социологическое обследование коллектива 48
ВЫВОДЫ 53
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 55
-
Курсовая работа:
Разработка системы оплаты труда персонала предприятий
41 страниц(ы)
Введение …. 3
1. Теоретические аспекты организации оплаты труда ….…. 5
1.1 Понятие оплаты труда и ее формы ….…. 51.2 Особенности оплаты труда в туризме ….…. 12РазвернутьСвернуть
2. Анализ хозяйственной деятельности и оплаты труда персонала гостиницы «Охтинская» ….…. 19
2.1 Организационно-экономическая характеристика гостиницы ….… 19
2.2 Анализ оплаты труда персонала в гостинице ….… 26
3. Разработка мероприятий по совершенствованию системы оплаты труда персонала на предприятии….….…. 34
Заключение ….….…. 40
Библиография ….….….….… 41
-
Курсовая работа:
Организация оплаты труда на предприятии на примере ООО «Айкай
50 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «АЙКАЙ» 6
1.1. История создания, цели и задачи предприятия 6
1.2. Структура управления предприятием 81.3. Основные виды деятельности 14РазвернутьСвернуть
2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОПЛАТЫ ТРУДА НА ПРЕДПРИЯТИИ
16
2.1. Понятие оплаты труда 16
2.2 Системы и формы оплаты труда 24
2.3. Основные принципы организации и оплаты труда 32
3. ОРГАНИЗАЦИЯ ОПЛАТЫ ТРУДА ООО «АЙКАЙ» 37
3.1. Формы и системы оплаты труда применяемые в ОАО «Айкай» 37
3.2. Состав и структура фонда оплаты труда 40
3.3. Факторы влияющие на оплату труда 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 50
-
Курсовая работа:
Организация оплаты труда на предприятии на примере ООО «Айкай
50 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «АЙКАЙ» 6
1.1. История создания, цели и задачи предприятия 6
1.2. Структура управления предприятием 81.3. Основные виды деятельности 14РазвернутьСвернуть
2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОПЛАТЫ ТРУДА НА ПРЕДПРИЯТИИ
16
2.1. Понятие оплаты труда 16
2.2 Системы и формы оплаты труда 24
2.3. Основные принципы организации и оплаты труда 32
3. ОРГАНИЗАЦИЯ ОПЛАТЫ ТРУДА ООО «АЙКАЙ» 37
3.1. Формы и системы оплаты труда применяемые в ОАО «Айкай» 37
3.2. Состав и структура фонда оплаты труда 40
3.3. Факторы влияющие на оплату труда 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 50
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Нормирование и оплата трудаСледующая работа
Организация труда персонала




-
Контрольная работа:
Физико-химические методы исследования продукции, вариант 3
6 страниц(ы)
1. Какие электронные переходы называют разрешенными, запрещенными, резонансными?
2. На чем основан качественный люминесцентный анализ?3. В каких областях находят применение методы прямой кондуктометрии?РазвернутьСвернуть
4. Что понимают под понятием "хроматограмма"? Основные характеристики, удерживаемый объем.
Задача 5.Устройство водородного электрода
6. Задача.
7. Определить оптическую плотность раствора с коэффициентом пропускания 0,268.
-
Контрольная работа:
Задачи по социальному обеспечению
6 страниц(ы)
Задание 1. Решите задачу, основываясь на анализе принципов права социального обеспечения.
Узнав о принципе всеобщности социального обеспечения, 66-летний Галанов, ведущий антиобщественный образ жизни, не имеющий трудового стажа, обратился в органы социальной защиты с требованием предоставить ему пенсию по старости.Законно ли его требование? Как следует толковать содержание принципа всеобщности социального обеспечения?РазвернутьСвернуть
Задание 2. Решите задачу, аргументируя свой ответ ссылками на нормы права.
Джолдасбекова решила уволиться по собственному желанию с должности страхового агента, подлечиться в стационаре 4-5 недель, пройти санаторно-курортное лечение в течение 1 месяца и найти более спокойную и комфортную работу.
Как отразится осуществление этого плана на страховом стаже Джолдасбековой?
Укажите наиболее оптимальный с точки зрения трудового права и права социального обеспечения способ реализации Джолдасбековой своих намерений.
Задание 3. Составьте сравнительную таблицу видов трудовых пенсий.
