СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Психологическая подготовка персонала - Отчет по практике №38264

«Психологическая подготовка персонала» - Отчет по практике

  • 15 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: novoanna55

Содержание

Введение….….3

1 Психологическая подготовка персонала на предприятии….….4

2 Психологическая служба на предприятии ООО «Березoл» ….8

Заключение….12

Список использованных источников….13

Приложение…14


Введение

Профессиональная деятельность не только ставит перед человеком определенные требования, но и накладывает зримый отпечаток на его личность и образ жизни. При определении характеристик персонала, которые способствуют осуществлению эффективной трудовой деятельности, требуется проведение психологического анализа личности с выявлением специфических особенностей. Это позволяет не только глубже понять и изучить ее, но и создать систему организационных мероприятий, направленных на повышение ее эффективности.

Развитая система обучения персонала становится эффективным средством в арсенале организации, для решения важных производственных задач.

Целью моей работы является раскрыть сущность психологической подготовки и ее роль в работе с персоналом фирмы.


Выдержка из текста работы

В общем виде процесс психологического сопровождения деятельности организации и персонала состоит из этапов получения психологической информации (рис. 1), принятия на ее основе управленческих решений, организации исполнения принятых решений и получения обратной связи относительно их эффективности.

Рис. 1. Этапы процесса психологического сопровождения деятельности

Данные этапы, как правило, составляют замкнутый цикл, и получение обратной связи иногда дает возможность не только оценить эффективность принятых и реализованных управленческих решений, но и выявить новые проблемы, на которые ранее не обращали внимания или которые возникли недавно, с принятием новых управленческих решений. Поэтому на этапах получения психологической информации и обратной связи целесообразно проводить так называемую психологическую диагностику организации или социально-психологические исследования на предприятии.

В ходе таких исследований, на основе анализа статистических данных, обобщенных результатов проведенных опросов, социометрических данных, наблюдений, бесед с сотрудниками и руководителями можно определить:


Заключение

Развитая система обучения персонала становится эффективным средством в арсенале организации, для решения важных производственных задач. Для развития и профессионального совершенствования все чаще прибегают к программам краткосрочного обучения персонала – так называемым психологическим тренингам. На сегодня имеется множество положительных примеров, когда обучение и подготовка персонала в контексте общей психологической работы в структуре организации, непосредственно оказывало существенное влияние на эффективность работы и успех компании.

Основные задачи системы обучения и психологической подготовки персонала:

Повышение психологической устойчивости к действию самых разных стресс-факторов, связанных как с выполнением профессиональных обязанностей, так и встречающихся в повседневной жизни;


Список литературы

Бархаев, Б.П. Педагогическая психология [Текст]: учеб. пособие / Б.П. Бархаев. – СПБ. : Питер, 2009.448 с. ISBN: 978-5-469-01482-9.

Бербицкий, А.А. Категория «контекст» в психологии и педагогике [Текст] : монография / А.А. Вербицкий, В.Г. Калашников. – М.: Логос, 2010.300 с. ISBN 978-5-98704-509-1;

Гуткина, Н. И. Педагогическая психология [Текст]: учеб. пособие / Н.И. Гуткина, Э.Г. Вартанова, В.К. Зарецкий; под. ред. И.Ю. Кулагиной. – М.: Сфера, 2009. ISBN: 978-5-12-2246387.

Давыдова, И. С. Педагогическая психология [Текст] : учеб. пособие / И. С. Давыдова. - М. : Риор, 2009.96 с. ISBN: 978-5-16-003038-8.

Зимняя И. А. Педагогическая психология [Текст]: учебник / И.А. Зимняя. - М. : Литературное агентство "Университетская книга", 2008. ISBN: 978-5-33-045789-7

Иващенко, Ф. И. Педагогическая психология [Текст]: практикум / Ф.И. Иващенко. –Минск : БГУ, 2008. ISBN: 978-5-33-045738-9.

Кравченко, А. И. Психология и педагогика [Текст]: учебник - ("Высшее образование") / А. И. Кравченко - М.: ИНФРА-М,-2008. - ISBN: 978-5-16-003038-8.

