СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Использование игровых технологий на уроках математики - Дипломная работа №37052

«Использование игровых технологий на уроках математики» - Дипломная работа

  • 78 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: novoanna55

Содержание

Введение 3

1 Теоретические основы использования игровых педагогических технологий в учебном процессе….6

1.1.Актуальность применения игровых технологий в современной педагогике….6

1.2. Цель и задачи современных игровых технологий….….15

1.3 Анализ требований нового закона об образовании в РФ по проблемам дошкольного образования….….32

2. Практика применения игровых технологий на уроках математики….….….33

2.1 Использование игровых технологий на уроках математики….….33

2.2 Разработка урока игры для урока математики….….….40

Заключение 63

Глоссарий 67

Список использованных источников 69

Список сокращений 73

Приложение 74


Введение

«Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности»,- говорил В.А. Сухомлинский. Игра - это действенный метод для развития и совершенствования познавательных, умственных и творческих способностей детей. Она приоткрывает ребёнку незнакомые грани изучаемой науки, помогает по-новому взглянуть на привычный урок, способствует возникновению у школьников интереса к учебному предмету, значит, процесс обучения становится более эффективным.

Игровые технологии являются одной из уникальных форм обучения, которая позволяет сделать интересными и увлекательными не только работу учащихся на творческо-поисковом уровне, но и будничные шаги по приобретение предметных знаний.

Занимательность условного мира игры делает положительно эмоционально окрашенной монотонную деятельность по запоминанию, повторению, закреплению или усвоению информации, а эмоциональность игрового действа активизирует все психические и творческие процессы и функции ребенка. Другой положительной стороной игры является то, что она способствует использованию знаний в новой ситуации, т.о. усваиваемый учащимися материал проходит через своеобразную практику, вносит разнообразие и интерес в учебный процесс.

Прежде всего следует учитывать, что игра как средство общения, обучения и накопления жизненного опыта является сложным социокультурным феноменом.

Сложность определяется многообразием форм игры, способов участия в них партнеров и алгоритмами проведения игры. Социокультурная природа игры очевидна, что делает ее незаменимым элементом обучения. В процессе игры:

• осваиваются правила поведения и роли социальной группе класса (минимодели общества), переносимые затем в "большую жизнь";

• рассматриваются возможности самих групп, коллективов - аналогов предприятий, фирм, различных типов экономических и социальных институтов в миниатюре;

• приобретаются навыки совместной коллективной деятельности, отрабатываются индивидуальные характеристики учащихся, необходимые для достижения поставленных игровых целей;

• накапливаются культурные традиции, внесенные в игру участниками, учителями, привлеченными дополнительными средствами - наглядными пособиями, учебниками, компьютерными технологиями.


Выдержка из текста работы

Игра - одно из замечательных явлений жизни, деятельность, как будто бесполезная и вместе с тем необходимая. Невольно чаруя и привлекая к себе как жизненное явление, игра оказалась весьма серьезной и трудной проблемой для научной мысли.

В отечественной педагогике и психологии проблему игровой деятельности разрабатывали К. Д. Ушинский, П. П. Блонский, С. Л. Рубинштейн, Д. Б. Эльконин. Различные исследователи и мыслители зарубежья нагромождают одну теорию игры на другую - К. Гросс, Ф. Шиллep, Г. Спенсер, К. Бюлер, 3. Фрейд, Ж. Пиаже и др. "Каждая из них как будто отражает одно из проявлений многогранного явления игры, и ни одно, по-видимому, не охватывает подлинной ее сущности.


Заключение

Поиск новых форм и приемов изучения основ безопасности жизнедеятельности в наше время - явление не только закономерное, но и необходимое. И это понятно: в свободной школе, к которой мы идем, каждый не только сможет, но и должен работать так, чтобы использовать все возможности собственной личности. В условиях гуманизации образования существующая теория и технология массового обучения должна быть направлена на формирование сильной личности, способной жить и работать в непрерывно меняющемся мире, способной смело разрабатывать собственную стратегию поведения, осуществлять нравственный выбор и нести за него ответственность, т.е. личности саморазвивающейся и самореализующейся.


Список литературы

1. Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 23 ноября 2009 г. N 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» [Электронный ресурс].