Задание 4. Сухоруков, работающий у индивидуального предпринимателя Рудакова, решил проверить, уплачивает ли последний страховые взносы в Фонд социального страхования и обратился в отделение Фонда с требованием выдать соответствующую справку. Сотрудник Фонда ему отказал, объяснив, что у него и так много работы и что такого рода информацию надо требовать у работодателя.
Имеет ли право Сухоруков на получения информации об уплате за него работодателем страховых взносов непосредственно в Фонде социального страхования?
Аргументируйте свой ответ.
-
Контрольная работа:
Коммуникации в управлении. Вариант 3.
4 страниц(ы)
Тема 1: Теории коммуникации: основные подходы и понятийная база
Тема 5. Информационно – статистическое обеспечение государственного и муниципального управления -
Контрольная работа:
3 задачи по международному частному праву
20 страниц(ы)
1.Житель г. Долгопрудного Московской области Т. заключил в Москве с представителем болгарской фирмы "Сигма" письменный договор поставки на базу г. Долгопрудного свежих овощей и других продуктов питания. В одной из поставок товар оказался негодным к реализации. Поставщик отказался возместить ущерб, ссылаясь на вину покупателя.По праву России или Болгарии должен быть разрешен спор, если в договоре не указано применимое право? Сошлитесь на правовые нормы.РазвернутьСвернуть
2. Преодоление, разрешение коллизионной проблемы - главный метод международного частного права. Существует только два способа преодоления коллизий. Каждый из них имеет свою специфику, положительные стороны и недостатки. Какой из способов преодоления коллизионной проблемы Вы считаете наиболее приемлемым? Когда используется каждый из названных выше способов? Дайте вывод с приведением соответствующих норм коллизионного и материального права. Раскройте содержание следующих трудностей и недостатков коллизионно-правового способа регулирования: коллизия коллизий "хромающие" отношения скрытые коллизии и проблемы квалификации обратная отсылка и отсылка третьему государству. Приведите соответствующие примеры.
3.Каждое государство само определяет пределы компетенции своих судов и не обязано принимать во внимание правила о подсудности действующие в других странах. Однако возникает проблема обязательности решений таких судов для граждан (ответчиков) других государств. Как вы понимаете термин "международная подсудность"? Как в международном частном праве решается вопрос признания и исполнения иностранных судебных решений? -
Курсовая работа:
Детали машин. Привод цепного конвейера
30 страниц(ы)
1. Кинематический расчет. Выбор электродвигателя….….3
1.2 Расчет передаточного числа привода и его разбивка….….41.3 Определение основных кинематических и энергетических параметров передач привода….…5РазвернутьСвернуть
1.4 Выбор соединительных муфт….….6
2. Выбор материалов, термообработки и допускаемых напряжений….….7
3. Расчет червячной передачи…8
3.1 Проектный расчет. Расчет геометрии….….8
3.2 Проверочный расчет зубьев колеса на выносливость по контактным напряжениям….….9
3.3 Проверочный расчет зубьев на выносливость по напряжениям изгиба.10
3.4 Определение сил в зацеплении червячной передачи…11
4. Расчет узлов валов редуктора….12
4.1 Предварительный выбор подшипников качения….12
4.2 Определение реакций и изгибающих моментов….….13
4.3 Проверочный расчет подшипников на долговечность по динамической грузоподъемности….….14
4.4 Расчет вала на усталостную прочность….17
5.1 Расчетная схема узла второго вала….19
5.2 Проверочный расчет подшипников на долговечность по динамической грузоподъемности….…21
5.3 Расчет вала на усталостную прочность….…23
6 Конструирование червячного колеса….….25
7 Конструирование корпуса….….27
8 Выбор смазочных материалов…28
9 Выбор шпонки….….29
Список использованных источников….…31
-
Контрольная работа:
18 страниц(ы)
1. Национально-этнические конфликты и их криминогенная роль.
Понятие и виды национально-этнических конфликтов. Механизм их использования в разрушительных политических процессах. Мотивация организации национально-этнических конфликтов, условия их возникновения и реализации. Характер преступной деятельности в межнациональных столкновениях. Основные направления антикриминогенной этнической политики.2. Разработать анкету по опросу работников правоохранительных органов о коррупции.РазвернутьСвернуть
-
Реферат:
12 страниц(ы)
1. Риторика – это
а) теория ораторского искусства, теория красноречия, наука об умении говорить красно, хорошо, так, как нужно в данном случае;б) одна из древнейших наук в истории человечества;РазвернутьСвернуть
в) наука и искусство;
г) все указанное.
