СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Использование игровых педагогических технологий в учебном процессе - Дипломная работа №37051

«Использование игровых педагогических технологий в учебном процессе» - Дипломная работа

  • 45 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: novoanna55

Содержание

Введение….2

1 Теоретическая глава. Теоретические основы использования игровых технологий как средство повышения эффективности педагогического процесса в общем образовании ….5

1.1 Игровые педагогические технологии….….…5

1.2 Сущность и функции игры и игровой деятельности….9

1.3 Значение игры в обучении….…16

1.4 Механизмы, обуславливающие привлекательность игры….20

2. Практическая глава. Опытно-экспериментальная проверка влияния дидактических игр на развитие словесно-логического мышления, внимания, памяти, воображения в педагогическом процессе….26

Заключение….….…39

Список использованных источников…42

Приложение….….….44


Введение

В настоящее время актуальность игры повышается: современный ребенок перенасыщен информацией. Телевидение, видео, радио, компьютерные сети значительно увеличили и разнообразили поток получаемой информации. Но эти источники предоставляют, как правило, материал для пассивного восприятия. Важной задачей обучения детей становится развитие умения самостоятельно оценивать и отбирать получаемую информацию. Развивать подобное умение помогает игра, которая служит своеобразной практикой использования знаний, полученных детьми на уроках и в свободной самостоятельной деятельности.

Маленький ребёнок обладает целостным представлением мира и своеобразным ощущением. Когда он попадает в школу, целостный мир в его сознании распадается на множество фактов, понятий, законов. Происходит переход ребенка из дошкольного детства, где доминирует игра, к школьной жизни, где первостепенную роль будет играть учёба.

Актуальность темы «Использование игровых педагогических технологий в учебном процессе» заключается в том, что в наше время всё больше внимания в научной литературе уделяется использованию игры в целях повышения эффективности учебного процесса, но далеко не все педагоги умеют правильно использовать её в обучении.


Выдержка из текста работы

Ф. Шиллер

Игра как метод обучения, передачи опыта старших поколений младшим использовалась с древнейших времен. Широкое применение игра находит в народной педагогике, в дошкольных и внешкольных учреждениях. В учебном процессе школы до недавнего времени использование игры было весьма ограничено. В современной школе, делающей ставку на активизацию и интенсификацию учебного процесса, игровая деятельность используется в следующих случаях:


Заключение

В настоящее время школа нуждается в такой организации своей деятельности, которая обеспечила бы развитие индивидуальных способностей и творческого отношения к жизни каждого учащегося, внедрение различных инновационных учебных программ, реализацию принципа гуманного подхода к детям. Иными словами, школа чрезвычайно заинтересована в знании об особенностях психического развития каждого конкретного ребенка. И не случайно все в большей степени возрастает роль практических знаний в профессиональной подготовке педагогических кадров.


Список литературы

1. Гарипов Х. Играя – воспитываем // Учитель. – 2013. - № 3. – С. 72-74.

2. Горенков Е.М. Технологические особенности совместной деятельности учителя и учащихся в дидактической системе Л.В. Занкова // Начальная школа. – 2011. - № 12. – С. 57-62.

3. Даулетова С.С. Дидактические основы развития обученности учащихся в условиях применения педагогических технологий // Образование. – 2012. - № 2. – С.71-73.

4. Б. Технологии модульного обучения // Классный руководитель. – 2012. - № 5. – С. 35-38.

5. Караев Ж.А. Педагогические технологии как средство повышения качества обучения // Творческая педагогика. – 2013. - № 1. – С. 29-37.

5. Кукушин В.С. Современные педагогические технологии: Начальная школа. – Изд. 2-е. – Ростов н/Д, 2014. – 384 с.

6. Кунантаева Д. Проблема определения детского игрового пространства // Воспитание школьника. – 2012. - № 6. – С. 21-23.


