У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Анализ финансовой устойчивости организации» - Отчет по практике
- 30 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: novoanna55
Содержание
ВВЕДЕНИЕ.….….3
Глава 1. Финансовая устойчивость как экономическая категория….….5
Глава 2. Оценка финансовой устойчивости на основе абсолютных и относительных показателей….13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….….25
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….….….27
ПРИЛОЖЕНИЕ 1….29
Введение
Залогом успеха любой фирмы является ее финансовая устойчивость, которая позволяет ей не только справиться с возможными снижениями экономических и производственных показателей деятельности в результате ухудшения экономической ситуации в стране, но и осуществлять свое дальнейшее развитие и расширение за счет вложения прибыли в общий капитал предприятия. Анализ финансовой устойчивости в этом отношении позволяет отразить все экономические показатели компании, а также за счет рационального управления трудовыми, финансовыми и материальными ресурсами создать такой баланс, при котором доходы будут превышать расходы в несколько раз. В результате этого будет осуществлен стабильный приток финансовых средств, который позволит обеспечить фирме как текущую, так и долгосрочную платежеспособность. Помимо этого, такое положение дел также позволит в наиболее полной мере удовлетворить инвестиционные ожидания собственников
Выдержка из текста работы
Обеспечение финансовой устойчивости любой коммерческой организации является важнейшей задачей ее менеджмента. Финансовое состояние организации можно признать устойчивым, если при неблагоприятных изменениях внешней среды она сохраняет способность нормально функционировать, своевременно и полностью выполнять свои обязательства по расчетам с персоналом, поставщиками, банками, по платежам в бюджет и внебюджетные фонды и при этом выполнять свои текущие планы и стратегические программы. Финансовые возможности организации практически всегда ограничены. Задача обеспечения финансовой устойчивости состоит в том, чтобы эти ограничения не превышали допустимых пределов.
Заключение
Финансовая устойчивость предприятия - это оценка рисков, связанных с финансированием его работы, благодаря привлеченным источникам средств. Любое предприятие обладает двумя источниками финансирования деятельности: собственными и привлеченными. Собственный источник финансирования деятельности является кредитом, который предоставляется предприятию его собственником на период, во время которого будет осуществляться его деятельность. Соответственно, собственный источник финансирования - это та сумма, которую предприятие не отдает кредитору. Кроме этого, финансовая устойчивость предприятия - определяется как мера обеспечения предприятия необходимым финансовым ресурсом, чтобы осуществлять хозяйственную деятельность и своевременное проведение своего обязательства. Привлеченный источник средств, наоборот, характеризуется точно определенными сроками существования - до периода, когда должна быть погашена кредиторская задолженность, в смысле, возвращаются существующие кредиты.
Список литературы
1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 № 14-ФЗ.
2. Налоговый кодекс Российской Федерации: часть вторая – Федеральный Закон от 03.08.2000г. № 117-ФЗ.
3. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утв. приказом Министерства финансов РФ от 29.07.98г. № 34н.
4. Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99), утверждено приказом Минфина РФ от 06.07.99 № 43н.
Учебники, монографии, брошюры
5. Абрютина М.С. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: учеб.-практ. пособие / М.С. Абрютина, А.В. Грачев. Изд. 4-е, перераб. и доп. М.: Дело и сервис, 2013. - 272 с.
6. Анализ в управлении финансовым состоянием коммерческой организации / Н.Н. Илышева, С.И. Крылов. М.: Финансы и статистика; ИНФРА-М, 2008. - 240 с.
7. Анализ финансовой отчетности: Учеб. пособие / Под ред. В.И. Бариленко. М.: Кнорус, 2008. - 216 с.
8. Анализ финансовой отчетности: Учебник / Под ред. М.А. Вахрушиной и Н.С. Пласковой. М.: Вузовский учебник, 2012. - 367 с.
9. Баканов М.И., Мельник М.В., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа / Под ред. М.И. Баканова. 5-е изд., перераб. и доп. М.: Финансы и статистика, 2008. - 536 с.