2. Развитие римского красноречия связано с именем
а) Цицерона;
б) Квинтилиана;
в) Аристотеля.
3. Соотнесите роды и виды красноречия:
1) духовное красноречие; а) застольная речь;
2) социально-бытовое красноречие; б) лекция;
3) академическое красноречие; в) защитительная речь;
4) социально-политическое красноречие; г) проповедь;
5) судебное красноречие; д) агитаторская речь.
4. Временем расцвета русской риторики считается
а) первая половина XIX века;
б) конец XVII века;
в) начало XVIII века.
5. Аргументы делятся на
а) логические и психологические;
б) эмпирические и теоретические;
в) убедительные и неубедительные
6. Соотнесите определение и определяемое:
1) документ, фиксирующий соглашения двух или нескольких сторон.
2) документ, содержащий просьбу лица (лиц) учреждению или должност-ному лицу.
3) документ, адресованный руководству, в котором излагается какой-либо вопрос с выводами и предложениями составителя;
а) заявление;
б) договор;
в) докладная записка.
7. К основным качествам речи относятся
а) содержательность;
б) чистота;
в) богатство и разнообразие;
г) регламентированность.
8. Этикетная формула – это
9. Назовите составляющие классической композиции речи.
а) конец речи;
б) главная часть;
в) план;
г) вступление.
10. Мысленное установление сходства или различия предметов по существенным и несущественным признакам – это такая логическая форма изложения, как
а) анализ;
б) сравнение;
в) синтез;
г) обобщение.
11. Укажите основные законы формальной логики.
а) тождества;
б) противоречия;
в) исключенного третьего;
г) достаточного основания.
12. Выберите истинное утверждение. «Документ – это…».
а) деловые бумаги, имеющие правовую значимость;
б) паспорт, удостоверение;
в) тексты канцелярско-делового подстиля, регулирующие социальную жизнь человека.
13. Отметьте экстралингвистический признак, не характерный для официально-делового текста.
а) шаблонность;
б) стандартизация;
в) регламентированность;
г) фамильярность.
14. Укажите приемы стилистического синтаксиса.
а) антитеза;
б) инверсия;
в) эпифора.
15. Определите функцию художественных средств языка в речи орато-ра.
а) функция воздействия;
б) функция сообщения;
в) эстетическая функция.
1. Перед Вами фрагмент выступления Т. Н. Грановского (1848–1849 гг.). Определите род и вид данной речи. Для этого надо:
а) проанализировать лексику фрагмента [слова общеупотребительной или ограниченной сферы употребления; если имеются, то назвать научные термины (при затруднениях обращайтесь к Энциклопедическому словарю]; при наличии отметить ссылки на исторические документы, на даты;
б) проанализировать синтаксис фрагмента, определив, простые или слож-ные предложения преобладают; часто ли используются обособления;
в) сделать вывод.
Каждый член феодальной аристократии располагал по произволу своими рабами и отчасти своими вилланами. На него не было апелляции; апелляция на вассалов появилась уже позднее, в XIII столетии. Владелец судил по преданиям и обычаям своей местности, но и эти обычаи не обеспечивали подданных от его произвола. Уже в этом было много тяжкого для народа, который не находил нигде управы и защиты.