Тема: «Использование игровых педагогических технологий в учебном процессе»
Раздел: Педагогика
Тип: Дипломная работа
Страниц: 45
Цена: 2000 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Использование новых информационных технологий в учебном процессе

    60 страниц(ы) 

    Оглавление:
    Введение…3
    Глава 1. Использование новых информационных технологий в учебном процессе…6
    §1. Понятие и классификация НИТ…6
    §2. Глобальная компьютерная сеть Интернет и ее использование на уроках…25
    Глава 2. Оптимизация учебного процесса на основе использования ИТ….37
    §1. Использование ИТ в системе школьного образования…37
    §2. Развитие педагогического мастерства в процессе применения педагогических технологий….48
    Заключение….57
    Библиография…
  • Дипломная работа:

    Использование игровых педагогических технологий в учебном процессе теория и практика (сга)

    61 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Теоретические основы использования игровых педагогических технологий в учебном процессе….7
    1.1.Актуальность применения игровых технологий в современной педагогике….7
    1.2. Цель и задачи современных игровых технологий….15
    2. Практика применения игровых технологий на уроках математики….25
    2.1 Использование игровых технологий на уроках математики….25
    2.2 Разработка урока игры для урока математики….32
    Заключение 49
    Глоссарий 53
    Список сокращений 55
    Список использованных источников 60
    Приложение 61
  • Дипломная работа:

    Использование игровых технологий в учебном процессе на уроках обж

    83 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    Глава 1. Теоретические аспекты изучения игровых технологий 7
    §1.1. Сущность игровых технологий 7
    §1.2. Особенности использования игровых технологий в учебном процессе….19
    Глава 2. Педагогические приемы использования игровых технологий на уроках ОБЖ 34
    §2.1. Основные виды игровых технологий в школьном курсе ОБЖ 34
    §2.2. Применение игровых технологий в обучении ОБЖ 39
    Глава 3. Исследование влияния игровых технологий на уровень усвоения знаний по ОБЖ 58
    §3.1. Организация и методы исследования 58
    §3.2. Результаты исследования 58
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 66
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 69
    ПРИЛОЖЕНИЯ 75
  • ВКР:

    Дистанционные образовательные технологии в opганизации учебной деятельности обучающихся

    60 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДИСТАНЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ
    1.1 Виды деятельности учащихся в дистанционной системе обучения
    1.2. Дидактические модели занятия с использованием дистанционных образовательных технологий в учебном процессе
    ГЛАВА 2. РЕАЛИЗАЦИЯ ДИДАКТИЧЕСКИХ МОДЕЛЕЙ ЗАНЯТИЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ
    2.1. Методические рекомендации по реализации дидактической модели занятия с применением дистанционных образовательных технологий
    2.2. Разработка дистанционного образовательного курса
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
  • ВКР:

    ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫХ ТЕХНОЛОгИЙ В ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННОМ ОБУЧЕНИИ ПО ИНФОРМАТИКЕ

    90 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИКТ 7
    1.1. Сущность и особенности использования ИКТ в практико-ориентированном обучении информатике 7
    1.2. Роль и средства информационно-коммуникационных технологий в современном образовательном процессе .
    1.3. Специфика практико-ориентироованного обучения в профессиональном образовании 23
    Выводы по первой главе 29
    ГЛАВА II. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИЙ В
    ПРАКТИКО0ОРИЕНТИРОВАННОМ ОБУЧЕНИИ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ АВТОМЕХАНИК 30
    2.1. Использование ИКТ в практико-ориентированном обучении 30
    2.2. Использования информационно-коммуникационных технологий на занятиях производственного обучения студентами по специальности Автомеханик 32
    2.3. Экспериментальное обоснование целесообразности использования ИКТ в
    практико-ориентированном обучении на занятиях информатики 39
    Выводы по второй главе 42
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
    Литература 45
    Приложения 52
  • Курсовая работа:

    Игротерапия, как метод работы социального педагога по профилактике дезадаптации поведения детей в возрасте 7-8 лет.

    37 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава 1 Игротерапия как педагогическая технология в школе….8
    1.1 Цель и задачи игровой технологии 8
    1.2 Классификация игр. 14
    Глава 2. Практика применения игровых технологий в работе социального педагога по профилактике дезадаптации поведения детей в возрасте 7-8 лет…24
    2.1 Использование в работе с детьми игровых технологий 24
    2.2 Разработка занятий с использованием игр для профилактики дезадаптации поведения детей в возрасте 7-8 лет 27
    Заключение….33
    Список использованных источников….38

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Курсовая работа:

    Повышение эффективности использования рабочего времени персонала предприятия

    40 страниц(ы) 