2. Арсентьева В.П. Игра - ведущий вид деятельности в дошкольном детстве - М., Форум, 2013. - 155с.

3. Бекиш М.А. Приемы, используемые на уроках и во внеурочной деятельности // Начальная школа. – 2011. – № 11. – С. 43–45.

4. Битянова, М. Р. Работа психолога в начальной школе. [Текст] / М. Р. Битянова, Т. В. Азарова, Е. И. Афанасьева, Н. Л. Васильева. – 2-е изд. – М.: Генезис, 2012. – 352 с. – ISBN 5-8089-0006-9

5. Вавилова Л.Н., Кузина Т.С. Методические рекомендации/ Под общ. ред. В.М. Паниной. – Кемерово: Изд-во ГОУ «КРИРПО», 2012.- 94 с.

6. Войтенко Т.П. Игра как метод обучения и личностного развития: Метод. пос. для педагогов начальной и средней школы. – Калуга: Адель, 2011. – 361с.

7. Выготский Л. С. Игра и её роль в психологии развития ребёнка // Вопросы психологии, 1989. – С. 105.

8. Возрастная и педагогическая психология. Хрестоматия [Текст]. / Сост. И. В. Дубровина, А. М. Прихожан. – М.: Академия, 2011. – 368 с.

9. Выготский, Л. С. Вопросы детской психологии [Текст] / Л. С. Выготский. – С.-Пб.: Союз, 2012. – 312с.

10. Дыбина О.В. Игровые технологии ознакомления дошкольников с предметным миром. Практико-ориентированная монография – М.: Педагогическое общество России, 2013. – 128 с.

11. Ермолаева М.Г. Игра в образовательном процессе: Методическое пособие/ М.Г. Ермолаева. – 2-е изд., доп. – СПб.: СПб АППО, 2010. – 112 с.

12. Гиппиус, С. В. Тренинг развития креативности. Гимнастика чувств. [Текст] / С. В. Гиппиус. – СПб.: Изд-во "Речь", 2013. – 346 с.


Тема: «Использование игровых технологий на уроках математики»
Раздел: Педагогика
Тип: Дипломная работа
Страниц: 78
Цена: 2500 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Применение мультимедийных технологий на уроках музыки в общеобразовательной школе

    58 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. Теоретические основы использования мультимедийных технологий на уроках музыки в общеобразовательной школе 7
    1.1. Мультимедийные технологии в музыкально-педагогических исследованиях 7
    1.2.Особенности организации урока музыки с использованием мультимедийных технологий в общеобразовательной школе 15
    Вывод по I главе 22
    ГЛАВА 2. Опытно-экспериментальная работа по применению мультимедийных технологий на уроках музыки в общеобразовательной школе 24
    2.1. Содержание, формы и методы организации уроков музыки в общеобразовательной школе с применением мультимедийных технологий 24
    2.2. Педагогический эксперимент и его результаты 31
    Вывод по II главе 49
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 54
    ПРИЛОЖЕНИЕ 57
  • Дипломная работа:

    Обучение здоровому образу жизни средствами современных технологий на уроках ОБЖ

    60 страниц(ы) 

    Введение…
    Глава 1. Теоретические основы изучения современных технологий как методики обучения на уроках ОБЖ….
    1.1. Классификация и сравнительная характеристика методов обучения….
    1.2. Структура и компоненты игровой технологии обучения на уроках ОБЖ….
    1.3. Методологические подходы к игровым технологиям на уроках по ОБЖ и их разновидность….
    Выводы по первой главе…
    Глава 2. Игровые технологии как средства мотивации к обучению на уроках безопасности жизнедеятельности …
    2.1. Организация опытно-экспериментальной работы
    2.2. Эффективность применения методики игровых форм обучения на уроках ОБЖ
    Выводы по второй главе…
    Заключение…
    Список использованной литературы …
    Приложение…
  • Контрольная работа:

    Применение игрового метода на уроках безопасности жизнедеятельности

    56 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Особенности, цели и задачи применения игровых методов на уроках ОБЖ 6
    2 Методологические основы использования игровых методов обучения на уроках ОБЖ 16
    3 Возможности применения игровых методов на уроках ОБЖ 23
    Заключение 27
    Список литературы 30
    Приложения 33
  • Дипломная работа:

    Обучение лексике на основе использования игровых технологий

    67 страниц(ы) 

    Введение…. 3
    Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ ЛЕКСИКЕ НА ОСНОВЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ…. 6
    1.1 Психолого-педагогические особенности детей младшего школьного возраста…. 6
    1.2 Лексика как один из компонентов коммуникативной компетенции . 10
    1.3 Использование игры в обучении иностранным языкам … . 27
    Выводы по первой главе…39
    Глава 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПРОВЕРКА МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ ЛЕКСИКЕ НА ОСНОВЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ….42
    2.1 Методика формирования лексических навыков на основе использования игровых технологий .…42
    2.2 Диагностирование уровня лексических навыков….46
    2.3 Определение эффективности формирования лексических навыков на основе игровых технологий….51
    Выводы по второй главе…54
    Заключение….55
    Список литературы…57
    ПРИЛОЖЕНИЕ 1….63
    ПРИЛОЖЕНИЕ 2….64
    ПРИЛОЖЕНИЕ 3….65
    ПРИЛОЖЕНИЕ 4….68
  • Дипломная работа:

    Активизация речемыслительнои деятельности школьников на уроках английского языка на среднем этапе обучения на основе использования игр

    73 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ ….3
    ГЛАВА I.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕЧЕМЫСЛИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА ….6
    1.1. Общая характеристика речемыслительной деятельности….…6
    1.2. Психолого-педагогическая характеристика детей среднего школьного возраста… ….….13
    1.3. Требования ФГОС по использованию игровых технологий на уроках иностранного языка….22
    Выводы по главе 1….26
    ГЛАВА II. МЕТОДИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИГР НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА….….28
    2.1.Игра как вид учебной деятельности на уроках английского языка, ее функции….28
    2.2. Классификация игр….….35
    2.3. Методика проведения игр на уроках английского языка….39
    Выводы по главе 2….46
    ГЛАВА Ш. ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ ИГР ПРИ ФОРМИРОВАНИИ РЕЧЕМЫСЛИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В 7 КЛАССЕ….48
    3.1. Анализ УМК «Spotlight 7» Ю.Е. Ваулина, Д. Дули, В. Эванс, О. Подолянко по английскому языку в 7 классе….….48
    3.2. Тематический подбор игр из Интерент-ресурсов к УМК «Spotlight 7».54
    3.3.Разработка урока по теме: «English for fun and like fun» с использованием игровых технологий ….59
    Выводы по главе 3 ….….64
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ .65
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.…68

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Отчет по практике:

    Досудебное произвоство

    15 страниц(ы) 

    Введение….….3
    1 Знакомство с деятельностью органов дознания и предварительного следствия….…4
    2 Особенности предварительного расследования….….6
    Заключение….….10
    Приложение .….11
  • Отчет по практике:

    Организация деятельности следственного отдела ОВД

    16 страниц(ы) 

    Введение
    1 Организация и деятельность следственного отдела
    2 Знакомство с деятельностью следственного отдела
    Заключение
    Список использованных источников
    Приложение
  • Отчет по практике:

    Правовое регулирование требований, предъявляемых к осуществлению предпринимательской деятельности.

    25 страниц(ы) 

    Введение….….….3
    1 Правовое регулирование требований, предъявляемых к осуществлению предпринимательской деятельности….5
    2 Правовые аспекты деятельности Общества с ограниченной ответственностью на примере ООО "ПМК Трубопроводстрой"….16
    Заключение….27
    Список использованных источников….29
    Приложение ….30
  • Курсовая работа:

    Проблема оптимального соотношения и использования ресурсов в производстве

    28 страниц(ы) 

    Введение…. ….3
    1. Экономические потребности, блага и ресурсы: понятие, характеристика….5
    1.1. Экономические потребности, блага и экономические ресурсы….5
    1.2 Создание экономических благ….8
    1.3 Экономический выбор - сложный, но необходимый процесс хозяйствования ….11
    2. Определение оптимального соотношения и использования ресурсов предприятия….14
    2.1 Оптимальное соотношение ресурсов. Правило наименьших издержек. Правило максимизации прибыли ….14
    2.2. Спрос фирмы на единственный переменный ресурс в краткосрочном периоде. Предельная доходность и предельные издержки ресурса. Выбор оптимального уровня переменного ресурса….16
    2.3 Определение оптимального сочетания ресурсов предприятия….21
    Заключение…23
    Список использованной литературы….26
  • Шпаргалка:

    Ответы по политологии

    255 страниц(ы) 

    Раздел «Введение в политическую теорию».
    1. Проблемное поле и понятийно-категориальный аппарат политической науки.
    2. Мир политики как объект политической науки. Феномен политики и его интерпретации в политической науке.
    3. История и методологические основания политической науки. Основные подходы и исследовательские парадигмы.
    4. Теория власти и властных отношений. Ресурсы власти. Легитимность и легальность власти. Проблема эффективности политической власти.
    5. Понятие «политическая система». Подходы, интерпретации, типология политических систем в теории политики.
    6. Политическая система современной России: институциональный дизайн, принципы функционирования.
    7. Избирательные системы: понятие, типы и их характеристики.
    8. Избирательная система в современной России: история и проблемные комплексы.
    9. Политический режим: подходы и интерпретации. Основания типологии.
    10. Политический режим в современной России: проблема типизации и тренды развития.
    11. Понятие «политический институт». Основные типологии и классификации политических институтов. Традиционные и нетрадиционные политические институты.
    12. Государство как основной институт политической системы, его атрибуты и основные интерпретации понятия. Форма государства и типы государства.
    13. Государственная власть в Российской Федерации: механизм формирования и взаимодействие властей.
    14. Дискурс концепта гражданского общества: основные интерпретации. Проблемы формирования гражданского общества в современной России.
    15. Понятие «политическая культура»: основные интерпретации. Модели, типология и функции политической культуры.
    16. Политическое сознание: понятие, подходы, уровни и формы. Политический менталитет.
    17. Политическая культура современной России. Динамика ценностей и паттерное поведение.
    18. Политическая коммуникация: понятие, подходы и классификация.
    19. Политические конфликты: основные интерпретации в науке. Источники, условия возникновения, стадии развития и пути разрешения.
    20. Политическая социализация личности: основные подходы к пониманию сущности, тенденции, факторы и модели. Политическая социализация молодежи в современной России.
    21. Понятие «политическая идеология». Структура, функции и уровни функционирования политической идеологии. Основные типологии и классификации политических идеологий. Политическая идеология в современной России.
    22. Теория политического процесса: сущность, структура и основные типы политических процессов.
    23. Современный политический процесс в России: тренды и риски.
    24. Политическое поведение: понятие, типы, категории участников политического действия.
    25. Политическое участие: понятие, базовые концепции и типология.
    26. Понятие «политическая элита». Сущность феномена, концепции, типы и функции политической элиты. Основные типологии и классификации политической элиты.
    27. Политические элиты в современной России: система рекрутации и проблема эффективности.
    28. Политическое лидерство и политический лидер: основные интерпретации, типология и функции. Политические лидеры в современной России.
    29. Партии и партийные системы: основные интерпретации и типы. Политическая система современной России.
    30. Группы давления и группы интересов. Политический лоббизм: мировой и российский опыт.
    31. Концепция модернизации как теоретическая модель интерпретации политического развития: теории, составные элементы, типы.
    32. Политическая модернизация в современной России: динамика и природа политических изменений.
    33. Демократический транзит: сущность, причины, этапы и основные концепции.
    34. Мировая политика, международные отношения, внешняя политика: основные теории, современные концепции и тенденции.
    35. Демократизация как глобальная тенденция: угрозы и вызовы. «Арабская весна». «Цветные революции».
    Раздел «История политических учений».
    36. История политических учений как наука. Объект, предмет, методы, функции и этапы развития «Истории политических учений».
    37. Специфика и основные концепции политической мысли в государствах Древнего Востока (Древний Египет, Древняя Месопотамия, Древняя Индия, Древний Китай).
    38. Политические учения Древней Греции (Демокрит, Платон, Аристотель, Сократ).
    39. Политическая мысль Древнего Рима (Цицерон, римский стоицизм).
    40. Политические идеи раннего христианства. Теократическая доктрина политики А. Августина.
    41. Западноевропейская политическая мысль эпохи раннего Средневековья (Ф. Аквинский, политические идеи ересей, М. Падуанский).
    42. Политические учения эпохи Возрождения. Доктрина политического реализма Никколо Макиавелли.
    43. Политическая мысль эпохи Реформации (М. Лютер, Ж. Кальвин, Т. Мюнцер).
    44. Политические доктрины периода абсолютизма в Западной Европе (тираноборцы, Ж. Боден).