Читая сборники французских обычаев, составленные в XVI, XVII и XVIII веках, мы поражаемся множеством бессмысленных подробностей, количе-ством разных пошлых повинностей, которые при всём том не приносили владельцу никакой существенной пользы. Например, в одном владении Вос-точной Франции крестьяне обязаны были в определенное время собираться перед замком господина и целый день бить друг друга в грудь, делая гримасы друг другу и показывая язык. В другом месте крестьяне обязаны были при-везти владельцу в известное время яйцо, положив его на телеге, запряжен-ной 8 волами. Далее, в одном селении, принадлежавшем фамилии Монморан-си, ежегодно в известный срок посылался к господину цирюльник, который должен был его выбрить, где бы ни находился господин. Жители были обяза-ны в известные дни приходить к замку и целовать замки, запоры замка и другие грязные обычаи. Видно, что эти повинности не увеличивали ни бо-гатства, ни могущества, ни славы феодального владельца. Какой же их смысл? В них выразился произвол, каприз феодального владельца, который не доволен тем, что имел власть над своими, но хотел унизить их. Ни в одну эпоху историческую мы не видим такого страшного эгоистического разви-тия, кое выражало презрение к подчиненным. Особенное почетное право феодального владельца состояло в том, что он имел свою виселицу перед замком. Поборы с крестьян определялись его собственной волею. Он не только облагал их огромными налогами, но к этому присоединялись еще не-сколько обстоятельств, коих не найдется нигде в мире, кроме феодального порядка вещей: часто, например, умиравший без близких родственников ос-тавлял имение господину; если после него ничего не оставалось, сборщик подати феодала отсекал руку у трупа и приносил господину. В этом обряде выражается взгляд феодального владельца на своих подданных. Следы этого обычая остались в названии manus mortua, droit de main morte (мёртвая рука – лат., право мертвой руки – франц.). Иностранец, умерший на земле вла-дельца, оставлял собственность свою в пользу последнего. Это сохранилось до 819 года, когда имение поступило уже в казну короля. Каждый владелец, как бы ни были мелки его поместья, брал пошлину с товаров, провозимых по его владениям; даже с самого купца бралась подать. Часто, однако ж, ни купец, ни товары не проезжали через владение и оставались в нём навсегда, поступая в собственность владельца.
2. Ниже приводится первый абзац речи судебного оратора А. Ф. Кони. Отметьте известный вам элемент композиции: этикетные формулы, «зацепляющий крючок», вступление, главная часть, заключение.
Господа судьи, господа присяжные заседатели! Около месяца тому назад в Спасской улице, в доме Дмитриевского, произошло большое несчастье. Семейство, единственной поддержкой которого был А. И. Рыжов, состояв-шее из жены его и четырёх детей, внезапно осиротело: глава этого семейст-ва был лишен жизни. Он лишился жизни не окруженный попечениями родных, не благословляя своих детей, а сопровождаемый их отчаянными криками и падая от руки близкого и обязанного ему человека. Этот близкий человек находится в настоящее время перед вами и от вас зависит решить его судь-бу.
3. Прочитайте фрагмент из речи И. С. Тургенева «Гамлет и Дон Ки-хот», произнесенной 10 января 1860 г. Найдите логические формы изло-жения: анализ, синтез, сравнение, обобщение. Для удобства определения фрагмент разбит на отдельные части, каждая из которых соответствует одной из логических форм изложения.
Гамлет – сын короля, убитого родным братом, похитителем престола; отец его выходит из могилы, из «челюстей ада», чтобы поручить ему отом-стить за себя, а он колеблется, хитрит с самим собой, тешится тем, что ругает себя, и, наконец, убивает своего отчима случайно. (1) Глубокая пси-хологическая черта, за которую многие, даже умные, но близорукие люди дерзали осуждать Шекспира! (2) А Дон Кихот, почти нищий человек, без всяких средств и связей, старый, одинокий, берет на себя исправлять зло и защищать притесненных на всем земном шаре. Что нужды, что первая же его попытка освобождения невинности от притеснителя рушится двойной бедою на голову самой невинности … (Мы разумеем ту сцену, когда Дон Ки-хот избавляет мальчика от побоев его хозяина, который тотчас же после удаления избавителя вдесятеро сильнее наказывает бедняка); что нужды, что, думая иметь дело с вредными великанами, Дон Кихот нападает на по-лезные ветряные мельницы…(3) Комическая оболочка этих образов не должна отводить наши глаза от скрытого в них смысла. Кто, жертвуя собою, вздумал бы сперва рассчитывать и взвешивать последствия, всю вероятность пользы своего поступка, тот едва ли способен на самопо-жертвование. (4) С Гамлетом ничего подобного случиться не может: ему ли, с его проницательным, тонким, скептическим умом, ему ли впасть в такую грубую ошибку! Нет, он не будет сражаться с ветряными мельницами, он не верит в великанов… Гамлет не стал бы утверждать, как Дон Кихот, показывая вам и каждому цирюльничий таз, что это есть настоящий вол-шебный шлем Мамбрина; но мы полагаем, что, если бы сама истина пред-стала воплощенною перед его глазами, Гамлет не решился бы поручиться, что это точно она, истина… Ведь может быть, и истины тоже нет, как великанов.