10. Богдановская ЛА., Виноградов Г.Г., Мигун О.Ф. и др. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности: Учебник / Под общ. ред. В.И. Стражева. Выш. шк., 2012. – 520 с.
Тема: | «Анализ финансовой устойчивости организации» | |
Раздел: | Разное | |
Тип: | Отчет по практике | |
Страниц: | 30 | |
Цена: | 400 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Реферат:
Анализ финансовой устойчивости организации ООО Олимп
23 страниц(ы)
Введение 3
1. Теоретические аспекты анализа финансовой устойчивости как части финансового анализа 4
1.1. Понятие финансовой устойчивости и факторы влияния 41.2. Цели и задачи анализа финансовой устойчивости 7РазвернутьСвернуть
1.3. Обзор методик анализа финансовой устойчивости 8
2. Анализ финансовой устойчивости ООО Олимп 15
2.1. Обобщенные показатели финансовой устойчивости ООО «Олимп» 15
2.2. Относительные показатели финансовой устойчивости ООО «Олимп» 18
Заключение 21
Список использованной литературы 22
Приложения 23
-
Курсовая работа:
Бухгалтерская финансовая отчетность – основа анализа финансового состояния организации
34 страниц(ы)
Введение….2
1. Основы анализа финансового состояния организации….4
1.1 Анализ деятельности организации…41.2 Виды анализа финансово- хозяйственной деятельности организации….6РазвернутьСвернуть
1.3 Бухгалтерская финансовая отчетность - основа анализа финансового состояния организации….….9
2. Анализ финансового состояния организации….…17
2.1 Анализ финансовой устойчивости организации….…17
2.2 Анализ ликвидности….21
2.3 Расчет показателя рентабельности организации….….26
2.4 Оценка экономического потенциала….….28
2.5 Оценка деловой активности организации….29
Заключение…32
Список литературы….34
-
Дипломная работа:
Анализ финансовой устойчивости предприятия
71 страниц(ы)
Введение.3
1 Теоретико-методологические аспекты финансовой устойчивости предприятия.5
1.1 Понятие, сущность и задачи финансовой устойчивости коммерческих предприятий.51.2 Собственный капитал и его значение для финансовой устойчивости.11РазвернутьСвернуть
1.3 Особенности анализа финансовой устойчивости страховых компаний.21
2 Краткая организационно-экономическая характеристика предприятия.28
2.1 Организационно-правовой статус предприятия.28
2.2 Анализ основных экономических показателей деятельности.32
3 Анализ финансовой устойчивости предприятия на примере ОАО «Военно-страховая компания (ВСК)».35
3.1 Анализ финансовой устойчивости предприятия.35
3.1.1 Абсолютные показатели финансовой устойчивости.35
3.1.2 Относительные показатели финансовой устойчивости.42
3.2 Факторный анализ финансовой устойчивости.47
4 Основные направления повышения финансовой устойчивости предприятия.50
4.1 Разработка основных мероприятий по повышению финансовой устойчивости предприятия.50
4.2 Обоснование предложенных мероприятий.62
Заключение.65
Список использованных источников и литературы.68
Приложение.70
-
Дипломная работа:
Особенности анализа финансовой устойчивости предприятия по данным бухгалтерской отчетности
86 страниц(ы)
Введение 3
1. Теоретические аспекты анализа финансовой устойчивости
предприятия по данным бухгалтерской отчетности 61.1 Финансовая устойчивость – один из основных показателейРазвернутьСвернуть
деятельности современного предприятия 6
1.2 Нормативно – правовое обеспечение формирования и анализа
бухгалтерской отчетности предприятия 11
1.3 Совершенствование бухгалтерской отчетности в свете
требований МСФО 15
2. Бухгалтерская отчетность, как информационная база для анализа
финансовой устойчивости 27
2.1 Организационно–экономическая характеристика
ООО «Випоил» 27
2.2 Требования к информации, содержащейся в отчетности 43
2.3 Состав бухгалтерской отчетности предприятия 46
3. Анализ финансовой устойчивости 55
3.1 Цель и задачи анализа 55
3.2 Методика анализа финансовой устойчивости 59
3.3 Рекомендации по совершенствованию деятельности предприятия