    45. Политические идеи раннего коммунизма (Т. Мор, Т. Кампанеллы).
    46. Средневековая политическая идеология в странах Арабского Востока (Аль-Фараби, Ибн Рушда, Ибн-Хальдун).
    47. Политические теории периода буржуазной революции в Нидерландах (Гуго Гроций, Бенедикт Спиноза).
    48. Политические учения в Англии XVII века: роялисты и оппозиция (пуритане, пресвитериане, индепенденты, левеллеры, диггеры).
    49. Политическая мысль Англии XVII - начала XVIII вв.: доктрина политического абсолютизма Томаса Гоббса, либеральная доктрина Дж. Локка.
    50. Политические учения немецкого (С. Пуфендорф, Х. Томазий, Х. Вольф) и итальянского Просвещения (Д. Вико, Ч. Беккариа).
    51. Политические теории во Франции в эпоху Просвещения (Вольтер, Ш. Монтескье). Доктрина политического радикализма Жан-Жака Руссо.
    52. Политическая доктрина французских материалистов (Д. Дидро, П. Гольбах, К. Гельвеций).
    53. Политическая идеология утопического коммунизма (Ж. Мелье, Э.-Г. Морелли, Г. Мабли, Г. Бабеф).
    54. Политическая мысль в США в период борьбы за независимость (Т. Пейн, Т. Джефферсон, Д. Мэдисон, А. Гамильтон, Д. Адамс).
    55. Политические учения Германии на рубеже XVIII-XIX вв. (И. Кант, Г. Гегель, И. Фихте).
    56. Классический либерализм во Франции (Б. Констан, А. де Токвиль).
    57. Классический либерализм в Англии (И. Бентам, Дж. Милль).
    58. Социальный либерализм в Германии в пер.пол. XIX в. Доктрина социального правового государства Л. Штейна.
    59. Классический консерватизм: англосаксонская (Э. Берк) и евроконтинентальная (Ж. де Местр, Л. де Бональд) модели.
    60. Социалистическая и коммунистическая политическая идеология в Западной Европе в пер.пол. XIX в. (К. Сен-Симон, Ш. Фурье, Р. Оуэн, Э. Кабе, П. Прудон).
    61. Политические теории марксизма (К. Маркс, Ф. Энгельс), социал-демократии (Ф. Лассаль, Э. Бернштейн) и анархизма во вт.пол. XIX – начале XX в. (М. Штирнер, Ж. Сорель).
    62. Политические теории современного социального либерализма (Д. Кейнс, К. Мюрдаль, М. Ориу).
    63. Политическая доктрина современного консерватизма (доктрина фашизма, Ф. Хайек).
    64. Политические идеи демократического социализма (Г. Ласки) и критического марксизма (А. Грамши, Л. Альтюссер).
    65. Политические идеи Киевской Руси (Иларион, Нестор, В. Мономах).
    66. Политические идеи в период централизованного русского государства (Филофей, «нестяжатели», «иосифляне», И. Грозный, А. Курбский, И.С. Пересветов).
    67. Российская политическая мысль в эпоху абсолютизма (Ю. Крижанич, Ф. Прокопович, В.Н. Татищев, И.Т. Посошков, С.Е. Десницкий, А. Н. Радищев).
    68. Русский либерализм и конституционализм (М.М. Сперанский, Б.Н. Чичерин).
    69. Русский консерватизм (Н.М. Карамзин, «славянофилы», В.С. Соловьев).
    70. Русский политический радикализм (идеи декабристов, доктрина русского социализма, доктрина русского анархизма, концепция социал-демократии, большевизм).
    Раздел «Мировая политика и международные отношения».
    71. Становление мировой политики как науки и учебной дисциплины.
    72. Соотношение категорий «международные отношения», «международная политика» и «мировая политика».
    73. Объект и предмет международно-политической науки. Общенаучные и прикладные методы в исследовании международных отношений и мировой политики.
    74. Внешнеполитические концепции в политической мысли Древнего мира.
    75. Формирование и развитие представлений о международных отношениях в политической мысли эпохи в Возрождения и Нового времени.
    76. Геополитические концепции международных отношений. Германская и британская школа геополитики. Североамериканская школа геополитики.
    77. Тридцатилетняя война и значение Вестфальского мирного договора. Вестфальская модель мира.
    78. Основные характеристики «Европейского концерта» как системы международных отношений.
    79. Роль ялтинско-потсдамских соглашений в формировании новой мировой системы.
    80. Характерные черты внешней политики США.
    81. Этапы развития внешнеполитического курса США во второй половине ХХ - начале ХХI века.
    82. Основные тенденции и этапы развития российско-американских отношений в 1990-2000-х гг.
    83. Концепции «конца истории» Ф. Фукуямы и «столкновения цивилизаций» С. Хантингтона.
    84. Геополитическая концепция Збигнева Бжезинского.
    85. Мир-системный анализ И. Валлерстайна.
    86. Внешняя политика и дипломатия. Дипломатия как понятие. Дипломатическая служба: структура, задачи, функции.
    87. История становления и особенности региональной системы международных отношений СНГ.
    88. Конфликты на постсоветском пространстве.
    89. Интеграционные процессы в арабском мире.
    90. Общая характеристика региона Ближнего и Среднего Востока.
    91. Ближневосточный конфликт: предпосылки, этапы и современное состояние
    92. Общая характеристика Азиатско-Тихоокеанского региона. АСЕАН и проблемы безопасности в Азиатско-Тихоокеанском регионе.