(5) Мы смеёмся над Дон Кихотом … но, мм. гг., кто из нас может, добросовестно вопросив себя, свои прошедшие, свои настоящие убеждения, кто решится утверждать, что он всегда и во всяком случае различит и различал цирюльничий оловянный таз от волшебного золотого шлема?… Поэтому нам кажется, что главное дело в искренности и силе самого убеж-денья…, а результат – в руке судеб. Они одни могут показать нам, с призра-ками ли мы боролись, с действительными ли врагами, и каким оружием мы покрыли наши головы… Наше дело вооружиться и бороться. (6)
…Воображение охотно вызывает перед собою образы обоих современни-ков – поэтов, которые умерли в один и тот же день, 26 апреля 1616 года. Сервантес, вероятно, ничего не знал о Шекспире; но великий трагик в ти-шине своего Стратфордского дома, куда он удалился за три года до смерти, мог прочесть знаменитый роман, который был уже тогда переведён на анг-лийский язык… Картина, достойная кисти живописца-мыслителя: Шек-спир, читающий «Дон Кихота»! Счастливы страны, среди которых возни-кают такие люди, учители современников и потомков! Неувядаемый лавр, которым увенчивается великий человек, ложится на чело его народа. (7)
4. Фрагмент из доклада писателя Л. Леонова, посвященного 150-летию со дня рождения А. С. Грибоедова. Дедукция или индукция в нём использована?
Успех этой книги широчайшего общественного анализа был бы немыслим, если бы высоким идейным качествам не соответствовали такие же литературные достоинства. Её архитектура совершенна. Она исполнена отличным, крыловского басенного склада и пушкинской выразительности, стихом. Такой краткости, когда портрет рисуется с полуреплики, у нас не достигал почти никто. Мы с детства прибегаем к формулировкам комедии для определения житейских положений.
5. Какие аргументы используются в речи защитника? Уместны ли они в этом роде и виде речи?
Вам говорят, что он высоко стоял и низко упал, и его имя этого требует строгой кары, потому что с него должно «спроситься». Но, господа, вот он перед вами, он, стоявший так высоко! Посмотрите на него, подумайте о его разбившейся жизни – разве с него уже недостаточно спрошено? Припомни-те, что ему пришлось перестрадать в неизбежном ожидании этой скамьи и во время пребывания на ней. Высоко стоял… Низко упал… ведь это только начало и конец, а что было пережито между ними! Господа, будьте мило-сердны и справедливы и, вспоминая о высоте положения и о том, как низко он упал, подумайте о дуге падения! (Ф. Н. Плевако. Из защитительной речи).
6. Прочитайте, как К. С. Станиславский охарактеризовал речь с пло-хой дикцией. Какие тропы он при этом использовал?
1. Слово с комканным началом подобно человеку с расплющенной головой.
Слово с недоговоренным концом напоминает (…) человека с ампутиро-ванными ногами.
Когда у некоторых людей от вялости или от небрежности слова слива-ются в одну бесформенную массу, я вспоминаю мух, попавших в мед, мне представляется осенняя слякоть и распутица, когда все сливается в тумане.
2. Моя артикуляция губ плохо развита и так далека от виртуозности, что она не допускает даже ускоренной речи. Слоги и слова размываются, обваливаются и сползают, как рыхлый грунт берега, от чего происходят постоянные разливы гласных, в которых вязнет язык.
-
Контрольная работа:
Миссия организации и анализ среды организации ООО «НиАлТранс
15 страниц(ы)
Введение….3
Основное содержание ….4
1. Общая характеристика организации….… 4
2. Миссия и цели организации ….53. Анализ внутренней среды организации ….6РазвернутьСвернуть
4. Анализ внешней среды ….….9
5. Рекомендации по совершенствованию деятельности организации… 10
Список использованной литературы ….14
-
Контрольная работа:
21 страниц(ы)
Введение 3
1. Понятие «культура» в социологии 4
2. Компоненты культуры 8
3. Единство и разнообразие культур 15
Заключение 21
Список литературы 22
-
Контрольная работа:
16 страниц(ы)
1. Понятие и особенности алиментных обязательств родителей перед детьми
2. Способы взыскания алиментных обязательствЗадание 2РазвернутьСвернуть
Список использованных источников