с целью повышения финансовой устойчивости 73
Заключение 79
Список использованных источников 83
Приложения 88
-
Курсовая работа:
Анализ финансовой устойчивости организации
39 страниц(ы)
Введение 3
1 Теоретические основы анализа финансовой устойчивости 5
1.1 Сущность, цель, задачи и методы анализа финансовой устойчивости 51.2 Методы оценки финансовой устойчивости 10РазвернутьСвернуть
1.3 Особенности деятельности ООО «Эльбор» 24
2 Анализ финансовой устойчивости ООО «Эльбор» 29
2.1 Оценка финансовой устойчивости на основе соотношения собственного и заемного капитала ООО «Эльбор» 29
2.2 Оценка финансовой устойчивости ООО «Эльбор» на основе финансовых коэффициентов 32
Заключение 35
Список использованной литературы 37
-
Курсовая работа:
Анализ финансовой устойчивости организации
77 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 4
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭКОНОМИЧЕСКОГО АНАЛИЗА ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ 6
1.1 Понятие и содержание экономического анализа финансового состояния предприятия 61.2 Роль финансового анализа в управлении предприятием 9РазвернутьСвернуть
1.3 Методика анализа финансового состояния предприятия 12
1.4 Информационная база финансового анализа 16
2 АНАЛИЗ ИМУЩЕСТВЕННОГО ПОЛОЖЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ 21
2.1 Общая характеристика организации 21
2.2 Анализ динамики и структуры статей бухгалтерского баланса 22
2.3 Анализ обеспеченности чистыми активами 29
3. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ 31
3.1 Оценка состояния источников формирования 31
материальных запасов 31
3.2 Оценка показателей рыночной финансовой устойчивости организации 33
4 АНАЛИЗ ЛИКВИДНОСТИ И ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ 39
4.1 Оценка ликвидности бухгалтерского баланса 39
4.2 Оценка относительных показателей ликвидности и 44
платежеспособности 44
4.3 Оценка критериев несостоятельности организации 48
5 АНАЛИЗ ДЕЛОВОЙ АКТИВНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ 52
6 АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 61
6.1 Оценка системы показателей рентабельности организации 61
6.2 Анализ состава, динамики и структуры финансовых результатов 65
6.3 Факторный анализ прибыли до налогообложения (балансовой прибыли) 67
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 74
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 77
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Следующая работа
Роль и значение договорной работы на предприятии




-
Шпаргалка:
Ответы по отечественной истории государства и права
101 страниц(ы)
1. Предмет истории отечественного государства и права и его место в системе историко-правовых наук.
2. Метод изучения истории отечественного государства и права.3. Возникновения государственности у восточных славян.РазвернутьСвернуть
4. Образование древнерусского государства в Киеве и возможные пути его происхождения.
5. Общественный и государственный строй Древней Руси.
6. Возникновение и развитие древнерусского феодального права.
7. Экономические и политические причины феодальной раздробленности Руси в XII - XIV вв.
8. Особенности государственно-правового развития Новгородской и Псковской феодальных республик.
9. Основные положения Новгородской и Псковской ссудных грамот.
10. Особенности общественного и государственного устройства и развития русских земель в период правления Золотой Орды.
11. Предпосылки образования Русского централизованного государства.
12. Общественный и государственный строй России во второй половине XV - первой половине XVI в.
13. Содержание общерусского Судебника 1497 г.
14. Образование сословно-представительной монархии в России.
15. Основные положения Соборного Уложения 1649 г.
16. Предпосылки возникновения абсолютизма и особенности абсо-лютизма в России.
17. Сословные реформы Петра I и Екатерины II и их роль в формировании дворянства.