Логинов, И.Н., Сарычев, С.В., Силаков, А.С. Педагогическая психология в схемах и комментариях: [текст] / Учебное пособие. -СПб.: Питер, 2009.-С.-221

Маклаков А.Г. Общая психология: учебник для вузов. [текст] СПб.: Питер, 2009.-С.-250

Столяренко, Л. Д. Педагогическая психология. Серия «Учебники и учебные пособия». — 2-е изд., перераб, и доп. — Ростов н/Д: «Феникс», 2009. — 544 с.


Тема: «Психологическая подготовка персонала»
Раздел: Разное
Тип: Отчет по практике
Страниц: 15
Цена: 400 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Курсовая работа:

    Методы психической подготовки к действиям в чрезвычайной ситуации

    35 страниц(ы) 

    Содержание 2
    Введение 3
    Глава 1. Психологическая подготовка к действиям в чрезвычайных ситуациях 6
    1.1. Понятие и содержание психологической подготовки к действиям в чрезвычайных ситуациях 6
    п.1.1.1. Понятие и задачи психологической подготовки 6
    п.1.1.2. Этапы и направления выработки психологической готовности к действиям в зоне чрезвычайной ситуации 8
    п.1.1.3. Содержание психологической готовности к действиям в зоне чрезвычайной ситуации 11
    1.2. Психологическая подготовка к профессиональным действиям при чрезвычайных ситуациях и методы её осуществления 16
    п.1.2.1. Общая психологическая подготовка 16
    п.1.2.2. Специальная психологическая подготовка 18
    п.1.2.3. Методы психологической подготовки спасателей к действиям в чрезвычайных ситуациях. 20
    1.3. Пути и методы работы по психологической подготовке и поддержке личного состава 24
    П.1.3.1 Методы работы по психологической подготовке и поддержке личного состава: 24
    п.1.3.2. Профессионально-психологическая подготовка личного состава 25
    Выводы по главе. 29
    Заключение 31
    Список использованной литературы 32
  • Курсовая работа:

    Совершенствование подготовки кадров на предприятии (сга)

    30 страниц(ы) 

    Введение
    1 Особенности подготовки персонала
    1.1Поготовка персонала
    1.2 Подготовка кадров и повышение квалификации
    2.Обучение кадров как метод развития персонала
    2.1 Цели, задачи и методы управления развитием персонала
    2.2 Обучение кадров как метод развития персонала
    2.3 Выбор методов анализа и формирования процесса развития персонала
    Заключение
    Список литературы
  • Отчет по практике:

    Профессиональный психологический отбор персонала в организацию

    20 страниц(ы) 

    Введение….3
    1 Методы и этапы профессионального отбора персонала….….….4
    2 Анализ системы отбора персонала в Тек Кемерово….….8
    Заключение….16
    Список литературы…18
    Приложение ….19
  • Отчет по практике:

    Профессиональный психологический отбор персонала предприятия

    12 страниц(ы) 

    Введение…3
    1 Методы и этапы профессионального психологического отбора персонала…4
    2 Анализ системы отбора персонала на предприятии "Йура-корпорейшн"….6
    Заключение….10
    Приложение …11
  • Дипломная работа:

    Психологические аспекты подготовки беременных к родам

    59 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    ГЛАВА I. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ И МЕДИКО-БИОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ БЕРЕМЕННОСТИ
    1.1. Беременность как физиологический процесс
    1.2. Роль мотивации беременных и ее развитие
    1.3. Роль ситуационных факторов в развитии беременности
    1.4. Психологические особенности личности в адаптации к беременности
    ГЛАВА II. Модель психоэмоциональной предродовой подготовки 2.1. Особенности предродовой подготовки в формировании психологической готовности к родам по программе Амалтея с использованием биологической обратной связи
    2.2 Комплексная психопрофилактическая подготовка беременных к родам
    2.3 Метод функционального биоуправления (ФБУ) на основе биологической обратной связи и ее практическое применение
    ГЛАВА III. Эмпирическое исследование роли психологической подготовки беременных к родам.
    3.1. Организация исследования (цель работы предмет исследования методологические и теоретические основы исследования)
    3.2. Психологическая диагностика
    3.3. Анализ психофизиологических состояний беременных
    до занятий по программе дородовой подготовки
    3.4. . Эффективность дородовой подготовки по программе Амалтея
    Выводы
    Литература
  • Дипломная работа:

    Методы психологического воздействия тренера в боксе

    63 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Литературный обзор 4
    Глава 2. Цели, задачи, методы и организация исследований 19
    Глава 3. Методы психологического воздействия тренера на спортсменов в боксе. 39
    3.1. Анкетирование 42
    3.2. Наблюдение 45
    3.3. Проведение эксперимента 50
    Заключение 58
    Список использованной литературы 60

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Контрольная работа:

    Рейтинговая работа. Бухгалтерский учет и анализ

    15 страниц(ы) 

    Задание 1
    Используя ретроспективные данные за 6 лет, спрогнозируйте объем производства продукции на следующие 3 года при условии сохранения тенденций функционирования бизнеса.
    Таблица 1
    Исходные данные для трендового анализа
    Период, г., x 2011 2012 2013 2014 2015 2016
    Объём, шт., Y 47 56 61 68 77 84
    Среднее значение объёма производства продукции
    ¯Y = ΣYt / n
    (47+56+61+68+77+84)/6 65,5
    Задание 2
    Произвести факторный анализ следующих факторных детерминированных моделей:
    1. Произвести расчет влияния факторов в четырёхфакторной мультипликативной модели ВП = ЧР * Д * П * ЧВ методом цепных постановок.
    Таблица 3
    Исходные данные для расчёта влияния факторов в четырёхфакторной мультипликативной модели методом цепных подстановок
    Показатель Условное обозначе- ние 2015г. 2016г.

    Объём продукции, тыс. руб. ВП 11860 12240
    Среднесписочное число рабочих, чел. ЧР 15 12
    Количество отработанных дней одним рабочим за год, дн. Д 251 255
    Средняя продолжительность смены, ч. П 7 8
    Среднечасовая выработка одного рабочего, тыс .руб. ЧВ 0,45 0,5
    Задание 3
    Используя данные 10-ти предприятий, произведите стохастический факторный анализ (корреляционный анализ).
    Таблица 6
    Зависимость выработки рабочих (Y) от фондовооружённости труда (X)
    (исходные данные)
    № предприятия 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
    Фондовооруженность, тыс. руб. / чел. X 166 169 174 177 181 184 189 192 193 197
    Выработка рабочих, тыс. руб. / чел. Y 1667 1696 1745 1774 1813 1842 1891 1922 1933 1974
  • Контрольная работа:

    Кейс основы маркетинга (им Витте). Сыктывкарская компания вышла на новый для себя рынок (г. Киров) 3 года назад с большими амбициями

    2 страниц(ы) 

    Сыктывкарская компания вышла на новый для себя рынок (г. Киров) 3 года назад с большими амбициями: стать лидером быстро и надолго. Можно сказать, что это смахивало на хорошую авантюру — клиентской базы (для этого рынка) не было, опыта работы и знания рынка у кого-либо из менеджеров не было.
    Рынок, на который вышла компания, имеет все признаки развивающегося (дикого): чистая конкуренция (доля лидера — не более 15%), отсутствие брендов, точнее их очень малая заметность, рентабельность первого звена дистрибьюции (производители и дилеры производителей) 15—100%, рентабельность розницы 40—100%.
    Продукция массового спроса, длительного срока пользования, продукция имеет ярко выраженную сезонность (4 месяца в году опт, 2 месяца конечный потребитель), потребляет подавляющее большинство населения, потребитель (в основном) воспринимает только 2 критерия: цену и качество. Марки (отечественных компаний) начали появляться 2—4 года назад, выводят их крупные компании — лидеры рынка.
    Роль московских и иностранных компаний/брендов минимальна. Лидером (по объему) является компания, являющаяся так же и ценовым лидером. Еще одна особенность — сезон для опта идет на убыль (не более 20% от max), когда начинаются основные продажи в рознице, следствие этого — ритейлеры не рискуют брать новую, неизвестную продукцию в больших объемах, пока не начнется сезон продаж. А если товар «пойдет», то опт во многих городах просто не сможет поставить нужное количество товара, поскольку к этому моменту у них сезон закончился и они очищают склады. Так что когда идет работа c оптовиками и розницей по присутствию товара на полке, то реклама для розничного покупателя — это только обещания (у компании нет рекламной истории).
    Было произведено исследование оптового канала и 1-й год компания работала как дистрибьютор компании — лидера рынка. Попутно, в 1-й год нарабатывали клиентскую базу, большим образом привлекая своих клиентов к новому рынку и товару. На 2-й год компания выводит свою марку и по итогам работы входит в 1-ю десятку Кировских компаний.
    Параллельно проводится тестовая рекламная компания и исследования в городах, где выходила реклама. Данные исследований показали:
    • окупаемость рекламной компании — 10%;
    • выгоднее рекламировать торговое место, а не марку;
    • большее количество контактов дает TV;
    • потребитель выбирает товар по цене и по качеству (качество не определяется маркой, а только характеристиками товара).
    На 3-й год (текущий) продукции выпущено с расчетом стать 3—5-й на рынке. По данным прошлых периодов расширен ассортимент, есть определенная клиентская база(но не такая, как у лидеров), выделен бюджет, но не столь велик, что его хватит для выхода на TV (1-й и ОРТ).
    Задание
    На что необходимо сделать упор в продвижении?
  • Дипломная работа:

    Проблемы правового регулирования авторских прав в сети интернет

    87 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ…3
    1 ИНТЕРНЕТ КАК ГЛОБАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ И КОММУНИКАЦИОННАЯ СИСТЕМА…6
    1.1 Технические и экономические характеристики сети Интернет…6
    1.2 Правовые основы регулирования сети Интернет….18
    2. ПРАВОВАЯ ОХРАНА И ЗАЩИТА АВТОРСКИХ ПРАВ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ….33
    2.1 Правовое регулирование авторских прав в сети Интернет…33
    2.2 Совершенствование законодательства в области охраны и защиты авторских прав в сети Интернет….…51
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….60
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ…64


  • Контрольная работа:

    Кейс Мотивация трудовой деятельности (задачи)

    5 страниц(ы) 

    Задача 1
    Руководитель решил мотивировать сотрудника своего подразделения. Он предложил ему более интересную и творческую работу. Руководитель предполагал, что выполнение данной работы поможет реализовать сотруднику свои профессиональные возможности. Однако, сотрудник, который себя зарекомендовал как ответственный и добросовестный, на этот раз проявил сопротивление и выразил свое негативное отношение к работе над новым проектным направлением. Он привел следующие аргументы в свою пользу: «Я и так хорошо справляюсь со своими задачами, которые соответствуют моим умениям и навыкам. Я получаю удовольствие от выполнения только тех заданий, которые находятся в рамках моей компетенции. Тот проект, который Вы мне дали, не соответствует моим возможностям, я не хочу ощущать себя дискомфортно. Я не понимаю, какую реальную прибыль данный проект принесет компании». Вопросы и задания:
    Вопросы:
    1. Как Вы думаете, какая основная причина отказа сотрудника от данного проекта?
    2. Какую ошибку совершил руководитель при выборе способа мотивации сотрудника своего подразделения?
    3. Какая теория мотивации здесь присутствует?
    Задача 2
    У одного сотрудника компании произошло снижение мотивации к работе. Сначала он очень старался, выполнял большие объемы работ, работал без перерыва на обед. Часто приносил руководителю различные предложения для улучшения эффективности работы. Со временем сотрудник осознал, что его активность ни к чему не приводит. Руководитель вместо того, чтобы одобрить, постоянно ругал и критиковал. В результате сотрудник начал работать так же, как и все его коллеги, «от звонка до звонка».
    Вопросы:
    1. Как Вы полагаете, какую ошибку допустил руководитель при взаимодействии с данным сотрудником?
    Главная ошибка заключается в постоянной критике, даже если она обоснована. Для каждого сотрудника важно одобрение, чувство значимости выполняемой работы.
    2. Как бы Вы поступили на месте руководителя? Каким образом способствовали бы повышению мотивации своего сотрудника?
    Задача 3
    Какая система оплаты труда, на Ваш взгляд, наиболее приемлема для торгового подразделения компании? Обоснуйте Ваш ответ
  • Отчет по практике:

    Методы и средства удаленного доступа

    22 страниц(ы) 

    Введение….….….3
    1 Методы и средства удаленного доступа….5
    2 Сравнительная оценка Remote Access Service для Windows NT Server 3.51 компании Microsoft и NetWare Connect 2.0 фирмы Novell…12
    Заключение….19
    Список использованных источников….….21
    Приложение ….….22
  • Курсовая работа:

    Кадровая политика предприятия, ее влияние на конечные результаты деятельности предприятия.