    Введение….3
    1.Теоретические основы анализа персонала предприятия….5
    1.1 Анализ использования трудовых ресурсов: задачи и направления….….5
    1.2 Направления повышения эффективности использования рабочего времени на предприятии….14
    2.Анализ эффективности использования персонала предприятия….21
    2.1 Анализ использования рабочего времени….21
    2.2 Анализ трудоемкости….30
    Заключение….38
    Список используемой литературы…41
  • Контрольная работа:

    Причины своеобразия речевого развития ребенка с ДЦП

    10 страниц(ы) 

    Введение…3
    1.Причины своеобразия речевого развития ребенка с ДЦП….4
    Заключение…9
    Список используемой литературы….10
  • Отчет по практике:

    Учет нематериальных активов на предприятии (организации, фирме) методы, состояние и совершенствование

    13 страниц(ы) 

    Введение….….….3
    1.Характеристика "Стройтрансгаз" - "Предприятия механизации и транспорта" и порядка учета НМА ….…4
    2 Совершенствование учета НМА….8
    Заключение….11
    Список использованных источников….….12
    Приложение ….….13
  • Отчет по практике:

    Разработка миссии и системы целей для устойчивого развития предприятия

    20 страниц(ы) 

    Введение….….….3
    1 Разработка миссии и системы целей для устойчивого развития предприятия….5
    2 Миссия и цели мебельного предприятия ИП Федотова….13
    Заключение….21
    Список использованных источников….23
    Приложение ….24
  • Контрольная работа:

    Роль семьи в социальной защите детства.

    17 страниц(ы) 

    Введение….3
    2. Роль семьи в социальной защите детства….….…5
    Заключение….…16
    Список использованной литературы….….17
  • Курсовая работа:

    Теоретические основы государственно-частного партнерства

    255 страниц(ы) 

    Введение…. ….3
    1. Государственно-частное партнерство и его функции в современной экономике …5
    1.1.Понятие государственно-частного партнерства….5
    1.2 Проблемы и условия развития государственного частного партнерства….10
    1.3.Государственно-частное партнерство в инновационной сфере деятельности ….13
    2.Государственно-частное партнерство: формы, перспективы и проблемы….19
    2.1. Формы государственно-частного партнерства…19
    2.2.Сдерживающие факторы развития ГЧП и перспективы ГЧП в Московском регионе…28
    2.3. Проблем реализации инвестиционных проектов в форме ГЧП в РФ и анализ путей их решения….32
    Заключение ….43
    Список использованной литературы….45
  • Контрольная работа:

    Формирование образа фирмы во внешней среде и на международном рынке

    15 страниц(ы) 

    Введение….….3
    1.Международный маркетинг и его сущность….…4
    2.Формирование образа фирмы во внешней среде и на международном рынке….….9
    Заключение….….12
    Список использованных источников…14
  • Дипломная работа:

    Правовые проблемы регулирования прекращения брака

    87 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ПОНЯТИЕ И ФОРМЫ ПРЕКРАЩЕНИЯ БРАКА В РОССИЙСКОМ СЕМЕЙНОМ ПРАВЕ 6
    1.1 ПРЕКРАЩЕНИЕ БРАКА И ЕГО ОСНОВАНИЯ: ОТДЕЛЬНЫЕ ИСТОРИКО-ПРАВОВЫЕ И СРАВНИТЕЛЬНО-ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ 6
    1.2 ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ ПРЕКРАЩЕНИЯ БРАКА 13
    1.3 РАСТОРЖЕНИЕ БРАКА ПО ОБОЮДНОМУ СОГЛАСИЮ СУПРУГОВ 16
    2. ПОРЯДОК РАСТОРЖЕНИЯ БРАКА ПО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 25
    2.1 СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ РАСТОРЖЕНИЯ БРАКА МЕЖДУ ГРАЖДАНАМИ РФ И ИНОСТРАННЫМИ ГРАЖДАНАМИ….25
    2.2 РАСТОРЖЕНИЕ БРАКА В ОРГАНАХ ЗАГСА 33
    2.3 РАСТОРЖЕНИЕ БРАКА В СУДЕБНОМ ПОРЯДКЕ 45
    3. ПРАВОВЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПРЕКРАЩЕНИЯ БРАКА В СЕМЕЙНОМ ПРАВЕ РОССИИ 73
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 79
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 82
  • Отчет по практике:

    Способы организации и содержание воспитательной деятельности в ОУ

    13 страниц(ы) 

    Введение….….3
    1 Знакомство с деятельностью Тубянской основной общеобразовательной школы….4
    2 Процесс организации воспитательной работы для общеобразовательного учреждения…7
    Заключение….….11
    Список использованных источников….12
    Приложение .….13
  • Контрольная работа:

    Комплексное развитие вариант 2 витте

    10 страниц(ы) 

    Вариант 2
    Ситуация 1
    Рассмотрим город Нижневартовск – город в Уральском федеральном округе России, административный центр Нижневартовского района Ханты Мансийского автономного округа. Нефтяная столица России. Население данного города составляет 263228 чел. Второй по численности город округа, превосходящих административный центр своего субъекта федерации как по численности населения, так и по промышленному, туристическому потенциалу. В 2010 году город занял 14-е место в списке Forbes по комфортности ведения бизнеса, в 2011 году занял 4 е место в России по комфортности жизни, уступив Сургуту, Краснодару и Тюмени. Входит в пятерку богатейших городов России, опережая Санкт Петербург и Екатеринбург. Ежедневно в городе находится свыше 350 000 человек (включая и жителей близлежащих населенных пунктов). Среднегодовая температура воздуха составляет -0,9C. В городе сосредоточено более 350 предприятий промышленности различного масштаба, из них 67 крупных промышленных предприятий. Вопросы и задания:
    1. Объясните, какие факторы влияют на развитие промышленности в Нижневартовске?
    2. За счет чего промышленные предприятия добиваются экономии ресурсов в данном городе?
    3. Создается ли в данном городе «кумулятивный эффект»?
    4. Какие преимущества можно выделить для населения данного города?
    Ситуация 2
    Общие сведения о г. Новосибирске Образован в 1893 г. Территория – 506,7 км2. Население (на 1 января 2010 г.) – 1409,1 тыс. чел. На 2014 год – 1547,9 тыс. чел. Новосибирск – самое крупное муниципальное образование в России, четвертый по площади и третий по численности населения город страны. В его десяти административных районах проживает более 52% населения Новосибирской области. Выгодное экономико-географическое положение, размещение на пересечении важнейших транспортных коммуникаций способствовало превращению Новосибирска в крупнейший региональный центр России. Новосибирск – крупный научный и образовательный центр России, город трех академий наук. В городе 25 вузов (11 университетов, 6 академий, 8 институтов), кроме того, имеется 12 филиалов вузов других городов страны. Экономику города формируют около 130 тыс. предприятий и организаций и более 40 тыс. индивидуальных предпринимателей.
    Основу экономики составляют промышленность, торговля и сфера услуг, транспорт, строительство, наука и научное обслуживание. Главным итогом позитивного развития города является восстановление в 2010 г. положительной динамики основных экономических показателей. По сравнению с 2009 г. выросло промышленное производство, увеличились объемы работ в строительстве, розничный товарооборот. Растет деловая и инвестиционная активность хозяйствующих субъектов. Большая часть инвестиций направляется на строительство зданий и сооружений производственного, офисного и торгового назначения. Приближаются к докризисному уровню объемы жилищного строительства.
    По вводу жилья Новосибирск вновь входит в число регионов-лидеров. За счет всех источников финансирования в 2010 г. введено 1017,0 тыс. м2 жилых площадей, в том числе индивидуального жилья – 102,7 тыс. м2. Решается задача модернизации экономики города, прежде всего, промышленности: увеличения доли высокотехнологичных отраслей, повышения инновационной активности предприятий. Принята комплексная целевая программа «Развитие наукоемкого производства и ин новаций в промышленности Новосибирска до 2020 года». По сравнению с 2009 г. вырос потребительский спрос населения на товары и различные виды услуг, обусловленный стабилизацией ситуации в социально-трудовой сфере. Увеличилась численность занятых в экономике, сократилось количество официально зарегистрированных безработных, прибавилось вакансий на рынке тру да. Номинальная и реальная заработная плата сохраняет тенденцию к повышению.
    Вопросы и задания: 1. Проанализируйте этапы развития города, какие фазы жизненного цикла он прошел?
    2. На какой фазе жизненного цикла он находится на текущий момент?
    3. Какие условия необходимы для дальнейшего роста экономики города Новосибирска?