18. Табель о рангах и его роль в формировании института государственной службы.
19. Реформы государственного управления в России в конце XVI – XVIII в.
20. Воинский устав Петра I и развитие права.
21. Кризис феодально-крепостнического строя и развитие буржуазных отношений в России в первой половине XIX в.
22. Реформа государственного аппарата в первой половине XIX в.
23. Кодификация и систематизация права М. М. Сперанского.
24. Содержание свода законов Российской империи.
25. Уложение о наказаниях 1845 года.
26. Основные положения Крестьянской реформы 1861 г.
27. Земская (1864 г.) и городская (1870 г.) реформы.
28. Судебная реформа (1864 г.) и реформа полиции.
29. Контрреформы 1880-1890-х гг.
30. Содержание экономических и политических реформ начала XX в.
31. Политический кризис в России в начале XX в.
32. Социально-экономические и политические предпосылки октябрьского переворота.
33. Органы власти и управления Советской власти в 1917 -1918 гг.
34. Особенности политики военного коммунизма 1918 – 1920 гг.
35. Национально-государственное строительство РФ в 1918 – 1920 гг.
36. Основные тенденции развития права в 1918 – 1920 гг.
37. Общественно-политический кризис 1920-1921 гг.
38. Предпосылки образования СССР.
39. Основные положения первой Конституции СССР.
40. Развитие права в СССР в 1921-1929 гг.
41. Основный положения второй Советской Конституции СССР.
42. Развитие права в СССР в период 1930-1939 гг.
43. Перестройка государственного управления СССР, в связи с началом ВОВ.
44. Изменения в праве СССР в период 1945-1950 гг.
45. Реорганизация государственного аппарата и управление экономикой в период 1950-1960 гг.
46. Содержание хозяйственной реформы в СССР в 1965 г.
47. Либерализация политического режима в 50-60 гг.
48. Противоречия социально-экономического и политического развития СССР в 70 – первой половине 80-х гг.
49. Основные положения Конституции СССР 1977 г. и Конституции РСФСР 1978 г.
50. Кризис бюрократического «государственного социализма» (1985-1991 гг.).
51. Сущность доктрины социалистического правового государства.
52. ГКИП 1991 г. и его последствия.
53. Объективные и субъективные причины распада СССР.
54. Становления российской государственности после распада СССР.
55. Основные положения Конституции РФ 1993 г.
1. Развитие российского права после 1993
-
Курсовая работа:
37 страниц(ы)
Введение….….….3
1. Образовательная деятельность «Познавательное развитие»: цели и задачи…6
2. Использование проектного метода в условиях внедрения ФГОС ДО….….93. Метод проектов как один из ведущих методов в организации образовательной деятельности дошкольников….14РазвернутьСвернуть
4. Применения проектного метода в детском саду….…17
5. Использование метода проекта в познавательном развитии….…21
6. Практическая работа «Проект зимующие птицы».….29
Заключение….….…35
Список используемой литературы….….….….37 -
Контрольная работа:
Витте. Международные валютно-кредитные отношения. Вариант 6
10 страниц(ы)
1. Мировые валютные, кредитные и финансовые рынки.
Международные финансовые потоки и мировые финансовые центры.Еврорынок.РазвернутьСвернуть
2. Задача Компания занимается экспортом женской обуви. Стоимость одной пары обуви составляет 780 долларов. Валютный курс составляет 63 рубля за доллар. Себестоимость одной пары равна 195 долл. Следует определить, что будет с прибылью на единицу продукции в рублях при повышении и понижении курса рубля на 8%.Сделайте выводы. -
Отчет по практике:
14 страниц(ы)
Введение….…3
1. Логистика в коммерции…4
Заключение…12
Приложение А….13
Приложение Б…14
Приложение В…15
-
Отчет по практике:
Организация бухгалтерского учета на предприятии/учреждении/организации
15 страниц(ы)
Введение….….3
1Характеристика предприятия ООО "СМП 85" и его учетная политика….4
2 Особенности бухгалтерского учета на предприятии ООО "СМП 85"….7Заключение….….11РазвернутьСвернуть
Список использованных источников….13
Приложение .….14
-
Контрольная работа:
Методы исследования в менеджменте
15 страниц(ы)
1.Опишите основные факторы внутренней среды и определите степень их влияния на организацию, в которой вы работаете. Обоснуйте взаимосвязь и взаимозависимость всех переменных внутренней среды организации.2. Опишите основные факторы прямого и косвенного воздействия и определите степень их влияния на организацию, в которой вы работаетеРазвернутьСвернуть
3. Почему изменениями в организационном развитии необходимо управлять?