    93. Международные проблемы Африканского континента.
    94. Латиноамериканская региональная интеграция: предпосылки и проблемы.
    95. Россия в современном мире и региональных подсистемах международных отношений.
    96. Внешнеполитический потенциал и национально-государственные интересы современной России.
    97. Российско-китайские отношения: история, современность и перспективы.
    98. Глобализация как концепт: неолиберальное, неоконсервативное, неомарксистское и альтерглобалистское видение.
    99. Изменение роли государства в мировой политике, глобальной экономике, гражданско-политической и культурной сферах.
    100. Негосударственные участники международных отношений.
    101. Европейский союз (ЕС) как уникальное интеграционное объединение. Международные приоритеты деятельности ЕС.
    102. Международные экономические и финансовые организации.
    103. Международные региональные организации в современной Европе.
    104. Понятие международной безопасности. Принципы международной безопасности. Модели международной безопасности.
    105. «Новые» угрозы международной безопасности. Роль государства в обеспечении национальной безопасности в условиях глобализации.
    106. Политические переговоры. Структура и виды переговоров. Манипуляция и контрманипуляция во время переговоров.
    107. Управление политическими конфликтами. Формы работы с различными участниками конфликта: акторы, посредники, подстрекатели.
    Раздел «Политический анализ и прогнозирование».
    108. Политический анализ и прогнозирование как исследовательская дисциплина: ее специфика, основные подходы и методы.
    109. Многозначность понятий политического анализа. Методология политического анализа: понятия, виды, функции.
    110. Формулирование проблемы как область исследования.
    111. Методы сбора политической информации: наблюдение, мониторинг, тестирование, интервью, анкетирование.
    112. Теория выборочного исследования. Генеральная и выборочная совокупность. Способы представления данных: матрицы, вариационные ряды, таблицы сопряженности.
    113. Основные этапы и специфика прикладного социально-политического исследования.
    114. Эмпирический анализ и границы его применимости в политическом исследовании.
    115. Классификационный анализ. Методы структурирования проблемы. Синектика и брейнсторминг (мозговой штурм).
    116. Понятие и виды интенций. Метод выявления интенций: текстов, фото, видео и др. Ивент-анализ.
    117. Понятие «политический анализ». Виды, уровни политического анализа.
    118. Сравнительный и субстанциональный методы политического анализа, их содержание и особенности использования.
    119. Статистический метод политического анализа, его суть и границы применимости.
    120. Системный анализ политических процессов: сущность, функции, методика реализации.
    121. Основные методы математического анализа статистической информации, их применение в политологическом исследовании.
    122. Методы анализа несистематизированной информации в политологическом исследовании. Основные принципы, задачи и приемы контент-анализа.
    123. Основные методы сравнительной оценки в политическом анализе.
    124. Прогнозирование как метод научного познания и особенности его применения в исследовании политического процесса.
    125. Современные методы политического прогноза, их сущность и области применения.
    126. Типология методов прогнозирования Дж. С. Армстронга: три наиболее общие линии размежевания методов.
    127. Моделирование как инструмент политического анализа и прогноза. Модель Ричардсона.
    128. Компьютерное моделирование в политической сфере, его основные этапы, базовые принципы, границы применимости.
    129. Диагностика и моделирование личности как субъекта и объекта политики: методы, этапы, специфика.
    130. Теория измерения социальных явлений. Уровни измерения. Понятие социальной шкалы.
    131. Клиент-ориентированный характер прикладного политического анализа.
    132. Политические решения: сущность, структура и функции.
    133. Шесть основных этапов процесса выработки, принятия и реализации политического решения (Г. Брувер, П. де Леон).
    134. Процесс оценки политических программ: содержание и основные этапы. Планирование оценивания. Методы оценивания.
    135. Типовые решения проблемы общественных благ.
    136. Типовые решения проблемы естественных монополий.
    137. Типовые решения проблемы экстерналий.
    138. Типовые решения проблемы информационной асимметрии.
    139. Политический риск: понятие, методика оценки. Политический риск как «риск государственного вмешательства» (Т. Пойнтер, Т. Брюэр, Д. Джодис, М. Махия).
    140. Процесс имплементации решения как сборочный конвейер: ресурсы-комплектующие и акторы-поставщики.
    141. Основные школы политической имплементации: адаптивная и программная.
    142. Повышение проходимости политического решения. Стратегии повышения политической проходимости.
  • Отчет по практике:

    Анализ финансовой устойчивости организации

    30 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ.….….3
    Глава 1. Финансовая устойчивость как экономическая категория….….5
    Глава 2. Оценка финансовой устойчивости на основе абсолютных и относительных показателей….13
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….….25
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….….….27
    ПРИЛОЖЕНИЕ 1….29
  • Контрольная работа:

    Кейс Исследование систем управления. Вариант 2. (Витте). Промоделировать работу библиотекаря.

    10 страниц(ы) 

    Промоделировать работу библиотекаря. Интервалы прихода читателей распределены равномерно в интервале а. Время работы b с читателями также распределено равномерно. Читатели обслуживаются в порядке «первым пришел – первым обслужен». Модель работы библиотекаря на GPSS должна обеспечить сбор статистики об очереди. Необходимо промоделировать работу библиотекаря в течение с часов.

    а= 10 ± 5 b= 8 ± 4 c= 8
    Процесс моделирования завершить листингом отчета системы GPSS с обсуждением результата моделирования.
  • Контрольная работа:

    Управление инновационными процессами в ДОУ

    30 страниц(ы) 

    Введение….….….3
    1. Инновационные технологии в ДОУ….5
    2. Управление инновационной деятельностью в ДОУ….11
    Заключение….….….28
    Список используемой литературы.….….30
  • Контрольная работа:

    Кейс основы предпринимательства

    10 страниц(ы) 

    ЗАДАНИЕ 1
    Представьте, что Вам поручено организовать систему защиты коммерческих секретов фирмы.
    Вопросы:
    1. Кратко изложите Ваш подход к решению вышеуказанной задачи.
    2. Как влияет утечка сведений, составляющих предпринимательскую тайну, на финансово-экономическое положение организации.
    3. Дайте характеристику механизма защиты предпринимательской тайны.
    ЗАДАНИЕ 2
    Предположим, что Вы решили открыть свою фирму.
    Вопросы:
    1.В связи с этим, перечислите основные объективные причины возникновения предпринимательского риска.
    2.Назовите основные механизмы нейтрализации предпринимательского риска, которые Вы будете использовать.
  • Контрольная работа:

    Криминологическая характеристика профессиональной преступности личность профессионального преступника

    30 страниц(ы) 

    Введение….3
    1.Криминологическая характеристика профессиональной преступности: личность профессионального преступника….5
    2.Классификация и типология преступников….17
    Заключение…24
    Список используемой литературы….26