    35 страниц(ы) 


    Введение….3
    1.Теоретические основы формирования кадровой политики в организации…5
    1.1 Сущность и значение кадровой политики предприятия…5
    1.2.Основные направления формирования кадровой политики….12
    2.Кадровая политика предприятия ООО Прода….…18
    2.1.Характеристика предприятия….18
    2.2 Анализ системы управления персоналом ООО Прода .….…21
    2.3. Рекомендации по совершенствованию кадровой политики ООО….…31
    Заключение ….32
    Список используемой литературы….…34
  • Шпаргалка:

    Ответы на билеты по физкультуре

    60 страниц(ы) 

    Вопросы
    1. Что понимается под физической культурой личности? Ее связь с общей культурой человека.
    2. Основные формы занятий и комплексы упражнений по развитию тел
    3. Формы физической культуры, используемые в организации культурного досуга и здорового образа жизни (туризм. его виды и разновидности, занятия в спортивных секциях и группах общефизической подготовки, самостоятельные занятия физическими упражнениями).
    4. Современные системы занятий и комплексы физических упражнений, связанные с регулированием массы тела.
    5. Особенности планирования и содержания самостоятельных занятий по общефизической подготовке.
    6. Динамика общей работоспособности человека в режиме дня. Особенности ее регулирования средствами физической культуры (физкультурные паузы, физкультурные минутки, подвижные и спортивные игры}-
    7. В чем разница между скоростно-силовыми и собственно силовыми способностями человека? С помощью каких упражнений они развиваются?
    8. Почему необходимо регулярно проводить занятия по профилактике осанки? Какие средства для этого используют?
    9. В чем различие между общей и специальной выносливостью? С помощью каких упражнений развивается общая и специальная выносливость?
    10. Основные методы контроля за состоянием организма во время занятий физическими упражнениями.
    11. Значение олимпийского движения в установлении дружбы и мира между народами, его приверженность идеям справедливости и гуманизма.
    12. Основные физические упражнения и режимы индивидуальных нагрузок для самостоятельных занятий по развитию выносливости. -
    13. Особенности подготовки и проведения туристских по ходов, организация мест стоянок.
    14. Что понимается под индивидуальным режимом дня, какие задачи решаются и что необходимо учитывать при его организации?
    15. Что понимается под физической нагрузкой? Индивидуальные режимы нагрузок для самостоятельных занятий по развитию силы.
    16. Каково содержание индивидуальных закаливающих процедур? Особенного их проведения.
    17. Всемирные юношеские игры 1998 г, их девиз и символика, виды состязаний, вошедшие в программу Игр.
    18. Отличительные особенности содержания занятий по общефизической подготовке, их направленность на укрепление здоровья человека.
    19. Общие положения российского законодательства по физической культуре.
    20. Основные меры по оказанию первой помощи при травмах во время занятий физическими упражнениями.
    21. Влияние занятий физической культурой родителей на особенности здоровья и физического развития детей.
    22. Особенности индивидуального контроля за состоянием организма и физической подготовленностью.
    23. Современные Олимпийские игры, их символика и ритуалы.
    24. Особенности индивидуального планирования физических упражнений для самостоятельных занятий по развитию скоростных способностей.
    25. Положительное влияние занятий физической культурой на профилактику вредных привычек (курение, алкоголизм, наркомания) и предупреждение нарушений норм общественной жизни.
    26. Содержание и направленность индивидуальных самостоятельных занятий физической культурой в режиме дня, особенности их организации и проведения.
    27. Выдающиеся отечественные спортсмены-олимпийцы, их участие в развитии олимпийского движения в нашей стране и в мире.
    28. Основные мероприятия по профилактике травматизма при самостоятельных занятиях физическими упражнениями: выбор мест занятий, подбор инвентаря и оборудования, контроль за физической нагрузкой, гигиена тела и одежды.
    30. Основные разделы дневника самонаблюдения по физической подготовке. Какие формы индивидуального контроля в нем используют?
  • Курсовая работа:

    Исполнительная ветвь государственной власти в РФ полномочия, структура, опыт функционирования на федеральном и региональном уровне

    34 страниц(ы) 

    Введение….3
    1. Понятие и функции исполнительной власти….…5
    1.1 Понятие и исполнительной власти …5
    1.2 Исполнительная власть как ветвь власти….6
    1.3 Функции исполнительной власти….11
    2. Органы исполнительной власти и их полномочия…14
    2.1. Структура исполнительной власти….14
    2.2. Функционирования исполнительной власти на федеральном и региональном уровне…22
    Заключение.31
    Список использованной литературы….33
  • Курсовая работа:

    Теоретические концепции безработицы и особенности рынка рабочей силы в России (сга)

    30 страниц(ы) 

    Введение
    1Занятость и безработица –как социальные явления
    1.1Понятие безработицы и занятости
    1.2 Проблема занятости
    2 Анализ состояния рынка труда в России
    2.1 Состояние занятости в мире и России
    2.2.Состояние рынка труда в России: тенденции и перспективы его развития
    Заключение
    Глоссарий
    Список литературы
  • Шпаргалка:

    Ответы по экономической теории

    255 страниц(ы) 

    1. Парадигма и структура современной общей экономической теории.
    2. Собственность и хозяйствование.
    3. Экономические системы: классификация и динамика.
    4. Общая характеристика рыночной экономики.
    5. Рынок: сущность, функции и структура.
    6. Поведение потребителя в рыночной экономике.
    7. Понятие и виды издержек.
    8. Экономическая природа прибыли и ее максимизация.
    9. Поведение производителя в рыночной экономике.
    10. Несовершенная конкуренция и рыночная власть.
    11. Монополистическая конкуренция и олигополия.
    12. Рынки факторов производства и распределение факторных доходов.
    13. Рынок рабочей силы и заработная плата.
    14. Рынки капитала и природных ресурсов. Процент и рента.
    15. Экономика информации, неопределенности и риска.
    16. Внешние эффекты и общественные блага.
    17. Общественное воспроизводство и его структура.
    18. Потребление, сбережения и инвестиции. Равновесие на рынке благ.
    19. Спрос и предложение денег. Динамика денежного рынка.
    20. Равновесие рыночной системы.
    21. Макроэкономическая нестабильность: цикличность, инфляция и безработица.
    22. Государственное регулирование экономики.
    23. Кредитно-банковская система и монетарная политика.
    24. Финансовая система и фискальная политика.
    25. Равновесие и динамика рыночной системы в открытой экономике.
    26. Экономический рост.
    27. Формирование и эволюция современной экономической мысли.
    28. Современное мировое хозяйство: сущность и основные закономерности развития.
    29. Виды и формы международных экономических отношений на современном этапе.
    30. Основные современные тенденции развития мирового хозяйства.
    31. Планирование на предприятии как основная функция управления. Технология планирования, система планов.
    32. Капитал предприятия: структура, формирование, показатели эффективности использования.
    33. Основные средства предприятия торговли и общественного питания, их виды и назначение. Порядок учета. Показатели эффективности использования основных средств в торговле и пути ее повышения.
    34. Оборотные средства предприятия торговли и общественного питания, понятие, состав, структура, источники формирования, показатели эффективности использования.
    35. Товарные запасы их виды и назначение. Анализ и нормирование товарных запасов. Пути ускорения оборачиваемости товаров.
    36. Формы и системы оплаты труда, используемые на предприятиях торговли и общественного питания. Оценка эффективности использования средств на оплату труда.
    37. Производительность труда на предприятии торговли и общественного питания, факторы ее определяющие. Пути повышения эффективности использования трудовых ресурсов на предприятиях отрасли.
    38. Розничный товарооборот, его состав, структура, анализ, планирование. Факторы, определяющие объемов продаж при планировании.
    39. Оптовый товарооборот, понятие, виды, анализ, планирование.
    40. Расходы предприятия торговли и общественного питания, их экономическое содержание, классификация. Факторы, влияющие на уровень затрат. Экономические методы управления расходами.
    41. Анализ издержек обращения торгового предприятия. Показатели эффективности использования. Методика планирования основных статей расходов.
    42. Прибыль предприятия. Факторы, влияющие на величину прибыли. Направления использования.
    43. Понятие рентабельности предприятия. Система показателей рентабельности. Их экономическая интерпретация.
    44. Налогообложение деятельности предприятия торговли и общественного питания. Виды налогов, налогооблагаемая база, налоговые ставки.
    45. Хозяйственные риски предприятия. Природа, методы оценки и управления.
    46. Методы сбора первичной маркетинговой информации. Сегментирование рынка, выбор целевого рынка, позиционирование.
    47. Конкурентоспособность товара и ее оценка.
    48. Планирование торгового ассортимента. Матрица БКГ.
    49. Разработка стратегии развития торгового предприятия. Матрица «Товар - рынок».