4. Определите базовые ценности и тип корпоративной культуры организации, в которой вы работаете.
5. Охарактеризуйте роль и значение корпоративной культуры для организационного развития. -
Отчет по практике:
Практика логопеда в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении
56 страниц(ы)
Педагогическая практика в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении Лицей
Дневник
Отчет -
Контрольная работа:
Наследственное прав. Задание 17.
10 страниц(ы)
Задание 17.
В районный суд по почте поступило исковое заявление, составленное и подписанное от имени гражданина Елохова адвокатом Дымченко. К заявлению была приложена доверенность, выданная Дымченко на ведение данного дела во всех судебных инстанциях. В доверенности также было указано, что адвокат Дымченко вправе от имени представляемого совершать все процессуальные действия, в том числе перечисленные в ст. 54 ГПК РФ. Федеральный судья возвратил исковое заявление на основании п. 4 ч.1 ст. 135 ГПК, мотивировав свое определение тем, что полномочия адвоката на ведение дела в суде оформляется не доверенностью, а ордером адвокатского образования.Правильно ли определение судьи?РазвернутьСвернуть
Изложите порядок оформления общих и специальных полномочий адвоката для представительства в суде.
Задание 19.
Веселов и его брат получили в порядке наследования в собственности 1\2 части дома. В 2003 г. между ними возник спор о праве пользования подсобными помещениями – сараем. Погребом и баней. Веселов обратился в суд с устным исковым заявлением. При этом он пояснил, что сам грамотно написать исковое заявление не может, а нанять адвоката не в состоянии из-за недостатка средств. Спор вытекает из факта наследования дома в 1958г., когда действовали ГК 1922г.и ГПК 1923г., причем последний допускал обращение в суд с исковым заявлением в устной форме.
Дайте юридическую консультацию.
Задание 21.
Адвокат Борисов представил в арбитражный суд доверенность, удостоверенную печатью и подписью директора предприятия ООО «Вторчермет». Однако к участию в деле допущен не был в связи с тем, что, по мнению судьи, право директора на выдачу доверенности от лица предприятия ничем не подтверждено.
Правомерны ли действия судьи?
-
Отчет по практике:
Мотивация и стимулирование деятельности человека в менеджменте
20 страниц(ы)
Введение…3
1 Стимулирование труда как основа повышения трудовой активности персонала….5
2 Основные методы стимулирования труда ….103 Анализ системы материального поощрения на предприятии….14РазвернутьСвернуть
Заключение….23
Глоссарий…25
Список использованных источников….28
Список сокращений…29
Приложение….30
-
Контрольная работа:
Кейс Социально-педагогическое консультирование детей и подростков группы риска
14 страниц(ы)
Ситуация 1
«Беда у меня большая - с сыном. Он у меня один, растет без отца с 5 месяцев, так как мы от него уехали. Он пьяница и хулиган. Рос мой сын всегда чересчур неуравновешенным, подвижным, но добрым, ласковым и развитым. Когда он пошел в I класс, учительница оказалась очень строгой и злой. Как- то она узнала от соседей, что отец ребенка посажен в тюрьму на 4 года, и, хотя мы не жили с ним уже 7 лет, учительница вытаскивала ребенка к доске и заставляла говорить в присутствии всех, где его отец и какой он. Он все это скрывал от меня, пока мне не сказали об этом девочки из его класса. Я обратилась к директору школы, но она предложила перевести его в другой класс. Но учительница смежного класса явно не хотела его брать. Во II класс он пошел к ней. Но и там ничего не наладилось, учительница брала его парту и швыряла ее к порогу, не желая, чтобы он сидел с детьми. Я старалась не вступать в конфликт с учительницей, думая, что потихоньку все как-то наладится. Школа посылала сына к психиатру. Тот дал заключение, что он здоров, может обучаться в обычной школе, а меня строго предупредили, чтобы я убрала его из этой конфликтной обстановки. Но я не могла сделать этого. Пришел он однажды домой, заплакал и сказал: «Мама, не пойду я больше в школу! Не могу!» Я его стала заставлять, в результате через неделю ушел из дома, и не было его неделю. Это было во второй четверти II класса. Нашли его в другом городе, одичавшим, худым, взгляд был отрешенный. С тех пор он стал убегать регулярно; в конце концов, поставили на учет за бродяжничество. И вот почти 4 года он у меня убегает; никому не передать все, что я пережила, о чем я думала ночами, разыскивая сына. В IV классе я его перевела в другую школу, где его тоже не хотели брать, раз ему поставили за бродяжничество двойки по поведению. Но учительница вскоре мне сказала, что мальчишка неплохой, но не скоро он душой потеплеет и отойдет. Я решила уехать из своих теплых краев на Крайний Север, надеялась, что холод его остановит от побегов. Но и здесь продолжалось то же, и, что самое странное, сын познакомился с группой ребят, которые воровали, и сам совершил ряд таких проступков. О школе и говорить не приходится. Учительница, как увидела двойки по поведению за все классы, сразу обратилась в милицию, дурная слава о нем загремела на весь класс и всю школу. Общаться он стал только с этими ребятами и даже уходил из школы с уроков. Интереса к учебе у него сейчас совершенно нет. К нам сейчас приходит тоже весна, а мой сын снова мыслит о побегах, снова жжет спички, костры. Он со 2 класса любит очень огонь, жжет спички, бумагу, в квартире везде потухшие костры. Спички прячу, но, однако, он их находит. Сейчас даже стыдно мне за эти спички, он выше меня ростом, ему 13 лет, а спички все равно жжет. Я пошла к невропатологу; но ответ получила такой: «Мало ли что там напишут, все это еще проблемное, неизученное. Я и сам любитель побродить. Ребенок ваш здоров». Я пыталась его убедить, что побродить и бродяжничать — это две разные вещи. Мой сын все эти годы бродяжничал в одиночку, по 2—3—4 дня. Жил на чердаках, в подвалах, в разрушенных домах, голодал, но нигде, кстати, ни разу пока не было замечено, чтобы он воровал. Может, он болен на самом деле. Дома ласков, меня жалеет, не знает, куда деться, когда меня за него ругают, а все равно уходит с уроков. Учится плохо, разговаривает с раздражением, вид такой озлобленный. Вчера была комиссия по делам несовершеннолетних, куда пригласили и меня с сыном. Он пошел один, я не решилась, боялась, что решат забрать его в спецшколу. Вызывали его за плохую учебу и пропуски уроков. Все последнее время я хожу в школу, помогаю ему по математике, присутствую на уроках. Но от такой учебы, я понимаю, проку не будет. Сейчас, конечно, все это больше выглядит как привычка к бродяжничеству и выработалось упорное нежелание к учебе, но как проверить, здоров ли ребенок, прежде чем его у меня заберут. Я никого сейчас не хочу винить, но что нам дальше делать — не знаю. Истинной человеческой помощи и совета нет ни от кого.Вопросы и задания:РазвернутьСвернуть
1. Проанализируйте предложенную ситуацию.
2. В чем вы видите причину странного поведения мальчика?