    50. Маркетинговые стратегии по охвату выбранных сегментов, их преимущества и недостатки.
    51. Каналы сбыта и оптимизация их выбора.
    52. Жизненный цикл товара и особенности стратегий маркетинга на каждом этапе ЖЦТ.
    53. Менеджмент и его роль в условиях перехода к рынку. Эволюция концепции менеджмента.
    54. Управленческие решения: понятия, типология, методы развития.
    55. Функции управления, их сущность, состав и значение в системе менеджмента.
    56. Организационные структуры управления: типы, особенности проектирования, тенденции развития, критерии выбора.
    57. Методы управления: понятие, сущность, состав, их классификация и взаимосвязь.
    58. Стили управления, типы менеджеров, психология их личности.
    59. Эффективность менеджмента, понятие и методика ее расчета.
    60. Мотивация трудовой деятельности. Основные задачи процесса мотивации.
    61. Роль отрасли торговли и общественного питания в рыночной системе хозяйствования, вклад в ВВП страны. Классификация предприятий по подотраслям, их основные функции, формы взаимодействия.
    62. Предприятия розничной торговли и общественного питания: функции, задачи, классификация услуг розничной торговли и общественного питания и общие требования к ним. Пути развития в условиях конкуренции.
    63. Классификация предприятий общественного питания: понятие, виды, функции, номенклатура услуг, общие требования к ним. Направления формирования инфраструктуры общественного питания в условиях конкуренции.
    64. Предприятия оптовой торговли: понятие, функции, организационные формы оптовой торговли. Роль в повышении эффективности функционирования потребительского рынка. Направления развития оптовой торговли в рыночной экономике.
    65. Принципы и содержание государственного регулирования торговли и общественного питания – стратегическая цель, механизм регулирования, современное состояние. Органы регулирования и контроля торговли и общественного питания. Их права и обязанности.
    66. Особенности и принципы размещения предприятий оптовой, розничной торговли и общественного питания.
    67. Роль малого предпринимательства в торговле. Пути развития в современных условиях. Государственная поддержка малых предприятий.
    68. Характеристика субъектов, объектов и видов торговли.
    69. Формы осуществления торговли.
    70. Характеристика торговых объектов.
    71. Сущность и содержание процесса товародвижения и системы товароснабжения Факторы, учитываемые при выборе формы товародвижения.
    72. Участники процесса товародвижения и их функции.
    73. Понятие товароснабжения. Централизованный и децентрализованный метод доставки товара.
    74. Роль и место оптовых предприятий в организации и технологии товародвижения и товароснабжения. Виды предприятий оптовой торговли.
    75. Организация и технология торговли магазинов-складов.
    76. Специализация и типизация магазинов. Методы розничной продажи товаров в магазине.
    77. Организация торговли фирменных магазинов и фирменных секций производственных предприятий.
    78. Характеристика торговли на рынке и виды рынков. Органы управления рынком. Права и обязанности продавцов на рынках РФ.
    79. Особенности осуществления розничной торговли продовольственными товарами.
    80. Особенности осуществления розничной торговли тканями, текстильными, швейными, трикотажными, меховыми товарами и обувью.
    81. Особенности организации и технологии розничной торговли технически сложными товарами бытового назначения и мебелью.
    82. Особенности организации и технологии розничной торговли парфюмерно-косметическими товарами.
    83. Особенности организации и технологии розничной торговли экземплярами аудиовизуальных произведений, компьютерных программ и фонограмм.
    84. Особенности организации и технологии розничной торговли вещами «Second hand» ввезенными из-за рубежа.
    85. Общие условия, сроки и особенности приемки товара по количеству и качеству.
    86. Информация о товарах. Информация о субъекте торговли. Гражданско-правовая ответственность субъекта торговли за ненадлежащую информацию о товаре.
    87. Основные полномочия Министерства торговли и местных исполнительных и распорядительных органов в области государственного регулирования организации и технологии торговли.
    88. Требования Закона РФ «О защите прав потребителей».
    89. Маркетинговые коммуникации и их роль в продвижении товаров на рынок.
    90. Товарная реклама: цели, виды, средства. Общие требования к товарной рекламе.