3. Составьте план работы по оказанию помощи этой семье
Ситуация 2
Восьмилетний мальчик крал у одноклассников "плохо лежавшие" игрушки и деньги. Но он не пользовался ими, а прятал в укромном месте, которое потом было обнаружено учителем. Такое его поведение было похоже на месть, как если бы он хотел наказать окружающих его людей. В процессе психологической работы с ним и его семьей выяснилось, что дома у мальчика не все благополучно. Отношения в семье были холодные, отчужденные, практиковались физические наказания. Мальчик не мог рассчитывать на поддержку в трудной ситуации, даже его успехам радовались формально: соответствует стандартам - и хорошо. Все поощрения сводились к материальным, давались деньги или покупалась какая-либо вещь. Отношения между родителями были напряженными, видимо с частыми конфликтами, взаимными обвинениями. К старшей сестре (кстати, очень одаренной), родители относились «холодно», считая ее причиной своей неудачной семейной и профессиональной жизни. Это дала понять мама, сказавшая во время одной из бесед: "Если бы не она, я бы не стала жить с этим человеком, а занялась бы интересным делом". Мальчик был очень способный, начитанный, наблюдательный, но непопулярный. В классе у него был один приятель, по отношению к которому мальчик занимал доминирующую позицию: придумывал, во что им играть, чем заниматься, в играх был главным. Вообще, было похоже, что ребенок не умеет общаться на равных. Ему не удавалось завести дружбу со сверстниками, не было ни доверия, ни любви в отношениях с учителями. Чувствовалось, что он тянется к людям, ему одиноко, но он не умеет строить теплые, доверительные отношения. Все строилось на основе страха, подчинения. Даже с сестрой они были союзниками в противостоянии родительской холодности, а не любящими родственниками. Кражи дома он совершал, чтобы досадить родителям, а в классе, чтобы сделать плохо окружающим, чтобы не одному ему было плохо».
Вопросы и задания:
1. Проанализируйте предложенную ситуацию.
2. В чем вы видите причину такого поведения мальчика?
3. Предложите вариант психолого-педагогического воздействия на ребенка и составьте план оказания помощи ребенку.
Ситуация 3
12-летний мальчик отличался чрезмерной впечатлительностью, нерешительностью, мнительностью, обидчивостью, ему всегда казалось, что отец предъявляет к нему повышенные требования, несправедливо его ругает. В школе плохо справлялся с занятиями, быстро уставал, болела голова, плохо соображал, хотел спать, были и другие церебрастенические проявления. Из-за этого учился ниже своих возможностей. А отец требовал только хорошей успеваемости и обвинял сына в симуляции. Отец иногда выпивал, во хмелю был буен, бил жену, нецензурно бранился, выбрасывал из дома вещи и пр. Однажды, будучи пьян, избил сына. Тот долго помнил обиду и никак не мог простить отцу оскорблений. В следующий раз, когда отец пришел домой пьяный, мальчик закричал: «Если только пальцем тронешь - убегу!» Эти слова только разозлили отца, и он снова избил сына, мальчик убежал из дому, вначале он скрывался у бабушки, а потом, когда за ним приехали родители, убежал на вокзал и сел в первый попавшийся поезд. Через два дня был возвращен милицией, отец даже попросил у него прощения, обещал больше не бить, сын с ним помирился. Через некоторое время мальчик получил две двойки по русскому языку, и опять отец крепко избил его за это. Мальчик вновь убежал, пор он часто убегал порой из-за малейшего замечания. Иногда он бродил под окнами школы, во время перемен рассказывал одноклассникам о том, как его избивает отец, причем весьма преувеличивал и обстоятельства этих избиений и пьянство отца. Мальчик все больше отставал в школе, появилось неверие в свои силы, ухудшалось настроение, нарушился сон, аппетит.
Вопросы и задания:
1. Проанализируйте предложенную ситуацию.
2. В чем вы видите причину сложившейся ситуации?
3. Определите меры воздействия и вмешательства соответствующих органов в данную ситуацию.
4. Составьте план работы по оказанию помощи этой семье.